Расовая демократия

редактировать

Расовая демократия (Португальский : расовая демократия) - это термин, используемый некоторыми для описания расовые отношения в Бразилии. Этот термин обозначает убеждение некоторых ученых, что Бразилия избежала расизма и расовой дискриминации. Эти исследователи утверждают, что бразильцы не рассматривают друг друга через призму расы и не питают расовых предрассудков по отношению друг к другу. Из-за этого, хотя социальная мобильность бразильцев может быть ограничена многими факторами, включая пол и класс, расовая дискриминация считается неуместной (в пределах понятие расовой демократии).

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Жилберто Фрейре о критике, которую он получил
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
Обзор

Впервые расовая демократия была продвинута бразильцами социолог Жилберто Фрейре в своей работе Casa-Grande Senzala (англ.: The Masters and the Slaves), опубликованной в 1933 году. Хотя Фрейр никогда не использует этот термин в книги, он действительно перенял ее в более поздних публикациях, и его теории открыли путь другим ученым, которые будут популяризировать эту концепцию.

Фрейр утверждал, что несколько факторов, в том числе тесные отношения между господами и рабами до их юридического освобождения в 1888 году и предположительно мягкий характер португальского империализма, предотвратили появление строгих расовых категорий. Фрейр также утверждал, что продолжение смешанных браков между тремя расами (индейцами, потомками африканских рабов и белыми) приведет к «мета-расе», т. Е. «пострасовая раса »или« раса вне расы ».

Теория Фрейра стала источником национальной гордости Бразилии, которая выгодно контрастировала с современными расовыми разделениями и насилием в США. Со временем его теория получит широкое признание как среди бразильцев всех мастей, так и среди многих зарубежных ученых. Блэк исследователи в Соединенных Штатах будут делать неблагоприятные сравнения между своей страной и Бразилией в течение 1960-х.

За последние четыре десятилетия, после публикации в 1974 году книги Томаса Э. Скидмора Блэка в Уайта, ревизионистского исследования бразильских расовых отношений, ученые начали критиковать представление о том, что Бразилия на самом деле является «расовой демократией». Скидмор утверждает, что преимущественно белая элита в бразильском обществе продвигала расовую демократию, чтобы скрыть очень реальные формы расового угнетения.

Майкл Ханчард, политолог из Университета Пенсильвании утверждал, что идеология расовой демократии, часто пропагандируемая государственными органами, препятствует эффективным действиям по борьбе с расовой дискриминацией, побуждая людей относить дискриминацию к другим формам угнетения и позволяя правительственным чиновникам, отвечающим за предотвращение расизма, отрицать его существование a priori.

этнография France Winddance Twine 1997 года, похоже, также подтверждает эти утверждения.

Ханчард собирает большое количество исследований других ученых, демонстрирующих широко распространенную дискриминацию в занятости, образование и электоральная политика. Кажущееся парадоксальным использование расовой демократии для сокрытия реалий расизма было названо ученым Флорестаном Фернандесом «предрассудком без предрассудков». То есть, поскольку государство предполагает отсутствие расовых предрассудков, оно не в состоянии обеспечить соблюдение тех немногих законов, которые существуют для противодействия расовой дискриминации, поскольку оно считает, что такие усилия не нужны. Совсем недавно североамериканский антрополог Джон Коллинз утверждал, что сдвиг в отношениях с коллективной памятью, генеалогически обоснованными историями происхождения и даже программами всемирного наследия ЮНЕСКО сочетались с усилиями Движения черных, ученых и прогрессивных государственных деятелей по опровержению заявлений о расовом отношении. демократия таким образом, что все чаще бразильцы начинают идентифицировать себя с черными.

Жилберто Фрейре о критике, которую он получил

Жизнь Жилберто Фрейре после того, как он опубликовал Casa-Grande Senzala, стали вечным источником объяснений. Он несколько раз повторил, что не создавал мифа о расовой демократии, и что тот факт, что в его книгах признается интенсивное смешение «рас» в Бразилии, не означает отсутствия предрассудков или дискриминации. Он отметил, что многие люди утверждали, что Соединенные Штаты были «образцовой демократией», тогда как рабство и расовая сегрегация присутствовали на протяжении большей части истории the Соединенные Штаты.

«Интерпретация тех, кто хочет поместить меня в число социологов или антропологов, которые утверждали, что расовых предрассудков среди португальцев или бразильцев никогда не существовало, является крайним. Я всегда предполагал, что такие предубеждения являются минимальный... по сравнению с тем, что все еще существует в других местах, где законы все еще регулируют отношения между европейцами и другими группами ".

«Дело не в том, что расовые предрассудки или социальные предрассудки, связанные с цветом лица, отсутствуют в Бразилии. Они существуют. Но никто здесь не подумал бы о церквях« только для белых ». Никто в Бразилии не подумал бы о законы против межрасовых браков... Братский дух сильнее среди бразильцев, чем расовые предрассудки, цвет кожи, класс или религия. Это правда, что равенство не было достигнуто с момента окончания рабства... Были расовые предрассудки среди владельцев плантаций существовала социальная дистанция между хозяевами и рабами, между белыми и черными... Но немногие богатые бразильцы были так озабочены расовой чистотой, как большинство в Старом Юге ".

См. также
Ссылки
  1. ^Жилберто Фрейре. Мастера и рабы: исследование развития бразильской цивилизации. Сэмюэл Патнэм (пер.). Беркли: Калифорнийский университет Press.
  2. ^ Майкл Хэнчард. Орфей и власть: движение негров Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, Бразилия, 1945-1988. Princeton: Princeton University Press, 1994.
  3. ^Thomas E. Skidmore. Черное в белом: раса и национальность в бразильской мысли. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1974.
  4. ^France Winddance Twine Расизм в расовой демократии: поддержание белого превосходства в Бразилии, (1997) Rutgers University Press
  5. ^Collins, John Ф. (2015). Восстание святых: память и искупление в сумерках бразильской расовой демократии. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. ISBN 978-0-8223-5320-1.
  6. ^ «Важное значение Жилберту Фрейре для строительства насау Бразилейра - Партия II - Институт тысячелетия». 11 декабря 2009 г. Дата обращения 14 октября 2017 г.
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:41:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте