Выборы в Австралии

редактировать

Выборы в Австралии проходят периодически для избрания законодательного органа Содружества Австралии, т.к. а также для каждого штата и территории Австралии и для местных правительственных советов. Выборы во всех юрисдикциях проводятся по схожим принципам, хотя между ними есть незначительные различия. Выборы в австралийский парламент проводятся в соответствии с федеральной избирательной системой, которая является единообразной для всей страны, а выборы в парламенты штатов и территорий проводятся в соответствии с избирательной системой . каждого штата и территории.

В части IV главы 1 Конституции Австралии кратко говорится о праве на голосование и избрание в федеральный парламент Австралии. Он не предписывает, как следует проводить выборы. Избирательные кампании и связанная с ними политическая реклама имеют некоторые правила. Государственное финансирование политических партий и регистрация партий были введены в 1983 году.

Голосование почти полностью проводится бумажными бюллетенями и является обязательным для взрослых. неформальное голосование обычно не имеет значения, но осел голос встречается чаще. Однако они могут иметь решающее влияние на маргинальные места.

Содержание

  • 1 Федеральный парламент
  • 2 Время проведения выборов
  • 3 Избирательные комиссии
  • 4 Голосование
  • 5 Партии
    • 5.1 Избирательные кампании
  • 6 Государственное финансирование
  • 7 Съезд временного комитета
  • 8 Предварительные выборы в нижней палате, двухпартийные и результаты голосования
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Федеральный парламент

Парламент Австралии состоит из двух палат, Палаты представителей (обычно также называемой нижней палатой ) и Сенатом (также называемой верхней дом ). Палата представителей состоит из 151 члена, избираемых на максимальный срок в три года в одномандатных округах (каждый примерно равный по количеству избирателей). Выборы проводятся по системе преференциального голосования (в частности, альтернативное голосование ).

Сенат состоит из 76 сенаторов, избранных по преференциальной системе пропорционального представительства с системой единого передаваемого голоса. голосование, при этом каждый штат, составляющий один округ, обычно возвращает 6 сенаторов каждые три года, и каждая территория, составляющая один округ, возвращает двух сенаторов. Выборщики на двух территориях избирают сенаторов на неопределенные сроки, которые определяется сроком полномочий Палаты представителей. Сенаторы штата избираются на шестилетний срок, за исключением случая двойного роспуска, когда половина мест в каждом штате истекает каждые три года.

В случае двойного роспуска срок полномочий всех членов Сената и Палаты представителей прекращается немедленно.

Время выборов

Хотя выборы в Палату представителей обычно соответствовали полувыборы в Сенат, правила, определяющие дату проведения выборов, отличаются. Согласно Конституции, Палата представителей действует не более трех лет после ее первого заседания, но может быть распущена раньше. После роспуска или истечения срока действия Палаты постановления о выборах должны быть выданы в течение 10 дней, а выборы должны проводиться в субботу между 33 и 58 днями после их выпуска. Следующая палата должна собраться в течение 140 дней с момента подачи предписаний.

Срок полномочий сенаторов, представляющих штаты, является фиксированным (если только Парламент не распускается в результате двойного роспуска ), и выборы должны состояться в течение года до истечения срока полномочий. Срок полномочий сенаторов, представляющих территории, не зафиксирован и привязан к датам выборов в Палату представителей. Если палата распускается досрочно, выборы в палату и сенат могут быть асинхронными до тех пор, пока либо палата не будет распущена достаточно рано, либо не произойдет двойной роспуск.

Конституция Австралии требует, чтобы на полусенатских выборах выборы сенаторов штата проводились в течение одного года до того, как места станут вакантными. Поскольку срок полномочий половины сенаторов истекает 30 июня, постановления о проведении выборов в половину сената не могут быть выпущены ранее, чем 1 июля предыдущего года. Конституция не требует одновременных выборов в Сенат и Палату представителей, а в прошлом выборы только половины Сената проводились. Правительство и электорат отдают предпочтение проведению выборов в Сенат одновременно с выборами в Палату представителей. За исключением случая двойного роспуска, Сенат не распускается, когда назначаются выборы в Сенат, и может продолжать заседать до истечения срока полномочий. Однако в настоящее время существует практика, когда Сенат прерывается, когда Палата распускается, чтобы она не заседала в период выборов.

Согласно Вестминстерской конвенции, решение о типе выборов и дате их проведения принимает премьер-министр, который «советует» генерал-губернатору начать процесс путем роспуск Палаты представителей (если срок его действия не истек), а затем выдача постановлений о выборах.

Избирательные комиссии

Избирательные комиссии
ЮрисдикцияИзбирательная комиссияГод основания
СодружествоАвстралийская избирательная комиссия 1984
Новый Южный УэльсИзбирательная комиссия Нового Южного Уэльса 2006
ВикторияВикторианская избирательная комиссия 1995
КвинслендИзбирательная комиссия Квинсленда 1992
Западная АвстралияЗападная Австралийская избирательная комиссия 1987
Южная АвстралияИзбирательная комиссия Южной Австралии 2009
ТасманияТасманийская избирательная комиссия 2005
Австралийская столичная территорияИзбирательная комиссия Австралийской столичной территории 1992
Северная территорияИзбирательная комиссия Северной территории 2004
Австралийская избирательная комиссия проводит слепое голосование для определения очередности кандидатов в бюллетень для голосования

Австралийская избирательная комиссия (AEC) является федеральным правительственным учреждением, ответственным за организация, проведение и контроль федеральных выборов, дополнительных выборов и референдумов. AEC также отвечает за установление избирательных границ и перераспределения, а также за ведение списка избирателей Содружества . Избирательные комиссии штатов и территорий выполняют аналогичную роль при проведении выборов в штатах и ​​территориях. Список избирателей Австралии также используется избирательными комиссиями штатов и территорий для проведения выборов в органы власти штата, территории и в местные органы власти. Западная Австралия ведет собственный список избирателей.

Включение в список избирателей, известное в некоторых странах как регистрация, является обязательным для всех граждан Австралии в возрасте 18 лет и старше. Жители Австралии, которые были зачислены как британские подданные 25 января 1984 г., могут продолжать регистрироваться и голосовать. (В 2009 году в списках избирателей Великобритании было зарегистрировано почти 163 000 избирателей.)

С 1984 года у лиц, имеющих право голоса, было семь дней после объявления федеральных выборов, чтобы зарегистрировать или обновить данные адреса. На федеральных выборах 2007 года крайний срок для новых зачислений был сокращен до 20:00 в тот же рабочий день, что и выдача судебных приказов, и до 20:00 в третий рабочий день для обновления сведений об адресе. Крайний срок регистрации берется со ссылкой на дату объявления выборов, а не на фактическую дату выборов, и лицо, не зарегистрировавшееся до указанного срока, не может голосовать. Регистрация может быть сделана онлайн или заполнив форму и отправив ее по обычной почте, которая должна быть доставлена ​​к установленному сроку.

Голосование

Неофициальные голоса на. федеральных выборах (%)
ГодСенатДом
19839,92,5
19844.36.3
19874.14.9
19903,43,2
19932,63,0
19963,53,2
19983,243,78
20013,94,8
20043,85,2
20072,553,95
20103,755,55
20132,965.91
20163.945.05
2019
Источник: Австралийская. Избирательная комиссия
Голосование в кабине для голосования в пригороде Мельбурна в районе Федеральные выборы 2016 года Женщины голосуют впервые на выборах штата Квинсленд 1907 года

Голосование на выборах на федеральном уровне, уровне штата и территории является обязательным для всех лиц, включенных в список избирателей. Голосование может проводиться лицом, присутствующим лично на любом избирательном участке в его штате в день выборов или в местах для досрочного голосования, либо путем подачи заявки и отправки по почте почтового голосования. Заочное голосование также доступно, но не голосование по доверенности.

На федеральных выборах 2007 г. для голосования было открыто 7 723 избирательных участка. В отдаленных районах мобильные избирательные участки используются с 1980-х годов. Слабовидящие могут использовать электронные машины для голосования.

Голосование почти полностью проводится бумажными бюллетенями. Если одновременно проводится несколько выборов (например, в Палату представителей и Сенат), используются отдельные бюллетени для голосования. Обычно они разного цвета и хранятся в отдельных коробках.

Карточки для голосования обычно раздаются на избирательных участках партийными волонтерами. Они предполагают, как сторонник партии может голосовать за других кандидатов или партии. Теперь избиратели регулярно получают материалы о том, как голосовать, по почте или другими способами.

На практике меры конфиденциальности позволяют проводить неформальное и протестное голосование. На федеральных выборах 2010 года более 1,5 миллиона человек не проголосовали или проголосовали неправильно. Академик Брайан Костар из Университета Суинберна утверждает, что показатель голосов ослов в Австралии составляет около 2% от всех голосов, но это число трудно определить точно.

Большинство избирательными участками являются школы, общественные здания или церкви. Сторонники этих мест очень часто пользуются преимуществом большого количества посетителей, занимающихся сбором средств, часто включая лотереи, киоски с пирожными и продажу сосисок для демократии.

вечеринок

избирательный участок в Новом Южном Уэльсе на день выборов, 2010 г.

Политические партии имеют определенные преимущества в избирательной системе Австралии, включая государственное финансирование. Политические партии должны зарегистрироваться в избирательной комиссии той юрисдикции, в которой она предлагает выдвинуть или поддержать кандидатов. Чтобы иметь право на федеральную регистрацию, партия должна иметь по крайней мере одного члена в австралийском парламенте или 500 членов, а независимые кандидаты должны предоставить 50 подписей, чтобы иметь право баллотироваться. В 2004 году Высокий суд Австралии рассмотрел безуспешное возражение против требования о 500 членах. В других юрисдикциях Австралии политические партии должны иметь минимальное количество членов. Например, для Нового Южного Уэльса требуется не менее 750 участников, а для ACT и Северная территория требуется 100 участников. Есть крайние сроки регистрации политической партии.

В Австралии де-факто двухпартийная система, с Австралийской лейбористской партией и Коалицией из Либеральной партии Австралия, Национальная партия Австралии, Либеральная национальная партия и Либеральная партия страны, доминирующие на парламентских выборах. Другим партиям очень трудно добиться представительства в Палате представителей, не говоря уже о формировании правительства, хотя они могут иметь сильное влияние, если будут поддерживать «баланс сил». Однако второстепенные партии и независимые кандидаты были избраны в Сенат благодаря более благоприятной системе голосования. В последние десятилетия несколько партий, помимо ALP и Коалиции, обеспечили значительное представительство в Сенате, в частности, DLP (1955–1974); австралийские демократы (1977–2007); и Australian Greens и его предшественники (с 1990 г. по настоящее время). Независимые и другие отдельные сенаторы также оказывали влияние, например, Брайан Харрадайн (1975–2005), Family First, Стив Филдинг (2005–2011), и Ник Ксенофон (2008–2017); и, по-разному, с 1984 года, представители Партии ядерного разоружения и Единая нация.

Многие избиратели используют выборы, чтобы подтвердить свою партию лояльность. В последние десятилетия партийная принадлежность снизилась. Избиратели, которые голосовали за одну и ту же партию на каждых выборах, составляли 72% электората в 1967 году. Эта цифра снизилась до 45% к 2007 году. Второстепенные партии стали играть более важную роль в политике Австралии с тех пор, как постепенно вводилось пропорциональное представительство.

Выборы в Австралии рассматриваются партиями как шанс разработать и усовершенствовать политику. Выборы представляют собой соревнования, в которых партии борются за власть, а не процедуру, в которой побеждают лучшие политики. Выборы не являются частью процесса принятия конкретных политических решений. Контроль над политикой и платформами полностью определяется внутри партии.

Отбор кандидатов, который в Австралии обычно называется предварительным отбором, является важным фактором демократического процесса в Австралии, поскольку большинство избирателей основывают свое решение во время выборов на партия, а не кандидат. В Австралии решение о том, кто может быть кандидатом, принимает партия любым способом, который она выберет. Он может варьироваться от голосования по почте и всего членства в партии до решения, принятого небольшим отборочным комитетом.

Избирательные кампании

Лейбористская партия запускает 2008 Выборы штата Западная Австралия Предвыборная агитация во время кампании федеральных выборов 2007 года в Австралии, Иствуд, Новый Южный Уэльс

Избирательные кампании обычно включают телевизионную презентацию политики, которая, несмотря на название, все чаще проводится конец кампании. Например, в ходе федеральной избирательной кампании 2013 года запуски либеральных / национальных и лейбористов проводились всего за 13 и 6 дней соответственно до дня выборов. С 1980-х годов прямая почтовая рассылка рассматривалась как успешный способ выхода на рынок, особенно на маргинальных местах. Основные политические партии в Австралии используют базы данных, созданные на основе данных переписи, отчетов о голосовании и своих собственных опросов для формирования своей прямой рассылки. Количественные опросы среди населения, а также фокус-группы используются партиями для исследования рынка во время избирательных кампаний.

Закон о выборах Содружества 1918 предусматривает, что в политической рекламе указываются имя и адрес лица, уполномочившего ее. Закон 1922 года о вещательных службах запрещает трансляцию рекламы за три дня до выборов. Запрет на трансляцию предвыборной рекламы был наложен Законом 1991 года о политических трансляциях и раскрытии политической информации, но был отменен Высоким судом Австралии в 1992 году. Правила регистрации партий ужесточились, особенно в Новом Южном Уэльсе.

Телевидение является предпочтительным средством распространения новостей кампании в Австралии. На федеральных выборах 2004 года более трех четвертей денег, потраченных на рекламу, было направлено на телевидение.

Действующие кандидаты и правительство имеют значительные преимущества по сравнению с другими. Сюда входят существенные надбавки и доступ к персоналу, командировки которого покрываются парламентскими надбавками.

Исследование австралийских выборов, координируемое Австралийским национальным университетом, было начато в 1987 году. Серия опросов проводится после

Государственное финансирование

Первое частичное государственное финансирование выборов в Австралии было введено в 1981 году тогдашним премьер-министром Нового Южного Уэльса Невилл Вран. Закон 1983 года о внесении поправок в избирательное законодательство Содружества, выдвинутый правительством Хоука, ввел общественное финансирование выборов и требование о раскрытии всех незначительных пожертвований партиям. Поправки в законодательство были необходимы в связи с изменением характера избирательных кампаний в конце 1960-х и 1970-х годах. Опросы общественного мнения, широкое распространение рекламы и рост числа наемных профессионалов кампании означало, что проведение кампании стало намного дороже, чем в предыдущие десятилетия.

Государственное финансирование является предпочтительным способом покрытия расходов, а не корпоративными пожертвованиями. Однако большая часть финансирования крупных партий по-прежнему поступает от частных доноров. Если кандидат или партия получает не менее 4% первичных голосов на федеральных выборах, они имеют право на государственное финансирование. Сумма выплачиваемого финансирования рассчитывается путем умножения количества полученных голосов за первые предпочтения на ставку платежа на тот момент, которая индексируется в соответствии с индексом потребительских цен. Кандидат может получить больше государственного финансирования, чем было потрачено на предвыборную кампанию, как это было в случае попытки Полин Хэнсон в 2004 г. получить место в Сенате Австралии.

В Квинсленд, порог государственного финансирования составляет 6% первичных голосов. Порог в Виктории, Западной Австралии и на территории столицы Австралии составляет 4%. Южная Австралия, Тасмания и Северная территория не имеют государственного финансирования для партий и кандидатов на выборах.

Съезд смотрителей

Разработан ряд соглашений, касающихся ведения дел правительствами министрами, их государственные департаменты и Государственная служба во время «временного периода» выборов. Этот период начинается после объявления даты выборов, когда генерал-губернатор Австралии распускает федеральный парламент по рекомендации премьер-министра. Он заканчивается после того, как станет известен и ясен результат выборов, когда вновь избранное правительство приведено к присяге.

Предварительные выборы в нижней палате, двухпартийные и результаты по количеству мест

A двухпартийная система существовала в Австралийской палате представителей с момента слияния двух не-лейбористских партий в 1909 году. Выборы 1910 года были первыми, в которых было избрано правительство большинства, при этом Австралийская лейбористская партия одновременно получила первое большинство в Сенате. До 1909 года в палате существовала трехпартийная система. двухпартийное предпочтительное голосование (2PP) рассчитывалось с момента изменения в 1919 году с первого прошедшего на предпочтительного голосования и последующего введения Коалиция . ALP = Австралийская лейбористская партия, L + NP = группировка либеральных / национальных / LNP / CLP коалиционных партий (и предшественников), Oth = другие партии и независимые.

Результаты Палаты представителей
Выборы. ГодТрудовые отношения Свободная торговля Протекционистская Независимая Другие. партииВсего. мест
1-е 1901142831275
Выборы. ГодЛейбористы Свободная торговля Протекционист Независимые Другие. партииВсего. мест
2-е место 19032325261Тариф на доходы 75
Выборы. ГодЛейбористы Антисоциалисты Протекционисты Независимые Другое. партииВсего. мест
3-е место 190626262111Западная Австралия 75
Первичное голосованиеГолосование 2PP Места
ALPL + NPOth.ALPL + NPALPL + NPOth.Всего
Выборы 13 апреля 1910 г. 50,0%45,1%4,9%4231275
Выборы 31 мая 1913 г. 48,5%48,9%2,6%3738075
Выборы 5 сентября 1914 г. 50,9%47,2%1,9%4232175
Выборы 5 мая 1917 г. 43,9%54,2%1,9%2253075
Выборы 13 декабря 1919 г. 42,5%54,3%3,2%45,9%54,1%2538275
Выборы 16 декабря 1922 г. 42,3%47,8%9,9%48,8%51,2%2940675
Выборы 14 ноября 1925 г. 45,0%53,2%1,8%46,2%53,8%2350275
Выборы 17 ноября 1928 г. 44,6%49,6%5,8%48,4 %51,6%3142275
Выборы 12 октября 1929 г. 48,8%44,2%7,0%56,7%43,3%4624575
Выборы 19 декабря 1931 г. 27,1%48,4%24,5%41,5%58,5%14501175
Выборы 15 сентября 1934 г. 26,8%45,6%27,6%46,5%53,5%18421474
Выборы 23 октября 1937 г. 43,2%49,3%7,5 %49,4%50,6%2943274
Выборы 21 сентября 1940 г. 40,2%43,9%15,9%50,3%49,7%3236674
Выборы 21 августа 1943 г. 49,9%23,0%27,1%58,2%41,8%4919674
Выборы 28 сентября 1946 г. 49,7%39,3%11,0%54,1%45,9%4326574
Выборы 10 декабря 1949 г. 46,0%50,3%3,7%49,0%51,0%47740121
Выборы 28 апреля 1951 г. 47,6%50,3%2,1%49,3%50,7%52690121
Выборы 29 мая 1954 г. 50,0%46,8%3,2%50,7%49,3%57640121
Выборы 10 декабря 1955 г. 44,6%47,6%7,8%45,8%54,2%47750122
22 ноября Выборы 1958 года 42,8%46,6%10,6%45,9%54,1%45770122
Выборы 9 декабря 1961 г. 47,9%42,1%10,0%50,5%49,5 %60620122
Выборы 30 ноября 1963 г. 45,5%46,0%8,5%47,4%52,6%50720122
Выборы 26 ноября 1966 г. 40,0%50,0 %10,0%43,1%56,9%41821124
Выборы 25 октября 1969 г. 47,0%43,3%9,7%50,2%49,8%59660125
Выборы 2 декабря 1972 г. 49,6%41,5%8,9%52,7%47,3%67580125
Выборы 18 мая 1974 г. 49,3%44,9%5,8%51,7%48,3%66610127
Выборы 13 декабря 1975 г. 42,8%53,1%4,1%44,3 %55,7%36910127
Выборы 10 декабря 1977 г. 39,7%48,1%12,2%45,4%54,6%38860124
Выборы 18 октября 1980 г. 45,2 %46,3%8,5%49,6%50,4%51740125
Выборы 5 марта 1983 г. 49,5%43,6%6,9%53,2%46,8%75500125
Выборы 1 декабря 1984 г. 47,6%45,0%7,4%51,8%48,2%82660148
1 1 июля 1987 г. выборы 45,8%46,1%8,1%50,8%49,2%86620148
Выборы 24 марта 1990 г. 39,4%43,5%17,1%49,9%50,1%78691148
Выборы 13 марта 1993 г. 44,9%44,3%10,7%51,4%48,6%80652147
Выборы 2 марта 1996 г. 38,7%47,3%14,0%46,4%53,6%49945148
3 октября Выборы 1998 года 40,1%39,5%20,4%51,0%49,0%67801148
Выборы 10 ноября 2001 г. 37,8%43,0%19,2%49,0%51,0 %65823150
Выборы 9 октября 2004 г. 37,6%46,7%15,7%47,3%52,7%60873150
Выборы 24 ноября 2007 г. 43,4%42,1 %14,5%52,7%47,3%83652150
Выборы 21 августа 2010 г. 38,0%43,3%18,7%50,1%49,9%72726150
Выборы 7 сентября 2013 г. 33,4%45,6%21,0%46,5%53,5%55905150
Выборы 2 июля 2016 г. 34,7%42,0%23,3%49,6%50,4%69765150
Выборы 18 мая 2019 г. 33,3%41,4%25,3%48,5%51,5%68776151
Результаты выборов на всех выборах в Австралийскую палату представителей.. Австралийская лейбористская партия Либеральная Партия Австралии Национальная партия Австралии Националистическая партия Австралии. Партия Объединенной Австралии Либеральная партия Содружества Лэнг Лейборист Партия свободной торговли Протекционистская партия Независимая Либеральная национальная партия Квинсленда Другие

См. Также

  • flag Австралия. rtal
  • значок Политический портал

Список литературы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 10:57:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте