Общество Святого Пия X

редактировать

Объединение верующих, не связанных со Святым Престолом
Общество Святого Пия X. Жрецы Братство Святого Пия X
Fraternitas Sacerdotalis Sancti Pii X
Héraldique meuble Coeur vendéen.svg
АббревиатураSSPX
Дата основания1970
ТипБлагочестивый союз
Правовой статусКанонически неправильный
Штаб-квартираМенцинген, Швейцария
Член971 (637 священников)
Генерал-настоятельДавид Паглиарани
Ключевые люди
Веб-сайтwww.fsspx.org Измените это на Викиданных

Общество Святой Пий X (SSPX или FSSPX ; латинское : Fraternitas Sacerdotalis Sancti Pii X) - международное священническое братство, основанное в 1970 году Марселем Лефевр, традиционалист франский архиепископ, который позж е вступил в конфликт с Святым престолом из-за общества ты.

Общество названо в честь Папы Пия X, чью антимодернистскую позицию общество подчеркивает, известно тем, что он отвергает указания Второго Ватиканского Собора. в пользу их интерпретации Священного Предания и сохранение Тридентской мессы и ритуальных книг до Ватиканского II на латыни для других таинств. Нынешний генерал общества - Давид Паглиарани, сменивший епископа Бернар Феллай.

Напряженность между обществом и Святым престолом достигла апогея в 1988 году, когда архиепископ Лефевр посвятил четырех епископов без апостольского мандата и против личного предупреждения Папы Иоанна Павла II, известный как Écône conccations, в результате чего Рим выступил с заявлением об отлучении от церкви против епископов, которые посвятили или были посвящены. Хотя священническое братство отрицало, что епископы понесли какое-либо наказание, заявленное отлучение выживших епископов было отменено по их просьбе в январе 2009 года в надежде на скорейшее достижение «полное примирения и полное причастия ".

В последние годы общество стало свидетелями растущего признания его сакраментальной и пастырской деятельности Святым Престолом. 20 ноября 2016 года Святейший Престол продлил постоянное каноническое признание исповеданий, выслушиваемых священниками Общества (Misericordia et Misera, 12), 4 апреля 2017 г., также разрешили местными ординариям полномочия священникам общества для официального признания браке. Значение этого признанного состоит в том, что, что является уникальным среди таинств Католической церкви, оба исповедания, а брак требует канонической юрисдикции для их действительности. Критики общества утверждают, что такие признания не могут быть услышаны, а браки не могут быть засвидетельствованы обществом. у священник, из-за дефекта формы. Кроме того, Святой Престол назначил епископа Феллея судьей в каноническом судебном процессе против одного из священников общества.

Содержание
  • 1 История SSPX
    • 1.1 Основание общества
    • 1.2 Каноническое посещение семинарии
    • 1.3 Рост напряженности
    • 1.4 Хиротонии Écône 1988
    • 1.5 Обсуждения со Святым Престолом
  • 2 Каноническая ситуация
    • 2.1 Брак
    • 2.2 Исповедь
    • 2.3 Рукоположение и Святое Приказы
    • 2.4 Массовая
    • 2.5 Ювеция
  • 3 SSPX сегодня
    • 3.1 Союзники и сторонники
    • 3.2 Известные группы, которые отделились от SSPX
  • 4 Противоречия
    • 4.1 Политические
    • 4.2 Предполагаемое сокрытие злоупотреблений
    • 4.3 Священники SSPX осуждены за злоупотребления
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История SSPX
Лефевр, основатель общества, празднует Tridentine Масса

Как и традиционалистский католицизм в целом, SSPX родился в результате противодействия измененийм в католической церкви, последовавшим за Вторым Ватиканским собором (1962–1965).). Основателем и центральной фигурой общества был франский язык архиепископ Марсель Лефевр, служивший католической церкви в апостольского делегата от французского - говоря в Африке, архиепископ Дакарский и верховный генерал Конгрегации Святого Духа, миссионерского ордена священников.

Основание общества

В мае 1970 года, вскоре после выхода на пенсию с поста генерального настоятеля Конгрегации Святого Духа, к Лефевру обратились одиннадцать членов Папской французской семинарии в Риме, подвергшиеся критике за их приверженность до Ватиканского II интерпретации доктрин католической церкви. Они обратились к Лефевру за совет относительно консервативной семинарии, где они могли бы закончить учебу. Он направил их в университет Фрибурга, в Швейцарии.

В конце 1970 года, в возрасте 65 лет, по настоянию аббата из аббатства Отерив и доминиканский богослов отец Мари-Доминик Филипп, чтобы обучать семинаристов лично, Лефевр, чувствуя себя слишком старым для такого большого проекта, сказал им, что посетит Франсуа Шаррьера, епископа Лозанны, Женева и Фрибург, с просьбой создать религиозное общество. Он сказал им, что если он скажет пройти через это, он увидит в этом знак божественного провидения. Шаррьер удовлетворил просьбу Лефевра и с документом, датированным за шесть дней до 1 ноября 1970 года, учредил Общество Св. Пия X как pia unio (лат. «Благочестивый или святой союз») на временной основе (ad Experimentum) базис на шесть лет. Статус Pia unio был первым этапом, который прошел через католическую организацию, прежде чем получить официальное признание в качестве института или общества апостольской жизни. (С 1983 года термин «объединение верующих » заменил «pia unio».) Общество святого Пия X было официально основано, придерживаясь всех канонических норм и получая епископское благословение и поддержку местный обыкновенный. Некоторые швейцарские миряне предложили вновь сформированную группу Международная семинария святого Пия X в Эконе, и в 1971 году в нее вошли первые 24 кандидата, а в октябре 1972 года - еще 32. 53>

Обычно, после соответствующего периода опыта и с обсуждения Святым Престолом, епископ поднимает pia unio до официального статуса на уровне епархии. Лефевр попытался обойти этот этап и связался с различными департаментами Святого Престола, чтобы добиться раннего признания своего общества. Ему удалось получить поощрительное письмо от кардинала Джона Райта, префекта Конгрегации духовенства, но не было одобрения со ответственного стороны собрания Святого Престола. для поднятия ассоциации до уровня, желаемого Лефевром. В письме кардинала Райта, датированном 18 февраля 1971 года, говорилось, что относительно области компетенции Конгрегации кардинала Райта, ассоциация «внесет большой вклад в выполнение плана, представленного Конгрегацией для всемирного обмена духовенством». Кардинал Райт все еще рекомендовал потенциальным семинаристам подавать в Экон еще в 1973 году.

Учреждение SSPX было неправильным для многих церковников, в первую очередь для французских епископов, чьи богословские взгляды отличались от этого сильно. Лефевра, имевшего важных связи с государственным секретарем Святого Престола, кардиналом Жан-Мари Вийо. Большая часть напряженности между Лефевром и его критиками должна рассматриваться в контексте давних теологических, культурных и политических разногласий между противостоящими элементами французского общества. По словам Майкла Дэвиса, защитника Лефевра, на конференции французской епископальной конференции в 1972 году семинария в Эконе получила прозвище «le séminaire sauvage» - «семинария дикой кошки», и к ноябрю 1974 года французский епископат получил указали, что не будут инкардинить ни одного из священников Лефевра в своих епархиях. Они также публично критиковали католиков, которые оставались приверженными Тридентской мессе. К этому времени SSPX открыла дополнительные семинары в Армаде, штат Мичиган, (1973) и в Риме (1974).

Первая семинария общества, Международная семинария святого Пия X, в Эконе, Швейцария

Каноническое посещение семинарии

Первое Признаком куриального вмешательства была встреча в Ватикане 26 марта 1974 года. К июню 1974 года была сформирована комиссия кардиналов для расследования SSPX, и она приняла решение о каноническом посещении семинаров двумя бельгийскими священниками, состоявшемся 11-13 ноября 1974 года. Франц Шмидбергер, оказавший ставший генеральным верховным обществом, сказал, что их отчет был благоприятным. Однако семинаристы и персонал были шокированы некоторыми либеральными богословскими взглядами, выраженными двумя священниками. В сознании, которое он позже охарактеризовал как «чрезмерное возмущение», Лефевр написал заявление в котором осудил то, что он считал либеральными тенденциями, «явно очевидными» в совете и в реформах. Этот документ опубликован в январе 1975 года во французском традиционалистском католическом журнале Itinéraires.

Лефевр столкнулся с серьезными трудностями. В январе 1975 г. епископ Пьер Мами из Фрибурга написал в Рим о своем намерении отозвать статус pia unio, предоставленный его предшественником. В том же месяце Лефевр был вызван в Ватикан для встречи с кардиналами 13 февраля и 3 марта. Лефевр был удивлен их враждебным тоном: однажды французский кардинал Габриэль-Мари Гаррон, как сообщается, назвал его «дураком»

Рост напряженности

6 июня. В мае 1975 года с одобрения кардиналов епископ Мэми лишил SSPX статуса pia unio. Лефевр поручил своему адвокату подать апелляцию, и в итоге он подал прошение в верховный суд Святого Престола, Апостольская судьба, который отклонил апелляцию. С этого момента SSPX больше не считалась канонической организацией.

Священник SSPX в справиться и biretta.

Лефевр и руководство всегда общества утверждали, что Римская курия обошлась с ним несправедливо, что подавление SSPX было несправедливо, и что процедуры нарушали Кодекс канонического права 1917 г..

SSPX продолжал работать, несмотря на свое разочарование. В консистории от 24 мая 1976 г. Папа Павел VI упрекнул архиепископа Лефевра по имени - как сообщается, впервые за 200 лет папа публично сделал выговор католическому епископу - и обратился к нему. и его последователи передумали.

Лефевр объявил, что намерен рукоположить некоторых из своих учеников в конце июня 1976 года. 12 июня 1976 года нунций в Швейцарии получил указание Лефевру, что специальным указом Папы Павла VI ему это было запрещено. 25 июня 1976 года архиепископ Джованни Бенелли, заместитель государственного секретаря, лично Лефевру, подтвердил специальным поручением Папы запрет на управление священными сношениями и предупреждая его о канонических наказаниях самого Лефевра и тех, кого он будет рукоположить. Лефевр проигнорировал предупреждение и приступил к рукоположению 29 июня 1976 года.

В проповеди по этому поводу Лефевр прямо признал, что он может быть поражен отстранением, а новые священники - неправильностью, которая теоретически могла быть помешать им отслужить мессу. На следующий день, 1 июля 1976 года, пресс-служба Святого Престола заявила, что в соответствии с каноном 2373 тогдашнего Кодекса канонического права Лефевр был автоматически отстранен от рукоположения на один год, и что те, кого он посвятил, были автоматически отстранены от исполнения произведенного приказа. Было также объявлено, что Святой Престол изучает непослушание Лефевра приказу Папы.

11 июля 1976 года Лефевр подписал свидетельство о получении письма от кардинала Себастьяно Баджо, префект Конгрегации по делам епископов, намекая, что дальнейшие санкции будут наложены в соответствии с каноном 2331 § 1, то кодекс канонического права в отношении упрямого неповиновения законным наставлений или запретов римского понтифика. Ему было предписано в течение десяти дней с момента получения письма принять меры, чтобы «исправить созданный скандал». В письме Папе Павлу VI от 17 июля Лефевр заявил, что считает свои действия от 29 июня законными. Папа счел этот ответ неадекватным, и по его указанию Конгрегация епископов 22 июля 1976 года отстранила Лефевра на неопределенное время от всех видов исполнения священных санов - он не мог совершать никаких Таинств, кроме Примирения или Крещения в чрезвычайной ситуации.

Хиротонии Экон 1988

Центральный спор вокруг SSPX касается хиротонии архиепископом Лефевром и бразильским епископом Антониу де Кастро Майер <19 из четырех священников SSPX в качестве епископов в 1988 году, в нарушение приказов Папы Иоанна Павла II.

. К 1987 году архиепископу Лефевру был 81 год. Лефевр считает ненадежными и неортодоксальными членами SSPX, которые являются ненадежными и неортодоксальными. В июне 1987 года Лефевр объявил о своем намерении посвятить преемника епископству. Он намекнул, что намеревался сделать это с одобрения Святейшего Престола или без него. В католической церкви епископу требуется мандат Папы, если он должен посвятить епископа, а несанкционированное посвящение автоматически влечет отлучение. Ранее Папа Пий XII в своей энциклике Ad Apostolorum Principis описал сакраментальную деятельность епископов, посвященных без папского одобрения, как «крайне незаконную, то есть преступную и кощунственную. ". Римские власти были огорчены планом Лефевра, но они начали переговоры с ним и SSPX, что привело к подписанию 5 мая 1988 г. скелетного соглашения между Лефевром и кардиналом Джозефом Ратцингером, префектом Конгрегации Доктрина веры и будущее Папа Бенедикт XVI.

По инструкциям Папы Иоанна Павла II 30 мая кардинал Ратцингер ответил Лефевру, настаивая на соблюдении соглашения от 5 мая и добавив, что, если Лефевр совершит несанкционированные хиротонии 30 июня, обещанное разрешение на рукоположение

3 июня Лефевр написал, что намеревается начать. 9 июня Папа ответным личным письмом, приглашя его принять от плана, который «будет рассмотрен не один план, как раскольнический акт, богословские и канонические последствия которого вам известны. "Лефевр не ответил, и письмо было обнародовано 16 июня. Впервые Святой Престол публично заявлено, что Лефевру грозит отлучение от церкви.

30 июня 1988 г. архиепископ Лефевр рукоположил в епископат четырех священников SSPX. Антониу де Кастро Майер, епископ в отставке Кампус-душ-Гойтаказес, Бразилия, участвовал в церемонии. Епископами были посвящены: Бернар Феллай, Бернар Тиссье де Маллерэ, Альфонсо де Галаррета и Ричард Уильямсон.

На следующий день Конгрегация епископов издала указ, в котором являлось, что архиепископ Лефевр и четыре недавно рукоположенных епископа подверглись автоматическому каноническому наказанию в виде отлучения от церкви, закрепленного за Святым Престолом. На следующий день, 2 июля, Папа Иоанн Павел II издал апостольское письмо, известное как Ecclesia Dei, в котором осудил действия архиепископа. Папа заявлено, что, поскольку раскрыт в Кодексе канонического права как «отказ от подчинения Верховному Понтифику или от общения с подчиненными ему членами Церкви» (канон 751), посвящение «составляют [d] раскольнический акт», и что в силу канона 1382 Кодекса это повлекло за собой ipso facto отлучение от церкви всех вовлеченных епископов.

Лефевр утверждал, что его действия были необходимы, потому что традиционная форма католической веры и таинств исчезнет, ​​если традиционалистское духовенство не передаст их следующему поколению. Он назвал эти посвящения «операцией выживания», используя свою защиту на каноны 1323 и 1324 Кодекса канонического права 1917 года, в первом из говорится, что «человек, действующий по принуждению». серьезный страх, даже если он является относительно серьезным, или из-за необходимости или серьезного неудобства, если действие не является причиной его природы злом или не может вызвать вред душам "не подлежит наказанию за нарушение закона или предписания, в то время как другой говорит, что "виновник нарушение не освобождает наказание, установленное законом или предписанием, должно быть применено наказание, если оно было применено... лицом, которое с виновной ошибкой считало, что одно из обстоятельств, упомянутых в" может. 1323, пн. 4 или 5. "

Некоторые члены SSPX отмечают себя от общества в результате действий Лефевра и одобрения Святейшего Престола, сформированного отдельного общества, названного Священническое братство Святого Петра.

Обсуждения со Святым Престолом

Между Святым Престолом и Обществом святого Пия X продолжаются дискуссии о возможном примирении. В течение многих лет после хиротонии 1988 года диалог между SSPX и Святым Престолом практически отсутствовал, когда общество совершило большое паломничество в Рим на «Великий юбилей» 2000 года..

Девять лет спустя, 21 января 2009 года, Святой Престол отлучил епископов общества от церкви, объявленный им. во время хиротонии в 1988 г. и выразил надежду, что все члены общества последуют этому, быстро вернувшись к полному общению с Церковью.

С тех пор дискуссии были сложными, поскольку общество настаивало на том, что учение Второго Ватиканского Собора об экуменизме, религиозной свободе, и коллегиальность несовместимы с католическим учением и доктриной, утверждение, которое Святейший Престол считает неприемлемым, но недавние обсуждения указали на возможность понимания. В интервью 4 марта 2017 года DICI, официальному новостному органу общества, епископ Бернар Феллай заявил: «Является ли это вопросом религиозной свободы, коллегиальности, экуменизма, новой мессы или даже новые обряды таинств.... [...] И теперь внезапно, по этим пунктам, которые были камнем преткновения, эмиссары из Рима говорят нам, что это открытые вопросы ». В том же марте 2017 года архиепископ Гвидо Поццо, прелат, возглавляющий Папскую комиссию Ecclesia Dei, орган Римской курии для традиционалистских обществ, заявил, что Святой Престол и общество были близки к соглашению, регулирующему статус общества. В письме в том же месяце было объявлено, что Папа Франциск уполномочил епархиальных епископов предоставлять священникам SSPX возможность совершать бракосочетания, действительные в католической церкви, в случаях, когда ни один священник с хорошей репутацией не может этого сделать.

В июле 2017 года епископ Феллай подписал документ вместе с рядом других священнослужителей и ученых, названный «Сыновней поправкой» Папы Франциска. В 25-страничном документе, который был обнародован в сентябре после отсутствия ответа от Святейшего Престола, Папа подвергся критике за якобы пропаганду ереси посредством различных слов, действий и упущений во время его понтификата.

Каноническая ситуация

Каноническое положение SSPX и его духовенства было предметом разногласий с момента хиротонии Экона в 1988 году. Хотя это общество не указано в Annuario Pontificio как признанное общество апостольской жизни, оно, тем не менее, получило некоторые значительные льготы, обычно предоставляемые только признанным орденам и обществам. В выпуске журнала общества The Angelus за ноябрь – декабрь 2017 г., о. Франсуа Книттель, SSPX, писал: «Церковные власти постепенно признали неправомерность и законность служения священников SSPX».

Брак

27 марта 2017 г. Конгрегация Доктрины Веры сообщила, что Папа Франциск решил предоставить местным ординариям право предоставить священнику с хорошей репутацией право председательствовать на свадьбепоследователей общества, сразу после чего они будут участвовать в мессе, проводимой священником SSPX, или, если ни один священник с хорошей репутацией не может получить пары, передать способность вместо этого священнику SSPX. Ранее, в 2008 году, Папская комиссия Ecclesia Dei заявила: «Священникам Общества Св. Пия X... выполняет свои священнические функции », и пришел к выводу, что в случае супружества, эти таинства недействительны, поскольку отстраненный священник не имеет надлежащего делегирования от епископа.

