Семь счастливых богов

редактировать
Японские божества, которые, как считается, приносят удачу Нэцкэ с изображением семи богов удачи, экспонируется в Историческом центре Берна Музей

В японской мифологии Семь богов удачи или Семь богов удачи (七 福神, ситифукудзин на японском ), как считается, приносят добро удачи и часто представлены в нэцкэ и в произведениях искусства. Считается, что один из семи (Дзюроджин) основан на исторической личности.

Все они начинали как далекие и безличные боги, но постепенно стали намного ближе каноническими фигурами для некоторых профессий и японских искусств. В течение их истории взаимное влияние между богами создавало путаницу в отношении того, кто из них был покровителем определенных профессий. Поклонение этой группе богов также связано с важностью числа семь в Японии, которое якобы означает удачу.

Бруклинский музей - Сибата Зешин (яп., 1807–1891). Семь богов удачи, c. 1885
Содержание
  • 1 Происхождение и история
  • 2 Описание божеств Фукудзин
    • 2.1 Эбису
    • 2.2 Дайкокутэн
    • 2.3 Бишамонтен
    • 2.4 Бензайтен
    • 2.5 Джуроджин
    • 2.6 Хотей
    • 2.7 Фукурокудзю (иногда опускается)
    • 2,8 Китидзётэн (иногда опускается)
  • 3 Такарабунэ
  • 4 Расположение святилищ
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение и история
Слева направо: Хотей, Дзюродзин, Фукурокудзю, Бишамонтен, Бензайтен, Дайкокутен, Эбису

Известно, что эти божества берут свое начало от древних богов удачи: Индийский индуизм (Бензайтен, Бишамонтен, Дайкокутен); и из китайского даосизма и буддизма (Фукурокудзю, Хотэй, Дзюродзин), за исключением одного (Эбису), который имеет японское происхождение.

Этих богов признавали таковыми уже более тысячи лет. Вначале этим богам поклонялись торговцы, поскольку первые два (Эбису и Дайкокутэн) были богами бизнеса и торговли.

Впоследствии другие классы японского общества искали других богов, которые соответствовали бы их профессиям: Бензайтэн как покровитель искусств, Фукурокудзю как покровитель наук и так далее.

В древние времена этим богам поклонялись отдельно, но сегодня это случается редко - только когда от бога требуется действовать от имени претендента.

Семь богов удачи начали упоминаться как коллектив в 1420 году в Фусими, чтобы имитировать процессии даймё, феодалов досовременной Японии.

Говорят, что буддийский священник Тенкай выбрал этих богов после разговора с сёгуном, которому он служил, Иэмицу Токугава, в порядке поиска тех, кто обладал совершенными добродетелями: долголетием, богатством, популярностью, искренность, доброта, достоинство и великодушие.

Вскоре после того, как знаменитому художнику того времени, Кано Ясунобу, было назначено впервые изобразить этих богов.

Описание божеств Фукудзин

Эбису

Из периода богов Идзанами и Идзанаги, Эбису (恵 比 寿) - единственный, чье происхождение чисто японское. Он бог процветания и богатства в бизнесе, а также изобилия и изобилия урожая, злаков и продуктов питания в целом. Он покровитель рыбаков и поэтому представлен в костюмах рыбаков, таких как типичная шляпа, удочка в правой руке и рыба, которая может быть либо карпом, либо хек, треска или морской окунь, или любая крупная рыба, в целом, символизирующая изобилие еды (например, пир или банкет). Сейчас часто можно увидеть его фигуру в ресторанах, где рыбу подают в больших количествах, или на домашних кухнях.

Дайкокутэн

Дайкокутэн (大 黒 天) - бог торговли и процветания, и он иногда считается покровителем поваров, фермеров и банкиров и защитником сельскохозяйственных культур. Он также считается охотником на демонов - легенда гласит, что бог Дайкокутен повесил священный талисман на ветке дерева в своем саду и, используя его в качестве ловушки, смог поймать демона. Для этого бога характерны его улыбка, короткие ноги и шляпа на голове. Обычно его изображают с сумкой, полной ценных предметов. Популярные образы Дайкокутена возникли как синкретическое слияние буддийского божества смерти Махакалы с синтоистским божеством Окунинуши. Японское имя Дайкоку является прямым переводом санскритского имени Махакала, что означает «Великая темнота». Согласно Компендиум Буцузудзуи 1690 года (переиздан и расширен в 1796 году), Дайкоку может также проявляться как женщина, известная как Дайкокунио (大 黒 女, букв. «Она из Великой Черноты») или Дайкокутэннйо (大 黒 天 女, букв.. «Она из Великой Черноты Небес»).

Бишамонтен

Происхождение Бишамонтена (毘 沙門 天) можно проследить до индуизма, но он был принят на японском языке. культура. Он происходит от индуистского бога Куберы и известен также под именем «Вайшравана ».

Он - бог удачи на войне и сражениях, также связанный с властью и достоинством. Он защитник тех, кто следует правилам и ведет себя должным образом. Как покровитель бойцов, он представлен одетым в доспехи и шлем, несущий пагоду в левой руке. Он также выступает в роли защитника святых мест и важных мест и держит копье в правой руке, чтобы бороться со злыми духами. Обычно он изображается на иллюстрациях с огненным обручем.

Бензайтен

Происхождение Бензайтен (弁 才 天 или 弁 財 天) обнаруживается в индуизме, поскольку она происходит от индуистской богини Сарасвати. Она - единственная женщина Фукуджин в современной группе, и ее можно называть по-разному: Бензайтен (弁 才 天), Бентен (弁 天), Бентенсама (弁 天 様) или Бензайтенньо (弁 才 天 女). Когда она адаптировалась из буддизма, она получила такие атрибуты, как финансовое благополучие, талант, красота и музыка. Часто ее фигура появляется с Torii. Она представлена ​​как умная, красивая женщина со всеми вышеперечисленными атрибутами. Она носит бива, традиционный японский инструмент, похожий на лютню, и обычно его сопровождает белая змея. Она покровительница художников, писателей, танцоров и гейш, среди прочих.

Юроджин

Считается воплощением южной полярной звезды (南極星 "nankyokusei"), Juroujin (寿 老人) - бог пожилых людей и долголетия в японской буддийской мифологии. Говорят, что легендарный Juroujin основан на реальном человеке, жившем в древние времена. Он был ростом примерно 1,82 метра с очень длинной головой. Помимо характерного черепа, он изображен с длинной белой бородой, верхом на олене, и часто его сопровождают 1500-летний журавль и черепаха, как символы его близости к долгой жизни. Кроме того, его обычно изображают под персиковым деревом, так как плоды этого дерева в китайском даосизме считаются способными продлевать жизнь. В руке он держит трость и книгу или свиток. На его страницах по-прежнему записана мудрость мира. Дзюроджин любит рис и вино и очень веселый человек.

Хотей

Хотей (布袋) - бог удачи, хранитель детей, покровитель прорицателей и барменов, а также бог популярности. Он изображен в виде толстого, улыбающегося, лысого человека с кудрявыми усами. Он всегда выглядит полуобнаженным, так как его одежда недостаточно широкая, чтобы прикрыть его огромный живот. Он благословил китайцев, и они прозвали его «Чо-Тей-Ши» или «Хо-Тей-Ши», что означает «мешок старой одежды».

Хотей был дзенским священником, но его внешний вид и некоторые его действия противоречили их моральному кодексу: его внешность делала его довольно озорным человеком, и у него не было постоянного места для сна..

У него на плечах сумка, в которой целые состояния для тех, кто верит в его достоинства. Черты и добродетели Хотэя - это довольство, великодушие и счастье.

Изначальное китайское имя Хотэя было Кайси, и, согласно легенде, он умер в марте 916 года.

Японцы начали верить в Хотэя в эпоху Эдо. Причина, по которой японцы так уважают этого бога, исходит из легенды, которая гласит, что до того, как дзен-буддизм пришел в Японию, альтернативная буддийская мысль была распространена священником сомнительной эстетики, который на самом деле был проявлением Мироку. Мироку был покровителем тех, кого не могли спасти верования Будды, и Хотэй позже был воспринят и принят японцами как второй Мироку.

Фукурокудзю (иногда опускается)

Бог Фукурокудзю (福禄寿) также имеет свои корни в Китае. Считается, что он был отшельником во время китайской династии Сун, известной тем, что был реинкарнацией даосского бога Сюань-у. Он бог мудрости, удачи, долголетия, богатства и счастья. Этот бог получил определенные заслуги, например, он был одним из китайских философов, которые могли жить без еды (бретарианец). Более того, он - единственный бог, который, как говорят, имеет способность воскрешать мертвых. Фукурокудзю характеризуется размером головы, почти такой же большой, как размер всего его тела, и изображен в традиционных китайских костюмах. Обычно он держит в одной руке трость, а в другой свиток с записями о мире. Его обычно сопровождают черепаха, ворона или олень - животные, которые часто используются в Японии как символ долгой жизни. Также говорят, что он любит играть в шахматы, и поэтому он покровитель шахматистов. Характеристики Фукурокудзю и Дзюродзин совпадают, поскольку они оба восходят к китайскому даосскому божеству Нанджил-Орэн (南极 老人), поэтому положение Фукурокудзю иногда предоставляется богине Китидзётэн, поскольку в Компендиуме Буцзудзуи 1783 года.

Китидзётэн (иногда опускается)

Китидзётэн (吉祥 天), богиня Фукудзин, также известна как Кисшотэн или Кисхоутэннё (吉祥 天 女), и адаптировано через буддизм от индуистской богини Лакшми. Кисшотен обладает чертами красоты, счастья и плодородия. В издании Butsuzōzui compendium 1783 года Кичидзётен заменяет Фукурокудзю как один из семи Фукудзин. Иконография Китидзётэн отличается от других богинь Фукудзин драгоценным камнем Нёиходзю (如意 宝珠) в ее руке. Когда Китидзётэн заменяет Фукурокудзю, а Дайкоку рассматривается в женской форме, все три индуистские богини Тридеви представлены среди семи Фукудзин.

Такарабунэ
Цветная гравюра на дереве Такарабунэ, автор Утагава Хиросигэ

В течение первых трех дней Нового года Семь Богов Удачи, как говорят, летят через небеса в порты людей, Такарабуне или Корабль сокровищ. Изображение корабля является неотъемлемой частью традиционных японских новогодних праздников.

Расположение святынь
Галерея
См. Также
  • флаг Японский портал
  • Мифологический портал
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:48:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте