Хуссейн Ахмед Мадани

редактировать

Шейх аль-Ислам, Мауляна Хуссейн Ахмад Мадани
Хуссейн Ахмад Мадани 3.jpg
Пятый директор Дарул Улум Деобанд
В офисе 1927 - 5 декабря 1957
Предшествует Анвар Шах Кашмири
Преемник
4-й президент Джамиат Улама-э-Хинд
В офисе 1940 г. - 5 декабря 1957 г.
Предшествует Кифаятулла Дехлави
Преемник Ахмад Саид Дехлави
Личное
Родился ( 1879-10-06)6 октября 1879 г. Бангармау, Северо-Западные провинции, Британская Индия
Умер 5 декабря 1957 г. (1957-12-05)(78 лет) Деобанд, Уттар-Прадеш, Индия
Религия ислам
Дети Асад Мадни, Аршад Мадани, Аджад Мадани
Номинал Сунниты
Юриспруденция Ханафи
Creed Матуриди
Движение Деобанди
Основной интерес (и) Хадис, тафсир, фикх
Известная идея (и) Составной национализм
Альма-матер Дарул Улум Деобанд
Тарика Чишти ( Сабири - Имдади ) Накшбанди Кадри Сухраварди
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Хуссейн Ахмад Мадани (6 октября 1879 - 5 декабря 1957) был индийским исламским ученым, руководившим Дарул Улум Деобанд. Он был одним из первых обладателей гражданской чести Падма Бхушана в 1954 году.

Мадани сыграл ключевую роль в укреплении Пакта между Конгрессом и Халифатом в 1920-х годах, и «Посредством серии лекций и брошюр в течение 1920-х и 1930-х годов Мадани подготовил почву для сотрудничества индийских алимов с Индийским национальным конгрессом».

Его работа Muttahida Qaumiyat Aur Islam была опубликована в 1938 году и выступала за единую страну в противовес разделу Индии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и происхождение
  • 2 Воспитание и духовное воспитание
  • 3 Карьера
  • 4 Попытки добиться независимости
    • 4.1 Споры между Икбалом и Мадани
  • 5 литературных произведений
  • 6 Награды и признание
  • 7 Смерть и наследие
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и происхождение

Хуссейн Ахмед Мадани родился в штате Уттар-Прадеш в небольшом городке Бангармау в районе Уннао. Когда он родился, его отец работал учителем в Бангармау. Его семья была родом из Танды Файзабадского района. Его отца звали Сайид Хабибулла, который был потомком исламского пророка Мухаммеда через Хусейна ибн Али на протяжении 35 поколений. Потомок Хусейна в 16-м поколении Сайид Нурул Хак получил от императора Дели 24 деревни в Танде. Со временем часть этой земли была унаследована Сайидом Хабибуллой (тринадцать деревень по состоянию на 1757 г.).

Образование и духовное воспитание

В 1892 году в возрасте тринадцати лет он отправился в Дарул Улум Деобанд, где учился у Мехмуда Хасана. После завершения эзотерических наук он стал учеником Рашида Ахмада Гангохи, который позже уполномочил его инициировать других на суфийском пути. Рашид Ахмад Гангои был также пиром (или духовным учителем) Мехмуда Хасана, и именно Мехмуд Хасан сказал Хусейну Ахмеду стать учеником Рашида Ахмада Гангохи. Он был одним из старших хулафа (или преемников) Рашида Ахмеда Гангохи.

Через него его духовная линия восходит к Алауддину Сабиру Калияри, который был основоположником Чисти-Сабирской ветви ордена Чисти. Эта духовная цепь однако тесно связана с Накшбанди порядка суфизма, как хорошо, потому что один из предков пиров Хуссейна Ахмеда также принял Сайед Ахмад шахидом, как его хозяин, который принадлежал к отряду Накшбанди. Таким образом, Хуссейн Ахмед имел то преимущество, что был связан как с Накшбанди, так и с орденом Чисти. В то время как первый суфийский орден делал упор на безмолвное воззвание, последний сосредоточился на более эзотерических аспектах ислама. Однако его основной школой мысли, литании которой он практиковал, был орден Чисти-Сабири.

Карьера
Памятник на площади Мадани в Силхете, Бангладеш, построен в 2019 году в честь Хуссейна Ахмеда Мадани.

Окончив Дарул Улум Деобанд, он вместе с семьей переехал в Медину. Он начал преподавать арабскую грамматику, усул аль-фикх, усул аль-хадис и толкование Корана. Он провел 18 лет, обучая этим различным исламским наукам в Медине. Затем он был назначен старшим учителем и «Шайхул Хадис» Дарул Улум Деобанд. Он проработал на этой должности около 28 лет.

Усилия по независимости

После того, как его учитель Мехмуд Хасан был приговорен британцами за участие в заговоре Шелкового письма в тюрьму на острове Мальта, Мадани вызвался пойти с ним, чтобы он мог заботиться о нем. Он лично не был осужден. Мехмуд был заключен в тюрьму на три года. Так случилось, что наступил исламский месяц Рамадан, и ни Мехмуд Хасан, ни Мадани не были хафизами Корана. В этом случае Мехмуд Хасан сказал своему ученику (Мадани), что большую часть своей жизни у него не было Рамадана, если он не слушал полный Коран в специальной ночной молитве, называемой Таравих. Хуссейн Ахмед Мадани, который очень уважал своих учителей, серьезно отнесся к этому приговору своего учителя и начал заучивать Коран, находясь в тюрьме. Ежедневно Мадани заучивал наизусть один джуз (часть) Корана и читал его в таравихе. Продолжая делать это, он выучил наизусть весь Коран в течение 30 дней Рамадана, тем самым спасая своего учителя Мехмуда Хасана от того, чтобы его лишали возможности слушать Коран, как он это делал каждый месяц Рамадан.

После освобождения он вернулся в Индию и стал активно участвовать в борьбе за свободу Индии. Он имел значительное влияние на часть мусульман, в первую очередь на мусульман Восточного Уттар-Прадеша и Бихара. Гуссейн Мадани был одним из членов - учредителей Jamia Миллиа Исламия, Нью - Дели. Он был членом учредительного комитета (для фонда Jamia Millia Islamia), возглавляемого шейхул-хинд Мауланой Махмудом Хасаном, на встрече 29 октября 1929 года. Он был против теории двух наций, и в основном из-за этого большое количество Мусульмане из восточной части UP и Бихара отказались мигрировать в Пакистан во время провозглашения независимости Пакистана в 1947 году и раздела Индии. Он стал президентом Джамиат Улема-э-Хинд, пост, который он занимал до своей смерти в 1957 году (он также занимал пост Шайхул Хадис в Дарул Улум Деобанд до своей смерти).

Споры между Икбалом и Мадани

Хусейн Ахмад Мадани был против создания Пакистана. Он придерживался мнения, что в настоящее время нации формируются на основе родины (географической основы), а не на основе этнической принадлежности и религии. По вопросу о том, зависит ли самобытность нации от ее земли или религии, между Хусейном Ахмадом Мадани и Алламой Икбалом возникли интересные дискуссии. Аллама Икбал, известный панисламист и ведущий пропакистанский деятель того времени, сначала развил разногласия по этому вопросу с Хусейном Ахмадом Мадани. Позже общий друг обоих этих лидеров, человек по имени Талут, вмешался, написав письма Икбалу и Мадани. Талут смог внести больше ясности в обстоятельства и намерения Мадани, изложив то, что он изначально сказал о формировании новых наций и родных земель. Вмешательство Талута было успешным, и в конце концов Икбал и Мадани смогли лучше понять друг друга. Это привело к примирению между двумя мусульманскими лидерами, и Икбал наконец написал личное письмо, в котором сказал, что он уважает служение и преданность Исламу Мауланы Хусейна Ахмада Мадани так же сильно, как и любой другой мусульманин, несмотря на их политические разногласия. Сообщается, что сам Хусейн Ахмад Мадани сказал: «Все должны совместно стремиться к такому демократическому правительству, в которое входят индуисты, мусульмане, сикхи, христиане и парсы. Такая свобода соответствует исламу».... «что мусульмане могут жить как соблюдающие мусульмане в религиозно плюралистическом обществе, где они будут полноправными гражданами независимой светской Индии».

Процитируем здесь газетную статью в The Nation (газета): «Всякий раз, когда обсуждается история независимости Индии, имя храбрых ученых Деобанда используется с большим почтением и почетом».

Литературные произведения

Награды и признание
Дорога Маулана Мадани в Деобанде названа в честь Мадани
Смерть и наследие

Мадни умер 5 декабря 1957 года. Его поминальную молитву возглавил Мухаммад Закария Кандлави. Урду автор Низамуддин Асир Adrawi написал его биографию, Ma'asr Шейх аль-Ислам, который опубликовал Дарул Mu'allifeen, Деобанд. Технический колледж в Сахаранпуре был назван в его честь Техническим институтом Мадани.

Смотрите также
использованная литература
Библиография
внешние ссылки
  • Al-E'tidaal Fi Maraatib ar-Rijaal (английский перевод), Исламская книжная служба, страницы 34–35
  • Аап Бити (английский перевод), Дарул Ишаат, страницы 375–376
Последняя правка сделана 2023-03-31 01:02:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте