Фил Карлсон | |
---|---|
Фил Карлсон | |
Родился | Филип Н. Карлштейн. (1908-07-02) 2 июля 1908. Чикаго |
Умер | 12 декабря 1982 (1982-12-12) (74 года). Лос-Анджелес |
Alma mater | Школа Художественного института Чикаго. Университет Лойола Мэримаунт |
Профессия | Режиссер |
Фил Карлсон (родился Филип Н. Карлштейн ; июль 2, 1908 - 12 декабря 1982) был американским кинорежиссером. Карлсон руководил фильмом 99 River Street, Kansas City Confidential и Адский остров, все с актером Джоном Пейном, в начале 1950-х.
Другие фильмы: Техасские рейнджеры (1951), История Феникс-Сити (1955), 5 против дома (1955), Прогулка стрелка (1958), Молодые врачи (1961) и Высокий ход (1973).
Карлсон был сыном ирландца актриса. Его отец был евреем.
. Он учился в средней школе Маршалла и изучал живопись в Художественном институте Чикаго. Он пытался зарабатывать на жизнь песнями и танцами, но безуспешно. Затем по просьбе отца он изучал право в Университете Лойола Мэримаунт в Калифорнии. По словам Карлсона, он работал неполный рабочий день в Universal, «мыл туалеты, посуду и все, что они мне дарили». Он также продал несколько приколов Бастеру Китону. В конце концов он решил продолжить карьеру в кино, бросив колледж за год до его окончания.
Карлсон устроился на работу в Universal Pictures, выполняя самые разные работы.
Он работал помощником режиссера над Destry Rides Again (1932) и Мой приятель, король с Томом Миксом ; Графиня Монте-Кристо (1934) и Мошенники (1934) с Фэй Рэй ; Мне так нравится (1934); Романс под дождем (1934); и Странные жены (1934), режиссер Ричард Торп.
Он работал над Тайной Эдвина Друда (1935) с Клодом Рейнсом ; Принцесса О'Хара (1935); Псевдоним Мэри Доу (1935), для Курта Ноймана ; Лондонский оборотень (1935); Спой мне песню о любви (1935); Она получает своего мужчину (1935); Дело Сьюзен (1935); Любовь перед завтраком (1936), с режиссером Уолтером Лэнгом ; Девушка на первой странице (1936); и Вершина города (1937).
Карлсон говорит, что Сэм Голдвин заключил с ним контракт, намереваясь использовать его в качестве директора, но Карлсон в итоге провел девять месяцев без дела. Он попросил расторжения своего контракта и получил его. Он присоединился к компании Мориса Кослоффа.
Он вернулся в Universal, где работал ассистентом на The Black Doll (1938); (1938); Последний экспресс (1938); Его волнующая ночь (1938), Последнее предупреждение (1938), Дом газетчиков (1938) и Общество контрабандистов (1939), режиссер Джо Мэй.
Его заслуги стали более выдающимися: Рио (1939) с Бэзилом Рэтбоун, режиссер Джон Брам ; Человек-невидимка возвращается (1940) и Дом семи фронтонов на май; Я не могу дать тебе ничего, кроме любви, детка (1940), мюзикл; Ты не такой уж и крутой (1940), май; Марджи (1940), Семь грешников (1940), с Джон Уэйн и Марлен Дитрих на посту директора Тэй Гарнетт ; Где вы взяли эту девушку? (1941), для Артур Любин ; и Пламя Нового Орлеана (1941), с Дитрихом для Рене Клер.
Карлсон сделал На флоте (1941) с Эбботтом и Костелло для Любина, и он подружился с Лу Костелло, часто давя ему приколы. Он работал над Все началось с Евы (1941) для Генри Костера с другой большой звездой студии, Диной Дурбин.
Карлсон покинул Universal в 1940 году, чтобы поступить на службу в США. Армия ВВС. В 1943 году он был ранен в авиакатастрофе, закончив свою карьеру летным инструктором.
Карлсон устроился на работу в Monogram Pictures, занимаясь ассистирующая режиссура. С ним связался Лу Костелло, который хотел снять фильм и предложил Карлсону работу режиссера. В результате получился фильм Волна, WAC и морпех (1944). Карлсон назвал это «вероятно худшим снимком из когда-либо созданных.... снимком с пустыми руками, но мне повезло, потому что это было для Monogram, и они не понимали, насколько это плохо, потому что они никогда не делали ничего хорошего» <. 143>
Однако Карлсону понравился его второй фильм в качестве режиссера Г. I. Медовый месяц (1945), с Gale Storm, который был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку.
Карлсон стал одним из самых занятых директоров Monogram. Позже он сказал о студии: «Они знали, что делают, потому что у них был определенный класс фотографий, которые они собирались сделать, и они не собирались делать ничего другого».
Карлсон сделал Там идет Келли (1945); Шанхайская кобра (1945), фильм Чарли Чана ; Live Wires (1946), первый из серии Bowery Boys ; Swing Parade 1946 года (1946) с Gale Storm ; Темное Алиби (1946), еще один Чарли Чан; За маской (1946), запись из серии Тень ; Бомба Бауэри (1946), фильм Бауэри; и Пропавшая леди (1946), еще один фильм о Тени.
Немного более выдающимся был фильм Wife Wanted (1946), в котором главную роль сыграл и спродюсировал Кей Фрэнсис. И ей, и Карлсону не понравился оригинальный сценарий, поэтому они переписали его вместе. Оказалось, что это последний фильм Фрэнсиса. Он последовал за ним с Здесь был Килрой (1947).
Карлсон получил признание за Черное золото (1947), рассказ о тяжелом положении американских индейцев, основанный на реальной истории скаковой лошади Черное золото. Это была первая идея для Энтони Куинна и первый фильм, выпущенный новой партнерской компанией Monogram, Allied Artists. Карлсону понадобился год, чтобы снять этот фильм, потому что он хотел сезонные кадры; он говорит, что снял четыре фильма, а также снял «Черное золото».
Карлсон затем снял Луизиана (1947) с губернатором Джимми Дэвисом. Он последовал за этим с Рокки (1948) с Родди МакДауэл.
Карлсон отправился в Колумбию, где он направил два вестерна, Превыше всех законов (1947) и Фьюри (1948). Затем он сделал Дамы хора (1948) с Мэрилин Монро в ее первой существенной роли.
Британская продюсерская компания Eagle-Lion Films наняла Карлсона для постановки Большой кошки (1949), которую он позже описал как свой ответ на Гроздья Гнев (1940). В то время как в Eagle-Lion Карлсон также снялся в Down Memory Lane (1949) с Стивом Алленом, снятым за два дня.
Карлсон объединился с продюсером Эдвардом Смоллом для The Iroquois Trail (1950) с Джорджем Монтгомери, основанным на The Last of the Mohicans. Смоллу понравилась работа Карлсона, и он использовал его в Лорне Дун (1951), адаптации знаменитого романа с Ричардом Грином и Техасские рейнджеры (1951), вестерн с участием Монтгомери.
Эти фильмы были распространены Колумбией, которая использовала Карлсона для Маски мстителя (1951), головореза с Джоном Дереком.. Для Смолла он снял Scandal Sheet (1952), газетную мелодраму из романа Сэма Фуллера, и The Brigand (1952), еще один головорез.
Карлсон начал снимать Назначение: Париж (1952) для Columbia в Париже, но был уволен главой студии Гарри Коном во время съемок и заменен на Роберт Пэрриш.
Карлсон вернулся с двумя фильмами для Эдварда Смолла с Джоном Пейном в главной роли, которые были выпущены через United Artists : Kansas City Confidential (1952) и 99 River Street (1953).
Карлсон снялся в эпизодах The Revlon Mirror Theater (1953) и во всех эпизодах сериала Waterfront (1954).
Карлсона снова пригласили в Колумбию, чтобы снять вестерн Они ехали на запад (1954) и нуар Tight Spot (1955). Он также был режиссером эпизодов Ford Television Theater и Studio 57.
После создания Hell's Island (1955) с Джоном Пейном для Paramount, он снял 5 Against the Дом (1955), фильм об ограблении в Колумбии, который дал Ким Новак одну из ее первых ролей.
Карлсон вернулся в Monogram (теперь известный как Allied Artists), чтобы снять Историю города Феникс (1955), основанную на убийстве Альберта Паттерсона. Это был хит и стал одним из лучших его фильмов. Он вернулся в Колумбию для съемок триллера Братья Рико (1957) и вестерна Gunman's Walk (1958).
Дези Арназ нанял Карлсона, чтобы он снял пилотную серию Неприкасаемые (1959), позже вышедший в кинотеатрах под названием The Scarface Mob. Несмотря на то, что «Неприкасаемые» долго показывались на телевидении, Карлсон получал прямую зарплату только за свою работу над пилотом.
Для союзных художников он снялся в байопике о войне Ад в вечность (1960), а затем Key Witness (1960). В обоих главных ролях Джеффри Хантер.
Карлсон снял Тайные пути (1961) по роману Алистера Маклина, хотя он и столкнулся со звездным продюсером Ричардом Уидмарком. Он снял мелодраму Молодые врачи (1961); фильм Элвиса Пресли, Кид Галахад (1962); и Rampage (1963), приключенческий рассказ с Робертом Митчамом. Он руководил пилотным сериалом о Александре Великом с Уильямом Шатнером, который не был выбран, и работал над некредитованной работой над Ride the Wild Surf (1964)..
Карлсон получил большой успех с первым фильмом Мэтта Хелма с Дином Мартином, Глушители (1966). Это было сделано Колумбией, которая попросила Карлсона занять место Роджера Кормана в Время убивать (1967). Он вернулся в четвертый и последний фильм Мэтта Хелма, The Wrecking Crew (1968), в главных ролях Шэрон Тейт и Элк Соммер.
Карлсон снял в Европе фильм о войне с Рок Хадсон, Гнездо шершней (1970). Он снялся в фильме ужасов Бен (1972), который больше всего запомнился заглавной песней Майкла Джексона.
Он имел огромный успех в 1973 году с Walking Tall, основанной на фактах историей крестоносного шерифа Буфорда Пассера в самом коррумпированном графстве Теннесси. Это был крупный отечественный и международный хит, его стоимость составила 500 000 долларов США, а общий сбор составил более 23 миллионов долларов США. Это также принесло Карлсону состояние благодаря тому факту, что ему принадлежала большая часть этого капитала.
Его последний фильм был Framed (1975) с Джо Доном Бейкером.
Уиллер Уинстон Диксон позже писал о Карлсоне:
[Он] появляется как жестокий американец, родившийся и выросший в Чикаго, привыкший к насилию как к образу жизни, человек, который был вынужден снимать очень много фильмов, в которые он не верил, только для того, чтобы наконец получить полную свободу действий с небольшими студиями для создания фильмов, которые он снимал... В лучших фильмах Карлсона действительно мрачное видение американского общества легко заметны; мир, где все продается, где никому нельзя доверять, где вся власть коррумпирована, а честным мужчинам и женщинам не к кому обратиться, кроме самих себя, если они хотят хоть сколько-нибудь справедливости. Для Карлсона все имеет свою цену - кровь, смерть и предательство.... В своих лучших работах Карлсон, кажется, говорит: «Не верьте тому, что они вам говорят. Представители власти заботятся только о себе. Нет простых ответов. Вы не получите того, что заслуживаете, и вы выиграли. ты даже не получишь то, за что сражаешься. Ты получишь то, что сможешь, и этого должно быть достаточно ».
В архиве фильмов Академии сохранились его фильмы Тупик и Скандал Лист.
В 2019 году фильм Карлсона История города Феникс был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимо ».