Политика Австралии

редактировать
Политическая система Австралии

Уровни правительства
Coat of Arms of Australia.svg
Тип государственного устройстваФедеральное парламентское конституционная монархия
КонституцияКонституция Австралии
Законодательная власть
НазваниеПарламент
ТипДвухпалатный
Место встречиПарламент
Верхняя палата
ИмяСенат
ПредседательствующийСкотт Райан, Президент
Нижняя палата
ИмяПалата представителей
ПредседательствующийТони Смит, Спикер
Исполнительная власть
Глава государства
ЗваниеМонарх в лице генерал-губернатора
В настоящее времяЕлизавета II представлена ​​Дэвидом Херли
Глава правительства
ДолжностьПремьер-министр
В настоящее времяСкотт Моррисон
Кабинет
ИмяКабинет Федерального исполнительного совета
Текущий кабинетВторое министерство Моррисона
ЛидерПремьер-министр
Заместитель лидераЗаместитель премьер-министра
Министерства30
Судебная власть
ИмяСудебная власть
Главный судья Сьюзан Кифел
СудыСуды Австралии
Высокий суд

политика Австралии проходит в рамках федеральной парламентской конституционной монархии. Австралия поддерживает стабильную либерально-демократическую политическую систему в соответствии со своей Конституцией, одной из старейших в мире, начиная с Федерации в 1901 году. является шестой старейшей в мире непрерывной демократией и в основном действует как двухпартийная система, в которой голосование является обязательным. Economist Intelligence Unit оценил Австралию как «полную демократию » в 2019 году. Австралия также является федерацией, где власть разделена между федеральным правительством и штатов и территорий.

Федеральное правительство разделено на три ветви:

Австралийская система правления объединяет элементы, производные ed из политических систем Соединенного Королевства (слияния исполнительной, конституционной монархии ) и Соединенных Штатов (федерализм, письменная конституция, сильный бикамерализм ), наряду с отличительными местными чертами, и поэтому была охарактеризована как «мутация Уошминстера».

Содержание

  • 1 Законодательный
  • 2 Исполнительный
  • 3 Судебный
  • 4 Выборы
  • 5 Государственные и местные органы власти
  • 6 Идеология в австралийской политике
  • 7 Политические партии
  • 8 Хронология
    • 8.1 Партии премьер-министров время пребывания в должности
  • 9 Результаты первичных выборов, двухпартийных партий и мест в Палате представителей
  • 10 Исторический партийный состав Сената
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература

Законодательный

A large white and cream coloured building with grass on its roof. The building is topped with a large flagpole. Дом парламента, Канберра.

Парламент Австралии, также известный как парламент Содружества или Федеральный парламент, является законодательной ветвью правительства Австралии. Это двухпалатный, и на него повлияли как Вестминстерская система, так и федерализм США. В соответствии с разделом 1 Конституции Австралии, парламент состоит из трех компонентов: монарх, сенат и палата представителей.

. Палата представителей Австралии имеет 151 член, каждый из которых избирается на гибкий срок полномочий, не превышающий 3 года, и представляет собой единое избирательное подразделение, обычно называемое электоратом или местом. При голосовании внутри каждого электората используется система преференциального голосования мгновенного второго тура, которая берет свое начало в Австралии. Партия или коалиция партий, пользующаяся доверием большинства членов Палаты представителей, формирует правительство.

Австралийский Сенат состоит из 76 членов. Шесть штатов возвращают по двенадцать сенаторов каждый, а две материковые территории возвращают по два сенатора каждый, избранных по системе единого передаваемого голосования. Сенаторы избираются на гибкий срок, не превышающий шести лет, при этом половина сенаторов участвует в каждых федеральных выборах. Сенат наделен Конституцией Австралии существенными полномочиями, значительно более широкими, чем у Вестминстерских верхних палат, например, в Соединенном Королевстве и Канаде, и имеет право блокировать законодательные акты, исходящие от Палаты, а также предлагать или денежные векселя. Таким образом, Сенат имеет право свергнуть правительство, как это произошло во время австралийского конституционного кризиса 1975 года.

Поскольку закон должен пройти через обе палаты, чтобы стать законом, возможны разногласия между Палатой представителей и Сенат отложил рассмотрение правительственных законопроектов на неопределенный срок. Такие тупиковые ситуации могут быть разрешены посредством статьи 57 Конституции с использованием процедуры, называемой выборы с двойным роспуском. Такие выборы редки не потому, что условия для их проведения редко соблюдаются, а потому, что они могут представлять значительный политический риск для любого правительства, которое решит их назначить. Из шести выборов с двойным роспуском, проведенных после федерации, половина привела к падению правительства. Только однажды, в 1974 году, была проведена полная процедура выхода из тупика, когда было проведено совместное заседание двух палат для обсуждения законопроектов, которые изначально привели к тупику. Последние выборы с двойным роспуском состоялись 2 июля 2016, в результате чего правительству Тернбулла вернулось одно место в Палате представителей. Два законодательных акта, инициировавших выборы, не сыграли заметной роли в восьминедельной избирательной кампании.

Исполнительный

Дом правительства, Канберра, также известный как «Ярралумла», является официальной резиденцией генерал-губернатора.

Роль главы государства в Австралии разделена между двумя людьми: монархом Австралии и генерал-губернатором Австралии. Функции и роли генерал-губернатора включают в себя назначение послов, министров и судей, предоставление королевского согласия на принятие законодательства (также роль монарха), выдачу приказов о выборах и награждение почестей. Генерал-губернатор является президентом Федерального исполнительного совета и главнокомандующим Австралийскими силами обороны. Эти должности регулируются Конституцией Австралии. На практике, за исключением исключительных обстоятельств, генерал-губернатор осуществляет эти полномочия только по рекомендации премьер-министра. Таким образом, роль генерал-губернатора часто описывается как в основном церемониальная должность.

Премьер-министром Австралии является Скотт Моррисон, лидер Кабинета и глава правительства , занимающий должность по поручению генерал-губернатора Австралии. Канцелярия премьер-министра на практике является самым влиятельным политическим учреждением в Австралии. Несмотря на то, что этот офис находится на вершине исполнительной власти в стране, этот офис не упоминается конкретно в Конституции Австралии и существует посредством неписаного политического соглашения. За исключением исключительных обстоятельств, премьер-министр всегда является лидером политической партии или коалиции, пользующейся поддержкой большинства в Палате представителей. Единственным случаем, когда сенатор был назначен премьер-министром, был случай Джона Гортона, который впоследствии оставил свою должность в Сенате и был избран членом Палаты представителей (сенатор Джордж Пирс был исполняющий обязанности премьер-министра в течение семи месяцев в 1916 году, пока Билли Хьюз находился за границей).

Кабинет Австралии - это совет старших министров, ответственный за Парламент. Кабинет назначается генерал-губернатором по совету премьер-министра и действует по его усмотрению. Раз в неделю проходят строго закрытые заседания кабинета министров для обсуждения жизненно важных вопросов и выработки политики. За пределами кабинета министров есть ряд младших министров, ответственных за конкретные области политики, которые подчиняются непосредственно старшему министру кабинета. Конституция Австралии не признает Кабинет министров в качестве юридического лица, и его решения не имеют юридической силы. Все члены министерства также являются членами Исполнительного совета, органа, который - теоретически, хотя редко на практике - возглавляется генерал-губернатором и который собирается исключительно для одобрения и придания юридической силы решения уже приняты Кабмином. По этой причине всегда есть член министерства, имеющий титул вице-президент Исполнительного совета.

, отражающий влияние Вестминстерской системы, и в соответствии с разделом 64 Закона. Конституция, Министры избираются из избранных членов парламента. В соответствии с условием солидарности кабинета, ожидается, что все министры будут защищать коллективные решения кабинета независимо от их индивидуальных взглядов. Ожидается, что министры, которые не могут публично защищать действия правительства, уйдут в отставку. Такие отставки редки; а также редкость публичного раскрытия расколов в кабинете министров отражает серьезность, с которой внутренняя партийная лояльность рассматривается в австралийской политике.

Судебный орган

Здание Высокого суда, вид с озера Берли Гриффин

Высокий суд Австралии является верховным судом в Австралийская судебная иерархия и последний апелляционный суд в Австралии. Он имеет как первоначальную, так и апелляционную юрисдикцию, имеет право судебный пересмотр законов, принятых Парламентом Австралии и парламентами штатов, и интерпретирует Конституция Австралии. Высокий суд санкционирован статьей 71 Конституции, которая наделяет его судебной властью Австралийского Союза. Высокий суд был образован в соответствии с Законом о судебной власти 1903 (Cth). Высокий суд состоит из семи судей: главного судьи Австралии, в настоящее время достопочтенного Сьюзан Кифель AC и шести других судей.

Верховные суды штатов также считаются вышестоящими судами, обладающими неограниченной юрисдикцией для рассмотрения споров и являющимися вершиной судебной иерархии в пределах своей юрисдикции. Они были созданы на основании конституций своих соответствующих штатов или законов о самоуправлении для ACT и Северной территории. Апелляции могут подаваться из верховных судов штата в Высокий суд Австралии.

Суды низшей инстанции являются вторичными по отношению к высшим судам. Их существование проистекает из законодательства, и они имеют право решать только те вопросы, которые им предоставил Парламент. Решения судов низшей инстанции могут быть обжалованы в Высшем суде соответствующего района, а затем в Высоком суде Австралии.

Выборы

Джулия Гиллард, премьер-министр Австралии с 2010–2013 гг. И первая женщина-премьер-министр страны.

На национальном уровне выборы проводятся проводится не реже одного раза в три года. Премьер-министр может посоветовать генерал-губернатору назначить выборы в Палату представителей в любое время, но выборы в Сенат могут проводиться только в определенные периоды, указанные в Конституции Австралии. Хотя правительства предпочли одновременные выборы в Палату представителей и Сенат, различия во времени и конституционных требованиях означают, что выборы проводились отдельно. Последние федеральные выборы в Австралии состоялись 18 мая 2019 г..

Палата представителей избирается с использованием австралийской системы мгновенного второго голосования, в результате чего предпочтения от избирателей второстепенных партий перетекают к две основные партии играют важную роль в результатах выборов. Сенат избирается с использованием системы единого передаваемого голосования, что привело к большему количеству мелких партий в Сенате. На протяжении большей части последних тридцати лет существовал баланс сил, при котором ни правительство, ни оппозиция не имели общего контроля над Сенатом. Это ограничение его власти заставляло правительства часто искать поддержки у мелких партий или независимых сенаторов, чтобы обеспечить свою законодательную повестку дня. Легкость, с которой второстепенные партии могут обеспечить представительство в Сенате по сравнению с Палатой представителей в результате пропорционального представительства в Сенате, означает, что второстепенные партии часто сосредотачивают свои усилия на выборах в верхней палате. Это верно также и на уровне штатов (только две территории и Квинсленд однопалатны ). Незначительным партиям редко удавалось получить места в Палате представителей, хотя на выборах 2016 года места получили пять мелких партийных или независимых членов.

Государственные и местные органы власти

Штаты и территории Австралии

Шесть штатов и две территории Австралии структурированы в рамках политической структуры, аналогичной структуре Содружества. Каждый штат имеет свой собственный двухпалатный парламент, за исключением Квинсленда и двух территорий, парламенты которых являются однопалатными. В каждом штате есть губернатор, который выполняет роль, эквивалентную роли генерал-губернатора на федеральном уровне, и премьер-министр, который является главой правительства и приравнивается к премьер-министру. В каждом штате также есть свой верховный суд, из которого можно подавать апелляции в Высокий суд Австралии.

Выборы в шести штатах Австралии и двух территориях проводятся не реже одного раза в четыре года. В Новом Южном Уэльсе, Виктории, Южной Австралии и Австралийской столичной территории даты выборов устанавливаются законодательством. Однако другие премьер-министры и главный министр Северной территории обладают такими же дискреционными полномочиями при назначении выборов, как и премьер-министр на национальном уровне.

Местное самоуправление в Австралии - это третий (и самый низкий) уровень правительства, находящийся в ведении штатов и территорий, которые, в свою очередь, находятся ниже федерального уровня. В отличие от Соединенных Штатов, Соединенного Королевства и Новой Зеландии, во всех штатах существует только один уровень местного самоуправления, без каких-либо различий, таких как округа и города. Сегодня большинство местных органов власти обладают эквивалентными полномочиями в пределах штата, а такие стили, как «графство» или «город», относятся к природе поселений, вокруг которых они основаны.

Идеология в австралийской политике

Сэр Роберт Мензис из Либеральной партии, самый продолжительный премьер-министр Австралии

Австралийская партийная система была описана политологами как более идеологически управляемая, чем другие подобные англоязычные страны, такие как как США и Канада. В ранней австралийской политической истории классовые интересы играли значительную роль в разделении между тогдашней демократической социалистической Австралийской лейбористской партией и рядом анти-лейбористских партий, опирающихся на либеральные и консервативные традиции (предшественники современной Коалиции между либералами и гражданами ).

В современной австралийской политической культуре Коалиция (Либеральная и Национальная партии) считается правоцентристской, а Австралийская лейбористская партия считается левоцентристской. Австралийский консерватизм в значительной степени представлен Коалицией наряду с австралийским либерализмом. Лейбористская партия относит себя к социал-демократической, хотя с момента премьерства Боба Хоука на посту премьер-министра она проводит либеральную экономическую и социальную политику. 15>утверждали, что партию следует реклассифицировать как социально-либеральную. Компания Ty по-прежнему придерживается своей исторической социалистической цели в своей конституции, однако она рассматривается как идеологический анахронизм внутри партии.

Квинсленд и Западная Австралия считаются относительно консервативными. Виктория, Южная Австралия, Тасмания и Австралийская столичная территория считаются относительно левее центра. Новый Южный Уэльс, самый большой штат по численности населения, часто рассматривался как политически умеренный бунтующий штат.

После выборов 2007 года характер голосования австралийского электората изменился. В австралийском электорате сейчас больше нестабильности, чем когда-либо прежде. Все больше австралийских избирателей колеблются между двумя основными партиями или голосуют за третьи партии, при этом 23% австралийцев голосуют за второстепенную партию на федеральных выборах 2016 года.

Политические партии

Организованные, национальные политические партии доминировали в политическом ландшафте Австралии с момента образования федерации. В конце 19 века произошел подъем Австралийской лейбористской партии, которая представляла организованных рабочих. Противоборствующие интересы объединились в две основные партии: правоцентристская партия с базой в бизнесе и средний класс, который был преимущественно консервативным и умеренным, теперь это Либеральная партия Австралии; и сельская или аграрная консервативная партия, ныне Национальная партия Австралии. В то время как есть небольшое количество других политических партий, которые достигли парламентского представительства, эти основные три доминируют в организованной политике повсюду в Австралии, и только в редких случаях какие-либо другие партии или независимые члены парламента играли какую-либо роль в формировании или поддержании правительства.

В австралийской политике действует двухпартийная система в результате постоянной коалиции между Либеральной партией и Национальной партией. Внутрипартийная дисциплина исторически была жесткой, в отличие от ситуации в других странах, таких как США. Политическая система Австралии не всегда была двухпартийной (например, с 1901 по 1910 ), но и не всегда была такой внутренней стабильной, как в последние десятилетия.

Австралийская лейбористская партия (ALP) - это социал-демократическая партия. Это левая партия с тенденцией к программам социального обеспечения и государственной помощи. Он был основан австралийским рабочим движением и широко представляет городской рабочий и средний классы.

Либеральная партия Австралии - это правоцентристская партия, которая широко представляет бизнес, городской средний класс и многих сельских жителей. Его постоянным партнером по коалиции на национальном уровне является Национальная партия Австралии, ранее известная как Сельская партия, консервативная партия, представляющая интересы сельских жителей. Эти две партии вместе известны как Коалиция. В Квинсленде, а совсем недавно в Новом Южном Уэльсе, две партии официально объединились в Либеральную национальную партию, а на Северной территории Национальная партия известна как Либеральная партия страны.

. К второстепенным партиям в австралийской политике относятся партия зеленых, партия зеленых Австралии, крупнейшая из второстепенных партий; центристская партия, Центр Альянса ; националистическая партия, Единая нация Полины Хэнсон ; и антиприватизационная партия, Австралийская партия Каттера. Среди других значимых партий последних лет - Объединенная партия Палмера, социально консервативная Первая партия семьи и другие. К исторически значимым партиям относятся Партия Объединенной Австралии, Австралийская лейбористская партия (антикоммунистическая), Коммунистическая партия Австралии, социально либеральная Австралийские демократы и другие.

В записях Австралийской избирательной комиссии говорится, что некоторые из крупнейших корпораций и групп газового сектора в отрасли сделали политические пожертвования на сумму более 6,4 миллиона долларов за последнее десятилетие., из которых 426000 долларов были переданы как либеральным, так и национальным партиям в течение года выборов 2018/2019. Запись о пожертвовании показывает, что Австралийская ассоциация добычи и разведки нефти (Appea) с 2010/11 года вносит последовательные и значительные взносы в лейбористскую партию и Коалицию.

Хронология

С момента создания федерации было 30 премьер-министров Австралии. Самым долгим премьер-министром был сэр Роберт Мензис из Либеральной партии, проработавший 19 лет с 1939 по 41 год, а затем с 1949 по 1966 год. Единственным премьер-министром, проработавшим более десяти лет, был Джон Ховард, также член Либеральной партии, который руководил более 11 лет с 1996 по 2007 год. Коалиция и ее прямые предшественники управляли на федеральном уровне на протяжении большей части истории Австралии со времен федерации: 30 548 дней по сравнению с 12 252 днями у лейбористов.

Партии премьер-министров по времени пребывания у власти

.

.

Праймериз Палаты представителей, двухпартийный и результаты

A двухпартийная система существовала в австралийской палате представителей с тех пор, как две не-лейбористские партии объединились в 1909. выборы 1910 года были первыми, кто избрать правительство большинства , при этом Австралийская лейбористская партия одновременно получит первое большинство в Сенате. До 1909 года в палате существовала трехпартийная система. двухпартийное предпочтительное голосование (2PP) рассчитывалось после изменения в 1919 году с первого прошедшего на преимущественного голосования и последующего введения Коалиция . ALP = Австралийская лейбористская партия, L + NP = группировка либеральных / национальных / LNP / CLP коалиционных партий (и предшественников), Oth = другие партии и независимые.

результаты Палаты представителей
выборы. годлейбористы Free Trade протекционистские независимые Другие. партииВсего. мест
1-е 1901142831275
Выборы. Годлейбористы свободная торговля протекционист независимые другие. партииВсего. мест
2-е место 19032325261Тариф на доходы 75
Выборы. ГодЛейбористы Антисоциалисты Протекционисты Независимые Другое. партииВсего. мест
3-е место 190626262111Западная Австралия 75
Первичное голосованиеГолосование 2PP Места
ALPL + NPOth.ALPL + NPALPL + NPOth.Всего
Выборы 13 апреля 1910 г. 50,0%45,1%4,9%4231275
Выборы 31 мая 1913 г. 48,5%48,9%2,6%3738075
Выборы 5 сентября 1914 г. 50,9%47,2%1,9%4232175
Выборы 5 мая 1917 г. 43,9%54,2%1,9%2253075
Выборы 13 декабря 1919 г. 42,5%54,3%3,2%45,9%54,1%2538275
Выборы 16 декабря 1922 г. 42,3%47,8%9,9%48,8%51,2%2940675
Выборы 14 ноября 1925 г. 45,0%53,2%1,8%46,2%53,8%2350275
Выборы 17 ноября 1928 г. 44,6%49,6%5,8%48,4 %51,6%3142275
Выборы 12 октября 1929 г. 48,8%44,2%7,0%56,7%43,3%4624575
Выборы 19 декабря 1931 г. 27,1%48,4%24,5%41,5%58,5%14501175
Выборы 15 сентября 1934 г. 26,8%45,6%27,6%46,5%53,5%18421474
Выборы 23 октября 1937 г. 43,2%49,3%7,5%49,4%50,6%2943274
Выборы 21 сентября 1940 г. 40,2%43,9%15,9%50,3%49,7%3236674
Выборы 21 августа 1943 г. 49,9%23,0%27,1%58,2%41,8%4919674
Выборы 28 сентября 1946 г. 49,7%39,3%11,0%54,1%45,9%4326574
Выборы 10 декабря 1949 г. 4 6,0%50,3%3,7%49,0%51,0%47740121
Выборы 28 апреля 1951 года 47,6%50,3%2,1%49,3%50,7%52690121
Выборы 29 мая 1954 г. 50,0%46,8%3,2%50,7%49,3%57640121
Выборы 10 декабря 1955 г. 44,6%47,6%7,8%45,8%54,2%47750122
Выборы 22 ноября 1958 г. 42,8%46,6%10,6%45,9%54,1%45770122
Выборы 9 декабря 1961 г. 47,9%42,1%10,0%50,5%49,5%60620122
Выборы 30 ноября 1963 г. 45,5%46,0%8,5%47,4%52,6%50720122
Выборы 26 ноября 1966 г. 40,0%50,0%10. 0%43,1%56,9%41821124
Выборы 25 октября 1969 г. 47,0%43,3%9,7%50,2%49,8%59660125
Выборы 2 декабря 1972 года 49,6%41,5%8,9%52,7%47,3%67580125
Выборы 18 мая 1974 г. 49,3%44,9%5,8%51,7%48,3%66610127
Выборы 13 декабря 1975 г. 42,8%53,1%4,1%44,3%55,7%36910127
Выборы 10 декабря 1977 г. 39,7%48,1%12,2%45,4%54,6%38860124
18 Выборы октября 1980 г. 45,2%46,3%8,5%49,6%50,4%51740125
Выборы 5 марта 1983 г. 49,5%43,6%6,9%53,2%46,8%75500125
Выборы 1 декабря 1984 г. 47,6%45,0%7,4%51,8%48,2%82660148
Выборы 11 июля 1987 г. 45,8%46,1%8,1%50,8%49,2%86620148
Выборы 24 марта 1990 г. 39,4%43,5%17,1%49,9%50,1%78691148
Выборы 13 марта 1993 г. 44,9%44,3%10,7%51,4%48,6%80652147
Выборы 2 марта 1996 г. 38,7%47,3%14,0%46,4 %53,6%49945148
Выборы 3 октября 1998 г. 40,1%39,5%20,4%51,0%49,0%67801148
Выборы 10 ноября 2001 г. 37,8 %43,0%19,2%49,0%51,0%65823150
9 Выборы в октябре 2004 г. 37,6%46,7%15,7%47,3%52,7%60873150
Выборы 24 ноября 2007 г. 43,4%42,1%14,5%52,7%47,3%83652150
Выборы 21 августа 2010 г. 38,0%43,3%18,7%50,1%49,9%72726150
Выборы 7 сентября 2013 г. 33,4%45,6%21,0%46,5%53,5%55905150
2 июля 2016 г. выборы 34,7%42,0%23,3%49,6%50,4%69765150
Выборы 18 мая 2019 года 33,3%41,4%25,2%48,5%51,5%68776151

Исторический партийный состав Сената

В Сенат вошли представители ряда политических партий, в том числе нескольких партий, редко или редко Вер был представлен в Палате представителей, но, как видно из таблицы, постоянно пользовался небольшой, но значительной электоральной поддержкой.

Результаты представляют состав Сената после выборов. Полный состав Сената оспаривался восемь раз; инаугурационные выборы и семь двойных роспусков. Они подчеркнуты и выделены красным.

Выборы. ГодЛейбористы Либерал Национал Демократы. Лейбористы Демократы Зеленые CLP Независимые Другие. партииВсего. местИзбирательная. система
1-я 19018111736Множественное голосование в целом
2-е место 19038121411Тариф на доходы 36Множественное голосование
3-е место 190615613236Многостороннее голосование
4-е место 1910221436Множественное голосование
5-е место 191329736Множественное большинство голосов
6-е 191431536Множественное голосование
7-е 1917122436Множественное голосование
8-е 191913536Блокирующее голосование
9-е 1922122436Блокирующее голосование
10-е 1925825336Preferential block voting
11th 1928724536Preferential block voting
12th 19311021536Preferential block voting
13th 1934326736Preferential block voting
14th 19371616436Preferential block voting
15th 19401715436Preferential block voting
16th 19432212236Preferential block voting
17th 1946332136Preferential block voting
18th 19493421560Single transferable vote (Full preferential voting)
19th 19512826660Single transferable vote
20th 19532926560Single transferable vote
21st 195528246260Single transferable vote
22nd 195 826257260Single transferable vote
23rd 1961282461160Single transferable vote
24th 1964272372160Single transferable vote
25th 1967272174160Single transferable vote
26th 1970262155360Single transferable vote
27th 19742923611Liberal Movement 60Single transferable vote
28th 197527266111Liberal Movement 64Single transferable vote
29th 19772727621164Single transferable vote
30th 19802728351164Single transferable vote
31st 19833023451164Single transferable vote
32nd 1984342757111Nuclear Disarmament 76Single transferable vote (G roup voting ticket )
33rd 1987322677121Nuclear Disarmament 76Single transferable vote (Group voting ticket)
34th 1990322858111Greens (WA) 76Single transferable vote (Group voting ticket)
35th 1993302967112Greens (WA) (2)76Single transferable vote (Group voting ticket)
36th 1996293157112Greens (WA), Greens (Tas) 76Single transferable vote (Group voting ticket)
37th 19982931391111One Nation 76Single transferable vote (Group voting ticket)
38th 20012831382121One Nation 76Single transferable vote (Group voting ticket)
39th 2004283354411Family First 76Single transferable vote (Group voting ticket)
40th 2007323245111Family First 76Single transferable vote (Group voting ticket)
41st 20103128 + (3 LNP )2191176Single transferable vote (Group voting ticket)
42nd 20132523 + (5 LNP )3 + (1 LNP )110116Family First,. Liberal Democrats,. Motoring Enthusiast,. Palmer United (3)76Single transferable vote (Group voting ticket)
43rd 20162621 + (3 LNP )3 + (2 LNP )9111Family First,. Jacqui Lambie,. Justice Party,. Liberal Democrats,. Nick Xenophon Team (3),. One Nation (4)76Single transferable vote (Optional preferential voting )
44th 20192626 + (4 LNP )2 + (2 LNP )9115Centre Alliance (2),. Jacqui Lambie,. One Nation (2),76Single transferable vote (Optional preferential voting)

See also

  • icon Politics portal

References

Further reading

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте