Японский эсминец Ushio (1930)

редактировать
Эсминец типа Fubuki
Ushio II.jpg Ushio в процессе 4 августа 1936 года.
История
Японская империя
Имя:Ушио
Заказано:1923 финансовый год
Строитель:Док Компании Урага
Номер верфи:Эсминец № 54
Заложен:24 декабря 1929 г.
Спущен на воду:17 ноября 1930 г.
Введен в эксплуатацию:14 ноября 193 г. 1
Поражены:15 сентября 1945 года
Судьба:Списано 4 августа 1948 года
Примечания:сдался 15 августа 1945 года
Генерал характеристики
Класс и тип:Фубуки-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:
  • 111,96 м (367,3 футов) pp
  • 115,3 м (378 футов) по ватерлинии
  • 118,41 м (388,5 футов)) общая
Ширина:10,4 м (34 фута 1 дюйм)
Осадка:3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Силовая установка:
Скорость :38 узлов (44 миль / ч; 70 км / ч)
Дальность:5000 морских миль (9300 км) при 14 узлах (26 км / ч)
Состав:219
Вооружение:
Сервисная запись
Операции:
Ушио, вид сбоку

Ушио (潮, «Прилив») был двадцатым из двадцати четырех эсминцев класса Фубуки , построенных для Императорский флот Японии после Первой мировой войны. На момент ввода в строй эти корабли были самыми мощными эсминцами в мире. Они служили эсминцами первой линии в течение 1930-х годов и оставались грозной системой вооружения вплоть до войны на Тихом океане. Ушио был одним из двух из 24 кораблей своего класса, переживших Вторую мировую войну, а также единственным выжившим из 22 боевых кораблей, участвовавших в штурмовом отряде Перл-Харбора.

Содержание
  • 1 История
  • 2 История операций
    • 2.1 История Второй мировой войны
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Строительство Усовершенствованные эсминцы типа Fubuki были утверждены в рамках программы расширения Императорского флота Японии с 1923 финансового года, призванной дать Японии качественное преимущество с самыми современными кораблями в мире. Класс Fubuki имел характеристики, которые были квантовым скачком по сравнению с предыдущими конструкциями эсминцев, настолько, что они были обозначены как эсминцы особого типа (特 型, Tokugata). Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение дали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим легким крейсерам других флотов. Ushio, построенный на Uraga Dock Company, был десятым в улучшенной серии, которая включала модифицированную орудийную башню, которая могла поднимать ее главную батарею Type 3 127 мм 50 калибра. морские пушки до 75 °, в отличие от исходных 40 °, что позволяет использовать пушки в качестве орудий двойного назначения против самолетов. Ушио был заложен 24 декабря 1929 года, спущен на воду 17 ноября 1930 года и сдан в эксплуатацию 15 ноября 1931 года. Первоначально корпусу было присвоено обозначение «Эсминец № 54», но до него он был обозначен как Ушио. запуск.

История операций

В 1932 году, после первого шанхайского инцидента, Ушио был назначен патрулем реки Янцзы. В 1935 году после инцидента с четвертым флотом, в котором большое количество кораблей было повреждено тайфуном, он вместе со своими родственными кораблями был модифицирован. с более прочным корпусом и увеличенным водоизмещением. С 1937 года Ушио прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу во время Второй китайско-японской войны. С 1940 года она была назначена для патрулирования и прикрытия высадки японских войск на юге Китая, а впоследствии участвовала во вторжении во французский Индокитай.

История Второй мировой войны

Во время атака на Перл-Харбор, Ушио был приписан к 7-й дивизии эсминцев 1-го воздушного флота IJN и был развернут в составе сил, бомбардировавших Мидуэй Атолл в начальной стадии войны.

Ушио был частью эскорта авианосцев Хирю и Сурю во время воздушных ударов по Амбону. Впоследствии она была частью эскорта крейсеров Начи и Хагуро во время японского вторжения в восточную Нидерландскую Ост-Индию. 2 марта в битве на Яванском море Ушио помогал атаковать подводную лодку USS Perch с помощью глубинных бомб и уничтожил 59 выживших. Она вернулась в Военно-морской арсенал Йокосука для ремонта в конце марта.

Ушио впоследствии сопровождал авианосец Сёкаку на Трук во время битвы в Коралловом море. 4–5 июня Ушио участвовал в битве за Мидуэй в составе диверсионных сил вторжения на Алеутские острова и впоследствии базировался в охранном районе Оминато для патрулирования. в северных водах до середины июля.

14 июля Усио был переведен в Объединенный флот и сопровождал линкор Ямато и авианосец Тайё в битве на Восточных Соломоновых островах 24 августа, когда она вернулась с Ямато в Трук после битвы.

Затем она была назначена на многочисленные «Токийский экспресс "транспортные миссии в различные места на Соломоновых островах в сентябре. До конца 1943 года Ушио сопровождал Унё, Рюхо, Дзуихо и Тайё в различных миссиях между родными японскими островами Трук и Тайё. Нидерланды, Ост-Индия и Филиппины.

В начале 1944 года Ушио был назначен на службу сопровождения, в основном конвои войск из Трука. С апреля по август она базировалась в Охранном округе Оминато для патрулирования северных вод и сопровождения кораблей между Хоккайдо и Йокосукой или Куре.

Во время битвы при заливе Лейте Ушио был назначен диверсионным отрядом адмирала Киёхидэ Шима в битве у пролива Суригао, оставаясь базируется в Маниле после битвы при сопровождении конвоев на Филиппинах. Он был поврежден 13 сентября во время налета американской авиации на Манила, во время которого был отключен двигатель правого борта, и 23 члена экипажа погибли. После ремонта в Сингапуре в ноябре, Ушио был переведен во 2-й флот IJN. В декабре она помогала поврежденному крейсеру Мёко.

. Вернувшись в военно-морской арсенал для ремонта, Ушио оставался в водах Японии до капитуляции Японии. 18 июля 1945 года она вела зенитный огонь для защиты линкора Нагато во время атаки на Йокосуку. 15 сентября 1945 года Ушио был исключен из военно-морского списка. Она была разобрана на металлолом в 1948 году.

Примечания
Ссылки
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Хаммел, Эрик (1988). Гуадалканал: Решение на море: Морское сражение за Гуадалканал, 13–15 ноября 1942 г.. (CA): Pacifica Press. ISBN 0-517-56952-3.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов. Таттл. ISBN 0-8048-0408-7.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны. Doubleday. ISBN 978-0-3850-9189-3.
  • Уитли, М. Дж. (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:16:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте