Салвар

редактировать
Пенджабская женщина в костюме Салвара

Пенджаби Салвар является частью традиционного костюма пенджаби. региона Пенджаб Индийского субконтинента. Он известен своими яркими оттенками, богатыми тканями и вышивкой. Костюм состоит из трех предметов - камеза (вверху), салвара (внизу) и дупатта (шарфа). Женский стиль пенджабского костюма сальвар стал популярным на всем субконтиненте и за пределами досягаемости даже отдаленных частей Ладакха. Это также национальная одежда Пакистана, начиная с конца 1960-х гг., Когда пенджабский сальвар использовался в правительственных учреждениях.

Эта одежда была частью пенджабской традиции на протяжении веков, будь то сутан. ансамбль курта / курти или комбинация салвар джхага (камиз) / курта. В комплект входят патиала салвар и костюмы шалвар Сараки региона Пенджаб.

Содержание
  • 1 пенджабский костюм
    • 1.1 пенджабский сутан и костюм курта
      • 1.1.1 Этимология
      • 1.1.2 История
        • 1.1.2.1 Сутан
        • 1.1.2.2 Курта / Курти
      • 1.1.3 Дизайн
        • 1.1.3.1 Типы
        • 1.1.3.2 Свободный Пенджабский сутан
        • 1.1.3.3 Плотный пенджабский сутан
        • 1.1.3.4 Верхняя одежда
        • 1.1.3.5 Варианты
      • 1.1.4 Возрождение костюма пенджабского сутана
    • 1.2 Пенджабский костюм сальвара
      • 1.2.1 Пенджаби salwar
      • 1.2.2 Punjabi kameez
        • 1.2.2.1 Женское платье: пенджабский костюм salwar
        • 1.2.2.2 Мужское платье: костюм Punjabi salwar
    • 1.3 Ранняя история
      • 1.3.1 Salwar
      • 1.3.2 Jhagga (kameez)
  • 2 Другие области
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Пенджабский костюм

Термин «пенджабский костюм» относится к ансамблю из трех частей, включающему головной платок, kameez и сальвар. Однако этот термин также охватывает более старую разновидность костюма пенджабского сутана, который состоит из головного платка, курта / курти и сутана пенджаби.

Пенджабский сутан и костюм курта

Этимология

Слово сутан происходит от санскритского слова свастхана, что означает плотно прилегающие брюки. Это, в свою очередь, происходит от среднеазиатского слова самстамни. Сутхан - это прямые и узкие брюки, в отличие от сальвара, который мешковат и может быть полон складок. Плотный сутан не дотягивает до колен, а панджабский сутан свободно дотрагивается до голеней и очень туго в щиколотках. Салвар заканчивается лентой, которая свободно сидит. Несмотря на это различие, люди используют слова сутан и салвар как синонимы для обозначения свободных сутанов и салваров, при этом свободный сутан напоминает салвар.

До использования термина пижама использовался термин сутан. Поэтому шерстяные пижамы Гилгита еще называют сутанами. Однако это не панджаби. Пижама чуридар также называлась сутханом.

Слово сутана также использовалось в хинди для обозначения пижамы.

История

20-й (Пенджаб) полк бенгальской пехоты. Картина Уолтера Фейна (1828-85), 1868 г.
Сутан

Использование сутана в регионе Пенджаб, также называемое сутханой в пенджаби, является пережитком древней свастханы. Свастхана относится к нижней одежде, которую можно описать как разновидность брюк. Свастхана использовалась правителями во времена Маурьев (322–185 гг. До н. Э.). Доказательства использования свастаны среди правящих классов также наблюдались в Северной Индии во время Кушанской империи между I и III веками нашей эры. Было отмечено, что она использовалась в Империя Гуптов между 4 и 6 веками н.э. и во время правления короля Харши в 7 веке нашей эры

В древней Индии была отмечена версия свастханы, которая прилипает к телятам с узкие окружности нижнего проема. Это похоже на панджабскую гуттану, которая свободна в бедрах, сужается в коленях и заканчивается на икрах (некоторые версии заканчиваются на коленях, а голени обнажены). Это говорит о том, что использование сутана является коренным для региона Пенджаб. В конечном счете, однако, свастхана могла быть введена в древнюю Индию из Средней Азии, но ее использование стало популярным среди местных жителей в средневековый период, особенно среди местных жителей. 7 век н.э. Ношение сутана и курты продолжало распространяться в период Великих Моголов между 1526-1748 гг. Н.э. и использовалось в непрерывной последовательности с древних времен. В «Национальном обозрении» (1925) отмечается, что сутан широко использовался в Пенджабе, как правило, из белой ткани, которую можно стирать, но в праздничные дни из богатого материала, такого как шелк Лахора. Свастхана носилась с туникой варбана, которая была плотно облегающей.

Курта / Курти
Сараики курти

Использование боковых разрезов в пенджабской курте прямого кроя можно проследить до женской куртаки 11 века н.э., которую носили в некоторых частях северной Индии и представляли собой короткую рубашку, с рукавами, доходящими от плеч до середины тела, с прорезями слева и справа. Это то же самое, что современная курта прямого кроя с боковыми разрезами, которую носят женщины в Пенджабе.

В современном обиходе короткая курта называется курти. Однако традиционно курти представляет собой короткое хлопковое пальто (без разрезов по бокам), которое, как считается, произошло от туники периода Шунга (2 век до н. Э.). К местному стилю курти относятся и курти, которые расширяются вокруг талии.

Традиционные пенджабские курти открываются спереди и застегиваются на пуговицы. Традиционно в пуговицы вплетается цепочка из золота или серебра, называемая дзанджири. Использование курти женщинами было отмечено с 1600-х годов до наших дней. Курти может открываться спереди от шеи до талии или закрывать спину, но оставлять живот открытым с некоторыми стилями, застегивающимися сзади. Разновидность курти, известная как банди, без рукавов и носится как пуловер без боковых разрезов и отверстий спереди. Более длинная версия банди известна как сорочка со шнурком по краю. И банди, и сорочка традиционно носили женщины в помещении. Версии Somer носятся как пуловеры без боковых разрезов и отверстий для шрифта. чоли на панджаби называется курти, который может иметь половину или полные рукава и быть длиной до бедра.

Дизайн

Женщины-пенджаби в западном Пенджабе и восточном Пенджабе (включая Харьяна и Химачал-Прадеш ) традиционно носили пенджабский сутан, который состоял из головного платка, верхней одежды и сутана.

Типы

Пенджабский сутан бывает двух типов: свободный до щиколоток и плотно прилегающий к щиколоткам.

Свободный пенджабский сутан

Альберуни в XI веке н.э. заметил, что местные ящики гигантских размеров. Это может указывать на свободный пенджабский сутан, который, в отличие от пенджабского сальвара, имеет несколько складок и очень мешковат со множеством складок. Сутан также можно укладывать в жгуты. Можно использовать до 20 ярдов ткани, свисающей бесчисленными складками. Некоторые разновидности, например, Chakwal, могут использовать от 30 до 40 ярдов ткани, которая сделана с выступающими складками.

Материал, используемый для сутана, - это традиционно окрашенный хлопок с шелковыми линиями. спускается и называется сусси. Сусси производился в различных местах, таких как Хошиарпур, Амритсар, Мултан и Джанг.

Вместо пенджабского сальвара паунчай в нижней части salwar, которые являются свободными, пенджабский сутан собирают на полпути между коленями и лодыжками, чтобы плотно прилегать к ноге, и оканчиваются узкой лентой на щиколотках, что отличает два нижних предмета одежды. Узкая полоса сутана - это остаток древних брюк свастханы, которые плотно прилегали к бедрам. Использование сыпучих материалов - это местная разработка. Складки сутана либо собираются в круги, напоминающие браслеты, либо спускаются вертикально до щиколоток. Поскольку различие между свободным пенджабским сутаном и мешковатым салваром лежит на лодыжке, некоторые рассматривают свободный пенджабский сутан как еще одну версию салвара, при этом определение сутана зарезервировано для узкого пенджабского сутана. Свободный сутан - это в первую очередь женский костюм, но в некоторых местах, например, Равалпинди, его также носили мужчины, что также называется тамби, когда его носят мужчины. Свободный сутан также носили мужчины в Банну (Хайбер-Пахтунхва ), который имеет исторические и культурные связи с остальной частью региона Пенджаб.

Плотный пенджабский сутан

Плотный пенджабский сутан является разновидностью древней свастханы и был все еще популярен в регионе Пенджаба в 19 веке. Плотный сутан мешковат от колен вверх и тугой от колен до щиколоток (остаток плотно прилегающей древней свастханы). Плотный сутан оставался популярным в Восточном Пенджабе до 1960-х годов. В Мултане плотный сутан оставался популярным до начала 21 века. Пенджабский сутан является частью мужской и женской одежды и частью традиционной одежды холмов Пенджаба, Пакистан, включая Банну. Это все еще традиционная одежда в Джамму, где к ней относятся с большим уважением. Община Гадди носит эту одежду, особенно в Патханкоте и Нурпуре (Район Гурдаспур ). Его разновидность, известная как чуридар сутан, носит в горном районе Пенджаба, особенно община Гуджар в предгорья Пенджаба, Индия и Химачал-Прадеш, где верхняя часть свободна, но ниже колен, узкая часть сшита складками, чтобы создать вид браслетов. При ношении в Джамму сутан называется штанами догри или сутаном догри. Это основа пижамы чуридар, которая в регионе Пенджаб также известна как (полная) гуттана, которая была принята в Лакхнау в 19-м веке. век. Там, где чуридар сутан плотно прилегает к коленям и широким сверху, пижама чуридар плотно прилегает к икрам и немного свободно сверху. Талия прилегает ближе, чем сутан.

В конце XIX века бриджи для верховой езды с тонкой линией, известные как Джодхпури, были разработаны по образцу обтягивающего пенджабского сутана, хотя и упоминается чуридар как источник вдохновения.

С момента создания Индии и Пакистана женщины из мео общины Раджастхана принял сальвар, называемый кхусни, который, как и пенджабский сутан, плотно обтягивается ниже колен и свободен сверху и носится с длинным камизом.

Верхняя одежда

Женщины Пенджаби носили сутан с куртой, курти, камиз или джхага. Курти может быть прямого кроя, заканчивающегося на талии, или мини-версией анги, которая представляет собой платье, спускающееся ниже колен и даже до щиколоток (сродни анаркали ), также известное как ангарха. и пешвадж, который похож на свободное пальто, ватный из хлопка.

Варианты

Иногда женщины заменяли сутан пижамой чуридар (традиция, отмеченная Баден-Пауэллом в 1872 году в его книге Справочник по мануфактурам и искусствам Пенджаба), который затем закрывался пенджабской гхагрой при выходе на улицу. Пенджабская гхагра берет свое начало в чандатаке, которая продолжала оставаться популярной женской одеждой в седьмом веке. Использование свастханы также было популярно в этот период. Однако чандатака заканчивался на бедрах, и свастхана, возможно, использовалась для прикрытия голеней, что дало начало традиции ношения гхагры и сутана вместе.

Пожилые пенджабские женщины носили пижаму чуридар и длинную курту. Эти разные стили были популярны в течение 1960-х годов в Восточном Пенджабе.

Однако некоторые члены пенджабской общины носили сутан и курти сами по себе без пенджабской гагры, традиции, зафиксированной в Gazetter of Hoshiarpur District 1883-84, а также в Hissar Gazetteer Punjabi 1915 года женщины (и мужчины) также носили гутанну - разновидность пижамы, которая была короче полной пижаммы и была тесной и заканчивалась у икры.

Хотя использование сутана впоследствии распространилось на Джамму область Пенджаб, Синд (где его традиционно не носили) и Кашмир, на равнинах региона Пенджаб, сутан был заменен пенджабской версией сальвара и пенджабским камизом, которые становились все более популярными в течение 1960-х.

Возрождение костюма пенджабского сутана

В последние годы возрождение костюма сутана пенджаба возродилось. Однако складки складываются по-разному, а полоса на щиколотке не такая тугая, как в традиционном пенджабском сутане.

Пенджабский сальварский костюм

Пенджабский сальвар

В самом строгом смысле, сальвар мешковат и свободен прямо по ногам и свободно присборен у щиколоток. В средневековый период люди переняли иракский стиль сальвара в Мултане и соседнем Синде. Этот вид сальвара традиционно очень мешковат и собирается на щиколотках. Его до сих пор носит курдская община Ирака. Присутствие мешковатого сальвара было отмечено Альберуни в 11 веке нашей эры и продолжало оставаться предметом моды между 16 и 18 веками н. Э. В Мултане

Мултанский сальвар похож на свободный пенджабский сутан. Таким образом, различие между свободным пенджабским сутаном и свободным мультани-шальваром является четким и сосредотачивается на тугой лодыжке в сутане и в сутане, который начинает приближаться к ногам ниже колен.

Оригинальный пенджабский свободный сальвар был не таким мешковатым, как стиль Мултани, но был широким, со сборками на лодыжках, достаточно широкими, чтобы покрывать ступни. Первоначально для изготовления пенджабских салваров использовалось до десяти ярдов ткани. Оригинальный пенджабский сальвар также не был таким мешковатым, как другие формы сальвара, такие как тип, который носили в Афганистане (партуг )), белуджский сальвар или свободный пенджабский сутан, и быстрее собирается ниже колен и заканчивается тугой лентой. В конце концов появился современный пенджабский сальвар, который имеет тонкую посадку и не имеет широких концов, как раньше.

Другой стиль салвара - это салвар Потхохари из Потхохара области Пенджаба. Pothohari salwar сохраняет широту пенджабского сутана. Камиз также широкий. Чунни - это остаток большого чадара, популярного в Западном Пенджабе, известного как салари, и большого Пхулкари, который носят в различных областях региона Пенджаб. Однако костюм Pothohari salwar не получил всеобщего признания. Салвар Бахавалпури также широкий и мешковатый, со множеством складок. Материал, традиционно используемый для бахавалпури шалвар и сутан, известен как суфий, который представляет собой смесь хлопковой основы, смешанной с шелковым утком и золотыми нитями, стекающими по материалу.

Пенджабский камиз

Пенджабский камиз также прямого кроя с боковыми разрезами. Эта комбинация составляет очень популярный костюм из пенджабского шальвара, который был разработан в регионе Пенджаба. Пенджабская гхагра теперь редко носят.

До появления пенджабского костюма сальвар традиционной одеждой женщин Пенджаба была пенджабская гхагра, пенджабский сутан и чоли / курти / камез.

Женское платье: костюм пенджабского сальвара

Костюм пенджаби сальвар носят в Пенджабе в Индии и Пакистане. Он состоит из чунни (головной платок), джагга (камиз) и сальвара, когда его носят женщины. Чунни могут быть разной длины. Джагга (камэз) состоит из двух прямоугольных частей, сшитых вместе с боковыми разрезами, подобно тунике. Также надевают курту.

Салвар похож на пижаму или штаны, широкие кверху и свободно затянутые вокруг щиколоток из твердого материала, называемого паунчай. В Пенджабе сальвар камиз также известен как костюм чунни джхагга сальвар.

Мужская одежда: пенджабский костюм сальвар

В некоторых частях региона Пенджаб, особенно в городских районах Пенджаба, Пакистан, мужчины носят мужские пенджабские костюмы. Верхняя одежда сделана из курта / камеза прямого покроя, а сальвар напоминает пижаму приталенного кроя. В прошлом сутан также часто носили мужчины, и эта тенденция все еще наблюдается в некоторых частях региона (особенно в Джамму и Химачал-Прадеш ).

Ранняя история

Салвар

Сальвар - это нижняя одежда, в разных регионах есть разные типы. Самая ранняя форма салвара возникла в Средней Азии, и его использование распространилось на Афганистан, Индию, Иран, Арабский мир, Турция и везде, где турки основали свои империи. Османы распространили использование сальвара по всей своей империи.

Использование сальвара в регионе Пенджаб было результатом влияний Ближнего Востока, Центральноазиатские турки и, наконец, афганцы.

В Индии термин салвар включает в себя синдхи сутан, пенджаби сутан, пижаму догри и чуридар. Термин сальвар камиз также включает кашмирский фиранский / сутанский наряд.

. В регионе Пенджаб сальвар изготавливали из большого количества материала, но не имели складок или складок. Большой сальвар в конечном итоге дал начало пенджабскому сальвару.

Джагга (камиз)

В тюркской культуре Центральной Азии сальвар сопровождается туникой, образующей верхнюю одежду. В регионе Пенджаба верхняя одежда - это джхагга (камиз). Газневиды турки популяризировали сальвар / тунику в Афганистане и Северной Индии, особенно в регионе Пенджаб.

Другие области

Использование сутана или салвара было принят в других областях. Люди в Джамму сменили традиционную одежду с пешваджа (до щиколоток) на курту и сутан Догри. Помимо традиционного ленга чоли, женщины в синдхе носят чоло (камиз) и сутан. Костюм пенджабского сальвара также носят многие люди. Фиран в Кашмир традиционно доходил до щиколоток, теперь имеет разную длину и носится со свободным сутаном. Кашьяп Бандху считается лицом, ответственным за распространение использования сутана с фираном среди сообществ, которые сопротивлялись его использованию, что в конечном итоге привело к использованию сальвара. Тем не менее, традиционный кашмирский сутан является свободным, подобным стилям, которые носили в Афганистане, с некоторыми стилями ношения, подобными сутану Догри. Пенджабский костюм сальвара также стал популярным.

В других частях Индии и Пакистана мусульманские общины традиционно носили сальвар, который носили Моголы сочетая их с Моголами верхней одеждой, такой как джамма. Однако костюм пенджабского сальвара теперь носит члены различных общин в Индии и Пакистане.

Традиционная мужская одежда в Бангладеш - лунги и курта (также называемая панджаби). Мужчины также носят костюм Патани. Традиционное женское платье - сари, но женщины также носят пенджабский костюм сальвар.

Салвар - это традиционная одежда в Афганистане, которую мужчины носили как партуг. Хет - это туника, похожая на халат, а партуг - это афганский сальвар с несколькими складками. В мужское платье также входит перахан тунбан. Костюм Pathani стал популярным с 1990-х годов. Женский костюм панджаби также популярен в Афганистане, который называется панджаби.

См. Также
Ссылки

Индийская культура

Последняя правка сделана 2021-06-06 08:51:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте