Список музыкальных жанров Карибского бассейна

редактировать
Статья со списком в Википедии Гарри Белафонте, ямайско-американский певец в стиле калипсо

Карибский бассейн музыкальные жанры разнообразны. Каждый из них представляет собой синтез африканского, европейского, индийского и коренного влияний, в значительной степени созданных потомками африканских рабов (см. Афро-карибская музыка ), а также вклад других сообществ (например, индо-карибская музыка ). Некоторые из стилей, получивших широкую популярность за пределами Карибского бассейна, включают: бачата, меренке, пало, момбо, денбо, байтхак гана, буйон, каденс-липсо, калипсо, чатни, чатни -soca, compas, dancehall, jing ping, parang, pichakaree, пунта, рагга, регги, реггетон, сальса, сока и зук. Карибский бассейн также связан с музыкой Центральной Америки и Южной Америки.

История карибской музыки берет начало в истории самого Карибского моря. Эта история - одна из родных земель, захваченных чужаками; фактор насилия, рабства и даже геноцида.

После высадки Христофора Колумба в 1492 году Испания объявила весь регион своей собственностью. Это не устраивало ни туземцев, ни европейских соседей Испании; через несколько лет на островах Карибского моря бушевали кровопролитные сражения, в которых участвовали Испания, Франция, Англия, Дания и Нидерланды. Все эти битвы (и болезни, принесенные из Европы) уничтожили местные племена, а целые культуры были уничтожены.

Таким образом, Карибский бассейн был колонизирован как часть различных европейских империй. местная культура подверглась дальнейшему разрушению, когда европейцы импортировали африканских рабов для работы на сахарных и кофейных плантациях в своих островных колониях. во многих случаях коренные культуры - и местная музыка - были заменены привезенными из Африки.

В этот момент всякая общая карибская культура была расколота. Каждая из европейских держав создала свою культуру на своих островах. Даже после того, как колониальный период закончился, это Карибский бассейн, который мы имеем сегодня - череда слегка разных культур от острова к острову.

Эта культура, характерная для острова, также влияет на музыку Карибского моря. На каждом острове есть свои отличительные музыкальные стили, все они в той или иной степени вдохновлены музыкой, принесенной африканскими рабами. Таким образом, большая часть карибской музыки, хотя и уникальной для ее собственной островной культуры, включает в себя элементы африканской музыки - интенсивное использование ударных инструментов, сложные ритмические паттерны и вокал, требующий ответа. Тем не менее, важно распознавать музыкальные стили, уникальные для каждого острова. Во многих случаях разница между одним стилем и другим сводится к ритмам, используемым в каждой музыке; у каждого острова свой ритм.

Сложное глубокое происхождение карибской музыки можно понять, зная Западное полушарие модели колониальной иммиграции, модели торговли людьми, и в результате этого плавильный котел людей, каждый из которых наций и территорий, и, как следствие, приток оригинальных музыкальных влияний. Колониальные предки Карибского бассейна были преимущественно выходцами из Западной Африки, Западной Европы и Индии. В 20 и 21 веках иммигранты также прибыли из Тайваня, Китая, Индонезии / Явы и Ближнего Востока.. Кроме того, соседние страны Латинской Америки и Северной Америки (особенно хип-хоп и поп-музыка) естественным образом повлияли на карибскую культуру и наоборот. Нужно понимать эти влияния, чтобы иметь глубокое понимание результирующей карибской музыки, отражающей культуру людей. Хотя у карибских стран и территорий есть музыкальные общие черты, различия в моделях иммиграции и колониальной гегемонии, как правило, параллельны вариациям музыкального влияния. Языковые барьеры (испанский, португальский, английский, хиндустани, тамильский, телугу, арабский, китайский, иврит, идиш, йоруба, африканские языки, индийские языки, индейские языки, французский, индонезийский, яванский и голландский ) - одно из самых сильных влияний.

Разделение между музыкальными жанрами Карибского бассейна не всегда четко определено, потому что многие из этих жанров имеют общие отношения и оказали влияние друг на друга разными способами и направлениями. Например, ямайский стиль менто имеет долгую историю смешения с тринидадским калипсо. Элементы calypso стали использоваться в mento, и наоборот, в то время как их истоки лежат в афро-карибской культуре, каждая из которых уникально характеризуется влиянием шанго и Крикуны религии Тринидада и Кумина духовная традиция Ямайки. Музыка из испаноязычных регионов Карибского моря классифицируется как тропическая музыка в латиноамериканской музыкальной индустрии.

Содержание
  • 1 Антигуа и Барбуда
    • 1.1 Бенна
  • 2 Багамы
  • 3 Барбадос
  • 4 Белиз
  • 5 Колумбия
  • 6 Куба
  • 7 Доминика
    • 7,1 Chanté mas
  • 8 Доминиканская Республика
  • 9 Голландская Вест-Индия
  • 10 Гваделупа
  • 11 Гайана
  • 12 Гаити
    • 12,1 Compas / kompa
    • 12,2 Méringue
    • 12,3 Mizik rasin
    • 12,4 Тубаду
    • 12,5 Прочие
  • 13 Гондурас
  • 14 Ямайка
  • 15 Мартиника
  • 16 Пуэрто-Рико
  • 17 Сент-Китс и Невис
  • 18 Сент-Люсия
  • 19 Сент-Винсент и Гренадины
  • 20 Суринам
  • 21 Тринидад и Тобаго
    • 21,1 Калипсо
    • 21,2 Карисо
    • 21,3 Чатни
    • 21,4 Сока
    • 21,5 Прочие
  • 22 Венесуэла
  • 23 Виргинские острова
    • 23.1 Careso
    • 23.2 Другое
    • 23.3 Quelbe
  • 24 Юкатан, Мексика
  • 25 Источники
  • 26 Внешние ссылки
Антигуа и Барбуда

Бенна

Бенна - это современная народная антигуанская песня, также пишется как бенна и известна как дитти. Для него характерны тексты, посвященные скандальным сплетням, исполненные в стиле звонка и ответа. Он также был средством народного общения, распространения новостей и политических комментариев по всему острову. Другие жанры:

Bahamas
Барбадос
Белиз
Колумбия
Куба
Доминика

Chanté mas

Chanté mas (маскарадная песня) - традиция из музыки Доминики, основанная на праздновании карнавала и исполняемая группами маскирующихся тусовщиков. Они используют формат звонка и ответа, а тексты песен часто беззаботно оскорбительны и обсуждают местные скандалы и слухи. Другие жанры:

Доминиканская Республика
Голландская Вест-Индия

Бари - фестиваль, посвященный танцам, барабанам и песням с голландского острова Антильские острова Бонайре. Им руководит певец-одиночка, который импровизирует. Тексты песен часто касаются местных фигур и важных событий.

Quimbe - это актуальная песенная форма с голландских Антильских островов St Maarten. Он традиционно сопровождает танец понум и игру на барабанах, но теперь часто исполняется без аккомпанемента. Тексты песен включают сплетни, новости и социальную критику, а также используют умные каламбуры и рифмы. Выступление часто носит соревновательный характер.

Тумба - это стиль музыки Кюрасао, сильно африканский по происхождению, несмотря на то, что название происходит от испанского танца 17-го века. Традиционная тумба характеризуется скандальными, сплетнями и обвинениями, но современная тумба часто избегает таких тем. Он хорошо известен за рубежом и датируется началом 19 века. Сейчас это часть Carnival Road March.

Другие жанры включают:

Гваделупа
Гайана

Шанто - это форма гайанской музыки, связанная как с калипсо, так и с менто, и стала основной частью ранней популярной музыки благодаря ее использованию в гайанских водевилях. ; песни актуальны и беззаботны, часто сопровождаются гитарой. Другие жанры включают:

Haiti

Compas / kompa

Compas, сокращение от compas direct, является современным меренг (меренг на креольском ), который был популяризирован в середине 1950-х годов саксофоном и гитаристом Немуром Жан-Батистом. Его меренга вскоре стала популярной на Антильских островах, особенно на Мартинике и Гваделупе. Веберт Сико и Немур Жан-Батист стали двумя лидерами в группе. Затем Сико ушел и сформировал новую группу, и возникло ожесточенное соперничество, хотя они остались хорошими друзьями. Чтобы отличаться от Немура, Сикот назвал свою современную меренгу Cadence rampa.

В креольском она пишется как konpa dirèk или просто konpa. Обычно это произносится как компа.

Méringue

Возникнув на Гаити в середине 1800-х годов, гаитянская меренга (известная как меренг на креольском ) считается самой старой из сохранившихся форм подобного рода, исполняемых сегодня, и является ее национальным символом. По словам Жана Фушара, меренг произошел от слияния жанров рабской музыки (таких как чика и календа) с бальными формами, связанными с франко-гаитянским контрдансом (kontradans в креольском ). Он говорит, что имя Меренга происходит от траурной музыки Бара, племени Мадагаскара. Тот факт, что несколько малагасийцев пришли в Америку, ставит под сомнение эту этимологию, но она имеет важное значение, поскольку подчеркивает то, что Фушар (и большинство гаитян) считают африканским происхождением их музыки и национальной идентичности. Меренга потеряла популярность из-за konpa.

Mizik rasin

Mizik rasin - музыкальное движение, начавшееся в Haïti в 1987, когда музыканты начали комбинировать элементы традиционная гаитянская воду обрядовая и фольклорная музыка с рок-н-роллом. Этот стиль современной музыки, восходящий к корням традиции вуду, получил название mizik rasin («музыка корней») на гаитянском креольском языке или musique racine на французском. В контексте это движение часто называют просто изюмом или рацином.

Начиная с конца 1970-х (недовольство растущим богатством диктатуры Дювалье ), молодежь из Порт-о-Пренса (и в меньшей степени Кап-Аитьен и другие городские районы) начали экспериментировать с новыми типами жизни. присвоение Франсуа Дювалье изображений Вуду в качестве террористической техники, рост сборок в США и крупномасштабное экспортное сельское хозяйство, популярность дискотеки и Жан-Клод Дювалье Высокая оценка konpa и французского шансона разочаровала многих молодых людей и любовь.

Чтобы подвергнуть сомнению представление диктатуры о «гаитянской нации» (и, следовательно, самой диктатуре), несколько человек начали пробовать новый образ жизни, воплощенный в движении Санба. Они опирались на глобальные тенденции в области власти черных, Боба Марли, «хиппи», а также заметно из сельской жизни Гаити. Они одевались в традиционную синюю джинсовую одежду (кароко) крестьян, избегали коммерциализированной и обработанной жизни, предлагаемой глобальным капитализмом, и прославляли ценности общинной жизни. Позже они приняли спутанные волосы, которые напоминали дреды, но определили стиль как нечто существующее на Гаити с помощью термина cheve simbi, относящегося к водным духам.

В 90-е годы коммерческий успех пришел к музыкальному жанру, который стал известен как мизик расин, или «музыка корней». Такие музыканты, как Букман Эксперянс и Букан Гинен, и в меньшей степени RAM, включающие регги, рок и фанк ритмы в традиционных формах и инструментах, включая рару, музыку из канавала или традиционную духовную музыку из сельских деревушек, называемых лакус, таких как Lakou Souvnans, Lakou Badjo, Lakou Soukri или Lakou Dereyal.

Twoubadou

Twoubadou - еще одна форма народной музыки, которую играют перипатетические трубадуры, играющие некоторую комбинацию акустики, гитары, бит-бокса и аккордеон инструменты, поющие баллады гаитянского, французского или карибского происхождения. В некотором роде он похож на Сон Кубано с Кубы в результате гаитянских рабочих-мигрантов, которые ушли работать на кубинские сахарные плантации на рубеже веков.. Музыканты выступают в международном аэропорту Порт-о-Пренс, а также в барах и ресторанах в Петион-Вилль.

Другое

Гондурас

Музыка Гондураса разнообразна. Пунта - главный «ритмо» Гондураса, с другими звуками, такими как карибская сальса, меренге, регги и реггетон, которые широко слышны, особенно на севере, и мексиканские ранчера, слышимые в внутренняя сельская часть страны. Столица Гондураса Тегусигальпа - важный центр современной гондурасской музыки, здесь находится Колледж изящных искусств.

Народная музыка исполняется на гитаре, маримбе и других инструментах. Популярные народные песни включают La ceiba и Candú.

Другие жанры:

Ямайка

Регги - музыкальный жанр, впервые появившийся на Ямайке в конце 1960-х годов. Термин «регги», который иногда используется в более широком смысле для обозначения большинства типов ямайской музыки, более правильно обозначает определенный музыкальный стиль, возникший после развития ска и рокстеди.

ска - музыкальный жанр, зародившийся на Ямайке в конце 1950-х годов и предшественник рокстеди и регги. Ска объединила элементы карибского менто и калипсо с американским джазом и ритм-энд-блюзом. Для него характерна ходячая басовая линия с акцентом на оптимистичные ритмы.

Mento - это форма ямайской народной музыки, в которой используются тематические тексты с юмористическим уклоном, комментируя бедность и другие социальные аспекты. вопросы. Также распространены сексуальные намеки. Менто находился под сильным влиянием калипсо, музыкальных традиций религии Кумина и кубинской музыки. В середине 20 века менто ассоциировалось с калипсо, а менто часто упоминалось как калипсо, калипсо и менто калипсо; певцы менто часто использовали песни и техники калипсо.

Другие жанры включают:

Мартиника
Пуэрто-Рико
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия

Jwé - это разновидность деревенской музыки из Сент-Люсии в исполнении в неформальной обстановке на поминках, пляжных вечеринках, собраниях в полнолуние и других мероприятиях, включая танцы дебота. Хве использует непристойные тексты и намёки, чтобы продемонстрировать словесные навыки и выразить политические и комедийные комментарии о текущих событиях и известных личностях. Одна хорошо известная техника, вошедшая в культуру Люциса, - это lang dévivé, когда певец говорит прямо противоположное его истинному значению. Другие жанры:

Сент-Винсент и Гренадины

Big Drum - стиль, встречающийся в Сент-Винсенте и Гренадинах и в других местах Наветренных островов, особенно Карриаку. Он сопровождается барабанами, которые традиционно делали из стволов деревьев, хотя сейчас более распространены бочонки с ромом. Сатирические и политические тексты широко распространены, они исполняются певицей по имени chantwell и сопровождаются красочно одетыми танцорами. Большой барабан исполняется на таких торжествах, как свадьбы и спуск новых лодок. Чатни-сока - другой жанр.

Суринам

Касеко - музыкальный жанр, зародившийся в Суринаме. Термин Касеко, вероятно, происходит от французского выражения casser le corps (сломать тело), ​​которое использовалось во время рабства для обозначения очень быстрого танца. Это сплав множества популярных и народных стилей. Ритмически сложный, с ударными инструментами, включая скратджи (очень большой басовый барабан). Обычно песни призывают и отвечают.

Другие жанры включают:

Тринидад и Тобаго

Калипсо

Калипсо - это тринидадская музыка, в которой традиционно используется медленный темп для сопровождения вокалистов-композиторов или калипсонианцев. Песни часто импровизированы и юмористичны, с сексуальными намеками, политическими и социальными комментариями и пиконг, лиризмом, который беззаботно дразнит людей. Calypso проводится в палатках калипсо на Carnival. Calypso использует ритмы, заимствованные из Западной Африки, с сокращенным временем, и выделяет танец как важный компонент. Корни Калипсо часто связывались с Багамскими островами, Ямайкой, Бермудскими островами или Виргинскими островами. История Калипсо восходит к 1859 году, когда один из орнитологов из Тринидада приписал происхождение Калипсо в британских балладах. В то время как калипсо имеет разнообразное наследие, калипсо стал отдельным жанром, когда он развился в Тринидаде. Слово caliso относится к тематическим песням на диалекте Сент-Люсии и может быть лингвистически связано со словом calypso.

Cariso

Cariso - это разновидность тринидадской народной музыки и важный предок из музыки калипсо. Он лирически актуален и часто саркастичен или насмешлив в традиции пиконг и поется в основном на французском креольском певцах, называемых певчими. Cariso может происходить от carieto, слова Carib, означающего веселую песню, а также может использоваться как синоним слова careso.

Chutney

Chutney - это форма, коренная для южных Карибский бассейн, популярен в Гайане, Тринидаде, Ямайке и Суринаме. Он заимствует элементы традиционной индийской музыки и популярной тринидадской музыки сока.

сока

сока - это стиль карибской музыки, возникший в Тринидаде и Тобаго.

сока. изначально сочетал мелодичный ритмичный звук калипсо с настойчивой каденцией перкуссией (которая часто является электронной в современной музыке) и индийскими музыкальными инструментами, особенно дхолаком, табла и дханталом, как показано в Классические сочинения Шорти "Андрани" и "Шанти Ом". В 80-е годы влияние zouk, популяризированного французской антильской группой Kassav ', оказало большое влияние на развитие современной сока-музыки.

Другое

Венесуэла
Виргинские острова

Careso

  • Careso - это песенная форма жителей Виргинских островов, которая теперь полностью исполняется фольклорными ансамблями для особых праздников, признательности или образовательных мероприятий. В некотором смысле он похож на quelbe, но имеет более устойчивые слоги, более африканский мелодический стиль и полностью женский формат вызова и ответа с текстами, которые функционируют как средство коммуникации новостей и сплетен, а также ознаменование и празднование исторических событий.

Прочее

Quelbe

Quelbe - это форма народной музыки жителей Виргинских островов, зародившаяся на Св. Croix, сейчас чаще всего исполняется группами, называемыми скретч-бэндами. Однако традиционно квельбе неофициально исполняли сольные певцы на фестивалях и других торжествах. Скрытые значения и сексуальные намеки были обычным явлением, а тексты песен были сосредоточены на политических событиях, таких как бойкот.

Юкатан, Мексика
Ссылки
Внешние ссылки
  • Коллекция кубинской и латиноамериканской популярной музыки Диас Айала http://latinpop.fiu.edu/
  • Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. Тейлор и Фрэнсис ISBN 1138053562
Последняя правка сделана 2021-05-27 12:45:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте