Джоан Э. Хиггинботэм | |
---|---|
Хиггинботам в сентябре 2003 г. | |
Родился | (1964-08-03) 3 августа 1964 г. (56 лет). Чикаго, Иллинойс, США |
Статус | Пенсионер |
Гражданство | Американец |
Род занятий | Инженер-электрик |
Космическая карьера | |
НАСА Астронавт | |
Время в космосе | 12д 20ч 45м |
Выбор | 1996 Группа НАСА |
Миссии | STS-116 |
Знаки отличия миссии | |
Джоан Элизабет Хиггинботэм (род. 3 августа 1964 г.) - инженер-электрик инженер и бывший астронавт НАСА . Она летела на борту Space Shuttle Discovery миссии STS-116 в качестве специалиста миссии и стала третьей афроамериканкой, побывавшей в космосе после Мэй Джемисон. и Стефани Уилсон.
Хиггинботэм родилась в Чикаго, штат Иллинойс, училась в средней школе Уитни Янг Магнит, которую окончила в 1982 году. Она получила Степень бакалавра наук от Университета Южного Иллинойса в Карбондейле в 1987 году, а также степень магистра менеджмента наук (1992) и магистра космических систем (1996) от Технологический институт Флориды.
Хиггинботэм является членом Delta Sigma Theta Sorority и.
Хиггинботэм начал ее карьера в 1987 году, через две недели после получения степени бакалавра наук, в Космическом центре Кеннеди (KSC), Флорида, в качестве инженера-электрика по полезной нагрузке в отделе электрических и телекоммуникационных систем. В течение шести месяцев она стала руководителем орбитальных экспериментов (OEX) на OV-102, космическом шаттле «Колумбия». Позже она работала над реконфигурацией отсека полезной нагрузки Шаттла для всех миссий Шаттла и провела испытания на электрическую совместимость всех полезных нагрузок, летавших на борту Шаттла. Руководство KSC также поручило ей выполнить несколько специальных заданий, в которых она работала помощником исполнительного персонала директора по эксплуатации и управлению шаттлов, возглавляла группу инженеров, выполняющих критический анализ потока космических шаттлов в поддержку инструмента имитационной модели., и работал над интерактивным дисплеем с подробным описанием процедур обработки данных космического шаттла в космодроме США (Центр посетителей Космического центра Кеннеди). Затем Хиггинботэм работала инженером по проекту резервного орбитального корабля для OV-104, космического челнока «Атлантис», где она участвовала в интеграции стыковочной станции орбитального корабля (ODS) в космический челнок, используемый во время стыковочных миссий «Шаттл / Мир». Два года спустя ее повысили до ведущего инженера по проекту орбитального аппарата для OV-102, космического корабля "Колумбия". На этой должности она занимала позицию технического руководителя в правительственном инженерном отделе, где она поддерживала и управляла интеграцией испытаний транспортных средств и устранения неисправностей. За 9 лет работы в Космическом центре Кеннеди она активно участвовала в 53 запусках космических кораблей.
Выбранная НАСА в качестве кандидата в космонавты в апреле 1996 года, Хиггинботэм отправилась в Космический центр Джонсона в августе 1996 года. С того времени она выполняла технические обязанности в отделе полезной нагрузки и обитаемости, авионике и интеграции шаттлов. Лаборатория (SAIL), Отделение поддержки операций (Ops) Космического центра Кеннеди (KSC), где она тестировала различные модули Международной космической станции на работоспособность, совместимость и функциональность перед запуском, Отделение CAPCOM (Capsule Communicator) Управления астронавтов в запуск и поддержка многочисленных миссий космических станций и космических челноков, Отдел робототехники и руководитель Секции интерфейсов экипажа систем Международной космической станции.
Хиггинботэм провела более 308 часов в космосе во время своей миссии с экипажем STS-116, где ее основной задачей было управление системой дистанционного манипулятора космической станции (SSRMS). Хиггинботэм взял с собой шарф для Houston Dynamo во время своей миссии.
Хиггинботэм изначально был назначен в команду STS-126, запуск которой запланирован на сентябрь 2008. 21 ноября 2007 года НАСА объявило об изменении в манифесте экипажа в связи с решением Хиггинботэма покинуть НАСА, чтобы устроиться на работу в частный сектор. Дональд Петтит заменил Хиггинботэма на STS-126.
В 2007 году Хиггинботэм получил награду Планетарий Адлера Женщины в космической науке.