Выборы в Австралии проходят периодически для избрания законодательного органа Содружества Австралии, т.к. а также для каждого штата и территории Австралии и для местных правительственных советов. Выборы во всех юрисдикциях проводятся по схожим принципам, хотя между ними есть незначительные различия. Выборы в австралийский парламент проводятся в соответствии с федеральной избирательной системой, которая является единообразной для всей страны, а выборы в парламенты штатов и территорий проводятся в соответствии с избирательной системой . каждого штата и территории.
В части IV главы 1 Конституции Австралии кратко говорится о праве на голосование и избрание в федеральный парламент Австралии. Он не предписывает, как следует проводить выборы. Избирательные кампании и связанная с ними политическая реклама имеют некоторые правила. Государственное финансирование политических партий и регистрация партий были введены в 1983 году.
Голосование почти полностью проводится бумажными бюллетенями и является обязательным для взрослых. неформальное голосование обычно не имеет значения, но осел голос встречается чаще. Однако они могут иметь решающее влияние на маргинальные места.
Парламент Австралии состоит из двух палат, Палаты представителей (обычно также называемой нижней палатой ) и Сенатом (также называемой верхней дом ). Палата представителей состоит из 151 члена, избираемых на максимальный срок в три года в одномандатных округах (каждый примерно равный по количеству избирателей). Выборы проводятся по системе преференциального голосования (в частности, альтернативное голосование ).
Сенат состоит из 76 сенаторов, избранных по преференциальной системе пропорционального представительства с системой единого передаваемого голоса. голосование, при этом каждый штат, составляющий один округ, обычно возвращает 6 сенаторов каждые три года, и каждая территория, составляющая один округ, возвращает двух сенаторов. Выборщики на двух территориях избирают сенаторов на неопределенные сроки, которые определяется сроком полномочий Палаты представителей. Сенаторы штата избираются на шестилетний срок, за исключением случая двойного роспуска, когда половина мест в каждом штате истекает каждые три года.
В случае двойного роспуска срок полномочий всех членов Сената и Палаты представителей прекращается немедленно.
Хотя выборы в Палату представителей обычно соответствовали полувыборы в Сенат, правила, определяющие дату проведения выборов, отличаются. Согласно Конституции, Палата представителей действует не более трех лет после ее первого заседания, но может быть распущена раньше. После роспуска или истечения срока действия Палаты постановления о выборах должны быть выданы в течение 10 дней, а выборы должны проводиться в субботу между 33 и 58 днями после их выпуска. Следующая палата должна собраться в течение 140 дней с момента подачи предписаний.
Срок полномочий сенаторов, представляющих штаты, является фиксированным (если только Парламент не распускается в результате двойного роспуска ), и выборы должны состояться в течение года до истечения срока полномочий. Срок полномочий сенаторов, представляющих территории, не зафиксирован и привязан к датам выборов в Палату представителей. Если палата распускается досрочно, выборы в палату и сенат могут быть асинхронными до тех пор, пока либо палата не будет распущена достаточно рано, либо не произойдет двойной роспуск.
Конституция Австралии требует, чтобы на полусенатских выборах выборы сенаторов штата проводились в течение одного года до того, как места станут вакантными. Поскольку срок полномочий половины сенаторов истекает 30 июня, постановления о проведении выборов в половину сената не могут быть выпущены ранее, чем 1 июля предыдущего года. Конституция не требует одновременных выборов в Сенат и Палату представителей, а в прошлом выборы только половины Сената проводились. Правительство и электорат отдают предпочтение проведению выборов в Сенат одновременно с выборами в Палату представителей. За исключением случая двойного роспуска, Сенат не распускается, когда назначаются выборы в Сенат, и может продолжать заседать до истечения срока полномочий. Однако в настоящее время существует практика, когда Сенат прерывается, когда Палата распускается, чтобы она не заседала в период выборов.
Согласно Вестминстерской конвенции, решение о типе выборов и дате их проведения принимает премьер-министр, который «советует» генерал-губернатору начать процесс путем роспуск Палаты представителей (если срок его действия не истек), а затем выдача постановлений о выборах.
Избирательные комиссии | ||
Юрисдикция | Избирательная комиссия | Год основания |
---|---|---|
Содружество | Австралийская избирательная комиссия | 1984 |
Новый Южный Уэльс | Избирательная комиссия Нового Южного Уэльса | 2006 |
Виктория | Викторианская избирательная комиссия | 1995 |
Квинсленд | Избирательная комиссия Квинсленда | 1992 |
Западная Австралия | Западная Австралийская избирательная комиссия | 1987 |
Южная Австралия | Избирательная комиссия Южной Австралии | 2009 |
Тасмания | Тасманийская избирательная комиссия | 2005 |
Австралийская столичная территория | Избирательная комиссия Австралийской столичной территории | 1992 |
Северная территория | Избирательная комиссия Северной территории | 2004 |
Австралийская избирательная комиссия (AEC) является федеральным правительственным учреждением, ответственным за организация, проведение и контроль федеральных выборов, дополнительных выборов и референдумов. AEC также отвечает за установление избирательных границ и перераспределения, а также за ведение списка избирателей Содружества . Избирательные комиссии штатов и территорий выполняют аналогичную роль при проведении выборов в штатах и территориях. Список избирателей Австралии также используется избирательными комиссиями штатов и территорий для проведения выборов в органы власти штата, территории и в местные органы власти. Западная Австралия ведет собственный список избирателей.
Включение в список избирателей, известное в некоторых странах как регистрация, является обязательным для всех граждан Австралии в возрасте 18 лет и старше. Жители Австралии, которые были зачислены как британские подданные 25 января 1984 г., могут продолжать регистрироваться и голосовать. (В 2009 году в списках избирателей Великобритании было зарегистрировано почти 163 000 избирателей.)
С 1984 года у лиц, имеющих право голоса, было семь дней после объявления федеральных выборов, чтобы зарегистрировать или обновить данные адреса. На федеральных выборах 2007 года крайний срок для новых зачислений был сокращен до 20:00 в тот же рабочий день, что и выдача судебных приказов, и до 20:00 в третий рабочий день для обновления сведений об адресе. Крайний срок регистрации берется со ссылкой на дату объявления выборов, а не на фактическую дату выборов, и лицо, не зарегистрировавшееся до указанного срока, не может голосовать. Регистрация может быть сделана онлайн или заполнив форму и отправив ее по обычной почте, которая должна быть доставлена к установленному сроку.
Неофициальные голоса на. федеральных выборах (%) | ||
Год | Сенат | Дом |
---|---|---|
1983 | 9,9 | 2,5 |
1984 | 4.3 | 6.3 |
1987 | 4.1 | 4.9 |
1990 | 3,4 | 3,2 |
1993 | 2,6 | 3,0 |
1996 | 3,5 | 3,2 |
1998 | 3,24 | 3,78 |
2001 | 3,9 | 4,8 |
2004 | 3,8 | 5,2 |
2007 | 2,55 | 3,95 |
2010 | 3,75 | 5,55 |
2013 | 2,96 | 5.91 |
2016 | 3.94 | 5.05 |
2019 | ||
Источник: Австралийская. Избирательная комиссия |
Голосование на выборах на федеральном уровне, уровне штата и территории является обязательным для всех лиц, включенных в список избирателей. Голосование может проводиться лицом, присутствующим лично на любом избирательном участке в его штате в день выборов или в местах для досрочного голосования, либо путем подачи заявки и отправки по почте почтового голосования. Заочное голосование также доступно, но не голосование по доверенности.
На федеральных выборах 2007 г. для голосования было открыто 7 723 избирательных участка. В отдаленных районах мобильные избирательные участки используются с 1980-х годов. Слабовидящие могут использовать электронные машины для голосования.
Голосование почти полностью проводится бумажными бюллетенями. Если одновременно проводится несколько выборов (например, в Палату представителей и Сенат), используются отдельные бюллетени для голосования. Обычно они разного цвета и хранятся в отдельных коробках.
Карточки для голосования обычно раздаются на избирательных участках партийными волонтерами. Они предполагают, как сторонник партии может голосовать за других кандидатов или партии. Теперь избиратели регулярно получают материалы о том, как голосовать, по почте или другими способами.
На практике меры конфиденциальности позволяют проводить неформальное и протестное голосование. На федеральных выборах 2010 года более 1,5 миллиона человек не проголосовали или проголосовали неправильно. Академик Брайан Костар из Университета Суинберна утверждает, что показатель голосов ослов в Австралии составляет около 2% от всех голосов, но это число трудно определить точно.
Большинство избирательными участками являются школы, общественные здания или церкви. Сторонники этих мест очень часто пользуются преимуществом большого количества посетителей, занимающихся сбором средств, часто включая лотереи, киоски с пирожными и продажу сосисок для демократии.
Политические партии имеют определенные преимущества в избирательной системе Австралии, включая государственное финансирование. Политические партии должны зарегистрироваться в избирательной комиссии той юрисдикции, в которой она предлагает выдвинуть или поддержать кандидатов. Чтобы иметь право на федеральную регистрацию, партия должна иметь по крайней мере одного члена в австралийском парламенте или 500 членов, а независимые кандидаты должны предоставить 50 подписей, чтобы иметь право баллотироваться. В 2004 году Высокий суд Австралии рассмотрел безуспешное возражение против требования о 500 членах. В других юрисдикциях Австралии политические партии должны иметь минимальное количество членов. Например, для Нового Южного Уэльса требуется не менее 750 участников, а для ACT и Северная территория требуется 100 участников. Есть крайние сроки регистрации политической партии.
В Австралии де-факто двухпартийная система, с Австралийской лейбористской партией и Коалицией из Либеральной партии Австралия, Национальная партия Австралии, Либеральная национальная партия и Либеральная партия страны, доминирующие на парламентских выборах. Другим партиям очень трудно добиться представительства в Палате представителей, не говоря уже о формировании правительства, хотя они могут иметь сильное влияние, если будут поддерживать «баланс сил». Однако второстепенные партии и независимые кандидаты были избраны в Сенат благодаря более благоприятной системе голосования. В последние десятилетия несколько партий, помимо ALP и Коалиции, обеспечили значительное представительство в Сенате, в частности, DLP (1955–1974); австралийские демократы (1977–2007); и Australian Greens и его предшественники (с 1990 г. по настоящее время). Независимые и другие отдельные сенаторы также оказывали влияние, например, Брайан Харрадайн (1975–2005), Family First, Стив Филдинг (2005–2011), и Ник Ксенофон (2008–2017); и, по-разному, с 1984 года, представители Партии ядерного разоружения и Единая нация.
Многие избиратели используют выборы, чтобы подтвердить свою партию лояльность. В последние десятилетия партийная принадлежность снизилась. Избиратели, которые голосовали за одну и ту же партию на каждых выборах, составляли 72% электората в 1967 году. Эта цифра снизилась до 45% к 2007 году. Второстепенные партии стали играть более важную роль в политике Австралии с тех пор, как постепенно вводилось пропорциональное представительство.
Выборы в Австралии рассматриваются партиями как шанс разработать и усовершенствовать политику. Выборы представляют собой соревнования, в которых партии борются за власть, а не процедуру, в которой побеждают лучшие политики. Выборы не являются частью процесса принятия конкретных политических решений. Контроль над политикой и платформами полностью определяется внутри партии.
Отбор кандидатов, который в Австралии обычно называется предварительным отбором, является важным фактором демократического процесса в Австралии, поскольку большинство избирателей основывают свое решение во время выборов на партия, а не кандидат. В Австралии решение о том, кто может быть кандидатом, принимает партия любым способом, который она выберет. Он может варьироваться от голосования по почте и всего членства в партии до решения, принятого небольшим отборочным комитетом.
Избирательные кампании обычно включают телевизионную презентацию политики, которая, несмотря на название, все чаще проводится конец кампании. Например, в ходе федеральной избирательной кампании 2013 года запуски либеральных / национальных и лейбористов проводились всего за 13 и 6 дней соответственно до дня выборов. С 1980-х годов прямая почтовая рассылка рассматривалась как успешный способ выхода на рынок, особенно на маргинальных местах. Основные политические партии в Австралии используют базы данных, созданные на основе данных переписи, отчетов о голосовании и своих собственных опросов для формирования своей прямой рассылки. Количественные опросы среди населения, а также фокус-группы используются партиями для исследования рынка во время избирательных кампаний.
Закон о выборах Содружества 1918 предусматривает, что в политической рекламе указываются имя и адрес лица, уполномочившего ее. Закон 1922 года о вещательных службах запрещает трансляцию рекламы за три дня до выборов. Запрет на трансляцию предвыборной рекламы был наложен Законом 1991 года о политических трансляциях и раскрытии политической информации, но был отменен Высоким судом Австралии в 1992 году. Правила регистрации партий ужесточились, особенно в Новом Южном Уэльсе.
Телевидение является предпочтительным средством распространения новостей кампании в Австралии. На федеральных выборах 2004 года более трех четвертей денег, потраченных на рекламу, было направлено на телевидение.
Действующие кандидаты и правительство имеют значительные преимущества по сравнению с другими. Сюда входят существенные надбавки и доступ к персоналу, командировки которого покрываются парламентскими надбавками.
Исследование австралийских выборов, координируемое Австралийским национальным университетом, было начато в 1987 году. Серия опросов проводится после
Первое частичное государственное финансирование выборов в Австралии было введено в 1981 году тогдашним премьер-министром Нового Южного Уэльса Невилл Вран. Закон 1983 года о внесении поправок в избирательное законодательство Содружества, выдвинутый правительством Хоука, ввел общественное финансирование выборов и требование о раскрытии всех незначительных пожертвований партиям. Поправки в законодательство были необходимы в связи с изменением характера избирательных кампаний в конце 1960-х и 1970-х годах. Опросы общественного мнения, широкое распространение рекламы и рост числа наемных профессионалов кампании означало, что проведение кампании стало намного дороже, чем в предыдущие десятилетия.
Государственное финансирование является предпочтительным способом покрытия расходов, а не корпоративными пожертвованиями. Однако большая часть финансирования крупных партий по-прежнему поступает от частных доноров. Если кандидат или партия получает не менее 4% первичных голосов на федеральных выборах, они имеют право на государственное финансирование. Сумма выплачиваемого финансирования рассчитывается путем умножения количества полученных голосов за первые предпочтения на ставку платежа на тот момент, которая индексируется в соответствии с индексом потребительских цен. Кандидат может получить больше государственного финансирования, чем было потрачено на предвыборную кампанию, как это было в случае попытки Полин Хэнсон в 2004 г. получить место в Сенате Австралии.
В Квинсленд, порог государственного финансирования составляет 6% первичных голосов. Порог в Виктории, Западной Австралии и на территории столицы Австралии составляет 4%. Южная Австралия, Тасмания и Северная территория не имеют государственного финансирования для партий и кандидатов на выборах.
Разработан ряд соглашений, касающихся ведения дел правительствами министрами, их государственные департаменты и Государственная служба во время «временного периода» выборов. Этот период начинается после объявления даты выборов, когда генерал-губернатор Австралии распускает федеральный парламент по рекомендации премьер-министра. Он заканчивается после того, как станет известен и ясен результат выборов, когда вновь избранное правительство приведено к присяге.
A двухпартийная система существовала в Австралийской палате представителей с момента слияния двух не-лейбористских партий в 1909 году. Выборы 1910 года были первыми, в которых было избрано правительство большинства, при этом Австралийская лейбористская партия одновременно получила первое большинство в Сенате. До 1909 года в палате существовала трехпартийная система. двухпартийное предпочтительное голосование (2PP) рассчитывалось с момента изменения в 1919 году с первого прошедшего на предпочтительного голосования и последующего введения Коалиция . ALP = Австралийская лейбористская партия, L + NP = группировка либеральных / национальных / LNP / CLP коалиционных партий (и предшественников), Oth = другие партии и независимые.
Выборы. Год | Трудовые отношения | Свободная торговля | Протекционистская | Независимая | Другие. партии | Всего. мест | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-е | 1901 | 14 | 28 | 31 | 2 | 75 | ||||
Выборы. Год | Лейбористы | Свободная торговля | Протекционист | Независимые | Другие. партии | Всего. мест | ||||
2-е место | 1903 | 23 | 25 | 26 | 1 | Тариф на доходы | 75 | |||
Выборы. Год | Лейбористы | Антисоциалисты | Протекционисты | Независимые | Другое. партии | Всего. мест | ||||
3-е место | 1906 | 26 | 26 | 21 | 1 | 1 | Западная Австралия | 75 |
Первичное голосование | Голосование 2PP | Места | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ALP | L + NP | Oth. | ALP | L + NP | ALP | L + NP | Oth. | Всего | |
Выборы 13 апреля 1910 г. | 50,0% | 45,1% | 4,9% | – | – | 42 | 31 | 2 | 75 |
Выборы 31 мая 1913 г. | 48,5% | 48,9% | 2,6% | – | – | 37 | 38 | 0 | 75 |
Выборы 5 сентября 1914 г. | 50,9% | 47,2% | 1,9% | – | – | 42 | 32 | 1 | 75 |
Выборы 5 мая 1917 г. | 43,9% | 54,2% | 1,9% | – | – | 22 | 53 | 0 | 75 |
Выборы 13 декабря 1919 г. | 42,5% | 54,3% | 3,2% | 45,9% | 54,1% | 25 | 38 | 2 | 75 |
Выборы 16 декабря 1922 г. | 42,3% | 47,8% | 9,9% | 48,8% | 51,2% | 29 | 40 | 6 | 75 |
Выборы 14 ноября 1925 г. | 45,0% | 53,2% | 1,8% | 46,2% | 53,8% | 23 | 50 | 2 | 75 |
Выборы 17 ноября 1928 г. | 44,6% | 49,6% | 5,8% | 48,4 % | 51,6% | 31 | 42 | 2 | 75 |
Выборы 12 октября 1929 г. | 48,8% | 44,2% | 7,0% | 56,7% | 43,3% | 46 | 24 | 5 | 75 |
Выборы 19 декабря 1931 г. | 27,1% | 48,4% | 24,5% | 41,5% | 58,5% | 14 | 50 | 11 | 75 |
Выборы 15 сентября 1934 г. | 26,8% | 45,6% | 27,6% | 46,5% | 53,5% | 18 | 42 | 14 | 74 |
Выборы 23 октября 1937 г. | 43,2% | 49,3% | 7,5 % | 49,4% | 50,6% | 29 | 43 | 2 | 74 |
Выборы 21 сентября 1940 г. | 40,2% | 43,9% | 15,9% | 50,3% | 49,7% | 32 | 36 | 6 | 74 |
Выборы 21 августа 1943 г. | 49,9% | 23,0% | 27,1% | 58,2% | 41,8% | 49 | 19 | 6 | 74 |
Выборы 28 сентября 1946 г. | 49,7% | 39,3% | 11,0% | 54,1% | 45,9% | 43 | 26 | 5 | 74 |
Выборы 10 декабря 1949 г. | 46,0% | 50,3% | 3,7% | 49,0% | 51,0% | 47 | 74 | 0 | 121 |
Выборы 28 апреля 1951 г. | 47,6% | 50,3% | 2,1% | 49,3% | 50,7% | 52 | 69 | 0 | 121 |
Выборы 29 мая 1954 г. | 50,0% | 46,8% | 3,2% | 50,7% | 49,3% | 57 | 64 | 0 | 121 |
Выборы 10 декабря 1955 г. | 44,6% | 47,6% | 7,8% | 45,8% | 54,2% | 47 | 75 | 0 | 122 |
22 ноября Выборы 1958 года | 42,8% | 46,6% | 10,6% | 45,9% | 54,1% | 45 | 77 | 0 | 122 |
Выборы 9 декабря 1961 г. | 47,9% | 42,1% | 10,0% | 50,5% | 49,5 % | 60 | 62 | 0 | 122 |
Выборы 30 ноября 1963 г. | 45,5% | 46,0% | 8,5% | 47,4% | 52,6% | 50 | 72 | 0 | 122 |
Выборы 26 ноября 1966 г. | 40,0% | 50,0 % | 10,0% | 43,1% | 56,9% | 41 | 82 | 1 | 124 |
Выборы 25 октября 1969 г. | 47,0% | 43,3% | 9,7% | 50,2% | 49,8% | 59 | 66 | 0 | 125 |
Выборы 2 декабря 1972 г. | 49,6% | 41,5% | 8,9% | 52,7% | 47,3% | 67 | 58 | 0 | 125 |
Выборы 18 мая 1974 г. | 49,3% | 44,9% | 5,8% | 51,7% | 48,3% | 66 | 61 | 0 | 127 |
Выборы 13 декабря 1975 г. | 42,8% | 53,1% | 4,1% | 44,3 % | 55,7% | 36 | 91 | 0 | 127 |
Выборы 10 декабря 1977 г. | 39,7% | 48,1% | 12,2% | 45,4% | 54,6% | 38 | 86 | 0 | 124 |
Выборы 18 октября 1980 г. | 45,2 % | 46,3% | 8,5% | 49,6% | 50,4% | 51 | 74 | 0 | 125 |
Выборы 5 марта 1983 г. | 49,5% | 43,6% | 6,9% | 53,2% | 46,8% | 75 | 50 | 0 | 125 |
Выборы 1 декабря 1984 г. | 47,6% | 45,0% | 7,4% | 51,8% | 48,2% | 82 | 66 | 0 | 148 |
1 1 июля 1987 г. выборы | 45,8% | 46,1% | 8,1% | 50,8% | 49,2% | 86 | 62 | 0 | 148 |
Выборы 24 марта 1990 г. | 39,4% | 43,5% | 17,1% | 49,9% | 50,1% | 78 | 69 | 1 | 148 |
Выборы 13 марта 1993 г. | 44,9% | 44,3% | 10,7% | 51,4% | 48,6% | 80 | 65 | 2 | 147 |
Выборы 2 марта 1996 г. | 38,7% | 47,3% | 14,0% | 46,4% | 53,6% | 49 | 94 | 5 | 148 |
3 октября Выборы 1998 года | 40,1% | 39,5% | 20,4% | 51,0% | 49,0% | 67 | 80 | 1 | 148 |
Выборы 10 ноября 2001 г. | 37,8% | 43,0% | 19,2% | 49,0% | 51,0 % | 65 | 82 | 3 | 150 |
Выборы 9 октября 2004 г. | 37,6% | 46,7% | 15,7% | 47,3% | 52,7% | 60 | 87 | 3 | 150 |
Выборы 24 ноября 2007 г. | 43,4% | 42,1 % | 14,5% | 52,7% | 47,3% | 83 | 65 | 2 | 150 |
Выборы 21 августа 2010 г. | 38,0% | 43,3% | 18,7% | 50,1% | 49,9% | 72 | 72 | 6 | 150 |
Выборы 7 сентября 2013 г. | 33,4% | 45,6% | 21,0% | 46,5% | 53,5% | 55 | 90 | 5 | 150 |
Выборы 2 июля 2016 г. | 34,7% | 42,0% | 23,3% | 49,6% | 50,4% | 69 | 76 | 5 | 150 |
Выборы 18 мая 2019 г. | 33,3% | 41,4% | 25,3% | 48,5% | 51,5% | 68 | 77 | 6 | 151 |