Постматериализм

редактировать
понятие в социологии

В социологии, постматериализм - это преобразование индивидуальных ценностей от материалистических, физических и экономических к новым индивидуальным ценностям автономии и самовыражения.

Этот термин популяризировал политолог Рональд Инглхарт в его книге 1977 года «Тихая революция», в которой он обнаружил, что формирующее изобилие, испытанное послевоенными поколениями, руководило некоторыми из них. воспринимать свою материальную безопасность как должное и вместо этого придавать большее значение нематериальным целям, таким как самовыражение, автономия, свобода слова, гендерное равенство и защита окружающей среды. Инглхарт утверждал, что по мере роста благосостояния такие постматериальные ценности будут постепенно расти в обществе передовых индустриальных обществ в процессе смены поколений.

Постматериализм - это инструмент в развитии понимания современной культуры. Его можно рассматривать в связи с тремя различными концепциями материализма. Первый вид материализма и тот, по отношению к которому чаще всего используется слово постматериализм, относится к материализму как к системе ценностей, связанной с желанием удовлетворения материальных потребностей (таких как безопасность, поддержание и жилье) и упор на материальную роскошь в обществе потребления. Второй референт - материалистическая концепция истории, которой придерживались многие социалисты, в первую очередь Карл Маркс и Фридрих Энгельс, а также их философская концепция диалектического материализма. Третье определение материализма касается философского аргумента о том, что материя - единственная существующая реальность. Первая концепция - социологическая, вторая - одновременно философская и социологическая, а третья - философская.

В зависимости от того, какое из трех вышеупомянутых понятий материализма обсуждается, постматериализм может быть онтологическим постматериализмом, экзистенциалистическим постматериализмом, этическим постматериализмом или политико-социологическим постматериализмом, то есть также самый известный.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Гипотеза редкости
    • 1.2 Гипотеза социализации
    • 1.3 Измерение постматериализма
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Сноски
  • 4 Библиография
  • 5 Дополнительная литература

История

Социологическая теория постматериализма была разработана в 1970-х годах Рональдом Инглхартом. После обширного исследования Инглхарт постулировал, что западные общества в рамках его исследования претерпевают трансформацию индивидуальных ценностей, переход от материалистических ценностей с упором на экономическую и физическую безопасность к новому набору постматериалистических ценностей, которые вместо этого подчеркивают автономию. и самовыражение. Инглхарт утверждал, что рост благосостояния постепенно освобождает население развитых индустриальных обществ от напряжения основных корыстных или материалистических потребностей.

Заметив, что молодые люди с гораздо большей вероятностью принимают постматериалистические ценности, Инглхарт предположил, что это не просто случай изменения жизненного цикла, когда люди становятся более материалистическими по мере старения, но подлинный пример смена поколений, вызывающая смену ценностей от поколения к поколению.

Теория межпоколенческих изменений основана на двух ключевых гипотезах:

  • Гипотеза дефицита
  • Гипотеза социализации

Редкость гипотеза

Инглхарт предположил, что люди преследуют различные цели в чем-то похожем на иерархический порядок. Хотя люди могут повсеместно стремиться к свободе и автономии, в первую очередь необходимо удовлетворить самые насущные материальные потребности, такие как голод, жажда и физическая безопасность, поскольку они непосредственно связаны с выживанием. Согласно интерпретации Инглхартом иерархии человеческих целей Абрахама Маслоу , в то время как дефицит преобладает, эти материалистические цели будут иметь приоритет над постматериалистическими целями, такими как принадлежность, уважение, эстетическое и интеллектуальное удовлетворение. Однако, как только удовлетворение потребностей выживания станет само собой разумеющимся, акцент постепенно сместится на эти «нематериальные» блага.

Гипотеза социализации

Взаимосвязь между материальными условиями и ценностями приоритеты не требуют немедленной корректировки. Большой объем доказательств указывает на то, что основные ценности людей в значительной степени фиксируются, когда они достигают совершеннолетия, и относительно мало меняются после этого. Следовательно, когорты, которые часто испытывали экономический дефицит, при прочих равных (при прочих равных) придавали большое значение удовлетворению экономических потребностей (например, ценили экономический рост выше защиты окружающей среды) и потребности в безопасности (будут поддерживать более авторитарный стиль руководства, будут демонстрировать сильное чувство национальной гордости, будут решительно выступать за сохранение большой, сильной армии и будут более готовы пожертвовать гражданскими свободами во имя закона и порядка ). С другой стороны, когорты, которые испытали устойчивый высокий материальный достаток, начинают отдавать высокий приоритет таким ценностям, как индивидуальное улучшение, личная свобода, гражданин вклад в правительство. решений, идеала общества, основанного на гуманизме и поддержании чистой и здоровой окружающей среды.

Вместе эти две гипотезы подразумевают, что, учитывая длительные периоды материального достатка, все большая часть общества примут постматериалистические системы ценностей, и этот вывод действительно подтвердился на международном уровне за последние 30 лет с помощью данных опросов. Постматериальные ориентации, приобретенные каждой когортой во время социализации, оставались удивительно устойчивыми в течение нескольких десятилетий, являясь более стабильной системой значений в отличие от более изменчивой политические и социальные установки.

Измерение постматериализма

Существует несколько способов эмпирического измерения распространения постматериализма в обществе. Распространенным и относительно простым способом является создание индекса из моделей ответов респондентов на ряд вопросов, которые были разработаны для измерения личных политических приоритетов.

Если бы вам пришлось выбирать из следующих вещей, какие два из них кажутся вам наиболее желанными?

  • Поддержание порядка в стране.
  • Предоставление людям большего права голоса при принятии важных политических решений.
  • Борьба с ростом цен.
  • Защита свободы слова.

... На основе выбора, сделанного среди этих четырех пунктов, можно разделить наших респондентов на группы ценностного приоритета, от «чистого» стяжательного типа до «чистого» пост- буржуазного типа, с несколькими промежуточными категориями.

Теоретические предположения и эмпирические исследования, связанные с концепцией постматериализма, получили значительное внимание и критическое обсуждение в гуманитарных науках. Среди прочего, были поставлены под сомнение обоснованность, устойчивость и причинность постматериализма.

Так называемый «индекс Инглхарта» был включен в несколько обзоров (например, General Social Survey, World Values ​​Survey, Евробарометр, ALLBUS,). Временной ряд в ALLBUS (Немецкое общее социальное исследование ) особенно обширен. С 1980 по 1990 год доля «чистых постматериалистов» в Западной Германии увеличилась с 13 до 31 процента. После экономического и социального стресса, вызванного воссоединением Германии в 1990 году, он упал до 23 процентов в 1992 году и впоследствии остался на этом уровне. В выборке ALLBUS из менее обеспеченного населения Восточной Германии доля постматериалистов гораздо ниже (1991 год: 15 процентов, 1992 год: 10 процентов, 1998 год: 12 процентов). Международные данные из Всемирного исследования ценностей 2000 показывают самый высокий процент постматериалистов в Австралии (35 процентов), за которой следует Австрия (30 процентов), Канада (29 процентов), Италия (28 процентов), Аргентина (25 процентов), США (25 процентов), Швеция (22 процента), Нидерланды (22 процента), Пуэрто-Рико (22 процента) и т. Д.

Поскольку растущий постматериализм основан на изобилии материальных ценностей или ресурсов, его не следует без разбора смешивать с аскетизмом или общим отрицанием потребления. В каком-то смысле постматериализм можно охарактеризовать как сверхматериализм. Немецкие данные показывают, что существует тенденция к этой ориентации среди молодежи, в экономически довольно надежной государственной службе и в управленческом среднем классе.

В последнее время проблема «второго поколения постматериализма» возникает на Сцена мирового гражданского общества, в значительной степени задуманная как их «позитивное идеологическое воплощение», была поднята культурологом Роландом Бенедиктером в его семитомной книжной серии «Постматериализм» (2001–2005).

См. Также

  • icon Портал общества

Ссылки

Сноски

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:39:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте