Автор | Неизвестно |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Издатель | Avon Books |
Дата публикации | 1977–1980 |
Тип носителя | Печать |
Страницы | 288 |
ISBN | 978-0380751921 |
Саймон Некрономикон - это гримуар, написанный неизвестным автором, с введением, сделанным человеком, идентифицированным только как «Саймон ". Материалы, представленные в книге, представляют собой смесь древних ближневосточных элементов с отсылками к произведениям Х. П. Лавкрафт и Алистер Кроули, переплетенные вместе с историей о человеке, известном как «Безумный араб ».
Книга была выпущена в 1977 г. компанией Schlangekraft, Inc. ограниченным тиражом в твердом переплете, за которым последовал выпуск в мягкой обложке издательством Avon Books и последующий выпуск в мягкой обложке издательством Bantam Books..
Введение в книгу (около 80 страниц из общего 263) - единственная часть, написанная Саймоном. В нем рассказывается, как Саймон и его соратники познакомились с греческим переводом Некрономикона таинственным монахом. Саймон утверждает, что после экспериментов с текстом они подтвердили, что работа представляет собой подлинное собрание магических ритуалов, предшествующих большинству известных религий, и предупреждает, что любой, кто пытается использовать Некрономикон, может «высвободить опасные силы». Во введении делается попытка установить связь между H. П. Лавкрафт, Алистер Кроули и древняя мифология (включая шумерский, вавилонский, ассирийский и халдейский мифы и ритуалы) и провести параллели с другими религиями (такими как христианство, викка, сатанизм и еврейская мифология ). Некоторые из дискуссий основаны на предполагаемой связи между Кроули и Лавкрафтом, впервые высказанной Кеннетом Грантом.
Помимо введения, в книге используется кадр рассказа под названием «Свидетельство безумного араба». «Свидетельство» состоит из двух частей, составляющих пролог и эпилог к ядру Некрономикона. Автор называет себя «безумным арабом».
В прологе объясняется, как араб впервые открыл темные секреты, которые он записывает, случайно стал свидетелем таинственного ритуала, выполняемого сектой, поклоняющейся Тиамат, в которые оба демона Кутулу и Хумвава вызваны .
В эпилоге Безумного араба преследуют предчувствия его ужасной смерти. Он понимает, что ужасы Некрономикона пришли в ярость и мстят ему за то, что он открыл миру свое существование. Текст усеян непоследовательными заговорами и загадочными заклинаниями, представленными как указание на его нестабильное психическое состояние и его желание защитить себя от предполагаемой опасности. Он не может подписать свою работу и поэтому остается безымянным.
Большая часть книги представляет собой сборник магии ритуалов и заклинаний. Описано много заклинаний и печатей. Большинство из них предназначены для отражения зла или для призыва Старших Богов на помощь. Некоторые из них - проклятия, которые можно использовать против врагов. Заклинания написаны на смеси английского и более древних языков с некоторыми возможными орфографическими ошибками в латинизации архаических слов. Есть также несколько слов, которые не принадлежат ни одному из известных языков.
Многие магические печати в книге относятся к определенным богам и демонам и используются при призыве или вызове сущности, с которой каждый связан. В некоторых случаях есть специальные инструкции о том, как наносить печати и амулеты, включая материалы, которые следует использовать, и время суток для их создания; в остальных случаях ставится только сама печать.
В отношении некоторых ритуалов в книге упоминается, что следует приносить жертвы. Один ритуал, в частности, описывает человеческое жертвоприношение 11 мужчин, необходимое для зачарования ножа, который может призвать Тиамат (стр. 160-161).
И введение, и маркетинг книги делают сенсационные заявления о магической силе книги. В аннотации на задней обложке говорится, что это «самая мощная и потенциально самая опасная Черная книга из известных в западном мире», и что ее ритуалы приведут «существ и монстров» в «физический облик». Введение в книгу часто предупреждает читателей о том, что содержащиеся в ней силы потенциально опасны для жизни и что необходимо совершенное психическое здоровье; в противном случае книга чрезвычайно опасна. Он утверждает, что проклятие коснулось тех, кто помогал издавать книгу. Он также утверждает, что Золотая Заря методы магического изгнания не будут работать с сущностями в этой книге.
Основная тема книги - борьба между добром и злом. Основные силы добра - это «Старшие Боги»; и злые, «Древние». Эти две группы населены подлинными месопотамскими богами и монстрами, а также вымышленными. Древние старше и олицетворяют первобытный хаос. Главная среди них - Тиамат. Старшие боги - это более молодые существа, дети Древних, которые восстали против них и победили.
В «Некрономикон Саймона» входит история, которая является вариантом Энума Элиш, вавилонского эпоса о сотворении мира. В нем рассказывается, как Мардук (лидер Старших Богов) убил Тиамат (Королеву Древних), разрезал ее тело пополам и создал Небеса и Землю из двух половин. Старшие Боги также создали человечество из крови Кингу (Древнего). Другие Древние заключены в тюрьму под Землей или за пределами Небес. За исключением терминов «Старшие боги» и «Древние» (которые впервые были популяризированы благодаря художественной литературе Х. П. Лавкрафта ), многие из этих историй происходят из аутентичных мифов.
Введение Саймона утверждает, что мифы Лавкрафта повествуют о борьбе между добром и злом, олицетворяемой добрыми Старшими Богами и злыми «Великими Древними». Однако в работах Лавкрафта такого конфликта не было; тема «космической войны» взята вместо этого из апокрифической Книги Еноха, цитируемой Лавкрафтом в его эссе «Сверхъестественный ужас в литературе », и более поздних вкладов в Ктулху Мифы автора Август Дерлет.
Согласно Саймону, Древние теперь лежат «не мертвы, а спят», ожидая дня, когда они смогут вернуться к жизни. Для этого они зависят от положения звезд, а также от жертв их смертных последователей. Эти идеи в значительной степени совпадают с элементами Мифов Ктулху, настолько, что критики заявляют, что это очевидная попытка примирить Некрономикон Саймона с известными рассказами Лавкрафта, такими как «Зов Ктулху ». Также упоминаются Армагеддон и Апокалипсис иудео-христианства: после пожара Конечного времени плоть побежденных Левиафана должен быть подан до победоносных выживших.
Согласно одной книге по этой теме, «Файлы Некрономикона», несколько частей Некрономикона имеют поразительное сходство с другими работами, упомянутыми в его библиографии, такими как Р. К. Томпсон «Дьяволы и злые духи Вавилонии» и Джеймс Б. Притчард Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету - в той степени, в которой это кажется маловероятно, что отдельные переводы могли дать один и тот же результат. Кроме того, два участника сцены Magickal Childe, Кхем Кайган (иллюстратор Некрономикона) и Алан Кабал, американский оккультист, независимо заявили, что книга была широко известна как мистификация в местном оккультном сообществе.
Оуэн Дэвис называет Саймона Некрономикон «хорошо продуманной мистификацией», но добавляет, что создание гримуара путем сшивания материалов из предыдущих источников является широко известным мотивом в истории гримуаров, и что «это их ложь, которая делает их подлинными». На то же самое указывает Дэн Клор, который пишет, что ложные «Некрономиконы» столь же «аутентичны», как Малый Ключ Соломона или Шестая и Седьмая книги Моисея.
Книга была представлена в качестве доказательства в зале суда в деле об убийстве Рода Феррелла, с предположениями, что она играла роль в сатанинских человеческих жертвоприношениях. Утверждается, что Феррелл использовал книгу во время культовых ритуалов.
В 2006 году Avon опубликовал книгу Саймона «Мертвые имена: Темная история Некрономикона» (ISBN 0-06-078704-X ), в котором он подробно описывает историю Некрономикона и нападает на своих критиков, утверждающих, что книга является мистификацией. Его критики считают выводы книги подозрительными.