Новые социальные движения

редактировать

Термин новые социальные движения (NSMs ) представляет собой теорию общественные движения, которые пытаются объяснить множество новых движений, которые возникли в различных западных обществах примерно с середины 1960-х годов (то есть в постиндустриальной экономике ) которые, как утверждается, значительно отходят от общепринятого общественного движения. парадигма.

Есть два основных утверждения теории NSM. Во-первых, рост постиндустриальной экономики ответственен за новую волну общественного движения, а во-вторых, эти движения существенно отличаются от предыдущих социальных движений индустриальной экономики. Основное различие заключается в их целях, поскольку новые движения сосредоточены не на вопросах материалистических качеств, таких как экономическое благополучие, а на вопросах, связанных с правами человека (такими как права геев или пацифизм ).

Мыслители связали эти движения с гипотезой постматериализма и моделью нового класса, выдвинутой Рональдом Инглхартом.

Содержание
  • 1 Новые движения
  • 2 теория
  • 3 Характеристики
  • 4 Критика
  • 5 Список новых социальных движений
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Цитаты
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Новые движения

Многочисленные социальные движения середины 1960-х годов отличались от своих предшественников, таких как рабочее движение, которое ранее считалось сосредоточенным на экономических проблемах. 1960-е годы были периодом трансформации коллективных действий, и Французский май (1968), вероятно, был их наиболее определяющим моментом. Однако важно подчеркнуть, что в настоящее время он обсуждается Я спросил, было ли это явление первым примером нового общественного движения или, как сказал Старикко: «Это не столько открыло эпоху, сколько близкую к ней. Это было не началом одной парадигмы, а концом другой. То, что последует после, - растущее значение новых социальных движений как эмпирически, так и теоретически - можно понимать как следствие, но не как продолжение или прогресс ».

Новые движения вместо того, чтобы настаивать на конкретных изменениях в государственной политике подчеркивают социальные изменения в идентичности, образе жизни и культуре. Таким образом, социальный аспект рассматривается NSM как более важный, чем экономические или политические аспекты. Некоторые теоретики NSM, такие как Ф. Паркин (радикализм среднего класса, 1968), утверждают, что ключевые действующие лица в этих движениях также разные, поскольку они, скорее всего, принадлежат «новому среднему классу », а не низшим классам. В отличие от групп давления, которые имеют формальную организацию и членов, NSM состоят из неформальной, слабо организованной социальной сети «сторонников», а не членов. Британский социолог Пол Бирн (1997) охарактеризовал новые социальные движения как «относительно дезорганизованные».

Протестные группы, как правило, представляют собой единую проблему. ed и часто бывают локальными с точки зрения объема изменений, которые они хотят произвести. Напротив, NSM длятся дольше, чем кампании по отдельным вопросам, и хотят видеть изменения на (международном) национальном уровне по различным вопросам, связанным с их набором убеждений и идеалов. Однако NSM может принять тактику кампании протеста как часть своей стратегии для достижения более широких изменений.

Примеры этих новых движений включают женское движение, экологическое движение, движение за права геев и различные движения за мир и др.

Теория

Бюхлер утверждает, что на самом деле существует нет единой новой теории социального движения, но есть набор новых теорий социального движения, каждая из которых представляет собой вариант общего подхода к «чему-то, называемому новым социальным движением», которое он осторожно определяет как «разнообразный набор коллективных действий, предположительно вытеснивших старые социальное движение пролетарской революции ".

Согласно Кендаллу, новая теория социального движения фокусируется на культуре движения ; она также обращает внимание на их идентичность и на их отношение к культура, идеология и политика.

Важными участниками в этой области являются социологи, такие как Ален Турен, Эрнесто Лаклау, Шанталь Муфф, Клаус Оффе, Иммануэль Валлерстайн, Мануэль Кастельс или философы, такие как Мишель Фуко, Юрген Хабермас и Феликс Гваттари.

Характеристики

Самая заметная черта новых социальных движений состоит в том, что они в первую очередь являются социальными и культурными и только во вторую очередь политическими. если вообще. Исходя из рабочего движения, которое было центральным для политической цели получения доступа для рабочего класса с расширением гражданства и представительства, новые социальные движения, такие как движение молодежной культуры, концентрируются на обеспечении социальной мобилизации через культурные инновации, развитие новой жизни -стили и трансформация идентичностей. Хабермас ясно сформулировал, что новые социальные движения - это «новая политика», которая касается качества жизни, индивидуальной самореализации и прав человека, тогда как «старая политика» сосредоточена на экономической, политической и военной безопасности. Это может быть проиллюстрировано освобождением геев, фокус которого расширяется от политических вопросов до социальной и культурной реализации и принятия гомосексуализма. Следовательно, новые социальные движения считаются новыми, потому что они в первую очередь социальные.

Новые социальные движения также делают упор на роли постматериальных ценностей в современном и постиндустриальном обществе в противоположность конфликтам из-за материальных ресурсов. По мнению Мелуччи, одного из ведущих теоретиков нового общественного движения, эти движения возникают не из отношений производства и распределения ресурсов, а в сфере воспроизводства и жизненного мира, в результате чего озабоченность сместилась с единственного производства. экономических ресурсов, непосредственно связанных с потребностями выживания или воспроизводства, для культурного производства социальных отношений, символов и идентичностей. Другими словами, современные социальные движения отвергают материалистическую ориентацию консьюмеризма в капиталистических обществах, ставя под сомнение современную идею, которая тесно связывает стремление к счастью и успеху с ростом, прогрессом и повышением производительности, и продвигая альтернативные ценности и понимание в отношении социальный мир. Например, движение за охрану окружающей среды, возникшее с конца 1960-х годов во всем мире, с его сильными сторонами в Соединенных Штатах и ​​Северной Европе, значительно изменило наши взгляды на отношения между экономикой и обществом. и природа.

Кроме того, новые социальные движения располагаются в гражданском обществе или в культурной сфере в качестве основной арены для коллективных действий, а не инструментальных действий в государстве, которое Клаус Оффе характеризует как «обход государства». Более того, не стремясь напрямую бросить вызов государству, новые движения считаются антиавторитарными и сопротивляются включению на институциональные уровни. Они, как правило, сосредотачиваются на одном вопросе или ограниченном круге вопросов, связанных с одной широкой темой, такой как мир и окружающая среда. Без попытки разработать тотальную политику с единым фокусом, новые социальные движения сделали упор на рядовых с целью представления интересов маргинальных или изолированных групп. Параллельно с этой идеологией организационная форма новых коллективных действий также базируется на местном уровне, сосредоточена на небольших социальных группах и свободно поддерживается личными или информационными сетями, такими как радио, газеты и плакаты. Эта характеристика «локальности и проблематики», которая не обязательно требует согласованной идеологии или согласия по конечным целям, отличает эти новые движения от «старого» рабочего движения высокой степенью терпимости к политическим и идеологическим различиям, привлекающим более широкие слои населения. слои населения.

Кроме того, если старые социальные движения, а именно движение рабочих, предполагали основу и идеологию рабочего класса, то предполагается, что новые социальные движения исходят из основы другого социального класса, то есть «нового класса», как сложная современная классовая структура, которую Клаус Оффе определяет как «тройную»: новый средний класс, элементы старого среднего класса и периферийные группы за пределами рынка труда. Как заявил Оффе, новый средний класс вместе со старым эволюционирует в новых социальных движениях из-за их высокого уровня образования и их доступа к информации и ресурсам, что приводит к вопросам о том, как оценивается общество; группа людей, которые являются маргинальными с точки зрения рынка труда, такие как студенты, домохозяйки и безработные, участвуют в коллективных действиях вследствие имеющегося у них ресурса времени, своего положения в зоне бюрократического контроля и неспособности полностью участвовать в обществе, основанном на занятости и потреблении. Главный герой старых социальных движений, промышленный рабочий класс, тем не менее, отсутствует здесь, в классовой базе новых социальных мобилизаций.

Критика

Некоторые социологи, как и критикуют теорию NSM по ряду причин, в том числе:

  1. движения, связанные с нематериалистическими проблемами, существовали (в той или иной степени) во время индустриальный период и традиционные движения, связанные с экономическим благополучием, все еще существуют сегодня,
  2. у новых социальных движений мало уникальных характеристик по сравнению с традиционными движениями,
  3. различия между старые и новые движения объяснялись старыми теориями,
  4. есть сомнения в том, являются ли современные движения специфическим продуктом постиндустриального общества,
  5. NSM фокусируется почти исключительно на лево- крылатые движения и не рассматривают правые,
  6. , термин «новый средний класс» аморфен и не имеет последовательного определения, и
  7. лучше рассматривать как определенный пример социального движения. теория, а не новая..
Список новых социальных движений
См. Также
Примечания
Цитаты
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:13:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте