Шах Валиулла Дехлави

редактировать
Индийский мусульманский ученый
Шейх аль-Ислам, Имам из Хинд, Муджаддид. Шах Валиулла Дехлави
Шах Валиулла Name.svg
ТитулТень мудрости
Личный
Родился21 февраля 1703 года. Деревня Пхулат, Музаффарнагар, Империя Великих Моголов
Умер20 августа 1762 года (59 лет). Дели, Империя Великих Моголов
Отдыхает местоМунхадиян
РелигияИслам
НациональностьИндиец
КонфессияСунниты
ПравоведениеХанафи
КридАш'ари
Движение Возрождение в Индийское Мусульмане Сообщество
Основной интересКоран, Хадисы, Тафсир, История, Библиография, Революция, Фикх, Военная стратегия, Суфизм
Известные работыПеревод Корана на персидский язык. Худжатуллах-иль-Балига. Аль-Фаузул Кабир. Аль -Акидатул Хасана. Маджмуа Расаил Имам Шах Вали Уллах
Тарика Накшбанди
Род занятийМуфассир, Мухаддтих, Историограф, Библиограф, теолог, философ, академик, лингвист, суфий
мусульманский лидер
Испытал влияние
Под влиянием

Куаб-уд-Дин Ахмад Валиуллах ибн Абд-ур-Рашим ибн Ваджих-уд-Дин Ибн Мунатам Ибн Манṣур аль-Умари Ад-Дехлави <1910 الله بن عبد الرحيم العمري الدهلوي; 1703–1762), широко известный как Шах Валиуллах Дехлави (также Шах Вали Аллах ), был индийским исламским ученым, мухаддисом, обновитель, историограф и библиограф.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Смерть
  • 3 Идеи
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Шах Валиюлла родился 21 февраля 1703 года в шахе Абдур Рахиме, выдающемся исламском ученом из Дели. Он был известен как Шах Валлиулла из-за его набожности. Он выучил Коран к семи годам. Вскоре после этого он овладел арабскими и персидскими буквами. Он был женат в четырнадцать лет. К шестнадцати годам он закончил стандартную учебную программу по ханафитскому праву, теологии, геометрии, арифметике и логике.

Его отец, Шах Абдур Рахим был основателем Медресе-и Рахимия. Он входил в комитет, назначенный Аурангзебом для составления свода законов, Фатава-э-Аламгири. Его дед, шейх Ваджихуддин, был важным офицером в армии Шаха Джахана.

. У него был сын, который также был известным религиоведом, Шах Абдул Азиз.

Смерть

Он умер в пятницу 29-го числа месяца мухаррам 1186 г.х. / 20 августа 1762 г. в молитве Зухр в Старом Дели, в возрасте 59 лет.

Идеи

о важности исламской юриспруденции, он заявляет:

«Некоторые люди думают, что предписания исламского закона бесполезны, а в действиях и вознаграждениях, предписанных Богом, нет никакой полезной цели. Они думают, что заповеди ислама Закон подобен тому, как господин приказывает своему слуге поднять камень или прикоснуться к дереву, чтобы проверить его послушание, и что в этом нет никакой цели, кроме как наложить испытание, так что если слуга подчиняется, он будет вознагражден, и если он не подчиняется, он наказан. Это мнение совершенно неверно. Традиции Пророка и единодушие тех времен противоречат этому мнению ».

Привет неприязнь к Маратхасу выражена в одном из его снов, который он рассказал в «Фуйуз-уль-Харамайн»:

«Я увидел себя во сне, что я - Каем аль-Заман (хозяин возраста). Это означает, что когда Всемогущий Бог захотел установить систему добра и милосердия, Он сделал меня инструментом и посредником для выполнения этого благородного дела. И я увидел, что царь неверных захватил землю мусульман и разграбил их имущество. Он арестовал их женщин и детей, а в городе Аджмер объявил обряды неверия. Он искоренил обряды ислама. Затем после этого я увидел, что Всевышний разгневался и очень рассердился на людей земли. И я стал свидетелем воплощения гнева Всевышнего на небесах. А потом оттуда капал на меня божественный гнев. Затем я понял, что разозлился. И этот гнев, наполнивший меня, вселил в меня Всевышний. Затем я направился к городу, разрушил его и убил его жителей. другие люди последовали за мной. Таким образом, уничтожая один город за другим, мы наконец достигли Аджмера. И там мы убили неверующих. Затем я увидел царя неверных, идущего с царем ислама в окружении группы мусульман. Тем временем царь ислама приказал убить царя неверных. Люди схватили его и зарезали ножами. Когда я увидел кровь, хлынувшую из вен его шеи, я сказал: теперь благословение сошло ».

В одном из своих писем, имеющихся в собрании рукописей в Рампуре, он просит мусульманских правителей запретить индуистские и шиитские ритуалы:

«Во всех исламских городах должны быть изданы строгие приказы, запрещающие публично совершаемые религиозные церемонии. индуистами, такими как совершение Холи и ритуальное омовение в Ганге. Десятого Мухаррама шиитам нельзя позволять выходить за рамки умеренности, а также они не должны грубить или повторять глупости на улицах или базарах.

Он решительно выступал за разделение индуистов и мусульман и приверженность арабской культуре. Шах Валиулла считал, что:

«Мусульмане, независимо от того, где они живут, где бы они ни проводили свои юные дни, они должны в любом случае должны быть полностью отделены от коренных жителей этой страны в их культуре, традициях и манерах. И где бы они ни находились, они должны быть погружены в их арабское великолепие и арабские тенденции ».

О приверженности арабской культуре он настаивает:

«Осторожно! T он богатый намерен принять пути чужеземцев и неарабов, а также тех, кто отклоняется от правильного пути, и пытается смешиваться и быть похожими на них ».

Сочинения
  • (Священное знание), изд. Д. Пендлбери, пер. Дж. Джалбани, Священное знание, Лондон: Octagon, 1982.
  • Аль-Хайр аль-Катир (Изобилие благ), пер. Дж. Джалбани, Лахор: Ашраф, 1974.
  • Худжат Аллах аль-Балига (Неопровержимый аргумент Бога), Лахор: Шейх Гулам Али и сыновья, 1979. Считается его самой важной работой. Впервые опубликовано в Индии в 1286 г. хиджре. В этой книге объясняется, как ислам был признан подходящим для всех рас, культур и людей мира и насколько успешно он решает социальные, моральные, экономические и политические проблемы людей.
  • Sata'at (Manifestations), пер. на урду С.М. Хашими, Лахор: Idarah Thaqafat Islamiyya, 1989; пер. на английский язык Дж. Джалбани, Суфизм и исламская традиция: Ламахат и Сатаат Шаха Валиуллы, Лондон.
  • Ламахат (Вспышки молний), Хайдарабад: Академия Шаха Вали Аллаха, 1963; пер. Дж. Джалбани, Суфизм и исламская традиция: ламахат и сатаат шаха Валиуллы, Лондон, 1980. (Одно из важных сочинений о суфизме.)
  • (Эманации или духовные видения Мекки и Медина ).
  • Ат-Тафхимат (Наставления или ясное понимание), Дабхаил, 1936, 2 тома (одна из наиболее полных метафизических работ.)
  • Аль-Будур аль-Базигха (Полнолуние восходит в великолепии).

Помимо этого, он также считается первым, кто перевел Коран на персидский на Индийском субконтиненте.

Шах Walliullah работал над тем, чтобы он был образцом для подражания для других мусульман. Его глубокое понимание Корана, хадисы, Fiqah и Тасаввуф сделали его весьма осведомленным ученым в раннем возрасте.

Так как он считал, что акцент на учении Корана был жизненно важен для мусульман, он перевел арабский Коран на персидский. Немногие мусульмане говорили по-арабски, поэтому Коран ранее не изучался широко. Некоторые священнослужители критикуют заморозил Шаха Валлиуллаха, но его работа оказалась очень популярной. Помимо перевода Корана, Шах Валлиулла написал 51 книгу на персидском и арабском языках. Среди самых известных были Худжат Аллах аль-Балига и Изала аль-Хифа.

Его произведения принесли ему большую известность и престиж, а также позволили ему иметь влияние и в других областях. Одним из его самых важных вкладов в мусульманское сообщество была его организация оппозиции Империи маратхов, которая захватила большие части Индии, которые ранее находились под контролем Империи Великих Моголов и превратил императора Великих Моголов в простую марионетку. Отчасти именно его влияние помогло убедить захватчика Ахмеда Шаха Абдали из Афганистана вмешаться. Он объединил силы с местными мусульманскими лидерами, что привело к поражению маратхов в битве при Панипате в 1761 году..

Он чувствовал себя в долгу перед суфиями за распространение ислама по всей Индии. Он также ценил суфийскую духовность. Валиулла построил мост между суфиями и улемами (исламскими учеными).

Ссылки
  • К.Дж. Ахмед, Сотня великих мусульман, Библиотека ислама, 1987.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Шах Валиулла Дехлави
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:51:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте