Синтезированный оркестровый удар из Roland VSC3 | |
Другой инструмент | |
---|---|
Классификация | Цифровой образец |
Разработан | Начало 1980-х |
Музыканты | |
Дэвид Форхаус, Тревор Хорн, Duran Duran |
оркестровый хит, также известный как оркестровый хит, оркестровый удар или оркестровый удар, является синтезированный звук, созданный путем наложения звуков ряда различных оркестровых инструментов, играющих одну ноту стаккато или аккорд. Звук оркестрового хита распространялся за счет использования ранних сэмплеров, в частности Fairlight CMI, где он был известен как сэмпл ORCH5. Звук используется в жанрах поп, хип-хоп, jazz fusion, техно и видеоигра для акцентировать внимание на музыкальных отрывках.
Оркестровый хит был идентифицирован как «клише хип-хопа». В 1990 году журнал Musician заявил, что сэмпл Fairlight ORCH5 был «оркестровым хитом, который можно было услышать на каждой рэп- и техно-поп-пластинке начала 1980-х». Оркестровый хит был описан как популярный музыкальный эквивалент крика Вильгельма, звукового эффекта, широко используемого в кино.
Предшественники популярных образцов можно найти в современной классической музыке, например в балете Игоря Стравинского Жар-птица (1919).
Использование коротких сэмплов (например, оркестрового хита) стало популярным в начале 1980-х годов с появлением цифровых сэмплеров. Эти устройства позволяли воспроизводить звуки в определенное время и через равные промежутки времени с помощью упорядочивания, что было чрезвычайно сложно при использовании предыдущих методов сращивания лент. Сэмплеры также начали позволять воспроизводить части звука с помощью контроллера клавиатуры .
Оркестровый хит был популяризирован в песне Afrika Bambaataa «Planet Rock » (1982).) и вскоре после этого использовался в фильме Кейт Буш «Сновидения ». Другие примеры использования в популярной музыке включают En Vogue "Hold On " (1990) и Duran Duran "A View to a Kill "(1985). Да " Owner of a Lonely Heart "(1983) использовал оркестровый хит, который был сэмплирован из книги Funk, Inc. "Kool is Back". К середине 1980-х оркестровый хит стал обычным явлением в музыке хип-хопа, а его повсеместное использование стало клише. Использование в других жанрах распространяется на джаз-фанк, где он был использован в заглавной песне альбома Майлза Дэвиса 1986 года Туту. К середине 1990-х звук начал использоваться в карибской музыке.
Энн Дадли и Тревор Хорн использовали оркестровый хит с Art of Noise как звуковой эффект, а не мелодический инструмент. Образец использовался в "Close (to the Edit) ", где он был упорядочен вместе со звуковыми эффектами бензопилы, разбитого стекла и мотоциклов. Точно так же хиты оркестра brass в «Owner of a Lonely Heart» используются как ритмический прием, а не как эффект для вызова определенной среды (аналогично сэмплам в более ранних записях Yes). Удары в песне могут также заменять другие инструменты в ритм-секции, возможно, барабанные партии, а использование оркестровых хитов и других сэмплов особенно заметно между первым припевом и началом гитарное соло. Высокочастотные версии оркестрового хита использовались во многих песнях конца 80-х и 90-х годов в Восточной Европе, например, одно заметное использование было в песне "S'agapao pou na parei" (Σ'αγαπάω που να πάρει) греческого певца. Танос Каллирис в 1997 году.
Хиты оркестра иногда используются в музыке из фильмов для обозначения громких звуков, таких как закрытие дверей.
Хит оркестра определяется в звуковом наборе General Midi. Ему присвоен голос 55 в подгруппе ансамбля .
Синтезатор Fairlight CMI включал сэмплированный голос оркестрового хита, который позже был включен во многие библиотеки сэмплов. Голос получил название ORCH5 и, возможно, был первым известным сэмплом оркестрового хита. Звук представлял собой , восьмибитный цифровой сэмпл низкого разрешения из записи Стравинского Firebird Suite - в частности, аккорд, который открывает раздел "Infernal Dance" с пониженной минорной шестой и на пониженной скорости. Его пробовал Дэвид Форхаус. Музыкальный журнал The Wire предполагает, что образец прототипа принадлежит Вивиан Кубрик.
Ранние оркестровые хиты были непродолжительными (часто менее секунды) из-за характера звука ( staccato note), а также ограничения на битрейт и глубину. Компромиссом для большей длительности будет более низкая скорость передачи данных, в результате чего сэмпл останется с небольшим тембром.
Fairlight произвел ряд сэмплов оркестровых хитов, включая аккордовую версию (TRIAD), перкуссионную версию (ORCHFZ1) и закольцованная версия (ORCH2). Сэмплы ORCH4, ORCH5 и ORCH6 были расположены на диске 8 CMI в библиотеке STRINGS1.
Следующие сэмплы являются примерами оркестровых хитов на разных звуковых модулях. Каждая нота воспроизводится в C4 (см. научную нотацию ).
Синтезатор | Образец | Форма волны |
---|---|---|
Roland Virtual Sound Canvas 3 | ||
Yamaha CS1X | ||
Yamaha MU50 | ||
Yamaha PSS31 |