Раса и этническая принадлежность в Бразилии

редактировать
Обзор расы и этнической принадлежности в Бразилии

Бразильское общество состоит из множества людей несколько разного происхождения, от первоначальных коренных бразильцев, с влиянием португальских колонистов и людей африканского происхождения. Другие важные группы включают итальянцев, испанцев, немцев и японцев.

В Бразилии с течением времени наблюдается большее расовое равенство. Согласно недавнему обзорному исследованию, «со времен рабства был достигнут значительный, хотя и неравномерный, прогресс в этих условиях, который, к сожалению, не полностью перешел в равенство доходов: только в 2010 году соотношение доходов черных и белых затмило уровень 1960 года., хотя он, кажется, находится на рекордно высоком уровне. Образование и миграция были важными факторами в сокращении разрыва, тогда как качество школ и дискриминация могут объяснить его сохранение ».

Содержание
  • 1 Историческая справка
    • 1.1 Европейский и азиатская иммиграция
  • 2 Отмена рабства (1888)
  • 3 Расовые и этнические теории
    • 3.1 Обсуждение иммиграции и политика в XIX веке
    • 3.2 Оливейра Вианна и идеология «отбеливания»
    • 3.3 Работа Жилберто Фрейре
  • 4 Жилберто Фрейре о критике, которую он получил
  • 5 Расовое законодательство
  • 6 Генетическое смешение между предковыми группами
  • 7 Расовые категории IBGE
  • 8 Противоречие
    • 8.1 Раса и класс
      • 8.1.1 Расовые различия
  • 9 Генетические исследования
    • 9.1 Авто Сомальные исследования
    • 9.2 Исследования MtDna и y-ДНК
    • 9.3 Потомки населения колониальной эпохи
    • 9.4 Потомки иммигрантов
  • 10 Этносы по регионам
    • 10,1 Юг
    • 10,2 Юго-восток
    • 10,3 Северо-восток
    • 10,4 Север
    • 10,5 Центр-Запад
  • 11 дней празднования расовых групп в Бразилии
  • 12 См. Также
  • 13 Источники
Историческая справка
Основные этнические группы в Бразилии. Многие из них разделены в зависимости от местоположения.

Бразильское население сформировалось за счет притока португальских поселенцев и африканских рабов, в основном банту и Запад. Африканское население (например, йоруба, эве и фанти - ашанти ) на территорию, населенную различными коренными племенное население, в основном тупи, гуарани и ге. В конце 19-го и начале 20-го веков, в период так называемой Великой иммиграции, прибыли новые группы, в основном португальцы, итальянцы, испанцы и Немецкое происхождение, но также и из Японии, Ближнего Востока и Восточной Европы.

. ​​Когда португальцы достигли территории, которая сейчас называется Бразилией, в 1500 г. население, вероятно, составляло около 2,5 миллионов американских индейцев. Вплоть до 1532 года португальцы не предпринимали реальных попыток колонизировать землю, ограничиваясь созданием «фейториас» для организации торговли бразильским деревом. Когда стало ясно, что эта политика приведет к тому, что земля будет захвачена другими европейскими державами, а именно французами и голландцами, португальская корона решила эффективно оккупировать территорию, стимулируя сельскохозяйственную деятельность - особенно посевы сахарного тростника - в Бразилии. Это привело не только к росту населения португальского происхождения, но и к введению африканского рабства в Бразилии.

В колониальный период португальцы запрещали любой приток других европейцев в Бразилию. Как следствие, португальцы и их потомки составляли подавляющее большинство белого населения колониальной Бразилии. Однако в южных районах Бразилии, спорных между Португалией и Испанией, генетическое исследование предполагает, что преобладающая геномная родословная бразильских гаучосов (жителей пампасов ) может быть испанским, а не португальским.. Также небольшое количество голландских поселенцев осталось на северо-востоке после того, как португальцы отвоевали голландскую Бразилию и, возможно, внесли свой вклад в демографический состав северо-востока Бразилии. Даже тогда и после обретения страной независимости в 1822 году иммиграция в Бразилию была в основном португальской, хотя значительное число немецких иммигрантов поселились в южном регионе.

Иммиграция из Европы и Азии

В сочетании с европейцами демографический кризис, который привел к иммиграции около 5 миллионов человек, в основном европейских крестьян, в последней четверти XIX - первой половине XX века. Большинство этих иммигрантов были либо португальцами, либо итальянцами (около 1500000 каждый), хотя значительное число испанцев - возможно, включая португальцев, эмигрировавших из Виго по поддельным паспортам. - (690,000), немцы (250,000), японцы (170,000), среднеаттерны (100,000, в основном люди из современной Сирии и Ливан, прибывшие по турецким паспортам) и восточноевропейцы (в основном поляки и украинцы, прибывшие по русским паспорта) также иммигрировали.

Достоверных статистических данных о населении Бразилии до переписи 1872 года, которая насчитывала 9 930 478 человек, из которых 3 787 289 белых, 1 954 452 черных и 4 188 737 пардо. Эти цифры еще не отражают приток пяти миллионов иммигрантов, упомянутых выше, поскольку до 1872 года в Бразилию прибыло только около 270 000 иммигрантов. По подсчетам Жюдикэля Клевеларио, общее население иммигрантского происхождения в 1872 г. составляло около 240 000 человек; следовательно, общее белое население неиммигрантского происхождения в этом году составило бы по крайней мере около 3 540 000 человек.

Период
Происхождение1830–18551856–1883 ​​1884–18931894–19031904–19131914–19231924–1933
Португальский16 737116 000170 621155 542384,672201,252233,650
Итальянцы100,000510,533537,784196,52186,32070,177
Испанцы113,116102,142224,67294,77952,405
Немцы2,00830,00022,7786,69833,85929,33961 723
Японский11,86820,398110,191
Левантийцы967,12445,8032040020400
Прочие66,52442,820109,22251,493164,586
Отмена рабства (1888)

Кажется, нет простого объяснения, почему рабы не использовались s наемные работники при отмене рабства. Одна из возможностей - влияние расовых идей второй половины XIX и начала XX веков, которые основывались на теориях превосходства белых. С другой стороны, бразильские латифундиары веками использовали рабскую рабочую силу, не жаловавшись на качество этой рабочей силы, и не было никаких важных изменений в бразильской экономике или рабочих процессах, которые могли бы оправдать такую ​​внезапную озабоченность. «раса» рабочих. Более того, их принятие этих новых идентитарных идей оказалось довольно гибким, даже оппортунистическим: с замедлением итальянской иммиграции с 1902 года и указом Принетти, японская иммиграция началась в 1908 году, и любые сомнения по поводу их типично неевропейского происхождения быстро забылись.

Важной и обычно игнорируемой частью этого уравнения была политическая ситуация в Бразилии во время последнего кризиса рабства. По словам Петронио Домингеса, к 1887 году борьба рабов указала на реальную возможность широкомасштабного восстания. 23 октября в Сан-Паулу, например, произошли ожесточенные столкновения между полицией и бунтовавшими чернокожими, скандировавшими «Да здравствует свобода» и «смерть рабовладельцам». Президент провинции Родригес Алвес описал ситуацию следующим образом:

Массовое бегство рабов из нескольких фазенд угрожает в некоторых местах провинции общественному порядку, вызывая тревогу у собственников и производственных классов.

Восстания. разразились в Иту, Кампинас, Индаятуба, Ампаро, Пирасикаба и Капивари; десять тысяч беглых рабов собрались в Сантосе. Драки происходили при дневном свете, среди беглецов было замечено оружие, которые, вместо того чтобы скрываться от полиции, казалось, были готовы вступить в конфронтацию.

Именно в ответ на такие события 13 мая 1888 года рабство было отменено, как средство восстановления порядка и контроля правящего класса в ситуации, когда рабовладельческая система была почти полностью дезорганизован.

Десять лет спустя аболиционистская газета «О Ребате» писала:

Разве рабы массово не бежали с плантаций, восставая против хозяев... Разве они не более чем 20000 человек отправились в знаменитый киломбо Жабакуара (из Сантоса, который сам по себе является центром аболиционистской агитации), и, возможно, сегодня они все еще остались бы рабами... Рабство закончилось, потому что рабы больше не хотели быть рабами, потому что рабы восстали против своих хозяев и против закона, который поработил их... Закон от 13 мая был не чем иным, как юридическим признанием - чтобы государственная власть не была дискредитирована - действия, которое уже было совершено массовым восстанием рабов.

Другим фактором, которым обычно пренебрегают, является тот факт, что, независимо от расовых представлений бразильской элиты, европейское население эмигрировало в больших количествах - в Соединенные Штаты, в Аргентину, в Уругвай, - чего африканское население определенно не делало. то время. В этом отношении новым в «иммиграции в Бразилию» была не «иммиграция», а «в Бразилию». Как выразился Уилсон ду Насименто Барбоза:

Распад рабства был экономическим результатом трех сопряженных движений: а) конца первой промышленной революции (1760–1840 гг.) И начала так называемой второй промышленной революции ( 1880–1920); б) снижение затрат на воспроизводство Белого человека в Европе (1760–1860) из-за санитарного и фармакологического воздействия первой промышленной революции; в) рост стоимости африканских черных рабов из-за увеличения затрат на воспроизводство чернокожих мужчин в Африке.

Расовые и этнические теории

Обсуждение и политика иммиграции в XIX веке

Как бразильские элиты воспринимали приближающуюся отмену рабства как проблему, обсуждались различные альтернативы. В то время как очень немногие по-прежнему придерживались идеи сохранения рабства, некоторые предлагали реинтеграцию «национальных рабочих» (которая понималась как включение бывших рабов) в систему «свободного труда»; другие предлагали иммиграцию из Китая. Против этих позиций, а не против воображаемой африканской иммиграции, выдвигались расовые аргументы. Итак, помимо спора «иммигранты» и «антииммигранты», были также споры между прокитайскими и проевропейскими иммигрантами; последние также были разделены между теми, кто, как Николау Морейра, защищал не только европейскую иммиграцию, но и земельную реформу, чтобы привлечь иммигрантов в качестве мелких фермеров, и теми, кто хотел, чтобы иммигранты служили наемными рабочими для плантаций.

В Бразилии, особенно в Сан-Паулу, преобладала идея о том, что национальные рабочие неспособны развивать страну, и что только иностранные рабочие могут работать в режиме «бесплатно» (т. Е. С заработной платой) труд, работа. Цель состояла в том, чтобы «осветлить» Бразилию за счет новых иммигрантов и за счет будущего генетического смешения, при котором бывшие рабы исчезнут, став «белее».

В 1878 году, за десять лет до отмены рабства, Рио-де- Жанейро принимал у себя Congresso Agrícola (Сельскохозяйственный конгресс), и эта встреча отразила ожидания бразильской элиты (особенно плантаторов кофе) от своих будущих работников. Хотя местные работники были вариантом для некоторых участников, особенно для тех, кто не из Сан-Паулу, большинство из них, под руководством плантаторов кофе из Сан-Паулу, согласились, что только иммиграция будет полезна для Бразилии, и, более того, иммиграция из Европы. Конгресс Agrícola показал, что элита убеждена в том, что европейцы в расовом и культурном отношении превосходят другие расы.

Хотя дискуссии велись в теоретической области, на протяжении всего этого периода прибывали иммигранты и основывались колонии (правление Педро II ), особенно с 1850 г., особенно в Юго-Восток и Южная Бразилия.

Эти дискуссии завершились Указом 528 в 1890 году, подписанным первым президентом Бразилии Деодоро да Фонсека, который открыл национальные гавани для иммиграции, за исключением африканцев и азиатов.. Этот указ оставался в силе до 5 октября 1892 года, когда из-за давления со стороны плантаторов кофе, заинтересованных в дешевой рабочей силе, он был отменен Законом 97.

В результате этих обсуждений и политики Бразилия испытала иммиграцию в основном из других стран. такие как Италия, Германия, Испания, Португалия и Польша в период конца империи и начала периода республики (конец 19-го и начало 20-го веков). Более поздняя иммиграция, начиная с 1908 года, не так сильно зависела от расовых дискуссий, и Бразилия привлекала, помимо европейцев, больше иммигрантов из Ливана, Сирии и, например, Японии.

Оливейра Вианна и идеология «отбеливания»

Правительство Бразилии, что было обычным делом в то время, поддержало позиции, выраженные бразильскими интеллектуалами и учеными. Примером может служить текст, написанный Оливейрой Вианной, который был выпущен в качестве вводного материала к результатам переписи 1920 года. Многие страницы работы Вианны были посвящены обсуждению «чистой расы» белых бразильцев. Согласно тексту, написанному Оливейрой Вианной, первые португальские колонисты, прибывшие в Бразилию, были частью светлой германской знати, правившей Португалией, в то время как темноволосые «бедные» португальцы прибыли в Бразилию позже. в 17-м и особенно 18-м веках.

A Redenção de Cam (Redemption of Ham ), Modesto Brocos, 1895, Museu Nacional de Belas Artes. На картине изображены черная бабушка, мать-мулатта, белый отец и их четвероногий ребенок, отсюда три поколения от гипергамии до расового отбеливания.

Согласно Оливейре Вианна, блондинка Португальцы германского происхождения были «беспокойными и мигрирующими», поэтому они эмигрировали в Бразилию. С другой стороны, португальцы с более темным цветом лица имели кельтское или иберийское происхождение и появились тогда, когда португальские поселения в Бразилии были уже хорошо обоснованы, потому что, по его словам, «полуостров брахиоиды кельтской расы или доликоиды иберийской расы, оседлые привычки и миролюбивый характер, конечно, не обладали ни подвижностью, ни воинственностью, ни духом приключений. и завоевание ».

В тексте сообщается о различных уровнях интеллекта, обнаруженных среди чернокожих, и подчеркивается существование« ленивых черных »(гежи и ангольцы) или« трудолюбивых черных »(Тимининс, Минас, Dahomeyanos), а также существование «мирных и послушных черных» и «мятежников и свирепых». Вианна также сравнивает «нравственность» и интеллектуальный уровень чернокожих и сообщает, что Гегис, Круманос и Кабиндас выявили «умственную неполноценность, типичную для низших типов черной расы».

Работа Жилберто Фрейре

В 1933 году бразильский антрополог Жилберто Фрейре опубликовал свою знаменитую книгу Casa-Grande Senzala (Мастера и рабы). Книга появилась в тот момент, когда среди социологов было широко распространено мнение, что одни расы превосходят другие, и в тот же период, когда нацистская партия в Германии находилась на подъеме. подъем. Работа Фрейре была очень важна для изменения менталитета, особенно белой бразильской элиты, считавшей бразильский народ «неполноценным» из-за своего африканского и индейского происхождения. В этой книге Фрейр возражает против идеи, что в Бразилии будет «низшая раса» из-за смешения рас.

Затем он указал на положительные элементы, которые пронизывают бразильскую культурную формацию из-за генетического смешения (особенно между португальцами, индейцами и чернокожими). Книга Фрейре изменила менталитет в Бразилии, и смешение рас стало причиной национальной гордости. Однако книга Фрейра создала бразильский миф о расовой демократии, который утверждал, что Бразилия была «пострасовой» страной без идентитаризма или желания сохранить свое европейское происхождение. Позже эта теория была оспорена несколькими антропологами, которые утверждали, что, несмотря на смешение рас, белое бразильское население по-прежнему занимает верхнюю часть бразильского общества, в то время как чернокожие, индейцы и люди смешанной расы в основном находятся в бедном населении.

Жилберто Фрейре о критике, которую он получил

Жизнь Жилберто Фрейре после того, как он опубликовал Casa-Grande Senzala, стала вечным источник объяснения. Он несколько раз повторил, что не создавал мифа о расовой демократии и что тот факт, что его книги признают интенсивное смешение «рас» в Бразилии, не означает отсутствия предрассудков или дискриминации. Он отметил, что многие люди утверждали, что Соединенные Штаты были «образцовой демократией», тогда как рабство и расовая сегрегация присутствовали на протяжении большей части истории Соединенных Штатов.

«Интерпретация тех, кто хочет поместить меня в число социологов или антропологов, которые утверждали, что расовых предрассудков у португальцев или бразильцев никогда не существовало, является крайним. Я всегда предполагал, что такие предубеждения минимальны... когда по сравнению с тем, что все еще существует в других странах, где законы все еще регулируют отношения между европейцами и другими группами ".

«Дело не в том, что расовые предрассудки или социальные предрассудки, связанные с цветом лица, отсутствуют в Бразилии. Они существуют. Но никто здесь не подумал бы о церквях« только для белых ». Никто в Бразилии не подумал бы о законы против межрасовых браков... Братский дух среди бразильцев сильнее, чем расовые предрассудки, цвет кожи, класс или религия. Это правда, что равенство не было достигнуто с момента окончания рабства... Среди владельцев плантаций существовали расовые предрассудки, были социальная дистанция между хозяевами и рабами, между белыми и черными... Но немногие богатые бразильцы были так озабочены расовой чистотой, как большинство в Старом Юге ".

Расовое законодательство

Миф чисто неформального расизма в Бразилии ложно. Прибытие королевской семьи не изменило этого: когда в Риу-Гранди-ду-Сул было сформировано провинциальное ополчение, было установлено, что его члены должны быть «белыми», что определяется как "те, чьи прабабушки не были Бла ck, и чьи родители были свободными по рождению "(1809). Это не изменилось и с обретением независимости: дополнительный закон к Конституции 1824 г. запрещал "чернокожим и прокаженным" обучаться в школах. Бразильские войска были разделены до падения Империи.

28 июля 1921 года представители Андраде Безерра и Чинчинато Брага предложили закон, статья 1 которого гласила: «В Бразилии иммиграция лиц из черной расы запрещена.. " 22 октября 1923 г. представитель Фиделис Рейс представил еще один проект закона о въезде иммигрантов, пятая статья которого была следующей: «Въезд поселенцев из черной расы в Бразилию запрещен, а для азиатов - разрешен. каждый год число, равное 5% от числа существующих в стране. (...) '. Оба законопроекта были названы идентичными и отклонены Бразильским Конгрессом.

В 1945 году правительство Бразилии издало указ, благоприятствующий въезду в страну иммигрантов из Европы: «При приеме иммигрантов необходимость сохранения и развития, в этническом составе населения должны учитываться наиболее подходящие черты их европейского происхождения ".

Генетическое смешение между предковыми группами

Степень генетического смешения между предковыми группами в Бразилии была очень высокой, так как Бразилия была колонизирована португальскими авантюристами-мужчинами, которые имели тенденцию производить потомство с индейскими и африканскими женщинами. Это сделало возможным миф о «расовой демократии», который имеет тенденцию скрывать широко распространенную дискриминацию, связанную с определенными аспектами внешнего вида: аспекты, связанные с концепцией кор (буквально «цвет»), употребляемой способом, примерно эквивалентным английскому. термин «раса», но основан на сочетании цвета кожи, типа волос, формы носа и губ и даже явных культурных явлений, таких как соседство проживания, языковые привычки и класс. Братья и сестры могут принадлежать к разным «цветным» категориям. Таким образом, «белый» бразилец может пониматься как человек, воспринимаемый и социально принимаемый как «белый» и, следовательно, «белый» потенциально независимо от происхождения или иногда даже ближайшего родственника. Тем не менее, в сочетании с недавним акцентом на генетическом тестировании, различные социальные движения, правительственные программы, академические и популярные инициативы привели к усилению акцента на историчность и происхождение в расовой идентификации в Бразилии, и это, как правило, противодействует тому, что многие комментаторы давно пытались охарактеризовать - возможно, неправильно, а может быть, и правильно - бразильскую расовую изменчивость или пластичность.

Модели расового «ассортативного спаривания » в Бразилии сложны. Геном первого поколения потомков европейских отцов и африканских матерей был на 50% европейским и на 50% африканским, но распределение генов, влияющих на видимые особенности (цвет кожи, тип волос, форма губ, форма носа), было случайным. Представители второго поколения с чертами, которые считаются более близкими к «белому» стереотипу, имели бы тенденцию к размножению с такими же, как они сами, в то время как те, кого считали более близкими к «черным», также имели бы тенденцию к размножению между собой; в долгосрочной перспективе производят группы «белых» и «черных» с удивительно похожими пропорциями европейского и африканского происхождения.

расовые категории IBGE

раса в Бразилии, 2010

бранкос (белые) (44,73%) Пардо (многорасовый - в основном африканцы / европейцы) (43,13%) претос (преимущественно африканцы) (10,001%) Амарело (азиаты) (1,09%) коренные жители (0,43%)) Не указано (0%)

Бразильский институт географии и статистики (IBGE), проводящий переписи в Бразилии с 1940 года, в расовом отношении классифицирует население Бразилии по пяти категориям: бранко (белый), пардо (коричневый), негр (черный), амарело (желтый) и индейский. Как и в международной практике, людей просят идентифицировать себя в рамках этих категорий.

Ниже приведены результаты различных бразильских переписей с 1872 года:

Население Бразилии по расе, с 1872 по 2010 год (данные переписи)
Раса или цвет кожиБранкос ("белые ") Пардос (" коричневый ") Претос (" черные ") Кабокло (" коренной "/" метисы ") Амарелос (" желтый "/" азиатский ") Коренной НеобъявленоВсего
18723,787,2893,801,7821,954,452386,955---9,930,478
18906,302,1984,638,4962,097,4261,295,795---14,333,915
194026,171,7788,744,3656,035,869-242,320-41,98341,236,315
195032,027,66113,786,7425,692,657-329,082-108,25551,944,397
196042,838,63920,706,4316,116,848-482,848-46,60470,191,370
198064,540,46746,233,5317,046,906-672,251-517,897119,0 11,052
199175,704,92762,316,0647,335,136-630,656294,135534,878146,815,796
200091,298,04265,318,09210,554,336-761,583734,1271,206,675169,872,856
201091,051,64682,277,33314,517,961-2,084,288817,9636,608190 755 799
Раса или цвет кожиБранкос ("белые") Пардос ("коричневые") Претос ("черные") Кабокло ("коренные" / "метисы") Амарелос ("желтый" / "азиат") Коренное население Не указаноВсего
187238,14%38,28%19,68%3,90%---100%
189043.97%32.36%14.63%9,04%---100%
194063.47%21.21%14,64%-0,59%-0,10%100%
195061.66%26.54%10.96%-0.63%-0.21%100%
196061,03%29,50%8,71%-0,69%-0,07%100%
198054,23%38,85%5.92%-0.56%-0.44%100%
199151.56%42,45%5,00%-0,43%0,20%0,36%100%
200053,74%38,45%6,21%-0,45%0,43%0,71%100%
201047,73%43,13%7,61%-1,09%0,43%0,00%100%

^1Переписи 1900, 1920 и 1970 годов не учитывали людей по «расе».

^2В переписи 1872 года люди были подсчитаны на основе самопроверки, за исключением рабов, которых классифицировали их владельцы.

^3Переписи 1872 и 1890 годов считали "кабокло" (белых и американских индейцев смешанной расы) отдельно. В переписи 1890 года категория «пардо» была заменена на «метисо». Данные за 1890 год доступны на сайте IBGE.

^4В переписи 1940 года людей спрашивали «цвет кожи или расу»; если ответ был не «белый», «черный» или «азиаты», интервьюерам предлагалось заполнить поле «цвет или раса» косой чертой. Позднее эти косые черты были включены в категорию «пардо». На практике это означает такие ответы, как «пардо», «морено», «мулато», «кабокло» и т. Д.

^5В переписи 1950 года категория «пардо» была включена сама по себе. Американские индейцы считались "пардо".

^6Перепись 1960 года приняла аналогичную систему, опять же явно включив индейцев как "пардо".

.

Карта Бразилии, показывающая географическое распределение каждой расовой категории на территории (перепись 2010 года)
Противоречие

Как признает сама БИГС, эти категории оспариваются, и большая часть населения не любит их и не идентифицирует себя с ними. Большинство бразильцев рассматривают «индигена» как культурный, а не расовый термин и не идентифицируют себя как таковой, если они являются частью основной бразильской культуры; многие бразильцы предпочли бы называть себя «моренос» (используется в смысле «загорелые» или «брюнетки»); некоторые чернокожие и парда, более отождествляемые с бразильским чернокожим движением, предпочли бы называть себя «неграми» как инклюзивную категорию, содержащую пардо и прето; и если позволить выбрать любую классификацию, бразильцы дадут почти 200 различных ответов.

Согласно американскому ученому Эдварду Теллесу, в Бразилии существуют три разные системы, связанные с «расовой классификацией» в континууме бело-черных. Первая - это система переписи населения, которая различает три категории: «бранко» (белые), «пардо» и «прето» (черные). Вторая - это популярная система, в которой используется много различных категорий, включая неоднозначный термин «морено» («загорелый», «брюнетка» или «с оливковым цветом лица »). Третья - это система движения Черного, которая различает только две категории, суммируя «пардо» и «прето» как «негры». Совсем недавно в употребление вошел термин «afrodescendente».

Первая система, на которую ссылается Теллес, - это система IBGE. В ходе переписи респонденты выбирают свою расу или цвет кожи по пяти категориям: бранка (белый), парда (коричневый), прета (черный), амарела (желтый) или индигена (коренной народ). Термин «парда» требует дальнейшего пояснения; он систематически использовался после переписи 1940 года. Затем у людей спрашивали «цвет кожи или расу»; если ответ был не «белый», «черный» или «желтый», интервьюерам предлагалось заполнить поле «цвет или раса» косой чертой. Позднее эти косые черты были объединены в категорию «пардо». На практике это означает такие ответы, как «пардо », «морено», «мулато» и «кабокло ». В следующих переписи населения "пардо" стало отдельной категорией и включало индейцев, которые стали отдельной категорией только в 1991 году. Таким образом, оно описывает людей, у которых кожа темнее, чем у белых, и светлее, чем у черных, но не обязательно подразумевает Бело-черная смесь.

Вторая система Теллеса - это популярная классификация. Два опроса IBGE (PNAD 1976 г. и PME июля 1998 г.) были направлены на то, чтобы понять, как бразильцы думают о себе в «расовых» терминах, с явной целью корректировки классификации переписи (однако ни одно из них не привело к фактическим изменениям в переписи.). Кроме того, Data Folha также провела исследование на эту тему. Результаты этих опросов несколько различаются, но в некоторых принципиальных аспектах, похоже, совпадают. Во-первых, в Бразилии используется огромное количество «расовых» терминов; когда бразильцев спрашивают в открытом вопросе, может быть предложено от 135 до 500 различных терминов расы. PNAD 1976 года нашла 136 различных ответов на вопрос о расе; PME в июле 1998 г. обнаружил 143. Однако большинство этих терминов используется очень небольшими меньшинствами. Теллес отмечает, что 95% населения выбрали только шесть различных терминов (бранко, морено, пардо, морено-кларо, прето и негр); Петручелли показывает, что 7 наиболее частых ответов (приведенный выше плюс amarela) составляют 97%, а 10 более общих (предыдущий плюс mulata, clara и morena-escura) составляют 99%.

Петручелли, анализируя PME за июль 98 года обнаружил, что 77 наименований были упомянуты только одним человеком в выборке. Остальные 12 - недоразумения, относящиеся к национальному или региональному происхождению (francesa, italiana, baiana, cearense). Многие из «расовых» терминов являются (или могли быть) замечаниями о связи между цветом кожи и воздействием солнца (аморенада, бем-морена, бранка-морена, бранка-кеймада, корада, бронзеада, мейо-морена, морена-бронзеада, морена -trigueira, morenada, morenão, moreninha, pouco morena, queimada, queimada de sol, tostada, rosa queimada, tostada). Другие явно являются вариациями той же идеи (прето, негро, эскуро, криуло, ретинто, для Блэка, alva, clara, cor-de-leite, galega, rosa, rosada, pálida, для белого, parda, mulata, mestiça, mista, для «parda»), или уточнения того же понятия (branca morena, branca clara), и могут фактически сгруппироваться вместе с одним из основных расовых терминов без искажения интерпретации. Некоторые, кажется, выражают категорический отказ от классификации: azul-marinho (темно-синий), azul (синий), verde (зеленый), cor-de-burro-quando-foge (буквально «цвет сбежавшего осла»). ", юмористический португальский термин для цвета, который не может быть определен).

Петручелли сгруппировал эти 136 терминов в 28 более широких категорий. Большинство из этих 28 более широких категорий можно расположить в континууме «белый-черный», когда ответы на открытый вопрос сравниваются с ответами в формате IBGE:

КатегорияЧастотаБелыйКоричневыйЧерныйИндеецЖелтыйОбщаяразница между Белым и Черным
бранка (белый)54,28%98,96%0,73%0,11%0,07%0,14%100,00%98,85
лойра (блондинка)0,05%95,24%0,00 %4,76%0,00%0,00%100,00%90,48
brasileira (бразильский)0,12%91,20%6,05%2,27%0,00%0,47%100.00%88,93
branca + (прилагательный белый)0,14%86,47%9,62%0.00%3.91%0.00%100.00%86,47
клара (светлого цвета)0.78%86,40%11,93%0,35%0,14%1,18%100,00%86,05
галега (Галисийский)0,01%70,99%19,78%0,00%0,00%9,23%100,00%70,99
castanha (коричневый)0,01%63,81%36,19 %0,00%0,00%0,00%100,00%63,81
morena clara (светлый Morena)2,92%38,35%57,12%1,46%2,27%0,81%100,00%36,89
джамбо0.02%14.47%77.96%2,39%5,18%0,00%100,00%12,08
morena20,89%13.75%76.97%6.27%2.62%0.38%100.00%7,48
mestiça, mista (смешанный, смешанный)0,08%17,29%59,44%14,96%7.60%0.70%100.00%2,33
parda (коричневый)10,40%1,03%97,25%1,40%0,21%0,10%100.00%−0,37
sarará0.04%9.09%60.14%23.25 %0,00%7,53%100,00%−14,16
canela (цвета корицы)0,01%11,13%57,55%26,45%4,87%0,00%100,00%−15,32
мулата (мулата)0,81%1,85%71,53%25,26 %1,37%0,00%100,00%−23,41
марром, шоколад (коричневый, шоколадный)0,03%4,56%57,30%38,14%0,00%0,00%100,00%-33,58
morena escura (темная морена)0,45%2,77%54,80%38,05%4,15%0,24%100,00%−35,28
эскура (темного цвета)0,38%0,59%16,32%81,67%1. 42%0,00%100,00%−81,08
негр (черный)3,14%0,33 %6,54%92,62%0,50%0,02%100,00%-92, 29
preta (черный)4,26%0,37%1,73%97,66%0,17%0,06%100,00%−97,29

Другие категории, за исключением, естественно, «амарела» (желтый), кажутся связанными с индейской «расой»:

КатегорияЧастотаБелыйКоричневыйЧерныйИндейцыЖелтыйВсего
vermelha (красный)0,02%58,978,220,0021,5611,24100,00
cafusa0.01% 6,0265,1422,826,020,00100,00
caboverde (Capeverdian)0,02%0,0048,7223,0828,210,00100,00
cabocla0.02%3,6049,3710,4336,600,00100,00
bugre (индийский)0,00%12,5037,500,0050,000,00100, 00
амарела (желтый)1,11%3,270,980,240,1595,36100,00
indígena (коренное население)0,13%0,442,120,0096,131,30100,00

Замечательное отличие популярной системы это использование термина «морено». На самом деле это трудно перевести на английский, и оно имеет несколько разных значений. Произведено от латинского maurus, что означает «житель Мавритании», и традиционно используется как термин для обозначения белых людей с темными волосами в отличие от «ruivo» (рыжий) и «loiro» (блондин). Он также часто используется как термин для людей с оливковым цветом лица, характеристикой, которая часто встречается в связи с темными волосами. В связи с этим он используется как термин для загорелых людей и обычно противопоставляется «палидо» (бледный) и «амарело» (желтый), которые в данном случае относятся к людям, которые не часто находятся на солнце. Наконец, это также часто используется как эвфемизм для «пардо» и «прето».

Наконец, система движения черных, прямо противоположная популярной системе, группирует «пардо» и «прето» в единственная категория, «негр» (а не афро-бразильский). Это больше похоже на американское расовое восприятие, но есть некоторые тонкие различия. Во-первых, как и другие бразильцы, движение черных понимает, что не все с африканским происхождением являются черными, и что многие или большинство белых бразильцев действительно имеют африканских (или американских индейцев, или и тех и других) предков, поэтому «правило одной капли» - это не то, Черное движение предусматривает.

Раса и класс

Еще одна важная дискуссия - это связь между социальным классом и «расой» в Бразилии. В Бразилии принято говорить, что «деньги белят». Как в академических кругах, так и среди населения существует стойкое убеждение, что бразильцы из более богатых классов с более темными фенотипами склонны видеть себя и быть замеченными другими в более светлых категориях. Другие вещи, такие как одежда и социальный статус, также влияют на восприятие расы.

Однако некоторые исследования, посвященные разнице между само- и альтернативной классификацией, показывают, что это явление гораздо сложнее, чем «деньги отбеливают». Например, согласно исследованию, проведенному Паулой Миранда-Рибейро и Андре Жункейра Каэтано среди женщин в Ресифи, хотя между категориями «парда» и «прета» существует значительное несоответствие, большинство женщин последовательно классифицируются как сами, так и интервьюеры на «бранка» "и другие. 21,97% женщин последовательно классифицировались как белые, 55,13% женщин - как небелые, а 22,89% женщин - непоследовательно. Но непоследовательно классифицированные женщины обнаруживают важный аспект экономического «отбеливания». «Самозатемняющиеся» женщины, то есть те, кто считает себя «pretas» или «pardas», но классифицируются интервьюерами как «brancas» (4,08% женщин), имеют образование выше среднего, в то время как 18,82% «самозатемняющих» "женщины имеют низкое среднее образование, более низкое, чем у постоянно цветных женщин.

Это, если предположить, что существует корреляция между богатством и образованием, будет показывать, что, а не" бразильцы из более богатых " классов с более темными фенотипами, которые видят себя и видят себя другими в более легких категориях ", либо богатство влияет на их восприятие другими, но не влияет или, по крайней мере, влияет значительно меньше на их самовосприятие, либо богатство фактически влияет на их самовосприятие. восприятие наоборот: именно бедные люди более склонны к побелению. Это, естественно, помогает показать, что самоклассификация при переписи на самом деле более объективна, чем альтернативная классификация; но самое главное, это показывает, что экономические различия между белыми и небелыми действительно существуют.

Важно отметить, что альтернативная классификация в этом опросе была сделана группой студентов колледжа, то есть в основном людьми среднего класса.

Существуют важные различия в социальном положении относительно «рас». Эти различия касаются доходов, образования, жилья и т. Д. Согласно PNAD 2007 года, заработная плата белых рабочих была почти вдвое выше, чем у чернокожих и «пардо». Чернокожие и пардо получали в среднем 1,8 минимальной заработной платы, в то время как белые получали в среднем 3,4 минимальной заработной платы. Эти различия не могут быть объяснены исключительно различиями в образовании: среди рабочих с более чем 12-летним обучением белые зарабатывали в среднем 15,90 реалов в час, в то время как чернокожие и «пардо» - 11,40 реалов.

В 2000 году неграмотность показатель среди белых людей старше 5 лет составлял 10,87%; среди чернокожих - 23,23%, а среди «пардо» - 21,09%.

Расовые различия

Согласно данным национального ресурса Бразилии за 2007 год, средний ежемесячный доход белых рабочих почти вдвое больше, чем у чернокожих. и пардо (коричневые). Чернокожие и коричневые в среднем получали 1,8 минимальной заработной платы, в то время как белые получали доход в размере 3,4 минимальной заработной платы. Среди рабочих со стажем более 12 лет разница также была большой. В то время как белые зарабатывали в среднем 15,90 реалов в час, черные и коричневые - 11,40 реалов, когда они работали в тот же период. Среди 1% самого богатого населения Бразилии только 12% были черными и коричневыми, в то время как белые составляли 86,3% группы. Среди 10% самых бедных было 73,9% чернокожих и коричневых и 25,5% белых.

13,4% белых бразильцев закончили обучение, по сравнению с 4% чернокожих и коричневых. 24,2% белых учились в колледже или университете по сравнению с 8,4% чернокожих и коричневых. В 2007 году 57,9% белых студентов в возрасте от 18 до 24 лет посещали университет или колледж. Однако только 25,4% чернокожих и коричневых школьников одной возрастной группы учились на одном уровне. Из более чем 14 миллионов неграмотных в Бразилии почти 9 миллионов были чернокожими или пардо. Уровень неграмотности среди белых людей старше 15 лет составлял 6,1%. Среди чернокожих и коричневых в той же возрастной группе более 14%.

Почти половина населения Бразилии (49,4%) - белые. Коричневые составляют 42,3%, черные 7,4%, а коренные или «желтые», согласно БИГС, только 0,8%. Регион с наибольшей долей коричневых - это север - 68,3%. Население Северо-Востока состоит из 8,5% чернокожих, это самая большая часть. На юге 78,7% населения составляют белые.

Генетические исследования

Аутосомные исследования

Генетические исследования происхождения бразильцев разных рас всесторонне показали, что, независимо от цвета кожи, у бразильцев обычно есть европейцы, африканцы и индейцы. предки.

Аутосомно-генетическое исследование 2015 г., в котором также анализировались данные 25 исследований 38 различных бразильских популяций, пришло к выводу, что: европейское происхождение составляет 42% наследства населения, за ним следуют африканцы (38%) и Коренные американцы (17%). Доля европейцев наиболее высока в южной части Бразилии (77%), наибольшая доля Африки - на северо-востоке Бразилии (58%), а доля коренных американцев является наибольшей в Северной Бразилии (32%).

РегионЕвропейскийАфрикаКоренные американцы
Северный регион 51%16%32%
Северо-восточный регион 27%58%15%
Центрально-Западный регион 64%24%12%
Юго-Восточный регион 57%35%10%
Южный регион 77%12%11%
Бразилия62%21%17%

Аутосомное исследование, проведенное в 2013 г. с почти 1300 образцами из всех регионов Бразилии, обнаружило пред. степень европейского происхождения в сочетании со значительными африканскими и небольшими вкладами коренных американцев в той или иной степени. «После увеличения градиента с севера на юг, европейское происхождение было наиболее распространенным среди всех городских популяций (со значениями до 74%). Население на Севере состояло из значительной части индейского происхождения, что примерно в два раза превышало долю африканцев. И наоборот, на северо-востоке, центрально-западном и юго-восточном регионах африканское происхождение было вторым по распространенности. На внутрипопуляционном уровне все городские популяции были сильно смешанными, и большая часть различий в пропорциях предков наблюдалась между людьми внутри каждой популяции, а не между популяциями ».

РегионЕвропейскийАфриканскийКоренной американец
Северный регион 51%17%32%
Северо-восточный регион 56%40%5%
Центрально-Западный регион 58%28%16%
Юго-Восточный регион 51%35%12%
Южный регион 74%15%11%

Исследование аутосомной ДНК (2011), с почти 1000 образцов от каждой крупной расовой группы («белые», «пардо» и «черные», в соответствии с их соответствующими пропорциями) по всей стране обнаружили значительный европейский вклад, за которым следует значительный высокий вклад Африки и очень небольшой, все же по-прежнему важен индейский компонент. «Во всех изученных регионах преобладала европейская родословная с долей от 60,6% на Центральном Западе до 77,7% на Юге». Образцы аутосомного исследования 2011 г. были получены от доноров крови (самые низкие классы составляют подавляющее большинство доноров крови в Бразилии), а также от сотрудников государственных медицинских учреждений и студентов-медиков.

РегионЕвропейскийАфриканецКоренные американцы
Северная Бразилия 68,80%10,50%18,50%
Северо-Восточная Бразилия 30,10%60,30%8,90%
Юго-Восточная Бразилия 44,20%27,30%7,30%
Южная Бразилия 79,50%10,30%9,40%

Согласно исследованию аутосомной ДНК, проведенному в 2010 г., «новое изображение каждой этнической принадлежности вклад в ДНК бразильцев, полученный с образцами из пяти регионов страны, показал, что в среднем европейские предки несут ответственность за почти 50% генетического наследия населения. Различия между регионами невелики, за исключением, возможно, Юга, где европейский вклад достигает почти 90%. Результаты, опубликованные научным журналом American Journal of Human Biology командой Католического университета Бразилиа, показывают, что в Бразилии физические показатели, такие как цвет кожи, цвет глаз и цвет волос мало связаны с генетической родословной каждого человека, что было показано в предыдущих исследованиях (независимо от классификации переписи). «SNP, информативные о происхождении, могут быть полезны для оценки индивидуального и популяционного биогеографического происхождения. Бразильское население характеризуется генетическим фоном трех родительских популяций (европейские, африканские и бразильские коренные американские индейцы) с широкой степенью и разнообразными моделями примесей. В этой работе Мы проанализировали информационное содержание 28 SNP, информирующих о происхождении, в мультиплексные панели, используя три источника родительского населения (африканский, индейский и европейский), чтобы сделать вывод о генетической примеси в городской выборке пяти геополитических регионов Бразилии. SNP разделили родительские популяции друг от друга и, таким образом, могут применяться для оценки происхождения в смешанной популяции из трех гибридов. Данные использовались для вывода генетического происхождения бразильцев с помощью модели примесей. Попарные оценки F (st) среди пяти геополитических регионов Бразилии предполагали лишь незначительную генетическую дифференциацию между Югом и остальными регионами. Ульты согласуются с гетерогенным генетическим профилем бразильского населения, с основным вкладом европейского происхождения (0,771), за которым следуют африканцы (0,143) и индейцы (0,085). Описанные мультиплексные панели SNP могут быть полезным инструментом для биоантропологических исследований, но они могут быть в основном ценными для контроля ложных результатов в исследованиях генетических ассоциаций в смешанных популяциях ». Важно отметить, что« образцы были получены от участников бесплатного тестирования на отцовство, таким образом, как заявили исследователи: «тесты на установление отцовства были бесплатными, выборка населения включала людей из различных социально-экономических слоев, хотя, вероятно, немного склонялась к группе« пардо »».

РегионЕвропейскийАфриканецИндейцы
Северный регион 71,10%18,20%10,70%
Северо-восточный регион 13,40%77,60%8,90%
Центрально-Западный регион 65,90%18,70%11,80%
Юго-Восточный регион 49,90%34,10%6,10%
Южный регион 87,70%7,70%5,20%

Исследование аутосомной ДНК, проведенное в 2009 г. аналогичный профиль "все бразильские образцы (регионы) l то есть ближе к европейской группе, чем к африканскому населению или метисам из Мексики ».

РегионЕвропейскийАфриканскийКоренной американец
Северный регион 60,6%21,3%18,1%
Северо-Восточный регион 23,7%66,3%10,0%
Центрально-Западный регион 66,3 %21,7%12,0%
Юго-восточный регион 60,7%32,0%7,3%
Южный регион 81,5%9,3%9,2%

Согласно другому исследованию аутосомной ДНК, проведенному в 2008 году Университетом Бразилиа (UnB), европейское происхождение доминирует во всей Бразилии (в все регионы), на которые приходится 65,90% наследия населения, за которым следуют африканцы (24,80%) и коренные американцы (9,3%).

Штат Сан-Паулу, самый густонаселенный штат в Бразилии, с По данным аутосомного исследования 2006 г., около 40 миллионов человек имели следующий состав: европейские гены составляют 79% наследия народа Сан-Франциско. Пауло, 14% имеют африканское происхождение, а 7% - коренные американцы. В более позднем исследовании, проведенном в 2013 году, в штате Сан-Паулу был обнаружен следующий состав: 61,9% европейцев, 25,5% африканцев и 11,6% коренных американцев.

Несколько других исследований показали, что европейское происхождение является основным компонентом всех Бразильские регионы. В исследовании 2002 года цитируются предыдущие и более ранние исследования (28. Salzano F M. Interciência. 1997; 22: 221–227. 29. Santos SEB, Guerreiro J. F. Braz J. Genet. 1995; 18: 311–315. 30. Dornelles). К.Л., Каллегари-Жак С.М., Робинсон В.М., Веймер Т.А., Франко MHLP, Хикманн А.С., Гейгер С.Дж., Сальзамо Ф. М. Генет Мол биол. 1999; 22: 151–161. 31. Кригер Х., Мортон Н.Э., Ми М.П., ​​Азеведо E, Freire-Maia A, Yasuda N. Ann Hum Genet. 1965; 29: 113–125. [PubMed]), заявив, что: «Salzano (28, исследование 1997 года) рассчитано для северо-восточного населения в целом, 51 % Европейских, 36% африканских и 13% американских индейцев, тогда как на севере Сантос и Геррейро (29, исследование 1995 г.) имели 47% европейское, 12% африканское и 41% индейское происхождение, а в самом южном штате Рио Grande do Sul, Dornelles et al. (30, исследование 1999 г.) подсчитали 82% европейских, 7% африканских и 11% индейских предков.

Исследования MtDna и y-ДНК

Согласно данным генетическое исследование бразильцев по отцовской линии Кроме того, 98% белой бразильской Y-хромосомы происходит от европейского предка мужского пола, только 2% - от африканского предка, а вклад индейцев полностью отсутствует. Что касается материнской, 39% имеют европейскую митохондриальную ДНК, 33% индейскую и 28% африканскую мтДНК. Этот анализ показывает только небольшую часть предков человека (Y-хромосома происходит от одного предка мужского пола, а мтДНК от одного предка женского пола, в то время как вклад многих других предков не указан), но он показывает, что генетическое смешение в Бразилии был направленным, между португальскими мужчинами и африканскими и американскими женщинами.

Анализируя Y-хромосому чернокожих бразильцев, которая происходит от мужских предков по отцовской линии, был сделан вывод, что половина (50%) чернокожего населения Бразилии имеет по крайней мере одного мужского предка, который пришел из Европы 48% имеют по крайней мере одного предка мужского пола, который приехал из Африки, а у 1.6% есть хотя бы один предок мужского пола, который был коренным американцем. Анализируя их митохондриальную ДНК, которая происходит от предков женского пола по материнской линии, 85% из них имеют по крайней мере предков женского пола из Африки, 12,5% имеют предков женского пола по рождению бразильца и только 2.5%. % имеют как минимум предков женского пола из Европы.

Вклад европейских и ближневосточных линий в Y-гаплогруппу населения Бразилии:

РегионЦентрально-ЗападСеверныйСеверо-восточныйЮго-восточныйЮжный
Португалия45%36%18%42 %63%
Франция17%52%14%-0%
Италия-1%61%27%14%
Германия16%-7%19%17%
Ливан23%12%-13%4%

Вклад европейских и ближневосточных родословных в субгаплогруппы R1b1a-M269 в популяции Бразилии

РегионЦентрально-ЗападныйСеверныйСеверо-восточныйЮго-восточныйЮжный
Португалия47%34%20%37%12%
Испания11%35%52%27%46%
Франция21%16%-20%-
Италия3%6%8%5%10%
Нидерланды11%7%3%9%7%
Германия-2%11%2%21%
Ливан / Турция7%-6%-3%

Потомки населения колониальной эпохи

Сержиу Пена, ведущий бразильский генетик, резюмировал это так:

Корреляция между окрасом а геномное происхождение несовершенно: на индивидуальном уровне невозможно безопасно предсказать цвет кожи человека, исходя из его / ее уровня европейской, африканской и индейской родословной или наоборот. Независимо от цвета кожи, подавляющее большинство бразильцев имеют высокую степень европейского происхождения. Кроме того, независимо от цвета кожи, подавляющее большинство бразильцев в значительной степени имеют африканское происхождение. Наконец, большинство бразильцев имеют значительную и очень однородную степень индейского происхождения! Высокая вариабельность предков, наблюдаемая у белых и чернокожих, предполагает, что каждый бразильец имеет уникальную и совершенно индивидуальную пропорцию европейских, африканских и американских индейцев в его мозаичных геномах.

Расовая основа Бразилии - это население колониальной эпохи, состоящее из индейцев., Португальские поселенцы и африканские рабы:

  • По крайней мере, 50% бразильских предков по отцовской линии имели бы португальское происхождение.
  • Европейское происхождение преобладает в бразильском населении в целом во всех регионах Бразилии, согласно подавляющему большинству всех аутосомных исследований, проведенных с охватом всего населения, на которые приходится от 65% до 77% предков населения ».
  • Африканское происхождение широко распространено во всех регионах Бразилии. 86% бразильцев согласно исследованию, основанному на примерно 200 образцах из 2003 г., более 10% генов происходят от африканцев. Однако исследователи осторожничают в своих выводах: «Очевидно, эти оценки были сделаны ext раполяция экспериментальных результатов с относительно небольшими образцами и, следовательно, их доверительные границы весьма широки ». Новое аутосомное исследование 2011 года, также проведенное Сержиу Пена, но на этот раз с почти 1000 образцами со всей страны, показывает, что в большинстве регионов Бразилии большинство бразильских «белых» составляют менее 10% африканцев по происхождению, а также показывает, что «пардо» имеют преимущественно европейское происхождение, поэтому европейское происхождение является основным компонентом бразильского населения, несмотря на очень высокую степень африканского происхождения и значительный вклад коренных американцев. Таким образом, согласно аутосомному исследованию 2011 года было обнаружено, что вклад Африки распределяется следующим образом: 10,50% в северном регионе Бразилии, 69,30% на северо-востоке Бразилии, 37,30% на юго-востоке Бразилии и 10,30% на юге Бразилии. Согласно аутосомному исследованию 2008 года, африканский вклад составляет 48111,80% наследства населения, а согласно аутосомному исследованию 2010 года он составляет 14,30% предков населения.
  • Коренные американцы происхождение значимо и присутствует во всех регионах Бразилии.

Потомки иммигрантов

Самый большой приток европейских иммигрантов в Бразилию произошел в конце 19-го и начале 20-го веков. Согласно статистическим данным Memorial do Imigrante, в период с 1870 по 1953 год Бразилия привлекла почти 5 миллионов иммигрантов. Эти иммигранты были разделены на две группы: часть из них была отправлена ​​в Южную Бразилию для работы в качестве мелких фермеров. Однако большая часть иммигрантов была отправлена ​​в Юго-Восточную Бразилию для работы на кофейных плантациях. Иммигранты, отправленные в Южную Бразилию, были в основном немцами (начиная с 1824 г., в основном из Рейнланд-Пфальц, остальные из Померании, Гамбурга, Вестфалии и др.) И итальянцы (начиная с 1875 г., в основном из Венето и Ломбардии ). В Юго-Восточной Бразилии большинство иммигрантов составляли итальянцы (в основном из Венето, Кампания, Калабрия и Ломбардия ), португальцы (в основном из Бейра-Алта, Минхо и Альто Трас-ос-Монтес ), испанцы (в основном из Галиции и Андалусии ) и меньшее количество французов (большинство из южных регионов) и голландцев (из Нидерландов и Бельгии ).

Примечательно, что первая половина 20-го века наблюдался большой приток японцев (в основном из Хонсю, Хоккайдо и Окинава ) и (из Ливана и Сирии ) иммигранты.

Общее количество въездов иммигрантов в Порт Сантос, Сан-Паулу (1908–1936) - пол.
НациональностиВсего% Мужчин% женщин
португальцев275,25767,932,1
испанцев209,28259,440,6
итальянцы20274964,735,3
Японцы176,77556,243,8
Немцы43,98964,335,7
«турки»2632173,426,6
румыны23,75653,246,7
Югославы21,20952,147,9
Литовцы20,91858,641,4
Сирийцы17,27565,434,6
Поляки1522061,938,1
Австрийцы1504172,727,3
Прочие47,66464,935,1
Всего1,221,28263,836,2
Этнические группы по регионам
Карта Бразильские штаты по расе. Зеленый цвет представляет большинство - Белые штаты, а желтый - большинство - Пардо (смешанные) штаты.

Исторически разные регионы Бразилии имели свои собственные миграционные перемещения, что приводило к расовые различия между этими территориями. Южный регион оказал большее влияние на европейскую иммиграцию и имеет значительное белое большинство, что контрастирует с северными и северо-восточными регионами, в которых преобладает пардо (смешанная раса). Во всех регионах Бразилии европейское происхождение преобладает в населении, за ним следуют африканские и индейские предки. В Северной Бразилии коренное происхождение американских индейцев более значимо, чем африканское, в то время как в северо-восточных, центрально-западных и юго-восточных регионах африканское происхождение более важно, чем коренное.

Перепись 2007 года показали, что доля белого населения, о котором сообщают сами респонденты, была выше в штате Санта-Катарина (86,6%), а самая низкая - в Баии (20,9%). Доля пардо (коричневого) была выше в Амазонасе (72,4%) и ниже в Санта-Катарине (9,4%). Доля чернокожих колеблется от 52% в Баии до 2,4% в Амазонке. Из-за их небольшой численности индейцы и азиатское население учитывались вместе, и их доля была выше в Мату-Гросу и Рорайме (2,3%) и меньше в Параибе (0,1%). segundo dados do censo de 2010 e de acordo com a classificação racial do IBGE (preto, pardos, brancos, amarelos e indígenas):

Распределение по цвету или расе по федеративным единицам
UFБелыйЧерныйКоричневый (смешанный)Желтый (азиатский)КореннойНет ответа
AC23,35,766,922,10
AL316,660,81,10,4 ​​0
AP23,88,465,71,11,10
AM21,24,1690,94,80
BA221759,51,20,4 ​​0
CE31,64,662,31,20,20
DF41,87,648,61,70,30
ES42,18,348,70,60,30
GO41,46,550,31,70,10
MA21,99,666,91,10, 50
MT37,27,452,81,21, 40
MS46,84,944,11,22,90
MG45,19,244,610,20
PA21,6769,90,90,50
PB39,75,652,91,20,50
PR70,13,125,41,20,20
PE36,56,455,510,60
PI24,29,364,32,10,1-
RJ47,412,139,60,80,10
RN40,85,252,81,10,10
RS83,25,510,60,30,30
RO356,855,81,40, 90,1
RR20,9660,9111,2-
SC83,92,912,60,4 ​​0,30
SP63,75,429,41,40,10
SE27,78,961,81,30,30
К24,59,163,620,90

.

Распределение по цвету или расе по регионам
РегионБелыйЧерныйКоричневый (смешанный)Желтый (азиаты)Коренные жителиНет ответа
Бразилия47,57,543,41,10,4 ​​0
Центр-Запад41,56,649,41,50,90
Север23,26,567,21,11,90
Северо-восток29,29,459, 81,20,4 ​​0
Юго-восток54,97,8361,10,10
Южный78,3416,70,70,30

Юг

Юг Бразилии - регион с наибольшим процентом белых. Согласно переписи 2005 года, белые составляют 79,6% населения. В колониальные времена в этом регионе было очень небольшое население.

Регион, который сейчас является Южной Бразилией, изначально был населен индейцами народами, в основном пампеано, гуарани и Кайнганы.

В начале 18 века здесь жили всего несколько поселенцев из Сан-Паулу. Эта ситуация сделала регион уязвимым для атак со стороны соседних стран. Этот факт вынудил короля Португалии принять решение о заселении региона. Для этого на побережье были отправлены поселенцы с португальских Азорских островов. Чтобы стимулировать иммиграцию в Бразилию, король предложил несколько льгот азорским парам. Между 1748 и 1756 годами шесть тысяч азорцев переселились на побережье Санта-Катарины. В основном это были молодожены, стремившиеся к лучшей жизни. В то время Азорские острова были одним из самых бедных регионов Португалии. Они обосновались в основном на острове Санта-Катарина, ныне в районе Бигуасу. Позже некоторые пары переехали в Риу-Гранди-ду-Сул, где они основали Порту-Алегри, столицу. Азорцы жили рыболовством и земледелием, особенно мукой. Они составляли более половины населения Риу-Гранди-ду-Сул и Санта-Катарины в конце 18 века. Штат Парана был заселен колонистами из Сан-Паулу из-за их близости (Парана была частью Сан-Паулу до середины 19 века).

Черные рабы были массово завезены в Риу-Гранди-ду-Сул из-за развития производства вяленого мяса примерно в 1780 году. К 1822 году они, как сообщалось, составляли 50% населения Риу-Гранди-ду-Сул; но это определенно преувеличение. Это число снизилось до 25% в 1858 году и только до 5,2% в 2005 году. Большинство из них было куплено в Анголе, хотя это не обязательно означает, что они изначально были жителями этого региона.

После получения независимости от Португалии (1822 г.) бразильское правительство начало стимулировать прибытие новой волны иммигрантов на юг. В 1824 году они основали Сан-Леопольдо, немецкую общину. Майор Шеффер, немец, проживавший в Бразилии, был отправлен в Германию для привоза иммигрантов. Из Рейнланд-Пфальц майор привел иммигрантов и солдат. Поселенцев из Германии привозили на работу в качестве мелких фермеров, потому что было много земельных владений без рабочих. Чтобы привлечь иммигрантов, бразильское правительство обещало большие участки земли, где они могли бы поселиться со своими семьями и колонизировать регион. Первые годы были непростыми. Многие немцы умерли от тропических болезней, а другие покинули колонии в поисках лучших условий жизни. Немецкая колония Сан-Леопольдо была катастрофой. Тем не менее, в последующие годы еще 4830 немцев прибыли в Сан-Леопольдо, и затем колония начала развиваться, и иммигранты основали город Ново Гамбурго (Новый Гамбург). Из Сан-Леопольдо и Ново-Хамбурго немецкие иммигранты перебрались в другие районы Риу-Гранди-ду-Сул, в основном недалеко от источников рек. Весь регион Вале-дос-Синос был населен немцами. В течение 1830-х и частично 1840-х годов иммиграция немцев в Бразилию была прервана из-за конфликтов в стране (Война Рагамаффинов ). Иммиграция возобновилась после 1845 года с созданием новых колоний. Наиболее важными из них были Блуменау в 1850 году и Жоинвиль в 1851 году, оба в штате Санта-Катарина ; они привлекли в регион тысячи немецких иммигрантов. В следующие пять десятилетий еще 28 тысяч немцев были отправлены в Риу-Гранди-ду-Сул для работы в качестве мелких фермеров в сельской местности. К 1914 году в этом штате поселились 50 тысяч немцев.

Другой иммиграционный бум в этом регионе начался в 1875 году. Сообщества с итальянскими иммигрантами были созданы на юге Бразилии. Первые колонии, заселенные итальянцами, были созданы в высокогорье Риу-Гранди-ду-Сул (Серра Гауча ). Это были Гарибальди и Бенту Гонсалвеш. Эти иммигранты были преимущественно из Венето на севере Италии. Спустя пять лет, в 1880 году, большое количество итальянских иммигрантов вынудило бразильское правительство создать еще одну итальянскую колонию, Кашиас-ду-Сул. Первоначально обосновавшись в поддерживаемых правительством колониях, многие итальянские иммигранты перебрались в другие районы Риу-Гранде-ду-Сул в поисках новых возможностей. Они сами создали множество других итальянских колоний, в основном в высокогорье, потому что низины уже были заселены немцами и местными гаучо. Итальянец заложил в регионе множество виноградников. В настоящее время вино, произведенное в этих районах итальянской колонизации на юге Бразилии, высоко ценится внутри страны, хотя мало что доступно для экспорта. В 1875 году первые итальянские колонии были основаны в Санта-Катарине, которая находится непосредственно к северу от Риу-Гранди-ду-Сул. Колонии дали начало таким городам, как Крисиума, а позже также распространились дальше на север, в Парана.

. Значительное число поляков поселились в Южной Бразилии. Первые иммигранты прибыли в 1869 году. С 1872 по 1959 год в Бразилию прибыло 110 243 "русских" гражданина. Фактически, большинство из них были поляками, поскольку Польша находилась под властью России до 1917 года, а этнические поляки иммигрировали с российскими паспортами.

Юго-восток

Юго-восточный регион Бразилия - самая разнообразная в этническом отношении часть страны.

Юго-Восточная Бразилия является домом для старейшего португальского поселения в Америке, Сан-Висенте, Сан-Паулу, основанного в 1532 году. начало его колонизации - плавильный котел белых, индейцев и чернокожих. Американские индейцы региона были порабощены португальцами. В результате смешения рас между индейскими женщинами и их белыми хозяевами появился Бандейранте, колониальный житель Сан-Паулу, который сформировал экспедиции, которые пересекли внутренние районы Бразилии и значительно увеличили португальскую колониальную территорию..

В конце 17 века бандейранты нашли золото в районе, который сейчас Минас-Жерайс. Золотая лихорадка произошла в Бразилии, и в этот период прибыли сотни тысяч португальских колонистов. Конфронтация между бандейрантами и португальцами за владение шахтами привело к войне Эмбоабаса. Португальцы выиграли войну. Культура американских индейцев пришла в упадок, уступив место более сильному португальскому культурному господству. Чтобы контролировать богатство, португальская корона перенесла столицу Бразилии из Сальвадора, Баия в Рио-де-Жанейро. Тысячи африканских рабов были привлечены для работы на золотых приисках. Их высадили в Рио-де-Жанейро и отправили в другие регионы. Ни в одном другом месте в мире не было такого количества рабов с момента конца Римской империи. В 1808 году португальская королевская семья, бежавшая от Наполеона, взяла на себя управление Рио-де-Жанейро. Около 15 тыс. Порта угезская знать переехала в Бразилию. Регион сильно изменился, став более европейским.

В последней четверти 20-го века огромная волна иммиграции пришла в юго-восточную Бразилию, привлеченная правительством, чтобы заменить африканских рабов на кофейных плантациях. Большинство иммигрантов высадились в порту Сантоса и были отправлены на кофейные фермы в Сан-Паулу. Подавляющее большинство иммигрантов прибыли из Италии. В период с 1870 по 1953 год Бразилия привлекла почти 5 миллионов иммигрантов. Большое количество итальянцев заметно во многих частях Юго-Восточной Бразилии. Их потомки сегодня преобладают во многих областях.

Прибытие иммигрантов из нескольких мест Европы, Ближнего Востока и Азии привело к появлению этнически разнообразного населения. Город Сан-Паулу является домом для самого большого населения японского происхождения за пределами самой Японии.

Северо-восток

Приток иммигрантов в этот регион в XIX веке был намного меньше, чем в Южной Бразилии.. Кстати, с конца 19 века тысячи людей из этого региона переезжают в самые богатые районы Бразилии, в основном в Сан-Паулу.

Португальские поселенцы редко привозили женщин, что привело к установлению отношений с индийскими женщинами. Позже между португальскими мужчинами и африканскими женщинами возникли межрасовые отношения. Побережье, в прошлом место прибытия миллионов черных рабов из Анголы, Нигерии и Бенина для работы на плантациях сахарного тростника. трость, в настоящее время преобладают мулаты. Сальвадор, Баия считается крупнейшим городом чернокожих за пределами Африки, более 80% его жителей афро-бразильцы. Во внутренних районах преобладает смесь индейцев и белых. Тем не менее, регион в целом населен в основном чернокожими бразильцами и бразильцами Пардо (которые в основном мулаты и замбо / кафе)

Север

Северная Бразилия, в основном покрытые Амазонкой. тропический лес - это бразильский регион с наибольшим индейским культурным влиянием и демографическим присутствием. Эта часть Бразилии, населенная разнообразными коренными племенами, была заселена португальскими колонистами в 17 веке, но неиндейцы начали заселять ее только в конце 19 - начале 20 веков. Эксплуатация резины, используемой в растущей автомобильной промышленности, вызвала массовую миграцию в регион. Многие люди из Северо-Восточной Бразилии, в основном Сеара, переехали в район Амазонки. Контакты между индейцами и северо-восточными каучуками создали основу этнического состава региона с его смешанным расовым большинством.

Центрально-Западный

Центрально-Западный регион Бразилии был населен разнообразными индейцами, когда в начале 18 века прибыли португальцы. Португальцы приехали исследовать найденные там драгоценные камни. Поскольку это был отдаленный регион, очень мало африканских рабов было доставлено сюда. Фактически, рабами на золотых приисках работали местные индейцы. Контакты между португальцами и индейцами привели к образованию смешанного населения. До середины 20 века население Центрально-Западной Бразилии было очень небольшим. Ситуация изменилась со строительством Бразилиа, новой столицы Бразилии, в 1960 году. В этот регион было привлечено много рабочих, в основном из северо-востока Бразилии.

Новое миграционное движение начало прибывать с 1970-х годов. С механизацией сельского хозяйства на юге Бразилии сельские рабочие этого региона, многие из них немецкого и итальянского происхождения, мигрировали в центрально-западный регион.

Дни празднования расовых групп в Бразилии

В Бразилии «День Кабокло » (Dia do Caboclo) ежегодно отмечается 24 июня в честь празднования вклад и идентичность оригинальных caboclos и их потомков. Эта дата является официальным государственным праздником в штате Амазонас.

"День смешанной расы »(Dia do Mestiço ) ежегодно отмечается 27 июня, через три дня после День Кабокло, отмечаемый всеми бразильцами смешанной расы, включая кабокло. Этот день является официальным государственным праздником в трех штатах Бразилии.

"День индейцев " (Dia do Índio), ежегодно отмечаемый 19 апреля, отмечает и чтит коренные народы Бразилии.

"День осведомленности о чернокожих «(Dia da Consciência Negra) ежегодно 20 ноября отмечается как день" праздновать восстановление осведомленности чернокожего сообщества об их великой ценности и вкладе в жизнь страны ». Эта дата является официальным государственным праздником в пяти штатах Бразилии.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:31:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте