Koninklijke Paketvaart-Maatschappij

редактировать

NV Koninklijke Paketvaart-Maatschappij
Бывший тип Naamloze vennootschap
ПромышленностьПоддержание морских маршрутов в и из Голландской Ост-Индии
СудьбаСлияние
ПреемникНедлойд Группа
Основана1888
Основатель
Несуществующий1966
Главный офисАмстердам, Нидерланды
Веб-сайтhttp://kunstbezitnedlloyd.org

Koninklijke Paketvaart-Maatschappij (голландский для Royal Packet Navig ation Company ), более известная как KPM, была голландской судоходной компанией (1888–1966) в голландской Ост-Индии, теперь Индонезия. Это была доминирующая судоходная линия между островами в Индонезии в течение последней полувека колониальной эпохи. KPM поддерживал сообщение между островами Индонезии,

Содержание
  • 1 Перед Второй мировой войной
    • 1.1 Основание KPM
    • 1.2 Первые корабли
    • 1.3 Маршруты
    • 1.4 Туризм
  • 2 Мир Вторая война
  • 3 Послевоенный период
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Цитированные работы
  • 7 Внешние ссылки
До Второй мировой войны

Основание КПМ

Реклама КПМ в 1910 году. Штаб-квартира КПМ на Конингсплейн, Батавия. В этом здании сейчас находится штаб-квартира Министерства транспорта.

Индонезии. В 1863 году британская компания Nederlandsch-Indische Stoomvaartmaatschappij (NISM) выиграла тендер на строительство ряда субсидируемых судоходных линий в голландской Ост-Индии. Как следствие, судоходные линии между островами сосредоточились в Сингапуре. Кроме того, все необходимые корабли, кроме двух, были построены в Соединенном Королевстве. Министр по делам колоний и бизнесменов Ян Буассевен (1836-1904), Виллем Рюйс и П.Э. Затем Тегельберг разработал план новой «национальной» судоходной линии.

19 марта 1888 г. был принят закон, регулирующий отношения между правительством (Голландской Ост-Индии) и новой публичной компанией Koninklijke Paketvaart Maatschappij. КПМ должна была иметь офис в Нидерландах или Голландской Ост-Индии; Назначения руководителей и представителей должны утверждаться правительством; Представитель правительства будет иметь доступ к администрации и собраниям компании; обязательство построить половину необходимых судов в Нидерландах; обязательство использовать только голландских командиров, штурманов и инженеров; и, наконец, государственные субсидии на эксплуатацию линий.

Создание КПМ действительно имело бы желаемый эффект. КПМ поддержала объединение голландской колониальной экономики, поскольку Нидерланды расширили свою территорию через Индонезийский архипелаг. Компания вернула межостровную торговлю в столицу Батавию (ныне Джакарта ), а не в Сингапур, что привело к перемещению экономической деятельности в Яву и доставил больше грузов для судоходства между Батавией и Нидерландами. Транспорт по этому маршруту обеспечивали Stoomvaart Maatschappij Nederland (руководители Ян Буассевен и П.Е. Тегельберг) и Rotterdamsche Lloyd (руководитель Виллем Рюйс)

Первые корабли

Основание КПМ также оказала значительное влияние на голландскую судостроительную промышленность. KPM закажет все свои корабли в Нидерландах. Особенно в начале 1890-х годов это позволило голландским верфям накопить больше опыта в постройке более быстрых судов и догнать иностранных конкурентов. Через несколько лет КПМ заказала И, Риэля, Мецуйкера и Коэна в De Schelde Van Diemen и Carpentier в Fijenoord, Reijnst, Van Goens и Speelman в Koninklijke Fabriek van Stoom- en andere Werktuigen, Reijnierszro и Zwaardec. в Maatschappij De Maas в Роттердаме, Van Riebeeck в Jen K Smit в Slikkerveer и Camphuys в Huijgens и van Gelder в Амстердаме.

Маршруты

Маршруты линии за пределами домашние острова, включая услуги в порты Сингапур и Гонконг, Шанхай, Манила, Сайгон ; австралийские порты Брисбен, Сидней, Мельбурн и Аделаида ; Африканские порты, такие как Дурбан, Ист-Лондон, Порт-Элизабет, Моссел-Бей, Кейптаун, Занзибар, Момбаса и порты Индийского океана на Реюньоне и Маврикии и Маэ.

Туризм

Для развития туризма в Индонезии компания построила отель на Бали в 1928 году, положив начало индустрии туризма в регионе.

Вторая мировая война

Во время Вторая мировая война с Японией, корабли KPM помогали голландским, британским и австралийским военным кораблям при защите Сингапура. Во время битвы в Яванском море корабли КПМ также помогали снабжать боеприпасами. В Голландской Ост-Индии несколько кораблей KPM были арендованы Королевским флотом Нидерландов для участия в обороне Нидерландской Ост-Индии и Сингапура против Императорской армии Японии. и флот.

Корабли КПМ были задействованы в первые месяцы Тихоокеанской войны для передвижения припасов и войск. В январе были разработаны планы для Аквитании для переброски войск из Австралии в Сингапур, пока опасения по поводу размещения такого большого и ценного транспорта с 3456 военнослужащими в зоне действия японских авиаударов не привели к плану переброски войск в суда меньшего размера из Аквитании в заливе Ратаи в Зондском проливе. Аквитания и эскорт, крейсер Канберра, отплыли из Сиднея 10 января и достигли бухты Ратаи 20 января, где войска были распределены между судами КПМ Both, Reijnst, Van der Lijn, Sloet van de Beele, Van Сволл, Рил и корабль под британским флагом Тайшань. Этот конвой достиг Сингапура 24 января.

Корабли компании, прибывшие в Австралию во время продвижения Японии через острова, были включены в состав флота, собираемого силами Соединенных Штатов в Австралии (USFIA), который вскоре был переименован в вооруженные силы США. в Австралии (USAFIA), а затем Служба снабжения армии США (USASOS) для поддержки обороны Австралии и кампании против японцев в юго-западной части Тихого океана (SWPA). В начале 1942 года двадцать одно небольшое судно KPM, загруженное беженцами и заходящее в австралийские порты, было передано в чартер для использования армией США и стало известно как «суда KPM» во флоте SWPA. Средства, с помощью которых эти суда были взяты под контроль командования SWPA, были сложными и включали обсуждения с правительственными чиновниками Нидерландов в изгнании как в Лондоне, так и в Вашингтоне, а также на местах в Австралии. Первоначально двадцать одно судно, прибывшее в Австралию, было зафрахтовано Главным квартирмейстером USAFIA 26 марта 1942 года с долгосрочными деталями, которые должны быть согласованы на более высоких уровнях.

Окончательное решение с участием правительств в Лондоне, Вашингтоне и Объединенный комитет начальников штабов заключался в том, что чартеры будут обрабатываться британским министерством военного транспорта (BMWT) для армии США. Сложная договоренность представляла собой «бербоут-чартер для BMWT, и через War Shipping Administration (WSA) корабли были переданы WSA в армию, но« не, повторяю, не бербоут, а на валовой основе », хотя под «полным контролем» армии ». В начале марта 1943 года почти половина постоянного местного флота состояла из судов КПМ-беженцев:

6 марта 1943 года, почти через 16 месяцев после начала войны, постоянный местный флот состоял из 43 судов: 21 судно КПМ получили 26 марта 1942 г. и 6 дополнительных судов КПМ, полученных 19 января 1943 г.; 3 судна из China Navigation Co. Ltd. (Anhui, Hanyang и Yochow); Empire Hamble (бывший Thepsatri Nawa. ранее адмирал Сенн) из сиамского реестра, назначен 15 октября 1942 г.; Адмирал Холстед, Западный Кактус (назначен 20 мая 1942 года) и Портмар (спасенный и восстановленный в 1942 году войсками портового батальона), зарегистрированный в США; и 9 безымянных кораблей Liberty, которые, вероятно, находились на временной службе. Coast Farmer был потоплен 21 июля 1942 года, а Dona Nati был отозван.

Голландский госпитальный корабль Maetsuycker служил межбазовым госпитальным кораблем в юго-западной части Тихого океана.

Двадцать одно оригинальное судно было: Balikpapan (1938), Bantam (1930), Bontekoe (1922), Both (1931), Cremer (1926), Generaal Verspijck (1928), Janssens (1935), Джапара (1930), Карсик (1938), Хоэн Хоеа (1924), Маэцайкер (1936), Джейкоб (1907), Сибиго (1926), Stagen (1919), Swartenhondt (1924), Tasman (1921), Van den Bosch (1903), Van der Lijn (1928), Van Heemskerk (1909), Van Heutsz (1926) и Ван Спилберген (1908).

Два корабля, Maetsuycker и Tasman, были преобразованы в госпитальные корабли для обработки раненых в Новогвинейская кампания. Оба корабля, хотя и находились под контролем армии Соединенных Штатов, были под флагом Нидерландов и сертифицированы как госпитальные суда в соответствии с Гаагской конвенцией правительством Нидерландов в изгнании.

Послевоенный период

После провозглашения независимости и создания Индонезии как государства в 1945 и 1949 годах, высокодоходная KPM осталась в собственности и управлении Нидерландов. КПМ стала основным центром внимания индонезийских активистов, стремящихся уменьшить влияние Голландии в постколониальной экономике. После конкуренции с национальной линией Pelayaran Nasional Indonesia (Национальное индонезийское судоходство) и демонстраций профсоюзных рабочих 3 декабря 1957 года КПМ столкнулась с национализацией и поэтому решила перенести свою штаб-квартиру и международные судоходные активы в Сингапур в 1958 году. С этой базы KPM приобрела контроль над Maatschappij Zeetransport (Oranje Lijn) в Роттердаме, таким образом вступив в европейско-канадскую торговлю. Эта попытка не увенчалась успехом, поэтому KPM продала свои холдинги Oranje Lijn, и компания была ликвидирована.

Сама КПМ просуществовала до 1 января 1967 года, когда она объединилась с компанией Koninklijke Java China Paketvaart Lijnen (KJCPL) в Амстердаме. Экипажи и корабли продолжали службу с другими линиями, пока, наконец, все бывшие элементы КПМ не были переданы Недллойду в 1977 году.

Позднее компания объединилась в Недлойд, PO Nedlloyd и, наконец, Maersk.

Сноски
Ссылки
Цитируемые работы
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Koninklijke Paketvaart Maatschappij.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:45:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте