Звуковой модуль

редактировать
Электронный музыкальный инструмент с внешним управлением Звуковой модуль Korg Triton для монтажа в стойку.

A звуковой модуль - это электронный музыкальный инструмент без пользовательского интерфейса, например фортепиано -стайл музыкальная клавиатура. Звуковые модули должны управляться с помощью внешнего устройства, которым часто является MIDI-контроллер, наиболее распространенным типом которого является музыкальная клавиатура (хотя контроллеры ветра, гитара также используются контроллеры и электронные барабанные пэды ). Контроллеры - это устройства, которые обеспечивают удобный для человека интерфейс и могут воспроизводить или не издавать собственные звуки. Другой распространенный способ управления звуковым модулем - через секвенсор, который представляет собой компьютерное оборудование или программное обеспечение, предназначенное для записи и воспроизведения управляющей информации для звукового оборудования (например, DJ может программировать бас и используйте звуковой модуль для создания звука). Соединения между звуковыми модулями, контроллерами и секвенсорами обычно выполняются с помощью MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов), который представляет собой стандартизированный протокол, разработанный для этой цели, который включает в себя специальные порты (разъемы) и кабели.

Звуковые модули часто монтируются в стойку, но могут также иметь настольный форм-фактор, особенно когда предполагаемый пользователь - ди-джей или производитель. Высота звукового модуля часто описывается в единицах стойки («U») или единицах. Маленькие звуковые модули обычно имеют высоту 1U, большие модели - умножение, например 2U или 3U. Несмотря на свое название, большинство звуковых модулей не издают слышимого звука, пока их выход не подключен к усилителю клавиатуры или системе громкой связи.

. Существует множество звуковых модулей, начиная от более универсальные модули, которые могут использоваться для ряда контроллеров или инструментов (например, синтезатор для монтажа в стойку с сотнями часто используемых пресетов инструментальных звуков, от фортепиано и органа до медных духовых инструментов и струнных пэдов), до специализированных модулей, предназначенных для использования с контроллерами духовых инструментов, электронные барабанные пэды, цифровые аккордеоны или для воспроизведения звуков clonewheel organ.

Аппаратные звуковые модули в значительной степени были заменены на программные синтезаторы в связи с увеличением скорости и вычислительной мощности компьютеров и их снижением цены. Тем не менее, некоторые ди-джеи, музыканты EDM и продюсеры продолжают использовать винтажные звуковые модули 1980-х годов, такие как Yamaha TX16W (1988), для своего уникального ретро-звука.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Технологии и типы
  • 3 Пользовательский интерфейс
  • 4 Преимущества
  • 5 Примечательные примеры
  • 6 Отличия от аудиоинтерфейсов
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Терминология

Звуковой модуль может также называться «тон-генератор», «синтезаторный модуль», «MIDI-звуковой генератор», «MIDI-модуль», «расширитель» или «рэковый». монтировать синтезатор ». В электронных барабанах звуковой модуль иногда в просторечии называют «мозгом».

Технологии и типы

Стоечный модуль Studio Electronics Omega 2.

Звуковые модули могут использовать любое количество технологий для создания своих звуков. Звуковой модуль может быть аналоговым или цифровым синтезатором, семплером или ромплером.

Электронные барабанные модули - звуковые модули, которые специализируются на ударная установка и перкуссия звуки. Модули ударных могут запускаться с помощью внешних триггерных пэдов или звукоснимателей, прикрепленных к акустическому барабану, а также через пэды MIDI-контроллеров. Модули ударных отличаются от драм-машин отсутствием специальных встроенных триггеров и встроенного секвенсора.

Модули органа Clonewheel обычно представляют собой устройства настольного типа, позволяющие клавишникам воссоздать звук тонового колеса органа Hammond с помощью любой MIDI-клавиатуры или сценическое фортепиано. Модули органа могут иметь ручки и элементы управления для имитации эффекта динамика Лесли (вращающийся рупор и низкочастотная перегородка).

Некоторые звуковые модули ориентированы на звуки фортепиано, обычно предоставляя рояль, электрическое пианино и некоторые другие звуки клавиатуры, например клавинет.

Модули управления ветром - это специализированные модули синтезатора, предназначенные для работы с контроллерами ветра. Как правило, они поддерживают игру в стиле духового легато и могут реагировать на уникальные команды контроллера, которые воспринимают дыхание, кусают мундштук и нажимают клавиши. Игроки с контроллером ветра могут использовать специализированный модуль управления ветром, такой как модуль Yamaha VL70-m или его предшественники, VL-1 или VL-7. Кроме того, исполнители духовых контроллеров могут использовать рэковые синтезаторы общего назначения, такие как Yamaha Motif XS Rack, Roland Fantom X или звуковой MIDI-модуль Roland Integra-7; однако эти синтезаторы общего назначения требуют дополнительных звуков ветра или «патчей» для хорошей работы с контроллерами ветра.

Аккордеонный модуль, который разработан для использования с MIDI-оборудованным цифровым аккордеоном, ориентирован на обеспечение синтезированных и / или дискретизированных звуков аккордеона (и звуков для соответствующих инструментов с меховой накачкой, таких как как бандонеон и концертина ). Как и другие специализированные звуковые модули, аккордеонные модули также имеют другие звуки (фортепиано, струнный оркестр, флейта и т. Д.). В большей степени, чем другие звуковые модули, модули аккордеона, вероятно, также будут иметь функции музыкального секвенсора, драм-машины и минусовки, чтобы позволить исполнителю выполнять оркестр одного человека шоу. Аккордеонные модули производятся такими фирмами, как Ketron и Soltron.

Модули синтезатора часто имеют встроенные блоки эффектов, такие как реверберация и эффект хоруса, или, для модулей органа, вибрато и overdrive.

Модуль Access Virus A.

Поскольку большинство электронных инструментов имеют модульную конструкцию, производители часто выпускают версию звукового модуля для своих полностью интегрированных инструментов. Например, синтезатор / клавишный синтезатор DX-7 80-х годов также продавался как отдельный «звуковой модуль», TX-7. Звуковой модуль может иметь все другие функции версии с контроллером, но часто имеет меньший дисплей или ограниченное управление программированием. В этом случае инструментальные и другие звуки можно загрузить через MIDI или внешний носитель. В некоторых случаях звуковые модули имеют расширенную емкость звуков по сравнению с версией с контроллером.

Пользовательский интерфейс

Roland SH-32

Передняя часть звукового модуля, устанавливаемого в стойку, или верхняя часть для настольных устройств, обычно содержит небольшой экран или панель для предоставления информации пользователю (например, звук электрического пианино можно назвать EP 1). Это может быть ЖК-панель (которая может быть с подсветкой или без нее) или светодиодный буквенно-цифровой дисплей. Он может быть дополнен светодиодными индикаторами, показывающими состояние различных функций. В некоторых моделях светодиодные индикаторы встроены в полупрозрачную кнопку, поэтому нажатие кнопки показывает ее состояние на кнопке. Обычно есть регулятор громкости, несколько типов кнопок или ручек для выбора звуков и изменения настроек, а также кнопка питания. Самые маленькие и простые фортепианные модули могут иметь только ручку громкости и ручку для прокрутки нескольких звуков фортепиано. Самые сложные модули синтезатора могут иметь большое количество регуляторов, кнопок и фейдеров для управления генераторами, фильтрами и настройками амплитуды.

На задней панели обычно находятся левый и правый аудиовыходы 1/4 дюйма и один или несколько 5-контактных MIDI-входов. Некоторые устройства могут иметь сквозные MIDI-соединения, которые можно использовать для соединения синтезаторных устройств. В 2010-х и 2020-х некоторые синтезаторные модули имели одно или два USB-соединения. Некоторые модули синтезатора могут иметь левый и правый выходы XLR и один или несколько педальных входов (для педали сустейна и педали экспрессии). На передней панели также может быть гнездо для наушников, порт USB или другой порт для подключения. Некоторые модули синтезатора могут иметь вход XLR для вокального микрофона для маршрутизации через вокодер.

Некоторые модули синтезатора 2010-х и 2020-х годов могут быть подключены к компьютеру (ноутбуку, планшету и т. Д.), Чтобы позволить пользователю использовать программное обеспечение для редактирования, чтобы вносить расширенные изменения в настройки или звуки. Во многие модули синтезатора можно загружать новые звуки. В 1980-х годах использовались модули, внешние магнитофоны, картриджи или гибкие диски. В 2000-е (десятилетие) и 2010-е USB-соединения все чаще использовались для загрузки новых звуков. Некоторые звуковые модули эпохи 2020-х годов имеют подключение к антенне Wi-Fi, что позволяет загружать обновления и новые звуки по беспроводной сети.

Преимущества

Модуль Waldorf Micro Q.

Звуковой модуль имеет те же преимущества перед полностью интегрированным инструментом, что и любая система с модульной конструкцией:

  • Стоимость - звуковой модуль дешевле чем сопоставимый инструмент, оснащенный контроллером.
  • Пространство и вес - звуковой модуль занимает меньше места и весит меньше, чем инструмент, оснащенный контроллером, что упрощает транспортировку и путешествие.
  • Портативность - исполнитель, отправляющийся в тур, может принести только свои звуковые модули, при условии, что MIDI-контроллер используется в качестве вспомогательного оборудования (например, MIDI-клавиатура). Многие профессиональные студии имеют под рукой сценическое пианино MIDI .
  • Возможность расширения - многие звуковые модули могут быть расширены с помощью звуков и памяти.
  • Устранение неисправностей - если звуковой модуль в В корпусе стойки возникают проблемы, только этот один блок можно снять для ремонта или замены, оставив остальную часть оборудования клавишника без изменений (например, другие установленные в стойке звуковые модули, усилители мощности и т. д.).
  • Циклы устаревания - когда он становится устаревшим, звуковой модуль можно заменить, не меняя любимый контроллер, или наоборот.

Известные примеры

  • Roland MKS20 : звуковой модуль для фортепиано, используемый многими группами с 1980-х до начала 1990-е гг. На основе синтезаторного «движка» цифрового пианино RD1000 (полная версия с клавиатурой).
  • Yamaha TX16W (1988): звуковой модуль с возможностью загрузки его работающего система (ОС) с дискеты; особенно хорошо известна тем, что у NuEdge Development есть ОС сторонних производителей под кодовым названием Typhoon 2000, группа из хакеров, которые были недовольны исходной ОС.
  • Roland Sound Canvas серия (1991): первый звуковой модуль, реализующий стандарт General MIDI с расширениями Roland GS.

Отличие от аудиоинтерфейсов

Аудиоинтерфейсы часто ошибочно называют звуковыми модули. Аудио интерфейс соединяет компьютер с другими устройствами; а программное обеспечение в компьютере фактически генерирует звук, используя сэмплы или синтез. Функциональные возможности компьютера и устройства ввода-вывода, а также программное обеспечение являются расширенным набором традиционных звуковых модулей.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 10:56:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте