Рашид Ахмед Гангохи | |
---|---|
Личный | |
Родился | 1826 год. Ганго, UP, Британский Индия |
Умер | 1905 (78 лет). Ганго, UP, Британская Индия |
Религия | Ислам |
Национальность | Британский индеец |
Конфессия | Сунниты |
Юриспруденция | Ханафи |
Крид | Матуриди |
Движение | Деобанди сунни |
Основные интересы | Акида, Тафсир, Хадис, Фикх |
Известная идея (и) | Дарул Улум Деобанд |
Мусульманский лидер | |
Ученик | Хаджи Имдадуллаха |
Под влиянием
| |
Под влиянием |
Рашид Ахмад ибн Хидаят Ахмад Айюби Ансари Гангохи (1826 - 1905) (урду : مولانا ردا ردا احمد نگوہی) был индийцем деобанди исламским ученым, ведущая фигура деобанди юрист и знаток хадисов. Его происхождение восходит к Абу Айюбу аль-Ансари.
Вместе с Мухаммадом Касимом Нанаутави он был учеником Мамлюка Али. Оба изучали книги хадисов под руководством шаха Абдула Гани Муджаддиди и позже стали суфийскими учениками Хаджи Имдадуллаха. Его лекции на Сахих аль-Бухари и Джами ат-Тирмизи были записаны его учеником Мухаммадом Яхья Кандлави, позже отредактированы, аранжированы и прокомментированы Мухаммадом Закарией Кандлави, и опубликованы как Лами ад-Дарари ала Джами аль-Бухари и аль-Кавкаб ад-Дурри Ала Джами ат-Тирмизи.
Его Великим учеником был Хазрат Маулана Сайед Шах Варис Хасан Бывший (сабик) Шахи Имам Джама Масджид Шахи Тила Шах Пеер Мухмад Сахаб (Тиле Вали Масджид) Лакхнау
В Тазкиратур Рашид его имя и насаб даются следующим образом: Маулана Рашид Ахмад ибн Маулана Хидайат Ахмад ибн Кани Пир Бакшш ибн Кани Грихулам Хасан ибн Кани Гухулам Али ибн Кани Али Акбар ибн Кани Мухаммад Аслам аль-Ансари аль-Айюби. В биографическом труде Нужат аль-Хаватир он упоминается с нисбатами «аль-Ансари, аль-Ханафи, ар-Рампури, затем аль-Гангохи». В предисловии к аль-Кавкаб ад-Дурри он упоминается как «Мауляна Аби Масуд Рашид Ахмад аль-Ансари аль-Айюби аль-Канкаухи аль-Ханафи аль-Джишти ан-Накшбанди аль-Кадири ас-Сухраварди».>
Его звали Рашид Ахмад; Абу Масуд был его куней. Его наследие восходит к знаменитому сподвижнику пророка Мухаммеда, а именно Аюбу Ансари (умершему в 674 году). Аюб Ансари принимал пророка в своем доме в Медине городе, когда он совершил хиджру (переселение) в город Медину в 622 году.
Рашид Ахмад родился в понедельник, 6 зу аль-Киада 1244 г. хиджры (1826 г.) в Ганго, округ Сахаранпур, Британская Индия (в настоящее время -день Уттар-Прадеш, Индия ). Он родился в махалле Сарая, недалеко от могилы Абдула Куддуса Гангои. Оба его отца Маулана Хидаят Ахмад и его мать Каримун Ниса принадлежали к Ансари семьям Айюби, утверждая, что они произошли от Абу Айюба аль-Ансари. Его родовая деревня была Рампур, но его дед Кази Пир Бахш поселился в Гангохе.
Хидаят Ахмад был исламским ученым, связанным с Валиуллахи и в тасаввуф (суфизм) уполномоченный халиф (преемник) шаха Гулама Али Муджаддиди Дихлави. Он умер в 1252 г. хиджры (1836 г.) в возрасте 35 лет, когда Рашиду было семь лет. Несколько лет спустя в возрасте девяти лет умер младший брат Рашида Саид Ахмад.
После смерти Хидаята Ахмада ответственность за воспитание Рашида перешла к его деду Кази Пиру Бахшу. У него также было четыре дяди по материнской линии: Маулана Мухаммад Наки, Маулана Мухаммад Таки, Маулана Абдул Гани и Маулана Мухаммад Шафи. Он был особенно близок с Абдулом Гани, который взял на себя отцовскую роль. У него также была тесная дружба со своим младшим двоюродным братом Абун Насром, сыном Абдула Гани.
Рашид Ахмад получил начальное образование у местного учителя Миянджи Кутб Бахш Гангохи. Он читал Коран в Ганго, вероятно, дома со своей матерью. Затем он изучал первичные персидские книги со своим старшим братом Инайатом Ахмадом. Он закончил изучение персидского языка в Карнале вместе со своим дядей по материнской линии Мухаммадом Таки, а также частично с Мухаммадом Гхаусом. Впоследствии он изучил основные книги арабской грамматики (сарф и нахв) у Мухаммада Бахша Рампури, по поддержке которого он затем отправился в Дели в поисках знаний в 1261 году хиджры (1845), в возрасте 17 лет.
По прибытии в Дели он изучал арабский язык у Кази Ахмадуддина Пенджаби Джехлами. Впоследствии он посещал классы разных учителей, прежде чем стать учеником Мамлюка Али Нанаутави, ученого линии Шах Валиулла и профессора Колледжа Дели. Именно в этот период Рашид Ахмад встретил и установил близкие дружеские отношения с племянником Мамлюка Али, Мухаммадом Касимом Нанаутави. Оба были частными учениками Мамлюк Али. После того, как он закончил учебу у Мамлюк Али, он остался еще на несколько лет в Дели, чтобы учиться у других учителей. Он стал учеником муфтия Садруддина Азурдаха, с которым он изучал некоторые книги улум-и аклия (рациональные науки). Он изучал книги хадисов и тафсир под руководством шаха Абдул Гани Муджаддиди. Шах Ахмад Саид, старший брат Шаха Абдул Гани Муджаддиди, также был среди его учителей.
Проведя четыре года в Дели, Рашид вернулся домой в Ганго. Он женился на Хадидже, дочери своего дяди Мауланы Мухаммада Наки, в возрасте 21 года. Только после женитьбы он выучил Коран наизусть. Затем он отправился в Тана Бхаван, где отдал байат (верность) руке Хаджи Имдадуллы на пути суфизма. Он оставался в компании и службе Имдадуллы 42 дня. Когда он собирался отправиться в Ганго, Имдадулла держал его за руку и разрешал брать учеников.
Хотя Нанаутави и Гангохи часто упоминаются как соучредители Дарул Улум Деобанд, Ризви пишет, что нет никаких исторических свидетельств того, что Гангохи сыграл роль в его создании в 1283 году хиджры. Однако из-за его близких отношений с Нанаутави и другими участниками, маловероятно, что он не знал о его основании. Ризви цитирует запись письменного осмотра медресе Гангохи 3 раджаба 1285 г. хиджры как самое раннее свидетельство его официальных отношений с медресе. Выпускники медресе также часто посещали лекции по хадисам Рашида Ахмада в Ганго.
В 1297 году хиджры, после смерти Касима, Рашид стал сарпарастом (покровителем) Дарул Улум Деобанд. С 1314 г. хиджры он также был сарпарастом сестры медресе Дарул Улума, Мазахир Улум Сахаранпур.
Он умер в пятницу, 8 Джумада II 1323 г.х. (1905 г.) после азана (призывания к молитве) Джумуа молитва.