Кодировка (семиотика)

редактировать

Кодировка в семиотике - это процесс создания сообщения для передачи адресатом адресату. Дополнительный процесс - интерпретация сообщения, полученного от адресата, - называется декодированием.

Обсуждение

Процесс обмена сообщениями, или семиозис, является ключевой характеристикой человеческой жизни. в зависимости от регулируемых правилами и усвоенных кодов, которые, по большей части, бессознательно направляют коммуникацию , означающую между людьми. Эти интерпретирующие структуры или связующие сетки были названы «мифами» Роландом Бартом (1915–1980) и пронизывают все аспекты культуры - от личного разговора до вывода средств массовой информации (для обмена кодами через СМИ см.).

Ранние теоретики, такие как Соссюр (1857–1913), предложили теорию, согласно которой, когда адресат желает передать сообщение адресату, предполагаемое значение должно быть преобразовано в содержание, чтобы оно могло быть доставлен. Роман Якобсон (1896–1982) предложил структуралистскую теорию о том, что передача и ответ не будут поддерживать эффективный дискурс, если стороны не будут использовать одни и те же коды в соответствующих социальные контексты. Но Барт сместил акцент с семиотики языка на исследование семиотики как языка. Как утверждает Дэниел Чендлер, не существует такой вещи, как некодированное сообщение: весь опыт закодирован. Таким образом, когда адресат планирует конкретное сообщение, оба значения денотативный и коннотативный уже будут прикреплены к диапазону указателей, относящихся к сообщению. В широких рамках синтаксических и семантических кодов адресат выберет означающие, которые в конкретном контексте лучше всего будут представлять его или ее значения и цели. Но средство коммуникации не обязательно является нейтральным, и на способность адресата точно декодировать сообщение может влиять ряд факторов. Таким образом, адресат должен попытаться компенсировать известные проблемы при построении окончательной версии сообщения и надеяться, что предпочтительные значения будут определены при получении сообщения. Один из методов состоит в том, чтобы структурировать сообщение таким образом, чтобы определенные аспекты были важны (иногда называемые приоритетными) и предрасполагали аудиторию интерпретировать целое в свете конкретного. Это относится к гештальтпсихологии, Макс Вертхаймер (1880–1943) исследовал факторы, определяющие группировку в когнитивных процессах:

  1. факт объединения знаков вместе предрасполагает некритичную аудиторию к восприятию знаки похожи;
  2. аудитория предпочитает завершенность, т. е. она предпочитает, чтобы переживание было как можно более полным и рассматривало вещи как единое целое, даже если не подразумевается фактическая непрерывность или заключение; и
  3. аудитория предпочитает обыкновенную версию бритвы Оккама, то есть простейшие объяснения и решения. В реальной жизни это означает, что предположения, умозаключения и предрассудки часто могут восполнить пробелы. Если заключение соответствует имеющимся фактам, другие возможности не рассматриваются или игнорируются, что дает предположение, что люди сохраняют когнитивную энергию, когда это возможно, и избегают размышлений.

Если адресат пишет речь, риторический тропы могут использоваться, чтобы подчеркнуть элементы, на которых аудитория должна сосредоточить внимание и которые потенциально могут восприниматься как предсказывающие определенный вывод. Если должны быть выбраны изображения, метонимия может указывать общие ассоциативные значения с предпочтительным значением текста.

Ссылки
  • Барт, Роланд. Элементы семиологии. (Перевод Аннетт Лаверс и Колин Смит). Лондон: Кейп Джонатан. ([1964] 1967)
  • Барт, Роланд. Мифологии. Лондон: Паладин. (1972)
  • Чендлер, Дэниел. (2001/2007). Семиотика: основы. Лондон: Рутледж.
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:06:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте