Политика Квинсленда

редактировать

Один из шести штатов Австралии, Квинсленд был федеративным штатом в соответствии с Конституцией Австралии с 1 января 1901 года. Он является суверенным, за исключением вопросов, переданных в Конституции Австралии федеральному правительству. Это парламентская конституционная монархия. Конституция Квинсленда определяет деятельность правительства штата. Конституция штата содержит несколько укоренившихся положений, которые не могут быть изменены в отсутствие референдума. Существует также законодательный билль о правах, Закон Квинсленда о правах человека (2019). На систему правления Квинсленда влияют Вестминстерская система и федеральная система правления Австралии.

Правительство разделено на три ветви:

Содержание
  • 1 Исполнительная власть
  • 2 Законодательная власть
  • 3 Судебная власть
    • 3.1 Магистратский суд
    • 3.2 Окружной суд
    • 3.3 Верховный суд
  • 4 Местное самоуправление
  • 5 Федеральное представительство
  • 6 Идиосинкразии
  • 7 Недавняя история
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
Исполнительная власть
Дом правительства, место губернатора

Исполнительная власть номинально принадлежит губернатору Квинсленда (в настоящее время Поль де Джерси ), который представляет и назначается монархом Австралии (в настоящее время Елизавета II ) по совету премьер-министра Квинсленда. Премьер, который является главой правительства штата, вместе с Кабинетом Квинсленда (решения которого оформляются Исполнительным советом ), осуществляют исполнительную власть в практика. Премьер назначается губернатором и должен иметь поддержку Законодательного собрания Квинсленда. На практике премьер-министр является ведущим членом Законодательного собрания и парламентским лидером своей политической партии или коалиции партий, а члены кабинета избираются из той же партии или коалиции. Нынешним премьер-министром и заместителем премьер-министра являются Анастасия Палащук и Стивен Майлз из Лейбористской партии соответственно. Дом правительства в Паддингтон в Брисбен является резиденцией губернатора, заменив Старый Дом правительства в Гарденс Поинт в Брисбене CBD в начале 20 века. Исполнительная власть просто именуется Правительство Квинсленда.

Законодательное собрание
Парламент, место Парламента Квинсленда

Законодательная власть осуществляется Квинслендом. Парламент, который является уникальным для австралийских штатов однопалатным, состоящим только из одной палаты, Законодательного собрания. Парламент был двухпалатным до 1922 года, когда Законодательный совет был упразднен лейбористскими «отрядами самоубийц», названными так потому, что они были назначены с целью голосования с целью упразднить свои собственные должности. Векселя получают королевское одобрение от губернатора, прежде чем они будут приняты законом. Место парламента находится в здании парламента по адресу Gardens Point в Брисбене в CBD. Члены Законодательного собрания представляют 93 избирательных округа. Выборы в Квинсленде проводятся в конце каждого установленного четырехлетнего срока полномочий парламента и определяются путем мгновенного второго голосования.

Судебная власть
Суды королевы Елизаветы II, штаб-квартира Верховный суд Квинсленда и Окружной суд Квинсленда

Судебная система штата состоит из Верховного суда Квинсленда и Окружного суда Квинсленда., установленный Конституцией Квинсленда, а также Магистратским судом Квинсленда и другими судами и трибуалами, учрежденными законодательством. Дела могут быть обжалованы в Высокий суд Австралии. Как и во всех австралийских штатах и ​​территориях, в Квинсленде действует правовая система общего права. Верховный и Окружные суды расположены в судах королевы Елизаветы II в Брисбене CBD.

Верховный суд Квинсленда, Судебный отдел является высшей юрисдикцией первой инстанции, а Апелляционный суд - высшей апелляционной юрисдикцией в Квинсленде. Нынешний главный судья - Кэтрин Холмс. Высокий суд Австралии рассматривает апелляции Апелляционного суда.

Магистратский суд

Магистратский суд - самый низкий уровень судебной иерархии Квинсленда. Уголовная юрисдикция суда охватывает правонарушения в порядке упрощенного производства и правонарушения, преследуемые по обвинению, которые могут рассматриваться в упрощенном порядке, но все уголовные разбирательства в Квинсленде начинаются в мировом суде, даже если не входят в эту юрисдикцию. В отношении обвинений, выходящих за рамки его юрисдикции, суд проводит обязательные слушания, на которых председательствующий судья принимает решение, исходя из силы доказательств, передать дело в суд вышестоящей инстанции или отклонить его. Гражданская юрисдикция суда распространяется на дела, по которым сумма спора меньше или равна 150 000 долларов США. Апелляции на решения магистратского суда рассматриваются Окружным судом.

Окружной суд

Окружной суд является средним звеном судебной иерархии Квинсленда. Суд обладает юрисдикцией рассматривать все апелляции на решения, вынесенные магистратским судом. Его уголовная юрисдикция распространяется на серьезные преступления, по которым предъявляется обвинение (например, вооруженное ограбление, изнасилование и опасное вождение). Гражданская юрисдикция суда распространяется на дела, в которых сумма спора превышает 150 000 долларов США, но меньше или равна 750 000 долларов США. Апелляции на решения окружного суда рассматриваются Апелляционным судом, подразделением Верховного суда.

Верховный суд

Верховный суд - это высший уровень судебной иерархии в Квинсленде. Суд состоит из двух отделений; Судебная палата и Апелляционный суд. Юрисдикция судебного отдела распространяется на серьезные уголовные преступления (включая убийство и непредумышленное убийство ), а также гражданские дела, связанные с исками на сумму более 750 000 долларов. Юрисдикция Апелляционного суда позволяет ему рассматривать апелляционные дела в Судебном отделении, Окружном суде и ряде других судебных трибуналов в Квинсленде. Апелляции на решения Апелляционного суда рассматриваются Высоким судом Австралии.

Местное самоуправление

Местное самоуправление - это механизм, с помощью которого районы местного самоуправления могут управлять своими собственными делами. дел в той степени, в которой это разрешено Законом о местном самоуправлении 2009 года. Квинсленд разделен на 77 районов местного самоуправления, которые создаются правительством штата в соответствии с законодательством. В каждом районе самоуправления есть совет, отвечающий за предоставление ряда местных услуг и коммунальных услуг. Местные советы получают свои доходы как от ставок и сборов с постоянных налогоплательщиков, так и от грантов и субсидий от правительства штата и федерального правительства.

Федеральное представительство

Квинсленд - Федеральные парламентские делегации
Выборы
Палата представителей Сенат
Коалиция Лейбористы Другое Коалиция Лейбористы Другое
2001 1971543
2004 2151741
2007 13151750
2010 2181651
2013 2262642
2016 2181543
2019 2361633

В федеральном Парламенте Австралии Квинсленд составляет 30 из 151 избирательных округов в Палата представителей (на основе численности населения) и 12 из 76 мест в Сенате (на основе равенства между штатами).

Нынешний партийный состав делегации Палаты представителей Квинсленда: 23 либеральных национала, 6 лейбористов и 1 Австралийская партия Каттера.

Нынешний партийный состав В состав сенатской делегации Квинсленда входят 6 либеральных националистов, 3 лейбористов, 2 одна нация и 1 зеленый.

идиосинкразии

политика государства традиционно считается консервативной по сравнению с другими государствами. Исторически сложилось так, что единовременный джерримандер в пользу сельских избирательных округов, отсутствие верхней палаты и прежняя система необязательного преференциального голосования означали, что Квинсленд имел давняя традиция доминирования волевых популистских премьеров, часто обвиняемых в авторитарных тенденциях, длительное время занимающих свои должности. Эта тенденция была проиллюстрирована правительством самого длительного премьер-министра штата Джона Бьелке-Петерсена.

В то время как в большинстве австралийских штатов более 60% населения сконцентрировано в столицах, Брисбен составляет около половины населения Квинсленда. Эта относительная децентрализация населения сделала государство оплотом Национальной партии. До слияния квинслендских отделений либералов и националистов в составе Либеральной национальной партии Национальная партия была старшим партнером в не- лейбористской Коалиция с 1924 года. В других штатах и ​​на федеральном уровне давняя коалиция между националистами и либералами обычно имеет Национальную партию в качестве младшего партнера.

Недавняя история

Драматический крах поддержки правительства Госса привел к тому, что оно вернулось с всеобщих выборов 1995 года с большинством только в одно место. Это, в свою очередь, было впоследствии утрачено после спорных и напряженных дополнительных выборов в Мандингбурра. Граждане сформировали правительство меньшинства после того, как заручились поддержкой независимой Лиз Каннингем, и Роб Борбидж стал премьер-министром.

В отличие от некоторых из его предшественников, правительство Борбиджа не было заметно властным. Однако разногласия, такие как чистки на государственной службе, споры с Комиссией по уголовному правосудию и другие скандалы, нанесли правительству некоторый ущерб.

События были заменены стремительным взлетом неоднозначного федерального политика Полин Хэнсон. Особенно популярное в ее родном Квинсленде, решение Хэнсон сформировать свою собственную политическую партию (Полин Хэнсон Одна нация ) было встречено с опасением всеми другими партиями, в частности гражданами, стремящимися сохранить свой консервативный сельский центр. В 1998 г. разгорелся ожесточенный спор внутри и между Либеральной и Национальной партиями по поводу того, должны ли кандидаты от партии «Единая нация» занимать более низкое место в карточках «как голосовать», чем кандидаты от лейбористов. В конце концов, граждане решили поставить лейбористскую партию на защиту «Единой нации». Этот шаг резко обернулся на выборах: городские либералы перешли к лейбористам и неожиданно высокий уровень первичных голосов за единую нацию составил чуть менее 23%, что дало партии 11 мест в парламенте. Лейбористы получили 44 места, одно меньше большинства, и добились правительства при поддержке Каннингема и нового независимого Питера Веллингтона.

Новому правительству меньшинства удалось обеспечить себе большинство на дополнительных выборах и в нем преобладали самопровозглашенный "медийный пирог" Питер Битти. Главный спор разгорелся в 2001 году накануне выборов, когда ряд очень известных деятелей Лейбористской партии были замешаны во внутренних предварительных выборах и партийных бюллетенях. Ожидается, что последующая следственная комиссия Шепардсона уничтожит правительство. Битти немедленно провел чистку, воспользовавшись возможностью, чтобы уничтожить нескольких фракционных врагов, и пообещал подход «чистой кожи».

К удивлению многих, публичное раскаяние Битти было чрезвычайно популярным, и в отличие от его прежнего хрупкого удержания власти, правительство получило огромное большинство в 66 мест, а Либеральная партия сократилась до трех мест.

В феврале 2004 года команда Beattie Labor снова вернулась в правительство с 63 местами, Национальная партия - 15 мест, Либеральная партия - пятью местами, одним членом «Единая нация» и пятью независимыми. На этих выборах наблюдалось постоянное сокращение некогда заметной партии «Единая нация» с трех мест в 2001 году и 11 мест в 1998 году. Они также увидели закрепившийся статус ALP Квинсленда с ее неприкасаемым большинством, несмотря на обвинения в издевательствах со стороны высокопоставленных министров, ненадлежащее личное использование общественного транспорта, дело «Уайнгейт», в котором участвовал впервые министр по делам коренных народов Лидди Кларк, и неоднократное использование правительством законов о свободе информации для предотвращения публикации потенциально опасной информации. Некоторыми примечательными результатами выборов 2004 года были свержение министра труда Мерри Роуз с двухпартийным колебанием на 15 пунктов после ее причастности к использованию государственного автомобиля своим сыном в личных целях, и победа кандидата от либералов Джона-Пола Лэнгбрука в кресле бывшего премьер-министра Национальной партии Роба Борбиджа в Surfers Paradise. После выборов 2004 года Национальная и Либеральная партии прекратили свою коалицию, а Либеральная партия стала второстепенной партией на задних скамьях.

В 2005 году политическая ситуация в Квинсленде была аналогичной, что и в 2004 году: рост числа обвинений в том, что лейбористское правительство не подотчетно, а оппозиция неспособна привлечь к ответственности правительство. Некогда неудержимая Национал-либеральная коалиция оставалась разорванной, поскольку партии продолжали словесную войну за то, у кого были наибольшие шансы на успех на выборах в бывшем сердце Национальной партии на Золотом Берегу. Либеральная партия была непреклонна в том, что у нее были лучшие избирательные перспективы, поскольку она дистанцировалась от Национальной партии, несмотря на то, что Национальная партия имеет в три раза больше мест. Премьер инициировал независимое расследование утверждений о врачебной халатности в больнице Бандаберг, и в частности обстоятельств привлечения неквалифицированного врача Джаянта Пателя, более известного как «доктор Смерть», причастность которого была связана с многочисленными смертельными случаями в больнице.. Оппозиционные партии и общественные группы заявили, что круг ведения был узким, что позволило избежать расследования более широких заявлений о недобросовестном управлении службой здравоохранения Квинсленда и издевательствах над сотрудниками департаментов.

Отставка вице-премьера Терри Маккенрота и спикера Рэя Холлиса вызвала дополнительные выборы в электорате Чатсуорта и Редклифф 20 августа 2005 года. Оба ранее безопасных места лейбористов были потеряны, и кандидаты от либералов Майкл Калтабиано и Терри Роджерс были избраны новыми членами Чатсуорта. и Редклифф соответственно.

После объявления о том, что Нита Каннингем уйдет на пенсию из-за рака, премьер-министр Битти созвал всеобщие выборы на 9 сентября 2006 г. Коалиция не смогла продвинуть единую команду под руководством Лоуренса Спрингборга депутата, готово принять правительство после неудачной попытки слиться с Национальной партией в Либеральную партию Квинсленда в начале года. Поскольку выборы должны быть объявлены в любой день, Либеральная партия удивила общественность, изгнав давнего лидера, Боба Куинна, и избрав депутатом Брюса Флегга лидером Либеральной партии.

Избирательная кампания началась плохо для Коалиции, когда в первые дни Флегг не смог четко сформулировать позицию Коалиции, если либералы достигнут большинства в своей партии после победы в правительстве, и продолжил многочисленные оплошности, которые остро освещается в СМИ. Коалиции было трудно набрать обороты после этих первоначальных промахов, и, несмотря на ряд реальных проблем, которые заставили правительство взять на себя ответственность в отношении инфраструктуры, системы здравоохранения и водоснабжения, средства массовой информации по-прежнему уделяли внимание личным лидерским качествам подставных лиц Коалиции. ALP проводила кампанию на тему сплоченной команды руководителей, и это было одобрено подавляющим большинством голосов избирателей.

Вторая попытка слияния Либеральной и Национальной партий увенчалась успехом: Либеральная национальная партия была сформирована в 2008 году, и бывший лидер националистов Лоуренс Спрингборг был избран ее первым лидером.. Несмотря на движение к нему, новая Либерально-национальная партия потерпела поражение от Лейбористской партии, возглавляемой теперь премьер-министром Анной Блай, в 2009. В 2011 году Либеральные националы избрали лорд-мэром Брисбена Кэмпбелл Ньюман своим новым лидером. Это привело к необычным обстоятельствам в австралийской политике, поскольку Ньюман не был членом Законодательного собрания и, следовательно, не смог стать лидером оппозиции. В результате бывший лидер граждан штата Джефф Сини был избран временным лидером оппозиции, в то время как Ньюман возглавил избирательную команду партии из-за пределов законодательного органа.

На выборах 2012 года Либерально-национальная партия победила лейбористов в одном из крупнейших обвалов в истории Австралии, получив 49,65% голосов на первичных выборах и 78 из 89 мест, в результате чего у ALP осталось семь мест (26,66% первичных голосов), недавно сформированная австралийская партия Каттера получила два места, а остальные места получили независимые члены. Кэмпбелл Ньюман также успешно прошел в Законодательное собрание, победив действующего президента лейбористов Кейт Джонс на месте в Ашгроуве. В 2007 году в парламенте Квинсленда было самое высокое представительство женщин в парламенте Австралии и третье место в мире, причем 30 из 89 членов были женщинами. После выборов 2012 года в Квинсленде сейчас самое низкое представительство женщин в парламенте в Австралии.

Несмотря на убедительную победу, Либеральная национальная партия продержалась в правительстве недолго; на выборах штата в 2015 году его отклонение составило 14,0%, в то время как Кэмпбелл Ньюман стал вторым премьер-министром в истории Квинсленда, потерпевшим поражение на своем месте от предыдущей действующей Кейт Джонс. По совпадению, это произошло почти через 100 лет после того, как Дигби Денхэм стал первым премьер-министром, потерявшим свое кресло, когда он потерпел поражение на месте Оксли кандидатом от лейбористов Томасом Ллевеллином Джонсом в 1915. Лейбористы, возглавляемые лидером оппозиции Анастасией Палащук, получили 44 места и поддержку независимого депутата Питера Веллингтона и сформировали правительство меньшинства.

См. Также
  • flag Портал Квинсленда
  • icon Портал политики
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте