Генри Костер

редактировать
Американский кинорежиссер
Генри Костер
Генри Костер, кинорежиссер.jpg
РодилсяГерман Костерлиц. ( 1905-05-01) 1 мая 1905. Бер Лин, Германская Империя
Умер21 сентября 1988 (1988-09-21) (83 года). Камарилло, Калифорния, США
Род занятийрежиссер, сценарист, продюсер
Годы работы1925–1967
Супруг (ы)Като Кирали (1935–1941; разведены; 1 ребенок). Пегги Моран (1942–1988; его смерть; 2 ребенка)

Генри Костер (родился Герман Костерлиц, 1 мая 1905 г. - сентябрь 21 января 1988 г.) был рожденным в Германии кинорежиссером. Он был мужем актрисы Пегги Моран.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Избранная фильмография
    • 3.1 Сценарист
    • 3.2 Режиссер
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Костер родился у еврейских родителей в Берлине, Германия. Он познакомился с кино примерно в 1910 году, когда его дядя очень рано открыл кинотеатр в Берлине. Мать Костера играла на пианино, аккомпанируя фильмам, оставив мальчика заниматься просмотром фильмов. Сначала Костерлиц работал сценаристом, но впоследствии был нанят берлинской кинокомпанией в качестве сценариста и стал помощником режиссера Кертиса Бернхардта. Однажды Бернхард заболел и попросил Костерлица занять пост директора.

Карьера

В 1932 году Костер снял свой первый фильм в Берлине, комедию Теа Роланд. Костер, который снимал свой второй фильм Das häßliche Mädchen, уже был объектом антисемитизма и знал, что должен уйти. Он вышел из себя на сотруднике SA в своем банке во время обеденного перерыва и выбил его из строя. Когда осенью 1933 года состоялась премьера фильма, написанного Костером с Феликсом Иоахимсоном, их имена были удалены, и оба отправились в изгнание. Костер уехал из Германии во Францию ​​, где его снова нанял Бернхардт (уехавший ранее). В конце концов Костер отправился в Будапешт, где встретился и женился на Като Кирали в 1934 году. В Будапеште он снова встретил Джо Пастернака, который представлял Universal в Европе, и снял по нему три фильма. Одним из таких фильмов был Катерина Последняя по сценарию Иоахимсона и Кароли Ноти, который в 1938 году переделал Норман Таурог как Девушка внизу обе версии с участием Франциски Гаал.

В 1936 году Костер получил контракт на работу с Universal Pictures в Голливуде, и он отправился в США, чтобы работать с Пастернаком., другие беженцы и его жена. Хотя Костер не говорил по-английски, он убедил студию позволить ему сделать Three Smart Girls, для чего он лично тренировал 14-летнюю звезду Динну Дурбин. Эта картина, имевшая большой успех, вывела Universal из банкротства. Второй фильм Костера «Юниверсал», Сто мужчин и девушка, с Дурбином и Леопольдом Стокски поставил студию, Дурбина, Пастернака и Костера на первое место.

Костер обнаружил Эбботт и Костелло работают в ночном клубе Нью-Йорка. Он вернулся в Голливуд и убедил Universal нанять их. Их первая фотография, на которой изображена программа Кто первый?, была Одна ночь в тропиках. Главная женщина, Пегги Моран, станет второй женой Костера в 1942 году. Когда он женился на Моране, Костер пообещал ей, что будет помещать ее в каждый фильм, который он снимал с тех пор. Он это сделал, но это была ее статуя. Обычно это скульптурная голова на каминной полке, пианино или письменном столе. Для The Robe он заказал греческий бюст, который заметно присутствует на римской вилле.

Генри Костер в конце 1930-х - начале 1940-х годов снялся в многочисленных мюзиклах и семейных комедиях с Дурбином, Бетти Грейбл, и другие музыкальные звезды той эпохи. Он и Джо Пастернак успешно сняли экранизацию новой певческой звезды Universal, Глории Джин, но Костер никогда не снимал ни одной из ее ролей; когда Пастернак ушел из Universal в Metro-Goldwyn-Mayer в июне 1941 года, Костер пошел с ним. По иронии судьбы, несмотря на побег Костера из нацистской Германии, когда Соединенные Штаты вступили в Вторую мировую войну, Костер считался вражеским инопланетянином и был вынужден оставаться в своем доме на вечер. Актер Чарльз Лотон навещал Костера и играл с ним в шахматы.

Костер (слева) с продюсером Сэмюэлем Г. Энгелем и оператором Артуром Арлингом на съемках Истории Руфи (1960).

Послевоенная карьера Костера была столь же успешной. Он был номинирован на премию Оскар за фильм Жена епископа (1947). В 1950 году он снял то, что было его самым большим успехом на сегодняшний день, - комедию Джеймса Стюарта Харви. Он снял первый американский фильм Ричарда Бертона, Моя кузина Рэйчел, а затем получил первый фильм CinemaScope, чтобы направить его, The Robe в 1953 году. Он поставил еще несколько костюмированных драм, в том числе Дезире (1954) с Марлоном Брандо, Королева-девственница (1955). с Бетт Дэвис, Обнаженная Майя (1958) с Авой Гарднер и История Рут (1960) с Эланой Иден, затем вернулся к семейным комедиям и мюзиклам, включая Flower Drum Song для Universal в 1961 году. Его последней картиной была Поющая монахиня в 1965 году. Костер удалился в Leisure Village Камарилло, Калифорния, чтобы посвятить всю свою жизнь интересу живописи. Написал серию портретов кинозвезд, с которыми работал.

Хотя Костер сам никогда не получал Оскара, он руководил шестью разными актерами в номинированных на Оскар спектаклях: Сесил Келлавей, Лоретта Янг, Селеста Холм, Эльза Ланчестер, Джозефин Халл, Джеймс Стюарт и Ричард Бертон. Халл получил «Оскар» за Харви.

Он умер от рака печени.

Некоторые из домашних фильмов Костера являются частью коллекции Киноархива Академии. В архиве сохранилось несколько таких домашних фильмов, в том числе кадры из закулисных фильмов некоторых фильмов Костера.

Избранная фильмография

Сценарист

Режиссер

Ссылки
  1. ^NNDB
  2. ^PBS
  3. ^The New York Times
  4. ^UPI
  5. ^«Сохраненные проекты». Архив фильмов Академии.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Генри Костером.
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:08:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте