Ordinalia - это три средневековые мистические пьесы конца XIV века, написанные в основном на корнуоллском, с указаниями на латыни. Это три пьесы: Origo Mundi («Происхождение мира», также известное как Ordinale de Origine Mundi, 2846 строк), Passio Christi («Страсти Христовы», также известные как Passio Domini Nostri Jhesu Christi, 3242 строки) и Resurrexio Domini (Воскресение Господа нашего, также известное как Ordinale de Ressurexione Domini, 2646 строк). метров этих пьес представляют собой различные аранжировки семи- и четырехсложных строк. Ordinalia означает «подсказка» или «служебная книжка».
Вводные стихи Origo Mundi, первой пьесы OrdinaliaПервая пьеса, названная Ориго Мунди, начинается с Сотворения Мира, Падения Человека и Каина и Авеля, за которым следует строительство Ковчег и Потоп; история искушения Авраама завершает первый акт. Второй акт дает нам историю Моисея, а третий представляет историю Давида и постройки Храма Соломона, что любопытно заканчивается описанием мученической смерти христианина. епископом, поставленным Соломоном в ведение храма.
Ответвление Origo Mundi - Сотворение Мира с Ноевым Потопом (Gwreans an Bys: Creacon of the World), написанное на корнуоллском языке с указаниями на английском языке, скопированное Уильямом Джорданом в 1611 году.
Вторая пьеса, Passio Domini, представляет Искушение Христа в пустыне и события от входа в Иерусалим. к Распятию, включая Страсти. Это продолжается без перерыва в третьей пьесе, Resurrectio Domini, в которой рассказывается о Терзании ада, Воскресении и Вознесении с Легенда о святой Веронике и Тиберии, смерти Пилата, освобождении Иосифа Аримафейского и Никодима из тюрьмы, Три Марии. Как и в, псевдоевангелие Никодима и другие легендарные источники.
Однако, проходя через все и переплетаясь с библейским повествованием, появляется красивая и любопытная Легенда о Кресте (Легенда о Святом Кресте). Легенда, большая часть которой находится в Ординалии, такова:
Когда Адам обнаружил, что умирает, он послал своего сына Сифа к Вратам Рая просить ангела Который хранил их елей милосердия, чтобы отец его мог жить. Ангел позволил ему заглянуть в Рай, где он увидел много странных и прекрасных предзнаменований того, что должно быть на земле; и ангел дал ему три семени с Древа Жизни, и он ушел. Когда он пришел туда, где был его отец, он обнаружил, что он уже мертв, и он положил три семени себе в рот, и похоронил его вместе с ними на горе Мориа ; и со временем из трех семян выросли три небольших дерева, и Авраам взял их дрова для жертвы Исаака своего сына; и впоследствии Моисей 'жезл, которым он ударил по скале, был сделан из одной из их ветвей. И вскоре три дерева срослись в одно дерево, которое символизировало тайну Троицы ; и под его ветвями сидел царь Давид, когда пророк Нафан пришел к нему, и там он оплакивал свой грех и создал Псалом Мизерере. И Соломон, когда он строил Храм на горе Сион, срубил дерево, которое тогда было одним из самых высоких кедров Ливана, и приказал людям сделать бревно. из них; но он ни в коем случае не подошел бы к своему месту, как бы сильно они ни вырезали его по форме. Посему, разгневавшись, Соломон повелел им перебросить его через поток Кедрон, как мост, чтобы все могли наступить на него, идущие тем путем. Но через некоторое время он похоронил его, и там, где он лежал, появился Пруд Вифезда с его целительной силой; и когда наш Господь сошел на землю, балка поднялась на поверхность пруда, и евреи нашли ее и сделали из нее Крест, на котором Христос умер на Голгофе.
Есть Существуют три рукописи этой трилогии :