Категория | Formula One | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Constructor | Prost | ||||||||||
Designer (s) | Loïc Bigois | ||||||||||
Предшественник | Ligier JS43 | ||||||||||
Преемник | AP01 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | композитная структура из углеродного волокна и сотовой структуры | ||||||||||
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги, толкатель, двойной или тройной демпфер | ||||||||||
Подвеска (задняя) | двойные поперечные рычаги, толкатель, двойной демпфер | ||||||||||
Двигатель | Mugen-Honda MF301HA MF301HB 72- степень V10s | ||||||||||
Трансмиссия | Прост шестиступенчатая поперечная секвентальная полуавтоматическая | ||||||||||
Топливная | Elf | ||||||||||
Шины | Bridgestone | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Прост Gauloises Blondes | ||||||||||
Известные водители | 14. Оливье Панис. 14. Ярно Трулли. 15. Синдзи Накано | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1997 | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Prost JS45 был гоночным автомобилем Formula One, на котором команда Prost соревновалась на чемпионате мира Formula One 1997 года, и первая машина под маркой Prost после приобретения Аленом Простом компании Ligier в феврале 1997 года.
Приобретение Лижье у Флавио Бриаторе Простом и его последующее переименование в его честь ознаменовало конец Имя Ligier в Формуле 1 после участия в спорте с 1976. Однако автомобиль был спроектирован и построен заранее, и поэтому сохранил обозначение Ligier - JS45. Также были сохранены двигатели Mugen Honda и спонсорство Gauloises, хотя команда выбрала шины Bridgestone в первый год проведения японской компании F1.
Ведущим пилотом Проста был Оливье Панис, который выступал за Ligier с 1994 года, а второе место занял новичок из Японии Синдзи Накано, в основном из-за давления со стороны поставщиков двигателей Mugen.
В первых шести гонках сезона JS45 оказался чрезвычайно многообещающим. Проблемы с торможением и чувствительностью к тангажу с прошлогодним Ligier JS43 были в значительной степени решены, и это, в сочетании с мастерством Паниса и долговечностью Bridgestone, позволило французскому гонщику финишировать пятым в Австралия, третье место в Бразилии, четвертое место в Монако, а затем второе место в Испании, всего на шесть секунд позади возможного чемпиона мира Жака Вильнева. Эти результаты поставили его на третье место в чемпионате пилотов, а после Гран-при Испании Вильнев сказал, что считает Паниса одной из своих главных угроз на оставшуюся часть сезона.
Однако предполагаемый отказ подвески или прокол стали причиной того, что Панис сильно врезался в бетонную стену на следующей гонке в Канаде, сломав обе ноги и выбив его из строя на следующую гонку. семь Гран-при. Тем не менее, автомобиль оставался конкурентоспособным благодаря замене Паниса Ярно Трулли, который был нанят из Minardi. Трулли финишировал четвертым в Германии, прежде чем возглавить первую половину Гран-при Австрии после третьего квалификационного места, и эти достижения произвели на Проста такое сильное впечатление, что он подписал с итальянцем постоянный контракт на 1998. Панис вернулся на последние три гонки сезона и набрал одно последнее очко и занял шестое место в своей первой гонке назад, на Нюрбургринге.
Неопытный Накано, тем временем, показал себя солидно, если не эффектно, набрав два очка на шестом месте. места в Канаде (после того, как гонка была остановлена после аварии Паниса) и Венгрии. Однако он не сохранил свое место на 1998 год, так как Панис остался вместе с Трулли, а команда взяла на вооружение Peugeot двигатели, поменявшись с Jordan.
. В конце сезона Панис был десятым. в чемпионате водителей с 16 очками, в то время как Трулли был 16-м с его тремя очками из Германии, а Накано был 19-м со своими двумя (хотя все трое позже были переведены на места после исключения Михаэля Шумахера из турнирной таблицы). Набрав 21 очко, Прост занял шестое место в чемпионате конструкторов.
(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Прост Gauloises Blondes | Mugen Honda V10 | B | AUS | BRA | ARG | SMR | MON | ESP | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | AUT | LUX | JPN | EUR | 21 | 6-й | |
Оливье Панис | 5 | 3 | Ret | 8 | 4 | 2 | 11 | 6 | Ret | 7 | |||||||||||||
Ярно Трулли | 10 | 8 | 4 | 7 | 15 | 10 | Ret | ||||||||||||||||
Синдзи Накано | 7 | 14 | Ret | Ret | Ret | Ret | 6 | Ret | 11 | 7 | 6 | Ret | 11 | Ret | Ret | Ret | 10 |