Жреческое общество Святого Иосафата

редактировать

Иосафат Кунцевиц, покровитель общества

Священническое общество Святого Иосафата Кунцевича (ССЖК ) - это общество традиционалистов священников и семинаристов, происходящих из Украинской греко-католической церкви, которую возглавляет отлученный от церкви священник Василий Ковпак. Базируется в, Львов, Западная Украина. Во Львове общество содержит семинарию, в которой в настоящее время проживает тридцать студентов, и заботится о небольшом монастыре василианок сестер. SSJK связан с Обществом Св. Пия X, и Священные Ордена присуждаются епископами последнего общества в Римском Уставе. Однако священнослужители SSJK следуют исключительно версии славянского византийского обряда в русинской редакции.

Содержание
  • 1 Семинария
  • 2 Отношения с Высшей Украинской Католической Церковью и Святым Престолом
    • 2.1 Противодействие делатинизации
    • 2.2 Церковнославянский язык
    • 2.3 Экуменизм
    • 2.4 Попытка отлучения от церкви
  • 3 Рукоположения в 2006 г.
  • 4 Позиция общества
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Семинария

Семинария SSJK посвящена Непорочному Сердцу из Богоматери, и в настоящее время его посещают тридцать семинаристов. В обществе утверждают, что семинария призвана стать скромной опорой в обращении в католицизм не только Украины, но и России. Преданность Фатимской Богородице и верность традиционному католическому богословию (с упором на доксоборные богословские акценты) считаются важными.

Отношения с Высшей Украинской Католической Церковью и Святым Престолом

Противодействие делатинизации

ССЖК отвергает реформы де-латинизации в настоящее время строго соблюдается в Украинской Греко-Католической Церкви, которая находится в полном общении с Римом. Эти реформы начались с исправления в 1930-е гг. Богослужебных книг митрополитом Андреем Шептицким. Однако, по словам его биографа, митрополит Андрей выступал против применения силы против литургических латинизаторов. Он выразил опасение, что любая попытка сделать это приведет к греко-католическому эквиваленту раскола 1666 года в Русской православной церкви.

Делатинизация УГКЦ получила новый импульс с 1964 года. указ Orientalium Ecclesiarum Второго Ватиканского Собора ) и несколько последующих документов. Это привело к отказу от латинизации в украинской диаспоре. Между тем советская оккупация Западной Украины вынудила византийских католиков к подпольному существованию, и латинизации продолжали использоваться в подполье. После того, как в 1989 г. был отменен рецепт против УГКЦ, из диаспоры прибывают многочисленные священники и иерархи УГКЦ, которые пытаются добиться литургического подчинения.

В своих мемуарах «Преследуемые традиции» Василий Ковпак обвинил иерархию УГКЦ в использовании сильного психологического давления на священников, которые не хотят или не хотят делать латинизацию. Он утверждает, что многочисленные миряне, которые были привязаны к латинизам со времен андеграунда, предпочли бы остаться дома в воскресенье, а не присутствовать на литургии, посвященной латинизации.

SSJK, например, выступает против удаления станций креста, розария и дароносицы из литургии и приходов Украинская Греко-Католическая Церковь. Отвергая эти реформы, они также отвергают право церковных властей проводить эти реформы; таким образом, кто контролирует формат литургии, становится важным предметом споров.

Критики SSJK отмечают, что их литургическая практика предпочитает строго сокращенные службы и импортированные римские обряды, а не традиционные и аутентичные практики и древние религиозные обряды восточных традиций и особенно украинских Греко-католическая церковь. Сторонники возражают, что эти «латинские» символы и ритуалы, заимствованные у их латинских католиков польских соседей, уже давно, в некоторых случаях на протяжении веков, практикуются украинскими греко-католиками, и это для подавления им является лишение верующих украинских католиков части их священного наследия. Центральным моментом в споре является то, что составляет «органическое развитие».

Святой Престол, однако, утверждал еще до Второго Ватиканского Собора, что латинизация не была естественным развитием. Часто цитируемыми примерами этого являются энциклика Папы Льва XIII 1894 Orientalium dignitas и наставления святого Пия X, которые священники Русская Католическая Церковь должна совершать Литургию «Не больше, не меньше и не иначе», чем православное и старообрядческое духовенство.

Церковнославянский

Владимир Великий. Общество заявляет, что одной из его главных целей является преобразование России и Украины к единству с католической церковью.

ССЖК также выступает против отказа от церкви. Славянский, традиционный литургический язык Славянских Церквей (как православных, так и греко-католических) в пользу современного украинского в литургии Украинской католической церкви. Общество считает, что церковнославянский язык необходим для того, чтобы подчеркнуть необходимое католическое единство всех славянских народов и избежать национализма, который долгое время разделял славянских христиан.

Однако критики утверждают, что суть восточной литургической практики заключается в том, чтобы молиться на языке, понятном людям, и что церковнославянский язык перестал быть таким языком, став бледной имитацией западной практики. использования латыни для содействия единству. Украинская Греко-Католическая Церковь широко представлена ​​во многих неславянских странах с многочисленными епархиями и приходами в диаспоре, что усугубляет проблему непонимания прихожанами того, что празднуется, а также поднимает вопросы ассимиляции.

Экуменизм

Общество Святого Иосафата осуждает экуменизм с православными, которые в настоящее время практикуются как Святым престолом, так и Украинская католическая церковь. Вместо этого общество поощряет католическую миссионерскую деятельность среди православных, которые не находятся в общении с Святым Престолом. В «Гонимой традиции» Василий Ковпак приводит многочисленные примеры отказа УГКЦ от православного духовенства и мирян, желающих обратиться в христианство. Во многих случаях, утверждает он, это происходит потому, что новообращенные не являются этническими украинцами.

Попытка отлучения от церкви

В 2003 году кардинал Любомир Гусар отлучил начальника ССЖК Ковпака от Украинской греко-католической церкви. Ковпак обжаловал это наказание в Римской Роте в Ватикане, и отлучение от церкви было объявлено недействительным из-за отсутствия канонической формы.

Рукоположения в 2006 г.

22 ноября 2006 г. епископ Ричард Уильямсон, который тогда был членом Общества Св. Пия X (SSPX), незаконно рукоположил двух священников и семь диаконов в Варшаве, Польша для SSJK, в нарушение канона 1015 §2 и канонов 1021 и 1331 § 2 Кодекса канонического права и соответствующие каноны Кодекса канонов Восточных церквей. Присутствовавший священник SSPX заметил: «Мы все были очень вдохновлены их благочестием, и я сам был поражен сходством атмосферы среди семинаристов с той, которую я знал в семинарии - несмотря на разницу в языке, национальность и даже обряд ».

Архиепископ Игорь Возняк Львовский (архиепископия, в которой заключен Ковпак) осудил действия Вильямсона как« преступный акт »и осудил участие Ковпака в церемонии. Он подчеркнул, что два священника, которых рукоположил Уильямсон, не получат способностей внутри архепархии. Официальные лица Львовской епархии заявили, что Ковпак может столкнуться с отлучением от церкви и что «он обманывает церковь, заявляя, что он греческий (византийский) католический священник», поддерживая группу [SSPX], которая использует Исключительно старая латинская литургия, избегая византийской традиции, и не поддерживает верность Святому Престолу ». Соответственно, процесс отлучения Ковпака был возобновлен иерархией Украинской Греко-Католической Церкви и подтвержден Конгрегацией Доктрины Веры 23 ноября 2007 года.

Джон Дженкинс, член из Общества Св. Пия X, заявил в 2006 году, что новый архиепископ Львова заявил, что его главной задачей на следующий год является искоренение «лефевровцев» со своей территории.

Положение общества

Хотя Украинская Греко-Католическая Церковь при поддержке Святейшего Престола объявила Ковпака отлученным от церкви, а Общество Святого Иосафата лишено возможностей для служения в Католической Церкви, они сами утверждают, что, хотя и находятся в спор с Любомиром и, предположительно, с его преемником, Святославом Шевчуком, и через свою связь с Обществом святого Пия X, косвенно споря с церковной иерархией, они лояльны к Папе и Украинская Греко-Католическая Церковь и просто сопротивляются тому, что они считают модернизмом, индифферентизмом и либерализмом.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:43:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте