Печать Святого Креста и Opus Dei: " Крест, обнимающий мир » | |
Формирование | 2 октября 1928 г.; 92 года назад (1928-10-02) |
---|---|
Тип | Личная прелатура |
Цель | Распространение всеобщего призыва к святости в обычной жизни |
Главный офис | Виале Бруно Буоцци, 73, 00197 Рим, Италия |
Координаты | 41 ° 55′18 ″ N 12 ° 29′03 ″ E / 41,9218 ° N 12,4841 ° E / 41.9218; 12,4841 Координаты : 41 ° 55'18 ″ N 12 ° 29′03 ″ E / 41,9218 ° N 12,4841 ° E / 41,9218; 12.4841 |
Обслуживаемый регион | По всему миру |
Членство | 95,318 (2018) |
Основатель | Хосемария Эскрива |
Прелат | Фернандо Окарис Брана |
Главный орган | Генеральный совет. Central Advisory |
Материнская организация | Католическая церковь |
Веб-сайт | opusdei.org |
Opus Dei, формально известная как Прелатура Святого Креста и Opus Dei (лат. : Praelatura Sanctae Crucis et Operis Dei) - это учреждение католической церкви, которое учит, что каждый призван к святости и что обычная жизнь - это путь святости. Большинство ее членов - миряне ; остальные - светские священники под управлением прелата, избираемого определенными членами и назначаемого Папой. Opus Dei - латинское для «Работа Бога»; поэтому члены и сторонники часто называют организацию Работой.
Opus Dei была основана в Испании в 1928 году католическим святым и священником Хосемарией Эскрива и получила окончательное одобрение католической церкви в 1950 г. Папа Пий XII. Иоанн Павел II сделал его личной прелатурой в 1982 г. апостольской конституцией Ut sit; то есть юрисдикция его собственного епископа распространяется на лиц в Opus Dei, где бы они ни находились, а не на географические епархии. Споры по поводу Opus Dei возникали на протяжении истории.
По состоянию на 2018 год, там было 95 318 членов Прелатуры: 93 203 мирянина и 2115 священников. Эти цифры не включают епархиальных священников - членов Священнического Общества Святого Креста Opus Dei, число которых в 2005 году оценивается в 2000. Члены находятся в более чем 90 странах. Около 70% членов Opus Dei живут в своих частных домах, ведя семейную жизнь со светской карьерой, в то время как остальные 30% соблюдают целибат, большинство из которых проживают в центрах Opus Dei. Помимо личной благотворительности и социальной работы, члены Opus Dei организуют обучение католической духовности, применяемой в повседневной жизни; члены участвуют в управлении университетами, университетскими общежитиями, школами, издательствами, больницами, а также центрами технической и сельскохозяйственной подготовки.
Opus Dei была основана католическим священником Хосемарией Эскрива де Балагер 2 октября 1928 года в Мадриде, Испания. По словам Эскривы, в тот день ему было видение, в котором он «увидел Opus Dei». Он дал организации название «Opus Dei», что на латыни означает «Работа Бога», чтобы подчеркнуть веру в то, что организация была не его (Эскрива) работой, а, скорее, работой Бога. На протяжении всей своей жизни Эскрива считал, что создание Opus Dei имело сверхъестественный характер. Эскрива резюмировал миссию Opus Dei как способ помочь обычным христианам «понять, что их жизнь... это путь святости и евангелизации... И тем, кто постиг этот идеал святости, Работа предлагает духовную помощь и обучение. необходимо применить это на практике ».
Первоначально Opus Dei был открыт только для мужчин, но в 1930 году Эскрива начал принимать женщин, основываясь на том, что он считал посланием от Бога. В 1936 году организация потерпела временную неудачу в связи с началом гражданской войны в Испании, когда многие католические священники и религиозные деятели, включая Эскриву, были вынуждены скрываться. После победы в гражданской войне генерала Франсиско Франко Эскрива смог вернуться в Мадрид. Сам Эскрива рассказывал, что именно в Испании Opus Dei столкнулся с «величайшими трудностями» из-за «врагов личной свободы» и традиционалистов, которые, как он чувствовал, неправильно понимали идеи Opus Dei. Несмотря на это, Opus Dei процветала в годы Franquismo, распространившись сначала по всей Испании, а после 1945 г. - по всему миру.
В 1939 году Эскрива опубликовал The Way, собрание 999 изречений о духовности для людей, вовлеченных в светские дела. В 1940-х годах Opus Dei встретил одного из первых критиков в лице иезуитского генерала Влодимира Ледоховского, который сказал Ватикану, что считает Opus Dei «очень опасным для церкви в Испании», сославшись на его «скрытный характер» и название его «формой христианского масонства."
. В 1947 году, через год после того, как Эскрива перенес штаб-квартиру организации в Рим, Opus Dei получил указ похвалы и одобрения Папы Пия XII, что сделало его институт «папского права», то есть под прямым управлением Папы. В 1950 году Пий XII дал окончательное одобрение Opus Dei, тем самым позволив женатым людям присоединиться к организации, а светскому духовенству быть допущенным к священническим Общество Святого Креста.
В 1975 году Эскрива умер, и его преемником стал Альваро дель Портильо. В 1982 году Opus Dei был преобразован в личное прелатуры. Это означает, что Opus Dei является частью вселенской Церкви, и апостольство ее членов распадается. под прямой юрисдикцией прелата Opus Dei, где бы они ни находились. Что касается того, «что закон устанавливает для всех простых верующих», миряне Opus Dei, не отличаясь от других католиков, «продолжают… находиться под юрисдикцией епархиального епископа», по словам Иоанна Утсит Павла II.
Треть епископов мира прислала письма с петицией о канонизации Эскривы. Эскрива был беатифицирован в 1992 году в разгар разногласий, вызванных вопросами о его пригодности для сана. В 2002 году около 300 000 человек собрались на площади Святого Петра в тот день, когда Папа Иоанн Павел II канонизировал его. Согласно Джону Л. Аллену младшему, «Эскриву... почитают миллионы».
Есть и другие члены, чей процесс беатификации был открыт: Эрнесто Кофиньо, отец пятерых детей и пионер педиатрических исследований в Гватемале; Монтсеррат Грасес, каталонский студент-подросток, умерший от рака; Тони Цвайфель, швейцарский инженер; Томас Альвира и жена Пахита Домингес, испанская супружеская пара; Исидоро Зорзано Ледесма, аргентинский инженер; Дора дель Ойо, домашняя прислуга; и отец Хосе Луис Музкис де Мигель.
Во время понтификата Иоанна Павла II два члена Opus Dei, Хуан Луис Сиприани Торн и Хулиан Эрранц Касадо, были назначены кардиналами.
В сентябре 2005 года Папа Бенедикт XVI благословил недавно установленную статую Хосемарии Эскривы, установленную в нише внешней стены базилики Святого Петра, месте для основателей католических организаций.
В том же году. Opus Dei привлекли к себе нежелательное внимание из-за необычайного успеха романа Код да Винчи, в котором и Opus Dei, и сама католическая церковь изображены в негативном свете. Киноверсия была выпущена во всем мире в мае 2006 года, что еще больше поляризовало взгляды на организацию.
В 2014 году Папа Франциск через делегата блаженствовал Альваро дель Портильо и сказал, что «он учит нас, что в простоте и обыденности нашей жизни мы можем найти верный путь к святости.
В конце 2014 года прелатуры были учреждены в 69 странах, а ее члены представлены в 90 странах.
Епископ Эчеваррия скончался 12 декабря 2016 года, и его сменил монсеньор Фернандо Окарис. Он был избран новым прелатом Opus Dei 23 января 2017 г. и в тот же день был назначен Папой Франциском в этом качестве.
Opus Dei является организацией Католической церкви. Как таковая, она разделяет доктрины католической церкви и не имеет «никакого другого учения. чем учение Магистериума Святого Престола ", согласно основателю.
Opus Dei уделяет особое внимание определенным аспектам католической доктрины. богословия Opus Dei сосредоточено на жизни обычных католиков, которые не являются ни священниками, ни монахами. Opus Dei подчеркивает «всеобщий призыв к святости »: вера в то, что каждый должен стремиться стать святым, согласно заповеди Иисуса «Любить Бога всем сердцем» (Матфея 22:37 ) и «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Матфея 5:48 ) Opus Dei также учит, что святость доступна каждому, а не только нескольким особенным людям, учитывая учение Иисуса о том, что его требования «легки» и «легки», как и его божественная помощь гарантирована. (Матфея 11: 28–30 )
Opus Dei не имеет монахов или монахинь, и только меньшинство его членов являются священниками. Opus Dei подчеркивает объединение духовной жизни с профессиональной, общественной и семейной жизнью. Члены Opus Деи ведут обычную жизнь, ведут традиционную семью и светскую карьеру и стремятся «освятить обычную жизнь». Действительно, Папа Иоанн Павел II назвал Эскриву «святым повседневной жизни».
Фернандо Окарис, нынешний прелат Опуса DeiТочно так же Opus Dei подчеркивает важность работы и профессиональной компетентности. В то время как некоторые религиозные институты поощряют своих членов уходить из материального мира, Opus Dei увещевает своих членов и всех католиков-мирян «находить Бога в повседневной жизни» и превосходно выполняют свою работу как служение обществу и как достойное приношение Богу. Opus Dei учит, что работа не только способствует социальному прогрессу, но и является «путем к святости», и ее основатель советовал людям: «Освятите свою работу. себя в своей работе. Освящайте другие через вашу работу ».
Библейские корни этого католического учения, по мнению основателя, находятся во фразе« Бог создал человека для работы »(Быт. 2:15) и Иисус долгая жизнь обычного плотника в маленьком городке. Эскрива, подчеркивавший обязанность христианина следовать примеру Христа, также указывает на евангельское повествование о том, что Иисус «все делал хорошо» (Мк 7:37).
Основа христианской жизни, подчеркнул Эскрива, - это божественное происхождение : христиане - дети Божьи, отождествленные с жизнью и миссией Христа. Согласно официальной литературе, другие основные особенности Opus Dei: свобода, уважение к выбору и принятие личной ответственности; и милосердие, любовь к Богу превыше всего и любовь к другим.
В основе понимания Эскрива «всеобщего призыва к святости», согласно Фернандо Окарис <81, лежат два измерения: субъективное и объективное.>, католический теолог и прелат Opus Dei с 2017 года. Субъективное - это призыв к каждому человеку стать святым, независимо от его места в обществе. Цель относится к тому, что Эскрива называет христианским материализмом : все творение, даже самая материальная ситуация, является местом встречи с Богом и ведет к единению с Ним.
Были разные уточнения. используется для описания доктрины Opus Dei: радикальный, реакционный, верный, революционный, ультраконсервативный, самый современный, консервативный и либеральный.
Все члены - женатые или неженатые, священники или миряне - обучаются следовать «плану жизни» или «нормам благочестия», которые представляют собой некоторые традиционные католические религиозные обряды. Это сделано для того, чтобы следовать учению католического катехизиса: «молитесь в определенное время... чтобы поддерживать постоянную молитву», что, в свою очередь, основано на Иисусе «молитесь всегда» (Луки 18: 1 ), вторит апостол Павел «непрестанно молитесь» (1 Фессалоникийцам 5:17 ). По словам Эскривы, призвание Opus Dei - это быть «созерцателем посреди мира», который превращает работу и повседневную жизнь в молитву. Кроме того, члены должны ежегодно участвовать в духовном ретрите ; Ежегодно трехнедельный семинар является обязательным для нумераторов, а недельный семинар - для внештатных сотрудников. Также ожидается, что члены совершат однодневное паломничество, где в мае месяце в честь Марии они будут читать 3 розария пяти десятилетий.
Как духовность для обычных людей Opus Dei фокусируется на совершении жертвоприношений, относящихся к обычным обязанностям, и уделяет особое внимание благотворительности и жизнерадостности. Но много внимания общественности было сосредоточено на практике Opus Dei умерщвления - добровольного принесения дискомфорта или боли Богу; это включает пост или для его безбрачных членов "телесное унижение", такое как причиненная самому себе боль самобичевание, сон без подушки или сон на полу, голодание и, если это совместимо с их семьей или профессионалом обязанности, сохраняя молчание в течение определенных часов в течение дня. Умертификация имеет долгую историю во многих мировых религиях, включая католическую церковь. Папы одобрили это как способ следовать за Христом, который умер в кровавом распятии и который, говоря о каждом, кто стремился стать его учеником, сказал: «пусть он отречется от себя, возьмите свой крест. ежедневно и следуй за мной ». (Лк 9:23) Сторонники говорят, что противодействие умерщвлению коренится в утрате (1) «ощущения чудовищности греха » или оскорбления Бога, и, как следствие, покаяние, как внутреннее, так и внешнее, (2) понятия «оскорбленная человеческая природа » и вожделение или склонность к греху, и, следовательно, потребность в «духовном битва »и (3) дух самопожертвования ради любви и« сверхъестественных целей », а не только для физического совершенствования.
В указе Папы Иоанна Павла II 1982 г., известном как Апостольская конституция Ут Сит, Opus Dei была учреждена как личное прелатуры, новая официальная структура католической церкви, похожая на епархию в том, что она состоит из мирян и светских священников, которых возглавляет епископ. Однако, в то время как епископ обычно имеет территорию или епархию, прелат Opus Dei является пастором членов и священников Opus Dei во всем мире, независимо от того, в какой епархии они находятся. На сегодняшний день Opus Dei является единственной существующей личной прелатурой. В дополнение к тому, что Opus Dei регулируется Ут Сит и общим законом Католической церкви, Opus Dei регулируется Частным Законом Церкви, касающимся Opus Dei, также известным как статуты Opus Dei. Это определяет цели и работу прелатуры. Прелатура входит в состав Конгрегации епископов.
Глава прелатуры Opus Dei известен как Прелат. Святитель является главным руководящим органом, которому помогают два совета - Генеральный совет (состоящий из мужчин) и Центральный консультативный совет (состоящий из женщин). Свою позицию Святитель остается на всю жизнь. Нынешний прелат Opus Dei - Msgr. Фернандо Окарис Брана, который стал третьим прелатом Opus Dei 23 января 2017 года. Первым прелатом Opus Dei был Альваро дель Портильо, который занимал этот пост с 1982 года до своей смерти в 1994.
Высшие собрания Opus Dei - это общие конгрессы, которые обычно созываются раз в восемь лет. Есть отдельные конгрессы для мужского и женского отделений Opus Dei. Всеобщие съезды состоят из членов, назначаемых прелатом, и несут ответственность за то, чтобы давать ему советы о будущем прелатуры. Генеральный конгресс мужчин также выбирает прелата из списка кандидатов, выбранных их коллегами-женщинами. После смерти Святителя созывается специальный выборный Всеобщий Конгресс. Женщины выдвигают своих предпочтительных кандидатов на пост прелата, и мужчины голосуют за них, чтобы стать следующим прелатом - назначение, которое должно быть подтверждено Папой.
На основе языка В соответствии с законом и теологией католической церкви прелатуры называют людей, находящихся под пастырской опекой прелата, «верными прелатуры», поскольку термин «член» означает ассоциацию, а не иерархическую структуру, такую как прелатура или епархия.
По состоянию на 2016 год верующие Opus Dei Prelature насчитывали 94 776 членов, из которых 92 667 - миряне, мужчины и женщины, и 2109 священников. Эти цифры не включают священников-членов Жреческого Общества Святого Креста Opus Dei, число которых в 2005 году оценивается в 2000.
Около 60% верующих Opus Dei проживают в Европе и 35 процентов проживают в Северной и Южной Америке. Женщины составляют 57% от общего числа членов. Согласно исследованию Джона Аллена, по большей части верующие Opus Dei принадлежат к среднему и низкому слоям общества с точки зрения образования, дохода и социального статуса.
Opus Dei состоит из нескольких разные типы верных. Согласно Уставу Opus Dei, различие проистекает из степени, в которой они становятся доступными для официальной деятельности Прелатуры и для формирования в соответствии с духом Opus Dei.
Сверхштатные сотрудники, самый крупный тип, в настоящее время составляет около 70% от общего числа членов. Обычно внештатные сотрудники - это женатые мужчины и женщины, делающие карьеру. Внештатные сотрудники посвящают часть своего дня молитве, а также посещают регулярные собрания и принимают участие в таких мероприятиях, как ретриты. В связи с их карьерными и семейными обязанностями внештатные сотрудники не так доступны для организации, как другие типы верующих, но они обычно вносят финансовый вклад в Opus Dei и оказывают другие виды помощи, если позволяют их обстоятельства.
Доктор Эрнесто Кофиньо, гватемальский пионер педиатрииЧислители, второй по численности тип приверженцев Opus Dei, составляют около 20% от общего числа членов. Нумераторы - это безбрачные члены, которые отдают себя «полной доступности» (plena disponibilitas) для официальных мероприятий Прелатуры. Это включает полную доступность для предоставления доктринального и аскетического образования другим членам, для укомплектования штата внутреннего правительства Opus Dei по запросу региональных директоров и для переезда в другие страны, чтобы начать или помочь в апостольской деятельности, если этого попросит Святитель. Поскольку они полностью готовы делать все, что необходимо для деятельности Прелатуры, числители, как ожидается, будут жить в специальных центрах, управляемых Opus Dei, и вопрос о том, в каком именно центре будет жить нумератор, зависит от региона. потребности. «Численный» - это общий термин для лиц, входящих в постоянный штат организации. Поэтому для поддержания семейной атмосферы в центрах (а не институциональной) считается очень важным, чтобы числители участвовали в ежедневных приемах пищи и «тусовках», на которых они общаются и делятся новостями. И мужчины, и женщины могут стать многочисленными в Opus Dei, хотя центры строго разделены по признаку пола. У численных сотрудников обычно есть работа за пределами Opus Dei, хотя некоторых просят работать внутри компании на полную ставку, а многие изменяют способ достижения своих профессиональных целей, чтобы быть доступными для прелатуры. Они тратят основную часть своего дохода на организацию.
Помощники по работе с номерами - это тип числителя, который существует в женском отделении Opus Dei. Их полная доступность для Prelature выражается в полной готовности выполнять определенный вид работы, а именно заботу о домашних нуждах конференц-центров и жилых центров Opus Dei. Следовательно, они живут в специальных центрах, находящихся в ведении Opus Dei, и не имеют работы за пределами центров.
Товарищи являются безбрачными и верными, которые полностью открываются перед Богом и другими в апостольском целомудрии и стабильно берут на себя по крайней мере одно (а иногда и несколько) апостольских поручений от Прелатуры, давая доктринальное и аскетическое образование и / или координация деятельности. Они отличаются от числителей тем, что не делают себя «полностью» доступными для укомплектования официальными структурами прелатуры, вместо этого отдавая себя дополнительным социальным реалиям, например, благодаря своей профессии или своим семьям. Из-за этой разницы в доступности для официальной деятельности Opus Dei, в отличие от нумераторов, сотрудники не живут в центрах Opus Dei, а имеют свои собственные жилища. Часть их семейной жизни (эмоциональная и социальная поддержка) исходит из центров Opus Dei, часть - от других партнеров Opus Dei, а часть - из их личных семей и друзей; точное соотношение этого распределения зависит от обстоятельств отдельного сотрудника.
Духовенство Прелатуры Opus Dei - священники, находящиеся под юрисдикцией Прелата Opus Dei. Они составляют меньшинство в Opus Dei - только около 2% членов Opus Dei являются частью духовенства. Как правило, это числители или помощники, которые в конечном итоге присоединились к священству.
Священническое общество Святого Креста состоит из священников, связанных с Opus Dei. Часть общества состоит из духовенства прелатуры Opus Dei - священники, подпадающие под юрисдикцию прелатуры Opus Dei, автоматически становятся членами жреческого общества. Другие члены общества - епархиальные священники - священнослужители, которые остаются под юрисдикцией географически определенной епархии. Эти священники считаются полноправными членами Opus Dei, которым дается его духовное обучение. Однако они отчитываются не перед Opus Dei Prelate, а перед своим собственным епархиальным епископом. По состоянию на 2005 год таких священников было около двух тысяч.
Кооператоры Opus Dei не являются членами, но каким-то образом сотрудничают с Opus Dei - обычно посредством молитв, благотворительных пожертвований, или предоставив другую помощь. От кооператоров не требуется целомудрия или других особых требований. В самом деле, от кооператоров даже не требуется быть христианами. В 2005 году насчитывалось 164 000 сотрудников.
В соответствии с католической теологией членство предоставляется, когда предполагается призвание или божественное призвание.
Лидеры Opus Dei описывают организацию как обучающую организацию, основная деятельность которой состоит в том, чтобы обучать католиков брать на себя личную ответственность за освящение светского мира изнутри. Это обучение осуществляется посредством теории и практики.
Его миряне и священники организуют семинары, тренинги, ретриты и классы, чтобы помочь людям применять христианскую веру на практике в их повседневной жизни. Духовное руководство, тренировка один на один с более опытным мирянином или священником, считается «первостепенным средством» обучения. Посредством этих мероприятий они обеспечивают религиозное обучение (доктринальное образование), духовное обучение мирян (духовное образование), воспитание характера и нравственности (человеческое образование), уроки освящения своей работы (профессиональное образование) и ноу-хау в евангелизации своей семьи. и рабочее место (апостольское образование).
Центральное здание Университета НаваррыОфициальный католический документ, устанавливающий прелатуру, гласит, что Opus Dei стремится «претворить в жизнь учение о всеобщем призыве к святости и продвигать на всех уровнях общество освящение обычным трудом и посредством обычного труда ". Таким образом, основатель и его последователи описывают членов Opus Dei как сходных с членами ранней христианской церкви - обычных работников, которые серьезно искали святости и ничто не отличало их от других граждан.
Opus Dei повсюду управляет жилыми центрами. мир. Эти центры предоставляют жилье для членов, соблюдающих целибат, и предоставляют доктринальное и богословское образование. Opus Dei также несет ответственность за ряд некоммерческих организаций под названием «Корпоративные работы Opus Dei ». Исследование 2005 года показало, что участники сотрудничали с другими людьми в создании в общей сложности 608 социальных инициатив: школ и университетских общежитий (68%), технических или сельскохозяйственных учебных центров (26%), университетов, бизнес-школ и больниц. (6%). Университет Наварры в Памплоне, Испания, или Австралийский университет в Буэнос-Айресе, Аргентина, оба являются примерами корпоративной работы Opus Dei. Эти университеты обычно занимают очень высокие позиции в международных рейтингах. IESE, бизнес-школа Университета Наварры, была признана одной из лучших в мире по версии Financial Times и Economist Intelligence Unit. Общие активы некоммерческих организаций, связанных с Opus Dei, оцениваются как минимум в 2,8 миллиарда долларов.
Леопольдо Эйджо-и-Гарай, епископ Мадрида, где родился Opus Dei, поддерживал Opus Dei и защищал его в 1940-х годах, говоря, что «это произведение действительно Dei» (это произведение действительно Божье). Вопреки атакам секретности и ереси, епископ описал основателя Opus Dei как человека, который «открыт как ребенок» и «наиболее послушен церковной иерархии».
Папа Иоанн Павел II : Opus Dei был основан «ведомый божественным вдохновением»В 1950-х Папа Пий XII сказал самому высокопоставленному австралийскому епископу кардиналу Норману Гилрою, что Эскрива «истинный святой, человек, посланный Богом для нашего времени». Пий XII дал Opus Dei канонический статус «папского права », учреждения, которое напрямую и исключительно зависит от Ватикана в его внутреннем управлении.
В 1960 году Папа Иоанн XXIII отметил, что Opus Dei открывает «неожиданные горизонты апостольства ». Кроме того, в 1964 году Папа Павел VI похвалил организацию в написанном от руки письме к Эскриве, говоря:
Opus Dei - это «яркое выражение вечной молодости Церкви, полностью открытое для требований современное апостольство... Мы с отцовским удовлетворением смотрим на все, что Opus Dei достиг и достигает для Царства Божьего, на стремление творить добро, которое руководит им, на горячую любовь к Церкви и ее видимую главу, которая ее отличает, и пылкое рвение к душам, которое толкает его на трудный и трудный путь апостольского присутствия и свидетельства во всех сферах современной жизни ».
Отношения между Павлом VI и Opus Dei, по словам Альберто Монкады, доктора медицины социология и экс-участник, была «бурной». После Второго Ватиканского Собора, завершившегося в 1965 году, Папа Павел VI отклонил прошение Opus Dei стать личной прелатурой, заявил Монкада.
Папа Иоанн Павел I написал за несколько лет до своего избрания. что Эскрива был более радикальным, чем другие святые, проповедовавшие универсальный призыв к святости. В то время как другие подчеркивали монашескую духовность применительно к мирянам, для Эскривы «сама материальная работа должна быть превращена в молитву и святость», обеспечивая тем самым мирскую духовность.
Критика Opus Dei побудила католических ученых и такие писатели, как Пирс Поль Рид и Витторио Мессори, называли Opus Dei знаком противоречия, ссылаясь на библейскую цитату Иисуса как "говорящий знак против ". Сказал Джон Кармел Хинан, кардинал архиепископ Вестминстерского : «Одно из доказательств Божьего благоволения - это знак противоречия. Пострадали почти все основатели обществ в Церкви. Монсеньор Escrivá de Balaguer - не исключение. Opus Dei подвергся нападкам, и его мотивы неправильно поняли. В этой стране и в других местах расследование всегда подтверждало Opus Dei ".
Одним из самых видных сторонников Opus Dei был Папа Иоанн Павел II. Иоанн Павел II назвал цель Opus Dei освящать светскую деятельность «великим идеалом». Он подчеркнул, что Эскрива основала Opus Dei как ductus divina inspiratione, руководимая божественным вдохновением, и предоставил организации статус личной прелатуры. Заявив, что Эскрива «считается одним из великих свидетелей христианства», Иоанн Павел II канонизировал его в 2002 году и назвал «святым повседневной жизни». Об организации Иоанн Павел II сказал:
[Opus Dei] имеет своей целью освящение своей жизни, оставаясь при этом в мире на своем месте работы и своей профессии: жить по Евангелию в мире, живя в погружении. в мире, но чтобы преобразовать его и искупить своей личной любовью ко Христу. Это поистине великий идеал, который с самого начала предвосхитил богословие светского государства Второго Ватиканского Собора и постсоборного периода.
Одна треть мира епископы ходатайствовали о канонизации Эскривы. Во время канонизации насчитывалось 42 кардинала и 470 епископов со всего мира, верховные генералы многих религиозных институтов и представители различных католических групп. В те дни эти церковные должностные лица отмечали всеобщий охват и актуальность послания основателя. В своей канонизации проповеди Иоанн Павел II сказал: «С учением святого Хосемарии« легче понять то, что подтвердил Второй Ватиканский собор: »нет никаких сомнений в том, что христианское послание препятствует люди от созидания мира... напротив, это стимул делать именно это »(Ватикан II, Gaudium et spes, n. 34).
Что касается роль группы в католической церкви, критики утверждали, что уникальный статус Opus Dei как личной прелатуры дает ей слишком большую независимость, делая ее по сути "церковью внутри церкви", и что Opus Dei оказывает непропорционально большое влияние в самой католической церкви, как, например, проиллюстрировано быстрой канонизацией Эскривы, которую некоторые считали нерегулярной (17 лет). Напротив, католические официальные лица заявляют, что церковные власти имеют еще больший контроль над Opus Dei теперь, когда его главой является прелат, назначенный Папой, а его статус прелатуры «означает зависимость». Аллен говорит, что относительно быстрая канонизация Эскривы не имеет ничего общего с властью, а связана с улучшением процедур и решением Иоанна Павла II сделать святость и послание Эскривы известными. Канонизация самого Иоанна Павла II и матери Терезы была намного быстрее, чем канонизация Эскривы.
Папа Франциск: «Святая Хосемария является предшественником II Ватиканского собора, предлагая всеобщий призыв к святости»Папа Бенедикт XVI был особенно ярым сторонником Opus Dei и Escrivá. Указывая на имя «Работа Бога», Бенедикт XVI (тогда кардинал Йозеф Ратцингер) написал, что «Господь просто использовал [Эскриву], который позволил Богу работать». Ратцингер процитировал Эскриву за исправление ошибочного представления о том, что святость предназначена для некоторых выдающихся людей, которые полностью отличаются от обычных грешников: даже если он может быть очень слабым и совершить множество ошибок в своей жизни, святой - это не что иное, как говорить с Богом как друг разговаривает с другом, позволяя работать Богу, Единственному, кто действительно может сделать мир хорошим и счастливым.
Ратцингер говорил об "удивительном союзе" Opus Dei абсолютной верности великой традиции Церкви, ее вере и безоговорочной открытости ко всем вызовам этого мира, будь то в академическом мире, в сфере работы, или в вопросах экономики и т. д. » Далее он объяснил:
теоцентризм Эскривы... означает эту уверенность в том, что Бог действует сейчас, и мы должны только предоставить себя в его распоряжение... Это, для меня, очень важное послание. Это послание, которое ведет к преодолению того, что можно было бы считать великим искушением нашего времени: притворства, что после «Большого взрыва » Бог ушел из истории.
Папа Франциск является « первый Папа, который тесно сотрудничал с Opus Dei как епископ », и, по словам Джеймса В. Шалла, SJ, является« другом Opus Dei ». Франциск назвал Св. Хосемарию «предшественником Второго Ватиканского собора, предложившим всеобщий призыв к святости». В анализе Джона Аллена сильная неприязнь Папы Франциска к клерикализму, который он называет «одним из худших зол» в церкви, является ключевым фактором того, «чем Франциск восхищается в Opus Dei, поскольку Эскрива подчеркивает о достоинстве мирян было вызовом ультраклерикальной этике испанского католицизма в конце 1920-х годов ». У него есть преданность святому Хосемарии, и он 45 минут молился перед своими мощами, когда однажды посетил церковь прелатуры в Риме. Франциск беатифицировал Альваро дель Портильо, преемник Эскривы. Что больше всего понравилось Бергольо в Opus Dei, так это работа, проделанная для бедных одной из его школ в Буэнос-Айресе. Он благодарит Opus Dei за его работу по продвижению святости священников в Римской курии.
На протяжении всей своей истории Opus Dei подвергался критике со всех сторон, что побудило журналистов описать Opus Dei как «самая противоречивая сила в католической церкви» и основатель Святой Хосемария Эскрива как «поляризующая» фигура. Критика Opus Dei сосредоточена на утверждениях о секретности, противоречивых и агрессивных методах вербовки, строгих правилах, регулирующих членство, элитарности и женоненавистничестве, а также поддержке или участии в авторитарных или правых правительствах., в том числе фашистский режим Франко, который правил в Испании до 1978 года. умерщвление плоти, практикуемое некоторыми из его членов, также подвергается критике. Opus Dei также подвергался критике за якобы стремление к независимости и большему влиянию в католической церкви.
С другой стороны, по словам нескольких журналистов, исследовавших Opus Dei отдельно, многие критические замечания в адрес Opus Dei основаны на выдумках противники. Некоторые папы и другие католические лидеры одобрили то, что они считают его новаторским учением о освящающей ценности труда и его верности католическим верованиям. В 2002 году Папа Иоанн Павел II канонизировал Эскриву и назвал его " святой повседневной жизни. "
В последние годы Opus Dei привлекла международное внимание благодаря роману Код да Винчи и его киноверсии 2006 года, обе из которых известные христиане и неверующие критикуют как вводящие в заблуждение, неточные и антикатолические.
Критики, такие как иезуит Владимир Ледоховский, иногда называют Opus Dei католиком. (или христианская или «белая») форма масонства.
По словам нескольких журналистов, которые независимо работали над Opus Dei, таких как Джон Аллен младший, Витторио Мессори, Патрис де Планкетт, Мэгги Уайтхаус, Ноам Фридлендер многие критические замечания в адрес Opus Dei являются мифами и бездоказательными сказками. Аллен, Мессори и Планкетт говорят, что большинство этих мифов были созданы его противниками, при этом Аллен добавил, что, по его мнению, члены Opus Dei обычно практикуют то, что они проповедуют.
Центральный офис Opus Dei в РимеАллен, Мессори и Планкетт также заявляют, что обвинения в секретности Opus Dei необоснованны. Эти обвинения проистекают из клерикальной парадигмы, которая предполагает, что члены Opus Dei будут вести себя как монахи и клерикалы, люди, которые традиционно известны и внешне идентифицируются как искатели святости. Напротив, продолжают эти журналисты, непрофессиональные члены Opus Dei, как и любой нормальный католический профессионал, в конечном итоге несут ответственность за свои личные действия и не представляют извне организацию, которая предоставляет им религиозное образование. Сценарист и аналитик телерадиовещания Джон Л. Аллен-младший утверждает, что Opus Dei предоставляет обширную информацию о себе. Эти журналисты заявили, что исторические корни критики Opus Dei можно найти во влиятельных клерикальных кругах.
Что касается его предполагаемого участия в правой политике, особенно во франкистском режиме, выдающиеся британские историки Пол Престон и Брайан Крозье заявляют, что члены Opus Dei, которые были министрами Франко, были назначены за их талант, а не за их членство в Opus Dei. Также были известные члены Opus Dei, которые открыто критиковали режим Франко, такие как Рафаэль Кальво Серер и Антонио Фонтан, который был первым президентом Сенат в Испании после принятия демократической Конституции. Немецкий историк и член Opus Dei Петер Берглар называет любую связь между Opus Dei и режимом Франко «грубой клеветой». По словам Джона Аллена, в конце режима Франко члены Opus Dei были 50:50 за и против Франко. Точно так же Альваро дель Портильо, бывший прелат Opus Dei, сказал, что любые заявления о том, что Эскрива поддерживал Гитлера, были «явной ложью» и были частью «клеветнической кампании». Он и другие заявили, что Эскрива осуждал Гитлера как «мошенника», «расиста» и «тирана». Представители Opus Dei также отрицают утверждения о том, что члены Opus Dei работали с генералом Пиночетом. Различные авторы и исследователи утверждают, что Escrivá был стойко неполитическим, и терпеть не мог диктатуры. Аллен писал, что по сравнению с другими католическими организациями, Opus Dei уделяет особое внимание свободе и личной ответственности. Многие члены Opus Dei отождествляют себя с левой политикой, в том числе Рут Келли, Хорхе Росси Чаваррия, Марио Фернандес Баеза, Антонио Фонтан, Марио Майоло и Хесус Эстанислао.
В то время как представители Opus Dei признали ошибки в отношениях с некоторыми участниками и, как правило, не оспаривали их претензии, сторонники отвергли обобщения. просто на основе отрицательного опыта некоторых членов. Социологи, такие как Брайан Р. Уилсон, пишут о некоторых бывших членах какой-либо религиозной группы, у которых может быть психологическая мотивация, например самооправдание, для критики своих бывших групп. Уилсон заявляет, что такие люди склонны создавать вымышленные «истории о зверствах », которые не имеют под собой реальной основы. Многие сторонники Opus Dei выразили убеждение, что критика Opus Dei проистекает из всеобщего неодобрения духовности, христианства или католицизма. Выражая это мнение, один из членов Opus Dei, кардинал Хулиан Эрранц, заявил, что «Opus Dei стал жертвой христианофобии » Массимо Интровинье, президентом » самая известная лоббистская и информационная группа спорных религий »(CESNUR ), утверждает, что критики используют термин« культ », чтобы намеренно заклеймить Opus Dei, потому что« они не могли терпеть » «возвращение к религии секуляризованного общества».
Opus Dei не является «элитарным» в том смысле, в котором люди часто используют этот термин, имея в виду исключительно явление белых воротничков, заключил Джон Аллен. Он заметил, что среди ее членов есть парикмахеры, каменщики, механики и продавцы фруктов. По его словам, большинство статистов живут обычной жизнью среднего класса.
Что касается предполагаемого женоненавистничества, Джон Аллен заявляет, что половину руководящих должностей в Opus Dei занимают женщины, и они контролируют мужчин.. Католическая церковь защищает свое мужское священство, говоря, что «величайшие в Царстве Небесном - не служители, а святые».
Критики Opus Dei включают Марию дель Кармен Тапиа, бывший член, который много лет был высокопоставленным чиновником Opus Dei, либеральные католические богословы, такие как о. Джеймс Мартин, иезуит писатель и редактор, известный своими либеральными идеями в вопросах морали и сторонник теологии освобождения, например, журналист Пенни Лерну и Майкл Уолш, писатель по религиозным вопросам и бывший иезуит.
Критики заявляют, что Opus Dei является «чрезвычайно секретным» - например, члены обычно не раскрывают свою принадлежность к Opus Dei публично. Кроме того, в соответствии с конституцией 1950 года участникам было прямо запрещено раскрывать себя без разрешения своего начальства. Эта практика привела к множеству предположений о том, кто может быть членом. Отчасти из-за своей секретности журнал Jesuit America назвал его «… самой противоречивой группой в Католической церкви сегодня».
Opus Dei обвиняли в обманных и агрессивных методах вербовки, например осыпая потенциальных членов сильной похвалой («бомбардировка любовью »), и инструктируя числителей заводить дружбу и посещать общественные собрания исключительно в целях вербовки.
Критики утверждают, что Opus Dei поддерживает чрезвычайно высокую степень контроля над своими членами - например, прежние правила требовали, чтобы числители отправляли свою входящую и исходящую почту своему начальству для проверки, а членам запрещалось читать определенные книги без разрешения своего начальства. Критики утверждают, что Opus Dei вынуждает числителей разорвать контакты с нечленами, включая их собственные семьи. Советник по выходу Дэвид Кларк охарактеризовал Opus Dei как «очень сектантский».
Антонио Фонтан, испанский журналист и член Opus Dei, который сражался за французов. Свобода печати и демократия при режиме Франко. Его преследовал Франко, и он был избран первым президентом Сената после восстановления демократии.Критики утверждают, что Эскрива и организация поддерживали радикальные правые правительства, такие как правительство Франко Аугусто Пиночет и Альберто Фухимори из Перу в 1990-е годы. Среди министерств и видных сторонников Пиночета и Фухимори якобы были члены Opus Dei, но есть также известные члены Opus Dei в партиях, которые выступали против этих правительств. Точно так же среди членов Opus Dei были и сильные недоброжелатели Франко, такие как Антонио Фонтан. Также были утверждения, что Эскрива выразил симпатию Адольфу Гитлеру. Один бывший священник Opus Dei, Владимир Фельцманн, который стал громким критиком Opus Dei, говорит, что Эскрива однажды заметил, что мир «плохо обращался» с Гитлером, и далее заявил, что «Гитлер не мог быть таким плохим человеком.. Он не мог убить шесть миллионов [евреев]. Это не могло быть больше четырех миллионов ».
Opus Dei также обвиняли в элитарности через нападение на« интеллектуальная элита, состоятельные и влиятельные в обществе ».
Поскольку члены Opus Dei являются католиками, Opus Dei подвергается такой же критике, как католицизм в целом. Например, позиция Opus Dei заключалась в том, чтобы «выступать против сексуальных свобод и пропагандировать консервативную мораль», согласно отчету о расследовании, подготовленному группой защиты Католики за выбор. Далее в отчете цитируется исследование социолога Марко Бургоса, в котором утверждается, что Opus Dei вмешивается в программы полового воспитания в Гондурасе, противоречащие католической вере.
После критического исследования Opus Dei, католический журналист Джон Л. Аллен, Младший пришел к выводу, что Opus Dei должна (1) быть более прозрачной, (2) сотрудничать с членами религиозных институтов и (3) поощрять своих членов публично высказывать свою критику
Социологи Питер Бергер и Сэмюэл Хантингтон предполагают, что Opus Dei участвует в «преднамеренной попытке конструирования альтернативной современности., "тот, который занимается современной культурой и в то же время решительно привержен католическим традициям. Ван Бима из журнала Time подчеркивает испанские корни Opus Dei как источник недоразумений в англосаксонском мире и предполагает, что по мере того, как Соединенные Штаты становятся все более испаноязычными, споры по поводу Opus Dei (
В своей книге 2006 года об Opus Dei Мэгги Уайтхаус, некатолическая журналистка, утверждает, что относительная автономия каждого директора и центра привела к ошибки на местном уровне. Она рекомендует большую последовательность и прозрачность для Opus Dei, который, по ее мнению, усвоил урок большей открытости, когда столкнулся с проблемами, поднятыми Кодом да Винчи и другими критиками.
Помимо Эскривы (канонизирован в 2002 году), Альваро дель Портильо (беатифицирован в 2014 году) и Гуадалупе Ортис де Ландазури Фернандес де Эредиа (беатифицирован в 2019) есть ряд членов Opus Dei, которые были предложены для беатификации:
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Opus Dei |