Никшич

редактировать
Город и муниципалитет в муниципалитете Никшич, Черногория
Никшич. Никшич
Город и муниципалитет
Вид на Никшич Вид на Никшич
Герб Никшича Герб
Никшич находится в Черногории Никшич Никшич Местоположение Никшича
Координаты: 42 ° 46′40 ″ с.ш. 18 ° 57′00 ″ в.д. / 42,77778 ° с. 18.95000 ° E / 42.77778; 18,95000 Координаты : 42 ° 46′40 ″ N 18 ° 57′00 ″ E / 42,77778 ° N 18,95000 ° E / 42,77778; 18.95000
Страна Черногория
Муниципалитет Муниципалитет Никшич
Основан4 век как Андерба и 5 век как Анагастум
Поселения110
Правительство
• МэрВеселин Грбович
• Правящая партияДПС -SD
Район
Город и муниципалитет 2 065 км (797 квадратных миль))
Население (2011)
• Плотность37 / км (100 / кв. Миль)
Городское 56 970
Сельское 15 473
• Муниципалитет72,443
Часовой пояс UTC + 1
• Лето (DST )UTC + 2 (CEST )
Почтовый индекс 81400
Код города +382 40
Автомобильные номера NK
Код ISO 3166-2 ME-12
Веб-сайтniksic.me

Никшич (Кириллица : Никшић, произносится ) - второй по величине город в Черногории с общим населением 56 970 человек, расположенный на западе страны, в центре просторного Никшичского поля у подножия холма Требьеса. Это центр муниципалитета Никшич с населением Согласно переписи 2011 года, это самый крупный муниципалитет по площади и второй по численности населения после Подгорицы. Это также был крупнейший по площади муниципалитет в бывшей Югославии. Это важный промышленный, культурный и образовательный центр.

Содержание
  • 1 Название
  • 2 История
    • 2.1 Римский период и средневековье
    • 2.2 Османская империя
    • 2.3 Княжество и Королевство Черногория (1877–1918)
    • 2.4 Королевство Югославия (1918–1941)
    • 2,5 Вторая мировая война
    • 2,6 SFR Югославия (1945–1991)
    • 2,7 Во время югославских войн
  • 3 География
    • 3.1 Климат
  • 4 Городской пейзаж
  • 5 Культура
    • 5.1 Образование
  • 6 Спорт
  • 7 Демография
  • 8 Экономика
  • 9 Транспорт
    • 9.1 Дорога
    • 9.2 Железная дорога
    • 9.3 Воздух
  • 10 Известные люди из района Никшич
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Имя

Римляне построили военный лагерь (castrum Anderba) в 4 веке нашей эры, который был известен как остготская крепость Анагастум (после 459. г. н.э.), возможно, на более раннем иллирийском племенном поселении. Славяне поселились на этой территории в 6-7 веках. Римское название было преобразовано в славянское Оногошт, которое было названием города и жупа (уезд) на протяжении средневековья. Оногошт был переименован в Никшич в середине 15 века в честь валахов Никшичей.

История

Римский период и средневековье

Анагастум

В период раннего средневековья он был расположен в пределах южнославянских (Склавеной ) племенных провинций Травунии или Дукля (которые находились под властью сербского княжества из Династия Властимировичей ). С падением Властимировичей и внутренних регионов во второй половине X века Сербия была возрождена с Стефаном Воиславом и его династией Воиславлевичей, наследованной Стефаном Неманья и его династия Неманичей, в то время существовала Оногошт жупа. После падения Сербской империи, Оногошт перешел под власть Королевства Босния в 1373 году и находился под властью дворянского рода Косача, который удерживал территорию в Герцеговине с 1448 года до тех пор, пока Герцеговина не была захвачена османами.

Османская империя

Руины замка Бедем Карев Мост был спроектирован градостроителем Никшича Йосипом Слейдом и завершен в 1894 году.

Османская империя захватила Оногошта в 1455 году и более четырехсот лет находился под контролем турок в составе провинции Герцеговина. Впервые Оногошт был назван «Никшич» в документе под названием «Радония Прибисалич де Ничсич», напечатанном в 1518 году. Эвлия Челеби в горах вокруг Никшича упоминает хорватов, живущих в деревнях. Имя «Никшич» использовалось рядом с Оногоштом до 1767 года, когда имя Никшич было официально введено после «ночи Аяни», громкого собрания османских феодалов, которое в то время было относительно обычным явлением. В последние годы османской оккупации город служил важным укрепленным военным опорным пунктом. Во время османского владычества в Никшиче было построено четыре мечети. Первая, Доньоградская, была построена между 1695 и 1703 годами. Вторая мечеть под названием Хаджидануша была построена где-то в начале 1700-х годов османским военным капитаном Хаджи-Хусейином Даневичем; в просторечии она была известна как «короткая мечеть», потому что не имела минаретов. Третья мечеть, известная просто как «мечеть Паши», была самой большой в Никшиче. Говорят, что архитектурно она похожа на мечеть Джашар-паши в Приштине. Четвертая мечеть, называемая мечетью Хаджи-Исмаила, была построена в 1807 году и была единственной мечетью, уцелевшей после ухода Османской империи из Никшича в конце того же века. Также в 1807 году вооруженные силы под командованием Петра I Петровича-Негоша вместе с 1000 русскими войсками попытались захватить Никшич, но османские войска победили. 18 июля 1876 года княжество Черногория нанесло поражение османским войскам в битве при Вучи-До на западной окраине муниципалитета Никшич. 27 августа 1877 года остальная часть Никшича была взята черногорской армией под командованием Войвода Машо Врбица после 47-дневной осады османских властей. Английский археолог Артур Эванс был свидетелем переговоров между Никола I из Черногории и оставшимися мусульманами после осады и впоследствии написал о них в своем дневнике:

«Принц Никола при входе в Никшич» напрямую пригласил представителей мусульманских граждан и проинформировал их, что любому, кто решит остаться, гарантируется полная личная свобода, право сохранять дома, землю и все имущество, полную свободу вероисповедания и что они будут пользоваться всеми правами черногорских граждан, в том числе право ношения оружия. С другой стороны, тем, кто решит уехать, будет разрешено привозить любые мобильные товары, а правительство Черногории выдаст лошадь и посланника до границы ".

Княжество и Королевство Черногория (1877 г.) –1918)

Никшич был официально признан частью княжества Черногория в Берлинском договоре. Небольшая османская деревушка начала превращаться в современное городское поселение. Первый план города был принят в 1883 году по заказу короля Николы, который назначил хорватского архитектора Йосипа Слейда для разработки городского планирования. Помимо дизайна современного Никшича, он также спроектировал монументальный Карев Мост поблизости.

Королевство Югославия (1918–1941)

Изгнание короля Николы и контекст перехода к Королевству сербов, хорватов и словенцев привели к значительной напряженности и даже насилию в Никшиче. 23 декабря 1918 года Никшич стал местом стычки между черногорскими зелеными и сербскими войсками под командованием Драгана Милутиновича. Зеленые атаковали Никшич во время Рождественского восстания, хотя сербские силы преобладали. Даже после окончания Рождественского восстания некоторые черногорские зеленые продолжали сопротивление югославскому правительству в течение многих лет. 28 декабря 1923 года 11 черногорских «Комити», продолжавших партизанские действия после Рождественского восстания, были казнены в Никшиче сербской жандармерией.

Никшич видел создание железнодорожного транспорта во время Королевства Югославия. 12 июля 1938 года, после тринадцати лет непрерывного строительства, первый поезд прибыл из Билеча на недавно построенную железнодорожную станцию ​​в Никшиче. Перед новым вокзалом были украшены ворота, на которых был установлен портрет короля Петра II с надписью «Да здравствует Югославия!» написано под портретом. Приблизительно 5000 человек ждали прибытия первого поезда, даже когда его прибытие задерживалось на два часа в жаркий день. Во время задержки большая часть публики, как сообщается, была нетерпеливой: двое ветеранов войны вели танец коло на железнодорожных путях до прибытия поезда.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны Никшич был сначала оккупирован итальянской провинцией в Черногории. Оккупация привела к нескольким восстаниям, одно из первых началось югославскими партизанами. Первые действия партизан были жестоко подавлены, так как Никшич стал местом проведения большого числа публичных казней, в том числе известных коммунистов Любо Чупича и 16-летнего Йоки Балетича <80.>

В течение 7–8 апреля 1944 г. Никшич подвергся бомбардировке Королевскими военно-воздушными силами с использованием бомбардировщиков Vickers Wellington дальнего действия. Один из командиров югославских партизан в Черногории, Пеко Дапчевич, просил Иосипа Броз Тито, чтобы союзные силы бомбили Никшич, чтобы вытеснить нацистскую оккупацию. Зарегистрированное количество жертв в результате бомбардировки варьируется в зависимости от разных источников и составляет примерно от 200 до 500 убитых.

SFR Югославия (1945–1991)

После окончания Второй мировой войны, Никшич стал местом беспрецедентного промышленного и политического развития. 24 сентября 1948 г. шесть самолетов Supermarine Spitfire без опознавательных знаков приземлились в аэропорту Капино Поле, где они были модернизированы и доставлены ВВС Израиля в ходе секретной операции.. Во время операции аэропорт был изолирован от общественности Управлением государственной безопасности Югославии. Самолеты без опознавательных знаков управлялись пилотами ВВС Израиля, и три из них использовались в арабо-израильской войне 1948 года менее чем через месяц после доставки.

Одним из самых больших изменений в Никшиче было строительство новых заводов, в частности завода по обработке металла «Борис Кидрич», который Йосип Броз Тито впервые посетил в мае 1959 года. В мае Тито снова посетил завод Бориса Кидрича. 12 декабря 1969 года, после того, как стало известно, что завод впервые с момента своего основания зафиксировал положительную чистую выручку за предыдущий квартал. Во время своего второго визита в Никшич Тито настаивал на том, чтобы отрицательные результаты бизнеса были устранены путем модернизации оборудования на заводе, а не возлагать ответственность исключительно на рабочих. К 1985 году на металлургическом заводе Бориса Кидрича работало более 6500 рабочих, хотя в том же году состоялись две забастовки. Хроническая инфляция югославского динара уже началась, и производство металла зависело от импорта. Это усилило давление в сторону повышения цен на стальную продукцию, что, в свою очередь, сделало ее менее конкурентоспособной по сравнению со сталью из Западной Европы.

Население города увеличилось в десять раз, и Никшич стал центром промышленного комплекса Черногории. В период социалистической республики город процветал, поскольку сталелитейный и железный заводы, бокситовые шахты, производство электроэнергии, пивоварня и деревообрабатывающие предприятия были созданы в городе и вокруг него.

Во время югославских войн

С распадом Югославии Никшич сильно пострадал от гиперинфляции югославского динара, международного санкции и общее снижение по всей Югославии в 1990-е годы. У Никшича было большое количество резервистов в Югославской народной армии. Между 62 и 77 ЮНА солдатами, погибшими в югославских войнах, были только Никшич. Политическая напряженность в Никшиче была поляризована между сербскими националистическими и черногорскими сепаратистскими группами. Хотя Никшич не подвергался насилию во время войны в соседней Боснии, произошло несколько чрезвычайных инцидентов. Осенью 1992 года Воислав Шешель планировал провести митинг Сербской радикальной партии в Никшиче. Однако местный житель по имени Брано Мичунович замышлял убить Шешеля за пределами туннеля при входе в Никшич, и Шешель в конечном итоге отменил встречу, узнав о заговоре. В июне 1993 года мечеть Хаджи-Исмаила была разрушена во время беспорядков.

Годы напряженности военного времени и повсеместная бедность сказались на городе. В 1996 году Никшич занял второе место по количеству самоубийств вне всех городов в Югославии. По прошествии двадцати дней, в течение которых произошло шесть самоубийств и два убийства, священнослужители в Никшиче решили начать ежегодную публичную литургию, или литию, на которую присутствовали десятки тысяч верующих, которые прошли весь путь от Острога. Монастырь в мае 1996 года.

География
Озеро Крупац недалеко от Никшича.

Никшич расположен в северо-центральной части Черногории. Он расположен в центре обширного Никшичского поля (Nikšićko polje), карстовой равнины площадью 48 км², на высоте 640 м над уровнем моря. Равнина окружена негостеприимной скалистой гористой местностью, типичной для западной Черногории. Сам город расположен у подножия холма Требьеша.

Река Зета берет свое начало в Никшичском поле и течет недалеко от города Никшич, прежде чем стать подземной рекой к югу от города. Река вызвала частые затопления равнины, пока в 1960 году не была построена Гидроэлектростанция Перучица. Строительство электростанции привело к созданию трех больших искусственных озер недалеко от города - Озеро Крупац, озеро Слано и озеро Вртац. Сегодня озера являются популярным местом отдыха и релаксации жителей Никшича.

Климат

Согласно классификации климата Кеппена, в Никшиче океанический климат (Cfb), на который влияет тенденция к высыханию летом. Средняя температура января составляет 1,7 ° C (35,1 ° F), а в июле - 20,4 ° C (68,7 ° F). Средняя влажность составляет 69%. Никшич получает 2238 солнечных часов в год, с теплым и умеренно влажным летом и прохладной и дождливой зимой. В среднем 19 дней в году со снегопадом.

Климатические данные для Никшича
МесяцЯнвФевМартАпрМайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрьГод
Средняя максимальная ° C (° F)5,6. (42,1)6,7. (44,1)10,2. ( 50,4)14,3. (57,7)19,4. (66,9)23,1. (73,6)26,7. (80,1)26,9. (80,4)22,8. (73,0)17,5. (63,5)11,3. (52,3)7,1. (44,8)16,0. (60,7)
Среднесуточное значение ° C (° F)1,4. (34,5)2,5. (36,5)5,5. (41,9)9,5. (49,1)14,2. (57,6)17,5. (63,5)20,5. (68,9)20,1. (68,2)16,3. (61,3)11,4. (52,5)6,6. (43,9)2,9. (37,2)10,7. (51,3)
Средняя низкая ° C (° F)−2,1. (28,2)-0,9. (30,4)1. 5. (34,7)5,0. (41,0)8,9. (48,0)11,9. (53,4)14,1. (57,4)13,9. (57,0)10,8. (51,4)6,8. (44,2)3,0. (37,4)-0,4. (31,3)6,0. (42,9)
Среднее количество осадков мм (дюймы)208,4. (8,20)194,4. (7,65)185,6. (7,31)170,3. (6,70)108,2. (4,26)92,7. (3,65)61,0. (2,40)90,2. (3,55)138,1. (5,44)201,7. (7,94)300,6. (11,83)239,1. (9,41)1,990,3. (78,34)
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,1 мм)131212131212888101313134
Средняя относительная влажность (%)72706767676757596671757468
Среднее ежемесячное количество солнечных часов 112,9116,8151,1169,0213,2238,4312,2284,6226,5187,9117,2107,92237,7
Источник: Гидрологическая и метеорологическая служба Черногории
Городской пейзаж
Городской пейзаж Улица в Никшиче

Хотя в районе Никшича с древних времен были поселения людей, большая часть современного Никшича - это Планируемый город. От османского архитектурного наследия осталось очень мало, несмотря на долгое присутствие Османской империи в этом районе. Видный сегодня план города по-прежнему соответствует плану города 1883 года, заказанному королем Николаем и разработанным хорватским архитектором Йосипом Слэйдом.

Согласно этому плану, улицы Никшича расходятся на север и восток от центральной городской площади (ныне кольцевой ), в местном масштабе известной как Сквер. Радиальные улицы пересекаются окружными улицами и проспектами, создавая таким образом схему улиц наполовину паутину.

Слои различных архитектурных стилей и городских узоров прослеживаются вдоль радиальной сети улиц. Таким образом, ближе всего к центральной кольцевой развязке находится историческое ядро ​​Никшича, образовавшееся после освобождения от Османской империи и служащее ядром городского плана Слейда. В этой области, у подножия холма Требьеса, находятся Дворец короля Николая, городской парк и Площадь Свободы, главная городская площадь, расположенная вдоль центральной Негошева Улица. Район состоит в основном из одно- или двухэтажных рядных домов с базовым дизайном, архитектурой, типичной для Черногории конца XIX - начала XX веков. Кольцевая развязка и окрестности по-прежнему являются центром активности в городе, так как автобусные и железнодорожные вокзалы, а также коммерческие и общественные службы расположены в этом районе.

Площадь Свободы в Никшиче накануне Дня государственности 2018, вид с юга

Дальше от центральной кольцевой дороги историческое ядро ​​окружено слоем массивных жилых кварталов, построенных во время СФРЮ эпоха. Строительство многоэтажных жилых домов способствовало созданию жилья для значительной части населения, привлеченного к городу быстрой индустриализацией после Второй мировой войны. Многоквартирные дома эпохи СФРЮ до сих пор являются домом для большинства жителей Никшича.

Помимо кварталов, город расширился в виде пригородной застройки, состоящей из отдельно стоящих домов. Близко к городским кварталам и крупным промышленным районам, малоэтажные пригороды для одиночных домов построены с хорошо выполненными городскими планами, но дальше от центра город расширялся хаотично и неформально. Кроме того, сельские районы к югу от Никшича слились с городом, поэтому пригороды с низкой плотностью населения простираются от города во всех направлениях, покрывая большую часть Никшичского поля.

Культура
Дворец короля Николы Православная церковь в Никшиче

Хотя Никшич в основном считается промышленным центром, он также является городом с богатым культурным наследием. Самым значительным культурным учреждением города является Centar Za Kulturu (Культурный центр), в который входят основные общественные культурные учреждения города:

  • Zavičajni Muzej (Краеведческий музей), расположенный в бывшем королевском дворце короля Николы, документирует историческое развитие города.
  • Художественная галерея Никшича
  • Публичная библиотека и Публичный архив
  • Театр Никшича
  • Общество народной музыки Захумлье
  • Художественное общество «Стари Град Андерва»

Самым значительным культурным событием города является Септембарски Дани Культура (сентябрьские дни культуры), которое является одним из самых узнаваемых культурных событий в Черногории. Другие ежегодные художественные мероприятия включают Pjesnik na korzu (Поэт на набережной), Meunarodni festival glumca (Международный фестиваль актеров), Meunarodni festival kamerne muzike (Международный фестиваль камерной музыки), Međunarodni festival gitare (Международный фестиваль гитары). Рок-фестиваль Lake Fest, ежегодно проводимый на озере Крупац, и рок-фестиваль Bedem Fest, проводимый в замке Бедем, становятся одними из самых узнаваемых музыкальных фестивалей в бывшей Югославии.

Никшич известен своей самобытной культурной атмосферой и богемной сценой искусства с поэтом Витомиром Николичем и певцами / авторами песен, такими как Миладин Шобич или Маринко Павичевич как выдающийся представитель богемного духа Никшича. Живко Николич, уроженец Никшича, считается самым значительным черногорским кинорежиссером.

Медиа-сцена Никшича в основном ограничена общественными вещателями, ТВ Никшич и Радио Нишич, а также рядом коммерческих радиостанций. Журналы Riječ и Luča, издаваемые философским факультетом, а также детский журнал Poznanstva, также являются частью культурной жизни Никшича.

Образование

В Никшиче 40 учебных заведений. Среди них 11 детских садов, 25 начальных школ, одна из которых - начальная музыкальная школа, и 4 средние школы, включая гимназию Стояна Церовича.

Никшич также является домом для двух факультетов Университета Черногории :

  • философского факультета - комплексного образовательного и научного учреждения, которое организует обучение в бакалавриате, специальности и аспирантуре, а также докторантуру. в рамках своей основной деятельности. На факультете действуют три института:
    • Институт философии и социологии
    • Институт языка и литературы и
    • Институт географии
  • Факультет физкультуры и спорта
Спорт

Никшич считается одним из центров черногорского спорта. единоборства особенно популярны в Никшиче, с сильными традициями в дзюдо, карате и боксе. Дзюдоисты Никшича были исключительно успешны на международных соревнованиях.

Футбольный клуб «Сутьеска» является столпом городских футбольных традиций. Клуб поднялся до Югославской Первой лиги в течение эры SFRY и является одним из самых успешных клубов с момента основания Первой лиги Черногории в 2006 году. Городской стадион - домашнее поле клуба. Футбольный клуб «Челик» также становится все более заметным, поскольку он вышел в отборочную фазу Лиги Европы УЕФА.

В баскетболе Никшич не только подготовил великих игроков (например, Боян Дублевич или Ана Почек), но и местная команда К.К. Сутьеска Никшич стала чемпионкой Кубка Черногории по баскетболу в 2013 г.

Другие командные виды спорта, в частности, гандбол и волейбол, также популярны в Никшиче.

Помимо Городского стадиона, другим важным спортивным сооружением является спортивный центр Никшич. Здесь есть крытый спортивный зал на 3000 мест, бассейн олимпийского размера, 6-полосная боулинг, спортивный тир, теннис <352.>и футзальные корты и различные другие сооружения.

Горнолыжный курорт Вучье находится в 18 км от центра города, что делает зимние виды спорта популярным отдыхом среди жителей Никшича.

Демография

Население (город)

ПереписьНаселение
19489,485
195314,804
196126,569
197140,107
198150,399
199155,718
200358,212
201156,970

Никшич - административный центр муниципалитета Никшич, который включает густонаселенную плодородную равнину под названием «Чупа», с населением 72 443 человека (2003 г. перепись). В самом Никшиче проживает 56 970 жителей.

Муниципалитет Никшич можно рассматривать как столичный район города Никшич.

Экономика

Никшич, наряду с Подгорицей, является одним из крупнейших промышленных центров Черногории. В этом городе сосредоточены сталелитейный завод (Никшичка Железара), бокситовый рудник, пивоваренный завод Требьеса (Никшичка Пивара) и многие другие.

Эти крупные отрасли изо всех сил пытались пережить крах социалистической экономики, но с тех пор оправились. Процесс приватизации для некоторых из этих отраслей либо завершен, либо еще продолжается.

Сегодня эти промышленные гиганты не могут нанять столько рабочих, сколько они могли бы во времена Социалистической Федеративной Республики Югославии, и экономика Никшича постепенно трансформируется в более ориентированную на услуги ориентированный. В 1981 году ВВП Никшича на душу населения составлял 91% от среднего показателя по Югославии.

Транспорт

Дорога

Транспортное кольцо с круговым движением

Основная дорога Никшича - E762 шоссе, который соединяет Никшич с Подгорицей на юго-востоке, а также с Плужином и далее с Фочей и Сараево (Босния и Герцеговина ) до северо-Запад. Другой недавно реконструированный дорожный коридор север / юг Черногории проходит через Никшич, дорогу Рисан / Требинье -Никшич- Шавник - Жабляк. Эта дорога является самым коротким соединением Никшича с Которским заливом и побережьем Черногории. Никшич также известен тем, что является одним из первых городов Черногории, у которого есть объездная дорога . Объездная дорога, построенная в эпоху SFRY, была модернизирована в 2011 году и теперь обслуживает каждый транзитный коридор Никшича, направляя весь транзитный транспорт в сторону от центра города. Как и многие города бывшей Югославии, Никшич является центром множества междугородных автобусных компаний, крупнейшими из которых являются Глушица Никшич и 4 декабря Никшич, которые работают в пункты назначения до Сараево и Белграда.

Железной дороги

Строительство железнодорожного вокзала в 1938 году

Никшич является конечной станцией железной дороги Никшич-Подгорица, которая единственное железнодорожное сообщение города. Эта железнодорожная линия соединяется с линиями Белград-Бар и Подгорица-Шкодер в Подгорице.

Эта железнодорожная ветка использовалась в основном для транспортировки бокситов с бокситового рудника Никшич на Подгорицкий алюминиевый завод. В настоящее время он находится на реконструкции и электрификации, и после завершения реконструкции будет возобновлено обслуживание пассажиров. Три CAF Ctivity EMU были заказаны Железными дорогами Черногории специально для обслуживания этой железной дороги, что сократило время в пути между Никшичем и Подгорицей всего до 50 минут. Первый из новых поездов будет введен в эксплуатацию 1 июня 2013 года.

Никшич получил свой узкоколейный (760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйм)) железнодорожное сообщение с Боснией и Герцеговиной через Билеча и Требинье, когда железнодорожная линия была продлена от Билеча и открыта в 1938 году. Вдали от Требине узкоколейная линия разветвлялась в трех направлениях: в сторону Чаплина в Боснии и Герцеговине, Зеленика в Которском заливе в Черногории ( тупик), и Дубровник в Хорватии (тоже тупик). Достигнув Чаплины, линия шла на юг, в порт Плоче в Хорватии, и на север, в остальной мир через Мостар и Сараево.. Узкоколейный участок от Никшича до Титограда (Подгорицы), построенный молодежными рабочими бригадами, был открыт в 1948 году. Этот участок был преобразован в стандартную колею (1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 in)) в 1965 году. Узкоколейная линия Никшич - Чаплина была закрыта в 1976 году и вскоре демонтирована.

Air

Аэропорт Никшич расположен на западной окраине город. Это небольшой спортивный аэропорт, обслуживающий потребности авиации общего назначения, а также местного авиационного клуба энтузиастов. После значительной реконструкции и расширения аэропорт был выбран местом проведения чемпионата мира по парашютному спорту FAI 2010 года. Регулярное обслуживание пассажиров еще не введено.

Аэропорт Подгорицы находится примерно в 60 км (37 миль) от Никшича и имеет регулярные рейсы в Белград, Сараево, Будапешт, Цюрих, Франкфурт, Любляна, Париж, Рим и Вена. Оба аэропорта Тиват и Дубровник находятся примерно в 100 км (62 миль) от них и предлагают регулярные рейсы в основные европейские пункты назначения.

Известные люди из области Никшич
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Никшичем.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:58:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте