STS-117

редактировать

STS-117
STS-117 EVA3c.jpg Рейли (слева) и Оливас (в центре) во время EVA 3, готовя сложную ферму P6 для перемещение
Тип миссииСборка МКС
ОператорNASA
COSPAR ID 2007-024A
SATCAT № 31600
Продолжительность миссии13 дней, 20 часов, 12 минут, 44 секунды
Пройденное расстояние9 300 000 километров (5 800 000 миль). (9 334 000 km )
Завершенных орбит219
Характеристики космического корабля
Космический корабльSpace Shuttle Атлантис
Стартовая масса2 052 719 кг (4 525 471 фунт) (всего). 122 683 кг (270 469 фунтов) (орбитальный)
Посадочная масса90,492 килограмма (199,501 фунт)
Экипаж
Размер экипажа7
Члены
Запуск
Посадка
Начало миссия
Дата запуска8 июня 2007 г., 23:38:04 (2007-06-08UTC23: 38: 04Z) UTC
Место запускаКеннеди LC-39A
Конец миссия
Дата посадки22 июня 2007 г., 19:49:38 (2007-06-22UTC19: 49: 39Z) UTC
Место посадкиЭдвардс Взлетно-посадочная полоса 22
Параметры орбиты
Система отсчетаГеоцентрический
РежимНизкая Земля
Высота перигея 334 километра (208 миль)
Высота апогея 354 километра (220 миль)
Наклон 51,6 градуса
Период 91,4 минуты
Стыковка с ISS
Док-портПМА-2. (Судьба вперед)
Дата стыковки10 июня 2007 г., 19:36 UTC
Дата отстыковки19 июня 2007 г., 14:42 UTC
Время стыковки8 дней, 19 часов, 6 минут
Патч СТС-117 новый2. svg Новый экипаж STS-117 photo.jpg . (слева направо) Андерсон, Рейли, Суонсон, Стурков, Аршамбо, Форрестер и Olivas.Программа Space ShuttleSTS-116 STS-118

STS-117 (Сборка МКС рейс 13A ) был Миссия Shuttle, выполняемая космическим шаттлом Atlantis, запущена с площадки 39A космического центра Кеннеди 8 июня 2007 года. Atlantis стартовала с места запуска Pad в 19:38 EDT. Повреждения от града 26 февраля 2007 г. ранее установлен к переносу запуска по сравнению с датой запуска 15 марта 2007 г. Запуск STS-117 ознаменовал 250-й орбитальный полет человека в космос.

Атлантида, доставленная в Международная космическая станция (МКС), второй правый борт сегмент фермы (ферма S3 / S4 ) и связанные с ним энергетические системы, включая набор солнечные батареи. В ходе миссии экипаж установил новый сегмент фермы, убрал один комплект солнечных батарей и новый комплект по правому борту станции. STS-117 также доставил на станцию ​​члена экипажа Клейтона Андерсона и вернулся членом экипажа МКС Сунитой Уильямс.

11 июня 2007 года руководитель миссии НАСА объявили о двухдневном продлении миссии, добавив четвертый выход в открытый космос Эти два дня были включены в график полета после 8-го дня полета. Эта возможность обсуждалась перед запуском. Из-за неопределенности дня запуска и, следовательно, дня встречи решение о продлении было отложено до момента запуска. Ремонт бреши в системе орбитальной системы маневрирования (OMS) был выполнен во время выхода в открытый космос 3.

STS-117 остается самой продолжительной миссией Атлантиды из-за отмены возможностей посадки 21 июня 2007 г. из-за плохой погоды. Атлантида приземлился на базе ВВС Эдвардс 22 июня 2007 года.

Содержание
  • 1 экипаж
    • 1.1 Примечания экипажа
  • 2 Полезная нагрузка
    • 2.1 Сегменты фермы S3 / S4
      • 2.1.1 Правый борт 3
      • 2.1.2 Правый борт 4
    • 2.2 Клапан сброса водорода
    • 2.3 Другие элементы
  • 3 Предпосылки задания
  • 4 Обработка шаттла
    • 4.1 Ущерб от града
    • 4.2 Старение проблема
  • 5 График полета
    • 5.1 8 июня (день 1 - запуск)
    • 5.2 9 июня (день полета 2 - обзор TPS)
    • 5,3 10 июня (день полета 3 - стыковка)
    • 5,4 11 июня (день полета 4 - выход в открытый космос 1)
    • 5,5 12 июня (день полета 5 - развертывание солнечной батареи)
    • 5,6 13 июня (день полета 6 - выход в открытый космос 2)
    • 5,7 14 июня (день полета 7)
    • 5,8 15 июня (8-й день полета - 3 выхода в открытый космос)
    • 5,9 16 июня (9-й день полета)
    • 5,10 17 июня (10-й день полета - 4-й выход в открытый космос)
    • 5,11 18 июня (11-й день полета - В нерабочем состоянии)
    • 5,12 19 июня (12-й день полета - Отстыковка)
    • 5, 13 20 июня (13-й де нь поле та)
    • 5,14 21 июня (14-й день полета - «Чистая посадка»)
    • 5,15 22 июня (15-й день полета - Посадка)
  • 6 Выход в открытый космос s
  • 7 Тревожные звонки
  • 8 Знаки отличия
  • 9 Планирование действий на случай непредвиденных обстоятельств
    • 9.1 STS-317
  • 10 Неправильные сообщения прессы об аварии
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Экипаж
Позиция Космонавт-запускПосадочный космонавт
КомандирФредерик В. Стурков. Третий космический полет
ПилотЛи Дж. Аршамбо. Первый космический полет
Специалист миссии 1Патрик Дж. Форрестер. Второй космический полет
Специалист миссии 2Стивен Р. Суонсон. Первый космический полет
Специалист миссии 3Джон Д. Оливас. Первый космический полет
Специалист миссии 4Джеймс Ф. Рейли. Третий и последний космический полет
Специалист миссии 5Клейтон Андерсон.. Первый космический полет. Бортинженер МКССунита "Суни" Уильямс.. Первый космический полет. Бортинженер МКС

Записки экипажа

Плакат миссии

Первоначальный манифест экипажа до аварии в Колумбии был:

Должность Астронавт
КомандирФредерик У. Стурков. Третий космический полет
ПилотМарк Полански. Второй космический полет
Специалист миссии 1Джеймс Ф. Рейли. Третий космический полет
Специалист миссии 2Патрик Дж. Форрестер. Второй космический полет
Специалист миссии 3Ричард Мастраккио. Второй космический полет
Специалист миссии 4Джоан Хиггинботэм. Первый космический полет

Астронавт Марк Полански изначально должен был пилотировать эту миссию, но был переведен на STS-116, которым он командовал. Также к полету были назначены Джоан Хиггинботэм и Ричард Мастраккио, которые были переведены на миссии STS-116 и STS-118 соответственно.

Полезная нагрузка миссии
МестоположениеГрузМасса
Отсек 1–2Система стыковки орбитального корабля

EMU 1– 2

1800 кг (4000 фунтов)?

240 килограммов (530 фунтов)?

Отсек 3П?APCU (блок преобразователя мощности в сборе) (28В постоянного тока в 124В постоянного тока)

с SPDU (блок распределения кг питания станции)

2 x 35 кг (77 фунтов)

20 (44 фунта))

Отсек 4–12Сегмент фермы S3 / S416 183 кг (35 677 фунтов)
Порог правого бортаOBSS 201450 килограммов (990 фунтов)?
Порог портаRMS 301390 кг (860 фунтов)
Всего:19 083 кг (42 071 фунт)

сегменты фермы S3 / S4

Полное описание сегмента фермы S3 / S4 и дополнительная информация см. Также в разделе
Конфигурация станции STS-117 с недавно установленным сегментом фермы S3 / S4. Мостовой кран поднимает готовую ферму S3 / S4 внутри Производственного комплекса космической станции Секция фермы S3 поднимается мостовыми кранами после фрезерования на сборочном предприятии в Мишуде

НАСА. Миссия STS-117 доставила второй сегмент фермы правого борта (S3 / S4) и связанные с ней энергетические системы Международная космическая станция (МКС). Изготовленный компанией Boeing на сборочном предприятии Мишуда, S3 / S4 - самая тяжелая станция, которую когда-либо нес на себе шаттл. Основные функции сегментов фермы S3 / S4 - обеспечение электрического питания и интерфейса передачи данных для электроники станции и преобразовывать солнечный свет в электричество. Они также обеспечивают активную тепловую защиту электрических компонентов всей космической станции и позволяют подключать платформу для хранения запасных частей. Сегменты S3 / S4 были вторым дополнением правого борта к ферменной конструкции МКС после того, как ферма S1 была прикреплена во время миссии Atlantis STS-112.

Оба S3 / S4 были переданы НАСА в сентябре 2002 года. S3 / S3 имеет размеры 44 фута 9,6 дюйма (13,66 метра) в длину, 16 футов 3,4 дюйма (4,96 метра) в ширину и 15 футов 2,3 дюйма (4,63 метра).) в высоту и весит 35 678 фунтов (16 183 кг). Изготовлен из нержавеющей стали.

Во время работы в день запуска 4 сегмент фермы S3 / S4 был удален из отсека полезной нагрузки с помощью роботизированной руки шаттла и передан на станцию ​​Canadarm2, где он был перемещен и соединен с концом ферма S1.

Правый борт 3

Основная конструкция S3 сделана из конструкции из четырех шестиугольной формы и включает переборки и шесть лонжеронов - балок, соединяющих переборки. Вторичная конструкция включает в себя кронштейны, фитинги, крепежные площадки, оборудование для работы на открытом воздухе и прочие механизмы. S3 был доставлен в обрабатывающий комплекс космической станции в Космическом центре Кеннеди 7 декабря 2000 года.

Основные подсистемы S3 включают вращающиеся шарнир солнечной батареи (SARJ), которые содержат большие подшипники, систему межсегментного присоединения (SSAS) и систему присоединения полезной нагрузки (PAS). SARJ непрерывно вращается, чтобы удерживать крылья солнечной батареи (SAW) на S4 и S6 (запущенных в рамках миссии шаттла STS-119 в марте 2009 года), ориентированными к Солнцу, когда МКС вращается вокруг Земли. S3 также обеспечивает пассивную точку подключения к сегменту S1 через SSAS. PAS позволяет присоединить платформу к S3 для хранения дополнительных научных нагрузок или запасных орбитальных сменных модулей (ORU).

Правый борт 4

Основными подсистемами фермы S4 внутренний фотоэлектрический модуль (PVM), фотоэлектрический радиатор (PVR), структура интерфейса Alpha Joint (AJIS) и модифицированная ферма Rocketdyne. Система крепления (МРТАС). Основные функции PVM - это сбор, преобразование, хранение и распределение электроэнергии между сегментами и другими сегментами станции. На S4 есть две SAW, каждая из которых используется в противоположных направлениях. Каждая SAW состоит из двух солнечных одеял, на основе общей мачте (сделанной из сплава с памятью формы), и имеет размеры 115 футов (35 м) на 38 футов (12 м). Помимо SARJ, SAW также указывает с помощью Beta Gimbal Assembly (BGA), который может вращаться наклона крыльев, солнечную угол батарею. ПВР может быть развернуто на орбите и рассеивании до 14 кВт тепла в космос. PVR весит 1633 фунта и в развернутом виде имеет размеры 44 на 12 на 7 футов (2,1 м). AJIS структурный переход между структурами S3 и S4. S4 содержит пассивную сторону MRTAS, обеспечивает структурное крепление для S5 на S4.

S4 был доставлен в Цех обработки космической станции в Космическом центре Кеннеди 15 января 2001 года.

Водородный выпускной клапан

Атлантис несла водородный выпускной клапан на средней палубе на космическую станцию. Клапан, используемый для перевозки водорода, является частью системы производства кислорода (OGS). OGS помогает выполнить кислород для экипажа, чтобы восполнить кислород, потерянный из-за использования экспериментов, разгерметизации шлюзовой камеры и вентиляции.

Прочие предметы

Другие предметы, находящиеся на средней палубе, включаются резервуар для воды на случай непредвиденных обстоятельств для передачи воды на МКС, инструмент «модифицированный множитель крутящего момента» для снятия ограничений запуска S3 и оборудование аудиоинтерфейса. для устранения проблем со связью между шаттлом и станцией, возникших во время STS-115 и STS-116. Вес полезной нагрузки средней палубы во время STS-117 составляющий менее 1000 фунтов.

Среди примеров грузовых автомобилей доставила в почти 400-летней давности, из-за выгравирования названия пункта назначения «Ямс Таун» из исторического Джеймстауна, а также четыре памятные монеты в честь ранних американских исследователей. Металлист 17-го века изготовил бирку для обозначения груза в Новый Свет. Бирка была обнаружена в 2006 году в Джеймстауне, месте первого постоянного поселения в Америке в 1607 году.

Исчерпывающий список предметов STS-132, которые будут перевозиться на борту «Атлантиды», и их можно описать в Официальном полетном комплекте.

Предыстория миссии

Отметки миссии:

  • 149-й пилотируемый космический полет США
  • 118-й полет шаттла после STS-1
  • 28- й полет Атлантиды
  • 21-й полет шаттла к МКС
  • 1-й полет шаттла в 2007 г.
  • 93-й полет после Челленджер
  • 5-я миссия после Колумбия
Обработка шаттлов
Атлантида связана с остальной частью стека СТС-117. Атлантида откатывается обратно в VAB для ремонта 4 марта 2007 г., после Ущерб от града.

Первоначально запустили STS-117 16 марта, но позже запуск была перенесена, чтобы продлить окно запуска и повысить шансы на успешный запуск в течение этого периода времени. В рамках подготовки к этой дате запуска «Атлантис» был доставлен в Сборочный корпус 7 февраля 2007 года. Первое движение было в 06:19 EST.

После установки шаттла на сборном предприятии «Атлантис» оснащен двумя мостовыми кранами, которые поднимают ее вертикально, чтобы связать ее для стыковки с топливным баком и твердотопливными ракетными ускорителями, уже установленными на мобильной пусковой установке. Сопряжение орбитального аппарата со штабелем произошло 12 февраля 2007 года. Остальные подготовительные работы перед запуском также продолжались в соответствии с планами: контейнер с полезной нагрузкой, ферму S3 / S4 и набор солнечных батарей, прибыл на место. стартовая площадка в 02:54 EST 12 февраля 2007 г. Подъемов начался в 05:40 EST, он был готов к перемещению сегментов фермы МКС и другого груза в комнате смены полезной нагрузки на недавно отремонтированную исполняющуюся служебную конструкцию площадки 39A.

«Атлантис» изначально планировалось начать развертывание на стартовой площадке 39A (первый запуск шаттла на 39A за года) 14 февраля 2007 года, однако из-за нестабильных давлений в одной камере из датчиков рабочего давления (OPT) в области передней юбкиого SRB развертывание было отложено утром до 07:00 EST 15 февраля 2007 г. Различные, в том числе проблема с переносом генератора на мобильную пусковую платформу, означало, что первый месяц развертывания проблемы отложено по запланированному времени развертывания и не произошло до 08:19 EST. Шестичасовое путешествие к стартовой площадке длиной 3,4 мили (5,5 км) завершилось в тот же день, когда Атлантида прибыла на стартовую площадку в 15:09 EST. Было решено, что проблема с OPT будет решена на стартовой площадке, задача, которая может потребовать удаления и замены всех шести преобразователей в стеке STS-117.

21 февраля 2007 года STS- Экипаж 117 отправился из Хьюстона в Космический центр Кеннеди (KSC), чтобы принять участие в демонстрационном испытании обратного отсчета до терминала (TCDT). Астронавты находились в KSC с 21 по 23 февраля 2007 г., в течение этого времени они тренировались в пусковых операциях, выполняли упражнения по безопасности, осматривали полезную нагрузку и завершили испытание симуляцией отключения главного двигателя. Затем они вернулись в Хьюстон на самолетах Т-38, они планировали вернуться в KSC за несколько дней до запуска. Следующей вехой в подготовке к запуску стала проверка готовности к запуску с 27 по 28 февраля 2007 г., во время которой менеджеры, инженеры и подрядчики проверяли готовность космического челнока, летного экипажа и полезной нагрузки, чтобы определить, все ли готово к запуску.

Град поврежден

Внешний резервуар (ET) -124 показывает повреждение из-за града. Техники ремонтируют носовой обтекатель ET.

После ливня в КСК 26 февраля 2007 года, инспекции в стеке повреждений шаттла и внешнего бака. Град размером с мячи для гольфа образовал около 1 000–2 000 трещин в пенопластовой изоляции резервуара, повредил по крайней мере одну ледяную рампу на резервуаре и причинил незначительные повреждения поверхности примерно 26 плиткам теплозащитного экрана на левом крыле «Атлантиды».

4 марта 2007 г. стек STS-117 таким же образом был откат в VAB. После дополнительной проверок был проведен ремонт орбитального корабля и танка, чтобы вернуть «Атлантис» в готовность к полету. После завершения ремонта «Атлантис» (вместе с ее явно испещренным внешним баком) во второй раз выкатили на площадку 39A утром 15 мая 2007 г. Вторая проверка готовности к полету была проведена 30–31 мая 2007 г.

Град, нанесенный Атлантиде, вызвал серьезные изменения в манифесте запуска шаттла в то время, отодвинув STS-118 назад на 8 августа 2007 года (который не мог летать до установки S3 / S4 сегмент фермы))), перевозимый Atlantis, был завершен), STS-120 до 23 октября 2007 г. и возвращение Atlantis на STS-122 обратно к запланированной дате запуска 6 декабря 2007 г. Атлантида в конечном итоге STS-122 стартовал 7 февраля 2008 года.

Проблема старения

НАСА объявило, что возможно, хотя и маловероятно, что один из 24 сосудов высокого давления с композитной оболочкой на борту «Атлантиды» может взорваться перед запуском. повредить орбитальный аппарат. Взрыв судна во время запуска мог привести к гибели шаттла и экипажа. НАСА изменило запуск «Атлантиды», чтобы решить эту проблему и снизить риск для персонала и шаттла.

График полета

8 июня (день полета 1 - запуск)

космический шаттл «Атлантис» запускается в начале STS-117. Файл: STS-117-Launch-Jun8-2007.ogv Воспроизвести медиа Видео при запуске

Атлантида была запущена по расписанию в 23:38:04 UTC со стартовой площадки 39A в KSC с комментатором запуска НАСА Джордж Диллер Слова при запуске были «и запуском космического корабля «Атлантис», чтобы собрать каркас для научных лабораторий завтрашнего дня! ». STS-117 был первым запуском со стартовой площадки 39A после рокового STS-107 запуск космического корабля многоразового использования Columbia в 2003 году.

Вся подготовка к запуску прошла нормально., и экипаж стартовал на борт «Атлантиды» в 16:17 EDT (20:17 UTC). Посадка экипажа была завершена в 20:58 UTC, а люк закрылся около 21:40 UTC. Погода была 80% иду поддержать запуск. Были опасения по погоде в TAL прерывтах прерывания посадки, но Истр во Франции изменились, чтобы успеть к запуску. Условия на другом доступном участке, Сарагоса, улучшались. Третий объект TAL, Моронская база, был закрыт на техническое обслуживание взлетно-посадочной полосы до 15 июня 2007 года.

Полет с приводом подтвержден в соответствии со стандартными сроками (см. Space Shuttle - Профиль миссии - Запуск ). Восемь с половиной минут полета Atlantis на орбиту прошли без происшествий, и только один небольшой кусок обломков был обнаружен сразу после отделения твердотопливной ракеты-носителя через две минуты и пять секунд после запуска. Менеджер программы шаттлов, Уэйн Хейл сказал, что предварительный анализ записи "указывает на то, что обломки не попали в орбитальный аппарат".

Во время запуска Атлантиды космическая станция пролетела 220 миль (350 км).) над южной частью Индийского океана, к юго-западу от Австралии. На борту МКС космонавты Федор Юрчихин, Олег Котов и астронавт НАСА Сунита Уильямс наблюдали за запуском «Атлантиды» по видеопленке, предоставленной авиадиспетчерами в Хьюстоне.

После выхода на орбиту экипажажтиды начал открытие дверей отсека для полезной нагрузки шаттла и настройки компьютеров и другого оборудования. Они также включили роботизированную руку шаттла, чтобы проверить его работу. На фотографиях, сделанных во время проверки роботизированного манипулятора, была установлена ​​угловая область изоляционного покрытия 4 на 6 дюймов в блоке системы орбитального маневрирования (OMS) шаттла, оторванная от соседнего ряда теплозащитных плиток.

9 июня (день полета 2 - обследование TPS)

Отстегивающееся тепловое одеяло на капсуле OMS.

В течение первого полного дня на борту «Атлантис» осмотрели тепловой экран шаттла. Экипажу дали дополнительные полчаса для сна после того, как они допоздна закончили загрузку видео из кабины.

Пилот Ли Аршамбо и специалисты по полетам Патрик Форрестер и Стивен Суонсон использовали роботизированную шаттла и датчик стрелы орбитального корабля. система (OBSS) для проверки теплозащитного экрана на передних кромках крыла и носовой части крыла Atlantis. Основываясь на уроках, извлеченных во время миссий после Колумбии, во время разработчик STS-117 использовал новые процедуры инспекции, данные НАСА. Сканирование заняло меньше времени, охватило большую площадь, когда они использовали камеру на конце OBSS, чтобы делать фотографии крупным планом, в то же время, когда лазерный сканер собирал данные. Астронавты начали с передней кромки правого борта крыла, сделав несколько проходов вверх и вниз по крылу, чтобы охватить все углы. После сканирования носовой крышки они перешли к левому крылу и повторили власть.

Экипаж также связался с управлением полетом в Хьюстоне, инженеры крупным планом сняли видео смещенной части одеяла на отсеке системы орбитального маневрирования порта.

Пока продолжалась роботизированная рука, специалисты миссии «Дэнни» Оливас, Джеймс Рейли и Клейтон Андерсон провели тщательную проверку скафандров, которые будут носить во время выходов в открытом космосе, запланированных съемка стыковки на космической станции, и подготовили их и другое оборудование для выхода в открытый космос для передачи на космическую станцию. Экипаж также установил центральную камеру, расширил внешнее кольцо стыковочной системы орбитального корабля и проверил средства рандеву.

10 июня (день полета 3 - стыковка)

космический шаттл «Атлантис» осуществляет обороты. Atlantis с сегментом фермы в отсеке для полезной нагрузки

Команда Atlantis проснулась в 13:08 UTC. Ориентируясь на траекторию вставки терминала, чтобы уточнить траекторию шаттла, Атлантида приблизилась к МКС. Перед стыковкой шаттла на расстоянии 600 футов (180 м) ниже станции командир STS-117 Рик Стуркоу выполнил так называемый маневр рандеву (об / мин). Переворот назад позволил член экипажа станции Федору Юрчихину и Олегу Котову сфотографировать плитки теплозащитного экрана на нижней стороне шаттла с помощью камер дальнего действия с высоким разрешением.

Атлантида пристыковалась к адаптеру судьбы / герметичного соединения-2 на МКС в 19:36 UTC, в то время как два космических корабля летели на высоте 220 миль (350 км) над северо-восточным побережьем Австралии. Через несколько минут были активированы крючки и защелки, чтобы прочно стянуть два космических корабля вместе. После проверки герметичности интерфейса, люк между ними был открыт в 21:20 UTC, и экипаж станции приветствовал экипаж шаттла. Вскоре после приветствия экипажа шаттла бортинженер станции Олег Котов и специалист по полетам шаттла Клейтон Андерсон переместили на российский космический корабль модифицированный лайнер кресла «Союз» вместо бортинженера Суни Уильямс. Этот перевод ознаменовал собой официальный обмен Андерсона на Уильямса в качестве члена экипажа станции.

После стыковки пилот Ли Аршамбо и специалист миссии Патрик Форрестер использовал шаттла Canadarm, чтобы захватить ферму S3 / S4, поднять ее с причала в отсеке для полезной нагрузки и маневрировать для передачи на станцию ​​Canadarm2. После открытия люка Суни Уильямс использовала Canadarm2, чтобы снять ферму с роботизированной руки шаттла. Эта задача была завершена в 00:28 UTC, что означало завершение передачи обслуживания. Ферма оставленной прикрепленной к руке станции до установки на следующий день.

Специалисты миссии Джеймс Рейли и Джон «Дэнни» Олива провели ночь в воздушном шлюзе Квеста в рамках ночной процедуры «лагеря», чтобы помочь им выйти к выходу в открытый космос на следующий день.

11 июня (4-й день полета - 1 выход в открытый космос)

Специалисты миссии Рейли и Оливас участвуют в первом выход в открытый космос

Пилот Аршамбо, специалист по полетам Форрестер и бортинженер станции Котов использовали SSRMS для соединения фермы S3 / S4 с внешним концом фермы S1. Установка подготовила почву для начала запланированного на выход в открытый космос.

Выйдя из шлюза «Квест» в космос, специалисты миссии Рейли и Оливас установили ограничители запуска для четырех ящиков с солнечными батареями, в которых размещены свернутые солнечные батареи. Они окончательно закрепили болты, кабели и соединители и начали подготовку к активации фермы. Два выходца в открытый космос повернули контейнеры с массивом в их нормальное положение для развертывания на следующий день. Начало выхода в открытый космос было отложено примерно на час после того, как станция временно потеряла ориентацию, когда гироскопы управления моментом (CMG) станции вышли из строя. Выход в открытый космос начался после того, как гироскопы станции были включены диспетчерами полета.

EVA 1 стала 84-й, посвященной сборке и обслуживанию МКС. Это также было четвертым для Рейли и первым для Оливаса.

Группа управления полетами НАСА также решила продлить миссию Атлантиды на два дня и четвертый выход в открытый космос. Джон Шеннон, руководитель группы управления полетами НАСА STS-117 во время боевого брифинга, сообщил журналистам, что дополнительное время даст экипажу выполнить задачи по сборке МКС и наземным инженерамить составить планы ремонта поврежденного одеяла на СУО. стручок Атлантиды. НАСА посчитало, что порванное одеяло, хотя и не представляет опасности для экипажа, шаттла при входе в атмосферу, могло привести к некоторому повреждению внутренней сотовой графит-эпоксидной структуры капсулы OMS. Такое повреждение потребует дополнительного времени для ремонта после возвращения шаттла на Землю, заявило НАСА.

12 июня (день полета 5 - Солнечная батарея развертывание)

Члены экипажа STS-117 в лаборатории Destiny.

Успешное развертывание солнечных батарей S3 / S4 стало главным преимуществом дня, значительно увеличив возможности МКС по выработке электроэнергии. Перед тем, как экипаж проснулся, диспетчеры станции начали развертывание солнечной батареи, прикрепленной к сегменту фермы S3 / S4. Затем команда шаттла развернула одно крыло поэтапно, сделав паузу, чтобы солнечный свет согревал панели солнечных батарей, что помогло предотвратить слипание тонких отдельных панелей. Экипаж завершил развертывание первого крыла в 11:29 CDT, второго - в 12:58 CDT.

Из-за проблем с российским навигационным компьютером продолжались проблемы с гироскопами станции с электрическим приводом, предпочтительным, не движущимся методом управления МКС. Проблема с навигационным компьютером началась, когда диспетчеры запуска попытались передать управление ориентацией компьютерам МКС, позволив компьютерам шаттла управлять, пока массивы были развернуты. Компьютер навигации не позволил им сделать это и вынудил перезагрузить главный российский компьютер управления и контроля. Принудительная перезагрузка вызвала тревогу, сообщившую о проблеме экипажу и наземным диспетчерам.

Проблемы, казалось, были решены к концу дня, и гироскопы станции взяли на себя управление ориентацией вскоре после 20:00 по CDT. После этого перед выходом в открытый космос на следующий день был перемещен мобильный транспортер. Комбинированный штабель экипажа или шаттл / станция никогда не подвергался опасности на протяжении всего времени поиска и устранения неисправностей.

13 июня (6-й день полета - 2 выхода в открытый космос)

Астронавт Стивен Суонсон участвует в 2-м выходе в открытый космос

В 6-й день полета специалисты миссии Патрик Форрестер и Стивен Суонсон совершили второй из четырех запланированных выходов в открытый космос. Основная задача выхода в открытом космосе состояла в том, чтобы подготовить вращающийся шарнир Solar Alpha Rotary Joint (SARJ) между сегментами фермы S3 и S4 для вращения. Двое выходцев в открытый космос и их товарищи по команде были разбужены в 13:08 UTC, чтобы начать дневную деятельность.

Специалисты миссии Джон Оливас и Сунита Уильямс помогли Форрестеру и Суонсону подготовиться к выходу в открытый космос. Командир Стуркоу, пилот Аршамбо и специалист по полетам Джим Рейли проработали первые шаги по втягиванию крыла солнечной батареи 2B с правой стороны фермы P6. Они отправляли команды и следили за опровержением.

После выхода из квеста в 18:03 по Гринвичу два выхода в открытый космос двинулись вверх по ферме P6, чтобы следить за втягиванием солнечной решетки 2B и необходимости при создании помощи. Форрестер находился панели в фиксирующем положении на канадской станции Canadarm2, а у Свенсона были специально подготовленные инструменты, которые помогали правильно складывать фотоэлементов. Контроллерам удалось сложить семь с половиной из 31,5 отсеков солнечных батарей. Форрестер и Суонсон смогли правильно сложить еще пять с половиной отсеков панелей (около 45 футов) перед тем, как перейти к SARJ.

Форрестер и Суонсон завершили EVA 2 со смешанными результатами. Дуэт снял все пусковые замки, удерживающие SARJ на месте. Выходящие в открытый космос планировали также удалить ограничители запуска SARJ, но столкнулись с проблемой, когда Форрестер попытался установить блокировку привода. Они представили, что цепи управления двигателем S3 / S4 SARJ были подключены в обратном порядке. Таким образом, один ограничитель блокировки запуска был оставлен на месте, чтобы предотвратить возможность невозможного вращения.

EVA 2 ознаменовала 85-й выход в открытый космос, посвященный сборке и обслуживанию станции.

По мере продвижения EVA 2, менеджеры миссии одобрили задание по ремонту поврежденного теплового одеяла, которое будет выполнено во время следующего выхода в открытый космос, EVA 3. Ночью российские авиадиспетчеры также работали над решением проблемы с компьютерами российского сектора.. В течение дня, когда движущая сила шаттла обеспечения поддержки, гироскопы контрольного момента станции управляли ориентацией.

14 июня (7-й день полета)

A компьютерная неисправность на российском сегменте МКС произошла в 06:30 UTC и покинула космическую станцию ​​без управления ориентацией. Успешный перезапуск компьютеров привел к ложной пожарной тревоге, которая разбудила экипаж в 11:43 UTC. Инженеры предположили, что новая солнечная батарея S4 или компоненты в схемах, доставляющих эту мощность на российский сегмент МКС, вызвали некоторые тонкие изменения в электрической сети МКС.

Покрывало солнечной батареи на ферме P6 было «Атлантида» и экипажи станции свернули чуть больше половины своей первоначальной длины. Командир Рик Стуркоу вместе с пилотом Ли Аршамбо, специалистом по полетам Сунитой Уильямс и бортинженером Клейтоном Андерсоном тщательно убрали покрытие солнечных батарей еще на три отсека для панелей. Экипаж осторожно послал команды убрать решетку как можно дальше перед выходом в открытый космос 3. По последним подсчетам, 15 с половиной из 31 с половиной отсеков оставалось сложить в защитную коробку глубиной 20 дюймов.

Специалисты миссии Джеймс Рейли и Джон Оливас завершили обзор процедур выхода в открытый космос 3. Перед сном команда также обсудила миссию с радио- и телевизионными станциями. После этого Рейли и Оливас ночевали в шлюзе Quest Airlock для выхода в открытый космос перед дыханием по протоколу лагеря.

15 июня (8-й день полета - 3 выход в открытый космос)

Астронавт Джон Оливас движется к капсуле OMS порта Атлантиды.

Сигнал тревоги для экипажа прозвучал в 7:41 по московскому времени. Восьмой день полета был посвящен третьему выходу в открытый космос (EVA 3) для ремонта теплового одеяла на Атлантиде и помощи в складывании солнечной батареи на космической станции.

Путешественники в космос Джеймс Рейли и Джон Оливас начали выход в открытый космос 3, когда два астронавта переключили свои скафандры на питание от внутренней батареи и вышли в космос из шлюза «Квест». Это был 86-й выход в открытый, посвященный сборке и техническому обслуживанию МКС, и космос за 2007 год. Пока Оливас, пришвартованный к концу манипулятора Atlantis, ремонтировал капсулу OMS, Рейли установил внешний выход водорода для системы генерации кислорода внутри Судьба лаборатория. Используя камеру на шлеме , Оливас сфотографировал разорванную изоляцию и окружающие одеяла крупным планом, чтобы помочь диспетчерам оценить состояние системы. Оливас потратил два часа, скрепляя скобами и прикрепляя термозащитное одеяло к модулю OMS.

Диспетчеры из Хьюстона также сообщили Рейли по радио, что они решили заставить его отключить разъем P-12, который был установлен во время первого выхода в космос с момента выхода из строя. Российские авиадиспетчеры планировали предпринять попытку перезапустить проблемные компьютеры на МКС. Инженеры решили отключить его от Райли, чтобы убедиться, что он не вызывает никаких электрических помех или проблем с заземлением, которые могут сыграть роль в неисправности компьютера.

Когда эти задачи были выполнены, два астронавта вместе со своими коллегами внутри шаттла и диспетчеров станции и полетов в Хьюстоне завершили окончательное втягивание элемента фермы P6 правого борта. Втягивание, для которого потребовалось 28 команд, было завершено, и защелки закрылись через семь часов 15 минут выхода в открытый космос в 19:40 по CDT. Успешное складывание проложило путь к перемещению фермы P6 на постоянное место во время STS-120. Все задачи были успешно выполнены за 7 часов 58 минут выходов в открытый космос.

Ранее в тот же день американские и российские инженеры отключили электрическую сеть США от российской компьютерной системы. Но изоляция компьютеров от электросети США не решила проблему. Основные российские компьютеры были переведены в режим онлайн в обход цепи. Вторичные системы были оставлены в автономном режиме в ожидании дальнейшей работы.

16 июня (день запуска 9))

Команда шаттла и космической станции представляет для фото для прессы. Я оказался в нужном месте в нужное время. Для меня большая честь находиться здесь.

- Астронавт Сунита Уильямс устанавливает новый рекорд космической выносливости

У экипажа Атлантиды был день легких обязанностей. Ранее в тот же день астронавт Сунита Уильямс установила новый рекорд космической выносливости среди женщин-космонавтов. В 5:47 UTC в 9-й день полета специалист миссии Уильямс провел в космосе 188 дней и 4 часа, что соответствует самому продолжительному космическому полету, когда-либо совершавшемуся женщиной-путешественницей. Эта отметка была установлена ​​астронавтом Шеннон Люсид во время ее полета на космическую станцию ​​"Мир" в 1996 году. По совпадению, Уильямс также установила новый рекорд на 44-ю годовщину запуска первого космического летчика женского пола Валентина Терешкова в 1963 году.

Члены экипажа время перебрасывали припасы между МКС и Атлантидой. Позже в тот же день они пересмотрели выхода в открытый космос на следующий день. Специалисты миссии Джеймс Рейли, Джон Оливас, Стивен Суонсон и Патрик Форрестер работали над американскими скафандрами. Оливас и Рейли завершили свои задачи по изменению конфигурации скафандра после выхода в открытый космос, а Форрестер и Свонсон настроили свои костюмы и инструменты для выхода в открытый космос 4.

Экипаж шаттла и космической станции также поговорил с журналистами во время пресс -конференции космос-земля.

Ранее в тот же день диспетчеры в Москве издали команды на перезапуск некоторых в российском сегменте космической станции. В течение дня компьютерные проблемы на ISS были решены, и все шесть процессов были доступны (четыре в режиме онлайн и два в режиме ожидания). После успешной попытки оживить четыре канала в 8-й день после обхода, по всей видимости, неисправного выключателя питания с помощью внешних кабелей, космонавты Федор Юрчихин и Олег Котов повторили ту же модификацию на двух последних каналах.

17 июня (День полета 10 - выход в открытый космос 4)

Специалисты миссии Патрик Форрестер (слева) и Стивен Свонсон участвуют в 4 выходе в открытый космос.

В 6:38 по центральному поясному времени прозвучал сигнал тревоги экипажа. В 10-й день полета Патрик Форрестер и Стивен Свенсон успешно завершили последний выход в открытый космос.

Четвертый выход в открытый космос STS-117 начался в 16:25 UTC. Астронавт Джеймс Рейли поставил эту сцену из кабины экипажа "Атлантиды", которую сопровождал бортинженер станции Олег Котов, выполнявший функции члена экипажа внутри корабля. EVA 4 была 87-й по счету при поддержке сборки и технического обслуживания станции, 11-м выходом в открытый космос, завершенным в 2007 г., 59-м выходом из МКС и 36-м выходом из шлюза Quest.

Суонсон и Форрестер нашли телекамеру и ее поддерживающую конструкцию из складской площадки, прикрепленная к шлюзу Quest Airlock и установленная на ферме S3. Затем они проверили конфигурацию узла блокировки привода (DLA) 2 и удалили последние шесть ограничений запуска SARJ. Два астронавта расчистили на ферме S3 для быстрого использования системы, удалив временные упоры и, чтобы закрепить сегменты фермы S3 / S4 в отсеке для быстрой нагрузки шаттла. Работы выполнили основные задачи, поставленные перед миссией STS-117.

Затем пара приступила к выполнению некоторых предварительных задач, которые менеджеры миссий наде выполнить. Два выхода в открытом космосе установили кабель компьютерной сети на узле Unity, который должен быть американским астронавтам в американском сегменте станции, управлять системами в российском сегменте, и открыть выпускной клапан водорода в лаборатории Destiny, установленный специалистом миссии Джеймсом Рейли во время выхода в лабораторию. открытый космос 3. Суонсон и Форрестер также попытались скрепить болтами две панели защиты от мусора, которые не удалось вернуть на место во время предыдущего выхода в открытый космос. так как двое также не смогли поставить его на якорь, они привязали панели к служебному модулю космической станции.

Ночью наземные диспетчеры планировали испытать SARJ, заказав небольшой поворот на 5 градусов только для проверки нормальной работы. В течение 10 летного дня российский центральный компьютер и оконечные компьютеры продолжали стабильно работать.

18 июня (11-й день полета - Вне службы)

Экипаж STS-117 встал, ожидая перерыва в работе в первой половине 11-го дня полета. Астронавты вытащили последние кусочки. груза между шаттлом и космической станцией, в то время как авиадиспетчеры на Земле тестируют реанимированные российские управляющие и навигационные компьютеры станции после того, как они разбились на прошлой неделе. Утром шаттл вывел комплекс Атлантида / МКС на позицию для сброса воды и сточных вод, и после того, как он вернулся, управление ориентацией было успешно переключено на российское командование и от него.

Атлантиде дали зеленый свет для расстыковка в 12-й день полета. Экспедиция 15 и экипаж «Атлантиды», сказали «Прощай» и закрыли люки между шаттлом и МКС.

19 июня (12-й день полета - расстыковка)

Международная космическая станция после завершения STS -117.

Астронавты на Атлантиде, чтобы начать 12-й день полета с закрытым люком на космическую станцию.

В 12:45 по Гринвичу пилот Аршамбо и специалист миссии Патрик Форрестер начали подавать питание на системы шаттлов, которые были отключены для экономии энергии на этапе стыковки. В 13:28 по всемирному координированному времени специалисты миссии Стивен Свансон и Джеймс Рейли установили центральную камеру в системе стыковки орбитального корабля.

В 9:42 были отпущены крюки и защелки, удерживающие вместе Атлантиду и МКС, и шаттл отстыковался. с космической станции, когда два космических корабля летели над Новой Гвинеей. «Атлантида» была пристыкована к станции 8 дней 19 часов. Пилот Ли Аршамбо взял под свой контроль Атлантиду вскоре после расстыковки и запустил двигатели шаттла, чтобы переместиться на 450 футов (140 м) перед МКС, прежде чем начать полный облет в 15:07 UTC. Члены экипажа, как на МКС, получили фотографии обоих космических кораблей, когда «Атлантис» совершал облет, и как только он был завершен, шатт покинул окрестности комплекса станции.

Во время разделения камера в космосе. Груз из бухты Атлантиды заметил множество объектов, которые могли быть безвредными кусками льда, и один более крупный, более отчетливый кусок мусора, медленно уплывающий. Было неясно, исходили ли объекты от шаттла или космической станции. Около 21:30 по Гринвичу командир Стурков сообщил об очередном обломке, покинувшем районе Атлантиды. Стурков определил их для управления полетами в Хьюстоне как «маленькие фенольные, загорелые шайбы с четырьмя прорезями», которые используются для закрепления многослойных изоляционных одеял в отсеке для полезной нагрузки.

Позже в тот же день пилот Аршамбо, специалисты миссии Форрестер и Суонсон использовали роботизированную шаттла, чтобы поднять систему датчиков стрелы орбитального корабля, чтобы провести позднюю проверку системы тепловой защиты на обоих крыльях и носовой части орбитального корабля.

В течение дня астронавт Сунита Уильямс на 192-й день космического полета делала больше упражнений, чтобы подготовить ее к гравитации на Земле.

20 июня (13-й день полета)

«Атлантис» провела различные тесты оборудования, чтобы подготовиться к приземлению 21 июня 2007 года, и команда провела интервью с крупными телеканалами.

21 июня (14-й день полета - чистая посадка)

Атлантис закрывает двери для полезной нагрузки и произвела различные приготовления к посадке, но вынуждена оставаться на орбите после того, как обе возможности приземления в Космическом центре Кеннеди были вымыто из-за плохих погодных условий.

22 июня (15-й день полета - посадка)

Атлантида приземляется на взлетно-посадочной полосе 22 на авиабазе Эдвардс в конце STS-117.

В 15-й день полета был показан космический шаттл Атлантида вернулась на Землю после успешной миссии на космическую станцию.

Раньше этим днем ​​авиадиспетчеры пристально следили за погодой. «Атлантис» снова закрыл двери отсека для полезной нагрузки и приготовился к посадке. У Атлантиды было пять возможностей приземлиться (в Космическом Кеннеди, три на базе ВВС Эдвардс, Калифорния). Первая и вторая попытки приземления на орбиту 218 и 219 во Флориде были устранены из-за ливней, гроз и низких облаков в Космическом центре Кеннеди. Таким образом, авиадиспетчеры воспользовались своим первым шансом на базе ВВС Эдвардс, где погода была идеальной для посадки.

Пролетая вверх ногами и назад над Индийским океаном, возгорание с орбиты было инициировано командиром Риком Стуркоу и пилотом Ли Аршамбо. В 18:43:47 по всемирному координированному времени они запустили двойные капсулы OMS Atlantis в течение 2 минут 33 секунды, замедляя корабль примерно на 200 миль в час. Этого было достаточно, чтобы сбросить шаттл в атмосферу для часов полетаого обратно на Землю.

Когда шаттл спустился на высоту 50 000 футов (15 000 м), командир Стурков взял на себя ручное управление и успешно направил «Атлантис» на посадку на взлетно-посадочной полосе 22 на базе ВВС Эдвардс в 19:49: 38 UTC. Хирурги стояли рядом, чтобы помочь астронавту Суните Уильямс, которая вернулась на Землю, лежа на спине в лежачем сиденье, прикрученном к полу нижней палубы шаттла. Во время своего длительного полета Уильямс провела в космосе 194 дня 18 часов 58 минут.

Атлантида совершила 219 витков и за время полета преодолела 5,8 миллиона миль. Приветственная церемония возвращения экипажа в Хьюстон состоялась 23 июня в ангаре НАСА 276 на Эллингтон-Филд.

выход в открытый космос
EVAВыходящие в открытый космосНачало (UTC )КонецПродолжительность
Выход в открытый космос 1Джеймс Ф. Рейли. Джон Д. Оливас 11 июня 2007 г.. 20:0212 июня 2007 г.. 02:176 июня 15 минут
Рейли и Оливас выпустили ограничения запуска для четырех часов Ящиков-одеял на солнечных батареях S4. Они установили узел поворотного шарнира привод-замок (DLA-1) и освободили защелки, позволяющие выдвигать откидную панель радиатора по мере необходимости.
EVA 2Патрик Г. Форрестер. Стивен Свансон 1 3 июня 2007 г.. 18:2814 июня 2007 г.. 01:447 часов 16 минут
Форрестер и Суонсон удалили все пусковых шлюзов, удерживающих на месте вращающегося шарнир Solar Alpha шириной 10 футов (3,0 м). Компания Forrester попыталась установить узел блокировки привода (DLA 2) и обнаружила, что отправляемые на него команды на самом деле принимаются DLA 1. Выходящие в открытый космос также помогли частично убрать солнечную батарею P6. Они смогли правильно сложить панели на пять с половиной отсеков.
EVA 3Джеймс Ф. Рейли. Джон Д. Оливас15 июня 2007 г.. 17:2416 июня 2007 г.. 01: 227 часов 58 минут
Оливас провел первые два часа, используя хирургический степлер из медицинского набора Shuttle, чтобы закрепить тепловое одеяло в капсуле OMS Atlantis, и Рейли установил выпускной клапан воды. новой системы генерации кислорода в лаборатории Destiny. Когда эти задачи были выполнены, Рейли и Оливас оказали практическую помощь, чтобы убрать солнечную батарею P6 в ее защитный ящик.
EVA 4Патрик Дж. Форрестер. Стивен Свонсон16 июня 2007 г.. 16:2516 июня 2007 г.. 22:546 часов 29 минут
Суонсон и Форрест Он извлек телекамеру и ее опорную конструкцию с платформы для хранения вещей. Затем они проверили конфигурацию узла блокировки привода (DLA) 2 и удалили последние шесть ограничений запуска SARJ. Два астронавта также подключили компьютерный сетевой кабель к узлу Unity, открыли выпускной водородный клапан в лаборатории Destiny и привязали две орбитальные щита от мусора к сервисному модулю панели.
Тревожные звонки

В соответствии с традицией космических полетов НАСА со времен Близнецов, экипаж STS-117 проигрывает специальный музыкальный трек в начале каждого дня в космосе. Каждый трек специально выбран и часто имеет особое значение для отдельного члена экипажа или каким-то образом применимы к их ситуации.

День полетаПесняХудожникИграли дляLinks
День 2"Big Boy Toys"Аарон Типпин Рик Стуркоу wav mp3. стенограмма
День 3«Верхом по небу»Дэвид Келлдорф и Брэд Ловолл (оба работают в Космическом центре Джонсона )Клейтон Андерсон wav mp3. стенограмма
День 4«Наверное, всегда будет»Сорвиголовы с горы Озарк Стивен Свенсон wav mp3. стенограмма
День 5"Какой чудесный мир "Луи Армстронг Джон «Дэнни» Оливас wav mp3. стенограмма
День 6«Вопросы 67 и 68»Чикаго Ли Арчамбо wav mp3. стенограмма
День 7«Неописуемый»Крис Томлин Патрик Форрестер wav mp3. стенограмма
Д ай 8"Radar Love"Золотая серьга Стивен Свонсонwav mp3. стенограмма
День 9"Университет песни Texas El Paso Fight Song"UTEP Джон "Дэнни" Оливасwav mp3. стенограмма
День 10Тема песни из "Band of Brothers "Джеймс Рейли wav mp3. стенограмма
День 11« Искупитель »Николь К. Маллен Патрик Форрестерwav mp3. стенограмма
День 12"С каждым днем ​​чувствую себя сильнее "ЧикагоЛи Арчамбоwav mp3. стенограмма
День 13"Если бы у меня был миллион долларов "Баренакед дамы Сунита Уильямс wav mp3. стенограмма
День 14«Хорошее время, добро пожаловать домой»Джон Артур Мартинес Рик Стуркоу и Джим Рейлиwav mp3. стенограмма
День 15"Гимн морской пехоты "Оркестр морской пехоты Рик Стурковwav mp3. расшифровка
Знаки отличия миссии

STS-117 c Нашивка перемотает символизирует продолжение строительства космической станции и продолжающееся человека в космосе. МКС высоко над Землей. Золото используется для выделения той части МКС, которая будет установлена ​​экипажем STS-117. Имена экипажа STS-117 размещено над и под орбитальной заставой. Два золотых символа офиса астронавта, исходящие из цифр «117» в нижней части нашивки, предоставить совместные усилия космического челнока и космической станции по завершению строительства станции. Орбитальный аппарат красного цвета, белого и синего цвета, обновленный патриотизм американской нации, продолжающей исследовать вселенную.

Планирование на случай непредвиденных обстоятельств

STS-317

STS-317 - это обозначение, данное задание поддержки экипажа челнока на случай непредвиденных обстоятельств, которая должна была быть запущена в событие Спейс шаттл Discovery было отключено во время STS-116. Это была бы модифицированная версия миссии STS-117, которая предполагала перенос даты запуска. В случае необходимости он был бы запущен не ранее 21 февраля 2007 года. Экипаж для этой миссии состоял бы из 4 человек полного экипажа STS-117.

Неправильные сообщения прессы об аварии

9 июня 2007 года французское информационное агентство Agence France-Presse (AFP) сообщило, что Atlantis взорвалась вскоре после взлета. Информация распространялась по их телеграфу в течение нескольких минут и появлялась на некоторых веб-сайтах, включая Libération и Romandie News. Позже сообщалось, что AFP готовило такой бюллетень для каждого запуска шаттла после катастрофы Space Shuttle Challenger 1986 года и случайно опубликовало его. Это эквивалентно автоматическому пресс-релизу в прошлом году, когда NBC ошибочно сообщил о бейсболиста Джо ДиМаджио в 1999 году, примерно за шесть недель его фактической смерти..

См. Также
  • Портал космических полетов
Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайтами или документами национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Внешние ссылки
На Wikimedia У общих ресурсов есть материалы, связанные с STS-117.

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:07:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте