Парадигматический анализ

редактировать

Парадигматический анализ - это анализ парадигм, встроенных в текст, а не поверхностной структуры ( синтаксиса ) текста, который называется синтагматическим анализом. Парадигматический анализ часто использует коммутационные тесты, то есть анализ путем замены слов одного и того же типа или класса для калибровки сдвигов в коннотации.

Содержание

  • 1 Определение терминов
  • 2 Якобсон и Ричи
  • 3 Применяется к музыке
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки

Значение терминов

В семиотической литературной критике, синтагма (или синтагма) является строительным блоком текста, в котором значение является закодированным писателем и декодированным читателем, вспоминая прошлый опыт и размещение сообщения в соответствующем культурном контексте. Отдельные синтагмы могут быть организованы вместе для образования более сложных синтагм: группы звуков (и буквы для их представления) образуют слова, группы слов образуют предложения, предложения образуют повествования и так далее. Список синтагм одного типа называется парадигмой. Итак, в английском языке алфавит - это парадигма, из которой сформированы синтагмы слов. Набор слов, собранных вместе в лексиконе, становится парадигмой, из которой формируются предложения и т. Д. Следовательно, парадигматический анализ - это метод исследования синтагмы путем определения составляющей ее парадигмы, изучения отдельных парадигматических элементов, а затем реконструкции процесса, посредством которого синтагма обретает значение.

Важность парадигматических отношений и парадигматического анализа включает противопоставление и сравнение каждого из значений, присутствующих в каждом тексте, в котором будут выбраны аналогичные обстоятельства. Это помогает определить значение в тексте. Важность отношений парадигматического противостояния состоит в том, чтобы помочь создать порядок динамической сложности опыта прошлого. Люди верили в бинарную оппозицию, по крайней мере, с классических времен: например, в физике Аристотеля четырех элементов - земли, воздуха, огня и воды, отношения между ними - все бинарные оппозиции, которые, как считается, составляют мир.

Якобсон и Ричи

Роман Якобсон «S модель на функции языка имеет два уровня описания:

  • различные составляющие элементы, образующие язык, и
  • что люди делают с языком, когда используют его.

Во-первых, у каждого языка есть словарный запас и синтаксис. Его элементами являются слова с фиксированными денотативными значениями. Из них можно построить, в соответствии с правилами синтаксиса, составные символы с результирующими новыми значениями. Во-вторых, в языке некоторые слова эквивалентны целым комбинациям других слов, так что большинство значений можно выразить несколькими различными способами. Исследования человеческого восприятия показывают, что в некоторой степени то, что люди воспринимают, зависит от того, что они ожидают увидеть. Л. Дэвид Ричи предполагает, что общение создает отношения между тем, что воспринимается или известно одним человеком, и тем, что воспринимается или известно другим; Форма коммуникации будет частично определяться тем, существуют ли ранее существовавшие отношения между коммуникатором и аудиторией. Получатель и отправитель сообщения должны исходить из некоторого общего понимания того, какие типы шаблонов используются для коммуникации и как эти шаблоны связаны с другими событиями. Коммуникация имеет отношение к сообществу как в том смысле, что она полагается в первую очередь на наличие чего-то общего, так и в том смысле, что она может влиять на то, что впоследствии будет общим у коммуникантов.

Применяется к музыке

В музыке парадигматический анализ был методом музыкального анализа, разработанным Николасом Руветом в 1960-х годах, но позже названным другими. Он «основан на концепции« эквивалентности ». Рувет утверждал, что наиболее яркой характеристикой музыкального синтаксиса была центральная роль повторения - и, в более широком смысле, разнообразного повторения или трансформации (Ruwet 1987)» (Миддлтон 1990/2002, стр.183).

Парадигматический анализ предполагает, что описание поэтической системы, данное Романом Якобсоном (1960, стр. 358), применимо к музыке и что в обоих случаях происходит «проекция принципа эквивалентности с оси отбора на ось сочетания». Таким образом, парадигматический анализ может основывать назначение единиц полностью на повторении, так что «все, что повторяется (прямое или разнообразное), определяется как единица, и это верно на всех уровнях», от разделов до фраз и отдельных звуков (Миддлтон, там же).

Примечания

Ссылки

  • Миддлтон, Ричард (1990/2002). Изучение популярной музыки. Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN   0-335-15275-9.
Последняя правка сделана 2023-04-21 06:35:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте