Порт Сантос | |
---|---|
Вид с воздуха на порт Сантос | |
Местоположение | |
Страна | Бразилия |
Местоположение | Сантос, Сан-Паулу |
Координаты | 23 ° 58′56,02 ″ ю.ш. 46 ° 17′33,38 ″ з.д. / 23,9822278 ° ю.ш. 46,2926056 ° з.д. / -23,9822278; -46.2926056 Координаты : 23 ° 58'56,02 ″ ю.ш. 46 ° 17'33,38 ″ з.д. / 23,9822278 ° ю.ш. 46,2926056 ° з.д. / -23,9822278; -46.2926056 |
Подробности | |
Открыт | 2 февраля 1892 г. |
В собственности | Федерального правительства Бразилии |
Тип порта | Морской |
Размер | 7,8 миллиона m² |
Сотрудники | 1468 |
Статистика | |
Годовой грузовой тоннаж | 96 миллионов тонн (2010) |
Годовой контейнер объем | 2,697 млн TEU |
Пассажиропоток | 1,1 млн (2010-2011 гг.) |
Чистая прибыль | R$ 199,3 млн (2012 г.)) |
Веб-сайт . Официальный веб-сайт |
Порт Сантос (на португальском : Porto de Santos) расположен в городе Сантос, штат Сан-Паулу, Бразилия. По состоянию на 2006 год это самый загруженный контейнерный порт в Латинской Америке.
. Он обладает широким спектром грузовых терминалов - твердых и жидких навалочных грузов, контейнеров и генеральных нагрузки. Это Бразилия, ведущий порт по контейнерным перевозкам. Наземная система доступа к порту состоит из автомагистралей Anchieta и Imigrantes, а также железных дорог, эксплуатируемых MRS.
Когда-то он считался «портом смерти» в 19 веке из-за желтой лихорадки, и корабли часто избегали стыковки в порте из деревянных досок. Наводнения в районе города спровоцировали болезни.
Сегодня это крупнейший порт Латинской Америки. Его структура считается самой современной в Бразилии.
В начале 20-го века в результате капитального ремонта и урбанизации была создана современная структура порта, которую мы видим сегодня, устраняя риск заболеваний и обеспечивая порт современной инфраструктурой индустриального века.
Местоположение города Сантос было выбрано в удобной точке для пересечения горного хребта Серра-ду-Мар, который является основным препятствием для доступа внутрь. Первая железнодорожная ветка от порта до столицы штата города Сан-Паулу, находящегося в 79 км, и внутренних районов штата была завершена в 1864 году. Это позволило упростить транспортировку огромных масс рабочих-мигрантов, направлявшихся в Сан-Паулу и многочисленные кофейные фермы штата. Основным продуктом, экспортируемым Сантосом до Второй мировой войны, было огромное производство кофе штата Сан-Паулу, крупнейшее в Бразилии. Сегодня кофе стал меньшим компонентом экспорта Бразилии, а автомобили, оборудование, апельсиновый сок, соевые бобы теперь являются одними из основных экспортных товаров порта.
Миллионы иммигрантов прибыли в Бразилию через порт Сантос в конце 19-го и начале 20-го веков, проследовав во внутренние районы страны по железной дороге.
Это 39-й по величине порт в мире по контейнерным грузопотокам и крупнейший порт Южной Америки.
Порт Сантос был основан в 1892 году на берегу реки Сантос. В 1913 году в городе Сантос проживало около 90 000 жителей, а экономически активное население составляло около 37 000, из которых 22,7 процента работали в порту грузчиками, грузчиками, возчиками, носильщиками и мешалками кофе. В период после Второй мировой войны, до 1960 года, порт был известен как «Красный порт» из-за сильного влияния коммунизма на профсоюзы рабочих и политику города. Отсутствие инвестиций и высокие тарифы были факторами, которые наблюдались в то время и привели порт Сантос к быстрому упадку примерно в 1970 году. В 1980 году 90-летний концессионный период уступил место Companhia Docas de Santos или CODESP. CODESP был крупным игроком в структуре портов и культуре работников. CODESP контролировал большую часть портовых операций, создал новую культуру труда, которая укрепила связи между рабочими, и позволила создать институты для объединения различных категорий рабочих. С конца 19 века CODESP пытается получить еще больший контроль над портовыми операциями. Это, однако, нарушило чувство свободы и независимости рабочих и вызвало восстание многих рабочих институтов путем проведения различных забастовок за права рабочих. В 1993 году бразильское правительство осознало, что тот единственный контроль над портом, который имел CODESP, ограничивал способность портов быть конкурентоспособными и более эффективными. Затем они приняли закон, который демонополизировал операционные службы порта.
Порт является основным источником рабочих мест для города Сантос. Поскольку город в основном зависит от одной отрасли порта, забастовка в порту может привести к значительным потерям, которые могут затронуть весь город Сантос. Когда рабочие прекращали работать, движение товаров прекращалось, останавливались предприятия, движение денег и вся внутренняя торговля. Это означало, что в случае забастовки весь город встал на сторону рабочих, потому что население города знало, что единственный способ вернуться к образу жизни - это положить конец забастовке. В 2016 году порт заявил, что у него недостаточно средств для оплаты дополнительных льгот и повышения, что привело к замедлению темпов роста. Рабочие постоянно были недовольны, поэтому требовали повышения на 10% и жаловались на их новую смену. Забастовка остановила всю деятельность на портовых терминалах, за исключением выпуска опасных грузов, наркотиков, скоропортящихся продуктов, живых грузов, погребальных урн и судовых припасов.
Порт Сантос и портовые рабочие не были отделены от остальных. города. Финансовый и коммерческий центр города находился недалеко от доков, что создавало более неоднородное общество в этих районах. Жизнь портовых рабочих была далека от замкнутости и определялась сильной городской культурой, поскольку политика рабочего класса вторгалась в пространства, ранее закрытые для политического выражения рабочих. В Сантосе районы рабочих не были разделены по разным профессиям, как другие в то время. У них у всех были офисы, которые ускорили процесс создания единых движений.
Сформированный урбанистическим, экономическим и демографическим развитием морской отрасли, порт Сантос является крупнейшим портом в Латинская Америка и ворота для большинства товаров, которые циркулируют Бразилия. Это движет экономикой города Сантос, и поэтому город в основном зависит от порта. Люди, которые живут в Сантосе, находятся под влиянием повседневных действий порта. Порт Сантос - крупнейший порт Бразилии, обеспечивающий экспорт и импорт со всего мира. Основные статьи экспорта: кофе, сахар и соя. Порт обрабатывает 28% всех грузов Бразилии, а в 2010 году порт Сантос обработал рекордные почти 97,2 миллиона тонн груза.
Две проблемы, с которыми сегодня сталкивается порт, - это доступ и распределение внутри порта. В связи с тем, что порт работает 24 часа в сутки, на автомобильных и железных дорогах много заторов. Есть только трехполосная дорога, две из которых предназначены для въезда в порт и одна - для выхода. Порт рассматривает несколько возможных решений, таких как углубление каналов, применение технологий интеллектуальных транспортных систем и улучшение складских помещений для грузовиков. Планируется, что эти планы по расширению будут реализованы к 2024 году в связи с экономическим ростом города. Согласно CODESP, по всем этим проектам порт Сантос будет перевозить в три раза больше грузов, с нынешних 97,2 миллиона тонн до 230 миллионов тонн, при этом генеральные грузы будут составлять 53% этого объема, навалочные грузы - 30% и жидкие. навалом на 17%. Проблемы портов с потоком в портовых зонах можно разделить на четыре категории: трудности с потоком в портовых зонах, ограничения железнодорожной модели, плохое использование пропускной способности морских терминалов и перегруженность подъездов.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Порт Сантос. |