Тупи люди

редактировать
«Тупис» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Тупи. Для бразильской стороны регби см сборную Бразилии по регби.
Тупи
Мужчина тупи Женщина тупи Картина Альберта Экхаута с изображением тупи
Всего населения
1,000,000 (исторически), Potiguara 10837, Tupinambá de Olivença 3000, Tupiniquim 2630, другие вымерли как племена, но кровные предки бразильского населения Пардо и метисов
Регионы со значительной численностью населения
Центральная и прибрежная Бразилия
Языки
Языки тупи, позже língua geral, намного позже португальский
Религия
Коренное, позднее христианство
Родственные этнические группы
В Kayapo и гуарани племена

Народ тупи был одним из самых многочисленных коренных народов Бразилии до колонизации. Ученые считают, что, когда они впервые поселились в тропических лесах Амазонки, примерно 2900 лет назад тупи начали мигрировать на юг и постепенно заселили атлантическое побережье юго-восточной Бразилии.

Народ гуарани также является родственным народом тупи, но считается отличным от других племен тупи из-за своего языка.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Европейская колонизация
    • 1.2 Каннибализм
    • 1.3 Смешение рас и Cunhadismo
    • 1.4 Влияние в Бразилии
  • 2 Известные люди тупи
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Области языков тупи (фиолетовый), тупи-гуарани (розовый) и ранние вероятные области (розово-серые).

Когда португальцы впервые прибыли туда, народ тупи населял почти все побережье Бразилии. В 1500 году их население оценивалось в 1 миллион человек, что почти равнялось населению Португалии того времени. Они были разделены на племена, каждое племя насчитывало от 300 до 2000 человек. Некоторые примеры этих племен: Tupiniquim, Tupinamba, Potiguara, Tabajara, Каэтес, Temiminó, Tamoios. Тупи были искусными земледельцами ; они выращивали маниоку, кукурузу, сладкий картофель, бобы, арахис, табак, тыкву, хлопок и многие другие. Единой идентичности тупи не существовало, несмотря на то, что они говорили на одном языке.

Европейская колонизация

Начиная с XVI века, тупи, как и другие уроженцы этого региона, были ассимилированы, порабощены или убиты такими болезнями, как оспа или португальскими поселенцами и бандейрантами ( колониальными разведчиками Бразилии ), что почти привело к их полному уничтожению, за исключением нескольких изолированных сообществ. Остатки этих племен сегодня ограничены территориями коренных народов или в какой-то степени окультурились в доминирующем обществе.

Каннибализм

Согласно первоисточникам, написанным преимущественно европейскими писателями, тупи были разделены на несколько племен, которые постоянно воевали друг с другом. В этих войнах тупи обычно пытались захватить своих врагов, чтобы позже убить их в каннибалистических ритуалах. Эти воины, захваченные у других племен тупи были съедены, как считалось, им, что это привело бы к их сила поглощается и усваивается; таким образом, из страха поглотить слабость, они предпочитали приносить в жертву только воинов, которых считали сильными и храбрыми. Для воинов тупи, даже когда они были пленниками, было большой честью храбро умереть во время битвы или проявить храбрость во время празднеств, ведущих к жертвоприношению. Также задокументировано, что тупи поедали останки умерших родственников в знак почитания их.

Практика каннибализма среди тупи была прославлена ​​в Европе Гансом Штаденом, немецким солдатом, мореплавателем и наемником, который отправился в Бразилию, чтобы украсть богатства, который был захвачен тупи в 1552 году. В своем отчете, опубликованном в 1557 году, он рассказывает что тупи отнесли его в свою деревню, где, как утверждалось, его должны были сожрать на следующем празднике. Там он якобы завоевал дружбу могущественного вождя, вылечил его от болезни и сохранил ему жизнь.

Каннибалистические ритуалы среди тупи и других племен в Бразилии неуклонно сокращались после контактов с европейцами и религиозного вмешательства. Например, когда Кабеса де Вака, испанский конкистадор, прибыл в Санта-Катарину в 1541 году, он попытался запретить каннибализм от имени короля Испании.

Поскольку наше понимание каннибализма тупи основывается в основном на рассказах первоисточников, написанных преимущественно европейскими писателями, само существование каннибализма оспаривается некоторыми в академических кругах. Уильям Аренс пытается дискредитировать рассказы Стадена и других авторов о каннибализме в своей книге «Миф о людоедах: антропология и антропофагия», где он утверждает, что когда речь идет о тупинамбе, «вместо того, чтобы иметь дело с экземпляром серийных документальных свидетельств каннибализма, мы имеем дело с более вероятно, что речь идет только об одном источнике сомнительных показаний, которые были почти дословно включены в письменные отчеты других лиц, претендующих на роль очевидцев ".

Однако большинство бразильских ученых подтверждают центральную роль каннибализма в тупийской культуре. Антрополог Дарси Рибейро, который глубоко изучил исторические свидетельства о тупи, сообщил, что люди каапор из языковой и культурной семьи тупи-гуарани подтвердили, что их предки практиковали антропофагические ритуалы, подобные тем, которые описаны в 16 веке.

Смешение рас и Cunhadismo

Тупинамба по имени «Луи Анри», который посетил Людовика XIII в Париже в 1613 году, в Клода д'Аббевиле, Histoire de la mission.

Многие коренные народы сыграли важную роль в формировании бразильского народа, но основной группой были тупи. Когда португальские исследователи прибыли в Бразилию в 16 веке, тупи были первой группой коренных народов, которая вступила с ними в контакт. Вскоре начался процесс смешения португальских поселенцев и женщин из числа коренных народов. Португальские колонисты редко привозили с собой женщин, что сделало местных женщин «матрицей размножения бразильского народа». Когда прибыли первые европейцы, в колонии начал распространяться феномен « кунхадизм » (от португальского cunhado, «шурин»). Кунхадизм был старой местной традицией вовлекать в свою общину незнакомцев. Туземцы предложили португальцам в жены девушку из числа коренного населения. Как только он согласился, он сформировал узы родства со всеми туземцами племени. Многоженство, обычная практика среди коренных жителей Южной Америки, быстро была принята европейскими поселенцами. Таким образом, один европейский мужчина мог иметь десятки индийских жен ( темерико).

Альберт Экхаут : женщина смешанной расы ( мамелуко ) (около 1641–1644 гг.)

Кунхадизм использовался как вербовка рабочей силы. У португальцев могло быть много темерин и, следовательно, огромное количество родственников из числа коренного населения, которых заставляли работать на него, особенно для того, чтобы разрезать пау-бразил и доставить его на корабли на побережье. В ходе этого процесса образовалась большая популяция смешанной расы ( мамелуко ), которая фактически оккупировала Бразилию. Без практики кунхадизма португальская колонизация была непрактичной. Число португальских мужчин в Бразилии было очень небольшим, а португальских женщин было еще меньше. Распространение людей смешанной расы в утробе коренных женщин обеспечило оккупацию территории и усиление португальского присутствия в регионе.

Влияние в Бразилии

Хотя популяция тупи в значительной степени исчезла из-за европейских болезней, к которым у них не было сопротивления, или из-за рабства, большая популяция тупи по материнской линии занимала большую часть бразильской территории, перенося древние традиции в несколько точек страны. Дарси Рибейро писал, что черты лица первых бразильцев были в большей степени тупи, чем португальскими, и даже язык, на котором они говорили, был языком на основе тупи, называвшимся нхенгату или лингуа гераль, лингва-франка в Бразилии до XVIII века. Район Сан-Паулу был самым большим по распространению мамелукосов, которые в 17 веке под именем Бандейрантес распространились по всей территории Бразилии, от тропических лесов Амазонки до крайнего юга. Они были ответственны за широкое распространение иберийской культуры во внутренних районах Бразилии. Они культивировали индейские племена, которые жили изолированно, и перенесли язык колонизатора, который еще не был португальским, а сам Нхенгату, в самые негостеприимные уголки колонии. На нхенгату до сих пор говорят в некоторых регионах Амазонки, хотя индейцы, говорящие на языке тупи, там не жили. Язык нхенгату, как и в других регионах страны, был введен здесь Бандейрантесом из Сан-Паулу в 17 веке. Образ жизни древних паулистов можно было почти спутать с образом жизни индейцев. В семье говорили только на нхенгату. Земледелие, охота, рыбалка и сбор фруктов также были основаны на индийских традициях. Что отличает Старых Паулистов от Тупи, так это использование одежды, соли, металлических инструментов, оружия и других европейских предметов.

Tupiniquim главный ( Cacique) в Brasília, 2007

Когда эти области большого влияния Тупи начали интегрироваться в рыночную экономику, бразильское общество постепенно начало терять свои характеристики Тупи. Португальский язык стал доминирующим, и Língua Geral практически исчез. Деревенские индийские методы производства были заменены европейскими, чтобы увеличить возможности экспорта. Бразильский португальский вобрал в себя много слов Тупи. Вот некоторые примеры португальских слов, пришедших из тупи: мингау, мирим, соко, кутукар, тикиньо, перерека, тату. Названия нескольких местных представителей фауны - таких как арара (« ара »), jacaré («южноамериканский аллигатор »), тукано (« тукан ») и флоры - например, mandioca (« маниок ») и abacaxi (« ананас ») - также происходят от языка тупи. Ряд мест и городов современной Бразилии назван в Тупи ( Итакуакесетуба, Пиндамонхангаба, Каруару, Ипанема ). Антропонимов включают Ubirajara, Убиратана, Моэма, Жусар, Журема, Janaina. Фамилии тупи существуют, но они не подразумевают реального происхождения тупи; скорее они были приняты как способ демонстрации бразильского национализма.

Tupinamba племя фиктивно изображали в Нельсон Перейра дос Сантоса сатирической 1971 фильма ' Как вкусен был мой француз ( Como Era Gostoso о Мэу Frances). Его название также адаптировано наукой: тупинамбис - это род тегу, возможно, самых известных ящериц Бразилии.

Большое морское нефтяное месторождение Тупи, открытое у берегов Бразилии в 2006 году, было названо в честь народа Тупи.

Гуарани являются различные родной группы, которая обитает в южной части Бразилии, Уругвая, Парагвая и Северной Аргентины и говорит отчетливые гуарани языки, но они находятся в одной и той же языковой семье, как тупи.

Известные люди тупи
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 02:00:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте