Сэр. Томас Сопвит. CBE, Hon FRAeS | |
---|---|
Томас Сопвит, ок. 1910 | |
Родился | Томас Октав Мердок Сопвит. (1888-01-18) 18 января 1888. Кенсингтон, Лондон Соединенное Королевство |
Умер | 27 января 1989 г. (1989-01-27) (101 год). Хэмпшир, Англия |
Место отдыха | Литтл Сомборн |
Род занятий | Пионер авиации · яхтсмен |
Годы работы | 1910–1980 |
Организация | Sopwith Aviation Company · Hawker Siddeley |
Супруг (ы) | Беатрикс Хор -Ратвен (m.1914; умер в 1930 г.) . Филлис Броди (m.1932 г.; умер в 1978 г.) |
Дети | Томас |
Рекорд медалей | ||
---|---|---|
Представители Соединенное Королевство | ||
Мужчины хоккей с шайбой | ||
Чемпионат Европы | ||
1910 | Великобритания |
Сэр Томас Октав Мердок Сопвит, CBE, Hon FRAeS (18 января 1888 - 27 января 1989) был пионером английской авиации, руководитель и яхтсмен.
Сопвит родился в Кенсингтоне, Лондон 18 января 1888 года. Он был восьмым ребенком и единственным сыном Томаса Сопвита (инженер-строитель и управляющий директор испанской компании). Lead Mines Company, Линарес, Хаэн, Испания) и его жена Лидия Гертруда, урожденная Месситер. Он был внуком горного инженера Томаса Сопвита. Он получил образование в Cottesmore School в Hove и в инженерном колледже Seafield Park в Hill Head.
. 30 июля 1898 года, когда ему было десять лет, он жил в семье. в отпуске на острове Лисмор, недалеко от Обана в Шотландии, выстрел, лежащий на колене молодого Томаса, выстрелил, убив его отца. Эта авария преследовала Сопвита всю оставшуюся жизнь.
Сопвит интересовался мотоциклами и принимал участие в 100-мильном испытании Tricar в 1904 году, где он был одним из четырех обладателей медалей. Он также пробовал полеты на воздушном шаре, его первое восхождение было в C.S. Воздушный шар Роллса в июне 1906 года. Вместе с Филом Пэддоном он купил собственный воздушный шар у Шорт Бразерс. Некоторое время он был в бизнесе с Филом Паддоном, продавая автомобили под названием Paddon Sopwith, Albemarle Street, Piccadilly, Лондон.
В юности он был экспертом фигурист и играл в гол во время матча хоккейного клуба Princes Ice Hockey Club в 1908 году с CPP Paris и в течение сезона 1909–10. Он также был членом национальной сборной Великобритании по хоккею, которая выиграла золотую медаль на первом чемпионате Европы в 1910 году.
Сопвит заинтересовался полетами после того, как увидел Джона Мойсан совершил первый пассажирский рейс через Канал. Его первый полет был с Гюставом Блондо на Фарман в Бруклендс. Вскоре он научился летать на моноплане Howard Wright Avis и впервые поднялся в воздух 22 октября 1910 года. Он разбился, пролетев около 300 ярдов (275 м), но вскоре поправился., а 22 ноября был награжден Королевским аэроклубом авиационным сертификатом № 31, пилотировал биплан Howard Wright 1910.
. 18 декабря 1910 года Сопвит выиграл приз в размере 4000 фунтов стерлингов за самый длинный полет из Из Англии на континент на британском самолете, который пролетел 272 км за 3 часа 40 минут. Он использовал выигрыш, чтобы основать школу полетов Сопвит в Бруклендсе.
В июне 1912 года Сопвит вместе с Фредом Сигристом и другими основали Sopwith Aviation Company, первоначально в Бруклендсе. 24 октября 1912 года на автомобиле Wright Model B, полностью перестроенном Sopwith и оснащенном двигателем ABC мощностью 40 л.с., Гарри Хоукер получил британский приз Michelin Endurance с призом полет 8ч 23м. Sopwith Aviation получила свой первый заказ на военный самолет в ноябре 1912 года, а в декабре переехала в более просторное помещение в Кингстон-апон-Темзе. Компания произвела более 18 000 самолетов времен Первой мировой войны для союзных войск, в том числе 5747 одноместных истребителей Sopwith Camel. Сопвит был награжден CBE в 1918 году.
Обанкротившийся после войны карательными налогами на спекуляцию, он снова вошел в авиационный бизнес в 1920 году с новой фирмой, названной в честь его главного инженера и летчик-испытатель Гарри Хокер. Сопвит стал председателем новой фирмы Hawker Aircraft.
. В 1953 году он стал Knight Bachelor. После национализации в 1977 году авиационных интересов того, что к тому времени было Hawker Siddeley, он продолжал работать консультантом компании до 1980 года.
В 1979 году Сопвит был введен в Международный зал славы авиации и космоса в Сан-Диего. Музей авиации и космонавтики.
Его официальная биография - Чистая удача (2005) Алана Брамсона с предисловием принца Уэльского (ISBN 1-85260-263 -5 ). 8 ноября 1978 года сэр Томас дал интервью историку искусства Анне Малиновской. Интервью воспроизведено в Voices in Flight, 2006.
Он был членом аэроклуба Air Squadron.
Сопвит бросил вызов America's Cup со своими яхтами J-класса, Endeavour в 1934 году и с Endeavour II в 1937 году. Обе яхты были спроектированы Чарльзом Э. Николсоном. Sopwith финансировала, организовывала и управляла яхтами. Он не выигрывал Кубок, но стал легендой Кубка, едва не выиграв его в 1934 году. В 1995 году он был занесен в Зал славы Кубка Америки.
В 1927 году Сопвит нанял строителей яхт. чтобы построить роскошную моторную яхту, он назвал Vita. В 1929 году она была продана сэру Джону Шелли-Роллсу, который переименовал ее в Аластор. Во время Второй мировой войны Королевский флот приказал ей переправлять провизию на корабли ВМФ, пришвартованные у входа в Strangford Lough. В 1946 году ее охватил пожар, и она затонула в Рингхадди Саунд в Стрэнгфорд-Лох.
В 1937 году Сопвит получил яхту Philante, также построенную для него. Во время войны корабль был реквизирован Королевским флотом и использовался как судно сопровождения конвоев, HMS Philante. После войны судно было возвращено Сопвиту, и он продал его Норвегии в 1947 году для использования в качестве королевской яхты для норвежского короля.
Сопвит женился на Беатрис Хор-Рутвен ( 1871–1930) в 1914 г.; у них не было детей. Беатрис была дочерью Уолтера Хор-Рутвена, который в 1919 году был создан бароном Рутвеном из Гоури. После смерти Беатрис в 1932 году он женился на Филлис Броди Гордон (1892–1978); их сын Томас Эдвард Броди Сопвит имел успех в автомобильных гонках.
Дом Сопвита на Мэйфэр, № 46 Грин-стрит, где он жил с 1934 по 1940 год, имеет синюю табличку. В 1940 году он переехал в Warfield Hall в Беркшире, который он приобрел годом ранее.
100-летие Сопвита было отмечено пролетом военного самолета над его домом. Поместье Комптона в Кингс Сомборн, Хэмпшир. Он умер в Хэмпшире 27 января 1989 года в возрасте 101 года. Его могила и могила его второй жены Филлис Броуди находится на территории 11 века Церкви Всех Святых в Литтл Сомборн рядом с Винчестером.
26 сентября 2014 года его сын открыл бронзовый бюст Сопвита в Кингстонской библиотеке в Лондоне. Скульптором был Амброуз Барбер, бывший руководитель Hawker. Ранее в том же году сыном Сопвита была открыта мемориальная доска в Canbury Gardens в Кингстоне-апон-Темзе в память об авиастроительной компании Sopwith.
Sopwith Way в Кингстоне-на-Темзе. был назван в честь Томаса Сопвита и построен на месте бывшего завода его компании. Sopwith Road, одна из дорог, построенных на месте бывшего аэродрома Хестон, также названа в его честь. Sopwith Road в Warfield (Брэкнелл, Беркшир), расположенный недалеко от его бывшего дома Warfield Hall и местоположения недавно построенной школы Woodhurst (часть начальной школы Warfield CE), также назван в его честь.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Thomas Sopwith. |