Исповедь

20 ноября 2016 года Папа Франциск лично продл пособие, которое он создал в течение Священного года 2015, посредством чего кающиеся, исповедующиеся перед священниками, связанными с SSPX, «получат законное и законное отпущение своих грехов».

Рукоположение и священные ордена

Во время интервью TV Libertes 29 января 2017 года епископ Феллай объявил, что богословские дискуссии со Святым Престолом привели к разрешению обществу законно рукоположить священников: «Этим летом было подтверждено, что генеральный настоятель может свободно рукоположить священников общества, не спрашивая разрешение у местного епископа ».

Месса

В 2020 году отец Эдвард Макнамара, профессор литургии и декан богословия в университете Regina A postolorum в Риме, подтвердил заявление, сделанное в 2011 году, до того, как Папа Бенедикт предоставил факультеты в пользу священников SSPX.. Заявив, что «Мессы, проводимые органы власти Св. Пия X, действительны, но незаконны, т. Е. Противоречат каноническому праву », он сказал:« Сам факт помощи во время мессы этого общества не является грехом. Это могло бы случиться только в том случае, если бы человек посетил эту мессу с намеренным отделением от общения с Папой и теми, кто находится в общении с ним. Поэтому я бы сказал, что сознательный католик не должен сознательно посещать мессу, проводимую священником. Он добавил: «Только если объективно нет альтернативы, можно посещать мессу, проводит священник из Общества Св. Пия X. На такой мессе это также будет соответствовать альтернативному обязательству ", и пояснил, что" альтернатива "не ограничивается" мессой в чистой форме ": католик, который ищет эту форму, но не находит ничего доступного, кроме празднования SSPX"

Юридическая форма

По словам журналиста InfoVaticana, поставщика религиозной информации, основанного в Мадриде в Италии, должен присутствовать обычная форма мессы или даже любого восточно-католического праздника, чтобы оставаться в полном католическом общении ». 2013 г. в марте 2017 г. Папа Франциск решил, что «отныне свадьбы, проводимые священниками из FSSPX, будут признаваться», кардинал Раймонд Лео Берк, имел не видел сам документ, который заметил: «Это очень знаток» это также означает, что каким-то образом должно быть примирение FSSPX, потому что в основном Папа говорит, что священники в этом обществе, когда они становятся свидетелями браков, осуществляют юрисдикцию в Римско-католической церкви. На самом деле, это местные обыкновенные, а не общество, которое в документе уполномочено, если они хотят, делегировать священникам SSPX для канонической помощи при некоторых браках.

Общество считает, Они получили эту предоставленную юрисдикцию по закону, а не «по делегированию или по поручению Верховного Понтифика, епархиальных епископов или регулярно назначаемых приходских священников». <53 до разрешения Папы Франциска их священники обладали «предоставленной» юрисдикцией для признаний и браков.>

Со времени грантов Папы Франциска общество заявляет, что его священники имеют обычную юрисдикцию в отношении таинств исповеди и брака, когда епархиальный епископ отказывается предоставить полномочия для заключения брака, священники SSPX по-прежнему

SSPX сегодня

По состоянию на 22 апреля 2018 года в обществе было 637 священников при сутствуют в 37 странах и еще в 35, 772 массовых центрах, 167 монастырях, 123 религиозных братьях, 200 религиозных сестрах, 79 облатах, 204 семинаристах в шести семинариях, 56 пред- семинаристах в трех подготовительных семинариях, более чем 100 школ, 7 домах престарелых, 4 монастырях кармелитов, 19 миссионерских сестрах в Кении и 2 университетских институтах.

Общество разделено на два класса территориальных единиц, называемых районами и автономными домами. Автономный дом может стать районом после того, как в его юрисдикции будут созданы три апостола. Самым последним организационным дополнением общества является автономный дом Америки и Карибского бассейна, образованный на территории, взятой у округа Мексика, возведенный 1 октября 2017 года. Более 120 (>20%) священников общества размещены в Округ Франции.

В настоящее время общество подразделяется на 14 сообщений и 5 автономных домов:

Район или Автономный ДомПриоратыЧасовниШколыОтступление. Центры
Округ Африки7232
Округ Азии6392
Округ Австралии. (также Океания)7384
Округ Австрии416
Округ Бельгия-Нидерланды381
Округ Канады63031
Округ Франции44109474
Округ Германии132941
Округ Великобритании. (включая Скандинавия)7311
Округ Италии4161
Округ Мексика-Гватемала.6202
Округ Южной Америки8303
Округ Швейцарии101761
Округ США20103263
Автономный дом Бразилии312
Автономный дом Восточной Европы.51531
Округ Ирландии25
Автономный Дом Испании и Португалии.117
Автономный Дом Центральной

Америки и Карибского бассейна

1

Первая семинария, основанная обществом (Семинария Св. Пия X) находится в Экон, Швейцария. Однако самый крупный из них находится в пределах Штатах (Семинария Св. Фомы Аквинского: Диллуин, Вирджиния ) и недавно переехал из Вайнона, Миннесота ; в бывшем комплексе семинарии по-прежнему размещается послушник религиозных братьев. Другие семинарии во Франции (Флавиньи-сюр-Озерен ), Германии (Зайцкофен), Австралии (Гоулберн) и Аргентине (Ла-Реха). Общество также проводит подготовительные семинары для будущих священников в Италии (Альбано Лациале) и на Филиппинах (Санта-Барбара).

Если бы каноническая ситуация в обществе урегулирована, это было бы 4-е по величине церковное общество апостольской жизни, согласно трем критериям, ежегодно публикуемым в Annuario Pontificio: количество возведенных домов (медиана 31; SSPX 167), количество членов в обществе (медиана 229; SSPX 971) и количество священников в обществе (медиана 149; SSPX 640).

Союзники и сторонники

SSPX получил явную поддержку со стороны следующих епархиальных епископов:

Епископ Майер канонически ушел в отставку 20 августа 1981 г.; Позже он участвовал в освящении в Эконе в 1988 году, заявив, что «мое здесь на этой церемонии является вопросом совести: это обязанность исповедания католической веры перед всей церковью». После выхода на пенсию епископ Майер основал Священнический союз святого Жан-Мари Вианне, который использовался для использования с SSPX до 2001 года, когда он примирился со Святым престолом.

Общество теперь имеет тесные связи с Священническим обществом святого Иосафата, известным отцом Василием Ковпаком, священником, ранее принадлежавшим Украинской греко-католической церкви., который был окончательно отлучен от католической церкви в ноябре 2007 года после того, как епископ Ричард Уильямсон, тогда был членом SSPX, но изгнан из общества пятью годами позже, незаконно рукоположил двух священников и семь диаконов для своего общества в нарушение канонов 1015 §1 и 1017 Кодекса канонического права.

В феврале 2016 года епископ Афанасий Шнайдер, епископ-помощник Марии Пресвятой Богородицы в Астане, сказал: «Когда кто-то или что-то неважно и слабо, никто не боится Его. Те, кто боится Священнического общества Св. Пия X, в конечном итоге, боятся вечных католических истин и его требований в моральной и литургической области. Когда SSPX пытается верить, поклоняться и жить нравственно так, как поступали наши предки и самые известные святые в течение тысячелетия, тогда нужно рассматривать жизнь и деятельность этих католических священников и верующих SSPX как дар Церкви в наши дни [...], как и в любом человеческом обществе, в разных секторах SSPX есть несколько эксцентричных личностей. У них есть метод и образ мышления, недостающих справедливости и милосердия, и, следовательно, истинного sentire cum ecclesia, и существует опасность церковного автфоке и быть последней судебной инстанцией в Церкви.

В мае 2019 года SSPX объявил, что Витус Хондер, епископ Курский, Швейцария, в соответствии с давно заявленным намерением удалился в один из домов общества, чтобы « посвятить себя молитве и тишине, совершить исключительно традиционную Мессу и работать для Традиции, единственного метода обновления Церкви Церкви ». Он тепло принят SSPX: «Общество Святого Пия X ценит смелое решение епископа Хондера и радуется возможности предоставить ему духовное и священническое окружение, которого он так желает. Пусть этому примеру последуют другие, чтобы «восстановить все во Христе» ».

В письме, адресованном 1 сентября 2020 г. Catholic Family News Архиепископ Карло Мария Вигано, бывший генеральный секретарь государства-города Ватикан и бывший апостольский нунций в Соединенных Штатах, сказал, что работа SSPX «заслуживает признания за то, что не позволила погаснуть пламени Традиции в момент празднования Древняя месса считалась подрывной и поводом для отлучения от церкви. [...] Если их верность сделала неповиновение Папе неизбежным с епископскими хиротониями, благодаря им Общество смогло защитить себя от яростных нападений Новаторов и самим своим существованием допустило возможность либерализации Древний обряд, который до этого был запрещен. Его присутствие также позволило проявиться противоречиям и ошибкам соборной секты, всегда подмигивающей еретикам и идолопоклонникам, но непримиримой и нетерпимой к католической истине ».

Несколько религиозных институтов, в основном базирующихся во Франции, связаны с Им посвящена специальная статья, Религиозные ордена, связанные с SSPX.

Известные группы, которые отделились от SSPX

Было два основных вида Отколы от SSPX. Два примечательных раскола первого типа касались священников, которые считали SSPX слишком либеральными и которые использовали форму, которую Месса имела до Папы Иоанна XXIII. Другой вид вовлекал группы, которые примирились с Святейший Престол и которые, как и SSPX, используют Римский Миссал 1962 года.

Группы, которые порвали с SSPX и не признаны Святым Престолом, включают:

  • Общество Святого Пия V - В 1983 году девять священников SSPX порвали или были вынуждены покинуть северо-восток США SSPX. Отчасти потому, что они выступали против инструкций Лефевра о том, что месса должна проводиться в соответствии с изданием Римского Миссала 1962 года, изданным Папой Иоанном XXIII. Представители кругов SSPX называют этих священников «девятью». Они начали свою организацию с отказа завершить сделку с церковью, которую SSPX пыталась купить, используя одного из девяти священников в качестве покупателя. Священники-основатели забрали деньги, предназначенные для покупки церкви, и оставили ее себе. Некоторые священники SSPV и миряне, которые ходят на свои мессы, открыто sedevacantist, тезис отвергнут SSPX. Другими причинами раскола были: приказ Лефевра о том, что священники Общества должны признать недействительные указы, вынесенные епархиальными брачными трибуналами; настойчивое требование, чтобы все мессы общества проводились в соответствии с изданием Римского миссала 1962 года; принятие в группу новых членов, которые были посвящены в священство в соответствии с пересмотренными причастными обрядами Папы Павла VI.
  • Istituto Mater Boni Consilii - (английский: «Институт Матери Доброго Совета» ") - это традиционалистское собрание священников, которое следует сепривационистской школе мысли. Основатели института вышли в 1985 году из Общества св. Пия X под руководством о. Франческо Рикосса, бывший преподаватель семинарии в Эконе. В отличие от SSPV, базирующегося в Северной Америке, этот Институт находится в Европе.
  • Сопротивление SSPX - Обеспокоенность тем, что обсуждения со Святым Престолом, начавшиеся в 2009 году, привели общество к принятию Второго Ватиканского Собора в качестве цена признания привела к бегству не только епископа Уильямсона, но и нескольких священников как в Северной Америке, так и во Франции. Они называли себя по-разному: «Сопротивление», Общество корпуса Св. Пия X Мариана (SSPX-MC) или l'Union Sacerdotale Marcel Lefebvre (USML, французские ).

группы, которые порвали с SSPX и примиренные с Римом, включают:

  • Священническое братство Святого Петра (FSSP) - оно было создано в 1988 году после хиротонии Экона. В ответ на заявление Святейшего Престола о том, что они представляют собой раскольнический акт, и тем самым участники автоматически отлучены от церкви
  • Институт Доброго Пастыря - (Institut du Bon-Pasteur, IBP) основан как признанное папой общество апостольской жизни на 8 сентября 2006 года для группы
Споры

Политические

того, как епископ Ричард Уильямсон, предмет в жалобе Антидиффамационной, членов SSPX, которые утверждали, что для общества настало время принять примирение с Папой Бенедиктом XVI. лиги, отри использование цавшей нацистских газовых камер для резни евреев в интервью 2009 года, генеральный верховный представитель общества сказал, что, если он повторит свое опровержение, он будет исключен. Его фактическая высылка в 2012 году вызвана отказом проявить должное уважение и повиновение властям SSPX и призывом к генерал-настелю уйти в отставку. Позже Уильямсон был осужден немецким судом за отрицание Холокоста. Общество осуждает нацизм, следуя принципам энциклики Папы Пия XI 1937 года Мит Бреннендер Зорге, в которой открыто осуждаются нацистские принципы и политика и «осуждаются расовые теории и жестокое обращение с людьми из-за их расы или национальности, но не»

Общество относится к папским энцикликам, которое оно наблюдает, поскольку оно игнорирует, например, энциклику Ad Apostolorum Principis Папы Пия XII, в котором оно относится к Гитлеру или нацистам по имени ". говорится: «Власть юрисдикции [...] приходит к епископам [...] только через преемника Петра, но все епископы обязаны постоянно подчиняться и придерживаться благоговения перед послушанием, так и узами единства» и тем, что "Действия, требующие силы Святых Орденов, которые совершаются церковными деятелями такого рода, хотя они действительны до тех пор, пока дарованное им посвящение было действительным, все же серьезно незаконный, то есть преступный и жертвенный" легально. "Тем не менее, он публикует в своем журнале The Angelus сборник цитат, восхваляющих его работу по спасению евреев от нацистских преследований и по осуждению нацистских принципов.

Француз нацистский коллаборационист и военный преступник Поль Тувье был арестован в монастыре SSPX. Насталоели монастыря предоставили ему убежище в качестве «благотворительной акции к бездомному». После его смерти в 1996 году, по его просьбе, за его душу была предложена месса SSPX Реквиема.

16 октября 2013 года общество, появилось в монастыре, а Тувье действительно был бездомным в то время. предложило провести похороны нацистского военного преступника Эрих Прибке. Я 1996 года, он должен выразить свое горе, сожалея об ужасном акте послушания, которое он должен был выразить свои соболезнования в этих обстоятельствах:

жертв Ардеатинских пещер.... Как верующий я никогда не отрицал этот трагический факт; Для меня приказ об участии в акции был большой личной трагедией.... Я думаю о мертвых с благоговением, и я чувствую единство с живыми в их печали.

Он отверг культ расы как «ошибку, ведущую на путь, откуда нет возврата». Несмотря на все это, церемония не состоялась из-за протестов около 500 человек, большей частью не знающих об обстоятельствах его личной жизни, у итальянского районного дома общества в Альбано, недалеко от Рима. Местные власти католической церкви отказали ему в публичных похоронах, сославшись на норму канонического права, согласно которой, если они не дадут каких-либо признаков раскаяния перед смертью, в публичных похоронах должно быть отказано, чтобы они не могли быть предоставлены без публичного скандала.

несмотря на споры вокруг нацизма, собственное телонуло, что отец архиепископа Лефевра, Рене Лефевр, встретил свою смерть в концентрационном лагере в Зонненбурге в феврале 1944 года, через три года после его ареста гестапо ; он умер, «его четки в руке, жертва нацистского безумия».

Предполагаемое сокрытие злоупотреблений

5 апреля 2017 г. Упдраг Гранскнинг, швед. телевизионная программа, посвященная журналистским расследованиям, утверждала, что четыре члена SSPX - три священника и бывший семинарист - приставали к минимуму дюжине молодых людей в нескольких странах. В программе также говорилось, что SSPX держит в секрете доказательства доказательств и священникам разрешено продолжать служение. Тем не менее, трое из четырех были исключены из общества к моменту выхода программы в эфир.

Кевин Джерард Слоникер, бывший семинарист и единственный человек, названный по имени в программе, был исключен из семинарии Фомы Аквинского в 2005 году и начал отбывать пожизненное заключение в 2015 году. Остальные трое обвинения относятся к священникам, имена которых не разглашаются (в программе они называются отцами P, S и M); их обвинители также остались анонимными. Тем не менее, П. был предметом канонического судебного разбирательства под председательством епископа Феллая, санкционированного Святым Престолом в 2013 году; он был признан виновным и впоследствии приказал удалиться в монастырь. Крукс сообщает: «П. отказался ехать и, согласно официальным данным SSPX, присоединился к [Епископу] Сопротивлению Уильямсона ». Он вместе с «Отцом S» был исключен из общества и теперь связан с группой Уильямсона. «Отец М» в настоящее время служит во Франции, хотя против него не было возбуждено уголовное дело, и общество отрицает, что им известно о каких-либо заслуживающих доверия обвинениях в жестоком обращении против священника.

В мае 2020 года Бюро расследований Канзаса заявило, что в рамках своего расследования в отношении четырех католических епархий штата оно также расследует обвинения в том, что члены SSPX либо совершали, либо скрывали сексуальное насилие со стороны священнослужителей в штат. В течение многих лет приходской священник SSPX Святой Марии в Канзасе сталкивался с многочисленными обвинениями в сексуальном насилии.

Священники SSPX осуждены за насилие

Мексиканский священник SSPX и бывший директор о. Урибе Сильвиано Бернабе был приговорен в сентябре 2004 года уголовным судом Бордо к одному году за сексуальные домогательства в отношении взрослой женщины и 13-летней девочки. Он обжаловал приговор и проиграл 17 марта 2005 г. Затем он подал дело в Кассационный суд в Париже, который оставил приговор в силе 26 апреля 2006 г.

13 декабря 2017 г. Пт. Брюссельский апелляционный суд приговорил Фредерика Аббета к пяти годам заключения за сексуальное насилие над мальчиком в школе-интернате SSPX. Он уже сталкивался с обвинениями в своей родной Швейцарии в 2005 году, но был оправдан неофициальным трибуналом SSPX.

16 февраля 2018 года бывший директор школы о. Кристоф Руанель был приговорен к 19 годам наказания апелляционным уголовным судом Нантера за многочисленные обвинения в изнасиловании и пытках в отношении школьных учительниц.

См. Также
  • icon Портал католицизма
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Обществом Святого Пия X.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:03:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте