Десантный танк класса Newport

редактировать
USS Newport (LST-1179) в Рота 1982.jpg USS Newport (LST-1179)
Обзор класса
Строители:
Операторы:
Предыдущий:Класс округа Де Сото
Преемник:Нет
Построен:1966–1972
В эксплуатации:1969 – настоящее время
Планируется:27
Завершено:20
Отменено:7
Действует:6
Потеряно:1
Списано:13
Общие характеристики В состоянии постройки
Тип:Десантный танк-корабль
Водоизмещение:
  • 4793 длинных тонн (4870 т ) легкий
  • 8342 длинных тонны (8476 т) при полной нагрузке
Длина:
  • 522 фута 4 дюйма (159,2 м) oa
  • 562 фута (171,3 м) над вышкой руки
Ширина:69 футов 6 дюймов (21,2 м)
Осадка:17 футов 6 дюймов (5,3 м) макс.
Силовая установка:
Скорость:22 узлов (41 км / ч; 25 миль / ч) макс.
Дальность:2,500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Войска:431 max
Дополнение:213
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:2 × спаренных 3 "/ 50 калибра орудия

Десантные танки класса Newport были улучшенным классом десантного танка (LST) спроектированы и использовались ВМС США с 1969 по 2002 год. Эти корабли должны были обеспечить существенные преимущества по сравнению со своими предшественниками Второй мировой войны. Больше и быстрее, чем все предыдущие В конструкции LST они несли аппарель над носовой частью, которая позволяла им преодолевать 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч), цель морских десантных сил США.. Было запланировано 27, из которых двадцать были завершены, большое количество обусловлено требованиями оценок проекции сил США. Однако прибытие десантного корабля на воздушной подушке, которое позволило Загоризонтные атаки сделали этот класс устаревшим в глазах ВМС США. Помещенные в резерв, двенадцать в конечном итоге были проданы иностранным флотам, а остальные восемь были выведены из эксплуатации.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Служба США
    • 2.1 Строительство и карьера
    • 2.2 Суда в классе
  • 3 Экспортные услуги
    • 3.1 Австралия
      • 3.1.1 Суда в классе
    • 3.2 Бразилия
      • 3.2.1 Суда в классе
    • 3.3 Чили
      • 3.3.1 Суда в классе
    • 3.4 Малайзия
      • 3.4.1 Суда в классе
    • 3.5 Мексика
      • 3.5.1 Суда в классе
    • 3.6 Марокко
      • 3.6.1 Суда в класс
    • 3.7 Испания
      • 3.7.1 Суда в классе
    • 3.8 Тайвань
      • 3.8.1 Суда в классе
  • 4 См. также
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и описание
USS Frederick с выдвинутой носовой рампой Вид носа USS Racine с носовой рампой, сидящей на палубе

Класс Newport был разработан для достижения цели, поставленной Соединенными Штатами десантные силы иметь танк-десант (LST), способный развивать скорость более 20 узлов (37 км /час; 23 миль / ч). Однако традиционная форма носовой двери для LST не будет работать. Поэтому конструкторы класса Newport разработали конструкцию традиционного корпуса корабля с переброшенной на носовую часть алюминиевой рампой длиной 112 футов (34 м), поддерживаемой двумя деррик оружие. Пандус 34- длиннотонный (35 т) был способен выдерживать нагрузки до 75 длинных тонн (76 т). Это сделало класс Newport первым, кто отклонился от стандартной конструкции LST, которая была разработана в начале Второй мировой войны.

LST класса Newport имели водоизмещение 4793 длинных тонны (4870 т.) при легкой и 8 342 длинных тоннах (8 476 т) при полной нагрузке. Их общая длина составила 522 фута 4 дюйма (159,2 м) и 562 фута (171,3 м) над стрелами вышки, которые выступали за нос. У них была ширина 69 футов 6 дюймов (21,2 м), осадка вперед 11 футов 5 дюймов (3,5 м) и 17 футов 5 дюймов (5,3 м) на корме. при полной загрузке.

Первые три корабля этого класса были оснащены шестью General Motors 16-645-ES дизельными двигателями, а остальные корабли этого класса были оснащен шестью дизельными двигателями Alco 16-251, вращающими два вала, по три на каждый вал. Система была рассчитана на 16 500 тормозную мощность (12300 кВт) и давала кораблям максимальную скорость 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) на короткие периоды времени и могла выдерживать только 20 узлов (37 км / ч). ч; 23 миль / ч) в течение продолжительного времени. LST перевозили 1750 длинных тонн (1780 т) дизельного топлива на расстояние 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при крейсерской скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч). Корабли также были оснащены носовым подруливающим устройством, чтобы обеспечить лучшее маневрирование вблизи дамб и удерживать позицию в море во время разгрузки амфибий.

Класс Newport был больше и быстрее, чем предыдущий LST и могли перевозить танки, тяжелую технику, инженерные группы и припасы, которые были слишком велики для вертолетов или небольших десантных судов. У LST есть аппарель впереди надстройки, которая соединяет нижнюю палубу резервуара с главной палубой, и проход, достаточно большой, чтобы обеспечить доступ к стоянке в миделе корабля. Суда также оборудованы кормовыми воротами для разгрузки амфибийных транспортных средств непосредственно в воду или для разгрузки на универсальный десантный катер (LCU) или пирс. По обеим сторонам палубы цистерны есть поворотная платформа длиной 30 футов (9,1 м), которая позволяет машинам разворачиваться без движения задним ходом. Класс Newport имеет вместимость 500 длинных тонн (510 т) транспортных средств, 19 000 квадратных футов (1800 м) грузового пространства и может перевозить до 431 военнослужащих. Суда также имеют шлюпбалки для четырех транспортных средств и десантных катеров (LCVP) и могут нести четыре секции понтонной дамбы по бокам корпуса.

Класс Newport изначально были вооружены четырьмя орудиями Mark 33 3-дюйма (76 мм) / 50 калибра в двух спаренных башнях. Они были оснащены двумя системами управления огнем Mk 63 (GCFS) для 3-дюймовых орудий, но в 1977–1978 годах они были сняты. У них также была РЛС поиска поверхности . Над кормовыми воротами судов была установлена ​​вертолетная палуба . У них было максимальное количество 213 человек, включая 11 офицеров.

Служба в США

Строительство и карьера

USS San Bernardino во время высадки в 1979 году

Первое судно этого класса, Ньюпорт был заказан как часть 1965 финансового года. Следующие восемь судов были утверждены в 1966 финансовом году, за ними последовали одиннадцать в 1967 году. Первые три LST были построены Филадельфийской военно-морской верфью в Филадельфии., Пенсильвания, а остальные семнадцать - National Steel and Shipbuilding из Сан-Диего, Калифорния. Еще семь были заказаны в 1971 финансовом году, но позже они были отложены, а затем отменены. Начиная с 1981 финансового года, корабли этого класса были переданы в состав Военно-морских резервных сил.

Вид с кормы на округ Спартанбург, возвращающийся из операции «Буря в пустыне», 1991 год

К 1994 году 3-дюймовые пушки были сняты. Разработка LCAC, которые позволили ВМС США осуществлять загоризонтные десантные десанты, сделала класс Newport устаревшим.

Корабли класса

класса Newport
Корпус №Название корабляСтроительЗаложенСпущенВведен в эксплуатациюСписанСудьба
LST -1179Ньюпорт Филадельфийская военно-морская верфь, Филадельфия, Пенсильвания1 ноября 1966 г.3 февраля 1968 г.7 Июнь 19691992Продан ВМС Мексики как ARM Papaloapan
LST-1180Manitowoc 1 февраля 1967 года4 июня 1969 г.24 января 1970 г.1993Продан ВМС Китайской Республики как Chung Ho
LST-1181Sumter 14 ноября 1967 г.13 декабря 1969 г.20 июня 1970 г.1993Продан ВМС Китайской Республики как Chung Ping
LST -1182Фресно National Steel and Shipbuilding, Сан Диего, Калифорния16 декабря 196728 сентября 196822 ноября 19691993Утилизировано в поддержку учений флота , 15 сентября 2014 г.
LST-1183Пеория 22 февраля 1968 г.23 ноября 1968 г.21 февраля 1970 г.1994Списано в поддержку учений флота, 7 декабря 2004 г.
LST-1184Фредерик 13 апреля 1968 г.8 марта 1969 г.11 апреля 1970 г.2002Продан ВМС Мексики как ARM Usumacinta 22 ноября 2002 г.
LST-1185Скенектади 2 августа 1968 г.24 мая 1969 г.13 июня 1970 г.1993Списано в поддержку учений флота 13 ноября 2004 г.
LST-1186Каюга 28 сентября 1968 года12 июля 1969 года8 августа 1970 года1994Продан ВМС Бразилии как Mattoso Maia
LST-1187Тускалуса 23 ноября 1968 г.6 Сентябрь 1969 г.24 октября 1970 г.1993Потоплен как цель, июль 2014 г.
LST-1188Сагино 24 мая 1969 г.7 февраля 1970 г.23 января 1971 г.1994Продан Королевскому флоту Австралии как HMAS Kanimbla, 1994
LST-1189Сан-Бернардино 12 июля 196928 марта 197027 марта 19711995Продано ВМС Чили в качестве Вальдивии
LST-1190Боулдер 6 сентября 1969 г.22 мая 1970 г.4 июня 1971 г.1994Ожидает утилизации в Филадельфии.
LST-1191Расин 13 декабря 1969 г.15 августа 1970 г.9 июля 1971 г.1993Потоплен цель на 12 июля 2018 г.
LST-1192Округ Спартанбург 7 февраля 1970 г.11 ноября 1970 г.1 сентября 1971 г.1994Продан Королевскому флоту Малайзии как KD Sri Inderapura
LST-1193Округ Фэрфакс 28 марта 1970 г.19 декабря 1970 г.16 октября 1971 года1994Продан Королевскому флоту Австралии как HMAS Manoora, 1994
LST-1194Округ Ла-Моур 22 мая 1970 года13 февраля 1971 года18 декабря 1971 года2000Списано в поддержку учений флота 10 июля 2001 года
LST-1195Округ Барбур 15 августа 1970 г.15 мая 1971 г.12 февраля 1972 г.1992Списано в поддержку учений флота на 6 апреля 2004 г.
LST-1196Округ Харлан 7 ноября 1970 г.24 июля 19 718 апреля 1972 года1995Продан ВМС Испании как Писарро, списан в 2012 году
LST-1197Округ Барнстейбл 19 декабря 1970 г.2 октября 1971 г.27 мая 1972 г.1994Продан ВМС Испании под именем Эрнан Кортес, списан в 2009 г.
LST-1198Округ Бристоль 13 февраля 1971 г.4 декабря 1971 г.5 августа 1972 г.1994Продано Королевский военно-морской флот Марокко как Сиди Мохаммед Бен Абдаллах
Экспортная служба

Австралия

Переоборудование поста Манура

Два LST были приобретены Королевским флотом Австралии в 1994 г. ; Сагайно 25 августа и округ Фэрфакс 27 сентября. Эти два судна, переименованные в Канимбла и Манура, прошли переоборудование в мае 1995 года в Forgacs Shipbuilding, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс. LST были значительно изменены за счет удаления их носовых аппарелей и добавления другой палубы над носовой частью корабля, что позволило создать третье место для приземления и увеличить запас авиационного топлива. Над новой палубой несут два десантных корабля LCM-8, когда третье место приземления не используется, их обслуживают 70-тонным краном. Построены улучшенные медицинские учреждения. В корме был установлен ангар , в котором можно было разместить четыре вертолета Seahawk. Оба корабля базировались в Сиднее, Австралия. Два судна были выведены из эксплуатации в 2011 году и заменены на HMAS Choules и десантные вертолетные доки типа Canberra.

Корабли класса

класса Канимбла
Вымпел №Название корабляВведено в эксплуатациюСписаноСудьба
L 51Канимбла 29 августа 1994 г.25 Ноябрь 2011 г.Продан за лом и разделен на Новый Орлеан, Луизиана в октябре 2013 года.
L 52Манура 25 ноября 1994 г.27 мая 2011 г.

Бразилия

ВМС Бразилии арендовали у США один LST класса Newport 26 августа 1994 г. Каюга был переименован в Маттосо Майя и прибыл в октябре. Судно было приобретено 19 сентября 2000 года. Переговоры о втором судне, Peoria, были безуспешно завершены в 2001 году.

Корабли класса

Mattoso Maia
Вымпел №Название корабляВведено в эксплуатациюСписаноСудьба
G 28Маттосо Майя 30 августа 1994 г.

Чили

ВМС Чили арендовали одно судно этого класса у США. Был предложен второй, но из-за плохого состояния корабля он был отклонен. Сан-Бернардино был сдан в аренду 30 сентября 1995 года и переименован в Вальдивию. В 1997 году LST сел на мель и получил повреждения. Вальдивию сняли с мели и отремонтировали. Из-за возраста судна Valdivia было выведено из эксплуатации 14 января 2011 года.

Суда класса

Valdivia
Вымпел №Название суднаВведен в эксплуатациюСписанСудьба
93Вальдивия 30 сентября 1995 г.14 января 2011 г.

Малайзия

Королевский флот Малайзии приобрел один LST класса Newport у США 16 декабря 1994 года. Второй должен был быть арендован в 1998 году, но этот вариант не был рассмотрен. Округ Спартанбург прибыл в Малайзию в июне 1995 года и был переименован в KRI Sri Inderapura. Судно было переоборудовано в период с 1995 по 1998 год в Джохор. 15 декабря 2002 г. судно пострадало от пожара. 8 октября 2009 года во время стоянки на военно-морской базе Лумут Шри Индерапура загорелся и затонул. Позднее судно было поднято. Шри Индерапура был официально выведен из эксплуатации Королевским флотом Малайзии 21 января 2010 года.

Корабли класса

Шри Индерапура
Вымпел №Название корабляВведен в эксплуатациюСписанСудьба
1505Шри Индерапура 199521 января 2010 г.Загорелся и затонула 8 октября 2009 года.

Мексика

Папалоапан у побережья Миссисипи после урагана Катрина.

Мексика приобрела два корабля у Соединенных Штатов. Ньюпорт был куплен 18 января 2001 года и переименован в Сонору ВМС Мексики, прежде чем стать Рио Папалоапан. Frederick был куплен 9 декабря 2002 года и переименован в Usumacinta. Rio Papaloapan базируется в Тампико, а Usumacinta в Manzanillo.

Корабли в классе

Newport class
Номер корпусаНазвание корабляВведен в эксплуатациюСписанСудьба
A411 (бывший A-04)Rio Papaloapan (бывший Sonora)23 мая 2001 г.
A412Usumacinta 9 декабря 2002 г.

Марокко

Королевский военно-морской флот Марокко приобрел одно судно у США в качестве субсидии 16 августа 1994 г. Округ Бристоль был переименован в Сиди Мохаммед Бен Абдаллах после поступления на службу в Марокко. LST был приобретен взамен старения. К концу 1995 года Сиди Мохаммед Бен Абдалла считался недействующим, но позже был возвращен в строй.

Корабли класса

Сиди Мохаммед Бен Абдаллах
Вымпел №Название корабляВведен в эксплуатациюСписанСудьба
407Сиди Мохаммед Бен Абдаллах 19952010Затонул в качестве цели в мае 2013 г.

Испания

Два корабля были арендованы ВМС Испании у США. Первый, Barnstable County, был повторно введен в состав ВМС Испании 26 августа 1994 года и переименован в Hernán Cortés. Второй, округ Харлан, был вновь введен в строй 14 апреля 1995 года и был переименован в Писарро. Оба корабля базировались в Роте, Испания. Первоначально Hernán Cortés должен был быть выведен из эксплуатации в 2006 году, но продолжался до 2009 года, когда судно было выведено из эксплуатации. LST был списан в Аринага, Гран-Канария, Испания в 2014 году. Писарро был выведен из эксплуатации в декабре 2012 года и продан на металлолом в феврале 2016 года, а в начале марта был разделен на Кадис.

Корабли класса

Класс Ньюпорта
Номер корпусаНазвание корабляВведено в эксплуатациюСписаноСудьба
L 41Эрнан Кортес 26 августа 19942009Разбито на металлолом в Аринага, Гран-Канария, Испания 2014
L 42Писарро 14 апреля 1995 г.декабрь 2012 г.Разделено на металлолом в Кадисе, Испания в марте 2016 г.

Тайвань

Два корабля были арендованы ВМС Китайской Республики (ROCN) у США 1 июля 1995 года. Manitowoc и Sumter были доставлены в Newport News Shipbuilding и переоборудованы перед повторным вводом в эксплуатацию. ROCN 8 мая 1997 года переименовал его в Chung Ho и Chung Ping соответственно. Два корабля были приобретены 29 сентября 2000 года.

Суда класса

класса Newport
Номер корпусаНазвание корабляВведено в эксплуатациюСписанFate
232Чунг Хо 8 мая 1997 г.
233Чунг Пинг
См. Также
Цитаты
Ссылки
  • Blackman, Raymond VB, ed. (1972). Боевые корабли Джейн 1972–73. Лондон: Sampson Low, Marston Company. OCLC 28197951. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Couhat, Jean Labayle, ed. (1986). Combat Fleets of the World 1986 / 87. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-85368-860-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Gardiner, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Все мировые боевые корабли Конвея, 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-132- 7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мур, Джон, изд. (1974). Боевые корабли Джейн 1974–75 (77-е изд.). Нью-Йорк: Franklin Watts Incorporated. ISBN 0-531-02743-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мур, Джон, изд.. (1975). Jane's Fighting Ships 1975–76 (78-е изд.). Нью-Йорк: Franklin Watts Incorporated. ISBN 0-531-03251-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мур, Джон, изд. (1976). Jane's Fighting Ships 1976–77 (79-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Watts Incorp оратор. ISBN 0-531-03261-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мур, Джон, изд. (1978). Jane's Fighting Ships 1978–79 (81-е изд.). Нью-Йорк: Franklin Watts Incorporated. ISBN 0-531-03297-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мур, Джон, изд. (1980). Jane's Fighting Ships 1980–81 (83-е изд.). Нью-Йорк: Jane's Publishing Incorporated. ISBN 0-531-03937-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шарп, Ричард, изд. (1990). Jane's Fighting Ships 1990–91 (93-е изд.). Суррей, Соединенное Королевство: Jane's Information Group. ISBN 0-7106-0904-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сондерс, Стивен, редактор (2004 г.). Jane's Fighting Ships 2004–2005 (107 изд.). Александрия, Вирджиния: Jane's Information Group Inc. ISBN 0-7106-2623- 1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сондерс, Стивен, изд. (2009). Jane's Fighting Ships 2009–2010 (112 ed.). Александрия, Вирджиния: Jane's Information Group Inc. IS BN 0-7106-2888-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с LST-1179 Десантные корабли класса Newport.
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:29:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте