Ральф Линтон

редактировать
Ральф Линтон
Родился(1893-02-27) 27 февраля 1893 года. Филадельфия, Пенсильвания
Умер24 декабря 1953 (1953-12-24) (60 лет). Нью-Хейвен, Коннектикут
ГражданствоСША
Alma materПенсильванский университет, Колумбийский университет
Известен за
  • Исследование человека (1936)
  • Дерево культуры (1955)
НаградыМедаль Фонда викингов (1951)
Научная карьера
ПоляКультурная антропология
УчрежденияПолевой музей, Университет Висконсина-Мэдисона, Йельский университет

Ральф Линтон (27 февраля 1893 г. - 24 декабря 1953 г.) был уважаемым американским антропологом середины 20 века, особенно запомнился его текстами «Исследование человека» (1936) и «Древо культуры» (1955). Одним из главных вкладов Линтона в антропологию было определение различия между статусом и ролью.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Работа
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Родился Линтон в семье квакеров ресторанных предпринимателей в Филадельфии в 1893 году и поступил в Swarthmore College в 1911 году. Он был равнодушным студентом и сопротивлялся давлению отца, чтобы подготовиться к жизни профессионала. Он заинтересовался археологией после участия в полевой школе на юго-западе и взял годичный перерыв в учебе, чтобы принять участие в других археологических раскопках в Киригуа в Гватемале. Обретя сильную направленность, он окончил Фи Бета Каппа в 1915 году.

Хотя Линтон стал выдающимся антропологом, его последипломное образование в основном проходило на периферии этой дисциплины. Он учился в Пенсильванском университете, где получил степень магистра, обучаясь у Фрэнка Спека, одновременно проводя дополнительные полевые археологические работы в Нью-Джерси и Нью-Мексико.

Он был допущен к докторской степени. затем программа в Колумбийском университете, но так и не сблизилась с Францем Боасом, старейшиной антропологии той эпохи. Когда Америка вступила в Первую мировую войну, Линтон поступил в армию и служил во Франции в 1917–1919 гг. В батарее D, 149-й полевой артиллерийский дивизион, 42-я (Радужная) дивизия. Линтон служил капралом и видел сражение в окопах, лично испытав на себе газовую атаку Германии. Военный опыт Линтона окажет большое влияние на его последующую работу. Одной из первых опубликованных им статей была «Тотемизм и A.E.F.» (Опубликовано в American Anthropologist vol. 26: 294–300) ", в котором он утверждал, что способ, которым воинские части часто идентифицируются с их символами, можно рассматривать как своего рода тотемизм.

Его военный пыл, вероятно, никак не улучшил его отношения с пацифистом Францем Боасом, который ненавидел все проявления национализма или ура-патриотизма. Согласно анекдоту, Линтон был упрекнут Боасом, когда он появился в классе в своей военной форме. Какой бы ни была причина, вскоре после его возвращения в Соединенные Штаты он перешел из Колумбии в Гарвард, где учился у Эрнеста Хутона, Альфред Тоззер и Роланд Диксон.

После года занятий в Гарварде Линтон продолжил больше полевых исследований, сначала в Меса Верде, а затем в качестве члена группы, возглавляемой под эгидой Музея епископа в Маркизские острова.

Находясь в Тихом океане, его внимание сместилось с археологии на культурную антропологию, хотя он сохранял живой интерес к материальной культуре и «примитивному» искусству на протяжении всей своей жизни. Он вернулся с Маркизских островов в 1922 году и в конце концов получил докторскую степень. из Гарварда в 1925 году.

Академическая карьера

Линтон использовал свои связи в Гарварде, чтобы обеспечить себе место в Полевом музее в Чикаго после своего возвращения с Маркизских островов. Его официальная должность - хранитель материалов для американских индейцев. Он продолжил работу над раскопками в Огайо, которые он сначала начал как аспирант, но также начал работать с архивными материалами музея по Пауни и публиковал данные, собранные другими, в серии статей и музейных бюллетеней. В то время как в Полевом музее он работал с иллюстратором и будущим художником детских книг и автором Холлинг Клэнси Холлинг.

Между 1925 и 1927 годами Линтон предпринял обширную поездку на Мадагаскар для полевого музея, исследуя западную часть австронезийская диаспора после изучения восточной части этой культуры на Маркизских островах. Там он также провел свои собственные полевые исследования, и в результате получилась книга «Танала: горное племя Мадагаскара» (1933), которая стала самой подробной этнографией, которую он опубликовал.

По возвращении в Соединенные Штаты Линтон получил должность в Университете Висконсина-Мэдисона, где факультет социологии расширился и включил антропологическое подразделение. Таким образом, Линтон стал первым членом того, что позже станет отдельным отделом. Некоторые из его учеников стали известными антропологами, например, Клайд Клакхон, Марвин Оплер, Филлео Нэш и Сол Такс. До этого момента Линтон был в первую очередь исследователем в довольно романтическом ключе, и его годы в Висконсине были периодом, когда он развил свою способность преподавать и публиковать как теоретик. Этот факт в сочетании с его склонностью к популярной литературе и его интеллектуальной встречей с Рэдклиффом-Брауном (затем в Чикагском университете ), привели к публикации его учебника «Исследование человека». (1936). Также в этот период он женился на своей третьей жене, которая работала его секретарем и редактором, а также его соавтором - многие из популярных статей, опубликованных ими совместно (например, «Хэллоуин через двадцать веков»), на самом деле были полностью написаны Аделин. Hohlfield.

В 1937 году Линтон поступил в Колумбийский университет, где после ухода на пенсию Франца Боаса был назначен заведующим кафедрой антропологии. Против этого выбора выступило большинство учеников Боаса, с которыми Линтон никогда не был в хороших отношениях. Боасианцы ожидали, что Рут Бенедикт станет преемником Боаса. Как сообщил глава ведомства Линтон против Боаса и многих его учеников ФБР, обвинив их в принадлежности к коммунистам. Это привело к тому, что некоторые из них были уволены и занесены в черный список, например, Джин Велтфиш. На протяжении всей своей жизни Линтон сохранял сильную личную неприязнь к боасианцам, особенно к Рут Бенедикт, и он был яростным критиком подхода Культура и личность. Согласно Сидни Минцу, который был коллегой Линтона по Йельскому университету, он даже однажды в шутку хвастался, что убил Бенедикта с помощью магических чар Танала.

Когда Вторая мировая война Линтон стал участвовать в военном планировании, и его мысли о войне и роли Соединенных Штатов (и американской антропологии) можно было увидеть в нескольких работах послевоенного периода, в первую очередь в «Науке о человеке». Мировой кризис (1945) и большая часть мира. Во время войны Линтон также предпринял длительную поездку в Южную Америку, где у него случилась коронарная окклюзия, из-за которой он потерял здоровье.

После войны Линтон переехал в Йельский университет, центр антропологов, таких как Г. П. Мердок, сотрудничавший с правительством США. Он преподавал там с 1946 по 1953 год, где продолжал публиковать статьи о культуре и личности. Именно в этот период он начал писать «Древо культуры», амбициозный глобальный обзор человеческой культуры. Линтон был избран членом Американской академии искусств и наук в 1950 году. Он умер от осложнений, связанных с поездкой в ​​Южную Америку в канун Рождества 1953 года. Его жена, Аделин Хохлфилд Линтон, завершила «Древо жизни». Культура, ставшая впоследствии популярным учебником.

Работа

Исследование человека сделало Линтона одним из ведущих теоретиков антропологии, особенно среди социологов, которые работали за пределами мейнстрима Боаса. В этой работе он разработал концепции статуса и роли для описания моделей поведения в обществе. Согласно Линтону, приписанный статус присваивается человеку без ссылки на его врожденные различия или способности. В то время как Достигнутый статус определяется работой или усилиями человека. Линтон отметил, что, хотя определения этих двух концепций ясны и различны, не всегда легко определить, присвоен ли статус человека или достигнут ли он. Его точка зрения предлагает отклонение от точки зрения, что приписываемые статусы всегда фиксированы. Для Линтона роль - это набор поведений, связанных со статусом, а выполнение роли посредством выполнения ассоциированных поведений - это способ обитания статуса.

На протяжении этого раннего периода Линтон заинтересовался проблемой аккультурации, работая с Робертом Редфилдом и Мелвиллом Херсковицем над престижным исследованием социальных наук. Совет подкомитета Комитета по личности и культуре. Результатом стала основополагающая совместная работа под названием «Меморандум по изучению аккультурации» (1936). Линтон также получил деньги от Управления прогресса работ для студентов, чтобы они выполнили работы, посвященные аккультурации. Том «Аккультурация в семи племенах американских индейцев» является примером работы в этот период, и вклад Линтона в сборник остается его наиболее влиятельными трудами по аккультурации. Интерес Линтона к культуре и личности также выразился в форме семинара, который он организовал в Нью-Йоркском психоаналитическом институте.

Ссылки

  • Ральф Линтон по Британской энциклопедии
  • Линтон, Аделин и Чарльз Уогли (1971). Ральф Линтон. Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-03355-8.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 07:24:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте