Октавиан Смигельски | |
---|---|
Автопортрет | |
Родился | (1866-03-21) 21 марта, 1866. Надьлудас, Графство Себен, Австрийская империя (Княжество Трансильвания ) |
Умер | 10 ноября 1912 (1912) -11-10) (46 лет). Будапешт, Транслейтания, Австро-Венгрия |
Место отдыха | Блаж, Румыния |
Национальность | Австро-венгр (Румын ) |
Alma mater | Школа рисования и Педагогический колледж |
Известны | Настенное искусство, эстамп, модели, иконопись |
Известные работы | Роспись интерьеров православного собора Сибиу |
Движение | Романтизм, Натурализм, Академическое искусство, Символизм, Модерн, Лучафэрул |
Награды | Приз Румынского Экспо за иконопись ( 1906). Вильмос Фракной (1907) |
Октавиан или Октав Смигельски (фамилия также Смигельский, Смигельский, Шмигельски или Шмигельский ; венгерский : Шмигельски Октав; 21 марта 1866 г. - 10 ноября 1912 г.) был австро-венгерским художником и гравером, одним из ведущих румынских художников в своей родной Трансильвании. Из смешанного польского, аромунского и, возможно, русинского происхождения, он идентифицировал себя в основном с румыноязычными греко-католиками, хотя некоторые его самая важная работа была также сделана для конкурирующей Румынской Православной Церкви. Смигельски окончил Рисовальную школу и Педагогический колледж в Будапеште, время от времени работая в средних школах Верхней Венгрии и Трансильвании. Европейские путешествия Смигельского с Артуром Куленом привели его в Cervara di Roma, где он изучал искусство эпохи Возрождения, отойдя от академического искусства и в символизм и модерн.
Модернизируя темы из румынского фольклора и византийского искусства, с 1903 года Смигельский сосредоточил свои усилия в основном на христианстве. art и modelli, включая начальные работы по украшению Блажского собора. Он был среди тех, кому было поручено расписать православный собор Сибиу, что потребовало от него изучения религиозного искусства в соседнем Королевстве Румыния. «Новое видение» Смигельского объединило элементы символизма в православную традицию - синтез, который также можно найти в его фресках для небольших церквей по всей Трансильвании и в его работе над иконами. В Румынии его вклад почти не принимался во внимание, но был популярен в Трансильвании и Транслейтании в целом, за что Смигельски получил премию Vilmos Fraknói в 1907 году. Он умер от сердечного приступа, когда готовился. сосредоточить свою работу на венгерских церквях.
Отец художника, Михаил Смигельский, происходил из Разделенной Польши. Согласно историку Николае Йорга, род произошел от хоржий (знаменосцев) до польского короля. Другой писатель предполагает русинское происхождение; Михаил был католиком восточного обряда, и австрийский раздел Польши стал домом для множества русинских греко-католиков. Однако он допускает возможность того, что старший Смигельски принял веру после прибытия в Трансильванию. Собственная этническая принадлежность Октавиана Смигельского была предметом споров, предполагали и поляков, и венгров, но он считал себя румыном и был описан трансильванцами как «единственный румынский художник в регионе».
Михаил был членом церкви. из дворянского сословия шляхты, бежавших из Польши после революции 1848 года и прибывших в княжество Трансильвания в 1850 году. Первоначально поселившись в Бунгард, он женился на Ане Себастьян, арумынке из Македонии, а также греко-католичке. Позже он переехал в Надьлудас в уезд Себен, ныне Людо, уезд Сибиу, чтобы работать нотариусом. Там у него было четверо сыновей. Один из них, Виктор, получил степень доктора богословия в Венском университете, преподавал предмет и служил каноником в Блай. Другой, Василе, стал архитектором и испытал влияние румынского национализма. Другой сын Михаила, Корнел Смигельски, умер в 1892 году. Это событие вдохновило Октавиана на создание ряда портретов по памяти, а также на создание серии рисунков и полотен Абаддона. Корнель изображен в «Читающем юноше» 1892 года.
Октавиан Смигельски начал школу в своей родной деревне, а в 1880 году поступил в государственную венгерскую среднюю школу в Сибиу. Там он подружился с Фрицем Шуллером, и оба брали уроки рисования у немецкого иммигранта. После выпуска в 1884 году он получил государственную стипендию для обучения в школе рисования и педагогическом колледже в Будапеште, возглавляемых Берталаном Секели вместе с Шуллером.. Смигельски завершил там свою работу в 1889 году. В следующем году он подал заявку на стипендию в Румынии, объяснив, что Венгрия душит его творчество. Он был окончательно интегрирован в венгерскую систему образования и назначен учителем рисования в Верхневенгерском (словацком ) городе Банска-Штьявница.
Также в 1890 году Смигельски провел свою первая выставка в Сибиу, вместе с Шуллером и другим трансильванским саксонским коллегой. В 1892 г. он был нанят преподавать искусство в государственной средней школе в Думбрэвени. Смигельский занимал эту должность до 1911 года, когда он ушел в отставку, чтобы сосредоточиться на живописи, хотя с 1905 года, когда он переехал в Сибиу, он был в отпуске по той же причине. В это время он начал писать иконы, которые он рекламировал как «единственные, соответствующие нашему канону». Вместе со своим братом Виктором Смигельски также присоединился к главе Блая ASTRA Society, румынской националистической ассоциации.
Как описывает историк искусства Георге Вида, другая работа Смигельски того периода - переходная. от романтизма до символизма, с частыми переходами в натурализм и академическое искусство. В частности, он принадлежит к ветви символизма, культивируемой Дёршлагом, Хансом фон Маре, Пьером Пюви де Шаванн, Максом Клингером и Белой Ивании. Грюнвальд. Историк искусства Михай Испир рассматривает Дёршлаг и Смигельски как две точки перехода от «неоклассического« идеала »к символистскому« идеализму ». Кураторы Сабин-Адриан Лука и Дана-Роксана Хриб описывают живопись Смигельски как мост между «умеренным натурализмом» и «влиянием той ветви символизма, которая происходит от немецкого романтизма ». В 1890-х годах Смигельского все больше тянуло к модерну. Начиная с 1898 года, он совершил поездки в Мюнхен, Дрезден, Вену, Будапешт, Флоренцию, Рим и Равенна, изучение местного ренессансного искусства. Он ночевал с Артуром Куленом в Червара-ди-Рома арт-колонии. После этого пребывания Смигельский расширил круг своих символистов. Изначально его картины с изображением Аббадона стали более мрачными; примерно в 1900 году, однако, Смигельски представил более веселую разновидность символизма, исследуя мотив «злых фей», уходящий корнями в румынский фольклор.
. В 1903 году Смигельски провел свою вторую выставку в Блае, на которой были представлены исключительно религиозные произведения. в том числе модели для росписи греко-католического собора. В октябре того же года в Сибиу прошла его третья выставка, на которой было представлено 71 светское полотно и рисунок. Среди экспонатов был ковер размером 7 х 5 м, сотканный крестьянками из Марамуреș по его указаниям. Спектакль получил всеобщее признание благодаря новизне его стиля и сочетанию популярных румынских мотивов и крестьянского народного искусства, которое он использовал. Четвертая выставка состоялась в том же году в Будапеште и также получила высокую оценку, в том числе Октавианом Гога в Лучафэрул.
Tânăr citind («Читающий молодой человек»)
ngerul morții (" Ангел смерти »)
Обложка Лучафэрула, иллюстрирующая одноименное стихотворение
Дансул занелор (« Танец фей »)
Lina cu mărgele (« Лина с бусами » ")
Царани (" Крестьяне ")
Между тем старый Румынский православный собор в Сибиу был снесен в 1902 году и новое строительство начато. Конкурс на картину открылся в ноябре 1903 года, в нем приняли участие пятнадцать румынских, немецких и венгерских участников. Комитет в составе Джорджа Деметреску Миреа, Иона Минку и Фридриха Мисс сузил круг до трех финалистов. В апреле 1904 года Смигельский был выбран для исполнения внутренней росписи. Ему было заплачено 32 000 крон за купол, подвески и иконостас. В это время он начал сосредотачиваться на традиционных стилях живописи, стремясь найти баланс между крупномасштабными фресками и архитектурным окружением, которое они не должны были затмевать. Соответственно, в 1904 году Смигельский перешел в Румынское старое царство, а также в Буковинское герцогство, чтобы изучить церкви и монастыри, в которых выражено духовное наследие румын, ознакомившись с византийским стилем, дополняющим его познания в живописи эпохи Возрождения. Сообщается, что его интерес к византийскому искусству впервые проявился в Италии, когда он делал наброски по памятникам Равенны.
. Во второй творческий период Смигельски почти отказался от всех других жанров в пользу монументальной работы. Он проанализировал старые расписные церкви в, Cozia, Bistrița, Horezu, Curtea de Argeș, Бухарест, Синая, Яки, Сучава, Сучевица, Драгомирна, Путна, Рэдэуць, Юмор, Воронец и Чернауць. Его собственные работы в церквях в anț, Rădești, Sibiu, Ciacova и в других местах отражают внимание к традициям, а не просто их воспроизведение. От византийских образцов он взял монументальные размеры и декоративность; это было связано с ренессансной и немецкой школами, в частности Арнольдом Бёклином, чтобы создать неовизантийский стиль, наиболее очевидный в соборе Сибиу. В ряде трансильванских церквей, в частности в районе Насэуда, он писал иконы, а иногда и целые иконостасы.
После переезда в Сибиу в 1905 году Смигельский смог завершить там свои поручения благодаря Новый собор был освящен в мае 1906 года. Как говорящий на немецком и венгерском языках, он легко вписался в художественную среду города. Особенности его соборной работы, которую он сам опубликовал в виде гравюр в Лучафэруле, включают Христа Вседержителя в куполе, Четыре евангелиста на подвесках и расписной иконостас. Румынские народные мотивы используются в одежде Трех Волхвов, пастухов и ангелов со звездой, а Рождества Иисуса перенесен в румынскую обстановку. Мирча Пэкурариу предполагает, что каждый из волхвов вдохновлен правителем румынских провинций (Молдавия, Валахия и Трансильвания): Александр Добрый взят из Сучевицы, Neagoe Basarab из Curtea de Argeș и Матиас Корвинус из старинной гравюры.
Согласно Йорга, Смигельский настаивал на своем стремлении нарисовать собственную церковь в Румынии, и представил свои проекты на национальной выставке 1906 года в Бухаресте, «Столице своего народа». Он был отстранен в пользу «других, более заметных и более связанных». Однако иконы, которые он представил на выставке, действительно принесли Смигельскому государственную премию в размере 250 леев. В 1907 г., наряду с живописью в Чакове, он жертвовал средства семьям погибших во время крестьянского восстания. В следующем году Смигельски выиграл конкурс на приз Vilmos Fraknói, который гарантировал ему ежегодно 3000 крон, студию и резиденцию в римском доме Fraknói. Он также организовал выставку в Будапеште, получив положительные отзывы в местной прессе. В 1909 году Смигельский расписал греко-католический костел в Радешти. В это время у него начали проявляться симптомы болезни сердца, которые постепенно ухудшались. Он получил заказ на роспись алтаря в часовне Ракоци в Венгрии, которая осталась незаполненной, а роспись собора Блай и остальной части собора Сибиу была оставлена на стадии планирования.
В последние годы его жизни он остался незаполненным. Смигельски вернулся к моделли и создал серию манекенов, возможно, намереваясь перейти в скульптуру. Как отмечает историк Николае Сабэу, ни один покупатель не поощрял его работу на местах. Он также намеревался исполнить триптих для 1911 Международной художественной выставки в Риме, но это так и не было выполнено из-за сердечного приступа. В 1912 году, когда его болезнь обострилась, он уехал на лечение в Бад-Наухайм. Затем Смигельский отправился в Будапешт, где принял участие в конкурсе на роспись часовни в Кошице. Смигельски умер в Будапеште в ноябре 1912 года. Его брат Виктор потребовал останки, и он был похоронен в Блае.
Йорга в своем некрологе утверждал, что и католики, и православные трансильванцы испытывают «бессмертную скорбь», [чувствуя], что может пройти век, а другой художник, подобный ему [...], может все еще не родиться ». Он утверждал, что покойный привил «новое видение мира». Точно так же Октавиан Кодру Тэслауану из Лучафэрула пишет, что «нововведение Смигельски создало школу», хотя и воздерживается от суждений о том, «было ли новшество к лучшему». Как утверждал Испир, неовизантийский подход Смигельского был «бренным разрывом в нити традиции». Он заменил «поствизантийские обычаи» традиционного церковного искусства более академическим и «историцистским » подходом.
Ретроспективные выставки до Первой мировой войны включают октябрьский Выставка 1913 г. в Будапештском Кунстхалле, также чествующая Кулена и. Большинство работ Смигельского было куплено и сохранено Музеем АСТРА, затем передано в Брукенталь. Согласно ученому Вирджилу Вэтациану, эскизы - самый важный вклад художника и, как таковые, самые важные произведения искусства, созданные трансильванским румыном до 1914 года. Остальные Смигельши продолжали свою деятельность в Румынии после Трансильванского союза. Сын Смигельского, Виктор, был архитектором, известным проектировщиком Дворца культуры Блая в 1930 году и его вкладом в строительство румынского павильона на EXPO Paris 1937. Он женился на итальянке Марии Анне Джузеппине Тринкьери; в их потомстве есть две дочери, обе известные художники: керамистка Иоана Четран и гравер Ана-Мария Смигельски.
собор Сибиу интерьер
Деталь ангелы
Купол с Христом Вседержителем в центре
Portretul soției («Жена художника»)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Октавианом Смигельски. |