Социальное положение

редактировать

Социальное положение - это положение человека в данном обществе и культура. Данная должность (например, профессия священник ) может принадлежать многим людям. Социальное положение влияет на социальный статус. Социальное положение может помочь определить положение человека в социальной иерархии в обществе.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Исследования
    • 2.1 Субъективное социальное положение
    • 2.2 Социальный класс
    • 2.3 Человеческий капитал
    • 2.4 Социальный капитал
    • 2.5 Доверие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Определение

Стэнли Вассерман и Кэтрин Фауст Стэнли предупредили, что «между социологами существуют значительные разногласия по поводу определений связанных понятий социального положения, социального статуса и социального роль. " Они отмечают, что, хотя многие ученые различают эти термины, они могут определять эти термины способом, который противоречит определениям другого ученого; например, они заявляют, что «[Ральф] Линтон использует термин« статус »так же, как мы используем термин« позиция ».

Социальные позиции, которые может занимать человек попадают в категории профессия (врач, преподаватель), профессия (член ассоциаций и организаций), семья (родитель, брат или сестра и т. д.), хобби (член различных клубов и организаций) и др. Человек, вероятно, создаст личную иерархию таких должностей, где одна будет центральной должностью, а остальные - периферийные позиции.

Социальные позиции видны, если они требуют, чтобы человек носил униформу или какой-либо другой опознавательный знак. Часто индивидуальная одежда или другие атрибуты будут рекламировать, какое социальное положение занимает момент. Невидимые социальные позиции называются скрытыми. Положение, которое считается наиболее важным для данного человека, называется центральным, другие - второстепенными. Если последовательность должностей требуется для получения данной должности, ее можно определить как карьера, а смена должности в данном контексте - это повышение или понижение в должности. Некоторые социальные позиции могут облегчить данному человеку получение других; в других случаях некоторые должности могут быть ограничены для лиц, отвечающих определенным критериям.

Социальное положение вместе с социальной ролью определяет место человека в социальной среде и социальной организации. Группа социальных позиций создает социальный класс, а социальный круг.

A социальный конфликт, вызванный вмешательством между социальными позициями, называется позиционным конфликтом.

Исследование

Субъективное социальное положение

Субъективное социальное положение относится к воспринимаемому социальному положению человека в социальной иерархии. По словам Кристины Линдеманн, индивидуальные объективные характеристики, такие как образование, род занятий и доход, связаны с субъективным социальным положением. Кроме того, культура и общество, в которых человек живет и растет, сильно влияют на его субъективное социальное положение. «Статус субъективного социального положения человека зависит не только от объективных характеристик, но и от того, как люди воспринимают общество, как они воспринимают свое положение по сравнению с другими и каким, по их представлениям, будет свое положение в будущем». Линдеманн делит объективные характеристики на две группы: приписываемые и достигаемые характеристики. Приписываемые характеристики - это возраст, пол и этническая принадлежность. Достигнутые характеристики - это уровень образования, профессия или доход. Исследования показали значительную значимость этих характеристик для субъективного социального положения человека.

С другой стороны, некоторые теории предполагают, что объективные характеристики не влияют на субъективное социальное положение. Теория референтных групп, упомянутая Линдеманн в ее эссе, утверждает, что люди видят мир как увеличенную версию своей референтной группы. Люди основывают свое социальное положение на окружающих их людях. Обычно семья, друзья и коллеги людей очень похожи, и в целом большинство людей считают себя обычными и обычными. Процесс максимизации статуса, также упомянутый Линдеманном, означает, что субъективное социальное положение также отражает перспективы человека и надежды на будущее общество.

Эмпирическое исследование Линдеманна сосредоточено на эстонском обществе. Возраст считается важной характеристикой людей при определении своего социального положения в Эстонии. Молодые люди более высоко оценивают свое социальное положение, что характерно и для других стран Восточной Европы. Пол и этническая принадлежность также являются важными характеристиками при определении социального положения. В целом субъективное социальное положение мужчин и женщин в западных странах существенно не отличается. Этническая принадлежность по-разному влияет на социальное положение от страны к стране. Что еще более важно, влияние этнической принадлежности тесно связано с тем, насколько этнические меньшинства принимаются обществом в целом.

Различные исследования показали, что влияние дохода на классовую идентификацию, в частности, увеличилось во время последние десятилетия в западных странах. В Эстонии доход является наиболее важным фактором, определяющим мнение людей об их социальном положении. Повышенное влияние дохода на субъективное социальное положение можно объяснить ростом ценностей общества потребления. В своих исследованиях Линдеманн также обнаружила, что род занятий и образование существенно влияют на субъективное социальное положение. Как и ожидалось, менеджеры, специалисты и люди с высшим образованием отождествляют себя со средним или высшим слоем, в то время как неквалифицированные рабочие и люди с низким уровнем образования относятся к более низким позициям в социальной иерархии.

В нескольких исследованиях исследователи оценили восприятие людей социальное положение с использованием однозначной шкалы субъективного социального статуса МакАртура. Шкала субъективного социального статуса Макартура представляет собой схему десятиуровневой лестницы, представленной как распределение индивидов в социальной иерархии. Люди с самой высокой заработной платой, занимаемой должностью и самым высоким уровнем образования изображаются как стоящие на верхних ступенях лестницы, тогда как люди с самой низкой заработной платой, самой бедной работой и самым низким уровнем образования - это те, кто стоит на нижней ступеньке лестницы.

Социальный класс

A социальный класс (или просто класс), как в классовом обществе, представляет собой набор субъективно определенных понятий в социальных науках и политическая теория сосредоточена на моделях социальной стратификации, в которых люди сгруппированы в набор иерархических социальных категорий, наиболее распространенными из которых являются высшие, средний и низшие классы.

Класс является предметом анализа для социологов, политологов, антропологов и социологи. Тем не менее, нет единого мнения по поводу определения «класса», и этот термин имеет широкий диапазон иногда противоречивых значений. В просторечии термин «социальный класс» обычно является синонимом «социально-экономического класса», определяемого как «люди, имеющие одинаковый социальный, экономический, культурный, политический или образовательный статус», например, « рабочий класс "; «зарождающийся профессиональный класс». Однако ученые различают социальный класс и социально-экономический статус, причем первый относится к относительно стабильному социокультурному фону, а второй относится к текущему социально-экономическому положению и, следовательно, является более изменчивым с течением времени.

Точные измерения того, что определяет социальный класс в обществе, со временем менялось. Карл Маркс думал, что «класс» определялся отношением к средствам производства (их производственным отношениям ). Его простое понимание классов в современном капиталистическом обществе : пролетариат, те, кто работают, но не владеют средствами производства; и буржуазия, те, кто инвестирует и живет за счет излишков, произведенных первой. Это контрастирует с точкой зрения социолога Макса Вебера, который утверждал, что «класс» определяется экономическим положением, в отличие от «социального статуса » или «позиции», который определяется социальным положением. престиж, а не просто производственные отношения.

Термин «класс» этимологически образован от латинского classis, который использовался участниками переписи для классификации граждан по богатству с целью определения Обязательства по военной службе.

В конце 18 века термин «класс» начал заменять такие классификации, как сословия, ранг и ордена в качестве основного средства организации общества в иерархические подразделения. Это соответствовало общему снижению значимости, приписываемой наследственным характеристикам, и повышению значимости богатства и дохода как показателей положения в социальной иерархии.

Человеческий капитал

Один из способов изменить свое социальное положение - увеличить человеческий капитал. Теория человеческого капитала предполагает, что люди, обладающие более значимыми для работы ресурсами, такими как образование и профессиональная подготовка, должны получать больше организационных вознаграждений, то есть продвижения по службе, чем люди с меньшим количеством этих ресурсов. Сам по себе человеческий капитал может в определенной степени повлиять на социальное положение. Человек должен иметь социальные навыки и создавать социальные сети, чтобы способствовать продвижению своего социального положения.

Социальный капитал

Еще один способ эффективно увеличить свои шансы на получение или сохранение социального положения - это повышение социальный капитал. Теория социального капитала утверждает, что определенные качества в отношениях на рабочем месте полезны для получения организационного вознаграждения, а сотрудники, отношения которых не характеризуются этими качествами, находятся в невыгодном положении. Другими словами, люди, поддерживающие социальные отношения с высшим руководством, могут узнать о возможности продвижения по службе раньше, чем кто-то, у кого отсутствует инфраструктура социального капитала, которая передает такую ​​информацию.

Эрика Джеймс посредством исследований и анализа обнаружила, что в целом чернокожие продвигались медленнее, чем белые. Эта дискриминация на рабочем месте, скорее всего, произошла из-за неравного человеческого / социального капитала между двумя расами. Ясно, что это не оправдание для совершаемых действий. Проблема расы все еще существует как статистически доказанный фактор на американских рынках труда.

Доверие

Для того, чтобы человек занимал социальное положение основательно и со знанием дела, ему необходимо доверять рынку и отражать это в своем поведении. Пол С. Адлер говорит, что обзор тенденций в трудовых отношениях, отношениях между подразделениями и межфирменными отношениями обнаруживает свидетельства того, что эффект повышения интенсивности знаний действительно может быть тенденцией к большей зависимости от доверия. Он считает, что наиболее эффективная в данном контексте форма доверия - это отчетливо современный вид - «рефлексивное доверие» - в отличие от традиционалистского «слепого» доверия.

В современном доверии действуют следующие ценности. научного сообщества: «универсализм, коммунизм, бескорыстие, организованный скептицизм» (Мертон 1973, с. 270). Современный траст инклюзивный и открытый. Автор приходит к выводу, что эффективность доверия для управления знаниями и вероятность его роста с течением времени максимальны, если:

  1. Доверие уравновешивается иерархическими правилами для обеспечения стабильности и справедливости
  2. Доверие уравновешивается рыночной конкуренцией за обеспечить гибкость и возможности
  3. Доверие является современным и рефлексивным, а не традиционалистским и слепым

Существует элемент доверия, необходимый в обществе и для идентификации с определенной социальной позицией - особенно актуален для определенных общественных позиций, где чьи-то действия тяжело влияет на социальное положение.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте