Тип государственного устройства | Федеральное парламентское конституционная монархия |
---|---|
Конституция | Конституция Австралии |
Законодательная власть | |
Название | Парламент |
Тип | Двухпалатный |
Место встречи | Парламент |
Верхняя палата | |
Имя | Сенат |
Председательствующий | Скотт Райан, Президент |
Нижняя палата | |
Имя | Палата представителей |
Председательствующий | Тони Смит, Спикер |
Исполнительная власть | |
Глава государства | |
Звание | Монарх в лице генерал-губернатора |
В настоящее время | Елизавета II представлена Дэвидом Херли |
Глава правительства | |
Должность | Премьер-министр |
В настоящее время | Скотт Моррисон |
Кабинет | |
Имя | Кабинет Федерального исполнительного совета |
Текущий кабинет | Второе министерство Моррисона |
Лидер | Премьер-министр |
Заместитель лидера | Заместитель премьер-министра |
Министерства | 30 |
Судебная власть | |
Имя | Судебная власть |
Главный судья | Сьюзан Кифел |
Суды | Суды Австралии |
Высокий суд |
политика Австралии проходит в рамках федеральной парламентской конституционной монархии. Австралия поддерживает стабильную либерально-демократическую политическую систему в соответствии со своей Конституцией, одной из старейших в мире, начиная с Федерации в 1901 году. является шестой старейшей в мире непрерывной демократией и в основном действует как двухпартийная система, в которой голосование является обязательным. Economist Intelligence Unit оценил Австралию как «полную демократию » в 2019 году. Австралия также является федерацией, где власть разделена между федеральным правительством и штатов и территорий.
Федеральное правительство разделено на три ветви:
Австралийская система правления объединяет элементы, производные ed из политических систем Соединенного Королевства (слияния исполнительной, конституционной монархии ) и Соединенных Штатов (федерализм, письменная конституция, сильный бикамерализм ), наряду с отличительными местными чертами, и поэтому была охарактеризована как «мутация Уошминстера».
Парламент Австралии, также известный как парламент Содружества или Федеральный парламент, является законодательной ветвью правительства Австралии. Это двухпалатный, и на него повлияли как Вестминстерская система, так и федерализм США. В соответствии с разделом 1 Конституции Австралии, парламент состоит из трех компонентов: монарх, сенат и палата представителей.
. Палата представителей Австралии имеет 151 член, каждый из которых избирается на гибкий срок полномочий, не превышающий 3 года, и представляет собой единое избирательное подразделение, обычно называемое электоратом или местом. При голосовании внутри каждого электората используется система преференциального голосования мгновенного второго тура, которая берет свое начало в Австралии. Партия или коалиция партий, пользующаяся доверием большинства членов Палаты представителей, формирует правительство.
Австралийский Сенат состоит из 76 членов. Шесть штатов возвращают по двенадцать сенаторов каждый, а две материковые территории возвращают по два сенатора каждый, избранных по системе единого передаваемого голосования. Сенаторы избираются на гибкий срок, не превышающий шести лет, при этом половина сенаторов участвует в каждых федеральных выборах. Сенат наделен Конституцией Австралии существенными полномочиями, значительно более широкими, чем у Вестминстерских верхних палат, например, в Соединенном Королевстве и Канаде, и имеет право блокировать законодательные акты, исходящие от Палаты, а также предлагать или денежные векселя. Таким образом, Сенат имеет право свергнуть правительство, как это произошло во время австралийского конституционного кризиса 1975 года.
Поскольку закон должен пройти через обе палаты, чтобы стать законом, возможны разногласия между Палатой представителей и Сенат отложил рассмотрение правительственных законопроектов на неопределенный срок. Такие тупиковые ситуации могут быть разрешены посредством статьи 57 Конституции с использованием процедуры, называемой выборы с двойным роспуском. Такие выборы редки не потому, что условия для их проведения редко соблюдаются, а потому, что они могут представлять значительный политический риск для любого правительства, которое решит их назначить. Из шести выборов с двойным роспуском, проведенных после федерации, половина привела к падению правительства. Только однажды, в 1974 году, была проведена полная процедура выхода из тупика, когда было проведено совместное заседание двух палат для обсуждения законопроектов, которые изначально привели к тупику. Последние выборы с двойным роспуском состоялись 2 июля 2016, в результате чего правительству Тернбулла вернулось одно место в Палате представителей. Два законодательных акта, инициировавших выборы, не сыграли заметной роли в восьминедельной избирательной кампании.
Роль главы государства в Австралии разделена между двумя людьми: монархом Австралии и генерал-губернатором Австралии. Функции и роли генерал-губернатора включают в себя назначение послов, министров и судей, предоставление королевского согласия на принятие законодательства (также роль монарха), выдачу приказов о выборах и награждение почестей. Генерал-губернатор является президентом Федерального исполнительного совета и главнокомандующим Австралийскими силами обороны. Эти должности регулируются Конституцией Австралии. На практике, за исключением исключительных обстоятельств, генерал-губернатор осуществляет эти полномочия только по рекомендации премьер-министра. Таким образом, роль генерал-губернатора часто описывается как в основном церемониальная должность.
Премьер-министром Австралии является Скотт Моррисон, лидер Кабинета и глава правительства , занимающий должность по поручению генерал-губернатора Австралии. Канцелярия премьер-министра на практике является самым влиятельным политическим учреждением в Австралии. Несмотря на то, что этот офис находится на вершине исполнительной власти в стране, этот офис не упоминается конкретно в Конституции Австралии и существует посредством неписаного политического соглашения. За исключением исключительных обстоятельств, премьер-министр всегда является лидером политической партии или коалиции, пользующейся поддержкой большинства в Палате представителей. Единственным случаем, когда сенатор был назначен премьер-министром, был случай Джона Гортона, который впоследствии оставил свою должность в Сенате и был избран членом Палаты представителей (сенатор Джордж Пирс был исполняющий обязанности премьер-министра в течение семи месяцев в 1916 году, пока Билли Хьюз находился за границей).
Кабинет Австралии - это совет старших министров, ответственный за Парламент. Кабинет назначается генерал-губернатором по совету премьер-министра и действует по его усмотрению. Раз в неделю проходят строго закрытые заседания кабинета министров для обсуждения жизненно важных вопросов и выработки политики. За пределами кабинета министров есть ряд младших министров, ответственных за конкретные области политики, которые подчиняются непосредственно старшему министру кабинета. Конституция Австралии не признает Кабинет министров в качестве юридического лица, и его решения не имеют юридической силы. Все члены министерства также являются членами Исполнительного совета, органа, который - теоретически, хотя редко на практике - возглавляется генерал-губернатором и который собирается исключительно для одобрения и придания юридической силы решения уже приняты Кабмином. По этой причине всегда есть член министерства, имеющий титул вице-президент Исполнительного совета.
, отражающий влияние Вестминстерской системы, и в соответствии с разделом 64 Закона. Конституция, Министры избираются из избранных членов парламента. В соответствии с условием солидарности кабинета, ожидается, что все министры будут защищать коллективные решения кабинета независимо от их индивидуальных взглядов. Ожидается, что министры, которые не могут публично защищать действия правительства, уйдут в отставку. Такие отставки редки; а также редкость публичного раскрытия расколов в кабинете министров отражает серьезность, с которой внутренняя партийная лояльность рассматривается в австралийской политике.
Высокий суд Австралии является верховным судом в Австралийская судебная иерархия и последний апелляционный суд в Австралии. Он имеет как первоначальную, так и апелляционную юрисдикцию, имеет право судебный пересмотр законов, принятых Парламентом Австралии и парламентами штатов, и интерпретирует Конституция Австралии. Высокий суд санкционирован статьей 71 Конституции, которая наделяет его судебной властью Австралийского Союза. Высокий суд был образован в соответствии с Законом о судебной власти 1903 (Cth). Высокий суд состоит из семи судей: главного судьи Австралии, в настоящее время достопочтенного Сьюзан Кифель AC и шести других судей.
Верховные суды штатов также считаются вышестоящими судами, обладающими неограниченной юрисдикцией для рассмотрения споров и являющимися вершиной судебной иерархии в пределах своей юрисдикции. Они были созданы на основании конституций своих соответствующих штатов или законов о самоуправлении для ACT и Северной территории. Апелляции могут подаваться из верховных судов штата в Высокий суд Австралии.
Суды низшей инстанции являются вторичными по отношению к высшим судам. Их существование проистекает из законодательства, и они имеют право решать только те вопросы, которые им предоставил Парламент. Решения судов низшей инстанции могут быть обжалованы в Высшем суде соответствующего района, а затем в Высоком суде Австралии.
На национальном уровне выборы проводятся проводится не реже одного раза в три года. Премьер-министр может посоветовать генерал-губернатору назначить выборы в Палату представителей в любое время, но выборы в Сенат могут проводиться только в определенные периоды, указанные в Конституции Австралии. Хотя правительства предпочли одновременные выборы в Палату представителей и Сенат, различия во времени и конституционных требованиях означают, что выборы проводились отдельно. Последние федеральные выборы в Австралии состоялись 18 мая 2019 г..
Палата представителей избирается с использованием австралийской системы мгновенного второго голосования, в результате чего предпочтения от избирателей второстепенных партий перетекают к две основные партии играют важную роль в результатах выборов. Сенат избирается с использованием системы единого передаваемого голосования, что привело к большему количеству мелких партий в Сенате. На протяжении большей части последних тридцати лет существовал баланс сил, при котором ни правительство, ни оппозиция не имели общего контроля над Сенатом. Это ограничение его власти заставляло правительства часто искать поддержки у мелких партий или независимых сенаторов, чтобы обеспечить свою законодательную повестку дня. Легкость, с которой второстепенные партии могут обеспечить представительство в Сенате по сравнению с Палатой представителей в результате пропорционального представительства в Сенате, означает, что второстепенные партии часто сосредотачивают свои усилия на выборах в верхней палате. Это верно также и на уровне штатов (только две территории и Квинсленд однопалатны ). Незначительным партиям редко удавалось получить места в Палате представителей, хотя на выборах 2016 года места получили пять мелких партийных или независимых членов.
Шесть штатов и две территории Австралии структурированы в рамках политической структуры, аналогичной структуре Содружества. Каждый штат имеет свой собственный двухпалатный парламент, за исключением Квинсленда и двух территорий, парламенты которых являются однопалатными. В каждом штате есть губернатор, который выполняет роль, эквивалентную роли генерал-губернатора на федеральном уровне, и премьер-министр, который является главой правительства и приравнивается к премьер-министру. В каждом штате также есть свой верховный суд, из которого можно подавать апелляции в Высокий суд Австралии.
Выборы в шести штатах Австралии и двух территориях проводятся не реже одного раза в четыре года. В Новом Южном Уэльсе, Виктории, Южной Австралии и Австралийской столичной территории даты выборов устанавливаются законодательством. Однако другие премьер-министры и главный министр Северной территории обладают такими же дискреционными полномочиями при назначении выборов, как и премьер-министр на национальном уровне.
Местное самоуправление в Австралии - это третий (и самый низкий) уровень правительства, находящийся в ведении штатов и территорий, которые, в свою очередь, находятся ниже федерального уровня. В отличие от Соединенных Штатов, Соединенного Королевства и Новой Зеландии, во всех штатах существует только один уровень местного самоуправления, без каких-либо различий, таких как округа и города. Сегодня большинство местных органов власти обладают эквивалентными полномочиями в пределах штата, а такие стили, как «графство» или «город», относятся к природе поселений, вокруг которых они основаны.
Австралийская партийная система была описана политологами как более идеологически управляемая, чем другие подобные англоязычные страны, такие как как США и Канада. В ранней австралийской политической истории классовые интересы играли значительную роль в разделении между тогдашней демократической социалистической Австралийской лейбористской партией и рядом анти-лейбористских партий, опирающихся на либеральные и консервативные традиции (предшественники современной Коалиции между либералами и гражданами ).
В современной австралийской политической культуре Коалиция (Либеральная и Национальная партии) считается правоцентристской, а Австралийская лейбористская партия считается левоцентристской. Австралийский консерватизм в значительной степени представлен Коалицией наряду с австралийским либерализмом. Лейбористская партия относит себя к социал-демократической, хотя с момента премьерства Боба Хоука на посту премьер-министра она проводит либеральную экономическую и социальную политику. 15>утверждали, что партию следует реклассифицировать как социально-либеральную. Компания Ty по-прежнему придерживается своей исторической социалистической цели в своей конституции, однако она рассматривается как идеологический анахронизм внутри партии.
Квинсленд и Западная Австралия считаются относительно консервативными. Виктория, Южная Австралия, Тасмания и Австралийская столичная территория считаются относительно левее центра. Новый Южный Уэльс, самый большой штат по численности населения, часто рассматривался как политически умеренный бунтующий штат.
После выборов 2007 года характер голосования австралийского электората изменился. В австралийском электорате сейчас больше нестабильности, чем когда-либо прежде. Все больше австралийских избирателей колеблются между двумя основными партиями или голосуют за третьи партии, при этом 23% австралийцев голосуют за второстепенную партию на федеральных выборах 2016 года.
Организованные, национальные политические партии доминировали в политическом ландшафте Австралии с момента образования федерации. В конце 19 века произошел подъем Австралийской лейбористской партии, которая представляла организованных рабочих. Противоборствующие интересы объединились в две основные партии: правоцентристская партия с базой в бизнесе и средний класс, который был преимущественно консервативным и умеренным, теперь это Либеральная партия Австралии; и сельская или аграрная консервативная партия, ныне Национальная партия Австралии. В то время как есть небольшое количество других политических партий, которые достигли парламентского представительства, эти основные три доминируют в организованной политике повсюду в Австралии, и только в редких случаях какие-либо другие партии или независимые члены парламента играли какую-либо роль в формировании или поддержании правительства.
В австралийской политике действует двухпартийная система в результате постоянной коалиции между Либеральной партией и Национальной партией. Внутрипартийная дисциплина исторически была жесткой, в отличие от ситуации в других странах, таких как США. Политическая система Австралии не всегда была двухпартийной (например, с 1901 по 1910 ), но и не всегда была такой внутренней стабильной, как в последние десятилетия.
Австралийская лейбористская партия (ALP) - это социал-демократическая партия. Это левая партия с тенденцией к программам социального обеспечения и государственной помощи. Он был основан австралийским рабочим движением и широко представляет городской рабочий и средний классы.
Либеральная партия Австралии - это правоцентристская партия, которая широко представляет бизнес, городской средний класс и многих сельских жителей. Его постоянным партнером по коалиции на национальном уровне является Национальная партия Австралии, ранее известная как Сельская партия, консервативная партия, представляющая интересы сельских жителей. Эти две партии вместе известны как Коалиция. В Квинсленде, а совсем недавно в Новом Южном Уэльсе, две партии официально объединились в Либеральную национальную партию, а на Северной территории Национальная партия известна как Либеральная партия страны.
. К второстепенным партиям в австралийской политике относятся партия зеленых, партия зеленых Австралии, крупнейшая из второстепенных партий; центристская партия, Центр Альянса ; националистическая партия, Единая нация Полины Хэнсон ; и антиприватизационная партия, Австралийская партия Каттера. Среди других значимых партий последних лет - Объединенная партия Палмера, социально консервативная Первая партия семьи и другие. К исторически значимым партиям относятся Партия Объединенной Австралии, Австралийская лейбористская партия (антикоммунистическая), Коммунистическая партия Австралии, социально либеральная Австралийские демократы и другие.
В записях Австралийской избирательной комиссии говорится, что некоторые из крупнейших корпораций и групп газового сектора в отрасли сделали политические пожертвования на сумму более 6,4 миллиона долларов за последнее десятилетие., из которых 426000 долларов были переданы как либеральным, так и национальным партиям в течение года выборов 2018/2019. Запись о пожертвовании показывает, что Австралийская ассоциация добычи и разведки нефти (Appea) с 2010/11 года вносит последовательные и значительные взносы в лейбористскую партию и Коалицию.
С момента создания федерации было 30 премьер-министров Австралии. Самым долгим премьер-министром был сэр Роберт Мензис из Либеральной партии, проработавший 19 лет с 1939 по 41 год, а затем с 1949 по 1966 год. Единственным премьер-министром, проработавшим более десяти лет, был Джон Ховард, также член Либеральной партии, который руководил более 11 лет с 1996 по 2007 год. Коалиция и ее прямые предшественники управляли на федеральном уровне на протяжении большей части истории Австралии со времен федерации: 30 548 дней по сравнению с 12 252 днями у лейбористов.
.
.
A двухпартийная система существовала в австралийской палате представителей с тех пор, как две не-лейбористские партии объединились в 1909. выборы 1910 года были первыми, кто избрать правительство большинства , при этом Австралийская лейбористская партия одновременно получит первое большинство в Сенате. До 1909 года в палате существовала трехпартийная система. двухпартийное предпочтительное голосование (2PP) рассчитывалось после изменения в 1919 году с первого прошедшего на преимущественного голосования и последующего введения Коалиция . ALP = Австралийская лейбористская партия, L + NP = группировка либеральных / национальных / LNP / CLP коалиционных партий (и предшественников), Oth = другие партии и независимые.
выборы. год | лейбористы | Free Trade | протекционистские | независимые | Другие. партии | Всего. мест | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-е | 1901 | 14 | 28 | 31 | 2 | 75 | ||||
Выборы. Год | лейбористы | свободная торговля | протекционист | независимые | другие. партии | Всего. мест | ||||
2-е место | 1903 | 23 | 25 | 26 | 1 | Тариф на доходы | 75 | |||
Выборы. Год | Лейбористы | Антисоциалисты | Протекционисты | Независимые | Другое. партии | Всего. мест | ||||
3-е место | 1906 | 26 | 26 | 21 | 1 | 1 | Западная Австралия | 75 |
Первичное голосование | Голосование 2PP | Места | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ALP | L + NP | Oth. | ALP | L + NP | ALP | L + NP | Oth. | Всего | |
Выборы 13 апреля 1910 г. | 50,0% | 45,1% | 4,9% | – | – | 42 | 31 | 2 | 75 |
Выборы 31 мая 1913 г. | 48,5% | 48,9% | 2,6% | – | – | 37 | 38 | 0 | 75 |
Выборы 5 сентября 1914 г. | 50,9% | 47,2% | 1,9% | – | – | 42 | 32 | 1 | 75 |
Выборы 5 мая 1917 г. | 43,9% | 54,2% | 1,9% | – | – | 22 | 53 | 0 | 75 |
Выборы 13 декабря 1919 г. | 42,5% | 54,3% | 3,2% | 45,9% | 54,1% | 25 | 38 | 2 | 75 |
Выборы 16 декабря 1922 г. | 42,3% | 47,8% | 9,9% | 48,8% | 51,2% | 29 | 40 | 6 | 75 |
Выборы 14 ноября 1925 г. | 45,0% | 53,2% | 1,8% | 46,2% | 53,8% | 23 | 50 | 2 | 75 |
Выборы 17 ноября 1928 г. | 44,6% | 49,6% | 5,8% | 48,4 % | 51,6% | 31 | 42 | 2 | 75 |
Выборы 12 октября 1929 г. | 48,8% | 44,2% | 7,0% | 56,7% | 43,3% | 46 | 24 | 5 | 75 |
Выборы 19 декабря 1931 г. | 27,1% | 48,4% | 24,5% | 41,5% | 58,5% | 14 | 50 | 11 | 75 |
Выборы 15 сентября 1934 г. | 26,8% | 45,6% | 27,6% | 46,5% | 53,5% | 18 | 42 | 14 | 74 |
Выборы 23 октября 1937 г. | 43,2% | 49,3% | 7,5% | 49,4% | 50,6% | 29 | 43 | 2 | 74 |
Выборы 21 сентября 1940 г. | 40,2% | 43,9% | 15,9% | 50,3% | 49,7% | 32 | 36 | 6 | 74 |
Выборы 21 августа 1943 г. | 49,9% | 23,0% | 27,1% | 58,2% | 41,8% | 49 | 19 | 6 | 74 |
Выборы 28 сентября 1946 г. | 49,7% | 39,3% | 11,0% | 54,1% | 45,9% | 43 | 26 | 5 | 74 |
Выборы 10 декабря 1949 г. | 4 6,0% | 50,3% | 3,7% | 49,0% | 51,0% | 47 | 74 | 0 | 121 |
Выборы 28 апреля 1951 года | 47,6% | 50,3% | 2,1% | 49,3% | 50,7% | 52 | 69 | 0 | 121 |
Выборы 29 мая 1954 г. | 50,0% | 46,8% | 3,2% | 50,7% | 49,3% | 57 | 64 | 0 | 121 |
Выборы 10 декабря 1955 г. | 44,6% | 47,6% | 7,8% | 45,8% | 54,2% | 47 | 75 | 0 | 122 |
Выборы 22 ноября 1958 г. | 42,8% | 46,6% | 10,6% | 45,9% | 54,1% | 45 | 77 | 0 | 122 |
Выборы 9 декабря 1961 г. | 47,9% | 42,1% | 10,0% | 50,5% | 49,5% | 60 | 62 | 0 | 122 |
Выборы 30 ноября 1963 г. | 45,5% | 46,0% | 8,5% | 47,4% | 52,6% | 50 | 72 | 0 | 122 |
Выборы 26 ноября 1966 г. | 40,0% | 50,0% | 10. 0% | 43,1% | 56,9% | 41 | 82 | 1 | 124 |
Выборы 25 октября 1969 г. | 47,0% | 43,3% | 9,7% | 50,2% | 49,8% | 59 | 66 | 0 | 125 |
Выборы 2 декабря 1972 года | 49,6% | 41,5% | 8,9% | 52,7% | 47,3% | 67 | 58 | 0 | 125 |
Выборы 18 мая 1974 г. | 49,3% | 44,9% | 5,8% | 51,7% | 48,3% | 66 | 61 | 0 | 127 |
Выборы 13 декабря 1975 г. | 42,8% | 53,1% | 4,1% | 44,3% | 55,7% | 36 | 91 | 0 | 127 |
Выборы 10 декабря 1977 г. | 39,7% | 48,1% | 12,2% | 45,4% | 54,6% | 38 | 86 | 0 | 124 |
18 Выборы октября 1980 г. | 45,2% | 46,3% | 8,5% | 49,6% | 50,4% | 51 | 74 | 0 | 125 |
Выборы 5 марта 1983 г. | 49,5% | 43,6% | 6,9% | 53,2% | 46,8% | 75 | 50 | 0 | 125 |
Выборы 1 декабря 1984 г. | 47,6% | 45,0% | 7,4% | 51,8% | 48,2% | 82 | 66 | 0 | 148 |
Выборы 11 июля 1987 г. | 45,8% | 46,1% | 8,1% | 50,8% | 49,2% | 86 | 62 | 0 | 148 |
Выборы 24 марта 1990 г. | 39,4% | 43,5% | 17,1% | 49,9% | 50,1% | 78 | 69 | 1 | 148 |
Выборы 13 марта 1993 г. | 44,9% | 44,3% | 10,7% | 51,4% | 48,6% | 80 | 65 | 2 | 147 |
Выборы 2 марта 1996 г. | 38,7% | 47,3% | 14,0% | 46,4 % | 53,6% | 49 | 94 | 5 | 148 |
Выборы 3 октября 1998 г. | 40,1% | 39,5% | 20,4% | 51,0% | 49,0% | 67 | 80 | 1 | 148 |
Выборы 10 ноября 2001 г. | 37,8 % | 43,0% | 19,2% | 49,0% | 51,0% | 65 | 82 | 3 | 150 |
9 Выборы в октябре 2004 г. | 37,6% | 46,7% | 15,7% | 47,3% | 52,7% | 60 | 87 | 3 | 150 |
Выборы 24 ноября 2007 г. | 43,4% | 42,1% | 14,5% | 52,7% | 47,3% | 83 | 65 | 2 | 150 |
Выборы 21 августа 2010 г. | 38,0% | 43,3% | 18,7% | 50,1% | 49,9% | 72 | 72 | 6 | 150 |
Выборы 7 сентября 2013 г. | 33,4% | 45,6% | 21,0% | 46,5% | 53,5% | 55 | 90 | 5 | 150 |
2 июля 2016 г. выборы | 34,7% | 42,0% | 23,3% | 49,6% | 50,4% | 69 | 76 | 5 | 150 |
Выборы 18 мая 2019 года | 33,3% | 41,4% | 25,2% | 48,5% | 51,5% | 68 | 77 | 6 | 151 |
В Сенат вошли представители ряда политических партий, в том числе нескольких партий, редко или редко Вер был представлен в Палате представителей, но, как видно из таблицы, постоянно пользовался небольшой, но значительной электоральной поддержкой.
Результаты представляют состав Сената после выборов. Полный состав Сената оспаривался восемь раз; инаугурационные выборы и семь двойных роспусков. Они подчеркнуты и выделены красным.
Выборы. Год | Лейбористы | Либерал | Национал | Демократы. Лейбористы | Демократы | Зеленые | CLP | Независимые | Другие. партии | Всего. мест | Избирательная. система | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-я | 1901 | 8 | 11 | 17 | 36 | Множественное голосование в целом | |||||||||
2-е место | 1903 | 8 | 12 | 14 | 1 | 1 | Тариф на доходы | 36 | Множественное голосование | ||||||
3-е место | 1906 | 15 | 6 | 13 | 2 | 36 | Многостороннее голосование | ||||||||
4-е место | 1910 | 22 | 14 | 36 | Множественное голосование | ||||||||||
5-е место | 1913 | 29 | 7 | 36 | Множественное большинство голосов | ||||||||||
6-е | 1914 | 31 | 5 | 36 | Множественное голосование | ||||||||||
7-е | 1917 | 12 | 24 | 36 | Множественное голосование | ||||||||||
8-е | 1919 | 1 | 35 | 36 | Блокирующее голосование | ||||||||||
9-е | 1922 | 12 | 24 | 36 | Блокирующее голосование | ||||||||||
10-е | 1925 | 8 | 25 | 3 | 36 | Preferential block voting | |||||||||
11th | 1928 | 7 | 24 | 5 | 36 | Preferential block voting | |||||||||
12th | 1931 | 10 | 21 | 5 | 36 | Preferential block voting | |||||||||
13th | 1934 | 3 | 26 | 7 | 36 | Preferential block voting | |||||||||
14th | 1937 | 16 | 16 | 4 | 36 | Preferential block voting | |||||||||
15th | 1940 | 17 | 15 | 4 | 36 | Preferential block voting | |||||||||
16th | 1943 | 22 | 12 | 2 | 36 | Preferential block voting | |||||||||
17th | 1946 | 33 | 2 | 1 | 36 | Preferential block voting | |||||||||
18th | 1949 | 34 | 21 | 5 | 60 | Single transferable vote (Full preferential voting) | |||||||||
19th | 1951 | 28 | 26 | 6 | 60 | Single transferable vote | |||||||||
20th | 1953 | 29 | 26 | 5 | 60 | Single transferable vote | |||||||||
21st | 1955 | 28 | 24 | 6 | 2 | 60 | Single transferable vote | ||||||||
22nd | 195 8 | 26 | 25 | 7 | 2 | 60 | Single transferable vote | ||||||||
23rd | 1961 | 28 | 24 | 6 | 1 | 1 | 60 | Single transferable vote | |||||||
24th | 1964 | 27 | 23 | 7 | 2 | 1 | 60 | Single transferable vote | |||||||
25th | 1967 | 27 | 21 | 7 | 4 | 1 | 60 | Single transferable vote | |||||||
26th | 1970 | 26 | 21 | 5 | 5 | 3 | 60 | Single transferable vote | |||||||
27th | 1974 | 29 | 23 | 6 | 1 | 1 | Liberal Movement | 60 | Single transferable vote | ||||||
28th | 1975 | 27 | 26 | 6 | 1 | 1 | 1 | Liberal Movement | 64 | Single transferable vote | |||||
29th | 1977 | 27 | 27 | 6 | 2 | 1 | 1 | 64 | Single transferable vote | ||||||
30th | 1980 | 27 | 28 | 3 | 5 | 1 | 1 | 64 | Single transferable vote | ||||||
31st | 1983 | 30 | 23 | 4 | 5 | 1 | 1 | 64 | Single transferable vote | ||||||
32nd | 1984 | 34 | 27 | 5 | 7 | 1 | 1 | 1 | Nuclear Disarmament | 76 | Single transferable vote (G roup voting ticket ) | ||||
33rd | 1987 | 32 | 26 | 7 | 7 | 1 | 2 | 1 | Nuclear Disarmament | 76 | Single transferable vote (Group voting ticket) | ||||
34th | 1990 | 32 | 28 | 5 | 8 | 1 | 1 | 1 | Greens (WA) | 76 | Single transferable vote (Group voting ticket) | ||||
35th | 1993 | 30 | 29 | 6 | 7 | 1 | 1 | 2 | Greens (WA) (2) | 76 | Single transferable vote (Group voting ticket) | ||||
36th | 1996 | 29 | 31 | 5 | 7 | 1 | 1 | 2 | Greens (WA), Greens (Tas) | 76 | Single transferable vote (Group voting ticket) | ||||
37th | 1998 | 29 | 31 | 3 | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | One Nation | 76 | Single transferable vote (Group voting ticket) | |||
38th | 2001 | 28 | 31 | 3 | 8 | 2 | 1 | 2 | 1 | One Nation | 76 | Single transferable vote (Group voting ticket) | |||
39th | 2004 | 28 | 33 | 5 | 4 | 4 | 1 | 1 | Family First | 76 | Single transferable vote (Group voting ticket) | ||||
40th | 2007 | 32 | 32 | 4 | 5 | 1 | 1 | 1 | Family First | 76 | Single transferable vote (Group voting ticket) | ||||
41st | 2010 | 31 | 28 + (3 LNP ) | 2 | 1 | 9 | 1 | 1 | 76 | Single transferable vote (Group voting ticket) | |||||
42nd | 2013 | 25 | 23 + (5 LNP ) | 3 + (1 LNP ) | 1 | 10 | 1 | 1 | 6 | Family First,. Liberal Democrats,. Motoring Enthusiast,. Palmer United (3) | 76 | Single transferable vote (Group voting ticket) | |||
43rd | 2016 | 26 | 21 + (3 LNP ) | 3 + (2 LNP ) | 9 | 1 | 11 | Family First,. Jacqui Lambie,. Justice Party,. Liberal Democrats,. Nick Xenophon Team (3),. One Nation (4) | 76 | Single transferable vote (Optional preferential voting ) | |||||
44th | 2019 | 26 | 26 + (4 LNP ) | 2 + (2 LNP ) | 9 | 1 | 1 | 5 | Centre Alliance (2),. Jacqui Lambie,. One Nation (2), | 76 | Single transferable vote (Optional preferential voting) |