Храм народов в Сан-Франциско

редактировать
Штаб-квартира Храма народов, 1859 г., бульвар Гири, Сан-Франциско, 1978

Храм народов, новое религиозное движение, которое стало известным благодаря массовым убийствам в Джонстауне, имело штаб-квартиру в Сан-Франциско, Калифорния, США с начала до середины 1970-х годов до переезда Храма в Гайану в 1977 году. В этот период Храм и его основатель преподобный Джим Джонс, приобрел известность в стране благодаря интересу Джонса к социальным и политическим причинам и обладал значительным влиянием в правительстве Сан-Франциско.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Деятельность в Сан-Франциско
  • 3 Храмовая жизнь в Сан-Франциско
  • 4 Союзы СМИ
  • 5 Политические начинания
    • 5.1 Политическое волонтерство
    • 5.2 Введение
    • 5.3 Участие в гонке за мэры Джорджа Москоне в 1975 году
    • 5.4 Помощь в гонке Харви Милка в 1976 году в Ассамблею штата Калифорния
    • 5.5 Встречи администрации Картера
  • 6 Комиссия жилищного управления Сан-Франциско
  • 7 Радикалы
    • 7.1 Симбионисты Освободительная армия
    • 7.2 Нация ислама
    • 7.3 Анджела Дэвис и движение американских индейцев
  • 8 Перебежчики и заговоры
    • 8.1 Боб Хьюстон и Джойс Шоу
    • 8.2 Стоунс
    • 8.3 Унита Блэквелл, Миллс и другие заговоры
  • 9 Политическая деятельность в Храме
  • 10 Расследование СМИ и исход
  • 11 После переезда Джонса в Гайану
    • 11.1 Храм без лидера
    • 11.2 Ослабление политического влияния
    • 11.3 СМИ Сан-Франциско и обеспокоенные родственники
  • 12 После массового самоубийства
    • 12.1 Храм и сотрудники правоохранительных органов t
    • 12.2 Майкл Прокс
    • 12.3 Реакция влиятельных союзников
  • 13 Примечания
  • 14 Источники информации
История
Храм народов в Сан-Франциско расположен в Калифорнии Лос-Анджелес Лос-Анджелес Сан-Франциско Сан-Франциско Юкайа Юкайа Бейкерсфилд Бейкерсфилд Фресно Фресно Сакраменто Сакраменто Санта-Роза Санта-Роза Некоторые из локаций Народного Храма в Калифорнии

Народный Храм возник в 1955 году как расово интегрированная христианская церковь, основанная преподобным Джим Джонс. Хотя Храм возник в пригороде Индианы, община переехала в Редвуд-Вэлли, Калифорния в конце 1960-х годов после того, как Джонс предсказал ядерный апокалипсис это облегчило бы начало социалистического Эдема на земле. К середине 1970-х годов организация располагала более чем дюжиной филиалов в Калифорнии, в том числе в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Его штаб-квартира позже переехала в Сан-Франциско, где Джонс оставался до июля 1977 года, когда он бежал с почти 1000 членов Храма в отдаленное поселение культа в Джонстауне, Гайана после статьи о расследовании в New Журнал West.

Деятельность в Сан-Франциско

Когда в 1970-х годах Храм расширил свою деятельность на район залива Сан-Франциско, его сотрудники сосредоточились на рекламе автобусных караванов организации для привлечения новообращенных., включая раздачу бесплатных безделушек. К 1972 году, несмотря на то, что Храм все еще называл свой объект в долине Редвуд «материнской церковью» общегосударственного движения, перенос центра власти в городской район казался стратегической необходимостью. С 1970 года Храм ранее проводил службы в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

Здание на бульваре Гири после землетрясения 1906 года.

В 1971 году Храм основал постоянное здание в Сан-Франциско на бульваре Гири 1859 года, старом здании. здание в западной части города, которое раньше было храмом шотландского обряда ; два года спустя в Лос-Анджелесе. Храм приобрел здание на бульваре Гири в 1972 году за 122 500 долларов. В то время как здание Храма в Лос-Анджелесе изначально привлекало более крупных, в основном афроамериканских членов, Храм позже соблазнил сотни преданных членов Лос-Анджелеса переехать на север, в Сан. Франциско должен присутствовать на собраниях Храма на бульваре Гири.

К августу 1975 года Джонс полностью отказался от прежних планов сделать долину Редвуд внутренней «землей обетованной». Полное изменение направления усилий Храма из сельских районов обратно в городские, где они были сосредоточены, когда они находились в Индиане. либеральный, контркультурный цитадель Сан-Франциско лучше отражал политику Храма, чем консервативная Индиана, и переезд в Сан-Франциско позволил Джонсу и его последователям открыться со своей идеологией. Однако обряды Джонса исцеления верой были проблематичными для Храма, поскольку они также привлекали некоторых религиозных консерваторов, которые с меньшей вероятностью присоединились к социалистической организации. Из-за этого, а также из-за постоянного страха Храма перед заговорами со стороны посторонних, выступающих против его послания, новых членов тщательно проверяли.

Входящим на территорию Гири-Бульвара не разрешали свободный доступ во внутренние части зданий. Скорее, их приветствовала дружная группа тайных допросов, которая оценивала посетителей, а «подозрительным» лицам велели ждать неопределенное время в вестибюле. Храм назначил допущенным участникам своего рода «переводчика», чтобы следить за их реакцией на встречи и «объяснять» заявления Джонса. Если участник казался не вызывающим возражений, начинался пятинедельный период наблюдения, который обычно включал просеивание мусора участников к третьей или четвертой неделе.

Жизнь в храме Сан-Франциско

Как Храм переместил свое внимание на города в середине 1970-х, коммуны стали важным средством ужесточения контроля и улучшения финансов. Члены храма в Сан-Франциско были призваны вести общинный образ жизни. Предполагалось, что члены, возведенные в центральный руководящий орган Храма, Комиссию по планированию, будут «собираться вместе». Деньги, сэкономленные на совместной жизни, должны были быть пожертвованы Храму.

Дети членов Храма также должны были воспитываться «совместно», часто в других Храмовых коммунах или через опеку. Храм уделял особое внимание физической дисциплине, которая включала в себя неоднократные гребли детей с деревянной лопастью перед членами Храма. Позже практика превратилась в дисциплинарные боксерские матчи, в которых дисциплинированный ребенок уступал одному или нескольким другим участникам. Позже взрослые члены Храма участвовали как в гребле, так и в боксерских поединках.

Заседания Комиссии по планированию в Сан-Франциско иногда длились всю ночь. Они часто включали в себя длительные сеансы «катарсиса», на которых участников вызывали «на пол» для эмоционального анализа, в том числе почему они носили красивую одежду, когда другие в мире голодали. Ожидается, что другие члены будут обвинять тех, кто находится «на полу», в различных запрещенных действиях, в то время как Храм считал неприемлемым, чтобы обвиняемые выступали в защиту. Храм также попросил взрослых подписать документы, в которых признаются различные преступления и проступки, включая заговор против правительства США, участие в террористических актах и ​​приставание к собственным детям. Если такие члены попытаются покинуть Храм, Джонс пригрозил обнародовать заявления.

Храм преобразовал некоторую бывшую недвижимость своих членов в общественные жилые единицы и стал владеть по крайней мере дюжиной таких мест, разбросанных по всему Сану. Франциско район Филлмор. Имущество членов общины продавалось через два антикварных магазина Temple и на блошиных рынках по выходным . Из-за ограничений по размеру коммуны начальник службы безопасности храма Джим МакЭлвейн застрелил и закопал домашних животных членов общины в братских могилах.

Союзы со СМИ
Др. Карлтон Б. Гудлетт (крайний справа) и Ред. Джим Джонс (справа от Гудлетта) был удостоен гуманитарной награды Мартина Лютера Кинга младшего, врученной в Мемориальной церкви Глайд январь 1977 г.

В 1972 году Джонс впервые встретился с доктором Карлтоном. Гудлетт, издатель газеты Сан-Франциско The Sun Reporter, предназначенной для афроамериканских читателей. Эти двое встретились друг с другом на политических митингах и в медицинской практике Гудлетта. Вскоре после этого Sun Reporter вручил Храму «Премию за особые заслуги». Советник Temple по связям с общественностью Майкл Прокс, бывший репортер филиала CBS, обедал с редактором Sun Reporter Томом Флемингом и говорил о преследовании Храма со стороны ЦРУ и ФБР.

Темпл и Гудлетт вскоре заключили союз, и Гудлетт разрешил Храму печатать свою газету Народного форума на печатных машинах The Sun Reporter. Сделка была выгодной для The Sun Reporter, и Джонс и Гудлетт вступили в еще одно медиа-предприятие, чтобы инвестировать и реорганизовать Норфолк, Вирджиния газета The Journal and Guide. Первый выпуск Peoples Forum был опубликован в 1973 году, а выпуск большого формата впервые был опубликован в 1976 году. В то время как Джонс надеялся превратить Peoples Forum в третью по величине ежедневную газету Сан-Франциско после San Francisco Chronicle и San Francisco Examiner, и сильно преувеличил тираж газеты до «600 000», газета лишь незначительно выросла до тиража, близкого к 60 000. Пока The Sun Reporter печатал положительные статьи о Храме, и, несмотря на его очевидные тесные связи с Гудлеттом, Джонс за спиной называл издателя «коммунистом Кадиллака».

Джонс также налаживал связи с другими СМИ. В «Хроникл» знаменитый обозреватель Херб Кан был самым читаемым представителем средств массовой информации Храма, в то время как городской редактор Стивен Гэвин посещал храмовые службы вместе с репортером Хроник. Несколько репортеров местных газет и телеканалов также положительно отзывались о Храме. Кан повторил в своих колонках некоторые утверждения Прокса об организованном преследовании Храма со стороны ЦРУ и ФБР. Джонс также получил награду «Человек года» Национальной ассоциации газетных издателей, присуждаемую Black Press of America. Храм также транслировал еженедельное часовое радио-шоу, которое транслировалось в нескольких городах, в том числе KFAX в Сан-Франциско.

Храм тщательно репетировал любые встречи, которые Джонс будет проводить с репортерами, организовывая посещения объект на бульваре Гири, позволяющий репортерам видеть только определенные части здания и размещать членов Храма в местах, чтобы сделать репортеру комплимент.

Политическое начало

Политическое волонтерство

Члены Храма маршируют на International Hotel, 848 Kearny Street в Сан-Франциско, январь 1977 г. Члены Храма народов на митинге 1977 года в китайском квартале Сан-Франциско.

Несколько политических событий в Сан-Франциско в середине 1970-х, включая переход от общегородских выборов окружных надзирателей к окружным выборам, а также ограничение расходов на избирательную кампанию и требования к отчетности, предоставили беспрецедентную власть местным районным группам и гражданским организациям, таким как Народный храм. Организация начала отличаться откровенно политическим посланием. Он участвовал в политических процессах и формировал союзы не только из соображений целесообразности, но и из искренних политических симпатий. По мере того, как идеологическое направление Храма становилось все более открытым социалистическим, оно больше зависело от политического мира.

Джонс дал понять, что интересуется политикой, а Кори Бушер, бывший пресс-секретарь мэра Джордж Москоне заявил, что он «сделал своих последователей доступными для поддержки прогрессивных демократических кандидатов», хотя ранее Джонс также поддерживал по крайней мере некоторые местные округа Мендосино Республиканцы. Однако Храм вёл двойную игру: работая подпольем среди прогрессивных кругов, предполагая, что политический истеблишмент состоит из «коррумпированных врагов», одновременно работая публично по традиционным каналам для продвижения своих собственных целей.

Бушер объяснил, что вскоре после этого открылось здание на Гири-Бульваре, «стало общеизвестным, что если вы собираетесь баллотироваться в Сан-Франциско и в ваш избирательный округ входят чернокожие, молодежь или бедняки, вам лучше иметь Джонса в своем углу». У Храма было 3000 зарегистрированных членов, хотя он регулярно привлекал это же число только на свои службы в Сан-Франциско, независимо от того, были они зарегистрированы или нет. В некоторых более поздних отчетах указано, что действительное количество членов, возможно, составляло около 8000 человек.

Особый интерес для политиков Сан-Франциско вызвала способность Храма привлечь 2000 человек для проведения кампании с уведомлением всего за шесть часов. Бушер заявил, что Джонс предложил тысячи «пехотинцев», желающих пройти по участкам и выйти на голосование, что было «предложением, от которого ни один политик в здравом уме не мог отказаться». Точно так же мэр Арт Агнос заявил: «Если вы проводите митинг в поддержку кандидата в президенты, вам нужно заполнить толпу, вы всегда можете получить автобусы из церкви Джима Джонса». Агар Джейкс, который был председателем Центрального комитета Демократической партии округа Сан-Франциско, назвал Темпл «готовым добровольческим коллективом». Далее Джейкс объяснил, что Джонс был «человеком, который коснулся компонента сил консенсуса в городе, таких как рабочие и этнические группы, и он был очень силен в Западном дополнении. Итак, здесь был парень, который мог предоставить рабочих для определенных целей. прогрессивным людям было небезразлично ".

Члены Храма народов на митинге 1977 года в китайском квартале Сан-Франциско включали молодежь, а также людей среднего и пожилого возраста. Преподобный Джим Джонс и телохранитель на митинге в январе 1977 года в отеле International в Сан-Франциско в Чайнатаун ​​

Знакомство

Калифорния Член законодательного собрания штата Уилли Браун впервые встретил Джонса в ресторане Барделли на Юнион-сквер. Позже Джонс отправил Прокса в офис Брауна, чтобы взять интервью у него, будущего окружного прокурора Джозефа Фрейтаса и будущего Шерифа Ричарда Хонгисто для документального фильма, созданного Темплом.

