Гроздья гнева (фильм)

редактировать
Фильм 1940 года Джона Форда
Гроздья гнева
Гроздья гнева (плакат 1940 года).jpg Постер к театральному выпуску
РежиссерДжон Форд
Продюсировал
СценарийНаннелли Джонсон
На основеГроздья гнева. Джон Стейнбек
В главной роли
МузыкаАльфред Ньюман
КинематографияГрегг Толанд
Отредактировал
Распространено20th Century Fox
Дата выпуска
  • 24 января 1940 (1940-01-24) (United Штаты)
Продолжительность129 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет800000 долларов
Коробка офис1 591 000 долларов (аренда)

Гроздья гнева - американский драматический фильм 1940 года, снятый Джоном Фордом. Он основан на романе Джона Стейнбека 1939 , получившего Пулитцеровскую премию с одноименным названием. Сценарий был написан Наннелли Джонсон, а исполнительным продюсером был Дэррил Ф. Занук.

. В фильме рассказывается история Джоадса, семьи Оклахомы, которые после потеряв свою ферму во время Великой депрессии в 1930-х годах, стали рабочими-мигрантами и оказались в Калифорнии. В фильме рассказывается об их нелегком путешествии по Соединенным Штатам, когда они едут в Калифорнию в поисках работы и возможностей для членов семьи, а также показан оператор Грегга Толанда.

. Этот фильм широко считается одним из величайшие американские фильмы всех времен. В 1989 году это был один из первых 25 фильмов, выбранных Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов США как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Роман
  • 4 Отличия от романа
  • 5 Саундтрек
  • 6 Производство
  • 7 Прием
    • 7.1 Критический отклик
    • 7.2 Награды
  • 8 Домашние СМИ
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм начинается с Тома Джоада (Генри Фонда ), освобожденный из тюрьмы и автостопом, возвращающийся на семейную ферму своих родителей в Оклахоме. Том находит странствующего бывшего проповедника по имени Джим Кейси (Джон Кэррадайн ), сидящего под деревом у обочины дороги. Кэси была проповедником, крестившим Тома, но теперь Кейси «потерял дух» и свою веру. Кэси идет с Томом в собственность Джоада, но обнаруживает, что она заброшена. Там они встречают Мули Грейвса (Джон Куален ), который прячется. В воспоминаниях он описывает, как земледельцы по всей округе были вынуждены покинуть свои фермы владельцами документов на землю. Местный мальчик (Джон Арледж ), нанятый для этой цели, сбивает дом Мули с помощью Caterpillar трактора. Большая семья Джоад из двенадцати человек уезжает на рассвете вместе с Кэси, которая решает сопровождать их. Они упаковывают все в полуразрушенный Hudson "Super Six " седан 1926 года выпуска, приспособленный для использования в качестве грузовика, чтобы совершить долгое путешествие. в обетованную землю Калифорнии.

Поездка по шоссе 66 трудна, и вскоре это сказывается на семье Джоад. Пожилой дедушка (Чарли Грейпвин ) умирает по дороге. Том записывает обстоятельства смерти на странице из семейной Библии и кладет ее на тело, прежде чем они похоронят его, чтобы, если его останки будут найдены, его смерть не будет расследована как возможное убийство. Они паркуются в лагере и встречают мужчину, мигранта, возвращающегося из Калифорнии, который смеется над оптимизмом Па по поводу условий в Калифорнии. Он с горечью рассказывает о своем опыте на Западе. Бабушка (Зеффи Тилбери ) умирает, когда они достигают Калифорнии, сын Ной (Фрэнк Салли ) и зять Конни (Эдди Куиллан ) также покидают семейная группа.

Семья прибывает в первый палаточный лагерь временных мигрантов для рабочих и обнаруживает, что лагерь переполнен другими голодающими, безработными и отчаявшимися путешественниками. Их грузовик медленно движется по грунтовой дороге между бараками и вокруг голодных жителей лагеря. Том говорит: «Конечно, не выглядите слишком богатым».

После некоторых проблем с так называемым «агитатором» Джоады в спешке покидают лагерь. Джоадс направляется в другой лагерь мигрантов, ранчо Кин. Поработав в поле, они обнаруживают высокие цены на продукты в фирменном магазине на мясо и другие продукты. Магазин, судя по всему, единственный в округе. Позже они обнаруживают, что бастует группа рабочих-мигрантов, и Том хочет узнать все об этом. Он отправляется на тайное собрание в темный лес. Когда встреча обнаруживается, Кэси убивает один из охранников лагеря. Когда Том пытается защитить Кэси от нападения, он нечаянно убивает охранника.

Том получил серьезную рану на щеке, и охранники лагеря понимают, что его легко опознать. В тот вечер семья прячет Тома под матрасами грузовика, когда к ним прибывают охранники; они ищут человека, убившего охранника. Том избегает быть замеченным, и семья покидает ранчо Кин без дальнейших инцидентов. Проехав некоторое время, они должны остановиться на гребне холма, когда двигатель перегревается из-за обрыва ремня вентилятора; у них мало бензина, но они решают попробовать спуститься с холма к некоторым огням. Свет из лагеря третьего типа: Лагерь сельскохозяйственных рабочих на пшеничном поле (Weedpatch в книге), чистый лагерь, управляемый Министерством сельского хозяйства, с внутренними туалетами и душевыми., которого дети Джоад никогда раньше не видели.

Том вынужден работать для перемен благодаря тому, что он видел в различных лагерях. Он говорит своей семье, что планирует продолжить миссию Кэси в мире, борясь за социальную реформу. Он уходит, чтобы искать новый мир и присоединиться к движению, приверженному социальной справедливости.

Том Джоад говорит:

Я буду повсюду в темноте. Я буду везде. Куда ни глянь, где бы ни была драка, чтобы голодные могли поесть, я буду там. Где бы полицейский не избил парня, я буду там. Я буду мешать ребятам кричать, когда они злятся. Я буду мешать детям смеяться, когда они голодны и знают, что ужин готов, и когда люди едят то, что выращивают, и живут в домах, которые строят, я тоже буду там.

По мере того, как семья снова уезжает, они обсуждают страх и трудности, которые у них были. Ма Джоад завершает фильм, говоря:

Я больше не буду бояться. Хотя я был. Какое-то время казалось, что нас побили. Хорошо и обыграно. Выглядело так, будто в целом мире у нас никого нет, кроме врагов. Как будто никто больше не был дружелюбным. Из-за этого я почувствовал себя немного плохо и напуган, как будто мы потерялись и никому не было дела... Приходят богатые парни и умирают, а их дети никуда не годятся и вымирают, но мы продолжаем приходить. Мы живые люди. Они не могут уничтожить нас, они не могут нас лизать. Мы будем жить вечно, Па, потому что мы люди.

В ролях
Генри Фонда в роли Тома Джоада
Роман

Согласно The New York Times, Гроздья гнева была самой продаваемой книгой Америки в 1939 году, и к февралю 1940 года было напечатано 430 000 экземпляров. В этом месяце она выиграла Национальную книжную премию, любимую художественную книгу 1939 года, по мнению членов Американских книготорговцев. Ассоциация. Вскоре он получил Пулитцеровскую премию в области художественной литературы.

. В 1962 году комитет Нобелевской премии назвал «Гроздья гнева» «великой работой» и одной из главных причин, по которой комитет присудил Стейнбеку Нобелевская премия по литературе. Журнал Time включил роман в список «TIME 100 лучших англоязычных романов с 1923 по 2005 год». В 2009 году The Daily Telegraph также включила роман в свои «100 романов, которые должен прочитать каждый». В 1998 году Современная библиотека поместила «Гроздья гнева» на десятое место в своем списке 100 лучших англоязычных романов ХХ века.

Отличия от романа

Первая часть фильма следует за книгой довольно точно. Однако вторая половина и концовка в частности существенно отличаются от книжной. В то время как книга заканчивается падением и распадом семьи Джоад, фильм меняет порядок эпизодов, так что семья оказывается в «хорошем» лагере, предоставленном правительством, и события развиваются относительно хорошо.

В романе Роза-оф-Шарон («Росашарн») Риверс (которую играет в фильме Доррис Боудон ) рожает мертворожденного ребенка. Позже она предлагает свою наполненную молоком грудь голодающему мужчине, умирающему в сарае. Эти сцены в фильм не вошли.

Хотя фильм несколько суров, в нем более оптимистичный и обнадеживающий взгляд, чем в романе, особенно когда Джоудс приземляется в лагере Министерства сельского хозяйства - чистом лагере. Кроме того, продюсеры решили смягчить политические упоминания Стейнбека, например, исключить монолог с использованием описания землевладельца «красных « как любой », который хочет тридцать центов в час, когда мы» re payin 'двадцать пять », чтобы показать, что в преобладающих условиях это определение применяется к каждому трудящемуся-мигранту, ищущему более высокую заработную плату.

Фильм подчеркивает прагматичный и дальновидный подход Ма Джоад к их ситуации, несмотря на уход Тома, и завершается ее духовной речью «Мы люди».

Айви и Сэйри Уилсон, которые следят за смертью дедушки и путешествуют с Джоадсом, пока не достигнут Калифорнии, не участвуют в фильме. В фильме об уходе Ноя из семьи не говорится. Вместо этого он просто исчезает без объяснения причин. В книге Флойд рассказывает Тому о том, как эксплуатировали рабочих, но в фильме он появляется только после того, как депутат прибывает в Гувервиль. Сэндри, религиозный фанатик, пугающий Розу Шарон, в фильме не участвует.

Вивиан Собчак утверждала, что в фильме используются визуальные образы, чтобы сосредоточить внимание на Джоадс как на семейной единице, тогда как в романе основное внимание уделяется их путешествию как части «человеческой семьи». Она отмечает, что их ферма никогда не показывается подробно, и что члены семьи никогда не показаны работающими в сельском хозяйстве; во всем фильме не показано ни одного персика. Это тонко помогает сфокусировать фильм на конкретной семье, в отличие от романа, сфокусированного на человеке и земле вместе.

В фильме большинство членов семьи либо уменьшены, например, Ал, Ной и дядя Джон, к второстепенным персонажам или, как Роза Шарон и Конни, к тому, чтобы быть в центре внимания только одной или двух относительно второстепенных сцен. Вместо этого фильм в основном посвящен Тому, Ма и, в меньшей степени, Джиму Кейси. Таким образом, несмотря на то, что фильм сфокусирован на Джоадсах как на особой семье, а не на части «человеческой семьи», фильм очень мало исследует членов самой семьи.

Саундтрек
Производство

По мнению критика Роджера Эберта, оба исполнительный продюсер Дэррил Ф. Занук и режиссер Джон Форд были странным выбором для создания этого фильма, потому что оба считались политически консервативными. Занук нервничал по поводу левых политических взглядов роман, особенно концовка. Из-за красной травли, обычной для той эпохи, Дэррил Занук отправил частных детективов в Оклахому, чтобы помочь ему узаконить фильм.

Когда следователи Занука обнаружили, что затруднительное положение «Okies » было действительно ужасным, Занук был уверен, что сможет защитить политические атаки, что фильм каким-то образом был про- коммунистическим. Эберт считает, что Вторая мировая война также помогла продать Илм, поскольку коммунизм получил короткую передышку из-за демонизации американцев в тот период.

Производство фильма началось 4 октября 1939 года и было завершено 16 ноября 1939 года. Некоторые из мест съемок включают: Макалестер, Сэйр оба в Оклахоме ; Gallup, Laguna Pueblo и Santa Rosa, все в Нью-Мексико ; Таузенд-Оукс, Ламонт, Нидлз, Сан-Фернандо-Вэлли, все в Калифорнии ; Топок, Национальный парк Окаменелого леса, все в Аризоне.

Музыка к фильму Альфред Ньюман основана на песне «Red Долина реки ". Кроме того, песня "Goin 'Down The Road Feelin' Bad" поется в ночном исполнении в трудовом лагере.

Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 24 января 1940 года и Лос-Анджелесе 27 января 1940 года. Датой широкого выхода в прокат в США был март. 15, 1940.

Прием

Критический ответ

Фрэнк Ньюджент из New York Times написал:

В огромной библиотеке, где целлулоид Литература экрана хранится, есть одна небольшая, не переполненная полка, посвященная шедеврам кинематографа, тем фильмам, которые по достоинству темы и превосходному исполнению кажутся непреходящими артистичными, кажется, что их суждено вспомнить не только в конце их конкретный год, но всякий раз, когда упоминаются великие фильмы. Вчера на полку экранной классики Twentieth Century-Fox добавила свою версию «Гроздья гнева» Джона Стейнбека, адаптированную Наннелли Джонсоном, режиссера Джона Форда и исполненную в «Риволи» актерским составом такого униформного мастерства и соответствия, что мы должны делать его другие члены несправедливо заявили, что его «возглавляли» Генри Фонда, Джейн Дарвелл, Джон Кэррадайн и Рассел Симпсон.

Когда критик Босли Кроутер вышел на пенсию в 1967 году, он назвал «Гроздья гнева» одним из пятьдесят лучших фильмов, когда-либо созданных.

В обзоре фильма, написанном для журнала Time его редактором Whittaker Chambers, он отделил свои взгляды на роман Стейнбека от фильма Форда, который ему нравился.

Чемберс писал:

Но люди, которые ходят к картинкам ради того, чтобы увидеть картины, увидят великое. Ибо «Гроздья гнева» - это, возможно, лучший снимок, когда-либо сделанный из так себе книги... Мастерство камеры очистило изображение от редакционной сыпи, запачкавшей книгу Стейнбека. Очищенный от наростов остаток - великая человеческая история, которую прочитали тысячи людей, которые проклинали фальшивые выводы романа. Это сага о настоящей американской фермерской семье, которая потеряла свою землю. Они блуждают, страдают, но терпят. Они никогда не терпят полного поражения, и их выживание само по себе является триумфом.

В обзоре Variety сообщается: «Это выдающееся развлечение, спроецированное на душераздирающий сектор американской сцены», в заключение: «Он основан на взрослой точке зрения, и его успех может побудить других продюсеров исследовать богатую область современной жизни, которой фильмы долгое время игнорировали и игнорировали». Джон Мошер писал в The New Yorker, "Этот величественный фильм, никогда прежде не поддерживавшийся так постоянно на любом экране, ни на мгновение не дрогнет. Его красота подобна искусству Берчфилда, Бентона и Карри, поскольку пейзаж и вовлеченные в него люди принадлежат миру этих художников. "

По результатам опроса 546 критиков по всей стране, проведенного Film Daily в конце года, The Grapes of Wrath оценили как второй лучший фильм 1940 года, уступая только Ребекке.

Наградам

Оскар побед (1941)

Номинации на премию Оскар (1941)

Другие победы

Американский институт кино признание

Домашние медиа
Файл: Гроздья гнева (1940) - Trailer.webm Воспроизвести медиа Трейлер фильма

Фильм был выпущен на VHS в 1988 году компанией Key Video. Позже он был выпущен в видеоформате 3 марта 1998 года компанией 20th Century Fox в своей серии Studio Classic.

A DVD был выпущен 6 апреля 2004 года компанией 20th Century Fox Entertainment. DVD содержит специальный комментарий ученых Джозефа Макбрайда и Сьюзан Шиллинглоу. Он также включает в себя различные приложения: AE Network биографию Дэрила Ф. Занака, отрывки, галерея, Франклин Д. Рузвельт восхваляет кинофильмы в короткометражке Академии, Новости Movietone: три отчета о засухе с 1934 года и т. д.

Фильм был выпущен на Blu-ray 3 апреля 2012 года и содержит весь дополнительный материал из DVD.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиа связанные с Гроздья гнева (фильм).
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Гроздья гнева (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:56:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте