USS Newport (LST-1179) | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители: | |
Операторы: | |
Предыдущий: | Класс округа Де Сото |
Преемник: | Нет |
Построен: | 1966–1972 |
В эксплуатации: | 1969 – настоящее время |
Планируется: | 27 |
Завершено: | 20 |
Отменено: | 7 |
Действует: | 6 |
Потеряно: | 1 |
Списано: | 13 |
Общие характеристики В состоянии постройки | |
Тип: | Десантный танк-корабль |
Водоизмещение: |
|
Длина: | |
Ширина: | 69 футов 6 дюймов (21,2 м) |
Осадка: | 17 футов 6 дюймов (5,3 м) макс. |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 22 узлов (41 км / ч; 25 миль / ч) макс. |
Дальность: | 2,500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Войска: | 431 max |
Дополнение: | 213 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: | 2 × спаренных 3 "/ 50 калибра орудия |
Десантные танки класса Newport были улучшенным классом десантного танка (LST) спроектированы и использовались ВМС США с 1969 по 2002 год. Эти корабли должны были обеспечить существенные преимущества по сравнению со своими предшественниками Второй мировой войны. Больше и быстрее, чем все предыдущие В конструкции LST они несли аппарель над носовой частью, которая позволяла им преодолевать 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч), цель морских десантных сил США.. Было запланировано 27, из которых двадцать были завершены, большое количество обусловлено требованиями оценок проекции сил США. Однако прибытие десантного корабля на воздушной подушке, которое позволило Загоризонтные атаки сделали этот класс устаревшим в глазах ВМС США. Помещенные в резерв, двенадцать в конечном итоге были проданы иностранным флотам, а остальные восемь были выведены из эксплуатации.
Класс Newport был разработан для достижения цели, поставленной Соединенными Штатами десантные силы иметь танк-десант (LST), способный развивать скорость более 20 узлов (37 км /час; 23 миль / ч). Однако традиционная форма носовой двери для LST не будет работать. Поэтому конструкторы класса Newport разработали конструкцию традиционного корпуса корабля с переброшенной на носовую часть алюминиевой рампой длиной 112 футов (34 м), поддерживаемой двумя деррик оружие. Пандус 34- длиннотонный (35 т) был способен выдерживать нагрузки до 75 длинных тонн (76 т). Это сделало класс Newport первым, кто отклонился от стандартной конструкции LST, которая была разработана в начале Второй мировой войны.
LST класса Newport имели водоизмещение 4793 длинных тонны (4870 т.) при легкой и 8 342 длинных тоннах (8 476 т) при полной нагрузке. Их общая длина составила 522 фута 4 дюйма (159,2 м) и 562 фута (171,3 м) над стрелами вышки, которые выступали за нос. У них была ширина 69 футов 6 дюймов (21,2 м), осадка вперед 11 футов 5 дюймов (3,5 м) и 17 футов 5 дюймов (5,3 м) на корме. при полной загрузке.
Первые три корабля этого класса были оснащены шестью General Motors 16-645-ES дизельными двигателями, а остальные корабли этого класса были оснащен шестью дизельными двигателями Alco 16-251, вращающими два вала, по три на каждый вал. Система была рассчитана на 16 500 тормозную мощность (12300 кВт) и давала кораблям максимальную скорость 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) на короткие периоды времени и могла выдерживать только 20 узлов (37 км / ч). ч; 23 миль / ч) в течение продолжительного времени. LST перевозили 1750 длинных тонн (1780 т) дизельного топлива на расстояние 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при крейсерской скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч). Корабли также были оснащены носовым подруливающим устройством, чтобы обеспечить лучшее маневрирование вблизи дамб и удерживать позицию в море во время разгрузки амфибий.
Класс Newport был больше и быстрее, чем предыдущий LST и могли перевозить танки, тяжелую технику, инженерные группы и припасы, которые были слишком велики для вертолетов или небольших десантных судов. У LST есть аппарель впереди надстройки, которая соединяет нижнюю палубу резервуара с главной палубой, и проход, достаточно большой, чтобы обеспечить доступ к стоянке в миделе корабля. Суда также оборудованы кормовыми воротами для разгрузки амфибийных транспортных средств непосредственно в воду или для разгрузки на универсальный десантный катер (LCU) или пирс. По обеим сторонам палубы цистерны есть поворотная платформа длиной 30 футов (9,1 м), которая позволяет машинам разворачиваться без движения задним ходом. Класс Newport имеет вместимость 500 длинных тонн (510 т) транспортных средств, 19 000 квадратных футов (1800 м) грузового пространства и может перевозить до 431 военнослужащих. Суда также имеют шлюпбалки для четырех транспортных средств и десантных катеров (LCVP) и могут нести четыре секции понтонной дамбы по бокам корпуса.
Класс Newport изначально были вооружены четырьмя орудиями Mark 33 3-дюйма (76 мм) / 50 калибра в двух спаренных башнях. Они были оснащены двумя системами управления огнем Mk 63 (GCFS) для 3-дюймовых орудий, но в 1977–1978 годах они были сняты. У них также была РЛС поиска поверхности . Над кормовыми воротами судов была установлена вертолетная палуба . У них было максимальное количество 213 человек, включая 11 офицеров.
Первое судно этого класса, Ньюпорт был заказан как часть 1965 финансового года. Следующие восемь судов были утверждены в 1966 финансовом году, за ними последовали одиннадцать в 1967 году. Первые три LST были построены Филадельфийской военно-морской верфью в Филадельфии., Пенсильвания, а остальные семнадцать - National Steel and Shipbuilding из Сан-Диего, Калифорния. Еще семь были заказаны в 1971 финансовом году, но позже они были отложены, а затем отменены. Начиная с 1981 финансового года, корабли этого класса были переданы в состав Военно-морских резервных сил.
Вид с кормы на округ Спартанбург, возвращающийся из операции «Буря в пустыне», 1991 годК 1994 году 3-дюймовые пушки были сняты. Разработка LCAC, которые позволили ВМС США осуществлять загоризонтные десантные десанты, сделала класс Newport устаревшим.
класса Newport | |||||||
Корпус № | Название корабля | Строитель | Заложен | Спущен | Введен в эксплуатацию | Списан | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
LST -1179 | Ньюпорт | Филадельфийская военно-морская верфь, Филадельфия, Пенсильвания | 1 ноября 1966 г. | 3 февраля 1968 г. | 7 Июнь 1969 | 1992 | Продан ВМС Мексики как ARM Papaloapan |
LST-1180 | Manitowoc | 1 февраля 1967 года | 4 июня 1969 г. | 24 января 1970 г. | 1993 | Продан ВМС Китайской Республики как Chung Ho | |
LST-1181 | Sumter | 14 ноября 1967 г. | 13 декабря 1969 г. | 20 июня 1970 г. | 1993 | Продан ВМС Китайской Республики как Chung Ping | |
LST -1182 | Фресно | National Steel and Shipbuilding, Сан Диего, Калифорния | 16 декабря 1967 | 28 сентября 1968 | 22 ноября 1969 | 1993 | Утилизировано в поддержку учений флота , 15 сентября 2014 г. |
LST-1183 | Пеория | 22 февраля 1968 г. | 23 ноября 1968 г. | 21 февраля 1970 г. | 1994 | Списано в поддержку учений флота, 7 декабря 2004 г. | |
LST-1184 | Фредерик | 13 апреля 1968 г. | 8 марта 1969 г. | 11 апреля 1970 г. | 2002 | Продан ВМС Мексики как ARM Usumacinta 22 ноября 2002 г. | |
LST-1185 | Скенектади | 2 августа 1968 г. | 24 мая 1969 г. | 13 июня 1970 г. | 1993 | Списано в поддержку учений флота 13 ноября 2004 г. | |
LST-1186 | Каюга | 28 сентября 1968 года | 12 июля 1969 года | 8 августа 1970 года | 1994 | Продан ВМС Бразилии как Mattoso Maia | |
LST-1187 | Тускалуса | 23 ноября 1968 г. | 6 Сентябрь 1969 г. | 24 октября 1970 г. | 1993 | Потоплен как цель, июль 2014 г. | |
LST-1188 | Сагино | 24 мая 1969 г. | 7 февраля 1970 г. | 23 января 1971 г. | 1994 | Продан Королевскому флоту Австралии как HMAS Kanimbla, 1994 | |
LST-1189 | Сан-Бернардино | 12 июля 1969 | 28 марта 1970 | 27 марта 1971 | 1995 | Продано ВМС Чили в качестве Вальдивии | |
LST-1190 | Боулдер | 6 сентября 1969 г. | 22 мая 1970 г. | 4 июня 1971 г. | 1994 | Ожидает утилизации в Филадельфии. | |
LST-1191 | Расин | 13 декабря 1969 г. | 15 августа 1970 г. | 9 июля 1971 г. | 1993 | Потоплен цель на 12 июля 2018 г. | |
LST-1192 | Округ Спартанбург | 7 февраля 1970 г. | 11 ноября 1970 г. | 1 сентября 1971 г. | 1994 | Продан Королевскому флоту Малайзии как KD Sri Inderapura | |
LST-1193 | Округ Фэрфакс | 28 марта 1970 г. | 19 декабря 1970 г. | 16 октября 1971 года | 1994 | Продан Королевскому флоту Австралии как HMAS Manoora, 1994 | |
LST-1194 | Округ Ла-Моур | 22 мая 1970 года | 13 февраля 1971 года | 18 декабря 1971 года | 2000 | Списано в поддержку учений флота 10 июля 2001 года | |
LST-1195 | Округ Барбур | 15 августа 1970 г. | 15 мая 1971 г. | 12 февраля 1972 г. | 1992 | Списано в поддержку учений флота на 6 апреля 2004 г. | |
LST-1196 | Округ Харлан | 7 ноября 1970 г. | 24 июля 19 71 | 8 апреля 1972 года | 1995 | Продан ВМС Испании как Писарро, списан в 2012 году | |
LST-1197 | Округ Барнстейбл | 19 декабря 1970 г. | 2 октября 1971 г. | 27 мая 1972 г. | 1994 | Продан ВМС Испании под именем Эрнан Кортес, списан в 2009 г. | |
LST-1198 | Округ Бристоль | 13 февраля 1971 г. | 4 декабря 1971 г. | 5 августа 1972 г. | 1994 | Продано Королевский военно-морской флот Марокко как Сиди Мохаммед Бен Абдаллах |
Два LST были приобретены Королевским флотом Австралии в 1994 г. ; Сагайно 25 августа и округ Фэрфакс 27 сентября. Эти два судна, переименованные в Канимбла и Манура, прошли переоборудование в мае 1995 года в Forgacs Shipbuilding, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс. LST были значительно изменены за счет удаления их носовых аппарелей и добавления другой палубы над носовой частью корабля, что позволило создать третье место для приземления и увеличить запас авиационного топлива. Над новой палубой несут два десантных корабля LCM-8, когда третье место приземления не используется, их обслуживают 70-тонным краном. Построены улучшенные медицинские учреждения. В корме был установлен ангар , в котором можно было разместить четыре вертолета Seahawk. Оба корабля базировались в Сиднее, Австралия. Два судна были выведены из эксплуатации в 2011 году и заменены на HMAS Choules и десантные вертолетные доки типа Canberra.
класса Канимбла | ||||
Вымпел № | Название корабля | Введено в эксплуатацию | Списано | Судьба |
---|---|---|---|---|
L 51 | Канимбла | 29 августа 1994 г. | 25 Ноябрь 2011 г. | Продан за лом и разделен на Новый Орлеан, Луизиана в октябре 2013 года. |
L 52 | Манура | 25 ноября 1994 г. | 27 мая 2011 г. |
ВМС Бразилии арендовали у США один LST класса Newport 26 августа 1994 г. Каюга был переименован в Маттосо Майя и прибыл в октябре. Судно было приобретено 19 сентября 2000 года. Переговоры о втором судне, Peoria, были безуспешно завершены в 2001 году.
Mattoso Maia | ||||
Вымпел № | Название корабля | Введено в эксплуатацию | Списано | Судьба |
---|---|---|---|---|
G 28 | Маттосо Майя | 30 августа 1994 г. |
ВМС Чили арендовали одно судно этого класса у США. Был предложен второй, но из-за плохого состояния корабля он был отклонен. Сан-Бернардино был сдан в аренду 30 сентября 1995 года и переименован в Вальдивию. В 1997 году LST сел на мель и получил повреждения. Вальдивию сняли с мели и отремонтировали. Из-за возраста судна Valdivia было выведено из эксплуатации 14 января 2011 года.
Valdivia | ||||
Вымпел № | Название судна | Введен в эксплуатацию | Списан | Судьба |
---|---|---|---|---|
93 | Вальдивия | 30 сентября 1995 г. | 14 января 2011 г. |
Королевский флот Малайзии приобрел один LST класса Newport у США 16 декабря 1994 года. Второй должен был быть арендован в 1998 году, но этот вариант не был рассмотрен. Округ Спартанбург прибыл в Малайзию в июне 1995 года и был переименован в KRI Sri Inderapura. Судно было переоборудовано в период с 1995 по 1998 год в Джохор. 15 декабря 2002 г. судно пострадало от пожара. 8 октября 2009 года во время стоянки на военно-морской базе Лумут Шри Индерапура загорелся и затонул. Позднее судно было поднято. Шри Индерапура был официально выведен из эксплуатации Королевским флотом Малайзии 21 января 2010 года.
Шри Индерапура | ||||
Вымпел № | Название корабля | Введен в эксплуатацию | Списан | Судьба |
---|---|---|---|---|
1505 | Шри Индерапура | 1995 | 21 января 2010 г. | Загорелся и затонула 8 октября 2009 года. |
Мексика приобрела два корабля у Соединенных Штатов. Ньюпорт был куплен 18 января 2001 года и переименован в Сонору ВМС Мексики, прежде чем стать Рио Папалоапан. Frederick был куплен 9 декабря 2002 года и переименован в Usumacinta. Rio Papaloapan базируется в Тампико, а Usumacinta в Manzanillo.
Newport class | ||||
Номер корпуса | Название корабля | Введен в эксплуатацию | Списан | Судьба |
---|---|---|---|---|
A411 (бывший A-04) | Rio Papaloapan (бывший Sonora) | 23 мая 2001 г. | ||
A412 | Usumacinta | 9 декабря 2002 г. |
Королевский военно-морской флот Марокко приобрел одно судно у США в качестве субсидии 16 августа 1994 г. Округ Бристоль был переименован в Сиди Мохаммед Бен Абдаллах после поступления на службу в Марокко. LST был приобретен взамен старения. К концу 1995 года Сиди Мохаммед Бен Абдалла считался недействующим, но позже был возвращен в строй.
Сиди Мохаммед Бен Абдаллах | ||||
Вымпел № | Название корабля | Введен в эксплуатацию | Списан | Судьба |
---|---|---|---|---|
407 | Сиди Мохаммед Бен Абдаллах | 1995 | 2010 | Затонул в качестве цели в мае 2013 г. |
Два корабля были арендованы ВМС Испании у США. Первый, Barnstable County, был повторно введен в состав ВМС Испании 26 августа 1994 года и переименован в Hernán Cortés. Второй, округ Харлан, был вновь введен в строй 14 апреля 1995 года и был переименован в Писарро. Оба корабля базировались в Роте, Испания. Первоначально Hernán Cortés должен был быть выведен из эксплуатации в 2006 году, но продолжался до 2009 года, когда судно было выведено из эксплуатации. LST был списан в Аринага, Гран-Канария, Испания в 2014 году. Писарро был выведен из эксплуатации в декабре 2012 года и продан на металлолом в феврале 2016 года, а в начале марта был разделен на Кадис.
Класс Ньюпорта | ||||
Номер корпуса | Название корабля | Введено в эксплуатацию | Списано | Судьба |
---|---|---|---|---|
L 41 | Эрнан Кортес | 26 августа 1994 | 2009 | Разбито на металлолом в Аринага, Гран-Канария, Испания 2014 |
L 42 | Писарро | 14 апреля 1995 г. | декабрь 2012 г. | Разделено на металлолом в Кадисе, Испания в марте 2016 г. |
Два корабля были арендованы ВМС Китайской Республики (ROCN) у США 1 июля 1995 года. Manitowoc и Sumter были доставлены в Newport News Shipbuilding и переоборудованы перед повторным вводом в эксплуатацию. ROCN 8 мая 1997 года переименовал его в Chung Ho и Chung Ping соответственно. Два корабля были приобретены 29 сентября 2000 года.
класса Newport | ||||
Номер корпуса | Название корабля | Введено в эксплуатацию | Списан | Fate |
---|---|---|---|---|
232 | Чунг Хо | 8 мая 1997 г. | ||
233 | Чунг Пинг |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с LST-1179 Десантные корабли класса Newport. |