Участие в гонке на пост мэра Джорджа Москоуна в 1975 году

Десять автобусов с членами Храма народов приняли участие в митинге против выселения в отеле I-Hotel в январе 1977 года. против республиканца Джона Барбагелата. Во время забега Москоне провел встречу с Джонсом и Проксом, попросив добровольцев Храма провести кампанию. Впоследствии члены храма наводнили кварталы Сан-Франциско, раздавая грифельные карточки Москоне, Фрейтасу и Хонгисто. Храм работал над тем, чтобы добиться голосования на участках, где Москоне получил перевес в 12 голосов против 1 над Барбагелатой. Победили все три кандидата, при этом Москоне выиграл второй тур менее чем с двумя процентами голосов. Во время выборов помощник Москоне заявил: «Все говорят о профсоюзах и их власти, но Джонс направляет войска».

После выборов Москоне и другие считали, что усилия Храма сыграли важную роль в его победе. В расшифровке телефонного разговора с Проксом месяц спустя говорилось: «Москоне в сущности признает, что мы выиграли ему выборы» и что «он обещает Дж. Назначение».

Барбагелата и другие подозреваемые выборы мошенничество со стороны Храма, полагающего, что последователи Джонса, не являющиеся жителями Сан-Франциско, были доставлены в город для голосования. После массовых убийств в Джонстауне в 1978 году члены Храма рассказали The New York Times, что Храм действительно организовал перевозку «полных автобусов» членов из долины Редвуд, чтобы проголосовать за Москоне. Бывший член Temple заявил, что многие из этих членов не были зарегистрированы для голосования в Сан-Франциско, в то время как другой бывший член сказал, что «Джонс повлиял на выборы». Еще один бывший участник заявил о Джонсе, что «он сказал нам, как голосовать», заявив, что от членов Храма требовалось предъявить корешки будок, чтобы доказать, что они голосовали, и что членов, которые не могли предъявить такие корешки, «толкали, толкали и подверглись физическому насилию. " Когда его спросили, как Джонс мог узнать, за кого они голосовали, участник ответил: «Вы не понимаете, мы хотели сделать то, что он нам сказал».

Как недавно избранный окружной прокурор Сан-Франциско Фрейтас создать специальное подразделение для расследования обвинений в фальсификации выборов. Фрейтас назвал члена Темпла Тимоти Стуном, которого он нанял в качестве помощника окружного прокурора, чтобы возглавить отряд. Стоун нанял членов Храма в качестве добровольцев, чтобы они помогали в расследовании. Храм не упоминался в последовавших затем слушаниях. После трагедии Стоун, который выступил против Храма в 1977 году, заявил, что в то время он не знал о махинациях на выборах со стороны Храма, но что такой заговор мог произойти без его ведома, потому что «Джим Джонс сохранил много чего от меня. "

Помогите Харви Милку в гонке 1976 года за Ассамблею штата Калифорния

Шэрон Амос.

Харви Милк, который в итоге стал членом Наблюдательный совет Сан-Франциско впервые познакомился с Храмом, когда баллотировался в Ассамблею штата Калифорния против Арта Агноса. Первоначально Джонс позвонил сотруднику кампании Milk и заявил, что он хотел бы поддержать Milk, извинился за предыдущую поддержку Agnos и сказал, что он «восполнит это», отправив добровольцев для работы в кампании Milk. Когда друг Майкл Вонг рассказал, что Джонс ранее поддерживал Agnos, Милк возразил: «Да пошли его на хуй. Я возьму его рабочих, но это игра, в которую играет Джим Джонс». Член Храма Шэрон Амос организовала кампанию Храма по распространению листовок для Молока. Амос потребовал доставить 30 000 брошюр, и кампания Милка доставила их в Храм.

Встречи с администрацией Картера

Розалин Картер.

После того, как Джонс добился политической известности в Сан-Франциско, в Храме было несколько встреч. с членами администрации президента Джимми Картера перед президентской кампанией 1976 года. Во время этой кампании Джонс и Москоне встретились наедине с напарником Картера, Уолтером Мондейлом, на борту его самолета кампании в международном аэропорту Сан-Франциско. Как только встреча закончилась, Джонс начал говорить об усилении своего авторитета в правительстве Гайаны, заявив, что он и Мондейл вели частные переговоры относительно внешних попыток дестабилизировать страну.

Осенью 1976 года Джонс и первая леди Розалин Картер оба выступили на торжественном открытии штаб-квартиры Демократической партии Сан-Франциско. Члены храма заполнили зал, и Джонс получил более громкие аплодисменты, чем миссис Картер. Миссис Картер также встретила Джонса на частном ужине в отеле Stanford Court, фотографии которого были напечатаны в газете Peoples Forum. Позже миссис Картер лично позвонила Джонсу, не зная, что Храм записывал ее разговор на пленку. Президент Картер также отправил представителя на обед в Храм, на котором выступили Джонс, а затем - губернатор Джерри Браун. Джонс и миссис Картер снова пообедали в марте 1977 года и после этого обменялись письмами. В одном из этих писем Джонс просил помощи для Кубы, недавно встретив диктатора Фиделя Кастро. В рукописном ответе Джонсу на канцелярских принадлежностях Белого дома Картер написал: «Ваши комментарии о Кубе были полезными. Я надеюсь, что ваше предложение будет реализовано в ближайшем будущем». Картер также написал, что «мне понравилось быть с вами во время кампании - и я очень надеюсь, что вы скоро встретитесь с Рут ».

Какими бы краткими ни были их встречи, Храм получил некоторые ограниченные похвалы. от членов администрации. В 1976 году Мондейл заявил о Храме, что «знание того, что общины глубоко вовлечены в основные социальные и конституционные вопросы нашей страны... является для меня большим вдохновением». Министр Картера по вопросам социального обеспечения, Джозеф Калифано заявил Джонсу, что «ваши гуманитарные принципы и ваш интерес к защите личной свободы и свободы внесли выдающийся вклад в дело защиты человеческого достоинства».

Комиссия жилищного управления Сан-Франциско
Ред. Сесил Уильямс и преподобный Джим Джонс на акции протеста перед гостиницей International в Сан-Франциско, январь 1977 года.

В марте 1976 года мэр Москоне назначил Джонса членом Комиссии по правам человека. Не сказав своим помощникам, всего за несколько минут до приведения к присяге, Джонс отклонил назначение, посчитав это горизонтальным шагом, поскольку он служил в аналогичной комиссии в Индиане в 1960-х годах. Затем помощники Москоне и Джонса попытались сообщить СМИ, что Джонс и Москоне работают над альтернативным назначением.

После этого Москоне назначил Джонса членом Комиссии жилищного управления Сан-Франциско. После того, как имя Джонса появилось в списке назначений, Наблюдательный совет Сан-Франциско потребовал, чтобы все потенциальные кандидаты прошли проверку биографических данных. Затем Москоне передал этот вопрос комитету по назначениям, в который входили Прокс и Гудлетт. Комитет одобрил назначение Джонса. Когда возникло потенциальное сопротивление назначению Джонса, Уилли Браун представил закон, который лишил бы Наблюдательный совет его власти над назначением. Желая сохранить статус-кво, Совет единогласно одобрил назначение Джонса.

После лоббирования со стороны офиса Москоне Джонс вскоре был назначен председателем Комиссии. В то время Москоне заявил, что Джонс был «миротворцем... у которого была способность работать с людьми». В июле 1977 года, после того, как СМИ начали расследование Храма, Москоне поддержал назначение, заявив, что Джонс был «одновременно чувствительным и реалистичным. Судя по всему, что я видел, он был хорошим председателем».

The International Hotel на 848 Kearny Street в Сан-Франциско в течение многих лет после выселения 1977 года оставалось пустым.

Самым заметным достижением Джонса в Комиссии было то, что он возглавил борьбу против выселения обедневших жителей в International Hotel Четверкой. Корпорация морей. Под председательством Джонса Управление жилищного строительства проголосовало за приобретение здания за 1,3 миллиона долларов из федеральных фондов, чтобы передать право собственности группам по защите прав арендаторов. Когда федеральный суд отклонил этот план и приказал выселить в январе 1977 года, Храм предоставил 2 000 из 5 000 человек, окружавших здание, забаррикадировал двери и скандировал: «Нет, нет, никаких выселений!» Шериф Хонгисто, политический союзник Джонса, отказался выполнить приказ о выселении, в результате чего он был задержан за неуважение к суду и отбыл пять дней в собственной тюрьме.

Радикалы

Симбионская Освободительная Армия

Джонс сочувствовал внутреннему городу разочарованию, которое питало авангард Bay Area партизан, таких как Черные Пантеры, Черная Освободительная Армия (BLA) и Венцеремос, которые породили Симбионскую Освободительную Армию (SLA). Джонс выразил восхищение SLA после того, как его члены похитили Патрисию Херст, а Temple распространил манифест среди своих членов. Тем не менее, Джонс попытался убедить сотрудников правоохранительных органов и прессу в том, что он выступает против насильственных действий ОАС, попросив членов передать чек на 2000 долларов в особняк семьи Херстов.

Усилия Джонса не убедили полицию. Следователи опросили члена Темпла, который признал, что за год до похищения Херста Джонс заявил, что Рэндольф Херст станет целью партизанских действий, поскольку он представляет «капиталистическое общество». Полицейский отчет содержал анализ фотографий прессы и определил, что лидер SLA Дональд ДеФриз и член SLA Нэнси Линг Перри посещали различные собрания Храма вместе с бойфрендом Херста Стивеном Виидом. Узнав о подозрениях полиции, Стоун написал в полицию, пытаясь отговорить их от предположения, что Джонс был связан с SLA. Пытаясь отреагировать на опасения полиции перед насилием в Храме, в письмах Стоуна также утверждалось, что член Темпла Крис Льюис, который участвовал в стрельбе, связанной с БЛА, согласился покинуть Сан-Франциско, хотя в нем не упоминалось, что Льюиса отправили в Джонстаун. 40>

The Nation of Islam

Джонс считал Nation of Islam (NOI) расистскими и сексистскими и опасался, что насилие может вспыхнуть между NOI и Temple из-за их непосредственной близости в западной части Сан-Франциско. Он усилил напряженность, заявив, что NOI несет ответственность за пожар в штаб-квартире Храма в Сан-Франциско. После того, как член Temple Al Mills подвергся нападкам за то, что сфотографировал членов NOI, Джонс послал крепких афроамериканских охранников храма в ближайшую мечеть NOI, чтобы сделать предупреждение.

Однако позже отношения улучшились. Чтобы залечить раскол, две организации провели исторический «Духовный юбилей» в Конференц-центре Лос-Анджелеса в 1976 году. Тысячи людей заполнили Гражданский центр, при этом члены Храма, одетые в красное и черное, смешались с членами NOI в белый. Сторонники Храма Гудлетт, Фрейтас и Анджела Дэвис прибыли на мероприятие вместе с вице-губернатором Мервином Дималли и мэром Лос-Анджелеса Том Брэдли. Когда Джонс поднялся на подиум, внушительные охранники Temple "Red Brigade" стояли плечом к плечу с охраной NOI в форме полумесяца перед сценой. Успокоив ликующую толпу, Джонс заявил: «Мы благодарны за это символическое слияние наших двух движений... Если Храм Народов и Нация Ислама смогут объединиться, любой может... Несколько лет назад мы не могли». Я даже ходил по улицам из-за напряженности ».

Анджела Дэвис и Движение американских индейцев

Дэвис считался любимым афроамериканским коммунистом Храма. Дэвис посетила Храм, и Храм участвовал в митингах от ее имени. Она часто болтала с Джонсом и старшими помощниками Храма в квартире Джонса в Сан-Франциско. Отношения с Дэвисом укрепили политический авторитет Джонса.

Джонс установил еще более тесные отношения с соучредителем Движения американских индейцев (AIM) Деннисом Бэнксом, который выступал на храм. AIM получила самое крупное пожертвование Храма - 19 500 долларов. Храм также внес залог за жену Бэнкса, Ka-mook, из тюрьмы штата Орегон. Имя Бэнкса также позже всплывет в ходе расследования Храмом теорий заговора, касающихся Ала и Джинни Миллс.

Перебежчиков и заговоров

Боба Хьюстона и Джойс Шоу

Женатых членов Храма Боба Хьюстона и Джойс Шоу владела домом на холме Потреро, который использовался как общественное жилое здание Храма. После того, как Хьюстон неоднократно расспрашивал Джонса о деталях социалистической теории, Джонс часто заклеймил Хьюстона «нечувствительным интеллектуалом» и «классовым врагом» и призвал других высмеивать его. Хьюстон участвовал как минимум в двух «боксерских поединках» в Храме, где его избили для наказания, из-за чего он получил кровавый нос и был смущен перед своей семьей.

Между тем, Шоу испытывал стресс из-за управления коммуной и от координации медицинского обслуживания всех членов Храма в Сан-Франциско. Разочарованная эмоциональным насилием, которое она пережила в Храме, Шоу дезертировала в июле 1976 года, когда большинство членов Храма ехали на автобусе по пересеченной местности. Боясь потенциальных поисков Храма, Шоу жил на ярмарочной площади округа Сонома с другом в течение трех недель, прежде чем уехать в Огайо.

Конгрессмен Лео Райан

2 октября 1976 года Шоу позвонил Хьюстон в реплике, записанной Храмом, и предложил ему уйти, предлагая возобновить их отношения. Три дня спустя труп Хьюстона был найден на рельсах железнодорожной станции Southern Pacific . Темпл утверждал, что Хьюстон случайно ушел из Темпла в утро своей смерти. Шоу видел предполагаемое заявление об увольнении, но решил, что оно было поддельным, потому что оно было напечатано на машинке; Хьюстон, как она утверждала, никогда не печатала его писем.

Члены Темпл присутствовали на похоронах Хьюстона, и Шоу держала ее кошелек таким образом, чтобы убедить членов Темпл, что в кошельке есть магнитофон, чтобы они не беспокоили ее. На следующий день, когда Шоу отправился в коммуну Потреро-Хилл, чтобы забрать вещи Хьюстон, член Темпл Кэролин Лейтон сказала Джойс, что она не должна пытаться получить опеку над его дочерьми, Джуди и Патрисией, из-за документов, которые пара была вынуждена подписать, утверждая, что они приставали к девочкам. Храм часто требовал от членов подписать такие документы.

Отец Хьюстона, фотограф Associated Press (AP) Роберт «Сэмми» Хьюстон, был убежден, что Храм был причастен к смерти его сына, хотя он еще не знал о записанном на пленку телефонном разговоре от 2 октября. Сэмми Хьюстон передал информацию нескольким репортерам AP, включая Тима Рейтермана. После этого в дом Сэмми пришли письма от Джуди и Патрисии - из Джонстауна. В конце концов Сэмми поделился своей историей с другом, конгрессменом Лео Райаном, подогревая его интерес к исследованию Храма. Это была миссия Райана по установлению фактов в Джонстаун в 1978 году, которая привела к трагической гибели Храма.

Стоунс

В 1972 году жена Тимоти Стоуна Грейс родила сына по имени Джон. Две недели спустя Джонс тайно заставил Тима подписать документ, в котором утверждалось, что он убеждал Джонса вступить в сексуальные отношения с Грейс, результатом чего стало зачатие Джона.

Грейс перестала любить Храм после того, как среди прочего в остальном, они вырастили Джона «вместе», и она стала свидетельницей нападения членов Храма. В июле 1976 года она сбежала на озеро Тахо с другим членом Храма, чтобы избежать поисковиков. В ее отсутствие Храм перевез Джона в Джонстаун. Несколько месяцев спустя, по призыву Джонса избежать возможного расследования, связанного с опекой, Тим оставил свою работу помощника окружного прокурора и также переехал в Джонстаун.

К июню 1977 года недовольство Тима Храмом переросло в место, где он покинул штаб-квартиру организации в столице Гайаны Джорджтауне и вернулся в США, чтобы воссоединиться со своей женой. Более поздняя оппозиция Стоунов, включая руководство группой под названием «Обеспокоенные родственники», стала важной причиной для расследования визита конгрессмена Райана в Джонстаун.

Унита Блэквелл, Миллс и другие заговоры

Храм часто видел себя целью заговоров со стороны государственных органов и других лиц и включал эти заговоры в свою литературу.

В ноябре 1976 года Унита Блэквелл, мэр Миссисипи и активистка гражданских прав, рассказала в храме на бульваре Гири о своей поездке в Китайскую Народную Республику с актрисой. Ширли МакЛейн. Двое мужчин были пойманы на подслушивании у входной двери и быстро скрылись на арендованной машине. Храм выследил номерные знаки машины до государственного эксперта по электронике. После серии писем с конгрессменом Филипом Бертоном, США ВВС заявили, что гражданское лицо было у них на службе, но не в день выступления Блэквелла. Это событие было добавлено к растущему списку предполагаемых заговорщиков против Храма.

Храм также видел заговоры и интриги, окружавшие бывших членов Храма Элмера и Дину Мертл, которые бежали из Храма и изменили свои имена на Эл и Джинни Миллс. Джонс, который иногда утверждал, что видит себя реинкарнацией Владимира Ленина, пророчески сказал Джинни перед дезертирством Миллс, что «Ленин умер с пулей в своем теле, и я тоже. " Как ответвление «Комитета по диверсиям» Храма, он сформировал «Комитет Мертла», который проводил такие действия, как проникновение в дом Миллс с целью кражи документов с помощью ее дочери, которая все еще является членом Храма. Со временем Миллс начал проводить встречи с другими перебежчиками Храма, включая Стоунов.

Между тем США Таможенная служба расследовала обвинения более дюжины бывших членов Temple в том, что группа незаконно перевезла 170 единиц оружия в Джонстаун в фальшивых днищах ящиков. Храм узнал о расследовании, когда Дэвид Конн, давний друг Миллс, предупредил союзника Храма Денниса Бэнкса, заявив, что Бэнксу было бы лучше в отношении предстоящей экстрадиции, если бы он осудил Храм. После этого Комитет Мертла провел обыски в мусоре Конна, ворвался в ползун под его домом и сделал анонимный телефонный звонок с угрозами жене Конна. Темпл осудил встречу Конна и Бэнкса как "попытку шантажа " в своей литературе.

Темпл также заявил, что Почтовая служба США фальсифицировала почту, отправляемую на бульвар Гири, что «заговорщики» стояли за смертью предполагаемого телохранителя храма в Сан-Франциско Криса Льюиса, и что «реакционные силы пытались разрушить его [Джонса] имидж, потому что он является самым стойким борцом за социальную справедливость» <. 40>

Политическая деятельность в Храме
Откр. Джим Джонс получает гуманитарную награду Мартина Лютера Кинга-младшего в Мемориальной церкви Глайд в Сан-Франциско, январь 1977 года.

Хотя Храм помогал некоторым местным политикам, он сделал это не совсем без подозрений. Милк лично считал членов Храма странными и опасными. Когда помощник Милка стал настороженно относиться к многочисленным и внушительным силам безопасности Храма после доставки избирательных листовок, Милк предупредил помощника: «Убедитесь, что вы всегда хорошо относитесь к Храму народов. Если они просят вас что-то сделать, сделайте это, а затем отправьте им записку с благодарностью за то, что они попросили вас сделать это. Они странные и опасные, и вы никогда не захотите оказаться на их стороне ». Джим Ривалдо, политический консультант и партнер Милка, сказал, что после более поздних встреч в Храме они с Милком согласились, что «в этом было что-то жуткое».

Однако многие политики говорили на бульваре Гири, включая Милка и губернатора Джерри Брауна. К середине 1977 года Уилли Браун посетил Храм, возможно, дюжину раз, некоторые по приглашению, а некоторые по собственному желанию. Администрация Брауна даже предварительно рассмотрела вопрос о размещении Джонса в штате перед его полетом в Гайану.

Губернатор Браун, Уилли Браун, Москоне, Дималли, Фрейтас и сенатор штата от республиканской партии Милтон Маркс, были среди участников большого торжественного ужина в честь Джонса в сентябре 1976 года. Уилли Браун выступил в роли церемониймейстера и представил Джонса, заявив: «Позвольте мне представить вам то, что вы должны видеть каждый день, когда смотрите в зеркало. ранние утренние часы... Позвольте представить вам комбинацию из Мартина Кинга, Анжелы Дэвис, Альберта Эйнштейна... Председатель Мао."

На другом торжественном ужине Браун представил Джонса, назвав его «молодым человеком, появившимся на месте происшествия, который стал источником вдохновения для множества людей. Он делал фантастические вещи». Дималли заявил, что Джонс собирает вместе людей всех возрастов и рас, и заявил, что «я благодарен, что он показывает пример не только в США, но и на моей бывшей родной территории, Карибском бассейне». На другом торжественном ужине, когда Джонс получил огромные аплодисменты тысяч присутствующих, Москоне заявил: «Вы знаете, что я умнее, чем произносить речь после прослушивания преподобного Джима Джонса» и «есть два человека, которым я рад, что я Сесил Уильямс и Джим Джонс ».

Точно так же Милка с энтузиазмом принимали в Храме несколько раз во время его визитов, и он всегда посылал Джонсу светящиеся записки благодарности после визитов. Молочный союзник Ричард Бойл вспоминает, что «[b] oth Милк и я выступали в храме под аплодисменты тысяч последователей Джонса и заручились их поддержкой». После одного визита Милк написал Джонсу: «Преподобный Джим, мне может потребоваться много дней, чтобы вернуться с той вершины, которой я достигла сегодня. Сегодня я нашел кое-что дорогое. Я обнаружил чувство бытия, которое восполняет все часы и энергия вложены в борьбу. Я нашел то, что вы хотели, чтобы я нашел. Я вернусь. Потому что я никогда не смогу уйти ». В другой рукописной заметке Милк написал Джонсу: «Мое имя высечено в камне в поддержку вас - и вашего народа». Джим Ривалдо, который вместе с Милком посещал собрания в Храме, объяснил, что до Джонстауна церковь «была сообществом людей, которые, казалось, заботились друг о друге, улучшая свою жизнь». Бойль объяснил, что как для его кампании, так и для кампании Милка было жизненно важно, чтобы их хорошо приняли в Храме, «потому что Джонс был не только назначенным Москоне главой жилищного управления, но и мог собрать целую армию добровольцев».

В интервью Джонсу Вилли Брауну для телешоу о Храме Браун заявил: «Вам удалось сделать многие народы, связанные с Храмом народов, частью семьи. Если вам нужна медицинская помощь, вы получаете медицинское обслуживание. Если вам нужна какая-либо юридическая помощь, вы ее получите. Если вам нужен транспорт, вы ее получите ». В другом случае Браун заявил: «В Сан-Франциско должно быть еще десять Джимов Джонсов». Хотя Браун хвалил Джонса, Джонс, в свою очередь, ненавидел Брауна за то, что он увлекался спортивными автомобилями, одеждой и женщинами. Во время одного из обращений Брауна в Храме Джонс сел позади Брауна и поднял средний палец вверх.

Пока Храм принимал политических гостей, Джонс использовал свои отношения с Москоне, чтобы запугать потенциально неприятных членов Храма. Например, бывшая участница Дебора Лейтон заявила, что ее мысли о побеге были подавлены угрозами Джонса, в том числе его заявлением: «Не думайте, что вам сойдет с рук ругань этой церкви. Мэр Москоне - мой друг, и он будет поддерживаю мои усилия по поиску и уничтожению ».

Расследование в СМИ и исход
Заголовок статьи New West о Народном Храме.

В 1976 году, несмотря на недавно обретенную политическую мощь Храма и его модернизацию имидж, высокая известность усилили опасения Джонса перед репрессиями со стороны правительства и вниманием СМИ. В апреле того же года, преследуя сотрудников газеты посредством многочисленных телефонных звонков и писем, Джонс смог помешать репортеру Chronicle Джули Смит опубликовать неблагоприятную историю о Храме. Журналист «Коллеги Хроникл» Маршал Килдафф хотел написать историю о Храме, но стал неохотно после того, как стал свидетелем обращения Храма со Смитом. Килдафф задавался вопросом, как Джонс каким-то образом узнал точное содержание статьи Смита до того, как она вышла.

Во время посещения Храма Килдафф, к своему большому удивлению, заметил, что в нем находились редактор города Хроникл Стив Гэвин и репортер Кэти Батлер. посещаемость. Газета Temple's Peoples Forum упрекнула Килдаффа за то, что у него нет места для его рассказа, и заявила, что он «пытался убедить различные периодические издания в том, что« клевета »на либеральную церковь, защищающую меньшинства и бедных, будет« хорошей копией »». вместо того, чтобы оставить свой рассказ, Килдафф отправил его в журнал New West. Храм провел еще одну кампанию преследования Нью-Уэста, его рекламодателей и владельца Руперта Мердока. Журнал получил пятьдесят звонков и семьдесят писем за день до публикации статьи. Обеспокоенный потенциальными последствиями статьи Килдаффа, в которую вошли свидетельства Грейс Стоун и Джойс Шоу, Джонс побудил принять решение о переносе Храма в Джонстаун. Джонс встретился с высшими помощниками в течение четырех дней, чтобы сформулировать план исхода.

В окончательной форме статья Килдаффа содержала многочисленные обвинения в мошенничестве, нападении и потенциальном похищение. Незадолго до своей публикации в июле 1977 года Москоне призвал своего союзника, который был председателем сети универмагов, позвонить друзьям в Нью-Уэст, чтобы узнать о содержании статьи. Джонс сбежал в Гайану в ту ночь, когда ему зачитали содержание по телефону.

Вход в Джонстаун (фото: Институт Джонстауна).

В то время как Джонс ушел поспешно, исход большинства членов Храма был тщательно продуман. подготовлен. Полевой офис Службы иммиграции и натурализации (INS) в Сан-Франциско получил сотни запросов на паспорта за несколько недель до публикации статьи New West.

После публикации Разразилась статья в New West, инспектор из Сан-Франциско Квентин Копп немедленно потребовал, чтобы Москоне и Фрейтас начали расследование деятельности Храма. Офис Москоне выпустил пресс-релиз, в котором говорилось: «Мэрия не проводит и не будет проводить никаких расследований», потому что статья была «серией утверждений без каких-либо веских доказательств того, что преподобный Джонс нарушил какие-либо законы, местные, государственные или федеральный ". После шестинедельного расследования, проведенного специальным подразделением, ранее возглавлявшимся Тимоти Стуном, по обвинениям в совершении побоев, похищении людей, убийстве, поджоге, вымогательстве и мошенничество в сфере социального обеспечения, офис окружного прокурора Фрейтаса подготовил отчет, в котором говорится, что расследование не обнаружило «никаких доказательств совершения уголовных преступлений», хотя в нем говорилось, что действия Храма были в лучшем случае «сомнительными». Фрейтас не раскрыл публично ни расследование, ни отчет. После публикации в средствах массовой информации сообщений о предполагаемых уголовных преступлениях государственный министр Гайаны Кит Насименто связался с Фрейтасом и получил сообщение о том, что дело против Джонса закрыто. Лишь после трагедии в Джонстауне Фрейтас рассказал о расследовании Храма.

После переезда Джонса в Гайану

Храм без лидера

Как раз после того, как отъезд Джонса продолжился, фанатизм персонала Сан-Франциско превратился в мученичество. Пятничные и воскресные собрания продолжались, но посещаемость упала. Поскольку пожертвования уменьшались, Храм начал распродавать свою собственность. При сокращении персонала оставшийся персонал стал перегружен. В то время как объект на Гири-Бульвар в конечном итоге стал не более чем складом снабжения для Джонстауна, Храм настаивал в пресс-релизе, что «мы не выезжаем из Сан-Франциско или Калифорнии», осуждая сообщения новостей о постоянном исходе как «предвзятые и сенсационные сообщения.. "

СМИ Сан-Франциско, такие как San Francisco Examiner, отслеживали сообщения, которые Джонс делал из Джонстауна обратно на бульвар Гири по коротковолновому радио. Многие из них содержали приземленные просьбы, перемежающиеся с обычной пропагандой Джонса. Многие в храме в Сан-Франциско опасались, что Федеральная комиссия по связи (FCC) отзовет у храма лицензию на радиосвязь, перерезав ему путь к Джонстауну. Все усложняло то, что Джонс выдвинул невыполнимые требования к теперь уже скелетному персоналу, в том числе написал 1500 писем в FCC и 1500 в Internal Revenue Service. Всех участников, которых считали колеблющимися, отправляли в Джонстаун. Тем временем бывшие союзники Храма в районе залива, такие как Дэвис и Хьюи Ньютон, транслировали в прямом эфире радиосообщения жителям Джонстауна во время пламенных митингов Джонса «Белая ночь», призывая членов Храма стойко противостоять «заговору».. "

Темпл нанял Чарльза Р. Гарри, чтобы он представлял его в многочисленных судебных процессах и составлял проекты Закона о свободе информации. Храм также нанял известного теоретика заговора с целью убийства Джона Кеннеди Марка Лейна, который давал пресс-конференции на объекте Гири-Бульвар

В октябре 1978 года, когда Сан был нанесен сокрушительный удар. Лидер Франциско Темпла Терри Буфорд дезертировал, хотя она написала серию записок, ложно утверждая, что она собиралась под прикрытием в качестве «двойного агента » проникнуть в «группу Тимоти Стоуна». Буфорд тайно уехала к Лейну, с которым она познакомилась во время общения на Гири-Бульваре.

Снижение политического влияния

В то время как большинство влиятельных союзников разорвали связи с Храмом после ухода Джонса, некоторые это сделали. не. Уилли Браун заявил, что нападения были «мерой эффективности церкви», в то время как Херб Кан написал колонку в «Хроникл», ставя под сомнение достоверность статьи в New West. The Sun Reporter также защищал Храм.

31 июля 1977 года, сразу после того, как Джонс сбежал в Гайану, Храм провел митинг против политических оппонентов, на которых присутствовали Браун, Милк и Агнос, среди прочих. На этом митинге Браун заявил: «Когда на сцену выходит кто-то вроде Джима Джонса... и постоянно подчеркивает необходимость свободы слова и равной справедливости перед законом для всех людей, это до чертиков пугает почти всех... Я буду здесь когда вас атакуют, потому что то, чем вы занимаетесь, - это то, чем должна быть вся система! " Браун также заявил о Джонсе на митинге, что «[он] он редкий человек» и «он заботится о людях… Преподобный Джим Джонс - тот человек, который может быть полезным, когда все кажется потерянным и надежда почти исчезла.. "

Хотя Москоне отказал в просьбе начать собственное расследование, он был глубоко встревожен обвинениями в адрес Храма, хотя и думал, что Джонс вернется из Гайаны. Однако 2 августа 1977 года Джонс по радиотелефону продиктовал свою отставку из Гайаны.

Молоко оставалось популярным среди членов Храма. За два месяца до трагедии в Джонстауне члены Храма отправили Милку более пятидесяти писем сочувствия после смерти его любовника Джека Лиры. Письма были шаблонными, и одно типичное письмо заканчивалось: «Мы глубоко сочувствуем вашей утрате, и мы были бы рады видеть вас с нами [в Джонстауне], даже на короткий визит». Член Храма Шэрон Амос написала: «У меня была возможность в Сан-Франциско, когда мы были там, чтобы познакомиться с вами, и очень высоко ценила вашу приверженность социальным действиям и улучшению вашего сообщества». Она также написала: «Я надеюсь, что вы сможете навестить нас здесь, в Джонстауне. Хотите верьте, хотите нет, но это чрезвычайно сложное сообщество, хотя оно находится в джунглях». Милк в последний раз выступал на службе в Храме в октябре 1978 года. После того, как конгрессмен Райан объявил, что проведет расследование в отношении Джонстауна после промежуточных выборов 1978 года, Браун все еще планировал ужин по сбору средств для Храма, который был состоится 2 декабря.

СМИ Сан-Франциско и обеспокоенные родственники

В Сан-Франциско Джонс пострадал от неблагоприятных статей в СМИ во время его отсутствия. Особенно разрушительной была статья в Examiner от 18 февраля 1978 года после телефонного интервью с Джонсом, в которой подробно описывалась борьба за опеку над Джоном Стоуном и давление с требованием Конгресса провести расследование в отношении Джонстауна, возглавляемое отцом Джона Тимом, лидером организации «Обеспокоенные родственники». Последствия статьи были разрушительными для репутации Храма и заставили большинство бывших сторонников еще больше с подозрением отнестись к утверждениям группы о том, что они стали жертвами «правой мести». Статья Examiner также привлекла внимание конгрессмена Райана, который неделями ранее лоббировал Тимоти Стуна и написал письмо от его имени.

На следующий день, 19 февраля, Милк написал письмо президенту Картеру в поддержку Джонс и сделал заявления о Стоунах. Милк писал, что «преподобный Джонс широко известен в общинах меньшинств и повсюду как человек высочайшего качества». Что касается Тимоти Стоуна, Милк написал, что «[это] возмутительно, что Тимоти Стоун мог даже подумать о том, чтобы выставлять напоказ эту ситуацию перед конгрессменом с очевидной наглой ложью». Письмо заканчивалось словами: «Г-н президент, действия г-на Стуна должны быть прекращены. Для большинства жителей Сан-Франциско и всех, кто знает преподобного Джонса, оскорбительно видеть такое возмущение.. "

Джонс также сказал персоналу храма в Сан-Франциско подготовиться к взрыву в СМИ. Чтобы попытаться бороться с ущербом, Храм разослал в различные газеты документ, подписанный Стоуном, в котором утверждалось, что Джонс был отцом ребенка в споре об опеке после того, как он якобы заставил Джонса вступить в сексуальные отношения с Грейс. Кан перепечатал этот документ в своей колонке «Хроники».

После массового самоубийства
Мемориальное захоронение на кладбище Эвергрин, Окленд.

Вечером 18 ноября 1978 года в Джонстауне Джонс приказал своей пастве выпить. цианид с шнуровкой ароматизатор. Всего в Джонстауне, на близлежащей взлетно-посадочной полосе в Порт-Кайтума и в Джорджтауне погибло 918 человек, в том числе более 270 детей, что привело к крупнейшей единовременной гибели американского гражданского населения в результате стихийного бедствия, не связанного с природой. нападения 11 сентября. Конгрессмен Райан был среди убитых на взлетно-посадочной полосе.

Джуди и Пэтти Хьюстон, девушки, из-за которых Кэролин Лейтон угрожала Джойс Хьюстон не переезжать под стражу в коммуне Саттер-стрит, также были найдены отравленными. Сын Тимоти Стоуна Джон был найден отравленным в каюте Джима Джонса. Шэрон Амос, которая ранее вела политические кампании по выпуску брошюр в Сан-Франциско, убила своих детей ножом и покончила жизнь самоубийством в штаб-квартире Храма в Джорджтауне (в 150 милях от Джонстауна) по указанию Джонса.

412 невостребованных жертв являются похоронен на Evergreen Cemetery в Окленде, так как многие из местных членов церкви были выходцами из Окленда. Мемориальная доска с именами всех жертв была помещена на сайте в 2011 году, который спорно включало имя Джонса, который не захоронен на кладбище.

Храм и правоохранительная

Paralyzing Страх поначалу охватил врагов Храма, когда в прессе появились сообщения о "боевых отрядах" Храма сразу после трагедии. Государственные должностные лица, репортеры и бывшие члены были среди групп, которые, по сообщениям, стали жертвами таких отрядов. Официальные лица Сан-Франциско, правоохранительные органы и специалисты в области психического здоровья предприняли шаги для предотвращения распространения насилия.

Бывшие члены немедленно отправились в Центр свободы человека в Беркли, чтобы Соберитесь под охраной полиции и дождитесь сообщения списка выживших. Во второй половине дня во время нападения на взлетно-посадочную полосу Порт-Кайтума, до того, как эта новость стала достоянием общественности, жена помощника Райана Уильяма Холсингера получила три телефонных звонка с угрозами в их доме в Сан-Франциско. Звонивший якобы сказал: «Скажите своему мужу, что его талону на обед просто вышибло ему голову, и ему лучше быть осторожным». После того, как семья Холсингера была первоначально эвакуирована в Пало-Альто под охраной полиции, Холсингеры затем бежали на озеро Тахо, а затем на ранчо в Хьюстоне, Техас. Они больше не вернулись в свой дом в Сан-Франциско. Ни один из заявленных боевых отрядов так и не материализовался.

После многих лет заявлений Джонса о зловещих силах, выступающих против Храма, члены комплекса на Гири-Бульваре ожидали немедленной атаки правительственных войск. Они так боялись негативной реакции «эпохи Маккарти », что тайно пронесли документы и записи мимо полицейских машин, стоявших у здания, и сожгли их в огромном костре на пляже.

Между тем, Само здание Гири-бульвара было осаждено национальными СМИ и родственниками жертв. Во многих источниках, в том числе на обложках журналов Time и Newsweek, Храм был назван «Культом смерти». Родственники жертв несколько дней стояли лагерем возле закованных цепями заборов Храма, крича на членов Церкви через забор. Внутри сторонники Храма пострадали так же эмоционально, как и другие - возможно, от 100 до 200 сами приняли бы яд, если бы они были в тот день в Джонстауне. Они проснулись не только без друзей и родственников, но и без личности, занимающей центральное место в их политическом и религиозном мировоззрении.

Государственные и местные правоохранительные органы и прокуратура наконец провели расследование в Храме. Хотя они считали, что чиновники здравоохранения и социального обеспечения не расследовали должным образом жалобы на организацию, они не обнаружили никаких преступных деяний со стороны Тимоти Стоуна или других бывших членов.

Одиннадцать лет спустя после массового самоубийства в Джонстауне, здании на Гири-бульваре. получил структурные повреждения в результате землетрясения Лома-Приета. Поскольку владелец не желал укреплять структуру, здание было снесено, и собственность оставалась незастроенной до тех пор, пока в конце 1990-х на этом месте не открылось отделение Почта.

Майкл Прокс

Майкл Прокс, который руководил отношениями Храма с несколькими политиками и СМИ Сан-Франциско, выжил, когда ему приказали доставить чемодан с фондами Храма для передачи Коммунистическая партия Советского Союза. Он покончил жизнь самоубийством в марте 1979 года на пресс-конференции в Модесто. За несколько дней до своей смерти Прокс разослал записки нескольким людям вместе с 30-страничным заявлением, которое он написал о Храме. Кан перепечатал одну копию в своей колонке «Хроники».

Реакция влиятельных союзников

После трагедии мэр Москоне первоначально защищал свое назначение Джонса, заявив, что в 1975 году он имел репутацию человека, который верили в социальную справедливость и расовое равенство, и что есть свидетельства того, что Храм инициировал программы реабилитации от наркозависимости и алкоголизма. На вопрос репортера, чувствует ли он себя виновным в произошедшем, Москоне разозлился и заявил: «Я не беру на себя никакой ответственности, это не мое дело». Милк заявил, что «Гайана была великим экспериментом, который не сработал. Я не знаю, может быть, это так».

Потому что Милк и Москоне были убиты Дэном Уайтом девятью Через несколько дней после трагедии в Джонстауне и по-прежнему ходили слухи о предполагаемых отрядах убийц Храма, стремящихся убить политических деятелей, многие в Сан-Франциско сначала полагали, что их убийства были связаны с Храмом. Нет никаких доказательств того, что Уайт действовал по указанию Джонса или Храма.

В отличие от большинства других политиков, Уилли Браун продолжал хвалить Джонса, чувствуя, что нападения на Джонса были эффективными атаками на чернокожее сообщество. Браун первоначально заявил, что он «не сожалеет» о своей прошлой ассоциации с Храмом и что он не будет отмежеваться от нее, как другие политики. «Все они любят говорить:« Простите меня, я был неправ », но это чушь - т. Е. Сейчас это ничего не значит, это просто неуместно». Браун заявил, что его решение выступить в Храме «не было ошибочным решением на момент его принятия, основанным на всех объектных факторах того времени». Позже Браун сказал: «Если бы мы знали, что он сошел с ума, мы бы явно не появились с ним».

О своих отношениях с Джонсом Гудлетт сказал в интервью 1997 года: «Вам не нужны очки. Оглядываясь назад. Все сейчас как черт убегают от Джима Джонса, но никто из нас не знал в то время ».

Борец за гражданские права преподобный Джесси Джексон, который встречался с Джонсом на несколько раз отказывался унижать его, заявляя, что по-прежнему считает Джонса человеком, который «работает для людей». Джексон также заявил: «Я надеюсь, что все то хорошее, что он сделал, не будет сброшено со счетов из-за этой ужасной трагедии». Джексон похвалил Москоне за то, что он «не выступил с резкой критикой против Храма народов» и «раздувает все до непропорциональности».

Примечания
  • Портал области залива Сан-Франциско
  • значок Портал религии
  1. ^Три Через несколько месяцев после трагедии Прокс застрелился на пресс-конференции, которую созвал в Модесто, штат Калифорния. («Заявление Майкла Прокса». ) Альтернативные соображения относительно Джонстауна и Народного храма. Государственный университет Сан-Диего: проект Джонстауна. Проверено 22 сентября 2007 г. «Архивная копия». Архивировано из оригинала 24 января 2011. Получено 12.11.2012. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  2. ^Позже Амос убил своих детей ножом в по приказу Джонса в Джорджтауне, Гайана, и впоследствии покончил жизнь самоубийством. (Тим Рейтерман (1982) «Ворон: Нерассказанная история преподобного Джима Джонса и его людей " ISBN 978-0- 525-24136-2 стр. 544-5)
  3. ^В Джонстауне Джон Стоун был найден отравленным в хижине Джима Джонса (Рейтерман, Тим и Джон Джейкобс. Ворон: невыразимая история преподобного). Джим Джонс и его люди. Даттон, 1982. ISBN 978-0-525-24136-2 )
Ссылки

Координаты : 37 ° 47′02 ″ N 122 ° 26′01 ″ W / 37,7839 ° N 122,4336 ° W / 37,7839; -122,4336

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:52:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте