Пьер Пюви де Шаванн | |
---|---|
Пьер-Сесиль Пюви де Шаванн, ок. 1880 г., после отрицательного заключения Этьен Карья | |
Родился | Пьер-Сесиль Пюви. (1824-12-14) 14 декабря 1824 г.. Лион, Рона, Франция |
Умер | 24 октября 1898 (1898-10-24) (73 года). Париж, Франция |
Гражданство | Французский |
Образование | Эжен Делакруа, Анри Шеффер, Томас Кутюр |
Известный | Живопись, рисунок |
Известные работы | Смерть и Дева, Сон, Бедный рыбак |
Движение | Символизм |
Пьер Пюви де Шаванн (14 декабря 1824 - 24 октября 1898) был французским художником известен своими фресками живописью, получившей известность как «художник Франции». Он стал соучредителем и президентом Société Nationale des Beaux-Arts, и его работы повлияли на многих других художников, в частности Роберта Генина. Пюви де Шаванн был выдающимся художником начала Третьей республики. Эмиль Золя описал свою работу как «искусство, основанное на разуме, страсти и воле».
Пюви де Шаванн родился Пьер-Сесиль Пюви в пригороде Лион, Франция, 14 декабря 1824 года. Он был сыном горного инженера и происходил из старинной дворянской семьи Бургундии. Позже он добавил к своему имени исконное «де Шаванн». На протяжении всей своей жизни он отвергал свое лионское происхождение, предпочитая отождествлять себя с «сильной» кровью бургундцев, откуда произошел его отец.
Пюви де Шаванн получил образование в и в лицее Анри IV в Париж. Он намеревался продолжить отцовскую профессию, пока серьезная болезнь не вынудила его выздороветь в Маконе вместе со своим братом и невесткой в 1844 и 1845 годах, что прервало его учебу. Путешествие в Италию открыло его разум для свежих идей, и по возвращении в Париж в 1846 году он объявил о своем намерении стать художником.
Сначала он учился у Эжена Делакруа, но очень недолго, так как Делакруа вскоре после этого закрыл свою студию из-за плохого здоровья. Впоследствии он учился у Анри Шеффера, а затем у Томаса Кутюра. Его обучение не было классическим, поскольку он обнаружил, что предпочитает работать один. Он снял большую студию около Лионского вокзала и посещал уроки анатомии в Académie des Beaux Arts. Лишь несколько лет спустя, когда правительство Франции приобрело одну из его работ, он получил широкое признание.
В 1850 году Пюви де Шаванн дебютировал в Салоне с произведениями «Мертвый Христос», «Jeune noir à l'épée» (Черный парень с мечом), «Урок чтения» и «Портрет мужчины».
Работа Пюви де Шаванна воспринимается как символист по своей природе, хотя он учился у некоторых из романтики, и ему приписывают влияние на целое поколение художников и скульпторов, особенно на работы модернистов. Одним из его протеже был Жорж де Фере.
Пюви де Шаванн наиболее известен своими фресками и пришел в прослыть «художником Франции». Его первый заказ был для замка его брата, Ле Бруши, построенного в средневековом стиле недалеко от Кюизо в Соне и Луаре. Главные декорации посвящены четырем временам года. Его первые общественные заказы появились в начале 1860-х годов, когда он работал в Музее Пикардии в Амьене. Первыми четырьмя работами были Concordia (1861), Bellum (1861), Le Travail (Работа; 1863) и Le Repos (Отдых; 1863).
На протяжении своей карьеры Пувис получал значительное количество заказов на работы, которые должны были выполняться в государственных и частных учреждениях по всей Франции. Его ранние работы в Musée de Picardie помогли ему развить свой стиль классицизма и декоративную эстетику его настенных работ.
Среди его общественных работ - более поздние циклы, завершенные в Амьене (Ave Picardia Nutrix, 1865), в Марселе, в Лионе и в Пуатье. Особое значение имеет цикл во Дворце изящных искусств в Лионе, который включает в себя три значительных произведения, заполняющих пространство стены на главной лестнице. Слева направо: «Античное видение» (1884 г.), «Дерево, дорогое искусства и муз» (1884 г.) и «Христианское вдохновение» (1884 г.).
Карьера Пюви была связана со сложными дебатами, которые велись с начала Третьей республики (1870 г.)), и в конце беспорядков Парижской Коммуны. На карту поставлен вопрос об идентичности Франции и значении «французского». Роялисты считали революцию 1789 года огромной катастрофой и что Франция сбилась с курса, в то время как республиканцы считали, что революция позволила Франции вернуться к своему истинному курсу. Следовательно, работы, которые должны были быть выставлены в общественных местах, такие как фрески, имели важную задачу выполнения идеологии заказчика. Многие исследователи произведений Пюви отмечали, что его успех как «художник для Франции» во многом был обусловлен его способностью создавать работы, которые соответствовали множеству идеологий, существовавших в то время.
Его первая парижская комиссия была для цикла в церкви Святой Женевьевы, которая сейчас является светским Пантеоном, начавшаяся в 1874 году. Его двумя предметами были L'Education de Sainte Geneviève и La Vie Pastoral de Sainte Geneviève. За этим заказом последовали работы в Сорбонне, а именно: огромный полукруглый велосипед, Священная роща или L'Ancienne Sorbonne среди муз в Большом амфитеатре Сорбонны.
Его последней комиссией в этой троице республиканских комиссий было: венцом карьеры Пюви стали работы «Лето и зима» в Hôtel de Ville (мэрия) в Париже.
Многие из этих работ характеризуются их отсылкой к классическому искусству, видимой в тщательно сбалансированных композициях, а их предмет часто является прямой ссылкой на видения эллинистической Греции, особенно в случае Antique Vision.
Пюви де Шаванн был президентом и соучредителем в 1890 году Société Nationale des Beaux-Arts (Национальное общество изящных искусств), основанное в Париже. В то время он стал доминирующим салоном искусства и проводил выставки современного искусства, которые выбирало только жюри, состоящее из сотрудников Société.
Те, кто лучше всего воплотил дух творчества Пьера-Сесиль Пюви де Шаванна в своих творениях, были в Германии художником Людвигом фон Хофманном и во Франции Огюст Роден.
Его станковые картины также можно найти во многих американских и европейских галереях. Некоторые из этих картин:
Насколько высоко ценится работа его жизни обеспокоенный, Пюви де Шаванн никогда не был должным образом понят своими современниками. В начале карьеры искусствовед разделился на два лагеря. Его обожали идеалисты, его презирали сторонники реалистов. Только с появлением символизма эти два лагеря соединились, но без убедительной оценки художника. Сегодняшнее исследование унаследовало это противоречие художественной критики и поэтому до сих пор не предлагает убедительного представления искусства Пюви де Шаванна.
На Монмартре он имел роман с одной из его моделей, Сюзанн Валадон, которая станет одной из ведущих художников того времени, а также матерью, учителем и наставником Мориса Утрилло. С 1856 года он состоял в отношениях с румынской принцессой Мари Кантакузен. Пара была вместе 40 лет и поженилась до своей смерти в 1898 году.
Начиная с 1926 года Национальное общество присуждает премию Пюви де Шаванна. изящных искусств (Société Nationale des Beaux-Arts ). Prix Puvis de Chavannes - это ретроспективная выставка в Париже основных работ художника, удостоенного этой премии в этом году. В течение двадцатого века эта выставка располагалась в Большом дворце или в Музее современного искусства. Среди получателей приза:
Jeune noir à l'épée (Черный парень с мечом) (1850) Музей Орсе.
Le Travail (1863) Musée de Picardie. клише Х.Мартенса
Белые скалы (1869–1872)
Надежда (1872) Художественный музей Уолтерса
Мечта (1883) Художественный музей Уолтерса
Ludus Pro Patria (1883)) Художественный музей Уолтерса
Песня пастуха (1891)
Бедный рыбак
Этюд патриотизма (около 1893 года)
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пьером Пюви де Шаванн. |