Неценовая конкуренция

редактировать
Модель несовершенной конкуренции в краткосрочной перспективе

Неценовая конкуренция - это маркетинговая стратегия, «в которой одна фирма пытается отличить свой продукт или услугу от конкурирующих продуктов на основе таких атрибутов, как дизайн и качество изготовления». Это часто происходит на рынках с несовершенной конкуренцией, поскольку существует между двумя или более производителями, которые продают товары и услуги по одним и тем же ценам, но конкурируют за увеличение своей доли рынка с помощью неценовых мер, таких как маркетинговые схемы и более высокое качество. Это форма конкуренции, которая требует от фирм сосредоточиться на дифференциации продукции, а не на стратегиях ценообразования среди конкурентов. Такие меры дифференциации, позволяющие фирмам отличать себя и свою продукцию от конкурентов, могут включать в себя предложение превосходного качества услуг, широкое распространение, ориентацию на клиента или любое устойчивое конкурентное преимущество, кроме цены. Когда ценового контроля нет, набор конкурентных равновесий, естественно, соответствует состоянию естественных результатов в двустороннем сопоставлении Хэтфилда и Милгрома с моделью контрактов.

Его можно противопоставить ценовой конкуренции., где компания пытается отличить свой продукт или услугу от конкурирующих продуктов на основе низкой цены. Неценовая конкуренция обычно включает рекламные расходы (такие как реклама, продажа персонала, удобство расположения, рекламные акции, купоны, специальные заказы или бесплатные подарки), маркетинговые исследования, разработка новых продуктов и управление брендом.

Компании также могут принять решение конкурировать друг с другом в форме неценовой конкуренции, такой как реклама и разработка продуктов. Олигополистический бизнес обычно не участвует в ценовой конкуренции, поскольку это обычно приводит к снижению прибыли, которую бизнес может получить на этом конкретном рынке.

Логотип Airbnb: хорошо известный известный бренд

Неценовая конкуренция - ключевая стратегия на растущем числе торговых площадок (oDesk, TaskRabbit, Fiverr, AirBnB, Mechanical turk и т. Д.), Продавцы которых предлагают свои Услуга как продукт, где разница в ценах практически незначительна по сравнению с другими продавцами аналогичных производимых услуг на тех же рынках. Они, как правило, выделяются, помимо прочего, качеством, сроком (скоростью) доставки и удовлетворенностью клиентов.

Содержание
  • 1 Структура рынка
    • 1.1 Олигополистическая конкуренция
    • 1.2 Монополистическая конкуренция
  • 2 Основные отрасли неценовой конкуренции
    • 2.1 Дифференциация продукта
    • 2.2 Реклама и продвижение
  • 3 Примеры неценовой конкуренции
    • 3.1 Программы лояльности
    • 3.2 Субсидированная доставка
    • 3.3 Уникальные торговые точки
    • 3.4 Накопление положительных отзывов
    • 3.5 Хорошее послепродажное обслуживание
  • 4 Неценовое обслуживание конкуренция и сверхприбыль
  • 5 Различия между ценовой конкуренцией и неценовой конкуренцией
  • 6 Стимулы для неценовой конкуренции
    • 6.1 Регулирование цен
    • 6.2 Акты сговора / картельные соглашения
    • 6.3 Случаи совместного предприятия
    • 6.4 Привлечение сторонних плательщиков
  • 7 Антимонопольное законодательство и неценовая конкуренция
  • 8 Преимущества и значение неценовой конкуренции
    • 8.1 Экономика
    • 8.2 Бизнес
    • 8.3 Право / Юридические
    • 8.4 Общие преимущества
  • 9 Недостатки неценовой конкуренции
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
Отметить et структура

Хотя любая компания может использовать стратегию неценовой конкуренции, она наиболее распространена среди олигополий и монополистической конкуренции, поскольку фирмы могут быть чрезвычайно конкурентоспособными. Фирмы будут участвовать в неценовой конкуренции, несмотря на сопутствующие дополнительные расходы, потому что это обычно более прибыльно, чем продажа по более низкой цене, и позволяет избежать риска ценовой войны.

Модель кривой спроса

Олигополистическая конкуренция

Неценовая конкуренция часто возникает в олигополии, где на рынке доминируют несколько фирм. Из-за того, что на рынке мало или немного фирм, эти фирмы, как правило, конкурируют, используя неценовые меры, чтобы выделиться. Такая конкуренция иначе была бы известна как конкуренция за качество, когда олигополистические фирмы зависят от своей интенсивности повышения качества, чтобы выжить. Чтобы хорошо отличиться, эти фирмы могут конкурировать по цене, но чаще олигополистические фирмы участвуют в неценовой конкуренции из-за своей изогнутой кривой спроса. В модели изогнутой кривой спроса фирма будет максимизировать свою прибыль при Q, P, где предельный доход (MR) равен предельным издержкам (MC) фирмы. Следовательно, изменение MC не обязательно приведет к изменению рыночной цены, что подразумевает довольно стабильные и жесткие рыночные цены.

Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции

Монополистическая конкуренция

Монополистические рыночные структуры также участвуют в неценовой конкуренции, потому что они не участники рынка. Из-за довольно фиксированных рыночных цен, ведущих к неэластичному спросу, они занимаются дифференциацией продуктов. Монополистические рынки участвуют в неценовой конкуренции из-за того, как устроен рынок, при котором на нем доминирует фирма. Чтобы оставаться на рынке, они должны вводить новшества и улучшать свои продукты, чтобы они понравились потребителям. новая теория торговли предполагает, что модель монополистической конкуренции играет большую роль в объяснении торговых тенденций в моделях торговли, в которых разработка продукта способствует дифференциации продукта. В условиях монополистической конкуренции фирмы участвуют в неценовой конкуренции с целью внедрения инноваций и дальнейшего повышения имиджа своего бренда.

Основные отрасли неценовой конкуренции

Существуют две основные отрасли неценовой конкуренции. Именно здесь фирмы расширяются, чтобы создать для себя новые возможности, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, где цены довольно жесткие. Такие потоки неценовой конкуренции включают дифференциацию и / или разработку продуктов, рекламу и / или продвижение.

Дифференциация продукции

Участие в индивидуальной упаковке для дифференциации продуктов от конкурентов

Дифференциация продуктов позволяет фирме выделять свои продукты на фоне конкурентов, чтобы завоевать большую долю рынка. Чем больше различаются продукты конкурирующих фирм, тем меньше перекрестные эффекты между их рынками в отношении как неценовых, так и ценовых переменных. Предлагая широкий спектр продуктов, фирмы могут не только добиться экономии за счет масштаба, но и расширить свою рыночную базу. Однако такие меры дифференциации продукта могут привести к значительно более высоким накладным расходам.

Реклама и продвижение

Пример рекламного материала для привлечения внимания клиентов: Мэрилин Монро и Том Юэлл на рекламной фотографии к фильму Зуд седьмого года, 1955 год.

Продвижение можно рассматривать как зонтик термин, включающий всю рекламу, брендинг, связи с общественностью и упаковку. Эта стратегия включает в себя все аспекты неценовых стратегий для постоянного привлечения внимания рынка. Реклама подразделяется на две категории:

  1. Информативная: эта форма рекламы включает в себя информирование потребителей о характеристиках продукта и подробных описаниях. [1]
  2. Убедительная: эта форма рекламы взаимодействует с потребителями на эмоциональном уровне. Такие методы рекламы тесно связаны с поведенческой экономикой, которая использует преимущества эвристики и ограниченной рациональности потребителей при принятии решений.

Рекламные носители могут быть разработаны специально для того, чтобы оправдать ожидания потребителей, а также размер рынка. Фирмы стремятся достичь как можно более высоких целей, используя сетевые эффекты рекламы.

Рекламные средства зависят от ряда факторов, таких как ниша рынка, и выделенные рекламные бюджеты.

Примеры неценовой конкуренции

Есть много способов, как фирмы могут участвовать в неценовой конкуренции, чтобы увеличить свою долю на рынке и сохранить свою клиентскую базу. Примерами являются такие, как программы лояльности, субсидированная доставка, уникальные торговые точки, узнаваемость бренда, этические и / или благотворительные проблемы, послепродажное обслуживание, положительные отзывы, маркетинговые кампании и многое другое. Вот несколько наиболее важных и распространенных примеров неценовой конкуренции.

Программы лояльности

Большинство фирм предлагают карты лояльности, чтобы привлечь внимание рынка и удержать клиентов. Карты лояльности - это форма дифференциации, когда клиентам дается стимул совершать покупки у этой конкретной фирмы.

AmazonPrime: платная подписка

Субсидированная доставка

Крупные фирмы, такие как Amazon, успешно предложили доставку AmazonPrime, чтобы обеспечить бесплатную доставку для своих клиенты, имеющие платную подписку. Это дало бы клиентам стимул покупать больше из-за отмены платы за доставку. Это особенно хорошо работает для клиентов, которые являются постоянными покупателями в Интернете. Такие супермаркеты, как Tesco и Costco, также предлагают услуги доставки по всему миру для обслуживания своих международных клиентов.

Уникальные торговые точки

Варианты здорового питания, ориентированные на большее количество людей, заботящихся о своем здоровье.

Фирмы с уникальными торговыми точками являются результатом целенаправленной дифференциации, поскольку продукты адаптируются к предпочтениям потребителей. Например, пищевые компании сейчас занимаются продвижением здоровой пищи, ориентированной на здоровый образ жизни, что в наши дни стало нормой. В таких продуктах могут быть варианты без глютена, без сахара и даже с низким содержанием углеводов. Некоторые уникальные преимущества могут также быть результатом хорошей упаковки, призванной привлечь внимание потребителей.

Накопление положительных отзывов

Многие крупные компании полагаются на положительные отзывы от предыдущих клиентов, чтобы получить положительные отзывы от других. Такие методы важны, потому что они дают другим новым потребителям якорь, на котором можно основывать качество их продуктов, и создают определенный уровень доверия на основе количества полученных положительных отзывов.

Хорошее послепродажное обслуживание

Логотип Apple: предложение Apple Care потребителям

Послепродажное обслуживание имеет решающее значение для репутации и лояльности к бренду компании. Чтобы удержать клиентов, им необходимо будет обеспечить отличное послепродажное обслуживание, чтобы клиенты могли вернуться и получить требуемые им услуги. Примеры: Apple Care, предлагающая гарантию, а также соответствующие услуги по ремонту приобретенных устройств.

Неценовая конкуренция и сверхприбыль

Многие экономисты задаются вопросом о литературе о неценовой конкуренции, можно ли свести к нулю положительную прибыль, получаемую членами олигополистической группы фирм. за счет снижения конкурентоспособных цен, может также быть вытеснен рекламой или другой неценовой деятельностью. Этот вопрос особенно актуален для регулируемых отраслей без свободного доступа или картельного соглашения, где целью регулирования цен является сохранение уровня прибыли. Это также относится к вопросу об успешной или неудачной дифференциации продукта среди конкурентов. Если расходы на рекламу выше, чем доходы фирм, это приведет к растрате ресурсов, что приведет к отрицательной прибыли.

История ценовой конкуренции привела к тому, что многие поверили, что неценовая конкуренция менее интенсивна по сравнению с ценовой конкуренцией. Формальные модели, подобные моделям Стиглера (1968), показывают, что результат зависит от того, как оцениваются параметры системы.

Различия между ценовой конкуренцией и неценовой конкуренцией

Основное различие между ценовой конкуренцией и неценовой конкуренцией будет заключаться в традиционном случае, когда ценовая конкуренция существует в однородных продуктах, когда продукты очень трудны быть дифференцированными и производиться только в минимальных формах. В таких обстоятельствах фирмы будут конкурировать с ценами, что приведет к ценовым войнам. Ценовая конкуренция существует в результате балансирования между спросом и предложением на определенные товары.

Неценовая конкуренция проявляется в любых других формах неценовых атрибутов продуктов или услуг, предназначенных для захвата как можно большей доли рынка. Неценовая конкуренция вращается вокруг качественной конкуренции между продуктами и услугами.

В отношении кривой спроса ценовая конкуренция подразумевает, что фирма принимает свою кривую спроса и манипулирует своей ценой для достижения своих целей. Однако неценовая конкуренция стремится изменить свою демографию и форму кривой спроса путем адаптации и внедрения инноваций.

Стимулы для неценовой конкуренции

Ценовое регулирование

Ценовая конкуренция может полностью отсутствовать на рынках, где государство полностью устанавливает ставки. Когда нет места для ценовой конкуренции из-за фиксированных рыночных цен, фирмы прибегают к другим неценовым альтернативам для конкуренции. До дерегулирования в конце 1970-х - начале 1980-х годов в Соединенных Штатах было много отраслей, где регулирование цен осуществлялось в сочетании с неценовой конкуренцией, но замаскировано под ценовую конкуренцию. Фиксирование комиссионных ставок Нью-Йоркской биржей по-прежнему позволяет брокерским домам конкурировать за счет неценовых мер, предлагая консультационные услуги по инвестициям. Однако устранение ценовой конкуренции посредством регулирования не обязательно приводит к неценовой конкуренции. В изначально нерегулируемой отрасли фирмы могли бы выбирать оптимальные значения как для ценовых, так и для неценовых значений. Такой стимул появится только тогда, когда цены будут регулироваться на другом равновесном уровне.

Акты сговора / картельных соглашений

Когда фирмы в отрасли вступают в сговоры или картели с целью установления рыночных цен на свою продукцию, это исключает ценовую конкуренцию между ними. Это дало бы каждой фирме фиксированную долю общего выпуска по общей цене, следовательно, показав кривую спроса с отрицательным наклоном. В рамках сговора фирмы вступают в сговор против потребителя, но по-прежнему конкурируют друг с другом с точки зрения качества или рекламы. Это также сделано для того, чтобы поддерживать свой собственный бренд, вступая в сговор по установленной цене, чтобы их бренды могли быть отличительным фактором в соревновании по брендингу.

Рассмотрим ситуацию, когда картель устанавливает цену и допускает конкуренцию в рекламе. Существуют две предельные затраты: (i) только предельные издержки производства (MCp) и (ii) предельные издержки производства + реклама (MCp + a). Это приводит к двум возможностям: (1) предельные затраты (MCp + a) остаются постоянными, (2) предельные затраты (MCp + a) падают. Если предельные производственные затраты (MCp) постоянны, предельные производственные затраты + стоимость рекламы (MCp + a) также останутся постоянными в условиях возрастающей отдачи от рекламы. С другой стороны, если предельные издержки производства растут, то рост должен быть в равной степени компенсирован увеличением отдачи от рекламы. В случае (1) каждая фирма будет стремиться увеличить объем производства за счет увеличения рекламных усилий. В случае (2) фирмы будут расширяться до тех пор, пока (MCp + a) не станет равным цене.

Ценовая конкуренция, по мнению большинства экономистов, более эффективна для увеличения выпуска продукции и снижения прибыли по сравнению с неценовой конкуренцией. Однако предельные издержки производства растут не так быстро, как предельные издержки на рекламу, качество и другие неценовые переменные. Следовательно, более распространенным и обоснованным было бы мнение, что предельные неценовые переменные издержки больше, чем предельные издержки снижения цены, если бы фирма была первоначальным монополистом.

Случаи, связанные с совместными предприятиями

Логотип Aspen Skiing Co.

Когда в отрасли доминируют совместные предприятия, это дает партнерам по совместным предприятиям большую часть рыночной власти. Это приводит к неуместной ценовой конкуренции, потому что она бесполезна. Примером может служить Aspen Skiing Co. против Aspen Highlands Skiing Corp., 472 US 585 (1985), где эти две фирмы, владеющие этими горами, создали совместное предприятие, чтобы предложить потребителям билет на подъемник, подходящий для всех четырех области. Несмотря на то, что они не участвовали в ценовой конкуренции, это совместное предприятие было построено таким образом, чтобы поощрять неценовую конкуренцию, поскольку компании делили доход, и что позволяло потребителям по-прежнему иметь возможность делать свой собственный выбор с точки зрения качества продукции. возможности, предлагаемые обоими партнерами.

Вовлечение сторонних плательщиков

Когда счета потребителей оплачиваются сторонними организациями, потребитель принимает решение об их потреблении на основе неценовых показателей, таких как качество, услуга или местоположение. Например, страховое покрытие позволяет покупателям принимать участие в принятии неценовых решений, поскольку они знают, что страховая компания заплатит за них на основе страхового пакета, на который они подписались.

Антимонопольное законодательство и неценовая конкуренция

В связи с приведенным выше разделом, касающимся стимулов к участию в неценовой конкуренции, эти стимулы приводят к несправедливой структуре рынка, требующей внимания органов регулирования конкуренции., в частности, в соответствии с антимонопольным законодательством. В случаях с регулированием цен антимонопольная политика помешала различным фирмам авиационной отрасли слиться, чтобы они продолжали участвовать в неценовой конкуренции.

При рассмотрении дел, связанных с отраслевыми совместными предприятиями, суды уделяли пристальное внимание разрешению фирм участвовать в совместных предприятиях только в том случае, если они все еще участвуют в неценовой конкуренции, которая защищает выбор потребителей.

Для случаев с участием сторонних плательщиков - частичные решения, при которых потребители вынуждены проводить некоторые сравнения цен, когда угроза повышения ставки возрастает, если предъявлено слишком много требований.

Преимущества и значение неценовой конкуренции

Неценовая конкуренция имеет большое значение во многих сферах экономики, бизнеса и права.

Экономика

Поскольку неценовая конкуренция постоянно приводит к дифференциации продуктов, особенно среди монополистических фирм, она приводит к большему разнообразию продуктовых предложений и может принести пользу и повысить потребительскую полезность различными способами. Неценовые эффекты все чаще привлекают внимание в экономической области к различным аспектам и последствиям неценовой конкуренции в форме разнообразия, качества и услуг.

Бизнес

Бизнес-исследования подтверждают, что в конкурентной борьбе фирмы сильно полагаются на неценовые стратегии. Например, в стратегическом менеджменте основное внимание уделяется постоянным инновациям, синергизму и долгосрочным отношениям, которые создают устойчивый бизнес. Точно так же в маркетинге цена - не единственный фактор, влияющий на фирму. Другие области должны дополнять цены, устанавливаемые фирмами, для сохранения присутствия на рынке. Эти области могут включать в себя 4 P: продукт, продвижение, место и цену.

Закон / Право

Существование неценовой конкуренции требует внимания регулирующих органов антимонопольного законодательства, чтобы поддерживать справедливую конкуренцию между фирмами. Существенным вопросом в судебном разбирательстве по делу Continental Can было то, как следует узнавать рынок соответствующей продукции при рассмотрении слияний компаний.

Общие преимущества

  • Инновации внутри компаний и отрасли: тактика продаж, публикации в социальных сетях, виртуальная / технологическая реклама, прямые продажи
  • Обеспечение качества и улучшение
  • Создание бренда и репутация
  • Экономия от масштаба: предложение продуктов и услуг для различных демографических групп.
  • Более здоровая конкуренция между конкурентами, когда они выходят за рамки своего статус-кво и достигают конкурентное преимущество внутри отрасли.
  • Расширение выбора для потребителей: они могут выбирать на основе неценовых характеристик продуктов.
  • Открывает возможности для различных отраслей, поскольку требуется более тесное сотрудничество внутри отраслей для внедрения инноваций.
Недостатки неценовой конкуренции
  • Промежуток времени: клиентам нужно время, чтобы заметить изменения в отрасли.
  • Могут понести дополнительные расходы для фирм, участвующих в неценовой конкуренции (реклама, маркетинг и т. Д.)
  • Требуются большие исследования и разработки.
  • Асимметрия информации среди клиентов и конкурентов.
  • Моральный риск : потребители не уверены, какая фирма предлагает действительно более качественные продукты.
  • Может привести к расточительному поиску ренты : Если промышленность выпуск продукции не увеличивается, реклама однозначно считается расточительной.
См. Также
Источники
  • Брю, Стэнли Л., и МакКоннелл, Кэмпбелл Р. Экономика – принципы, проблемы и политика (15-е издание). Бостон: Ирвин / Макгроу-Хилл, 2002.
  1. ^МакКоннелл, Кэмпбелл Р. (2002). Экономика: принципы, проблемы и политика. Брю, Стэнли Л., 1945- (15-е изд.). Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill. ISBN 0-07-234036-3. OCLC 47074801. CS1 maint: extra text (ссылка )
  2. ^Словарь бизнеса и менеджмента. Law, Jonathan, (шестое издание изд.). Oxford. ISBN 978-0-19-176527-8. OCLC 944122322. CS1 maint: дополнительная пунктуация (ссылка ) CS1 maint: другие (ссылка ) CS1 maint: дополнительный текст (ссылка )
  3. ^Hatfield, John William; Kojima, Fuhito (2008). «Соответствие контрактам: комментарий». The American Economic Review. 98 (3): 1189–1194. ISSN 0002-8282.
  4. ^Moghadam, Hamed Маркази (2020-04-01). «Ценовая и неценовая конкуренция в олигополии: анализ максимизаторов относительных выплат». Journal of Evolutionary Economics. 30 (2): 507–521. doi : 10.1007 / s00191-019-00653-8. ISSN 1432-1386.
  5. ^ Ланкастер, штат Кентукки (2016), «Неценовая конкуренция», The New Palgrave Dictionary of Economics, Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 1–4, doi : 10.1057 / 97 8-1-349-95121-5_1739-1, ISBN 978-1-349-95121-5, получено 2020-11-01
  6. ^Петтингер, Тейван. «Неценовая конкуренция». Справка по экономике. Проверено 1 ноября 2020 г.
  7. ^ Boudreaux, Donald J. (1989). «Фирмы с несовершенной конкуренцией, неценовая конкуренция и стремление к ренте». Журнал институциональной и теоретической экономики (JITE) / Zeitschrift für die gesamte Staatswissenschaft. 145 (4): 597–612. ISSN 0932-4569.
  8. ^«Ценовая и неценовая конкуренция». CEOpedia | Управление онлайн. Проверено 1 ноября 2020 г.
  9. ^ «Использование подхода« Потребительский выбор »к антимонопольному законодательству». Журнал антимонопольного права. 74 : 175–264 - через JSTOR.
  10. ^Стиглер, Джордж Дж. (1968). «Ценовая и неценовая конкуренция». Журнал политической экономии. 76 (1): 149–154. ISSN 0022-3808.
  11. ^ Стиглер, Джордж Дж. (1968). «Ценовая и неценовая конкуренция». Журнал политической экономии. 76 (1): 149–154. ISSN 0022-3808.
  12. ^«(PDF) Ценовая фиксация и неценовая конкуренция». ResearchGate. Проверено 1 ноября 2020 г.
  13. ^Ван, Хуацин; Гурнани, Хареш; Эркоц, Мурат (2016). «Сдерживание мощной конкуренции с помощью ценовых и неценовых стратегий». Управление производством и операциями. 25 (4): 719–735. doi : 10.1111 / poms.12500. ISSN 1937-5956.
  14. ^ «Неценовые эффекты слияний: введение и обзор | Запрос в формате PDF». ResearchGate. Проверено 1 ноября 2020 г.
  15. ^«Что такое неценовая конкуренция? Определение и значение». Деловые новости рынка. Проверено 1 ноября 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:02:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте