Эсминец типа Регеле Фердинанд

редактировать

RegeleFerdinand1935.jpg Регель Фердинанд в море
Обзор класса
Имя:Регеле Фердинанд, класс
Строители:Паттисон, Неаполь, Италия
Операторы:
Предыдущий:Класс Вифор
Преемник:Нет
Год постройки:1927–1930
В эксплуатации:1930– 1961
Запланировано:4
Завершено:2
Отменено:2
Списано:2
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Тип:Эсминец
Водоизмещение:
Длина:101,9 м (334 фута 4 дюйма) (o / a )
Ширина:9,6 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность:
Propulsio n:2 вала; 2 редукторные паровые турбины
Скорость:37 узлов (69 км / ч; 43 миль / ч)
Дальность:3000 nmi (5600 км; 3500 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Состав:212
Вооружение:

Класс Regele Ferdinand представлял собой пару эсминцев, встроенных в Италия для ВМС Румынии в конце 1920-х годов. родственные корабли были самыми современными и мощными военными кораблями держав Оси в Черном море во время Второй мировой войны. Во время войны они участвовали в рейде 1941 на Констанцу и в эвакуации Крыма в 1944 , хотя большую часть войны они провели в сопровождении конвоев в Черном море. Румыны утверждали, что они потопили две подводные лодки во время войны, но советские записи не подтверждают их утверждения. После переворота короля Майкла, когда Румыния перешла на сторону союзников в конце 1944 года, два корабля были захвачены и включены в состав советского Черноморского флота. Они были возвращены в Румынию в 1951 году и служили до 1961 года, когда были списаны.

Содержание
  • 1 Предпосылки и конструкция
    • 1.1 Модификации
  • 2 Корабли
  • 3 История обслуживания
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки и дизайн

После окончания Первой мировой войны и повторной покупки двух Крейсера типа Aquila из Италии, правительство Румынии решило заказать несколько современных эсминцев с верфи Pattison в Неаполе, Италия, в рамках Военно-морской программы 1927 года. Конструкция была основана на британских лидерах эсминцев типа «Шекспир», но отличалась расположением их силовых установок. Оружие, однако, было импортировано из Швеции, а система управления огнем - из Германии. Предполагалось, что будет заказано четыре эсминца, но на самом деле было построено только два.

Корабли типа Regele Ferdinand имели общую длину 101,9 метра (334 фута 4 дюйма), имели ширина 9,6 метра (31 фут 6 дюймов) и средняя осадка 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). Они вытеснили 1,400 длинных тонн (1,422 т ) при стандартной нагрузке и 1850 длинных тонн (1880 т) при глубокой нагрузке. Их экипаж насчитывал 212 офицеров и матросов. Суда приводились в движение двумя паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, используя пар, обеспечиваемый четырьмя котлами Thornycroft. Турбины были разработаны для выработки 52000 лошадиных сил (39000 кВт ) для скорости 37 узлов (69 км / ч ; 43 миль / ч ), хотя Regele Ferdinands достиг 38 узлов (70 км / ч; 44 миль / ч) во время своих ходовых испытаний. Они могли перевозить 480 длинных тонн (490 т) мазута, что давало им дальность действия 3000 морских миль (5600 км ; 3500 миль ) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч).

Основное вооружение кораблей класса Regele Ferdinand состояло из пяти 50- калибров 120-миллиметровые орудия Bofors в одинарных установках, две пары сверхстрелов в носу и корме надстройки и одно орудие в корме от задней воронки. Для противовоздушной обороны они были оснащены одной 76-миллиметровой (3 дюйма) зенитной пушкой Bofors между воронками и парой 40-миллиметровых (1,6 в) Зенитные орудия. Корабли были оснащены двумя тройными креплениями для 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов и могли нести 50 мин и 40 глубинных бомб. Они были оснащены системой управления огнем Siemens, которая включала пару дальномеров, по одному на носовое и кормовое орудия.

Модификации

40-миллиметровые орудия были заменены двумя немецкими 3,7-сантиметровыми (1,5 дюйма) зенитными орудиями и парой французских 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов M1929 Hotchkiss в 1939 году. Две итальянские глубинные бомбы позже были установлены метатели. Во время Второй мировой войны 76-миллиметровая пушка была заменена четырьмя 20-миллиметровыми (0,79 дюйма) зенитными орудиями. В 1943 году оба корабля были оснащены немецким гидролокатором S-Gerät . В следующем году верхняя передняя 120-миллиметровая пушка была заменена немецкой 88-миллиметровой (3,5 дюйма) зенитной пушкой. Немецкие 88-миллиметровые орудия, находящиеся на вооружении Румынии, сами были модифицированы за счет установки гильз стволов румынского производства.

Корабли
КорабльЗаложен Спущен Введен в эксплуатацию Судьба
Регеле Фердинанд (РФ)июнь 1927 г.1 декабря 1928 г.7 сентября 1930 г.Списан с эксплуатации и списан, апрель 1961 г.
Регина Мария (RM)19272 марта 1929 г.
Служебная история

Сестры вошли в состав ВМС Румынии. когда они прибыли в Констанца 7 сентября 1930 года. Они были приписаны к эскадрилье эсминцев , которую посетил король Карол II Румынский и Премьер-министр, Николае Йорга, 27 мая 1931 года. Регина Мария участвовала в коронационной проверке флота короля Георга VI в 1937 году на Спитхед.

26 июня 1941 года, вскоре после вторжения Оси в Советский Союз (операция «Барбаросса»), Регина Мария помогла дать отпор Советское морское нападение на главный румынский порт Констанца вместе с лидером флотилии Мэрэшти. Румыны ожидали атаки, и точность их огня, усиленная тяжелыми орудиями немецкой береговой артиллерии батареи Тирпиц, заставила советские корабли отойти., потеряв лидера эсминца Москва на румынском минном поле, которое было заложено незадолго до начала войны. Ее сестринский корабль Харьков был слегка поврежден одним из румынских кораблей, а тяжелый крейсер Ворошилов был слегка поврежден румынской миной, поскольку

Фото Регеле Фердинанда в камуфляже

Военное время, когда Советский Черноморский флот значительно превосходил численностью советского Черноморского флота, румынские корабли в течение следующих нескольких месяцев держались за минными полями, защищая Констанцу, тренируясь для миссия сопровождения конвоев, которая будет их основной задачей до конца войны. Начиная с 5 октября румыны начали устанавливать минные поля для защиты маршрута между Босфором и Констанцей; заградители находились под защитой эсминцев. После эвакуации Одессы 16 октября румыны начали расчищать советские мины, защищавшие порт, и закладывать собственные минные поля, защищающие маршрут между Констанцей и Одессой. Сопровождая конвой в Одессу 16–17 декабря, Regele Ferdinand погрузил в глубину и, возможно, потопил танк.

Зимой 1941–1942 гг. Румынские эсминцы были в основном заняты сопровождение конвоев между Босфором и Констанцей, а затем, после таяния льда в апреле 1942 г., в Очаков и Одессу. После капитуляции гарнизона Севастополя 4 июля в октябре открылся прямой маршрут между портом и Констанцей, который работал круглый год. Регина Мария и Регеле Фердинанд также сопровождали минные заградители, когда они устанавливали оборонительные минные поля для защиты маршрутов конвоев в 1942–1943 годах. Последний корабль утверждал, что потопил подводную лодку, возможно, 16 сентября 1943 года. Советские источники, однако, не подтверждают, что в тот день была потеряна какая-либо подводная лодка.

Regina Maria off Севастополь, 1944

Успешные атаки советских войск в начале 1944 года прервали сухопутное сообщение Крыма с остальной Украиной и в апреле окружили войска Оси в Севастополе. 14 апреля румыны начали эвакуацию города, эсминцы прикрывали конвои с войсками. После того, как 18 апреля советским самолетом было взорвано и подожжено грузовое судно (брутто) брутто-регистровой тонны 5,700- брутто-брутто, сёстры отправились на поиски спасения. Они посадили на борт скелетную команду для работы с насосами и стабилизации до того, как на следующее утро прибыла пара буксиров, чтобы отбуксировать ее в Констанцу. Регеле Фердинанд был серьезно поврежден советской авиацией 11 мая после загрузки войск Оси в Севастополе; их атаки повредили ее топливную систему до такой степени, что у нее закончилось топливо, несмотря на то, что она передавала масло из рук в руки в бригаде ведер, и ее пришлось отбуксировать на небольшое расстояние до Констанцы. Регина Мария совершила две поездки для эвакуации войск Оси и была в составе последней колонны, достигшей Севастополя в ночь с 11 на 12 мая. Регеле Фердинанд был слегка поврежден во время советского авиаудара по Констанце 20 августа.

После капитуляции Румынии перед Советским Союзом в августе 1944 года сестры были захвачены и включены в Черное море. Флот - Лихой (Лихой, экс-Регеле Фердинанд) и Летучий (Летучий, экс-Регина Мария). Они были введены в состав ВМФ 20 октября 1944 года. Два корабля были возвращены в 1951 году и были переименованы в D21 и D22, соответственно, в ВМС Румынской Народная Республика. Они служили до 1961 года, когда были выброшены и впоследствии списаны.

Примечания
Цитаты
Библиография
  • Axworthy, Mark (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне 1941–1945 гг. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-267-7.
  • Бережной, Сергей (1994). Трофеи и репарации ВМФ СССР [Трофеи и репарации ВМФ СССР]. Якутск: Сахаполиграфиздат. OCLC 33334505.
  • Эрвье, Пьер (2001). «Румынский флот в состоянии войны, 1941–1945». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2001–2002 гг. Лондон: Conway Maritime Press. С. 70–88. ISBN 0-85177-901-8.
  • Polmar, Norman Noot, Jurrien (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7.
  • Твардовски, Марек (1980). "Румыния". В Шено, Роджер (ред.). Все мировые боевые корабли Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. Стр. 359 –362. ISBN 0-85177-146-7.
  • Whitley, M.J. (1988). Разрушители Второй мировой войны. Лондон: Касселл Паблишинг. ISBN 1-85409-521-8.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с эсминец класса Regele Ferdinand.
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:35:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте