Папская комиссия Ecclesia Dei

редактировать

Папская комиссия Ecclesia Dei (латиница : Pontificia Commissio Ecclesia Dei) была комиссией католической церкви, учрежденной папой Иоанном Павлом II motu proprio Ecclesia Dei от 2 июля 1988 г. для заботы о тех бывшие последователи архиепископа Марселя Лефевра, порвавшего с ним в результате его хиротонии четырех священников его Общества св. Пия X 30 июня 1988 г., акт, который Святой Престол счел незаконным и раскольническим. Ему также было поручено попытаться вернуться к полному общению с Святым Престолом с теми католиками-традиционалистами, которые находятся в состоянии разделения, среди которых Общество святых Пий X (SSPX) - это, прежде всего, помощь в удовлетворении справедливых чаяний людей, не связанных с этими группами, которые хотят сохранить литургию до 1970 года Римского обряда.

Папа Бенедикт XVI наделил Комиссию дополнительными функциями 7 июля 2007 года, а 8 июля 2009 года он сделал префекта Конгрегации веры ex officio главой Комиссии.. Папа Франциск распустил Комиссию и объединил ее обязанности в Конгрегацию доктрины веры 17 января 2019 г., решение обнародовано 19 января.

Содержание
  • 1 Мероприятия в 2000–2002 гг.
  • 2 Мероприятия в 2003–2005 гг.
  • 3 Действия в 2006–2008 гг.
  • 4 Мероприятия в 2009 г.
  • 5 Мероприятия в 2011 г.
  • 6 Мероприятия в 2012 г.
  • 7 Последующие действия
  • 8 Подавление
  • 9 Президенты Папской комиссии Ecclesia Dei
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Деятельность в 2000–2002 гг.

По словам Бернарда Феллая, генерального настоятеля Общества Святого Пия X, в 2000 году кардинал Дарио Кастрильон Ойос, который стал президентом Комиссия в том году обратилась к епископам SSPX по поводу урегулирования отношений и сообщила им, что Папа готов предоставить им личную прелатуру без территориальных ограничений - ту же каноническую структуру, что и Opus Dei. По словам Уильяма Дингеса, это общество инициировало кампанию петиций с призывом к личной прелатуре, по крайней мере, пятью годами ранее.

Руководству SSPX требовалось два предварительных «знака» перед продолжением переговоров: разрешение Святейшего Престола для всех священников, чтобы отпраздновать Тридентскую мессу и объявить недействительными его более ранние заявления о том, что посвящение в 1988 году привело к отлучению от церкви.

Кардинал Кастрильон отказался дать интервью по этому поводу, поскольку он сказал, «чтобы сохранить конфиденциальность деталей нашего диалога». Это молчание было нарушено, когда позже было опубликовано его письмо от 5 апреля 2002 г. к епископу Бернарду Феллею, генеральному настоятелю SSPX. Письмо содержало текст протокола, резюмирующего встречу между двумя мужчинами, состоявшуюся 29 декабря 2000 г., документ, который епископ Феллай принял на следующей встрече на следующий день. Протокол предусматривал сверка на основе протокола от 5 мая 1988 г.; отлучение 1988 г. будет отменено, а не аннулировано. В своем письме кардинал предложил продолжить переговоры с епископом Фелли путем личных встреч.

В соответствии с желанием кардинала Кастрильона избежать контрпродуктивной огласки, отчеты Комиссии Ecclesia Dei, появляющиеся в ежегодном издании L'Attività della Santa Sede (Libreria Editrice Vaticana) за 2000 год, и следующие сразу же не содержат упоминание об этих переговорах.

В другой области Комиссия установила успешный контакт в том же 2000 году с Священническим союзом Св. Жан-Мари Вианне в Кампосе, Бразилия, который был допущен к полному причастию с Римско-католической церковью и получил статус Личного апостольского управления в этой епархии.

Деятельность в 2003–2005 гг.

Отчет Комиссии Ecclesia Dei за 2003 г. - первый из отчетов 21-го века, в котором говорится о серьезном диалоге между SSPX и Святым Престолом:

В этом году диалог о каноническом положении Братства Святого Пия X продолжался на разных уровнях. В связи с этим кардинал-президент провел несколько встреч на высшем уровне и продолжил обмен корреспонденцией. Со стороны Святейшего Престола не произошло никаких изменений в действующих предложениях по урегулированию вопроса. После изучения проблем, с которыми сталкиваются священники и верующие, с учетом доброй воли некоторых членов Братства и повторяющихся проблем верующих, связанных с прежней литургической традицией, которые принимают участие в литургии Братства, все члены Комиссии изучили и представили Святому Отцу проект реструктуризации Комиссии с целью… возможного возвращения Братства Святого Пия X или некоторых из его членов

В отчете 2004 года было меньше сказано о SSPX: «В этом году снова диалог на различные уровни продолжались, хотя и медленно, с Братством Святого Пия X. Кардинал-президент проводил встречи, некоторые на высоком уровне, по этому поводу. Со стороны Святого Престола эффективные предложения по урегулированию ситуации остались неизменными ».

В отчете 2005 года говорится: «В течение года кардинал-президент активизировал диалог с Братством святого Пия X, обнаружив, что он несколько улучшился, с более конкретными перспективами достижения большего. неправильное общение. Кардинал-президент провел несколько встреч по этому поводу с Его Превосходительством епископом Б. Фелли и другими членами, занимающими руководящие должности, и поддерживал обмен корреспонденцией ».

Не указав эту встречу как одну из его официальных аудиторий день, Папа Бенедикт XVI, бывший кардинал Йозеф Ратцингер, который в 1988 году тщетно вел переговоры от имени Папы Иоанна Павла II с архиепископом Лефевром, получил на 35 минут 29 августа 2005 года епископ Бернар Феллай, который имел просила о встрече. Никакого прорыва не произошло, но заявления с обеих сторон говорили об атмосфере как о положительной.

Деятельность в 2006–2008 гг.

Комиссия отметила еще один успех в создании 8 сентября 2006 г. Институт Доброго Пастыря, в который входят священники, принадлежавшие к Обществу Святого Пия X.

Выступление 16 мая 2007 г. на Пятой Генеральной конференции епископов Латинской Америки и Карибский бассейн, кардинал Кастрильон представил Экклес ia Dei Комиссия, которую он возглавляет, как основанная для заботы о тех «католиках-традиционалистах », которые, будучи недовольны литургической реформой Второго Ватиканского Собора, порвали с архиепископом Марсель Лефевр «потому что они не соглашались с его раскольническими действиями по рукоположению епископов без необходимого папского мандата». Он добавил, что в настоящее время деятельность Комиссии не ограничивается служением этим католикам или «усилиями, предпринимаемыми для того, чтобы положить конец прискорбной раскольнической ситуации и обеспечить возвращение тех братьев, которые принадлежат к Братству святого Пия X <19.>к полному общению. " По его словам, это также распространяется на «удовлетворение справедливых чаяний людей, не имеющих отношения к двум вышеупомянутым группам, которые из-за своей особой чувствительности хотят сохранить прежнюю латинскую литургию при совершении Евхаристии и других таинств». "

Папа Бенедикт XVI, сказал он, который в течение многих лет был членом Комиссии, желает, чтобы она стала органом Святейшего Престола с особой целью сохранения и поддержания ценности традиционная латинская литургия. Он добавил комментарий: «Но следует совершенно четко заявить, что речь идет не о том, чтобы вернуться назад, вернуться к временам до реформы 1970 года. Речь идет о щедром предложении Наместника Христа, желающего, поскольку выражением его пастырской воли предоставить в распоряжение Церкви все сокровища латинской литургии, веками питавшей духовную жизнь стольких поколений верующих католиков. Святой Отец желает сохранить огромное духовное, культурное и эстетическое сокровище, связанное с со старой литургией. Восстановление этих богатств идет вместе с не менее драгоценными богатствами нынешней литургии Церкви ".

Очевидно, кардинал уже знал текст motu proprio Summorum Pontificum, опубликованный Папой Бенедиктом 7 июля 2007 г., который наделял Папскую комиссию дополнительными функциями: она заключалась в осуществлении полномочий Святого Престола, надзоре за соблюдением и применением распоряжений motu pr oprio, и, если епископ не мог удовлетворить просьбу стабильной группы упомянутого типа, вопрос должен был быть передан в Комиссию либо самим епископом, либо другими.

Распоряжения motu proprio, соблюдение и применение которого были переданы Папской комиссии, включали следующее:

  • Священники Латинского обряда могут свободно выбирать между Римским Миссалом 1962 года и более поздним изданием «Мессы празднуют без народа». На такие торжества могут присутствовать те, кто спонтанно просит разрешения.
  • Если есть «стабильная» группа верующих, присоединившаяся к более ранней форме, священник, отвечающий за церковь, «должен охотно принять их просьбу. совершать мессу в соответствии с Миссалом 1962 года », при условии, что служащий священник« имеет право [совершать] и не имеет юридических препятствий ». (Это исключило бы священников-традиционалистов, не пользующихся хорошей репутацией в Риме.)
  • «Для верующих и священников, которые просят об этом, пастор должен также разрешить празднования в этой необычной форме для особых обстоятельств, таких как бракосочетания, похороны или случайные праздники.. "
  • " Пастор... может также разрешить использовать предыдущий ритуал для совершения таинств крещения, брака, покаяния и помазания больных, если это покажется благом для душ. требовать этого. "
  • " Обычным людям дается право праздновать Таинство Подтверждения, используя более ранний Римский Папский собор, если этого требует добро душ "
  • " Клерики... может использовать Римский Бревиарий, обнародованный Бл. Иоанном XXIII в 1962 году. "

Некоторые группы католиков-традиционалистов, такие как Сыны Святейшего Искупителя (ранее известные как Трансальпийские редемптористы), который оспаривался со Святым Престолом, решил, что это motu proprio дает основание для секи ng соглашения, связались с Комиссией и были приняты в полное общение со Святым Престолом.

Комиссия также продолжила свои беседы с Обществом Св. Пия X, которое, хотя и приветствовало motu proprio, упомянуло о "трудностях" которые все еще остаются », включая« спорные доктринальные вопросы »и уведомление об отлучении, которое все еще затрагивает его епископов. После встречи 4 июня 2008 г. с генеральным настоятелем Общества епископом Бернардом Феллай кардинал Кастрильон письменно попросил дать положительный ответ до конца этого месяца, взяв на себя обязательство:

  1. дать ответ, пропорциональный щедрость папы.
  2. избегать любого государственного вмешательства, неуважительного по отношению к личности папы и которое отрицательно сказалось бы на церковной благотворительности.
  3. чтобы избежать притязаний на магистериум выше, чем Святой Отец [Папа] и не выставлять общество в оппозиции к Церкви.
  4. чтобы показать волю к честным действиям, проявляя полное церковное милосердие и уважая власть Наместника Христа.

Reuters сообщило об этом. 26 июня 2008 г., что епископ Феллай дал отрицательный ответ.

Деятельность в 2009 г.

В своем письме от 10 марта 2009 г. относительно освобождения от 21 января 2009 г. отлучения от церкви четырех епископов Общества Св. Пия X Папа Бенедикт XVI объявил о своем намерении связать Комиссию Ион близко к Конгрегации Доктрины Веры (CDF):

Это прояснит, что проблемы, которые сейчас предстоит решить, имеют в основном доктринальный характер и касаются прежде всего принятия Второго Ватикана Собор и пост-соборная магистериум Пап. Коллегиальные органы, с которыми Конгрегация изучает возникающие вопросы (особенно обычное собрание кардиналов по средам и ежегодное или двухгодичное пленарное заседание), обеспечивают участие префектов различных римских конгрегаций и представителей епископов мира в процессе принятия решений:

Папа Бенедикт ввел это в действие 8 июля 2009 года, назначив префектом СГО, а затем кардиналом Уильямом Левада, президентом Комиссии, с ответственностью за передачу Комиссии «основных дел и доктринальные вопросы "к" обычным процедурам СГО ".

Конкретное обсуждение доктринальных проблем, до выяснения которых" Общество не имеет канонического статуса в Церкви, а его служители не могут законно осуществлять какое-либо служение ", началось 26 Октябрь 2009 г., когда состоялась встреча экспертов с обеих сторон, проводимая со стороны Комиссии ее секретарем, монсеньором Гвидо Поццо, который долгое время находился на сотрудников CDF и со стороны Общества епископа Альфонсо де Галаррета. Перед встречей верховный генерал Общества епископ Бернар Феллай указал, что обсуждения могут потребовать много времени: «Проблемы огромны. Наши основные возражения против Собора, такие как религиозная свобода, экуменизм и коллегиальность, хорошо известны. Но можно было бы выдвинуть и другие возражения, такие как влияние современной философии, литургические новшества, дух мира и его влияние на современную мысль, господствующую в Церкви ». Фактически на встрече обсуждались темы традиции, проповедь Павла VI, толкование Второго Ватиканского Собора в соответствии с церковной доктринальной традицией, темы единства церкви и католических принципов экуменизма, взаимоотношений между христианством и нехристианскими религиями и свобода вероисповедания.

Встречи должны были продолжаться примерно с двухмесячным интервалом. Соответственно, вторая встреча была проведена 18 января 2010 г., и не было предоставлено никакой информации о ее содержании. Незадолго до этой второй встречи, епископ Ричард Уильямсон, выступая от своего имени, а не от имени Общества, сказал, что переговоры являются «диалогом глухих».

Деятельность в 2011 году

Инструкция Комиссии Universae Ecclesi ae, выпущенный 30 апреля 2011 г., праздник святого Пия V сообщил, что ему было дано право принимать решения по апелляциям на административные акты обычных, предположительно нарушающих motu proprio Summorum Pontificum Он включал конкретные нормы по таким вопросам, как функция епархиальных епископов в мониторинге литургических вопросов таким образом, чтобы обеспечить соблюдение «необычной формы» римского обряда. В нем пояснялось, что «группа верующих, существующих стабильно», которые просят прославить более старую форму, не должна предшествовать Summorum Pontificum и не обязательно быть из того же прихода, но они «никоим образом не должны поддерживать группы или принадлежать к ним. которые выступают против законности или законности Святой Мессы или Таинств, совершаемых in forma ordinaria или против Римского Понтифика как Верховного Пастора Вселенской Церкви ». Чтобы праздновать в более старой форме римского обряда, священник должен иметь достаточно знаний латыни, чтобы правильно произносить слова и понимать их. Семинарам должна быть предложена помощь в приобретении необходимых знаний языка и, если пастырские потребности предполагают это, способ празднования старшей формы.

Мероприятия в 2012 году

В январе 2012 года Общество Святой Пий X дал обстоятельный ответ на документ, который Комиссия представила ей в сентябре прошлого года с целью возможной реабилитации Общества и предоставления ему канонического статуса в Церкви. Считалось, что этот документ в основном состоит из исповедания веры, требуемого от лиц, вступающих в церковные должности, и должен был быть опубликован, в случае необходимости, в измененной форме, только позже. Комиссия дала свой ответ 16 марта 2012 года и опубликовала записку, в которой говорилось: "В соответствии с решением Папы Бенедикта XVI оценка ответа Его Превосходительства епископа Феллая была передана ему в письме, доставленном ему сегодня. В оценке отмечается, что высказанная им позиция недостаточна для преодоления доктринальных проблем, лежащих в основе разногласий между Святым Престолом и вышеупомянутым Обществом. В конце сегодняшнего заседания из-за озабоченности по поводу предотвращения церковного разрыва с с болезненными и непредсказуемыми последствиями, генеральный настоятель Общества святого Пия X был приглашен проявить любезность и разъяснить свою позицию, чтобы залечить существующий раскол, как того желал Папа Бенедикт XVI ». Обществу, которое, как сообщалось, было глубоко разделено по вопросу принятия или отклонения, было дано время до 15 апреля 2012 года, чтобы прояснить свою позицию.

17 апреля 2012 года ответ дошел до Конгрегации Доктрины Веры., который изучил его и представил на суд Папы Бенедикта XVI. Еще одна встреча между Левадой и Фелли состоялась 13 июня 2012 года, на которой кардинал представил оценку Святым престолом апрельского ответа Общества и предложил личную прелатуру как наиболее подходящий инструмент для любого будущего канонического признания. Общества. Епископ Феллай указал, что не может подписать документ об оценке Святейшего Престола. В ответ на запрос Феллая, была ли оценка действительно одобрена Папой, Бенедикт XVI отправил ему рукописное письмо, в котором заверил его, что это действительно его личное решение.

В июле 2012 года Общество постановило общая глава для рассмотрения июньского сообщения Святейшего Престола и опубликовала заявление о том, что «Общество продолжает поддерживать декларации и учения постоянного Магистериума Церкви в отношении всех новшеств Второго Ватиканского Собора, которые остаются запятнанными ошибок, а также в отношении вытекающих из него реформ ». Святой Престол заявил, что ожидает официального ответа от Общества. В интервью 4 октября 2012 года новый президент Комиссии архиепископ Герхард Людвиг Мюллер отметил требование Святейшего Престола, чтобы Общество признало решения Второго Ватиканского Собора, в том числе по вопросам свободы вероисповедания и прав человека. права: «В пастырском смысле дверь всегда открыта»; он добавил: «Мы не можем отдавать католическую веру в зависимость от переговоров. В этой области не существует компромиссов. Я думаю, что сейчас не может быть никаких новых дискуссий». 27 октября 2012 года Комиссия заявила, что 6 сентября 2012 года Общество указало, что ему требуется больше времени для подготовки своего ответа на инициативы Святого Престола. Комиссия прокомментировала: «После тридцати лет разлуки понятно, что необходимо время, чтобы осознать значение этих последних событий. Поскольку наш Святой Отец Папа Бенедикт XVI стремится укрепить и сохранить единство Церкви, реализуя долгожданные надежды: для примирения Священнического Братства св. Пия X с престолом Петра - драматическим проявлением munus Petrinum в действии - необходимы терпение, безмятежность, настойчивость и доверие ».

Письмо от декабря 2012 г., в На английском и французском языках от архиепископа Жозефа Августина Ди Ноя, вице-президента Папской комиссии «Ecclesia Dei», всем членам общества указано, что официальный ответ епископа Феллая еще не получен.. Архиепископ Ди Нойа посетовал на то, что некоторые руководители общества «используют язык в неофициальных сообщениях, который для всего мира, кажется, отвергает те самые положения, которые, как предполагается, все еще изучаются, которые требуются для примирения и канонического урегулирования Братство в католической церкви ». Он добавил: «Единственное возможное будущее для Священнического Братства лежит на пути полного общения со Святым Престолом, с принятием безоговорочного исповедания веры во всей ее полноте и, таким образом, с должным образом упорядоченной церковной, сакраментальной и пастырской жизнью.. "

Дальнейшие действия

Комиссия разрешила некоторым находящимся под ее руководством общинам использовать литургические формы для богослужений Страстной недели в том виде, в каком они существовали до реформ 1955 г. на экспериментальной основе в течение трех лет, начиная с 2018 года.

Подавление

Папа Франциск закрыл Комиссию и объединил ее обязанности с Конгрегацией Доктрины Веры 17 января 2019 года, а пресс-служба Святого Престола опубликовала его указ 19 января. Он сказал, что нерешенные вопросы носили «доктринальный характер» и что специальный член СГО возьмет на себя обязанности Комиссии.

Источник в Ватикане сказал, что действия Франциска представляют собой «нормализацию церковного статуса традиционалистов. общины в окружении Пия X, которые много лет назад примирились с престолом Петра, а также те, кто прославляет необычную форму ". Он охарактеризовал подавление как «мирскую» реорганизацию, которая признала, сколь многого достигла Комиссия в создании традиционных общин внутри Церкви.

Президенты Папской комиссии Ecclesia Dei
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дойл, Шон Т. (2013). «Папская комиссия Ecclesia Dei: цель и компетенция». Юрист: Исследования в области церковного права и служения. Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки Press. 73 (1): 131–150. doi : 10.1353 / jur.2013.0007. ISSN 0022-6858.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:59:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте