Мухаммад Ашраф Али | |
---|---|
Должность | Хаким аль-Умма |
Личный | |
Родился | (1863-08-19) 19 августа 1863. Тана Бхаван |
Умер | 20 июля 1943 (1943-07-20) (79 лет). Тана Бхаван |
Место упокоения | Тана Бхаван |
Религия | Ислам |
Национальность | Индеец |
Этническая принадлежность | Индиец |
Эпоха | Современная эпоха |
Конфессия | Сунниты |
Юриспруденция | Ханафи |
Крид | Матуриди |
Движение | Деобанди |
Основные интересы | Тасаввуф |
Известные идеи | Реформация, умеренность и исламизация всех аспектов жизни, создание Пакистана, теории двух наций |
Известные работы | Баян Уль Коран, Совершенствование женщин |
Альма-матер | Дарул Улум Деобанд |
Занятие | Исламский ученый |
Мусульманский лидер | |
Ученик | Имдадуллаха Мухаджира Макки |
Под влиянием
| |
Под влиянием
|
Мухаммад Ашраф Али Танви (19 августа 1863 - 4 июля 1943) (5 Раби аль-Тани 1280-17 Раджаб 1362 хиджры ) (урду : مولانا اشرف علی تھانوی) был индийским суннитским ученым и суфийским наставником ханафитской школы. Он написал тафсир Баян уль Коран и Совершенствование женщин.
Он потерял мать в возрасте пяти лет и воспитывался отцом с особой заботой и вниманием. Его отец учил его и его младшего брата Акбара Али дисциплине и хорошему характеру.
После окончания школы Танави преподавал книги по религиозным наукам в медресе Файз-э-Аам, Канпур. За короткий период времени он приобрел авторитетную позицию религиозного исследователя суфизма, а также других предметов. Его преподавание привлекло множество студентов, а его исследования и публикации стали хорошо известны в исламских учреждениях. За эти годы он путешествовал по разным городам и селам, читал лекции в надежде исправить людей. Печатные версии его лекций и выступлений обычно становились доступными вскоре после этих туров. До этого лишь немногие исламские ученые напечатали свои лекции и широко распространяли их при жизни. Желание реформировать массы усилилось в нем во время его пребывания в Канпуре.
В конце концов Танви ушел от преподавания и посвятил себя восстановлению духовного центра (ханка ) своего наставника, Имдадулла Мухаджир Макки, в Тхана Бхаван, УП, Индия.
В 1906 году Ахмад Раза Хан и другие ученые выпустили фетва против Танви и других лидеров деобанди под названием Хусам уль-Харамаин (урду : меч двух священных мечетей), называя их неверующими и сатанистами.
старейшины деобанди, включая Обвиняемые в Фетве подготовили ответ на вопросы, заданные им учеными Хиджаза, чтобы прояснить этот вопрос. Так, халил Ахмад Сахаранпури аль-Муханнад ала аль-Муфаннад (Меч опровергнутого) был написан на арабском языке и подписан всеми учеными Деобанди, включая Ашрафа Али Танви. Увидев разъяснение, ученые Хиджаза отказались от одобрения фетвы Ахмеда Раза Хана, которая была опубликована в конце вышеупомянутого Аль-Муханнада. Ученик Танви Муртаза Хасан Чандпури также писал статьи и листовки в защиту Танви.
Ашраф Али Танви подчеркивал необходимость принятия полного пути ислама для достижения спасения. Он избегал тех суфиев, которые делали упор на добровольном поклонении, но пренебрегали другими важными заповедями ислама, включая справедливые отношения и соблюдение прав других. Таким образом, его акцент будет больше на основном личном преобразовании, а рецепт Вазаифа будет дан позже.
Иногда он предостерегает и подчеркивает вопросы, которые обычно считаются не связанными с исламом и духовностью, но он объяснил бы забытую и проигнорированную ссылку. Например, однажды он обратил внимание сына своего близкого ученика муфтия Мухаммада Шафи на улучшение его почерка, чтобы другие могли его легко читать. После этого он заметил, что воспитывал его, чтобы он стал «суфием», делая упор на этом вопросе (поскольку забота об утешении других была центральным элементом его учения суфизма).
Ашраф Али Танви был решительным сторонником Мусульманской лиги. Он поддерживал переписку с руководством Всеиндийской мусульманской лиги (AIML), в том числе с Мухаммедом Али Джинной. Он также отправлял группы алимов, чтобы давать религиозные советы и напоминания г-ну Джинне.
Он и его ученики полностью поддержали требование создания Пакистана. В 1940-х годах многие улама Деобанди поддерживали Конгресс, но Ашраф Али Танви и некоторые другие ведущие ученые Деобанди, в том числе Мухаммад Шафи и Шабир Ахмад Усмани, выступали за Мусульманскую лигу. Танви ушел из руководящего комитета Деобанда из-за его про-конгрессменской позиции.
Его поддержка и поддержка его учеников Пакистанского движения были высоко оценены руководством AIML. Об этом можно судить по тому факту, что Пакистан стал независимым, его первый флаг в Западном Пакистане был поднят Алламой Шаббир Ахмад Усмани в присутствии Мухаммеда Али Джинны и Лиаката Али Хана ; в Восточном Пакистане это сделал Аллама Зафар Ахмад Усмани в присутствии Хваджи Назимуддина.
Танви написал 345 книг и буклетов, а собрание его выступлений превышает 300. общее количество приписываемых ему публикаций (т. е. его собственные сочинения и расшифровка его речей, анекдотов и его писем), как говорят, превышает 1000. Некоторые из его публикаций на английском языке включают:
Его фетвы и религиозные учения считались очень авторитетными даже многими его противниками. Поэтому многие из его современников также обращались к нему за советом и высоко ценили его. Например, когда индийский ученый, историк и лингвист Сайид Сулейман Надви хотел найти исламскую духовность, он отправился в Тана Бхаван. Другой индийский ученый, Абдул Маджид Дариябади, сделал то же самое. Даже Мухаммад Икбал однажды написал своему другу, что по поводу учения Руми он считает Маулану Ашрафа Али Танви величайшим из ныне живущих авторитетов.. Пакистанский ученый Мухаммад Исхак Мултани написал 10-томную энциклопедию об истории реформы Танви. работает. Он также включает биографии и работы, выполненные учениками Танви до четырех поколений. Современные ученые, такие как муфтий Таки Усмани, написали слова похвалы для этой энциклопедии.