Философия желания

редактировать

В философии желание было определено как философская проблема в реализации наивысшего состояния человеческой природы 'Мокш '. В Платоне в книге Республика Сократ утверждает, что индивидуальные желания должны быть отложены во имя высшего идеала.

Согласно учениям буддизма, страсть считается причиной всех страданий. Устраняя тягу, человек может достичь высшего счастья, нирваны. На пути к освобождению практикующему советуют «вызывать желание» для умелых целей.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Древняя Греция
    • 1.2 Западные философы
    • 1.3 Буддизм
    • 1.4 Психоанализ
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
История

Древняя Греция

В Аристотель De Anima Душа вовлечена в движение, потому что животные желают чего-то и в своем желании они приобретают движение. Аристотель утверждал, что желание связано с взаимодействиями животных и их склонностью к движению. Но Аристотель признает, что желание не может объяснить все целенаправленное движение к цели. Он ставит проблему в скобки, утверждая, что, возможно, разум в сочетании с желанием и посредством воображения позволяет человеку воспринять объект желания, увидеть его как желаемый.. Таким образом, разум и желание работают вместе, чтобы определить, что является хорошим объектом желания. Это перекликается с желанием в колесницах Платона Федр, поскольку в Федре душу ведут две лошади: темная лошадь страсти и белая лошадь разума. Здесь страсть и разум, как и у Аристотеля, тоже вместе. Сократ не предлагает покончить с темной лошадкой, поскольку ее страсти делают возможным движение к объектам желания, но он квалифицирует желание и помещает его в связь с разумом, чтобы объект желания мог быть распознанными правильно, чтобы иметь правильное желание. Аристотель различает желание на два аспекта: влечение и воля. Желание или аппетит - это стремление к чему-то или стремление к чему-то.

Аристотель проводит различие следующим образом:

Также приятно все, для чего у нас есть желание, поскольку желание - это влечение. ради удовольствия. Некоторые из желаний иррациональны, некоторые связаны с разумом. Под иррациональным я подразумеваю те, которые не возникают из какого-либо мнения, которого придерживается ум. Таковы те, которые известны как «естественные»; например, те, которые происходят из тела, такие как желание пищи, а именно голод и жажда, и отдельный вид желания, отвечающий каждому виду питания; и желания, связанные со вкусом и сексом, и вообще осязательные ощущения; а также обоняние, слух и зрение. Рациональные желания - это те, которые нас побуждают иметь; есть много вещей, которые мы желаем увидеть или получить, потому что нам рассказали о них и заставили поверить в них хорошо.

Западные философы

В Страсти души, Рене Декарт пишет о страсти желания как о возбуждении души, которая проецирует желание, которое она представляет как приятное, в будущее. Желание в Иммануила Канта может представлять вещи, которые отсутствуют, а не только предметы под рукой. Желание - это также сохранение уже имеющихся объектов, а также желание, чтобы не возникали определенные эффекты, чтобы то, что негативно влияет на человека, было ограничено и предотвращено в будущем. Моральные и временные ценности, связанные с желанием в тех объектах, которые улучшают будущее человека, считаются более желательными, чем те, которые этого не делают, и это вводит возможность или даже необходимость откладывать желание в ожидании какого-то будущего события, предвосхищая Зигмунд Фрейд Текст По ту сторону принципа удовольствия. См. Также принцип удовольствия в психологии.

В своей Этике Барух Спиноза заявляет о желании быть «самой сущностью человека» в «Определениях аффектов» в конце части III.. Ранний пример желания как онтологического принципа, он применяется ко всем вещам или «модусам» в мире, каждый из которых имеет особое жизненное «стремление» (иногда выражаемое латинским «conatus») к сохранению существования (Часть III., Предложение 7). У разных стремящихся существ есть разные уровни силы, в зависимости от их способности продолжать существовать. Аффекты или эмоции, которые делятся на радостные и грустные, изменяют наш уровень силы или стремления: радость - это переход «от меньшего к большему совершенству» или степени силы (III Prop. 11 Schol.), Так же как печаль наоборот. Желание, обусловленное воображением и интеллектом, - это попытка максимизировать силу, «стремиться вообразить те вещи, которые увеличивают или способствуют способности тела действовать». (III Предложение 12). Спиноза завершает «Этику» утверждением, что и моральная добродетель, и духовное блаженство являются прямым результатом сущностной силы существования, то есть желания (часть V, предложение 42).

В Трактат о природе человека, Дэвид Хьюм предполагает, что разум подвержен страсти. Движение осуществляется желаниями, страстями и наклонностями. Желание и вера мотивируют действия. Иммануил Кант устанавливает связь между прекрасным и удовольствием в Критике суждения. Он говорит: «Я могу сказать о каждом представлении, что оно по крайней мере возможно (как познание), оно должно быть связано с удовольствием. О представлении, которое я называю приятным, я говорю, что оно действительно вызывает во мне удовольствие. Но прекрасное, которое мы думаем как имеющий необходимую ссылку на удовлетворение ". Желание находится в представлении объекта.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель начинает свое изложение желания в Феноменологии духа с утверждения, что «самосознание - это состояние желания (нем. : Begierde) в Общее." Именно в беспокойном движении негатива желание устраняет антитезу между собой и своим объектом, «а объект непосредственного желания - это живое существо», объект, который навсегда остается независимым существованием, чем-то другим. Гегелевская перестройка желания через стоицизм становится важной для понимания желания, как это проявляется в маркиза де Сада. Стоицизм с этой точки зрения отрицательно относится к «инаковости, желанию и работе».

Читая Мориса Бланшо в этом отношении в его эссе «Разум Сада», распутник - один из тех, кто иногда пересекается с садеанцем, который находит в стоицизме, одиночестве и апатии надлежащие условия. Бланшо пишет: «Развратник вдумчивый, замкнутый, неспособный ни на что повлиять». Апатия у де Сада - это противостояние не желанию, а его спонтанности. Бланшо пишет, что у Сада «для того, чтобы страсть стала энергией, необходимо, чтобы она была ограничена, чтобы она была опосредована путем прохождения необходимого момента бесчувственности, тогда это будет величайшая из возможных страстей». Вот стоицизм, как форма дисциплины, через которую проходят страсти. Бланшо говорит: «Апатия - это дух отрицания, применяемый к человеку, который решил быть суверенным». Рассеянная, неконтролируемая страсть не увеличивает творческую силу, а уменьшает ее.

В своей книге Principia Ethica британский философ Г. Э. Мур утверждал, что следует четко различать две теории желания. гедонистическая теория Джона Стюарта Милля утверждает, что удовольствие - единственный объект всех желаний. Милль предполагает, что желание объекта вызвано представлением о возможном удовольствии, которое может возникнуть в результате достижения объекта. Желание исполняется, когда достигается это удовольствие. С этой точки зрения удовольствие - единственный мотивирующий фактор желания. Мур предлагает альтернативную теорию, в которой реальное удовольствие уже присутствует в желании объекта и что тогда желание направлено на этот объект и лишь косвенно - на любое удовольствие, являющееся результатом его достижения.

«Во-первых, очевидно, что мы не всегда осознаем ожидание удовольствия, когда желаем чего-то. Мы можем осознавать только то, что мы желаем, и можем быть побуждены сделать это сразу, без любые расчеты относительно того, доставит ли это нам удовольствие или боль. Во-вторых, даже когда мы действительно ожидаем удовольствия, это, конечно, очень редко может быть только удовольствием, которое мы желаем.

По мнению Мура, теория Милля слишком неверна. конкретно в отношении объектов желания. Мур приводит следующий пример:

«Например, учитывая, что, когда я хочу свой бокал портвейна, у меня также есть представление о том удовольствии, которое я ожидаю от него, очевидно, что удовольствие не может быть единственным объектом моего желания; Портвейн должен быть включен в мою цель, иначе я мог бы руководствоваться моим желанием взять полынь вместо вина... Если есть желание выбрать определенное направление, абсолютно необходимо, чтобы представление об объекте, от которого ожидается удовольствие, также присутствовало и контролировало мою деятельность ».

Для Шарля Фурье, следование желаниям (например, страстям или, по словам Фурье, «влечение») является средством достижения гармонии.

буддизма

В соответствии с учением Сиддхартхи Гаутамы (Буддизм ), жажда считается причиной всех страданий, которые человек испытывает в человеческом существовании. Прекращение этого стремления приводит человека к высшему счастью, или Нирвана. Нирвана означает «прекращение», «исчезновение» (страдания) или «угасание», «успокоение», «успокоение»; на Западе это также известно как «пробуждение» или «просветление». 2>Четыре благородные истины были первым учением Гаутамы Будды после достижения нирваны. Они заявляют, что страдание - это неизбежная часть жизни, какой мы ее знаем. Причина этого страдания - привязанность или страстное желание для мирских удовольствий всех видов и цепляния за само существование, наше «я » и вещи или людей, которых мы - из-за наших заблуждений - считаем причиной нашего соответствующего счастья или несчастья. Страдание прекращается, когда заканчивается влечение и желание, или когда человек освобождается от всех желаний путем устранения заблуждений, достигает «Просветления».

В то время как жадность и похоть всегда неуместны, желание этически изменчиво - оно может быть искусным, неумелым или нейтральным. С буддийской точки зрения, враг, которого нужно победить, - это страстное желание, а не желание в целом.

Психоанализ

Дезир Жака Лакана следует концепции Фрейда о Вунше и занимает центральное место в лаканианских теориях. Ибо цель лечения разговором - психоанализа - состоит именно в том, чтобы подвести анализанда или пациента к раскрытию истины о своем желании, но это возможно только в том случае, если это желание сформулировано или высказано. Лакан сказал, что «желание проявляется в полном смысле этого слова только после того, как оно сформулировано, названо в присутствии другого». «То, что субъект должен признать и назвать свое желание, - это эффективное действие анализа. Но это не вопрос признания чего-то, что было бы полностью дано. Называя это, субъект создает, порождает, новое присутствие в мире ". «[Что] важно, так это научить субъекта называть, артикулировать, вызывать желание». Теперь, хотя правда о желании каким-то образом присутствует в дискурсе, дискурс никогда не может сформулировать всю правду о желании: всякий раз, когда дискурс пытается сформулировать желание, всегда есть остаток, избыток.

В значении Фаллос Лакан отличает желание от потребности и спроса. Потребность - это биологический инстинкт, который формулируется в спросе, но спрос выполняет двойную функцию: с одной стороны, он формулирует потребность, а с другой - действует как потребность в любви. Таким образом, даже после того, как потребность, сформулированная в спросе, удовлетворена, потребность в любви остается неудовлетворенной, и этот остаток является желанием. Для Лакана «желание - это не аппетит к удовлетворению или потребность в любви, а разница, возникающая в результате вычитания первого из второго» (цитируемая статья). Таким образом, желание - это излишек, производимый выражением потребности в спросе. Лакан добавляет, что «желание начинает формироваться на той границе, где спрос отделяется от потребности». Следовательно, желание никогда не может быть удовлетворено, или, как выразился Славой Жижек, «смысл существования желания не в том, чтобы реализовать свою цель, найти полное удовлетворение, а в том, чтобы воспроизвести себя как желание».

Также важно различать желание и побуждения. Хотя они оба принадлежат к сфере Другого (в отличие от любви), желание едино, а побуждений много. Влечения - частичные проявления единственной силы, называемой желанием (см. «Четыре фундаментальные концепции психоанализа »). Если можно предположить, что objet petit a является объектом желания, то это не объект, к которому стремится желание, а причина желания. Ведь желание - это не отношение к объекту, а отношение к недостатку (manque). Тогда желание появляется как социальный конструкт, поскольку оно всегда строится в диалектических отношениях.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Миддендорф Ульрике, «Ресексуализация десексуализированных». Язык желания и эротической любви в классике од, Фабрицио Серра Эдиторе.
  • Николози М. Грация, Смешивание воспоминаний и желания. Постмодернистская эротика письма в спекулятивной фантастике Анджелы Картер, CUECM.
  • Ядранка Скорин-Капов, Эстетика желания и удивления: феноменология и спекуляция, Lexington Books 2015
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:46:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте