Кассационный суд (Франция)

редактировать
Здание Кассационного суда

Кассационный суд (Французский : Кассационный суд ) является одним из четырех судов последней инстанции в Франции. Он обладает юрисдикцией по всем гражданским и уголовным делам, рассматриваемым в судебной системе, и является высшим апелляционным судом в этих случаях. Он обладает юрисдикцией для пересмотра закона и подтверждения вопросов права, чтобы определять судебные ошибки. Суд расположен в Дворце правосудия в Париже.

. Суд не обладает юрисдикцией в отношении дел, связанных с исками против администраторов или государственных органов, которые подпадают под юрисдикцию административных судов., для которого Государственный совет действует как верховный апелляционный суд; ни по делам, связанным с конституционными вопросами, которые подпадают под юрисдикцию Конституционного Совета ; ни по делам, связанным со спорами о том, какой из этих судов обладает юрисдикцией, которые рассматриваются Трибуналом по юрисдикционным спорам. В совокупности эти четыре суда образуют высший уровень французской судебной системы.

Суд был учрежден в 1790 году под названием Кассационный трибунал во время Французской революции, и его первоначальная цель заключалась в том, чтобы действовать в качестве суда по ошибкам с пересматривающей юрисдикцией в отношении более низких провинций прерогативные суды (Парламенты ). Однако многое в Суде продолжает более ранний Парижский парламент.

Суд является резиденцией Сети председателей высших судебных судов Европейского Союза.

Содержание

  • 1 Состав
    • 1.1 Судьи и отделы
    • 1.2 Прокуратура
    • 1.3 Коллегия Верховного суда
  • 2 Разбирательство
    • 2.1 Апелляции
    • 2.2 Процедура апелляции
      • 2.2.1 Апелляции по уголовным делам
      • 2.2. 2 Заверенные вопросы
    • 2.3 Прочие обязанности
  • 3 Другие связанные суды
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Состав

Здание Кассационного суда

Суд состоит из судей, прокуратуры и административного управления судов. Кроме того, существует отдельная группа специально сертифицированных барристеров для рассмотрения дел во французском суде.

Судьи и подразделения

В целом Суд состоит из почти 85 судей первой инстанции (консиллеров) и около 40 заместителей судей (консиллерс référendaires), каждый из которых разделен на шесть различных отделов (палат):

  • Первая гражданская палата (première chambre civile) занимается семейным правом, наследованием (завещаниями), опекой над детьми, профессиональной дисциплиной, индивидуальными правами, договорной ответственностью
  • Вторая гражданская палата (deuxième chambre civile) занимается разводом, правонарушения и вопросы выборов
  • Третья гражданская палата (troisième chambre civile) (или «Земельный суд») в отношении недвижимого имущества (недвижимости), жилья, городского планирования, аренды, отчуждения права выкупа
  • Коммерческий отдел (chambre commerciale, financière et économique) занимается компаниями, банкротством, бизнесом, банковской деятельностью и интеллектуальной собственностью
  • Отдел труда (chambre sociale) занимается трудовыми спорами, компенсацией работникам и социальным обеспечением
  • Уголовное дело. Подразделение (chambre criminelle) занимается уголовными делами

Каждое подразделение возглавляется председательствующим судьей, называемым по-французски президентом или президентом отделения. Главный судья носит титул премьер-президента или председателя суда, который курирует председательствующих судей различных отделов. Главный судья является высшим должностным лицом судебной системы в стране и отвечает за управление судом и дисциплину судей. Текущий главный судья - [fr ]. В состав Суда также входят 12 магистров (аудиторов), самого низкого ранга юстиции, которые в первую очередь занимаются администрированием.

В дополнение к вышеупомянутым шести отделениям существует отдельная организация, известная как окружной суд (chambre mixte). Участковый суд выносит решения, когда предмет апелляции находится в компетенции нескольких отделений. В Судебную коллегию окружного суда входят главный судья и ряд других судей как минимум из трех других отделов, имеющих отношение к данному делу. Любое участвующее подразделение представлено председательствующим судьей и двумя судьями puisne.

Наконец, Суд полного состава (Assemblée plénière ) созывается под председательством главного судьи или, в его отсутствие, самый старший председательствующий. В нем также размещаются все председательствующие и старшие судьи отделов, которым помогает судья-член от каждого отделения. Суд полного состава является высшим уровнем Суда.

Прокуратура

Прокуратура, или parquet général, возглавляется Главный прокурор (генеральный прокурор ). Главный прокурор является судебным исполнителем, но не занимается судебным преследованием; вместо этого его функция состоит в том, чтобы консультировать Суд о дальнейших действиях, аналогично роли Уполномоченного в Совете в Государственном совете (букв. Государственный совет, но функции могут отличаться). Обязанности включают подачу ходатайств о возбуждении дела в Суде «во имя закона» и рассмотрение дел во Французском Суде (Cour de Justice de la République), который судит государственных должностных лиц за преступления, совершенные при исполнении служебных обязанностей. Генеральному прокурору помогают два главных заместителя прокурора (premiers avocats généraux) и штат из примерно 22 заместителей прокурора (avocats généraux), а также два помощника прокурора (заместители).

Коллегия Верховного суда

Барристеры (адвокаты), хотя технически и не являются должностными лицами суда, играют важную роль в системе правосудия. За исключением нескольких видов действий, адвокат в форме барристера является обязательным для любого дела, рассматриваемого в Суде или Государственном совете. Барристеры с исключительными правами аудиенции и допущенные к юридической практике в любом суде высшей инстанции имеют титул avocat au Conseil d'État et à la Cour de Cassation, или для краткости avocats aux Conseils («Советник при высшем суде»). Поступить в коллегию адвокатов Верховного суда особенно сложно, поскольку для этого требуется специальная подготовка и сдача заведомо строгих экзаменов. После допуска члены коллегии адвокатов могут проконсультировать стороны по делу о том, подлежат ли их действия судебному преследованию, то есть подлежат ли их действия требованиям и превышают ли они de minimis требования - важная услуга, поскольку суд рассматривает апелляции только по вопросам права, а не по фактам. Членство ограничено до 60 должностями и считается государственной должностью.

Судопроизводство

Основная цель Суда - пересмотреть постановления нижестоящих судов на основании юридических или процессуальных ошибок. Как высший суд Франции, он также имеет другие обязанности.

Апелляции

Суд обладает неотъемлемой апелляционной юрисдикцией для рассмотрения апелляций (так называемых pourvois en cassation) из апелляционных судов или, для некоторых типов дел о мелких претензиях, не подлежащих обжалованию в апелляционные суды, из судов записи. Верховный суд рассматривает апелляцию в протоколе и может подтвердить или отменить постановления суда низшей инстанции; если отложить в сторону, постановление называется cassé (по-французски «отменено»), отсюда французское название Cour de cassation, или «Суд по отмене». Суд выносит решения путем строгой апелляции или апелляции stricto sensu, которая ограничивается пересмотром решения и процесса принятия решения по вопросам права и может разрешить апелляцию только в случае серьезной ошибки; свежие доказательства не принимаются. Типичный результат успешной апелляции - отмена решения нижестоящего суда и передача на повторное рассмотрение.

Промежуточный апелляционный суд, Cour d'appel, рассматривает общие апелляции de novo по вопросам права и процедуры, а также фактические и аргументированные ошибки. Кассационный суд принимает решения только по вопросам права или процедуры в протоколе, в отличие от фактических ошибок. Суды низшей инстанции могут ходатайствовать перед судом о промежуточном постановлении во время разбирательства по любому новому и сложному вопросу права; однако любой такой приказ не является окончательным или окончательным.

Процедура апелляции

Дело рассматривается коллегией из трех или пяти соответствующих региональных судей. При рассмотрении апелляций по гражданским или уголовным делам в судейскую коллегию входят три судьи, если только Верховный судья или председательствующий в отделении не распорядится о формировании в полном составе пяти судей. Кроме того, любой из трех судей, первоначально назначенных в состав судейской коллегии, может приказать увеличить ее до пяти. Если дело попадает в юридические области, которыми занимается более чем одно подразделение, главный судья может приказать суду отделения, а не коллегии судей, рассматривать дело.

Суд может подтвердить решение снизу, отклонив апелляцию (rejet du pourvoi), либо отменить или изменить решение, разрешив апелляцию (accueil du pourvoi). Если он обнаруживает, что суд низшей инстанции допустил ошибку, он отменяет решение суда низшей инстанции и передает дело со своим заключением в апелляционный суд для повторного рассмотрения (кассация avec renvoi). Если отменяется только часть постановления, это называется кассационной жалобой или частичной отменой. Иногда суд может отменить постановление суда низшей инстанции и рассмотреть дело ex proprio motu без подачи ходатайства (кассационная жалоба без отсылки), если существо и факты дела зафиксированы в протоколе.

В случае отмены судебное решение дело возвращается во второй апелляционный суд, то есть не в апелляционный суд, решение которого обжаловано; никогда одним и тем же судьям. Решение Коллегии Кассационного суда или окружного суда не является обязательным для нижестоящего суда, и апелляционный суд имеет полное дискреционное право решать дело, но решение вышестоящего суда имеет убедительную силу. Определение апелляционного суда может быть снова обжаловано в кассационном суде. Если да, то дело заслушивает и рассматривает суд полного состава. Он также может оставить в силе ранее вынесенное решение или отменить его и вернуть дело в другой апелляционный суд. В последнем случае решение суда полного состава является обязательным; однако факты могут быть пересмотрены судом, возобновляющим рассмотрение дела.

Опубликованные судебные решения являются чрезвычайно краткими и содержат изложение дела со ссылкой на соответствующие государственные органы и краткое изложение постановления. Постановление не содержит ratio detectndi в стиле юрисдикций общего права. Вместо этого правовые эксперты должны объяснить важность решений. Суд часто радикально меняет способ толкования Гражданского кодекса или других статутных законов. Юридические дайджесты, такие как Recueil Dalloz, и трактаты, написанные учеными-юристами, анализируют и объясняют постановления через прецеденты. Большая часть этой информации доступна через онлайн-базы данных.

В отличие от юрисдикций общего права, во Франции нет доктрины обязательного прецедента (stare decisis ). Следовательно, предыдущие решения судов более высокой инстанции не связывают суды низшей инстанции в одной и той же иерархии, хотя они часто выполняются и имеют убедительную силу. Вместо этого французская правовая система придерживается правовой доктрины константы судебной практики, согласно которой суды должны следовать серии решений, которые согласуются друг с другом, а судьи должны принимать решения по своему собственному толкованию закона.

Уголовные апелляции

Крупные тяжкие преступления (преступления, подлежащие обвинению ), которые на французском языке называются преступлениями, рассматриваются присяжными в округе Суд присяжных. В прошлом их решения не подлежали обжалованию в апелляционном суде промежуточной инстанции, а до 2001 г. можно было обжаловать их только в Верховном суде. Суд рассматривал дело только по вопросам процедуры и права, и при отмене решения, которое было редкостью, за исключением случаев высшей меры наказания, наделил второй суд присяжных для повторного рассмотрения дела. Аргументом в пользу этой системы было то, что разрешение на рассмотрение апелляций действующими судьями после вынесения решения присяжными по существу отрицало бы народный суверенитет. С 2001 года решения суда присяжных могут быть обжалованы по фактам в суде присяжных в другом округе, принадлежащем суду, и в более крупном жюри. Затем дело полностью повторяется. По процедурным вопросам апелляции в Верховный суд по-прежнему возможны, поскольку суды присяжных не могут их рассматривать.

Подтвержденные вопросы

Если апелляция не подавалась но правительство не согласно с толкованием закона нижестоящим судом, оно может приказать Главному прокурору «подать апелляцию в суд в интересах закона» (ранее un pourvoi dans l'intérêt de la loi), то есть подать апелляцию в подтвердить вопрос, имеющий общественное значение. Главный прокурор может сделать это sua sponte или по указанию суда в гражданских или уголовных делах. Затем суд вынесет консультативное заключение, которое не имеет отношения к решению суда низшей инстанции, поскольку оно удовлетворило все вовлеченные стороны и не было подано ходатайство об апелляции. Если правительство не удовлетворено законом, как это было заявлено судами, оно может попросить Парламент переписать закон, если не затрагиваются конституционные вопросы.

Прочие обязанности

Суд публикует годовой отчет о французской судебной системе. Отчет включает раздел с предлагаемыми изменениями в законах, касающихся правовой системы, включая уголовно-процессуальный. Суд присуждает возмещение обвиняемым, оправданным после лишения свободы. Некоторые высокопоставленные члены суда являются ex officio членами специальных судов ad hoc; следственная комиссия Высокого суда правосудия (Haute Cour de Justice), которая может быть созвана для судебного разбирательства по делу президента Франции за государственную измену ; Французский суд (Cour de Justice de la République), который может быть созван для судебного разбирательства по делу нынешних или бывших министров кабинета за преступления, совершенные при исполнении служебных обязанностей; и Национальный судебный совет (Conseil supérieur de la magistrature), который выполняет функции судебной дисциплины и дисциплинарного советника. Высокий суд никогда не созывался во время Пятой республики, а во Франции - очень редко.

Другие родственные суды

Суд - не единственный суд последней инстанции во Франции. Дела, связанные с исками к государственным органам, местным властям или центральному правительству, включая все делегированные законодательные акты (например, нормативные акты, приказы министров), рассматриваются административными судами, для которых суд последней инстанции - Государственный совет. В случаях, когда кажется, что существует параллельная юрисдикция или конфликт законов между судебным и административным судами, независимо от того, сохраняют ли они юрисдикцию («положительный спор») или отклоняют юрисдикцию («отрицательный спор»), Суд по юрисдикционным спорам (Tribunal des Conflits) решает вопрос. Суд состоит из 4 членов от обоих судов высшей инстанции и, иногда, чтобы прервать ничью, министра юстиции, который, если присутствует, председательствует.

Ни один из судов не имеет полномочий отменять основные законодательные акты, такие как акты парламента). Однако суды могут отказать в применении любого положения закона, которое они сочтут несовместимым с обязательствами Франции по международному договору. Конституционный контроль осуществляется Конституционным советом, который может отменить любой закон, который он считает неконституционным. Перед принятием закона президент Франции, спикер любой из палат парламента или, чаще всего, 60 парламентариев из одной и той же палаты могут подать прошение в Совет о пересмотре. Некоторые законы, в основном конституционные (loi organique), передаются на рассмотрение Конституционному совету без предварительного прохождения. Суды могут применять ограничительный подход к применению закона. Реформа 2009 года, вступившая в силу 1 марта 2010 года, позволяет сторонам в судебном процессе или судебном процессе ставить под сомнение конституционность применяемого к ним закона. Процедура, известная как приоритетный вопрос конституционализма, в общих чертах выглядит следующим образом: вопрос поднимается перед судьей первой инстанции и, если он обоснован, направляется в соответствующий верховный суд (Государственный совет, если обращение поступает из административного суда)., Cour de Cassation для других судов). Верховный суд собирает такие обращения и передает их в Конституционный совет. Если Конституционный совет постановляет, что закон является неконституционным, закон отменяется и теряет юридическую силу; это решение распространяется на всех, а не только на подателя апелляции по рассматриваемому делу.

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обладает юрисдикцией в отношении исков о нарушениях со стороны правительства в нарушение Европейская конвенция о правах человека в любой стране-члене ЕСПЧ, включая все страны-члены ЕС. Прежде чем ЕСПЧ удовлетворит апелляцию, истец должен исчерпать все доступные средства судебной защиты в стране-нарушителе; во Франции это означает подачу апелляции в любой из высших судов. Несмотря на это, ЕСПЧ обладает юрисдикцией первой инстанции, а не апелляционной юрисдикцией.

. Кроме того, французские суды могут обратиться в Европейский суд с просьбой подтвердить вопрос права, касающийся права ЕС.

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Найдите sua sponte в Wiktionary, бесплатном словаре.
Найдите ex proprio motu, ratio Decisndi, или stare decisis в Wiktionary, бесплатном словаре.
Найдите de novo или stricto sensu в Wiktionary, бесплатном словаре.

Координаты : 48 ° 51′24 ″ N 2 ° 20′39 ″ E / 48,85667 ° N 2,34417 ° E / 48,85667; 2.34417

Последняя правка сделана 2021-05-16 06:58:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте