Савитри Деви

редактировать
Сторонник нацизма и экологический активист

Савитри Деви Мукхерджи
Савитри Деви, около 1937.jpg Портрет Савитри Деви, 1937
РодилсяМаксимиани Джулия Портас. 30 сентября 1905. Лион, Франция
Умер22 октября 1982 (1982-10-22) (77 лет). Сибле Хедингем, Эссекс, Англия
Alma materЛионский университет
Род занятийУчитель, писатель, политический активист
Супруг (ы)Асит Кришна Мукхерджи

Савитри Деви Мукхерджи (родился Максимиани Джулия Портас, французский: ; 30 сентября 1905 г. - 22 октября 1982 г.) был родившимся во Франции сторонником нацизма, который служил державам оси, совершая шпионаж над силами Союзники Второй мировой войны в Индии. Позже она была ведущим членом нацистского подполья в 1960-х.

Савитри была сторонницей синтеза индуизма и нацизма, провозглашая Адольфа Гитлера послано Провидением, очень похоже на аватар индуистского бога Вишну. Она считала, что Гитлер был жертвой для человечества, которая приведет к концу Кали-юги, вызванной теми, кто, как она чувствовала, были силами зла: евреями.

Ее сочинения повлияли на неонацизм и нацистский оккультизм. Отвергая иудео-христианство, она верила в форму пантеизма монизма ; единый космос природы, состоящий из божественной энергии-материи. В рамках неонацизма она пропагандировала оккультизм, экологию и движение Нью Эйдж, и, более того, одновременно она оказывала влияние на альтернативных правых. Также она оказала влияние на чилийского дипломата Мигеля Серрано. В 1982 году Франко Фреда опубликовал немецкий перевод своей работы «Золото в печи», и четвертый том его ежегодного обзора, Рисгуардо (1980–1980 гг.), Был посвящен Савитри Деви как «миссионеру Ариана Язычество ".

Савитри была соратником в послевоенные годы Франсуазы Диор, Отто Скорцени, Иоганна фон Леерса и Ганса. -Ульрих Рудель. Она также была одним из членов-основателей Всемирного союза национал-социалистов.

Содержание
  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Нацизм
    • 1.2 Вторая мировая война
  • 2 Послевоенный нацистский активизм
  • 3 Активизм за права животных
  • 4 Смерть
  • 5 Работы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Раннее лет

Родившаяся как Максимиани Джулия Портас в 1905 году в Лионе, Савитри Деви была дочерью Максима Портаса, французского гражданина греческого и итальянского происхождения, и англичанки Джулии Портас (урожденной Нэш Максимин Портас родилась на два с половиной месяца недоношенной, весила всего 9 30 граммов (2,05 фунта), и поначалу не ожидалось, что он выживет. Свои политические взгляды она сформировала рано. С детства и на протяжении всей своей жизни она была страстным защитником прав животных. Ее самая ранняя политическая принадлежность была к греческому национализму.

Портас изучала философию и химию, получив две степени магистра и докторскую степень философии в университете. Лиона. Затем она отправилась в Грецию и осмотрела легендарные руины. Здесь она познакомилась с открытием Генрихом Шлиманом свастики в Анатолии. Она пришла к выводу, что древние греки были арийцами по происхождению. Ее первыми двумя книгами были ее докторские диссертации : Essai-crisique sur Théophile Kaïris (Critical Essay on Theophilos Kairis ) (Lyon: Maximine Portas, 1935) и La simplicité mathématique (математическая простота) (Лион: Максимин Портас, 1935).

нацизм

В начале 1928 года она отказалась от французского гражданства и приобрела греческое гражданство. Присоединившись к паломничеству в Палестину во время поста в 1929 году, Портас решила, что она нацистка.

. В 1932 году она отправилась в Индию в поисках живой языческой арийской культуры. Формально придерживаясь индуизма, она взяла имя Савитри Деви («Богиня солнечных лучей» на санскрите ). Она вызвалась добровольцем в индуистской миссии в качестве защитника иудео-христианства и написала Предупреждение индусам, чтобы выразить свою поддержку индуистскому национализму и независимости, а также сплотить сопротивление распространению христианства и ислама в Индии. В течение 1930-х годов она распространяла пропаганду сторонников Оси и занималась сбором разведданных о британцах в Индии. Она утверждала, что во время Второй мировой войны она позволила Субхасу Чандре Босу (лидеру связанной с Осью Индийской национальной армии ) вступить в контакт с представителями Японской империи..

Вторая мировая война

Савитри Деви в 1945 году

Во время Второй мировой войны связь Деви с державами Оси привела к столкновению с ее матерью, которая служила с Французское Сопротивление во время немецкой оккупации Франции. В 1940 году Деви вышла замуж за Асита Кришны Мукхерджи, бенгали брамина с нацистскими взглядами, редактора прогерманской газеты New Mercury. В 1941 году Деви предпочла истолковать военную поддержку союзниками Греции, против итальянских и немецких войск, как вторжение в Грецию. Деви и Мукхерджи продолжали собирать разведданные для дела Оси. Это включало развлечение персонала союзников, что дало Деви и Мукхерджи возможность расспросить их по военным вопросам. Собранная информация была передана сотрудникам японской разведки и способствовала атакам на авиабазы ​​и армейские части союзников.

Послевоенный нацистский активизм

После Второй мировой войны она путешествовала по Европе в конце 1945 года под именем Савитри Деви Мукхерджи в качестве жены британского подданного из Индии по британскому индийскому паспорту. Она ненадолго остановилась в Англии, затем навестила свою мать во Франции, а затем отправилась в Исландию, где стала свидетельницей извержения горы Гекла. Затем она вернулась в Англию, а затем поехала в Швецию, где встретилась с Свеном Хедином.

15 июня 1948 г. она поехала на Nord-Express из Дании в Германию, где распространила многие тысячи копий. рукописных листовок, призывающих "мужчин и женщин Германии" "твердо держаться нашей славной национал-социалистической веры и сопротивляться!" Она рассказала о своем опыте работы в «Золоте в печи» (который был переиздан и выпущен как «Золото в печи: опыт послевоенной Германии» к столетию со дня ее рождения).

Арестован за отправку счетов., ее судили в Дюссельдорфе 5 апреля 1949 г. за продвижение нацистских идей на территории Германии, подпадающую под действие Контрольного совета союзников, и приговорили к двум годам тюремного заключения. Она отсидела восемь месяцев в тюрьме Верль, где она подружилась со своими товарищами-нацистами и заключенными СС (рассказывается в Defiance ), после чего была освобождена и изгнана из Германии. Затем она поехала в Лион, Франция.

В апреле 1953 года она получила греческий паспорт на свою девичью фамилию, чтобы повторно въехать в Германию, и начала паломничество, как она это называла, по нацистским «святым» местам. Она прилетела из Афин в Рим, затем по железной дороге проехала через перевал Бреннера в «Великую Германию », которую она считала «духовным домом всех расово сознательных современных арийцев ". Она побывала в ряде мест, значимых в жизни Адольфа Гитлера и НСДАП (нацистской партии), а также посетила немецкие националистические и языческие памятники, как описано в ее книге 1958 года Паломничество.

Савитри Деви подружилась с Хансом-Ульрихом Руделем и завершила рукопись Молния и Солнце в его доме в марте 1956 года. Благодаря его представлению она смогла познакомиться с рядом людей. Нацистские эмигранты в Испании и на Ближнем Востоке. В 1957 году она жила с Иоганном фон Леерсом в Египте, когда она путешествовала по Ближнему Востоку, возвращаясь домой в Нью-Дели, включая остановки в Бейруте, Дамаске, Багдаде, Тегеран и Захедан. В 1961 году она осталась с Отто Скорцени в Мадриде.

Савитри Деви устроилась преподавателем во Франции в 1960-е годы, проводя летние каникулы с друзьями в Берхтесгадене. Весной 1961 года во время пасхальных каникул в Лондоне она узнала об оригинальной Британской национальной партии. Эта группа возникла после Второй мировой войны, когда горстка бывших членов Британского союза фашистов взяла название. (Первоначальное BNP было довольно быстро поглощено Union Movement - оно не связано напрямую с нынешним BNP.) Она встретилась с президентом Британской национальной партии Эндрю Фаунтейн. Начав переписку с Колином Джорданом, она стала преданной сторонницей Национал-социалистического движения.

. В августе 1962 года Савитри Деви посетила международную нацистскую конференцию в Глостершире и была основатель-подписант Котсволдского соглашения, учредившего Всемирный союз национал-социалистов (WUNS). На этой конференции она познакомилась и была очень впечатлена Джорджем Линкольном Роквеллом. Когда Роквелл стал лидером WUNS, он назначил Уильяма Лютера Пирса редактором его нового журнала: National Socialist World (1966–68). Наряду со статьями Джордана и Роквелла Пирс посвятил почти восемьдесят страниц первого выпуска сокращенному изданию «Молнии и Солнца». Из-за восторженных отзывов Пирс включил главы из книг «Золото в печи» и «Неповиновение» в последующие выпуски.

После ухода с преподавания в 1970 году Савитри Деви провела девять месяцев в Нормандии, в доме близкого друга Франсуаза Диор. во время работы над мемуарами; хотя поначалу ее приветствовали, ее раздражающие личные привычки начали нарушать жизнь в пресвитерии (среди прочего, она не принимала ванну во время своего пребывания и постоянно жевала чеснок). Сделав вывод, что ее пенсия в Индии пойдет намного дальше и поощряемая Франсуазой Диор, она вылетела из Парижа в Бомбей 23 июня 1971 года. В августе она переехала в Нью-Дели, где жила одна, с несколькими кошками и по крайней мере одной коброй

Савитри Деви продолжала переписку с нацистскими энтузиастами в Европе и Америке, в частности с Колином Джорданом, Джоном Тиндаллом, Мэттом Кёлем, Мигель Серрано, Эйнар Оберг и Эрнст Цюндель. Она была первой, кто заявил Цюнделю, что нацистский геноцид евреев не соответствует действительности ; он предложил серию записанных на пленку интервью (проведенных в ноябре 1978 г.) и опубликовал новое иллюстрированное издание «Молния и Солнце» в 1979 г.

Активизм в защиту прав животных

Деви была пионером в защитник прав животных, с юных лет была вегетарианкой и придерживалась в своих работах взглядов эколога. Она написала «Импичмент человеку» в 1959 году в Индии, в котором изложила свои взгляды на права животных и природу. По ее словам, люди не стоят выше животных; но, по ее мнению, экологи, люди являются скорее частью экосистемы и должны уважать все живое, включая животных и всю природу.

Она всегда придерживалась радикальных взглядов на вегетарианство и поддерживала смертную казнь для тех, кто «не уважал природу или животных». Однажды она ворвалась в лаборатории и забрала содержащихся там животных, освободив их от использования в экспериментах. Она считала, что вивисекция, цирки, бойня и мех среди прочего не принадлежат к цивилизованному обществу.

Смерть

К концу 1970-х годов у нее развилась катаракта, и ее зрение быстро ухудшалось. Секретарь посольства Франции в Индии по имени Мириам Хирн ухаживала за ней, регулярно навещая ее. Она решила покинуть Индию, вернувшись в Германию, чтобы жить в Баварии в 1981 году, а затем снова переехать во Францию ​​в 1982 году.

В конце концов она умерла в 1982 году в Сибле-Хедингеме, Эссекс, Англия, в дом друга. Причина смерти была записана как инфаркт миокарда и коронарный тромбоз. Она ехала читать лекции в Америку по приглашению Мэтта Кёла в то время. Прах Деви был отправлен Американской нацистской партии в Арлингтон, Вирджиния, где он якобы был помещен рядом с прахом Роквелла в «нацистском зале чести»

Работы
ГодНазваниеISBNРезюме
1935Критический анализ Теофила КайрисаПервая докторская диссертация о жизни и мысли греческого педагога и философа Теофилос Кайрис.
1935Простая математикаТезис на 500 страниц о природе простоты в математике. Он включал обсуждение Леона Бруншвича и опирался на работы Джорджа Буля, Готтлоба Фреге, Бертрана Рассела, Анри Пуанкаре и Альфред Норт Уайтхед.
1940 (написано в 1935–196)L'Etang aux lotus (Пруд с лотосами)Впечатления от Индии. Сочетание путешествий и философских, культурных и политических размышлений.
1936Предупреждение индуистам ISBN 978-81-85002-40-8 Написано, чтобы сплотить поддержку индуистского национализма и независимости, и сплотить сопротивление распространению христианства и ислама в Индии.
1940Неиндусские индейцы и индийское единствоПродвигает идею о том, что Индия должна отказаться от социальных предрассудков и общинной ненависти, чтобы создать политическое единство для достижения независимости.
1946Сын Божий: жизнь и философия Эхнатона, царя ЕгиптаISBN 0-912057-95-5 и ISBN 0-912057-17-3 Подробное описание жизни египетского монотеиста (которого Зигмунд Фрейд в «Моисее и монотеизме» считает «Моисеем»).
1951Defiance ISBN 0-9746264-6-5 Автобиографический отчет о ее пропагандистской миссии, аресте, суде и заключении в оккупированной Германии в 1949 году.
1952 (написано 1948–199), переиздано 2005Золото в печиISBN 978-0-906879-52-8 и ISBN 978-0-9746264-4-4 Условия в послевоенной Германии.
1958 (написано 1953–199)Паломничество Отчет о ее паломничестве по различным национал-социалистическим святым местам.
1958 (написано 1948–56)Молния и Солнце ISBN 978-0-937944-14-1 (сокращено)A работа, синтезирующая индуистскую философию циклической истории с национал-социализмом. Содержит биографии Чингисхана, Эхнатона и Адольфа Гитлера. Известен утверждением, что Гитлер был аватаром бога Вишну.
1959 (написано в 1945 году)Импичмент человека ISBN 978-0-939482-33-7 Права животных и экология.
1965 (написано в 1957–60)Длинные бакенбарды и двуногая богиня, или Правдивая история «самого неугодного нациста» и... полдюжины кошекВымышленный автобиография и воспоминания о любимых кошках.
1976 (написано в 1968–71)Souvenirs et reflexions d'une aryenne (Воспоминания и размышления арийской женщины)Серия философских эссе, а не мемуары, это наиболее полное изложение ее философии.
2005И время продолжается: Интервью Савитри ДевиISBN 978-0-9746264-3-7 Автобиографические интервью 1978 года, первоначально записанные в Калькутте.
2012 (написано в 1952–53)На веки вечные: религиозные стихиСборник религиозных стихов, посвященных Адольфу Гитлеру.
См. Также
  • Портал индуизма
  • icon Портал политики
Примечания
Дополнительная литература
  • Elst, Koenraad, Шафрановая свастика: понятие «индуистского фашизма», глава V. «Савитри Деви и« индуистско-арийский миф »» (Нью-Дели, Индия: Голос Индии, 2001, 2 тома, ISBN 81-85990-69-7 ).
  • Гарделл, Матиас, Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм, Duke University Press (2003, ISBN 0-8223-3071-7 ).
  • Гудрик-Кларк, Николас, Жрица Гитлера : Савитри Деви, индуистско-арийский миф и неонацизм (Нью-Йорк University Press, 1998, твердый переплет: ISBN 0-8147-3110-4, мягкая обложка: ISBN 0 -8147-3111-2 ).
  • Гудрик-Кларк, Николас, Черное Солнце : арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности, «Савитри Деви и аватар Гитлера», глава 5 (Нью-Йоркский университет Press, 2002, твердая обложка: ISBN 0 -8147-3124-4 ; переиздание, 2003 г., мягкая обложка: ISBN 0-8147-3155-4 ).
  • Каплан, Джеффри (редактор), Энциклопедия силы белых : Справочник о радикальных расистских правых, Altamira Press (2000, ISBN 0-7425-0340-2 ).
  • Death by Dior: Françoise Dior, by Terry Cooper (Dynasty Press, 2013, ISBN 978-0-9568038-6-3 )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:07:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте