SS Op Ten Noort как пассажирское судно | |
История | |
---|---|
Нидерланды | |
Имя: |
|
Тезка: |
|
Владелец: | Конинклийке Пакетваарт-Маатчаппидж |
Оператор: |
|
Маршрут: | Голландская Ост-Индия |
Строитель: | Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij |
Но мер верфи: | 185 |
Запущен: | 12 февраля 1927 г. |
Com Запущено: | 9 ноября 1927 г. |
Введено в эксплуатацию: | 14 февраля 1942 г. как госпитальный корабль |
Порт приписки: | Ява Амстердам |
Идентификация: | PKEA |
Захвачено: | 21 февраля 1941 г. г. г. г. |
Судьба: | 17 августа 1945 г. Затоплен в залив Вакаса для прикрытия преступлений |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Люкс Пассажирское судно, госпитальное судно |
Водоизмещение : | 6076 длинных тонн (6174 т) |
Длина: | 129,5 м (424 футов 10 дюймов) |
Ширина: | 16, 8 м (55 футов 1 дюйм) |
Осадка: | 6,7 м (22 фута 0 дюймов) |
ленная мощность: | 5 Угольные котлы |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Лодки и десантные. суда: | 14 Спасательные шлюпки и 2 Шлюпки |
Вместимость: | 189 305 куб. Футов в 3 грузовых трюмах |
Состав: | 130 Первый класс, 52 Второй класс |
Экипаж: | 162 |
Вооружение: | нет |
Броня: | нет |
SS Op ten Noort был роскошью Пассажирское судно построено Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij в Амстердам, Нидерланды и завершено в 1927 году. Судно было построено для Koninklijke Paketvaart и принадлежит ему -Maatschappij (Royal Packet Navigation Company). Op ten Noort означает «На севере». В декабре 1941 года он госпитальным кораблем Королевского флота Нидерландов . Японская Империя вскоре после ее обращения украла корабль и переименовала его в Тенно Мару . Перед тем, как затопить ее, ее снова переименовали в Хикава Мару №2, в честь святилища Хикава, Сайтама. Чтобы скрыть военные преступления против корабля и его медицинской команды, в конце войны он был потоплен 17 августа 1945 года.
В качестве роскошного пассажирского корабля Op ten Noort был введен в эксплуатацию в назывался голландской Ост-Индией, ныне Индонезией. Штаб-квартира Koninklijke Paketvaart Maatschappij в это время находилась на Яве. Op ten Noort перевозил и пассажиров груз по очень выгодным маршрутам. 9 ноября 1927 г. здесь была горничная вояж. Ее маршрут 1927 года был из Сингапура в Бангкок в Сайгон в Манила на остров Малуку на Бали. - Джакарта. Через несколько лет маршрут изменился с Ява на Батавия на Мунток на Белаван на Дели Серданг Регентство. У Op ten Noort был родственный корабль SS Plancius, который также работал в южной части Тихого океана. Четырнадцать лет она обслуживала эти города как роскошный корабль. 130 кают первого класса имели доступ к комнатам отдыха, барам, курительной и тропической веранде. Для очень богатых были два Deluxe Suite с гостиной, спальней, двумя ванными комнатами, частной террасой (верандой). У нее было 18 кают второго класса. Дневным пассажиром служил Твиндек и кафетерий.
. С начала Второй мировой войны СС Оп Тен Норт был захвачен Королевским флотом Нидерландов в декабре 1941 года, когда пришвартовался в Джакарте. Там ее переоборудовали в госпитальный корабль. На ней был выкрашен весь корабль в белый цвет, с огромными красными крестами. Правительство Нидерландов официально сообщило министерству иностранных дел Японии в >в Токио об изменениях в SS Op Ten Noort. Теперь она была действующим госпитальным кораблем, так как не участвовала в военных действиях, то есть не могла перевозить какое-либо оружие или действующие войска. 4 февраля 1942 г. министерство иностранных дел Японии и военно-морское министерство подтвердили изменение статуса Op Ten Noort через посольство Швеции. 21 февраля 1942 года, теперь уже завершенная, она отправилась в свой первый поход, чтобы помочь раненым союзникам. Но всего в нескольких часах езды от порта «Оп Тен Норт» подвергся бомбардировке Японской Империей в Яванском море. Один хирург и три медсестры погибли, одиннадцать тяжело ранены. Правительство Нидерландов направило в Японию решающую ноту протеста против взрыва через посольство Швеции. После ремонта 28 февраля 1942 года он был захвачен японским эсминцем Амацукадзе и японским эсминцем Мурасаме Бавеан, что снова остановило острова его спасательные работы. Японцы заставили свою команду перевезти своих союзников военнопленных в лагеря японских военнопленных. Первым ходом военнопленных стали 59 военнопленных с USS Perch, которые находились на японском эсминце Уши. К концу 1942 года у нее было 970 военнопленных, из 800 выживших с корабля HMS Exeter, затонувшего 1 марта 1942 года. военнопленных Содержали в очень плохих условиях. и кормить только чашкой риса в день, Оп Тен Норт стал тем, что называют японским адским кораблем. 20 декабря 1942 года он был переименован в «Тэнно Мару» в официальном японском госпитальном корабле. Экипаж голландского корабля был снят с корабля и стал военнопленными в лагере Миоши, около Иокогамы. Япония подписала Гаагскую конвенцию X 1907 года, в которой говорится, что нападение на госпитальный корабль является военным преступлением.
Когда война подошла к концу, корабль был заменен в октябре 1944 года. Вторая пустышка была добавлена, чтобы «спрятать ее». Она была переименована в Хикава Мару № 2. Она одновременно служила госпитальным кораблем. Во второй половине 1944 года и в 1945 году она путешествовала из Сингапура и Манилы с грузом награбленного золота и других ценных бумаг японских завоеваний. За несколько недель до капитуляции Японии она прибыла в Японию с золотом, платиной, бриллиантами и драгоценными камнями. 15 августа 1945 года японцы официально объявляют о капитуляции. Чтобы скрыть военные преступления и скрыть украденную добычу, корабль был потоплен 17 августа 1945 года в бухте Вакаса на глубине 400 футов. Для потопления в днище корпуса размещены два 328 фунтовых взрывных устройства. Чтобы завершить сокрытие преступления и добычи, экипаж, заложивший бомбы, был убит на месте. 17 августа 1945 года судно было затоплено в бухте Вакаса путем размещения в корпусе взрывчатых веществ для сокрытия военных преступлений.
Нидерланды думали, что «Оп Тен Норт» затонул вместе с «Тенно Мару» около Макассара на морской мине. Незнание о сюжете Хикава Мару № 2. В 1952 году Оп Тен Норт был обнаружен после того, как в портовом районе префектуры Чинджу были проведены поисковые работы. Профессиональный дайвер из Киото, господин Синта Коюа, сфотографировал затонувшее судно, и оно было идентифицировано как потерянный Op Ten Noort. В 1953 году голландское правительство подало иск на 700 миллионов йен против Японии о компенсации. После долгих лет переговоров в 1978 году голландскому правительству было выплачено 100 миллионов йен (500 000). Информация о добыче при кораблекрушении не разглашается.