Проект по созданию Международной космической станции требуется использование и / или строительство новых и существующих производственных мощностей по всему миру, в основном в Соединенных Штатах и Европе. Агентства, контролирующие производство, включали НАСА, Роскосмос, Европейское космическое агентство, JAXA и Канадское космическое агентство. Сотни подрядчиков, работающих на пять космических агентств, получили задание изготовить модули, фермы, эксперименты и другие элементы оборудования для станции.
Тот факт, что проект включал сотрудничество шестнадцати стран, работающих вместе, создал инженерные проблемы, которые необходимо было преодолеть: прежде всего различия в языке, культуре и политике, но также и в инженерных процессах, управлении, стандартах измерения и коммуникации; чтобы все элементы соединялись вместе и функционировали согласно плану. Программа соглашения с МКС также призвала к тому, чтобы компоненты станции были очень прочными и универсальными, поскольку она предназначена для использования астронавтами на неопределенный срок. Был разработан ряд новых инженерных и производственных процессов и оборудования, и для строительства компонентов космической станции потребовались поставки стали, алюминиевых сплавов и других материалов.
Проект начинался как « Свобода космической станции », единственная попытка США, но долго откладывалась из-за финансирования и технических проблем. После первоначального разрешения 1980-х годов (с предполагаемым десятилетним периодом строительства) Рональдом Рейганом концепция Station Freedom была разработана и переименована в 1990-х годах для снижения затрат и расширения международного участия. В 1993 году Соединенные Штаты и Россия договорились объединить свои отдельные планы космических станций в единый объект, объединяющий их соответствующие модули и включающий вклад Европейского космического агентства и Японии. В последующие месяцы международная комиссия по согласованию наняла еще несколько космических агентств и компаний для сотрудничества в проекте. Международная организация по стандартизации играет решающую роль в объединении и преодоления различных инженерных методов (например, измерения и единиц), языков, стандартов и методов обеспечения качества, инженерные коммуникации и материально - техническое управление во всех производственных активностей компонентов станции.
Инженерные схемы различных элементов МКС с аннотациями различных частей и систем по каждому модулю.
Технический план компонентов
Покомпонентное изображение секций фермы
Z1 Ферменная конструкция
S0 Ферменная конструкция
P1 / S1 Конструкция фермы
P3 / 4 / S3 / 4 Ферменная конструкция
P5 / S5 Конструкция фермы
P6 / S6 Конструкция фермы
Панели радиатора
Внешняя платформа для хранения 1
Лаборатория судьбы
Квестовый шлюз (вид сверху)
Квест шлюзовой отсек (изометрический вид)
Узел 1
Узел 2
Купол
Колумбус
Пирс
Путаница
Рассвет
Японский экспериментальный модуль
Типовая стойка МКС
Ответные переходники под давлением
Сервисный модуль Звезда
Заря ФГБ
Список заводов и производственных процессов, используемых при строительстве и производстве модульных компонентов Международной космической станции:
Списанные компоненты показаны серым цветом.
После изготовления или изготовления большинство элементов космической станции было доставлено самолетами (обычно Airbus Beluga или Антонов Ан-124 ) в Цех обработки космической станции Космического центра Кеннеди для заключительных этапов производства, проверки и обработки запуска. Некоторые элементы прибыли на корабле в порт Канаверал.
Каждый модуль для авиатранспорта был надежно размещен в специально разработанном транспортном контейнере с пенопластовой изоляцией и внешней оболочкой из листового металла, чтобы защитить его от повреждений и элементов. На соответствующих заводах в Европе, России и Японии модули были доставлены в ближайший аэропорт автомобильным транспортом в контейнерах, загружены в грузовой самолет и доставлены на площадку для посадки шаттлов Космического центра Кеннеди для разгрузки и окончательной передачи в МФПС и / или Производственно-кассовый корпус в промышленной зоне КСК. Компоненты американского и канадского производства, такие как американская лаборатория, узел 1, шлюзовой отсек Quest, фермы и сегменты солнечных батарей, а также Canadarm-2, были либо доставлены самолетом Aero Spacelines Super Guppy в KSC, либо транспортировались автомобильным и железнодорожным транспортом.
После заключительных этапов производства, тестирования систем и проверки запуска все компоненты МКС загружаются в контейнер для передачи полезной нагрузки, имеющий форму отсека для полезной нагрузки космического корабля "Шаттл". Этот контейнер безопасно несет компонент в его стартовой конфигурации до тех пор, пока он не будет вертикально поднят на портале стартовой площадки для передачи на орбитальный аппарат космического корабля "Шаттл" для запуска и сборки на орбите Международной космической станции.
Колумб входит на погрузочную площадку МСПО для подготовки к запуску
Загрузка Airbus Beluga
Выгрузка модуля " Колумбус " в контейнер на площадке для посадки шаттлов.
Транспортный контейнер
Антонов Ан-124 прибыл в КСК с модулем Кибо из космического центра Танегасима в Японии
Модуль " Рассвет " в своем контейнере на КСК выгружается с самолета Антонов-124, идущего из Хруничева.
Узел 3 поднимается кранами перед погрузкой на грузовик
Контейнер для передачи полезной нагрузки МКС
Американский лабораторный модуль перемещается вертикально из контейнера для передачи полезной нагрузки на орбитальный аппарат Space Shuttle внутри его установочной конструкции.
За исключением одного модуля российского производства - « Рассвет», все компоненты МКС оказываются здесь, в одном или обоих этих зданиях Космического центра Кеннеди.
На МКС модули, фермы и солнечные батареи подготавливаются и готовятся к запуску. В этом культовом здании есть две большие чистые рабочие зоны класса 100 000 человек. Рабочие и инженеры во время работы носят одежду, полностью не загрязняющую окружающую среду. Модули подвергаются очистке и полировке, а некоторые участки временно разбираются для прокладки кабелей, электрических систем и водопровода. Детали стальных ферм и модульные панели собираются вместе с помощью винтов, болтов и соединителей, некоторые с изоляцией. В другом районе возможна поставка запасных материалов для установки. Рамы стеллажей с полезной нагрузкой по международному стандарту собираются и свариваются, что позволяет устанавливать инструменты, машины и боксы для научных экспериментов. После того, как стеллажи полностью собраны, они поднимаются с помощью специального роботизированного крана с ручным управлением и осторожно перемещаются на место внутри модулей космической станции. Каждая стойка весит от 700 до 1100 кг и подключается внутри модуля на специальных креплениях с помощью винтов и защелок.
Грузовые мешки для модулей MPLM были заполнены их грузом, таким как пакеты с продуктами питания, научные эксперименты и другие разные предметы на месте в SSPF, и были загружены в модуль с помощью того же роботизированного крана и надежно закреплены.
Обзор цеха завода SSPF, заполненного модулями космической станции
Экспресс-сборка логистических транспортных средств
Рабочие в защитной одежде осматривают и очищают внутреннюю часть узла 3.
Конфигурация стойки ISPR в типичном модуле
Роботизированная стрела, загружающая грузовые мешки в MPLM
Рабочие устанавливают и проверяют крепления в стойке
Крышки погрузочных эстакад рабочих
Леонардо MPLM в корпусе
Проверка и тестирование антенны
Колумба поднимают на производственную стойку для взвешивания
Стеллаж устанавливается в лаборатории Destiny
Рабочий собирает детали для японского экспериментального модуля и его роботизированной руки.
Прилегающая к производственному комплексу космической станции мастерская космических аппаратов в здании эксплуатации и проверки используется для тестирования модулей космической станции в вакуумной камере на предмет утечек, которые могут быть устранены на месте. Дополнительно проводится проверка систем на различных электрических элементах и машинах. Операции обработки, аналогичные тем, что и в SSPF, проводятся в этом здании, если территория SSPF заполнена или определенные этапы подготовки могут быть выполнены только в Oamp;C.
Квестовый шлюз прибывает в KSC по пути к зданию Oamp;C
Лаборатория США
Лаборатория США выгружена из контейнера
Загрузка лаборатории США в вакуумную камеру для тестирования
Мостовой кран подъема лаборатории США
S0 Ферма