Литая модель AP01 | |||||||||
Категория | Formula One | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Constructor | Prost | ||||||||
Designer (s) | Бернар Дудо (технический директор). Лоик Бигуа (главный инженер). Бен Вуд (глава аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | JS45 | ||||||||
Преемник | AP02 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | углепластик и сотовая композитная структура | ||||||||
Подвеска (перед) | на двойных поперечных рычагах, толкатель | ||||||||
Подвеска (сзади) | двойная рычаги, толкатель | ||||||||
Двигатель | Peugeot A16, 72 градуса V10 | ||||||||
Трансмиссия | Прост шестиступенчатая продольная секвентальная полуавтоматическая | ||||||||
Топливо | Всего | ||||||||
Шины | Bridgestone | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Известные участники | Gauloises Прост Peugeot | ||||||||
Известные водители | 11. Оливье Панис. 12. Ярно Трулли | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1998 года | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат пилотов | 0 |
Prost AP01 был автомобилем, на котором команда Prost Formula One соревновалась в сезоне 1998 Formula One. Управлял им Оливье Панис, который провел свой пятый сезон в команде (включая его время как Лижье ), и Ярно Трулли, который был в его команде. первый полный сезон с Простом после того, как в 1997 году он был заместителем травмированного Паниса в нескольких гонках.
Прост использовал логотипы «Gauloises», за исключением французского, британского и Германия Гран-при.
AP01 был первым автомобилем Prost, в котором использовался завод по производству двигателей Peugeot V10, который начался в сезоне 1998 года и, таким образом, получил прямую заводскую поддержку от Peugeot.
После хороших результатов предыдущего сезона 1998 год стал для Проста катастрофой. Основным недостатком AP01 была коробка передач: она была ненадежной и тяжелой, что мешало команде финишировать в гонках, нарушало баланс машины и означало, что команда не могла оптимизировать положение своего балласта, как это могли сделать многие ее соперники. Ярно Трулли первым выявил проблемы с балансировкой задней части автомобиля. Перед Гран-при Канады AP01 подвергся капитальному ремонту с полностью переработанной задней подвеской. Команда также провела сезон с небольшим отрывом после того, как шасси трижды провалило обязательные краш-тесты FIA.
Эти проблемы связаны с перемещением завода команды ближе Париж год превратился в упражнение по ограничению ущерба. Одно очко было набрано за шестое место на хаотичном Гран-при Бельгии 1998 года, что дало Просту 9-е место в чемпионате конструкторов. Только 8 автомобилей финишировали в бельгийской гонке, причем две машины позади Трулли провели так много времени в ремонтируемых боксах, что их гонщики смогли на какое-то время выйти из машины. В последних 6 кругах Трулли проиграл лидерам целый круг из-за проблем с двигателем, но все же смог финишировать.
Prost AP01, управляемый Оливье Панис на Гран-при Канады 1998 года.В первых гонках использовались крестокрылы, но они были запрещены после Гран-при Сан-Марино.
(ключ ) (результаты выделены жирным шрифтом обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Gauloises Prost Peugeot | Peugeot V10 | B | AUS | BRA | ARG | SMR | ESP | MON | CAN | FRA | GBR | AUT | GER | HUN | BEL | ITA | LUX | JPN | 1 | 9-я | |
Оливье Панис | 9 | Ret | 15 | 11 | 16 | Ret | Ret | 11 | Ret | Ret | 15 | 12 | DNS | Возвращ | 12 | 11 | ||||||
Ярно Трулли | Ret | Ret | 11 | Ret | 9 | Ret | Ret | Ret | Ret | 10 | 12 | Ret | 6 | 13 | Ret | 12 |
.