Октавиан Смигельски

редактировать
Октавиан Смигельски
Октавиан Смилгеши, автопортрет Автопортрет
Родился(1866-03-21) 21 марта, 1866. Надьлудас, Графство Себен, Австрийская империя (Княжество Трансильвания )
Умер10 ноября 1912 (1912) -11-10) (46 лет). Будапешт, Транслейтания, Австро-Венгрия
Место отдыхаБлаж, Румыния
НациональностьАвстро-венгр (Румын )
Alma materШкола рисования и Педагогический колледж
ИзвестныНастенное искусство, эстамп, модели, иконопись
Известные работыРоспись интерьеров православного собора Сибиу
ДвижениеРомантизм, Натурализм, Академическое искусство, Символизм, Модерн, Лучафэрул
НаградыПриз Румынского Экспо за иконопись ( 1906). Вильмос Фракной (1907)

Октавиан или Октав Смигельски (фамилия также Смигельский, Смигельский, Шмигельски или Шмигельский ; венгерский : Шмигельски Октав; 21 марта 1866 г. - 10 ноября 1912 г.) был австро-венгерским художником и гравером, одним из ведущих румынских художников в своей родной Трансильвании. Из смешанного польского, аромунского и, возможно, русинского происхождения, он идентифицировал себя в основном с румыноязычными греко-католиками, хотя некоторые его самая важная работа была также сделана для конкурирующей Румынской Православной Церкви. Смигельски окончил Рисовальную школу и Педагогический колледж в Будапеште, время от времени работая в средних школах Верхней Венгрии и Трансильвании. Европейские путешествия Смигельского с Артуром Куленом привели его в Cervara di Roma, где он изучал искусство эпохи Возрождения, отойдя от академического искусства и в символизм и модерн.

Модернизируя темы из румынского фольклора и византийского искусства, с 1903 года Смигельский сосредоточил свои усилия в основном на христианстве. art и modelli, включая начальные работы по украшению Блажского собора. Он был среди тех, кому было поручено расписать православный собор Сибиу, что потребовало от него изучения религиозного искусства в соседнем Королевстве Румыния. «Новое видение» Смигельского объединило элементы символизма в православную традицию - синтез, который также можно найти в его фресках для небольших церквей по всей Трансильвании и в его работе над иконами. В Румынии его вклад почти не принимался во внимание, но был популярен в Трансильвании и Транслейтании в целом, за что Смигельски получил премию Vilmos Fraknói в 1907 году. Он умер от сердечного приступа, когда готовился. сосредоточить свою работу на венгерских церквях.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Предпосылки и ранние годы жизни
    • 1.2 Собор Сибиу и более поздние годы
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Предпосылки и ранние годы жизни

Отец художника, Михаил Смигельский, происходил из Разделенной Польши. Согласно историку Николае Йорга, род произошел от хоржий (знаменосцев) до польского короля. Другой писатель предполагает русинское происхождение; Михаил был католиком восточного обряда, и австрийский раздел Польши стал домом для множества русинских греко-католиков. Однако он допускает возможность того, что старший Смигельски принял веру после прибытия в Трансильванию. Собственная этническая принадлежность Октавиана Смигельского была предметом споров, предполагали и поляков, и венгров, но он считал себя румыном и был описан трансильванцами как «единственный румынский художник в регионе».

Михаил был членом церкви. из дворянского сословия шляхты, бежавших из Польши после революции 1848 года и прибывших в княжество Трансильвания в 1850 году. Первоначально поселившись в Бунгард, он женился на Ане Себастьян, арумынке из Македонии, а также греко-католичке. Позже он переехал в Надьлудас в уезд Себен, ныне Людо, уезд Сибиу, чтобы работать нотариусом. Там у него было четверо сыновей. Один из них, Виктор, получил степень доктора богословия в Венском университете, преподавал предмет и служил каноником в Блай. Другой, Василе, стал архитектором и испытал влияние румынского национализма. Другой сын Михаила, Корнел Смигельски, умер в 1892 году. Это событие вдохновило Октавиана на создание ряда портретов по памяти, а также на создание серии рисунков и полотен Абаддона. Корнель изображен в «Читающем юноше» 1892 года.

Октавиан Смигельски начал школу в своей родной деревне, а в 1880 году поступил в государственную венгерскую среднюю школу в Сибиу. Там он подружился с Фрицем Шуллером, и оба брали уроки рисования у немецкого иммигранта. После выпуска в 1884 году он получил государственную стипендию для обучения в школе рисования и педагогическом колледже в Будапеште, возглавляемых Берталаном Секели вместе с Шуллером.. Смигельски завершил там свою работу в 1889 году. В следующем году он подал заявку на стипендию в Румынии, объяснив, что Венгрия душит его творчество. Он был окончательно интегрирован в венгерскую систему образования и назначен учителем рисования в Верхневенгерском (словацком ) городе Банска-Штьявница.

Также в 1890 году Смигельски провел свою первая выставка в Сибиу, вместе с Шуллером и другим трансильванским саксонским коллегой. В 1892 г. он был нанят преподавать искусство в государственной средней школе в Думбрэвени. Смигельский занимал эту должность до 1911 года, когда он ушел в отставку, чтобы сосредоточиться на живописи, хотя с 1905 года, когда он переехал в Сибиу, он был в отпуске по той же причине. В это время он начал писать иконы, которые он рекламировал как «единственные, соответствующие нашему канону». Вместе со своим братом Виктором Смигельски также присоединился к главе Блая ASTRA Society, румынской националистической ассоциации.

Как описывает историк искусства Георге Вида, другая работа Смигельски того периода - переходная. от романтизма до символизма, с частыми переходами в натурализм и академическое искусство. В частности, он принадлежит к ветви символизма, культивируемой Дёршлагом, Хансом фон Маре, Пьером Пюви де Шаванн, Максом Клингером и Белой Ивании. Грюнвальд. Историк искусства Михай Испир рассматривает Дёршлаг и Смигельски как две точки перехода от «неоклассического« идеала »к символистскому« идеализму ». Кураторы Сабин-Адриан Лука и Дана-Роксана Хриб описывают живопись Смигельски как мост между «умеренным натурализмом» и «влиянием той ветви символизма, которая происходит от немецкого романтизма ». В 1890-х годах Смигельского все больше тянуло к модерну. Начиная с 1898 года, он совершил поездки в Мюнхен, Дрезден, Вену, Будапешт, Флоренцию, Рим и Равенна, изучение местного ренессансного искусства. Он ночевал с Артуром Куленом в Червара-ди-Рома арт-колонии. После этого пребывания Смигельский расширил круг своих символистов. Изначально его картины с изображением Аббадона стали более мрачными; примерно в 1900 году, однако, Смигельски представил более веселую разновидность символизма, исследуя мотив «злых фей», уходящий корнями в румынский фольклор.

. В 1903 году Смигельски провел свою вторую выставку в Блае, на которой были представлены исключительно религиозные произведения. в том числе модели для росписи греко-католического собора. В октябре того же года в Сибиу прошла его третья выставка, на которой было представлено 71 светское полотно и рисунок. Среди экспонатов был ковер размером 7 х 5 м, сотканный крестьянками из Марамуреș по его указаниям. Спектакль получил всеобщее признание благодаря новизне его стиля и сочетанию популярных румынских мотивов и крестьянского народного искусства, которое он использовал. Четвертая выставка состоялась в том же году в Будапеште и также получила высокую оценку, в том числе Октавианом Гога в Лучафэрул.

Собор Сибиу и последующие годы

Между тем старый Румынский православный собор в Сибиу был снесен в 1902 году и новое строительство начато. Конкурс на картину открылся в ноябре 1903 года, в нем приняли участие пятнадцать румынских, немецких и венгерских участников. Комитет в составе Джорджа Деметреску Миреа, Иона Минку и Фридриха Мисс сузил круг до трех финалистов. В апреле 1904 года Смигельский был выбран для исполнения внутренней росписи. Ему было заплачено 32 000 крон за купол, подвески и иконостас. В это время он начал сосредотачиваться на традиционных стилях живописи, стремясь найти баланс между крупномасштабными фресками и архитектурным окружением, которое они не должны были затмевать. Соответственно, в 1904 году Смигельский перешел в Румынское старое царство, а также в Буковинское герцогство, чтобы изучить церкви и монастыри, в которых выражено духовное наследие румын, ознакомившись с византийским стилем, дополняющим его познания в живописи эпохи Возрождения. Сообщается, что его интерес к византийскому искусству впервые проявился в Италии, когда он делал наброски по памятникам Равенны.

. Во второй творческий период Смигельски почти отказался от всех других жанров в пользу монументальной работы. Он проанализировал старые расписные церкви в, Cozia, Bistrița, Horezu, Curtea de Argeș, Бухарест, Синая, Яки, Сучава, Сучевица, Драгомирна, Путна, Рэдэуць, Юмор, Воронец и Чернауць. Его собственные работы в церквях в anț, Rădești, Sibiu, Ciacova и в других местах отражают внимание к традициям, а не просто их воспроизведение. От византийских образцов он взял монументальные размеры и декоративность; это было связано с ренессансной и немецкой школами, в частности Арнольдом Бёклином, чтобы создать неовизантийский стиль, наиболее очевидный в соборе Сибиу. В ряде трансильванских церквей, в частности в районе Насэуда, он писал иконы, а иногда и целые иконостасы.

После переезда в Сибиу в ​​1905 году Смигельский смог завершить там свои поручения благодаря Новый собор был освящен в мае 1906 года. Как говорящий на немецком и венгерском языках, он легко вписался в художественную среду города. Особенности его соборной работы, которую он сам опубликовал в виде гравюр в Лучафэруле, включают Христа Вседержителя в куполе, Четыре евангелиста на подвесках и расписной иконостас. Румынские народные мотивы используются в одежде Трех Волхвов, пастухов и ангелов со звездой, а Рождества Иисуса перенесен в румынскую обстановку. Мирча Пэкурариу предполагает, что каждый из волхвов вдохновлен правителем румынских провинций (Молдавия, Валахия и Трансильвания): Александр Добрый взят из Сучевицы, Neagoe Basarab из Curtea de Argeș и Матиас Корвинус из старинной гравюры.

Согласно Йорга, Смигельский настаивал на своем стремлении нарисовать собственную церковь в Румынии, и представил свои проекты на национальной выставке 1906 года в Бухаресте, «Столице своего народа». Он был отстранен в пользу «других, более заметных и более связанных». Однако иконы, которые он представил на выставке, действительно принесли Смигельскому государственную премию в размере 250 леев. В 1907 г., наряду с живописью в Чакове, он жертвовал средства семьям погибших во время крестьянского восстания. В следующем году Смигельски выиграл конкурс на приз Vilmos Fraknói, который гарантировал ему ежегодно 3000 крон, студию и резиденцию в римском доме Fraknói. Он также организовал выставку в Будапеште, получив положительные отзывы в местной прессе. В 1909 году Смигельский расписал греко-католический костел в Радешти. В это время у него начали проявляться симптомы болезни сердца, которые постепенно ухудшались. Он получил заказ на роспись алтаря в часовне Ракоци в Венгрии, которая осталась незаполненной, а роспись собора Блай и остальной части собора Сибиу была оставлена ​​на стадии планирования.

В последние годы его жизни он остался незаполненным. Смигельски вернулся к моделли и создал серию манекенов, возможно, намереваясь перейти в скульптуру. Как отмечает историк Николае Сабэу, ни один покупатель не поощрял его работу на местах. Он также намеревался исполнить триптих для 1911 Международной художественной выставки в Риме, но это так и не было выполнено из-за сердечного приступа. В 1912 году, когда его болезнь обострилась, он уехал на лечение в Бад-Наухайм. Затем Смигельский отправился в Будапешт, где принял участие в конкурсе на роспись часовни в Кошице. Смигельски умер в Будапеште в ноябре 1912 года. Его брат Виктор потребовал останки, и он был похоронен в Блае.

Йорга в своем некрологе утверждал, что и католики, и православные трансильванцы испытывают «бессмертную скорбь», [чувствуя], что может пройти век, а другой художник, подобный ему [...], может все еще не родиться ». Он утверждал, что покойный привил «новое видение мира». Точно так же Октавиан Кодру Тэслауану из Лучафэрула пишет, что «нововведение Смигельски создало школу», хотя и воздерживается от суждений о том, «было ли новшество к лучшему». Как утверждал Испир, неовизантийский подход Смигельского был «бренным разрывом в нити традиции». Он заменил «поствизантийские обычаи» традиционного церковного искусства более академическим и «историцистским » подходом.

Ретроспективные выставки до Первой мировой войны включают октябрьский Выставка 1913 г. в Будапештском Кунстхалле, также чествующая Кулена и. Большинство работ Смигельского было куплено и сохранено Музеем АСТРА, затем передано в Брукенталь. Согласно ученому Вирджилу Вэтациану, эскизы - самый важный вклад художника и, как таковые, самые важные произведения искусства, созданные трансильванским румыном до 1914 года. Остальные Смигельши продолжали свою деятельность в Румынии после Трансильванского союза. Сын Смигельского, Виктор, был архитектором, известным проектировщиком Дворца культуры Блая в 1930 году и его вкладом в строительство румынского павильона на EXPO Paris 1937. Он женился на итальянке Марии Анне Джузеппине Тринкьери; в их потомстве есть две дочери, обе известные художники: керамистка Иоана Четран и гравер Ана-Мария Смигельски.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Октавианом Смигельски.
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:55:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте